Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 декабря 2020 г. 14:45

posledn_vremja

Здесь обитают люди, заключившие Обет со своей землей. Им не нужно биться за урожай, земля сама с удовольствие отдаст плоды. Они могут летать, управлять зверями, выращивать дома, чувствовать все живое. Им даже комары не страшны.

Однако в этом мире хватает людей, живущих по-другому. Жестоких, злых, обычных. Которым страна лесных колдунов давно стоит поперек горла. Тем более сейчас, когда, похоже, наступает последнее время.

И однажды идиллии Обета приходит конец.

На диво интересный проект вышел у журналиста и известного «мастера русского хоррора». Роман, привлекающий в первую и главную очередь народом лесных колдунов, их Обетом с землей.

Шамиль рисует нам картину натурального парадиза во времена условного очень раннего средневековья. Народ мары находится в полной гармонии со своей землей. Им нет нужды охотиться или изобретать колесо. Строить дома. Вырубать лес под посевы. Тяжким трудом выгрызать каждую меру зерна. Нужно лишь родиться в этой благодатной земле. И ты получишь все. Возможность выращивать жилье и опору под седалище, если устал. Собирать плоды мясных, медных или железных деревьев. Управлять заводами, где растут льняные и пищевые волокна. Летать, пользоваться самодвижущимися дорогами и дышать под водой. Перемещаться на большие расстояния через древесные переходы-порталы.

Чужаков, волков и отчего-то лошадей здесь поглощает сама земля. А для тех пришельцев, в ком хватает местной крови, чтобы преодолеть эту защиту, есть могучая боевая волшба, уносящая, правда, жизнь и самого колдуна. Мало есть того, что не подвластно народу мары. Наблюдать за особенностями этих племен одно удовольствие.

Начнем знакомство с миром мы через птаху Рода Гусей Айви. Юную деву, лишь вступающую в пору зрелости. Переживающую первую любовь к парню, уходящему к жене в другой род. Полную страстей и желаний.

Живут мары в самом натуральном матриархате. Во главе рода – Мать. Матерая женщина, охватывающая своей заботой и вниманием все племя. Даже Арвуй-кугыза — самый могучий и главный старец рода, кладезь знаний, после смерти становящийся богом, смиренно принимает заслуженные Материнские упреки. Кстати, личных отца и матери у здешних племен нет. Главное род. Первобытнообщинный строй, право слово, что с него взять.

Но даже в этих благостных землях есть свои страшилки – вспомним ту же тихую лайву – местный корабль-призрак. Да и отношение к чужакам у племен мары до боли знакомое – дикари мол, натуральные.




Статья написана 27 ноября 2020 г. 16:31

Последний поход, или Дело девятерых

Pereval-Djatlova

Февраль 1959. Уральские горы.

К месту последней стоянки погибшей группы Игоря Дятлова прилетает из Москвы майор КГБ Олег Костин (Фёдоров).

Что случилось с туристами – абсолютно непонятно.

Однако Олег, во время войны ставший участником неких загадочных событий, проверяет все возможные версии, не исключая самых невероятных.

В конце концов, понимая, что, пожалуй, отыскал причину смерти ребят из группы Дятлова.


Загадка гибели туристов около горы Отортен не разгадана до сих пор, и вряд ли может быть раскрыта без помощи машины времени. Зато версий трагедии существует огромное количество. Непаханое поле для догадок, теорий и споров. Например, создатели американской полнометражной картины в стиле «найденной пленки» «Тайна перевала Дятлова», даже привязали гибель туристов к Филадельфийскому эксперименту.

Соответственно, обвинять постановщиков сериала 2020-го (некоторые из которых участвовали в создании нашумевшей «Эпидемии») в том, что «не так все было», попросту нелогично. Они делятся с нами своей точкой зрения, и делают это достаточно интересно.

В первую очередь стоит отметить структуру проекта, опирающуюся на идеи, отлично реализованные в сериале «Призраки дома на холме».

В четных и нечетных сериях зритель оказывается в разных отрезках 1959 года. Серия – расследование. Серия – непосредственно поход группы Дятлова. Переключения временных линий подано аккуратно и корректно. Дверной звонок, раздавшийся в апреле, продолжается трелью в январе. Дверь, открытая в одном времени, открывает путь в другое. Предмет, опускающийся на стол в настоящем, через секунду оказывается в былом. Хрономоментов не так много, как в тех же «Призраках» или «Женщинах», где они становятся настоящей фишкой, но все равно приятно.

При смене времени действия и чередовании серий также происходит переход с цветного на черно-белое изображение, меняется шрифт титров (с теплых «ламповых» завитушек на казенные буквы печатной машинки) и даже формат кадра — с привычного нам на квадратный. Эстетствуем помаленьку. Стилистика на уровне – четко отделяя прошлое от настоящего, настраивая на нужное восприятие.

