Мстители раскололись. Стив Роджерс и Черная Вдова в бегах.
Однако у Наташи Романофф находится, чем заняться, пока защитники Земли путаются в паутине ответственности, пытаясь разобраться с претензиями властей на контроль.
Наташу догоняет прошлое. Оказывается проект Вдов – Красная Комната аж никак не закончился, как она предполагала, а живет и здравствует. Коварный генерал Дрейков запустил своих барышень во все важные структуры, потихоньку прибирая к рукам власть над миром.
Вдобавок на горизонте объявилась Елена Белова – еще одна Вдова, вышедшая из-под контроля генерала. Та, что была для Наташи как сестра, а сейчас является главной угрозой для Красной Комнаты.
А значит, Романофф придется завершить незаконченное дело и положить конец претензиям Дрейкова.
Четвертая фаза киновселенной Марвел набирает обороты, после сериальных проектов добравшись до большого экрана.
В основном пока Марвел «подбирает хвосты», обеспечивая «сольниками» не самых важных своих героев, до сих пор лишенных собственных картин.
Black Widow, как нетрудно догадаться, посвящен персонажу Йоханнсон, заодно выводя на сцену ее преемницу.
В фильме хватает задушевных разговоров и моральных терзаний, а вот с экшеном ситуация неоднозначная. Начальная сцена, столкновение с Таскмастером, Будапешт, тюрьма, финальное сражение. Остается ощущение, что движухи нам откровенно недодали. Хотя когда постановщики дают себе возможность разгуляться, разнося пол-Будапешта, или играясь с лавиной, смотрится это приятно.
Но, похоже, создатели ленты уделяли основное внимание не экшену, а пытались побольше раскрыть образ Вдовы. Самый, наверное, бесполезный член Мстителей, обретает, наконец, объем и фактуру.
Скарлетт Йоханссон не особо эмоционально (ну не умет она!), но достаточно адекватно передает состояние женщины на распутье. Конфликт среди Мстителей, а тут еще и привет из прошлого. Которое несет в себе смерти невинных и долгие (пожалуй, даже чересчур) «страдашки» по этому поводу. Нам даже пытаются обосновать столь тонкий душевный мир убийцы и шпионки словами о добром сердце, но, будем честными, верится в таки рефлексии с трудом. Наташа грустит по нормальной жизни, наслаждается мгновениями фальшивого счастья, жаждет превратить его в настоящее. Семьи не хватает даже невозмутимым шпионкам-убийцам, кто бы мог подумать!
Елена Белова (Пью), несмотря на неидеальную для крутой шпионки-киллера приземистую фигуру, даже переигрывает старшего товарища. Иронично-саркастичная, самоуверенная девица, которая не против «постебать» пафосную Наташу насчет ее позерской боевой позы. Самая смертоносная наемница, задумывающаяся о том, а «что если бы», как бы сложилась жизнь, если б их не сделали убийцами. Не имеющая друзей. Переживающая на тему отсутствия детства. Никогда не контролировавшая свою жизнь, внезапно получившая такую возможность. Фаталистка, наслаждающаяся опасностью. Неплохой образ, и свое любимое плаксивое выражение Пью применила всего один раз и то ненадолго.
Что любопытно, героини долгое время стремятся не влезть в драку, а уйти от нее, убегают, стряхивая хвосты, не жаждут драться до смерти или победного конца. Враги первую половину фильма откровенно сильнее, протагонистки немало получают на орехи, избегая глобальных неприятностей несовместимых с жизнью в последний момент. Как-то не по супергеройски лента начинается. К финалу, правда, все приходит в норму, Красная армия вновь становится всех сильней и супергероистей.
Также хочется отметить Красного Стража в приятном исполнении Дэвида Харбора. Персонаж во многом комичный, но с изрядным трагедийным налетом. Разжиревший и постаревший единственный суперсолдат советов.
И невозмутимую Мелину (Рэйчел Вайз / Вайс).
А вот главзлец (Уинстон) подкачал. Еще и добил зрителя наиболее штампованным приемом всех времен – злодейским монологом, с демонстрацией всех тайн и возможностей контроля своего проекта. Да и его «хоум свит хоум», заканчивающийся от поломки одного двигателя, вистов стервецу не добавил.
