Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 сентября 2021 г. 10:13

Убийца из Эфиры, или Смертная часть мести

zolot_luk-dve

В славном городе Эфира, упорно именуемом невежественными приезжими Коринфом, растет младший сын басилевса Гиппоной, получивший от братьев шуточное прозвище Беллерофонт – Метатель-Убийца.

Годы идут, детство заканчивается. И все ближе время, когда в имени Беллерофонт, под которым его запомнят в веках, не останется ничего шуточного.


Ахейский цикл Олди, начавшийся «Героем», продолжившийся «Одиссеем» и «Внуком Персея», долгие годы ценится читателями как один из лучших в творчестве харьковского дуэта. В мое личном топе Герой и вовсе занимает одно из первых мест.

После 2011 Олдя создали всего один любопытный роман, связанный с греческой мифологией. Гораздо больше времени они провели летая в космос, отправляясь в альтернативную Японию, Якутию , дореволюционную Россию , на Дикий Запад , в говардовское фентези, или Зазеркалье.

И вот свершилось! Полноценное возвращение греческого цикла, ожидания, в целом, оправдало.

Олди: «Две книги, составляющие роман, мы решили назвать по цитате, принадлежащей мудрейшему Якову Голосовкеру: «Если герой приходит, все бывает». Т.е. «Книга 1. Если герой приходит» и «Книга 2. Все бывает».

Дилогия до ежиков мифологична. Причем не той мифологичностью, когда предания старины глубокой изучают в школах. И даже не той, когда последние потомки небожителей еще бродят по земле, но сами боги почти не спускаются с Олимпа. В «Луке» (как впрочем, и в «Персее») божественное и людское близко как никогда. К примеру, прадед ГГ – Атлант, куда уж ближе! (о папе сейчас говорить не будем). А деды героев, возьмем некоего Сизифа, отлично знакомы с небожителями, порой ведут себя с ними на короткой ноге.

Боги с нами, близко, руку протяни, но это не всегда хорошо, скорее наоборот. Мифы, легенды и сказки постоянно рядом, заменяя газеты, интернет и прочие СМИ. Они возникают как пауки из каждого угла, вспоминаются как недавнее прошлое, причем как богами, так и людьми, составляют неотъемлемую часть жизни. Мифы без преувеличений оживают, властно вторгаясь в реальность Древней Греции, а скорее составляя эту реальность. И нашу с вами.




Статья написана 1 сентября 2021 г. 10:04

Литературный рай, или Рождение творца

gorod_mechtajusch_knig

Хильдегунст Мифорез, юный представитель расы разумных динозавров из Драконгора, не собирался в ближайшее время покидать родной дом. Однако смерть его «крестного во литературе» и рукопись, оставленная им в наследство, изменила все. Ведь в руки Мифореза попал, возможно, лучший текст в мире.

В попытке отыскать неизвестного автора, а заодно развить свой собственный талант, Хильдегунст отправляется в Книгород. Место, переполненное сотнями тысяч, а то и миллионами книг всех времен. Рай для книголюбов и литераторов. Место, скрывающее под собой гигантский, таинственный лабиринт, полный антикварных книг и жутких чудовищ. Место, где выясняется, что рукопись, доставшаяся Мифорезу, несет для него нешуточную опасность.


Вальтер Моэрс (Вальтер Морз) – представитель не такого уж частого в наших широтах немецкого писательского цеха, приобрел популярность как автор комиксов, иллюстратор и детский автор. Его рисованные истории и сатира известны с 1984 года. С 1985 Вальтер занялся детскими книгами. В 1999-м увидел свет первая книга взрослого «Замонийского» цикла. Ныне в нем уже семь романов, «Город» — четвертый из них, заодно открывающий внутрицикловую «Buchhaim-Trilogie». Ее продолжение – «Лабиринт Мечтающих Книг», написанное в 2011, появилось на русском лишь в прошлом году. Третья часть трилогии — Das Schloss der Träumenden Bücher еще в работе.

«Город Мечтающих Книг» оказался очень душевной и удачной фантазией, играющей на литературном и книголюбском поле. В чем то похожей на романы Джаспер Ффорде из цикла «Четверг Нонетот». Но если у Ффорде игра идет на нашей Земле, пускай изрядно альтернативной, то Моэрс перенес действие в абсолютно другой мир.