Хватает флеш-беков и внутри серий. Они связаны с военным прошлым некоторых (конкретнее двух) героев. Причем показывают нам исключительно весну 1945 года, и действия советской армии на территории Германии. Не столько бои, хотя и они встречаются, скорее различные аспекты железной поступи Советской армии, раздачу «сестрам по серьгам», и необычные встречи, ждущие некоторых бойцов. Эти же врезки отвечают за некоторые моральные нюансы действий победоносных войск на этапе завершения войны. Они же формируют личность одного из ГГ, оказывая воздействие на ход событий в целом.




Статья написана 20 ноября 2020 г. 15:00

Повелительница фигур, или «Шахматы бывают прекрасными»/Пешка, ставшая ферзем

korolevskij_gambit

Бет Хармон была сиротой. Восьмилетней девочкой, после смерти матери в катастрофе, попавшей в приют. Именно там она познакомилась с шахматами. Влюбившись в эту игру с первого взгляда. Там же она попробовала наркоту — транквилизаторы, растормаживающие мозг, дающие волю воображению.

Через некоторое время она была удочерена, и начала свой путь к вершинам шахматной славы, побеждая на турнирах и чемпионатах.

Но все это время Бет знала, что есть один шахматист, стоящий на несколько голов выше коллег. Василий Боргов из СССР. И чтобы стать лучшей в мире, рано или поздно ей придется потягаться с этим не знающим промахов и сомнений спортсменом.


Шахматы одна из самых известных логических игр, появившаяся на свет на чуть ли не полторы тысячи лет назад. Была она чертовски популярна и в «тюрьме народов», когда множество мальчишек и девчонок Союза если не играли в нее в многочисленных кружках и секциях, то, как минимум, знали правила, время от времени сражаясь с родителями в домашних условиях. В кино она тоже гостила не раз, хотя передать на экране напряжение и красоту этой игры дело непростое.

Посему когда Netflix взялся за экранизацию одноимённого романа Уолтера Тевиса, изданного в 1983 году, больших ожиданий новый проект не вызывал.

Однако у постановщиков The Queen's Gambit карта легла как надо.

Вариантов перевода сериала с ходу называют минимум три штуки — «Ферзевый гамбит», «Ход королевы», «Королевский гамбит».

В первую очередь хочется отметить актерскую работу Ани Тейлор-Джой, ставшую настоящим украшением ленты. Ее Бет хороша. Причем Ане подготовили неплохую площадку для дальнейшей работы еще с первой серии. Айла Джонстон, изображающая маленькую Бет, сделал все, чтобы влюбить зрителей в героиню. Хмурая девчонка, очарованная шахматной магией с первого взгляда и навсегда. Обстоятельная малышка, готовая играть, играть и еще раз играть. С минимумом теории бросающаяся в бурные воды «Смерти шаха». Гениальный ребенок, подсевший на транквилизаторы и перерабатывающий плюшки, дающиеся наркотой в визуализацию и прорывы в своем любимом увлечении. Также стоит отметить случайного учителя мистера Шайбла (Кэмп). Продемонстрировавшего правильное обучение неожиданного самородка. Зацепить на недоговоренностb, заинтересовать, дать втянуться, затем по возможности поделиться литературой. Шоб нам всем такие уборщики попадались – сколько бы талантов не пропало зря.

А затем в дело вступает Тейлор. Да, актриса, которой 24 года, изображающая 13-летнюю девочку смотрится несколько «пидстаркувато». Хотя постановщики бросают парочку намеков, что на самом деле Бет несколько больше лет, чем все думают. Да и Аня из всех сил старается. Бет — довольно сдержанная, вся в себе, временами ведет себя как настоящий ребенок. То пробежится, наплевав на взгляды окружающих, то засмущается, встретив незнакомую еще грань жизни, то на кровать в обуви запрыгнет, переполненная восторгом. Но главное – Тейлор хорошо показывает нам взросление человека. Причем человека, абсолютно несоциализированного, открывающего для себя то, с чем обычные дети сталкиваются каждый день. Школа с ее тупенькими одноклассницами. Интерес к мальчикам. Отсутствие друзей. Жажда общения. Первое пиво и глоток коктейля. С каждой серией Элизабет обретает опыт, развивается, что актриса добросовестно демонстрирует зрителю с помощью своих огромных глаз, меняющей походки и повадок. Познает заботу и нежность, учится ценить поддержку и прикосновения.




Статья написана 16 ноября 2020 г. 12:14

Меч и магия? Нет, рапира и плащ!, или Магистраты — идеалисты

klinok_predatel

Некогда любимое детище короля – легендарные защитники справедливости и странствующие магистраты. Законники, способные вынудить к послушанию высших аристократов. Лучшие фехтовальщики королевства.

Теперь – изгои, мишень для презрения и нападок. Люди без чести, оставившие своего повелителя на произвол армии герцогов.

Плащеносцы.

Первый кантор ордена Фалькио валь Монд умом понимал, что все потеряно. Но сердцем не хотел мириться с тем, что смерть его сюзерена и друга короля Пэлиса была напрасной. Посему не оставлял попыток исполнить последнюю волю монарха, отыскав загадочные королевские драгоценности.