С одной стороны лента старается казаться б-м реалистичным шпионским триллером-боевиком типа похождений Борна. С другой постулирует главгадов и гаджеты в духе возведенного в квадрат Бонда. Стараясь также заложить конфликт на будущее и продвинуть нового достаточно важного для киновселенной персонажа.
Кое-что постановщикам даже удается. Но далеко не все.
Фильм женский, за исключением Стража мужики либо статисты, получающие по кумполу, либо злецы, в крайнем случае — беспринципные политики.
Не забывает картина показывать прошлое героинь, начинаясь с обширного флеш-бека.
Идейная основа вменяема, но не оригинальна. «Человек сам выбирает свой путь», «семья это главное» — пускай даже ненастоящая, «если убрать наносное — люди в основной массе хорошие», «о милосердии забывать нельзя» и тп. Ну и непременная подзадолбавшая уже ответственность сильного. Как же – ребеночка жалко.
Эрго. Далеко не идеальный, но и не провальный «семейный» сольник Вдовы, запускающий в дело ее бравую преемницу. Делающий акцент не на экшене, а на «родственной» драме и богатом внутреннем мире смертоносных барышень.
Режиссер: Кейт Шортланд
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, О. Т. Фагбенли, Ольга Куриленко, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон, Рэйчел Вайз, Эвер Андерсон, Виолет Макгроу
Жена известного писателя Скотта Лэндона – Лизи, искренне и крепко любила своего супруга. Настолько, что уже несколько лет не могла по-настоящему поверить в то, что его нет.
Может поэтому она достаточно спокойно приняла странные видения, в которых покойный муж говорил о некой загадке, которую Лизи нужно обязательно разгадать. И даже обещал давать подсказки.
Сумасшествие? Экзальтация нервной дамочки? Кто знает. Но подсказки Лизи обнаружила.
Ситуация усугубляется конфликтом из-за неопубликованных работ Скотта. Ведь профессор Дашвел, страстно жаждущий эти черновики, привлек к делу Джима — двинутого и опасного поклонника Лэндона. Человека готового на все ради достижения своих целей.
Кино/телекинга много не бывает? Пожалуй, да.
Новый проект по роману Короля Ужасов 2006 года интересен в первую очередь переплетением. Времен и миров.
Перед зрителем во всей красе таланта и безумия, детства и возмужания, успеха и отчаяния, любви и сомнений проходят жизни двух людей: Скотта и Лизи. Причем о муже, невзирая на его отсутствие среди живых и то, что сериал называется именем жены, мы узнаем даже больше.
В проекте масса флешбеков, нелинейных поворотов сюжета, картин былого, которое вспоминает героиня. Поданы они в формате постоянных переключений меж временами. Вот мелькает сцена из одного отрезка прошлого, за которым наблюдает Лизи из настоящего, заново переживая то время. Вот оно сменяется сценой из других лет и обстоятельств – радостных, полных надежд на отчаянных, убитых горем. А вот и наоборот. Вот свадьба перетекает в рассказ о втором спасении, а медовый месяц в первое знакомство с темным наследием прошлого жениха. Вот углубляется рассказами Скотта. Вот сцена, начатая в одном месте сериала, расширяется и дополняется в другом.
Благодаря такому приему персонажи, особенно Скотт, становятся зрителю роднее родных.
Скотт Лэндон (Оуэн). Обаятельный, естественный, располагающий к себе мужчина. Почти герой нации, обладатель пулитцеровской премии, автор, пишущий в стиле магического сюрреализма, ловко объединяющего реальность с фантастикой, писатель, называемый национальным достоянием. Парящий на крыльях воображения. Имеющий кучу поклонников, меняющий их судьбы парой строчек. И некоторое количество недоброжелателей.
Человек с невообразимо тяжелым прошлым. Чуткой, слабой психикой, способной в любой момент обрушится в тартарары. Не чуждый нанесению вреда собственному организму.
Таящий внутри немало роковых и захватывающих тайн. Оуэн маладца, демонстрируя нам спектр от уверенного хозяина жизни до испуганного, полного отчаяния и страха мальчишки, жаждущего спрятаться под стол. От обаяния истинного мачо до ложной уверенности безумца.
Его жена – собственно Лизи (Мур). Некогда официантка, встретившая начинающего писателя, и ставшая его половинкой, невзирая на некоторые психические нюансы избранника. Не особо умная, но решительная, способная, если ее достать, на адекватный отпор агрессору. Ставшая мужу настоящим партнером, знающим его как никто другой. Несколько раз буквально спасавшая благоверному жизнь. Реалистка, не особо жаждущая верить в сверхъестественное, но способная переломить собственное упрямство и закостенелость. Являющая нам с одной стороны недостаток воображения, с другой – талант, неподвластный подавляющему большинству гомо сапиенсов. Женщина способная не просто любить, но своим чувством вытягивать тех, кого любит из лап смерти, помогать избежать исчезновения из реальности.
Шикарное раскрытие персонажей, с проработкой, изменением и шлейфом роли.
Правильным произношением имени ГГ было бы Лиси, в оригинале сказано, что оно рифмуется с «СиСи».
Lisey's Story начинается тягуче, грустно, депрессивно и меланхолично. На эту мельницу льет воду масса приемов.
Цвета увядания природы, в осеннем пире красок которой все кричит о скором зимнем сне.
Кадры отражения темных ветвей, в реальности полных ярко-желтых листьев. Музыка, картины пустого огромного дома, заполненного фотографиями, за каждой из которых кусочек жизни с увлекательной историей (многие из них мы узнаем подробно).
Ощущение печали, пустоты, отчаяния останется с нами надолго. Однако со временем протагонистке не будет хватать времени погрузиться в них с головой. Нюансы со старшей сестрой, появление антагониста в исполнении Дэйна ДеХаана. Двинутый по полной программе поклонник Скотта, считающий Лэндона величайшим автором, изменившим его жизнь. А супругу – стервой, змеей, пригревшейся на груди величия, а теперь прячущей от мира его работы. ДеХаан хорош. Абсолютно мрачен и столь же свихнут. Опасен и нечитаем. Способен на любую реакцию и напрочь лишен человечности. Поначалу, кажется, что он лишь отвлекает от истории жизни своего кумира. Но со временем, умеющий убеждать Джим Дули, занимает важное место в истории.
Сериал снят по книге и сценарию Стивена Кинга.
Как я тонко намекнул в начале, «История Лизи» может порадовать зрителя не только переплетением времен, но и миров.
Другой мир, сперва пронизанный духом Питера Пэна, малехо, правда, увлекшегося хоррором, кажущийся отдушиной для эскапизма детворы, постепенно становится чем-то гораздо большим. Местом, способным дать как исцеление, так и гибель. Украсть тебя у этого мира. Стать источником воображения, денег и славы. Или смертельной опасности.
Хватает красивых кадров в обоих мирах. Осенняя палитра сменяется зимней, поразившей нас замершим деревом, под которым царит лето. Огромная кровавая луна, воды Бассейна, амфитеатр со Сломленными. Эстетских кадров не пожалеют.
Как и размышлений дядьки Кинга о работе, судьбе, ответственности писателя, силе воображения, реальности и опасности этой силы.
«Он мертв, но его влияние живо — люди перемещаются в мире созданные им». А кроме хороших «книжных детей», на твоих романах может вырасти и Джим Дули.
Не поспоришь.
Эрго. Тягучий мелодраматичный триллер о любви и воображении.
Режиссер: Пабло Ларраин
В ролях: Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Джоан Аллен, Дэйн ДеХаан, Сон Кан, Дженнифер Джейсон Ли, Рон Сефас Джонс, Майкл Питт
После гибели супруга, Эвелин с детьми оставляют Долину, отравившись в неизвестность. Первым человеком, встреченным семейством Эббот за долгие месяцы, становится их бывший сосед Эммет. Потерявший близких, опустившийся и отчаявшийся.
Однако Эбботы сдаваться не собираются. Особенно Риган, у которой появляется идея, как отыскать выживших гомо сапиенсов.
«Тихое место», невзирая на кучу условностей и вопросов, стало одним из самых приятных хорроров последних лет. Его долгожданное продолжение растеряло новизну и некоторую долю саспенса, взамен добавив внешнего действия, углубив и расширив историю очередного апокалипсиса.
К примеру, мы увидим «тот день» — первый день появления тварей на Земле. Затем нас переносят ровненько к концу первого фильма, продолжая действие такт в такт, будто первая лента не заканчивалась. Нам даже вновь покажут магазин, ставший причиной гибели младшего Эббота.
И гораздо больше времени проведем с теми, кто уничтожил людскую цивилизацию. Твари мощные. В огне не горят (в воде, правда, тонут), железо режут как бумагу, сигают куда там тем кузнечикам, а суставы какие занятные. Разве что с поражения пулями – постановщики так и не определились. То твари бронебойные по полной программе, то выстрел сзади вполне способен отправить их к праотцам (если у них таковые имеются).
Постановщики изо всех сил стараются соответствовать своей же планке из первой части, но выходит у них слабовато. Несмотря на то, что они не забывают подбрасывать героям новые и новые перипетии, создавая одну за другой достаточно напряженные сцены. Беготня сменяется ранениями. Эскапады младших Эбботов приводят к смертельным угрозам. Пришельцев показывают часто и со вкусом. Однако если в фильме 2018 каждый шорох заставлял застывать на месте что героев, что зрителя, то в сиквеле такого саспенса гораздо меньше. Да и шумят персонажи на порядок больше.
Снято все гораздо откровеннее и динамичнее, что роняет уровень внутреннего напряга. Перебор с беготней и неожиданными спасениями.
Слишком много шаблонов: то ружье непременно заклинит, а герою непременно в «последний миг» придут на помощь, хотя казалось бы неоткуда. То маленькая девочка окажется не той, кем кажется (хотя уж вот это всем клише клише). А встреченные люди, конечно же, будто перебрались сюда из «Безумного Макса».
Вроде неизбежно, но от достаточно оригинального Тихого места такого набора банальностей не ждешь.
Опять же, несмотря на обещания показать нам окружающий мир после катастрофы, свое слово создатели не сдержат. Да, за пределы долины герои выбрались, но постаповского мира в фильме до обидного мало.
А вот музыки наоборот излишне много. На фоне звуков природы, шороха шагов, скрипа одежды музыкальные композиции смотрятся (точнее слышаться) чертовски неуместно.
Зато на месте мелочи, типа привычки ходить босиком и результатов, к которым она приводит.
Еще одной фишкой второй части стало разделение героев на группы и демонстрация их похождений параллельно, с резкими, неожиданными переключениями от одних героев к другим, порой даже с накладками приключений.
Внимания персонажам уделяется гораздо меньше, чем в дебютной ленте. Не до того за различной беготней и экшеном. Действие перемещается из внутренней сферы во внешнюю, что всегда отрицательно сказывается на протагонистах.
Вдобавок финал оборван буквально на полуслове, оставляя уйму места для очередного продолжения. Судя по сборам, оно неизбежно.
Героиня Эмили Блант по-прежнему качественно эмоционирует, однако в этой части уходит на второй план, что также обидно. У нее имеется одна ключевая для жизни семьи сцена, но этого откровенно не хватает.
Причем пальму первенства у нее перенимает даже не персонаж Киллиана Мерфи. До смерти уставший, потерявший все, что ему дорого, плывущий по течению мужчина. Да и основополагающие решения меняет как перчатки. Перевести экс-соседа на «темную сторону силы» постановщики не рискнули, а зря.
А скорее Риган (Симмондс). Активная девчонка, взрослеющая на глазах, и даже посягнувшая на спасение мира.
Что еще неприятнее, ответов на вопросы как эти туповатые шустрики сумели обрушить нашу цивилизацию, мы так и не получим. Может в четвертой части. Или седьмой. Если доживем до этих благословенных времен.
Эрго. Продолжение хоррор-хита 2018, изрядно уступающее прародителю.
Режиссер: Джон Красински
В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу, Окете Онаодован, Скут МакНэйри, Захари Голингер
Вариативный обманщик, или «Любовь к себе – начало романа, который длится всю жизнь»
Во время временных прыжков Мстителей, Локи удается умыкнуть тессеракт и сбежать, очутившись неведомо где, в виде альтернативного варианта себя любимого.
Ему неведомо, а другим очень даже.
Например, Управлению временными расхождениями – главной силе во вселенной, перед которой меркнет мощь Асгарда, Стрэнджа, капитана Марвел и даже Таноса с Камнями Бесконечности.
В руках бестрепетного Управления судьба этой версии Лофта могла стать печальной, если бы не злодей, убивающий оперативников УВР.
Локи привлекают к поискам негодяя, но когда это у бога обмана не было в рукаве коварного плана?
Сольное выступление Локи вышло неоднозначным. Преисполненным психоанализа, с хорошей работой Хиддлстона, неплохой картинкой, свежими персонажами, выводящими киновселенную (мульти?) на новый уровень.
