Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 июля 2021 г. 14:19

«Но по телу пробежала черная вдова. Ты ее руками не задавишь» (© Гил) / Боль делает нас сильнее

chern_vdova

Мстители раскололись. Стив Роджерс и Черная Вдова в бегах.

Однако у Наташи Романофф находится, чем заняться, пока защитники Земли путаются в паутине ответственности, пытаясь разобраться с претензиями властей на контроль.

Наташу догоняет прошлое. Оказывается проект Вдов – Красная Комната аж никак не закончился, как она предполагала, а живет и здравствует. Коварный генерал Дрейков запустил своих барышень во все важные структуры, потихоньку прибирая к рукам власть над миром.

Вдобавок на горизонте объявилась Елена Белова – еще одна Вдова, вышедшая из-под контроля генерала. Та, что была для Наташи как сестра, а сейчас является главной угрозой для Красной Комнаты.

А значит, Романофф придется завершить незаконченное дело и положить конец претензиям Дрейкова.


Четвертая фаза киновселенной Марвел набирает обороты, после сериальных проектов добравшись до большого экрана.

В основном пока Марвел «подбирает хвосты», обеспечивая «сольниками» не самых важных своих героев, до сих пор лишенных собственных картин.

Black Widow, как нетрудно догадаться, посвящен персонажу Йоханнсон, заодно выводя на сцену ее преемницу.

В фильме хватает задушевных разговоров и моральных терзаний, а вот с экшеном ситуация неоднозначная. Начальная сцена, столкновение с Таскмастером, Будапешт, тюрьма, финальное сражение. Остается ощущение, что движухи нам откровенно недодали. Хотя когда постановщики дают себе возможность разгуляться, разнося пол-Будапешта, или играясь с лавиной, смотрится это приятно.

Но, похоже, создатели ленты уделяли основное внимание не экшену, а пытались побольше раскрыть образ Вдовы. Самый, наверное, бесполезный член Мстителей, обретает, наконец, объем и фактуру.

Скарлетт Йоханссон не особо эмоционально (ну не умет она!), но достаточно адекватно передает состояние женщины на распутье. Конфликт среди Мстителей, а тут еще и привет из прошлого. Которое несет в себе смерти невинных и долгие (пожалуй, даже чересчур) «страдашки» по этому поводу. Нам даже пытаются обосновать столь тонкий душевный мир убийцы и шпионки словами о добром сердце, но, будем честными, верится в таки рефлексии с трудом. Наташа грустит по нормальной жизни, наслаждается мгновениями фальшивого счастья, жаждет превратить его в настоящее. Семьи не хватает даже невозмутимым шпионкам-убийцам, кто бы мог подумать!

Елена Белова (Пью), несмотря на неидеальную для крутой шпионки-киллера приземистую фигуру, даже переигрывает старшего товарища. Иронично-саркастичная, самоуверенная девица, которая не против «постебать» пафосную Наташу насчет ее позерской боевой позы. Самая смертоносная наемница, задумывающаяся о том, а «что если бы», как бы сложилась жизнь, если б их не сделали убийцами. Не имеющая друзей. Переживающая на тему отсутствия детства. Никогда не контролировавшая свою жизнь, внезапно получившая такую возможность. Фаталистка, наслаждающаяся опасностью. Неплохой образ, и свое любимое плаксивое выражение Пью применила всего один раз и то ненадолго.




Статья написана 19 июля 2021 г. 10:53

Женщина с лопатой, или О силе воображения

istorija_lizi

Жена известного писателя Скотта Лэндона – Лизи, искренне и крепко любила своего супруга. Настолько, что уже несколько лет не могла по-настоящему поверить в то, что его нет.

Может поэтому она достаточно спокойно приняла странные видения, в которых покойный муж говорил о некой загадке, которую Лизи нужно обязательно разгадать. И даже обещал давать подсказки.

Сумасшествие? Экзальтация нервной дамочки? Кто знает. Но подсказки Лизи обнаружила.

Ситуация усугубляется конфликтом из-за неопубликованных работ Скотта. Ведь профессор Дашвел, страстно жаждущий эти черновики, привлек к делу Джима — двинутого и опасного поклонника Лэндона. Человека готового на все ради достижения своих целей.


Кино/телекинга много не бывает? Пожалуй, да.

Новый проект по роману Короля Ужасов 2006 года интересен в первую очередь переплетением. Времен и миров.

Перед зрителем во всей красе таланта и безумия, детства и возмужания, успеха и отчаяния, любви и сомнений проходят жизни двух людей: Скотта и Лизи. Причем о муже, невзирая на его отсутствие среди живых и то, что сериал называется именем жены, мы узнаем даже больше.

В проекте масса флешбеков, нелинейных поворотов сюжета, картин былого, которое вспоминает героиня. Поданы они в формате постоянных переключений меж временами. Вот мелькает сцена из одного отрезка прошлого, за которым наблюдает Лизи из настоящего, заново переживая то время. Вот оно сменяется сценой из других лет и обстоятельств – радостных, полных надежд на отчаянных, убитых горем. А вот и наоборот. Вот свадьба перетекает в рассказ о втором спасении, а медовый месяц в первое знакомство с темным наследием прошлого жениха. Вот углубляется рассказами Скотта. Вот сцена, начатая в одном месте сериала, расширяется и дополняется в другом.

Благодаря такому приему персонажи, особенно Скотт, становятся зрителю роднее родных.

Скотт Лэндон (Оуэн). Обаятельный, естественный, располагающий к себе мужчина. Почти герой нации, обладатель пулитцеровской премии, автор, пишущий в стиле магического сюрреализма, ловко объединяющего реальность с фантастикой, писатель, называемый национальным достоянием. Парящий на крыльях воображения. Имеющий кучу поклонников, меняющий их судьбы парой строчек. И некоторое количество недоброжелателей.

Человек с невообразимо тяжелым прошлым. Чуткой, слабой психикой, способной в любой момент обрушится в тартарары. Не чуждый нанесению вреда собственному организму.




Статья написана 16 июля 2021 г. 14:17

Молчаливый постап, или Ультразвук — наше все

tixoe_mesto2

После гибели супруга, Эвелин с детьми оставляют Долину, отравившись в неизвестность. Первым человеком, встреченным семейством Эббот за долгие месяцы, становится их бывший сосед Эммет. Потерявший близких, опустившийся и отчаявшийся.

Однако Эбботы сдаваться не собираются. Особенно Риган, у которой появляется идея, как отыскать выживших гомо сапиенсов.


«Тихое место», невзирая на кучу условностей и вопросов, стало одним из самых приятных хорроров последних лет. Его долгожданное продолжение растеряло новизну и некоторую долю саспенса, взамен добавив внешнего действия, углубив и расширив историю очередного апокалипсиса.

К примеру, мы увидим «тот день» — первый день появления тварей на Земле. Затем нас переносят ровненько к концу первого фильма, продолжая действие такт в такт, будто первая лента не заканчивалась. Нам даже вновь покажут магазин, ставший причиной гибели младшего Эббота.

И гораздо больше времени проведем с теми, кто уничтожил людскую цивилизацию. Твари мощные. В огне не горят (в воде, правда, тонут), железо режут как бумагу, сигают куда там тем кузнечикам, а суставы какие занятные. Разве что с поражения пулями – постановщики так и не определились. То твари бронебойные по полной программе, то выстрел сзади вполне способен отправить их к праотцам (если у них таковые имеются).

Постановщики изо всех сил стараются соответствовать своей же планке из первой части, но выходит у них слабовато. Несмотря на то, что они не забывают подбрасывать героям новые и новые перипетии, создавая одну за другой достаточно напряженные сцены. Беготня сменяется ранениями. Эскапады младших Эбботов приводят к смертельным угрозам. Пришельцев показывают часто и со вкусом. Однако если в фильме 2018 каждый шорох заставлял застывать на месте что героев, что зрителя, то в сиквеле такого саспенса гораздо меньше. Да и шумят персонажи на порядок больше.

Снято все гораздо откровеннее и динамичнее, что роняет уровень внутреннего напряга. Перебор с беготней и неожиданными спасениями.

Слишком много шаблонов: то ружье непременно заклинит, а герою непременно в «последний миг» придут на помощь, хотя казалось бы неоткуда. То маленькая девочка окажется не той, кем кажется (хотя уж вот это всем клише клише). А встреченные люди, конечно же, будто перебрались сюда из «Безумного Макса».

Вроде неизбежно, но от достаточно оригинального Тихого места такого набора банальностей не ждешь.




Статья написана 12 июля 2021 г. 11:02

Вариативный обманщик, или «Любовь к себе – начало романа, который длится всю жизнь»

loki

Во время временных прыжков Мстителей, Локи удается умыкнуть тессеракт и сбежать, очутившись неведомо где, в виде альтернативного варианта себя любимого.

Ему неведомо, а другим очень даже.

Например, Управлению временными расхождениями – главной силе во вселенной, перед которой меркнет мощь Асгарда, Стрэнджа, капитана Марвел и даже Таноса с Камнями Бесконечности.

В руках бестрепетного Управления судьба этой версии Лофта могла стать печальной, если бы не злодей, убивающий оперативников УВР.

Локи привлекают к поискам негодяя, но когда это у бога обмана не было в рукаве коварного плана?


Парад второстепенных героев Марвела продолжается. После Ванды с Вижном , Сокола и Зимнего Солдата свою долю внимания получает брат Тора.

Сольное выступление Локи вышло неоднозначным. Преисполненным психоанализа, с хорошей работой Хиддлстона, неплохой картинкой, свежими персонажами, выводящими киновселенную (мульти?) на новый уровень.

При этом бесящим откровенным ребяческим поведением героев, нарочито нелогичным во многих местах УВР и чрезмерным количеством банально-задушевных разговоров.

Концепция того, что все героические сражения Мстителей, космические приключения Стражей – лишь детские игры на лужайке, а за ними из прекрасного далека лениво наблюдают настоящие властители всего – хороша. Но вот воплощение подкачало. Нет, я сейчас не о ретро-стиле управления, смешанном с футуристическими пейзажами за окном в духе булычевской «Девочки с земли» и могущественными хронографами. Ну нравится ребятам «косить» под 50-е года 20 века – все эти верньеры, бабинные магнитофоны, тумлеры, рычажки, маленькие экранцы – кто я такой, чтобы запрещать серьезным людям ковыряться в носу. Не о бюрократизме такой конторы, это как раз нормально и даже неизбежно. Не о лозунгах с Большой Буквы. И даже не о нарочитой комедийности сотрудников повелителей реальности: «Что такое рыба», «Камни Бесконечности вместо пресс-папье». Но вот оперативники УВР — это что-то с чем-то. Дуболомы-минитемены (в оригинале — вольное ополчение североамериканских колонистов) в кирасах, протыкаемых мачете, вооруженные палками и манерой трогательно класть свои палочки на ручечки. Дистанционное оружие? Нет, не слыхали. Зато в наличии термин «скукожить», означающий уничтожение (почти) объекта.




Статья написана 5 июля 2021 г. 10:48

Солярисовские напевы, или Подменыши, покрытые слоем пепла

katla

Исландия. Уже год продолжается извержение вулкана Катла. Долго и необычно. Вдобавок ученые получают очень странные образцы и данные, показывающие, что характер извержения изменился.

Для немногочисленных оставшихся дома жителей городка Вики, приютившегося у подножия буйной горы, времена непростые. Гнетущая обстановка, вездесущий пепел, опасный для здоровья воздух, расселины, возникающие на леднике.

А тут еще и странные гости, появляющиеся из сердца вулкана. Гости, которых аж никак не может здесь быть.


Исландский кинопродукт нечасто доходит до нашего стола. Зато когда выпадает случай, наблюдать за особенностями обитания этого народа любопытно. Даже учитывая, что показывают нам не совсем обычную для исландцев ситуацию, а людей живущих в кризисной обстановке.

Последнее реальное извержение Катлы состоялось в 1918 году. Однако ученые еще с 2010 года предупреждают о возможном начале извержения вулкана. В самое ближайшее время.

Перед нами проект, опирающийся на лемовский «Солярис», и парой черт напоминающий норвежских «Пришельцев».

Проект, интересный в первую очередь обстановкой и бытом группы людей, живущих рядом с перманентным стихийным буйством. Мрачная, холодная, суровая, монохромная, но красивая природа. Горячие источники, а точнее целые озера. Хмурые морские волны. Пустынная земля с редкими овцами или воронами. Острые, темные камни горных утесов. Вездесущий пепел, забивающийся в любую щель. Эпичный вулкан, нависающий над всем происходящим. Лавовые ручьи. Могучие стены и фантасмагорические туннели ледника. Вечные клубящиеся тучи дыма и пара, буйство стихии, клокочущее на горизонте. Дикие ветра, несущие апокалиптические пепельные бури. Заброшенный мертвый городок, засыпанный пеплом. Брошенные авто, грязные от колес до крыши, пустые дома.

Обязательные респираторы, не кокетливые, непонятно зачем нужные кусочки ткани в веселеньких расцветках, привычные по пандемии, а полноценные фильтрующие аппараты, без которых порой дышать невозможно. А во время бури еще и очки.

Внушительно, тревожно, неуютно. «Природа напоминает нам, что мы букашки, и что главная тут она».

Плюс дополнительные особенности быта городка, типа обращения с бесхозным авторанспортом – если ключи на сидении бери и ехай, куда надо.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх