Чудо женщина 1984 Wonder


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Чудо-женщина: 1984 (Wonder Woman 1984), 2020
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Чудо-женщина: 1984 (Wonder Woman 1984), 2020

Статья написана 4 января 2021 г. 11:13

Еще раз о вреде желаний, или Мужики! Держите себя в лапах!

chudo_zhenschina84

Прошло без малого семь десятков лет с момента «беседы» Чудо-Женщины с Аресом.

Диана, работая антропологом в вашингтонском институте, инкогнито защищает жителей города от различных проблем. До той поры, пока к ее новой знакомой, доктору Минерве не попадает в руки некий камень, если верить надписи на нем, исполняющий желания обладателя.

Диана, покрутив в руках артефакт, на мгновение поддается соблазну воплотить сокровенную мечту – еще раз встретиться с погибшим возлюбленным Стивеном.

Через некоторое время выясняется, что этот самый камень действительно исполняет желание временного владельца. С определенными, правда, нюансами. За все надо платить, знаете ли.

А также то, что за чудо-булыжником долго гоняется один пронырливый мужчина, имеющий на него грандиозные виды. Виды, способные погубить человечество.


«Чудо-женщина», увидевшая свет в 2017 году, собрала нехилую кассу и хорошие отзывы как зрителей, так и части критиков. Продолжение приключений прекрасной Дианы должно было выйти на экраны еще в середине 2020-го, но из-за известных событий, премьера переехала на полгода.

Лента получилась глянцевой, изрядно затянутой, местами милой, местами наивной (в духе изначальных кинокомиксов), разговаривающей со зрителем о тлетворной силе желаний.

Что удивительно, постановщики откровенно пожалели экшена (да и тот, что есть, сделан «не фонтан»). Начальная сцена с поразительно пухленькой юной амазонкой, вялая разборка с грабителями, погоня в пустыне да пара рукопашных противостояний ближе к финалу. На два с половиной часа, мягко говоря, не густо.

Стилистика картины яркая, кислотная, чуть аляповатая, поначалу изрядно карикатурная. Нелепые грабители, невозмутимая Диана, нарочито неуклюжая Минерва, восхитительно наглый Лорд.

После экватора постановщики повышают градус напряжения, в финале показывая человечество злым, глупым, но способным резко и внезапно раскаяться.

Сюжет до чертиков прост и довольно спорен. Основной концепт фильма: «бойтесь ваших желаний» и «за все надо платить». С одной стороны некая сермяжная правда в этом есть. Взять хотя бы бесплатный сыр. Однако – речь в ленте идет не о желаниях вообще, а скорее о внезапно исполняющихся желаниях. В этом случае скорее стоит бояться не самих «хотелок», а подозрительно простого способа исполнения. Вспомним, что изрядная часть народонаселения, напуганного мошенниками, лотереями и прочими способами «быстро разбогатеть», будет обходить благодетелей, предлагающих манну небесную десятой дорогой. Впрочем, есть и те, кто схватится за предложение обеими руками. Стоит учитывать, что в ленте многие (включая ГГ) ловились на кажущейся шуточности, несерьезности предложения.

С другой — подают эти идеи постановщики на уровне «детский сад – штаны на лямках», забывая о наработках всех предшественников от Вишмастера до Трассы 60. Подозревая при этом гомо сапиенсов в исключительной злобности, тупости и повальном желании зла ближнему своему. Опять же, нельзя сказать, что создатели ленты лгут, но все несколько сложнее.

Также непонятны ваши предложения, господа постановщики, делать то что: ничего не желать? Тянуть лямку из точки А в точку Б, довольствуясь тем, что имеешь? «Наслаждаться жизнью», како бы паршивой она не была? Или все-таки работать над исполнением мечты, не ведясь на различных, пускай чертовски обаятельных аферистов?

Плюс не совсем понятно построение механизма «выплаты цены». Если «Исполнитель желаний» в виде булыжника берет взамен нечто адекватно ценное для субъекта, то персонифицированный назначает цену «от фонаря», отбирая нужное для себя лично. Как-то один подход слабо коррелирует с другим.

Затронули создатели ленты тему выбора между личными «хотелками» и общественным благом. Причем, сперва на примере супергероини. Полубогини, способной на титанические свершения, но лишенной простого человеческого счастья. Не будет спойлером сказать, что счастье супергероев коротко – причем, не благодаря проискам врагов, а по условиям задачи. Должен же быть у них «баг», позволяющий зрителю активно сопереживать могучим бедняжкам.

Диана Принс в исполнении Галь Гадот не исключение. Женщина, полностью ушедшая в работу и защиту жителей города от злодеев. Одинокая, грустящая над портретом возлюбленного. Получившая неожиданный подарок, оказавшаяся перед зловещим (впрочем, с ожидаемым результатом) выбором, вынуждающим этого подарка лишиться. Гадот – стильна, очаровательна, эффектна, но, будем честными, актерских подвигов не демонстрирует. Любопытна и выиграшна тема утраты супергероем способностей, жаль раскрыли ее постановщики не до конца.

Также непонятно – отчего она платит свою цену за исполнение желания столь неторопливо, когда все остальные отдают требуемое почти мгновенно?