При этом бесящим откровенным ребяческим поведением героев, нарочито нелогичным во многих местах УВР и чрезмерным количеством банально-задушевных разговоров.
Концепция того, что все героические сражения Мстителей, космические приключения Стражей – лишь детские игры на лужайке, а за ними из прекрасного далека лениво наблюдают настоящие властители всего – хороша. Но вот воплощение подкачало. Нет, я сейчас не о ретро-стиле управления, смешанном с футуристическими пейзажами за окном в духе булычевской «Девочки с земли» и могущественными хронографами. Ну нравится ребятам «косить» под 50-е года 20 века – все эти верньеры, бабинные магнитофоны, тумлеры, рычажки, маленькие экранцы – кто я такой, чтобы запрещать серьезным людям ковыряться в носу. Не о бюрократизме такой конторы, это как раз нормально и даже неизбежно. Не о лозунгах с Большой Буквы. И даже не о нарочитой комедийности сотрудников повелителей реальности: «Что такое рыба», «Камни Бесконечности вместо пресс-папье». Но вот оперативники УВР — это что-то с чем-то. Дуболомы-минитемены (в оригинале — вольное ополчение североамериканских колонистов) в кирасах, протыкаемых мачете, вооруженные палками и манерой трогательно класть свои палочки на ручечки. Дистанционное оружие? Нет, не слыхали. Зато в наличии термин «скукожить», означающий уничтожение (почти) объекта.
Впрочем, основное время мы проведем не с оперативниками, а с самыми разнообразными вариантами Локи. На первом месте конечно же персонаж Хиддлстона.
Его Локи с упорством достойным лучшего применения подвергают длинным сеансам психоанализа, стараясь раскрыть перед зрителем всю подноготную бога коварства. Том милаха и отыгрывает внутренние борения героя, его эволюцию с большим удовольствием. Гордыня, самоуверенность, ошарашенность, понимание, воспоминания, дающие заново пережить ключевые моменты жизни (и смерти). Долгий процесс принятия. Коварные планы, строимые по привычке, без огонька – стареем, стареем. Осознание собственного одиночества. Встреча с тем, кто может это одиночество разбавить. «Высшая форма нарциссизма». Отношение к доверию, поражениям и причинениям боли. На выходе мы получили юморной персонаж с большой душой — эдакий коварно-грустный Пьеро, который вроде перековывается из злодея в героя, но постоянно лжет. Причем прямолинейно-туповато.
Но Том здесь такой далеко не единственный. Локи нам не пожалеют, вплоть до самых неожиданных вариантов (аллигатор это сильно). Даже удивительно, что Хиддлстон сыграл всего двух из них (разные варианты одной личности – отличный актерский вызов, доказано «Понедельником». Правда, все они, за единственным исключением, работают комическими персонажами. А вот и исключение: суровый ангел мщения — Локи-дама. Отношения Локи и Сильви («ты поменяла имя», о кеннингах постановщики то ли не в курсе, то ли позабыли) поначалу выстроены по схеме встречи двух юных хищников. Подход постановщиков понятен, но выглядит это попросту глупо. Ведут себя, что тот, что другая, как 14-летние подростки, без остановки распускающие хвосты веером, меряющиеся крутостью и постоянно грызущиеся, будто уличные шавки. Детский сад трусы на лямках.
Кроме Тома отметить можно Оуэна Уилсона и его агента Мобиуса – сперва оппонента, после наставника и друга ГГ. Его совместная работа с Локи смотрится "на ура" и уводит сериал в сторону полицейского процедурала с историей о напарниках — опытном и новичке. Правда, ненадолго.
Картинка на уровне, особенно радуют различные варианты Апокалипсисов (и постапокалипсисов). Ураганы, извержение, падение луны, прогулки по обреченному миру, вымершим (но не совсем) пустошам. Х-м, а почему так мало? Ну и управление УВР с его циклопической высоты зданием, на котором лифт смотрится горошиной, и подавляющими статуями хранителей.
Комедийной составляющей многовато, и вводится она не всегда уместно. Мы помним, что Марвел поюморить не прочь, не ДС в варианте Снайдера, но тут как-то перебор.
Эрго. Бенефис Локки, далеко не в полной мере оправдавший ожидания.