Мир, украшением которого стал Книгород. Мекка читателей, писателей, издателей и прочих любителей и профессионалов печатного слова. Город, переполненный литературой. Дышащий ею, наслаждающийся каждой буквой и слогом. Город, чьи герои прозаики, драматурги и поэты. Состоящий из сотен издательств, тысяч букинистических лавок, десятков тысяч читален и кофеен с авторскими чтениями, лавок, торгующих всем, что связано с книгой: закладками, экслибрисами, подставками, полками, очками. Тысяч и тысяч книгонош, торгующих с рук. Уличных поэтов, пронырливых литературных агентов, ходячих буквх и «живых газет». Экслибрис-парфюмеров, актеров, одетых как персонажи книг и за монетку декламирующие отрывки из «отыгрываемых» произведений.

Тут вас ждут «каминный час», время, когда в любом заведении города можно погрузиться в чтение и прослушивание местных шедевров (и не совсем шедевров). Кладбище забытых писателей – площадь, где в ямах коротают свои дни неудачливые разорившиеся литераторы. И Ядовитый переулок – место обитания зловредных критиков готовых за соответствующую мзду подвергнуть травле любого писателя.

Город переполненный толпами туристов со всех концов Замонии. Ведь литература – это своеобразный фетиш для многих жителей этого мира. Похоже, что подавляющее большинство жителей Замонии страстно и искренне фанатеют по книжному слову, а также тем, кто его создает (особенно книжнецы, они без слова просто жить не могут).




Статья написана 20 августа 2021 г. 10:12

Поэтичная империя, или Государственная деятельность во главе угла

pamjat_imperiej

Отправляясь на столичную планету империи Тейкскалаан, Махит Дзмаре — новый посол станции Лсел, терялась в догадках, что же произошло с ее предшественником.

Оказалось – все плохо, его кончина становится первой загадкой, тревожащей не только Махит, но и некоторых граждан могучей империи — государства, в котором, похоже, не все в порядке.

Первой, но отнюдь не последней.


Роман активно сравниваемый с работами Леки и Юн Ха Ли. Книга не идеальная, но со своими любопытными фишками.

Основная из них связана с империей Тейкскалаан.

Империя, помешанная на поэзии (поэмы в 17 тыс строк с описанием архитектуры Города), по отношению к литературе напоминающая Британию Ффорде. Огромная космическая держава, смешавшая в себе черты большого количества земных аналогов – Рима, Византии, Британии, Китая, ацтеков.

Использующая сложный язык с глифами вместо букв. Снисходительно-презрительно относящаяся к негражданам, считающая их варварами и не совсем людьми. Кстати, настоящие нелюди в космическом пространстве романа тоже имеются. До сих пор практикующая жертвоприношение-самоубийство, хотя и считающая это немодным. Совмещающая высочайший уровень технического развития, патронаж над четвертью галактики, с храмами Солнца и средневековым поиском милости Звезд. В перерывах между военной, проводящая крайне успешную культурную экспансию. Империя, жители которой практически не используют натуральные роды, перейдя на искусственные утробы. Или попросту на клонов. А столичная планета Город управляется мощнейшим ИИ на грани разумности.

Что говорить о забавных мелочах типа жестового интерфейса с голоэкранами, висящими в воздухе и облачной привязкой – окуляром с потоком данных, позволяющим гражданам полноценно работать с местной всепланетной сетью.

Именах, обязательно состоящих из числа и названия неодушевленного предмета.

Имперской полиции, составляющей коллективный разум.

Или непременных физических носителях для сообщений, зашифрованных поэзией и «записанных светом».




Статья написана 18 августа 2021 г. 10:27

Перерождение хирурга, или «Жадность – это очень плохо»

Severn_vody

Бывший военный врач Патрик Самнер, устраиваясь хирургом на китобойное судно, не рассчитывал разбогатеть. А вот сменить обстановку, обдумать былое, после расставания с армией ему явно не мешало.

Вот только плавание оказалось далеко не безоблачным.

Этому способствовали не только двое мужчин, загоревшихся желанием прибрать некую ценную вещь доктора к рукам.

Но и игры владельца корабля в компании с капитаном со страховкой.

А значит, судьбы экипажа «китобоя» могут круто измениться.


Проект, начинающийся в духе «Франкенштейна», затем плавно перебирающийся на поле «Террора».

Брутальный, жесткий, атмосферный.

Фильм снят по роману Иэна Макгвайра «В северных водах».

С первых кадров нас окунают в неприглядные английские реалии середины 19 века. В любимом фраппирующем варианте киноделов. Беспросветность, грязные прохожие, пьяные хари, быстрый секс со шлюхой в подворотне, бедность, преступность, детишки, терзающие труп свиньи. Четкое и однозначное отличие джентльмена от простолюдина по одежде и повадкам. И темнота. Как только садится солнце – темнота. На улицах, в тавернах, внутри корабля. Темнота, едва тревожимая слабеньким светом ламп.

Тяжело в стране английской жить.

Нагнав на зрителя меланхолию, и обозначив главные фигуры, нас увозят из богоспасаемой Англии, отправляя на китобойное судно.

Тут тоже, доложу я вам, не премьер-отель. Хотя воспринимается обстановка обитания получше, чем в том же Хорнблауэре. Ну во-первых судно не военное, во-вторых пребывать большую часть времени мы будем не с командой, а с корабельным хирургом. В его небольшой, но отдельной каюте. Да и помещения экипажа выглядят не такими уж маленькими. Понятно, что снималось в павильоне, да и с масштабом постановщики потерялись – смотрятся все эти кубрики поболе, чем должны быть в реальности.

Зато корабль хорош. Все эти фок-мачты, бом-брамсели, «есть, капитан!», «свистать всех наверх!» и прочая морская романтика. Изящный парусник, рассекающий необозримые просторы. Показанный со всех возможных сторон и ракурсов, включая частые съемки с дрона.

Как и морские будни китобоев. Знакомство врача и зрителя с устройством судна.




Статья написана 16 августа 2021 г. 10:54

Крыса — друг человека, или «Мы все умрем!»

otrjad_samoubijc2

Проходит некоторое время после событий предыдущего Suicide Squad, и Аманда Уоллер собирает новую команду для очередной жутко важной миссии. В частности непременных полковника Флэга, безумную Харли Квинн, а также свежее пополнение в виде Короля акул, Бладспорта, Миротворца, Человека-в-Горошек.

Им предстоит пробраться в островное государство, охраняемое целой армией и уничтожить результаты бесчеловечных экспериментов, тянущихся еще со времен нацисткой Германии.

Но сделать это будет ой как не просто, и до финала доживут далеко не все.


Отряд самоубийц 2016 года вызвал крайне противоречивые (близкие к отрицательным) отзывы, как прессы, так и зрителей.

Посему второй части было решено устроить конкретный ребут, сменив постановщика, оставив от дебютной попытки лишь Квинн, к которой не было ни малейший претензий, Аманду да Флэга.

Получилось задорнее и кровавее.

«Отряд» уже не просто залез на территорию, окучиваемую на большом экране, пожалуй, лишь «Дэдпулом», но и обосновался там абсолютно по-хозяйски.

Столько кровавой расчлененки, самых различных способов убийств, от разрывания на части до поедания, редко встретишь в самых отвязных трешаковых слэшерах. Поданы смертоубийства фарсово-иронично, бодро, со смакованием, с лукавой ухмылкой, под ставки сотрудников Аргуса о том, кто из их подопечных первым отправится на тот свет. Впрочем, выиграть в этом тотализаторе особых проблем не составит – порядок смертности вполне читаем.

Да-да, смертность среди Отряда высока. Понятно, что, как и у Мартина, у постановщиков есть неприкасаемые, но их немного.

Плюс неполиткорректный юморок, ничего особенного, все в рамках, но для 2021 и это ого-го!

На фоне каменноликого пафоса супергероики прям отдых души и глоток свежего воздуха.

Сценарные дыры? Вы о чем? Единственная его задача — плавно подвести к морали, о которой позднее, дать каждому герою минуту славы и подольше возможностей для экшена. Это ж комикс.







  Подписка

Количество подписчиков: 143

⇑ Наверх