Заодно стараясь выжить в недружелюбном мире, не растерять остатки чести, убеждений, веры в справедливость.

Упорно не обращая внимания на то, что над головой его и двух ближайших соратников сгущаются такие тучи, каких Фалькио еще не видывал.


Канадское фентези — нередкий гость на наших просторах. Вспомним хотя бы Эриксона, Кея, Бэккера или Имса. Первая книга де Кастелла (собственно наш сегодняшний герой Traitor's Blade) увидела свет в 2014 году. На сегодня в цикле четыре романа, последний выпущен в 2017-м. В планах автора еще минимум четыре книги.

Что же перед нами: «мушкетерское фентези»? До некоторой степени. Автор от души отсыплет нам приключений и поединков, верных друзей и зловредных противников, норовящих поковыряться в твоей тушке чем-нибудь острым, коварных аристократов, которые думают лишь о себе. Разбавив дело щепоткой магии. Любители поджанра будут довольны.

Тем более что Себастьян старается не забывать о том, что играет на территории «Страны фантазии». Радуя читателя собственным изобретением – орденом Плащеносцев.

Прототипом плащеносцев стали Justices itinerant – судьи, странствовавшие по дорогам средневековой Англии.

Ребята и девчата знатные. 144 мастера клинка, полные идеалов и королевских законов. Пока был жив Пэлис — выполнявшие роль скорой правовой помощи, к которой мог обратиться кто угодно, начиная с самого забитого крестьянина. Разрешающие споры и конфликты. Вступающие в поединки, эдакий вариант божественного суда, доказывая правоту закона. Понятно, что перед ним, родимым, как бы все равны, но некоторые равнее. И герцог имеет на порядки больше возможностей повлиять на ситуацию, чем смерд. Но все равно для условного Позднего Средневековья наличие такого ордена однозначный правовой прорыв.




Статья написана 13 ноября 2020 г. 13:55

Ходячие аристократы, или Есть у революции начало/Голубая кровь — не метафора

francuzskaya-revolyuciya

1787 год. Франция. В графстве Монтаржи находят изувеченный и обглоданный труп молодой крестьянки. Виновным объявляют негра-бродягу, которого задерживают и собираются казнить.

Тюремный врач Жозеф Гильотен, после знакомства с обвиняемым понимает, что тот невиновен, а убийца, совершивший уже не одно такое преступление, гуляет на свободе.

Причем он не просто банальный душегуб, а носитель невозможной, загадочной и заразной болезни.

Но почти никто из свидетелей ужасного злодеяния не догадывается, что это убийство станет началом поистине судьбоносных событий, перевернувших судьбы всех жителей страны.


Великая французская революция одно из судьбоносных событий Нового времени. Неудивительно, что она привлекает внимание людей до сих пор. Французские постановщики решили взглянуть на причины возникновения революции под неожиданным углом. Совместив социальные потрясения в la Belle France конца 18 века с мистикой и вариациями на тему вампиризма и зомби-апокалипсиса (нет, не «Королевство», скорее его дальний родственник).

Проект атмосферный и мрачновато-пессимистичный. Впрочем, о том периоде весело, наверное, рассказывать не получится.

Жизнь во Франции 18 века – не сахар (неужто все было настолько плохо? до этого англичане самокритично вещали о своей истории в том же «Франкенштейне», теперь и лягушатники подтянулись), и передана она колоритно до дрожи и антуражно до отвращения.

Оборванные, голодные, замурзанные горожане в грязной одежде. Повальная нищета. Дети, отбирающие гнилые фрукты у крыс. Беспризорники, сбивающиеся в стаи и ворующие у прохожих. Юные сироты, хватающие яблоки, как изысканное лакомство. Заброшенные дома и заколоченные окна. Темнота на улицах в душах и зданиях, разгоняемая неверным светом фонарей, факелов и свечей. Узкие, кривые улочки, болото и пьянь, валяющаяся под ногами. Океан утлых, полупроваленных крыш. Морги с трупами. Зашивание ран наживо, без любого наркоза. Ужас тюремных коридоров, теснота камер, издевательство стражи. Одежда, оружие сбруя того времени. Женщины с оригинальными корзинами. Непременные шляпы-треуголки и плащи – тяжелые «пыльники» у служивых, изысканные невесомые полотнища с капюшонами у аристократов. Холодная торжественность церквей. Мрачный серый замок, нависающий над городом. Ленивые подаяния из рук знати после церковной службы.

И на контрасте — яркая и привольная жизнь аристократии. Балы до упаду, Воздушные фонарики. Парики и жутковатые белила на лицах. Шикарные столы, ломящиеся от яств. Безоглядное веселье. Ржущие, бухающие, курящие представители высшего света. Оргии в римском стиле. Шарман!

Загородная графская усадьба-поместье, парящая, изысканная, освещенная то рассветом, то массой факелов. Озеро, пруды, деревья – пастораль.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх