Фора — столица древней империи Зелур. Город-На-Горе, дом родной усердных тружеников, пронырливых воров-«пепелян», горделивых приосов, доблестной стражи и могучих чародеев – «чаров». Среди них пятеро тех, кто прослыл среди могучих наимогущественнейшими – четверо аркмастеров магических гильдий и Верховный владыка Универсала, обладатель Мира — уникальной реликвии, дарующей силу. Но и величайшие смертны. Пришел час, когда Владыке недолго осталось править в Универсале. Его силы тают, и со дня на день он должен оставить этот мир. Но перед этим передать реликвию одному из четверки. Как это случалось прежде в былые времена.
Но есть проблемы – во-первых, каждый из них жаждет вцепиться в глотку собрату, и вознести свою гильдию на недосягаемую высоту. Обрушив остальных в прах.
А во-вторых, Владыка чует, что приближается жуткая беда, грозящая изменить весь мир. Беда, которой смогут противостоять только все четверо аркмастеров. Объединившись и позабыв про свои распри. Смогут ли они переступить через свою жажду власти? Или продолжат грызню, поставив мир на край гибели?
Этот цикл уже давненько лежал у меня в «списке ожиданий», после отзывов о нем, как об одном из наиболее приятных русскоязычных фентезийных проектов. Добравшись, наконец, до книг Новака, я с удивлением узнал, что они написаны по игровому миру, и Андрей (Илья) писал эти романы одновременно со сценарием для игры «Аквадор». Это известие меня не очень обрадовало, так как литРПГ я считаю, мягко говоря, не лучшим поджанром фантастики.
Однако «Аквадор» оказался вполне адекватной фентези, хотя и не без изъянов.
Во-первых, автор довольно тщательно поработал над структурой и особенностями мира.
Мир в форме раковины, за стенами которой находится внешнее пространство. Мир, из которого один выход — Темная Плева, через которую часть душ покидает пределы «раковины».
Мир, состоящий из одной империи – Зелура (автор оставляет лазейку – заявляя, «что других государств не знали жители империи»). Причем империи крайне своеобразной. Об императоре или другом каком короле ни слуху, ни духу. Есть городской Приорат — совет старшин немагических цехов, управляющий столицей, при этом чутко прислушивающийся к мнению Владыки и соответственно всего Универсала. В общем, такая себе скрытая магократия получается. Что еще забавно – некие вооруженные клирики упоминаются частенько, но кто они такие, не ясно (стража Горы Мира?), их лидеров мы так и не увидим. Есть вера в Первых духов, но как таковой религии с храмами и обрядами мы тоже не обнаружим. Некоторые особенности мира в первом томе, по-видимому, автор решил просто не рассматривать.
Вдобавок ко всему нам показывают государство времен заката. Благо хоть воинственных соседей Зелуру не досталось. Зато провинции аккуратно и ненавязчиво прекращают уплату налогов центру, де-факто становясь независимыми образованиями. Ситуация усугубляется тем, что имперские войска столетия тому назад определенные на постой по окраинам, уже превратились в местные ополчения, «имеющие» столицу в глубоком виду.
И вот в такой непростой обстановке начинает помирать Верховный владыка Универсала.
Вот мы подошли ко второй любопытной части Аквадора: магическим нюансам этого мира. А точнее «мертвого цеха» — именно некромагию в первом томе Новак раскрывает максимально подробно. Причем читатель познакомится как с цеховыми некромагами, так и с диким шаманом, практикующим этот вид волшебства. Ведь окромя цивилизованных магов, есть еще и ведьмы с шаманами, использующие «дикую» волшбу, и всячески конкурирующие со своими сытыми собратьями-колдунами. Мало того, что цеховые обосновались в городах, так они еще и отправляют чаров жить в деревнях, фактически принимая поселение под крылышко своего цеха. И куда деваться диким колдунам? Ну как тут не обидится на «столичных»!
Магические обряды, тщательно расписанная подготовка, ритуалы поднятия зомби и лича (убитого чара). Противостояние аркмастера и сильного шамана. Эх, прям перумовской Неясытью повеяло! Все описывается довольно натурально и чернушно, все же магия смерти не самое аппетитное занятие.
Кроме некроса в этом томе досталось чутка авторского внимания и вещественной магии. А вот две остальные волшбы пока таятся в тени.
В третьих автор качественно подошел к созданию образов аркмастеров. Каждый из глав цехов получился проработанным, со своими особенностями и «тараканами» в башке.
Доктус Савар — аркмастер цеха вещественной магии. Тот, кому не капли не интересна власть, тот, кто полностью занят своими любимыми шестернями, мастерскими, плавильными печами и перегонными кубами. Фанат и создатель вещественной магии помогающей работать механизмам.
Некрос Чермор – повелитель «мертвого цеха», в душе которого вечно сражается свет и тьма.
Гело Бесон – ледяной королевич, обожающий лошадей и крайне равнодушно относящийся к людям. Бесстрастный, немногословный и холодный, как и его магия.
Сол Атлеко – его полная противоположность. Жадный до власти, злой, до одури могущественный и порывистый как огонь.
Четыре главные фигуры на доске, начинающие кровавую и беспощадную партию в «чарик». Ах да, и конечно Владыка. Умирающий, но еще далеко не мертвый.
Есть интересные персонажи и помимо них. Капитан городской полицейской стражи Трилист Геб, зять одного из приосов – сильный, неглупый, хитрый, надежный. Пожилой Архивариус – ходячая энциклопедия этого мира. Обстоятельный Хуго Чаттан. Скользкий, мерзенький, «горлумоподобный» Дук Жиото. Таинственно-туповатый и жутко опасный Вач. Гениальный механик Гарбуш. Да, он, кстати, не человек.
Ведь кроме людей в этом мире обитают и гноморобы – великолепные кузнецы, мастера, изобретатели, жители подземелий, отчасти переселившиеся в столицу и работающие с Доктусом Саваром. И чернокожие эдзины – великолепные безъязыкие воины, члены сообщества горцев-убийц, десяток из которых состоит на службе у Некроса. И псы-демоны. И практически неубиваемые оборотни людоволки. И… В общем, сюрпризов Аквадор вам подкинет немало.
Теперь о нюансах и недостатках.
Ничего свеженького мы тут не увидим. Магические школы, сражающиеся за власть. Талантливые гномы-механики. Жуткая и непонятная угроза из-за окоема мира. На новое слово в жанре, рассчитывать не стоит.
При всем описанном выше изобилии, действие начинается далеко не сразу. Первую половину книги автор постепенно и аккуратно (порой даже слишком) знакомит нас со своим детищем, приберегая активный экшен на потом. И лишь во второй трети, когда вылазят из под спуда конфликты между цехами, стартует жара. Обыватели разбегаются по норам, срочно отбывают в загородные имения приосы, а чары, наконец, отводят душу. Причем поводом и катализатором одной из граней конфликта выступает даже не жажда власти (она за кулисами), а прекрасная девица! Во как! И мы не хуже троянцев!
Фентези вышло у Новака изрядно «черным», так что любители классики в духе старого доброго Профессора, вряд ли получат удовольствие от прочтения.
Язык книги достаточно простенький, не вызывающий отвращения, но и в качестве козыря романа выступить у него шансов нет.
Вдобавок текст страдает дидактичностью, излишней обстоятельностью, частыми повторами фактов (наверно для пущего усвоения читателем). К примеру, глава немалого объема полностью посвящена автором истории мира, рассказываемой одним героем другому за партией в «чарик» — местные шахматы. Как то даже отвык я от подачи пласта информации одним немалым «кирпичом», нынче модно выдавать факты в час по чайной ложке, дозировано.
Эрго. Вменяемое фентези, показывающее, что съедобную книгу можно написать и по игровому миру. Да, в истории фантастики Аквадор вряд ли останется, слишком простой и дидактичный язык, ничего нового автор нам не покажет, да и с подачей информации есть нюансы, но любителей темного фентези книга способна порадовать.
P. S. В «Некромагии» историю сражения за обруч Мира автор не завершит. Тем, кто хочет узнать, чем закончится эта история, нужно прочесть второй том цикла – «Магия в крови».
Расовые танцы под взглядом Древних, или «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк»
Орк по имени Ош не хотел многого от жизни. Орки вообще были не очень духовно развитым народом. Сытое брюхо, тепло костра, плечо сородича рядом, безопасность от ненавистных людишек. Так продолжалось до того дня, пока племя Оша не истребили налетевшие людские всадники. Ош выжил чудом. Да и встреча, состоявшаяся сразу после его спасения (или даже во время?) не была чем-то обычным.
Отныне жизнь орка изменилась. Он стал безликим, лишенным племени. Да, ему удалось прибиться к таким же, как он изгоям, но вскоре стало понятно, что банде безликих вряд ли удастся протянуть долго. Зима, недостаток харчей, людские патрули, да еще и свои сородичи-орки не против устранить возможных конкурентов-охотников.
И тут Ошу в голову взбрела невозможная идея – попробовать договориться с их самым жутким врагом – человеком.
Дебютная книга питерского автора попала мне в руки абсолютно случайно, когда захотелось разгрузить мозги чтением чего-нибудь русскоязычно-развлекательного. Причем подкупило то, что Дмитрий уже в предисловии заявил, что не претендует ни на что больше чем на качественное развлечение. Автор не соврал. Вещь далеко не идеальна, но свои пару-тройку часов в небезынтересном мире вы получите.
Перед нами классическое фентези в популярном нынче затемненном варианте. Основной конфликт разгорается вокруг противостояния людей и орков. Причем если люди вполне организованы и находятся примерно на уровне средневековья, то орки откровенно задержались в развитии, и трепыхаются в болоте первобытнообщинного строя. Племена охотников, не знающие земледелия, обработки металлов и коневодства. Им несвойственна сообразительность и любопытство. Они не знают семьи, чести, такта и достоинства, не знакомы с религией, не спасают своих, не любят передвигаться при свете дня (особенности зрения). Зато живучесть этих клыкастых созданий на высоте — способность заживлять раны на несколько уровней лучше, чем у гомо сапиенсов. В общем, не самые приятные ребята, эдакие североамериканские индейцы, но не в идеализированном, а наоборот, скорее демонизированном варианте.
Правда главные «орочьи» герои книги – Ош и полукровка Зора несколько отличаются от соплеменников. Ош весьма умен, любознателен, отлично обучается, и способен мыслить гораздо шире, чем большинство его собратьев. Зора – плод противоестественного союза орка и человека, тоже далеко не дура, плюс способна отлично постоять за себя.
И его идея попробовать договорится с заклятым врагом, становится весьма концептуальной для орков. Ведь как мы все хорошо знаем, шансов у примитивных народов выстоять при долгоиграющем конфликте с более развитой цивилизацией, нет ни малейших. Вопрос лишь во времени полного уничтожения (или ассимиляции, но это не наш вариант) более слабой культуры.
Однако основной расовый конфликт далеко не единственный в книге. Причем, будем честными не самый интересный. Гораздо любопытнее наблюдать за внутренними «терками», интригами и загадочными играми людских сильных мира сего. А их автор нам также отсыплет немало.
Ведь кроме орков, нас плотно познакомят минимум с тремя представителями людской расы.
— Эдуард Колдридж — второй сын графа Натаниэля, прозванного Безумным. Эд, с которым мы знакомимся во время его пребывания на каторге. Ведь два года назад папаня – Хранитель Востока не поделил чавой-то с кролем, и уже два года как у Востока другой хранитель. А Эдуард «чалится на нарах», добывая камень для своего короля.
— Адам Олдри, сын Юстаса, одного из 7 виконтов востока. Юный Адам станет одним из главных движителей основного сюжета и связующим звеном между орочьей и людской линиями.
— Крейг Ван Дейк, телохранитель юной Каролины Тибальд. «Лесной рыцарь», спасший маленькую Каролины от варга и души не чающий в своей очаровательной подопечной.
Все трое выступают откровенными благородными нобилями, добрыми и хорошими людьми, отлично знающими, что такое честь. Что, откровенно говоря, не очень типично для «реалистичной», как бы темной фентези, о которой говорил в предисловии автор.
Правда, без злодеев нас не оставят.
Графиня Фелиция Тибальд и граф Винсент Дюваль — новый хранитель Востока, не покладая рук будет защищать злое имя коварных, беспринципных, ни перед чем не останавливающихся аморальных, хитрых и умных типов.
Помимо интриг, окутывающих королевство, для сюжета весьма важны разбросанные по тексту отсылки к прошлому этой земли, и тайнам, которые оно хранит. Прошлому, оказывающему серьезное влияние на настоящее. Эдакий облегченный вариант эпического «Меекахана» Роберта Вегнера. Ложь и истина, скрытая в минувшем. Могущественные Древние и Черный Легион, о которых рассказывают легенды и страшные сказки. Боевое таинство Павших — морок-виларум. Неведомый Безымянный, хороший (плохой?) знакомец (незнакомец?) нашего Оша. Прямые подвязки двух главных героев с прошедшим временем
Ружей, просто обязанных вскоре выстрелить, автор развешал по тексту немало. Плюс интересные мелкие особенности мира, типа Лунного братства или сантарской блуждающей стрелы, добавляющие красок в его полотно. И эпиграфы к главам, представляющие собой отрывки из мемуаров, либо важные сведения из местных научных книг типа «Географики».
Также в плюс Гарину стоит занести то, что он регулярно вспоминает о законах драматургии, поддерживая нешуточное напряжение, и периодически заканчивая главы удачными клиффхэнгерами.
А вот за то, что Дмитрий не смог обойтись без откровенного Бога из машины, ему стоит попенять. Прием кончено же безотказный, но очень уж спорный и серьезно снижающий общий накал повествования.
Магией как таковой нас практически не порадуют. Это, по-видимому, тоже прерогатива того самого прошлого, точнее будущих томов цикла. Боевых сцен в книге немного, автор явно не фанат описания сражений, но те, что есть, смотрятся на уровне. А вот внутренних переживаний персонажей, особенно Оша, нам достанется с лихвой. Ну это такое, кто на что учился.
Эрго. Расово-интриганское фентези, вполне пригодное, чтобы скоротать вечерок. Видно, что это дебют, язык не идеален, сюжет местами подвисает, и без Deus ex machina автор не обошелся. Но при этом нас ждут вменяемые герои, качественная интрига и любопытные заделы на продолжение. Хорошее подтверждение тезиса, что в период ожидания больших фентезийных проектов, типа продолжения того же Меекхана, можно уделить внимание и молодым российским авторам.
Мстители раскололись. Стив Роджерс и Черная Вдова в бегах.
Однако у Наташи Романофф находится, чем заняться, пока защитники Земли путаются в паутине ответственности, пытаясь разобраться с претензиями властей на контроль.
Наташу догоняет прошлое. Оказывается проект Вдов – Красная Комната аж никак не закончился, как она предполагала, а живет и здравствует. Коварный генерал Дрейков запустил своих барышень во все важные структуры, потихоньку прибирая к рукам власть над миром.
Вдобавок на горизонте объявилась Елена Белова – еще одна Вдова, вышедшая из-под контроля генерала. Та, что была для Наташи как сестра, а сейчас является главной угрозой для Красной Комнаты.
А значит, Романофф придется завершить незаконченное дело и положить конец претензиям Дрейкова.
Четвертая фаза киновселенной Марвел набирает обороты, после сериальных проектов добравшись до большого экрана.
В основном пока Марвел «подбирает хвосты», обеспечивая «сольниками» не самых важных своих героев, до сих пор лишенных собственных картин.
Black Widow, как нетрудно догадаться, посвящен персонажу Йоханнсон, заодно выводя на сцену ее преемницу.
В фильме хватает задушевных разговоров и моральных терзаний, а вот с экшеном ситуация неоднозначная. Начальная сцена, столкновение с Таскмастером, Будапешт, тюрьма, финальное сражение. Остается ощущение, что движухи нам откровенно недодали. Хотя когда постановщики дают себе возможность разгуляться, разнося пол-Будапешта, или играясь с лавиной, смотрится это приятно.
Но, похоже, создатели ленты уделяли основное внимание не экшену, а пытались побольше раскрыть образ Вдовы. Самый, наверное, бесполезный член Мстителей, обретает, наконец, объем и фактуру.
Скарлетт Йоханссон не особо эмоционально (ну не умет она!), но достаточно адекватно передает состояние женщины на распутье. Конфликт среди Мстителей, а тут еще и привет из прошлого. Которое несет в себе смерти невинных и долгие (пожалуй, даже чересчур) «страдашки» по этому поводу. Нам даже пытаются обосновать столь тонкий душевный мир убийцы и шпионки словами о добром сердце, но, будем честными, верится в таки рефлексии с трудом. Наташа грустит по нормальной жизни, наслаждается мгновениями фальшивого счастья, жаждет превратить его в настоящее. Семьи не хватает даже невозмутимым шпионкам-убийцам, кто бы мог подумать!
Елена Белова (Пью), несмотря на неидеальную для крутой шпионки-киллера приземистую фигуру, даже переигрывает старшего товарища. Иронично-саркастичная, самоуверенная девица, которая не против «постебать» пафосную Наташу насчет ее позерской боевой позы. Самая смертоносная наемница, задумывающаяся о том, а «что если бы», как бы сложилась жизнь, если б их не сделали убийцами. Не имеющая друзей. Переживающая на тему отсутствия детства. Никогда не контролировавшая свою жизнь, внезапно получившая такую возможность. Фаталистка, наслаждающаяся опасностью. Неплохой образ, и свое любимое плаксивое выражение Пью применила всего один раз и то ненадолго.
Что любопытно, героини долгое время стремятся не влезть в драку, а уйти от нее, убегают, стряхивая хвосты, не жаждут драться до смерти или победного конца. Враги первую половину фильма откровенно сильнее, протагонистки немало получают на орехи, избегая глобальных неприятностей несовместимых с жизнью в последний момент. Как-то не по супергеройски лента начинается. К финалу, правда, все приходит в норму, Красная армия вновь становится всех сильней и супергероистей.
Также хочется отметить Красного Стража в приятном исполнении Дэвида Харбора. Персонаж во многом комичный, но с изрядным трагедийным налетом. Разжиревший и постаревший единственный суперсолдат советов.
И невозмутимую Мелину (Рэйчел Вайз / Вайс).
А вот главзлец (Уинстон) подкачал. Еще и добил зрителя наиболее штампованным приемом всех времен – злодейским монологом, с демонстрацией всех тайн и возможностей контроля своего проекта. Да и его «хоум свит хоум», заканчивающийся от поломки одного двигателя, вистов стервецу не добавил.
С одной стороны лента старается казаться б-м реалистичным шпионским триллером-боевиком типа похождений Борна. С другой постулирует главгадов и гаджеты в духе возведенного в квадрат Бонда. Стараясь также заложить конфликт на будущее и продвинуть нового достаточно важного для киновселенной персонажа.
Кое-что постановщикам даже удается. Но далеко не все.
Фильм женский, за исключением Стража мужики либо статисты, получающие по кумполу, либо злецы, в крайнем случае — беспринципные политики.
Не забывает картина показывать прошлое героинь, начинаясь с обширного флеш-бека.
Идейная основа вменяема, но не оригинальна. «Человек сам выбирает свой путь», «семья это главное» — пускай даже ненастоящая, «если убрать наносное — люди в основной массе хорошие», «о милосердии забывать нельзя» и тп. Ну и непременная подзадолбавшая уже ответственность сильного. Как же – ребеночка жалко.
Эрго. Далеко не идеальный, но и не провальный «семейный» сольник Вдовы, запускающий в дело ее бравую преемницу. Делающий акцент не на экшене, а на «родственной» драме и богатом внутреннем мире смертоносных барышень.
Режиссер: Кейт Шортланд
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, О. Т. Фагбенли, Ольга Куриленко, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон, Рэйчел Вайз, Эвер Андерсон, Виолет Макгроу
Жена известного писателя Скотта Лэндона – Лизи, искренне и крепко любила своего супруга. Настолько, что уже несколько лет не могла по-настоящему поверить в то, что его нет.
Может поэтому она достаточно спокойно приняла странные видения, в которых покойный муж говорил о некой загадке, которую Лизи нужно обязательно разгадать. И даже обещал давать подсказки.
Сумасшествие? Экзальтация нервной дамочки? Кто знает. Но подсказки Лизи обнаружила.
Ситуация усугубляется конфликтом из-за неопубликованных работ Скотта. Ведь профессор Дашвел, страстно жаждущий эти черновики, привлек к делу Джима — двинутого и опасного поклонника Лэндона. Человека готового на все ради достижения своих целей.
Кино/телекинга много не бывает? Пожалуй, да.
Новый проект по роману Короля Ужасов 2006 года интересен в первую очередь переплетением. Времен и миров.
Перед зрителем во всей красе таланта и безумия, детства и возмужания, успеха и отчаяния, любви и сомнений проходят жизни двух людей: Скотта и Лизи. Причем о муже, невзирая на его отсутствие среди живых и то, что сериал называется именем жены, мы узнаем даже больше.
В проекте масса флешбеков, нелинейных поворотов сюжета, картин былого, которое вспоминает героиня. Поданы они в формате постоянных переключений меж временами. Вот мелькает сцена из одного отрезка прошлого, за которым наблюдает Лизи из настоящего, заново переживая то время. Вот оно сменяется сценой из других лет и обстоятельств – радостных, полных надежд на отчаянных, убитых горем. А вот и наоборот. Вот свадьба перетекает в рассказ о втором спасении, а медовый месяц в первое знакомство с темным наследием прошлого жениха. Вот углубляется рассказами Скотта. Вот сцена, начатая в одном месте сериала, расширяется и дополняется в другом.
Благодаря такому приему персонажи, особенно Скотт, становятся зрителю роднее родных.
Скотт Лэндон (Оуэн). Обаятельный, естественный, располагающий к себе мужчина. Почти герой нации, обладатель пулитцеровской премии, автор, пишущий в стиле магического сюрреализма, ловко объединяющего реальность с фантастикой, писатель, называемый национальным достоянием. Парящий на крыльях воображения. Имеющий кучу поклонников, меняющий их судьбы парой строчек. И некоторое количество недоброжелателей.
Человек с невообразимо тяжелым прошлым. Чуткой, слабой психикой, способной в любой момент обрушится в тартарары. Не чуждый нанесению вреда собственному организму.
Таящий внутри немало роковых и захватывающих тайн. Оуэн маладца, демонстрируя нам спектр от уверенного хозяина жизни до испуганного, полного отчаяния и страха мальчишки, жаждущего спрятаться под стол. От обаяния истинного мачо до ложной уверенности безумца.
Его жена – собственно Лизи (Мур). Некогда официантка, встретившая начинающего писателя, и ставшая его половинкой, невзирая на некоторые психические нюансы избранника. Не особо умная, но решительная, способная, если ее достать, на адекватный отпор агрессору. Ставшая мужу настоящим партнером, знающим его как никто другой. Несколько раз буквально спасавшая благоверному жизнь. Реалистка, не особо жаждущая верить в сверхъестественное, но способная переломить собственное упрямство и закостенелость. Являющая нам с одной стороны недостаток воображения, с другой – талант, неподвластный подавляющему большинству гомо сапиенсов. Женщина способная не просто любить, но своим чувством вытягивать тех, кого любит из лап смерти, помогать избежать исчезновения из реальности.
Шикарное раскрытие персонажей, с проработкой, изменением и шлейфом роли.
Правильным произношением имени ГГ было бы Лиси, в оригинале сказано, что оно рифмуется с «СиСи».
Lisey's Story начинается тягуче, грустно, депрессивно и меланхолично. На эту мельницу льет воду масса приемов.
Цвета увядания природы, в осеннем пире красок которой все кричит о скором зимнем сне.
Кадры отражения темных ветвей, в реальности полных ярко-желтых листьев. Музыка, картины пустого огромного дома, заполненного фотографиями, за каждой из которых кусочек жизни с увлекательной историей (многие из них мы узнаем подробно).
Ощущение печали, пустоты, отчаяния останется с нами надолго. Однако со временем протагонистке не будет хватать времени погрузиться в них с головой. Нюансы со старшей сестрой, появление антагониста в исполнении Дэйна ДеХаана. Двинутый по полной программе поклонник Скотта, считающий Лэндона величайшим автором, изменившим его жизнь. А супругу – стервой, змеей, пригревшейся на груди величия, а теперь прячущей от мира его работы. ДеХаан хорош. Абсолютно мрачен и столь же свихнут. Опасен и нечитаем. Способен на любую реакцию и напрочь лишен человечности. Поначалу, кажется, что он лишь отвлекает от истории жизни своего кумира. Но со временем, умеющий убеждать Джим Дули, занимает важное место в истории.
Сериал снят по книге и сценарию Стивена Кинга.
Как я тонко намекнул в начале, «История Лизи» может порадовать зрителя не только переплетением времен, но и миров.
Другой мир, сперва пронизанный духом Питера Пэна, малехо, правда, увлекшегося хоррором, кажущийся отдушиной для эскапизма детворы, постепенно становится чем-то гораздо большим. Местом, способным дать как исцеление, так и гибель. Украсть тебя у этого мира. Стать источником воображения, денег и славы. Или смертельной опасности.
Хватает красивых кадров в обоих мирах. Осенняя палитра сменяется зимней, поразившей нас замершим деревом, под которым царит лето. Огромная кровавая луна, воды Бассейна, амфитеатр со Сломленными. Эстетских кадров не пожалеют.
Как и размышлений дядьки Кинга о работе, судьбе, ответственности писателя, силе воображения, реальности и опасности этой силы.
«Он мертв, но его влияние живо — люди перемещаются в мире созданные им». А кроме хороших «книжных детей», на твоих романах может вырасти и Джим Дули.
Не поспоришь.
Эрго. Тягучий мелодраматичный триллер о любви и воображении.
Режиссер: Пабло Ларраин
В ролях: Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Джоан Аллен, Дэйн ДеХаан, Сон Кан, Дженнифер Джейсон Ли, Рон Сефас Джонс, Майкл Питт
После гибели супруга, Эвелин с детьми оставляют Долину, отравившись в неизвестность. Первым человеком, встреченным семейством Эббот за долгие месяцы, становится их бывший сосед Эммет. Потерявший близких, опустившийся и отчаявшийся.
Однако Эбботы сдаваться не собираются. Особенно Риган, у которой появляется идея, как отыскать выживших гомо сапиенсов.
«Тихое место», невзирая на кучу условностей и вопросов, стало одним из самых приятных хорроров последних лет. Его долгожданное продолжение растеряло новизну и некоторую долю саспенса, взамен добавив внешнего действия, углубив и расширив историю очередного апокалипсиса.
К примеру, мы увидим «тот день» — первый день появления тварей на Земле. Затем нас переносят ровненько к концу первого фильма, продолжая действие такт в такт, будто первая лента не заканчивалась. Нам даже вновь покажут магазин, ставший причиной гибели младшего Эббота.
И гораздо больше времени проведем с теми, кто уничтожил людскую цивилизацию. Твари мощные. В огне не горят (в воде, правда, тонут), железо режут как бумагу, сигают куда там тем кузнечикам, а суставы какие занятные. Разве что с поражения пулями – постановщики так и не определились. То твари бронебойные по полной программе, то выстрел сзади вполне способен отправить их к праотцам (если у них таковые имеются).
Постановщики изо всех сил стараются соответствовать своей же планке из первой части, но выходит у них слабовато. Несмотря на то, что они не забывают подбрасывать героям новые и новые перипетии, создавая одну за другой достаточно напряженные сцены. Беготня сменяется ранениями. Эскапады младших Эбботов приводят к смертельным угрозам. Пришельцев показывают часто и со вкусом. Однако если в фильме 2018 каждый шорох заставлял застывать на месте что героев, что зрителя, то в сиквеле такого саспенса гораздо меньше. Да и шумят персонажи на порядок больше.
Снято все гораздо откровеннее и динамичнее, что роняет уровень внутреннего напряга. Перебор с беготней и неожиданными спасениями.
Слишком много шаблонов: то ружье непременно заклинит, а герою непременно в «последний миг» придут на помощь, хотя казалось бы неоткуда. То маленькая девочка окажется не той, кем кажется (хотя уж вот это всем клише клише). А встреченные люди, конечно же, будто перебрались сюда из «Безумного Макса».
Вроде неизбежно, но от достаточно оригинального Тихого места такого набора банальностей не ждешь.
Опять же, несмотря на обещания показать нам окружающий мир после катастрофы, свое слово создатели не сдержат. Да, за пределы долины герои выбрались, но постаповского мира в фильме до обидного мало.
А вот музыки наоборот излишне много. На фоне звуков природы, шороха шагов, скрипа одежды музыкальные композиции смотрятся (точнее слышаться) чертовски неуместно.
Зато на месте мелочи, типа привычки ходить босиком и результатов, к которым она приводит.
Еще одной фишкой второй части стало разделение героев на группы и демонстрация их похождений параллельно, с резкими, неожиданными переключениями от одних героев к другим, порой даже с накладками приключений.
Внимания персонажам уделяется гораздо меньше, чем в дебютной ленте. Не до того за различной беготней и экшеном. Действие перемещается из внутренней сферы во внешнюю, что всегда отрицательно сказывается на протагонистах.
Вдобавок финал оборван буквально на полуслове, оставляя уйму места для очередного продолжения. Судя по сборам, оно неизбежно.
Героиня Эмили Блант по-прежнему качественно эмоционирует, однако в этой части уходит на второй план, что также обидно. У нее имеется одна ключевая для жизни семьи сцена, но этого откровенно не хватает.
Причем пальму первенства у нее перенимает даже не персонаж Киллиана Мерфи. До смерти уставший, потерявший все, что ему дорого, плывущий по течению мужчина. Да и основополагающие решения меняет как перчатки. Перевести экс-соседа на «темную сторону силы» постановщики не рискнули, а зря.
А скорее Риган (Симмондс). Активная девчонка, взрослеющая на глазах, и даже посягнувшая на спасение мира.
Что еще неприятнее, ответов на вопросы как эти туповатые шустрики сумели обрушить нашу цивилизацию, мы так и не получим. Может в четвертой части. Или седьмой. Если доживем до этих благословенных времен.
Эрго. Продолжение хоррор-хита 2018, изрядно уступающее прародителю.
Режиссер: Джон Красински
В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу, Окете Онаодован, Скут МакНэйри, Захари Голингер