Крис Пайн и его Стивен забавно воспринимает неведомый мир будущего, трогательно переживает за возлюбленную и даже помогает бой-бабе физически справляться с проблемами – то чего был фактически лишен в первой части. Неясно, правда, отчего он удивляется поездам метро и эскалаторам, вполне имевшим месть быть при его первой жизни. И как столь легко осваивает управление летательным аппаратом, отстоящим от привычных ему моделей на 7 десятилетий. Гений, наверное.

Кристен Уиг и ее Минерва начинает ленту прям нарочито-карикатурно-апокрифичной неудачницей-серой мышью, перерождаясь в сильную женщину (кто сказал стерву?). Причем, я не увидел особой утраты человечности. Просто перед нами обычный гомо сапиенс, отнюдь не склонный жертвовать своими интересами ради общественных. Почему, кстати, верхушка пищевой цепи оказалась основана на структуре именно гепарда?

А вот Педро Паскаль со своим Лордом стал, пожалуй, лучшим образом ленты. Обаятельный, харизматичный аферист, жаждущий стать великим. Бедный ребенок, лишенный любви, тепла, с папашей-сволочью. Завидующий другим, загоревшийся практически маньячным желанием успеха. Несчастный человек, лишающий себя возможности быть счастливым здесь и сейчас в погоне за безумием всевластия. Да, в финале Педро откровенно переигрывает, уподобляясь опереточным безумно хохочущим злодеям, но большую часть ленты держится на отличном уровне.

Феминизма в WW по сравнению с первой частью стало гораздо больше. Мужики – откровенные козлы, в лучшем случае заблудшие «взрослые дети». И разгребать то, что они наворотили со своим желанием идейных побед, власти, силы, мускулинного превосходства над другими (мужики, скромнее надо быть!), приходится, конечно же, прекрасным дамам. Да среди них тоже есть паршивые овцы, но даже их эгоистичные желания воздействуют лишь на них самих, тогда как мужские — грозят обрушить все человечество.

Если подытожить – перед нами спорное необязательное продолжение, созданное, такое впечатление для того, чтобы показать, как Диана научилась летать (смешивая подход Человека-паука со скилами Супермена). Ненаказуемо, но обидно. От такого блокбастера можно было ожидать большего.

Эрго. Слабенький, затянутый, наивный сиквел с минимумом экшена, примитивно поданным подходом к любопытной «желательной» теме. Есть милые моменты, размышления о тяжелой судьбе супергероев, хорошая актерская работа Паскаля. Третий сорт — не брак.

Режиссер: Патти Дженкинс

В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Робин Райт, Конни Нильсен, Лилли Аспелл, Амр Вакед, Кристоффер Полаха, Наташа Ротуэлл





1357
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 января 2021 г. 12:03
Полностью согласен: третий сорт — не брак. На большее не тянет, и даже ради обворожительной Галочки оценку лично я бы не поднял.


Ссылка на сообщение4 января 2021 г. 12:39
Спасибо за всестороннюю, точную и правдивую рецензию!
Единственно, вы смягчили несколько свои нокаутирующие выпады:-) Поэтому с выводами не могу полностью согласиться.
Это откровенная халтура, брак! Сюжет, персонажи, диалоги, графон — все сделано на отвали. Ради фанбазы и попытки срубить бабла по-легкому, на волне интереса к первому фильму и грядущему Снайдер-кату.
Смог только до середины досмотреть это отвратное зрелище. Думаю, пандемия сыграла криэтерам только на руку, провалился бы фильм в прокате. И поделом!


Ссылка на сообщение4 января 2021 г. 19:13
Сильно слабее не самой выдающейся первой части.
Герой Паскаля интересен разве что не совсем злодейским профилем по итогу, в остальном же ни рыба ни мясо.
Ворнеры в очередной раз не понимает, куда двигать свою DC-вселенную. То хмурая нолановщина на пару с мрачной снайдеровщиной, то развеселый балаган в стиле худших поделок Марвел.


Ссылка на сообщение5 января 2021 г. 04:38
Фильм оправдывает себя годом, указанным в подзаголовке. В 1984 такую развлекательную наивность может быть и смогли снять. Очень понравилась только музыка к концу, со времен БПС:НЗС этот саундтрек прям запал в душу. Не знаю как в комиксах, но в фильмах Чудо-женщина органично смотрелась с командой из других героев.


Ссылка на сообщение5 января 2021 г. 11:33
Тут у меня каникулы — время для Китая, Японии и Кореи (у них двухчасовые опусы). Посмотрел пару новых. Это у «америкацев» сильные женщины???
Ну, ну... Очередь до горизонта видите? С китайскими, корейскими и японскими лицами? Ну так американцев искать ЗА горизонтом.
У Китая там такие армиями ходят.
Слава богу, в «Двойном мире» только одна. И как трогательно, что она честно погибла. Вот истинное сочувствие. В стареньком фильме с Брюсом Ли ОДНА девушка (зато дочь мастера). Америка жалко жмется к стеночке.
За чудо-юдо-женщин Америки не переживаешь ни разу. Вообще!
Вот если б их убивать в каждом фильме.А то сразу видно «Джонни Кейдж — фальшивка». Это когда мужчины — статисты ПОДДАЮТСЯ.
Я же знаю, что и у азиатов поддаются. А вот нет такого ощущения.
И — третий сорт не брак. Это почти г... ой, толерантность.
Но «Хычны птах» хуже. Вот там реально — полное кино-название сайта...
Так что под попкорн...
Короче, женщин только под конвоем из других супергероев:)))))


⇑ Наверх