Режиссер: Кейт Херрон
В ролях: Том Хиддлстон, Софи Ди Мартино, Ричард Э. Грант, Гугу Мбата-Роу, Вунми Моссаку, Оуэн Уилсон, Эрика Коулмэн, Саша Лэйн, Джон Ливайн, Люсиус Бастон мл.
Солярисовские напевы, или Подменыши, покрытые слоем пепла
Исландия. Уже год продолжается извержение вулкана Катла. Долго и необычно. Вдобавок ученые получают очень странные образцы и данные, показывающие, что характер извержения изменился.
Для немногочисленных оставшихся дома жителей городка Вики, приютившегося у подножия буйной горы, времена непростые. Гнетущая обстановка, вездесущий пепел, опасный для здоровья воздух, расселины, возникающие на леднике.
А тут еще и странные гости, появляющиеся из сердца вулкана. Гости, которых аж никак не может здесь быть.
Исландский кинопродукт нечасто доходит до нашего стола. Зато когда выпадает случай, наблюдать за особенностями обитания этого народа любопытно. Даже учитывая, что показывают нам не совсем обычную для исландцев ситуацию, а людей живущих в кризисной обстановке.
Последнее реальное извержение Катлы состоялось в 1918 году. Однако ученые еще с 2010 года предупреждают о возможном начале извержения вулкана. В самое ближайшее время.
Перед нами проект, опирающийся на лемовский «Солярис», и парой черт напоминающий норвежских «Пришельцев».
Проект, интересный в первую очередь обстановкой и бытом группы людей, живущих рядом с перманентным стихийным буйством. Мрачная, холодная, суровая, монохромная, но красивая природа. Горячие источники, а точнее целые озера. Хмурые морские волны. Пустынная земля с редкими овцами или воронами. Острые, темные камни горных утесов. Вездесущий пепел, забивающийся в любую щель. Эпичный вулкан, нависающий над всем происходящим. Лавовые ручьи. Могучие стены и фантасмагорические туннели ледника. Вечные клубящиеся тучи дыма и пара, буйство стихии, клокочущее на горизонте. Дикие ветра, несущие апокалиптические пепельные бури. Заброшенный мертвый городок, засыпанный пеплом. Брошенные авто, грязные от колес до крыши, пустые дома.
Обязательные респираторы, не кокетливые, непонятно зачем нужные кусочки ткани в веселеньких расцветках, привычные по пандемии, а полноценные фильтрующие аппараты, без которых порой дышать невозможно. А во время бури еще и очки.
Внушительно, тревожно, неуютно. «Природа напоминает нам, что мы букашки, и что главная тут она».
Плюс дополнительные особенности быта городка, типа обращения с бесхозным авторанспортом – если ключи на сидении бери и ехай, куда надо.
Но все же перед нами не фильм NGO, а мрачноватая психологическая фантастика. Причем, больше не хоррор, а именно классика в духе Лема, фантастов Золотого века, говорящих с читателем в первую очередь о человеке, его внутреннем мире и психологии.
Здешние гости не порождение тьмы, а особенность вселенной, тянущаяся издавна связь времен. А точнее психологический прием, дающий возможность героям проработать провисшие отношения и старые дела, получить второй шанс, закрыть гештальты, разобраться в прошлом и настоящем, справится с болью утраты, понять мотивы и подоплеки своих действий, увидеть изменения, вспомнить огонь былых чувств, осознать, что в жизни по-настоящему важно. Или не справиться с задачей.
Отношение к пришельцам абсолютно разное, ведь далеко не все из протагонистов могут понять для себя: чудо перед ними или кошмар.
Кто-то, пережив недолгое время сомнений, с открытыми объятьями принимает невозможный подарок. Кто-то, благодаря научному складу мышления, практически со старта отвергает «данайский дар». Кому-то требуется время, чтобы определиться со своей реакцией. Встречаются и те, у кого она кардинально меняется после более близкого знакомства с пришельцами.
Впрочем, совсем без хоррора постановщики не обошлись. Его немного, и долгое время он остается лишь тенью, где-то рядом с дымами Катлы. Оставляя нам возможность предполагать, в какой мере исландские создатели решат воспользоваться наработками товарища Стивена.
Итак, перед нами еще один недорогой, но крепкий психологический проект (порой слишком уж почтительно относящийся к творению пана Станислава).
А уж психологических нюансов у здешних жителей хватает. Герои частенько совершают глупости и относятся к происходящему с поистине северным фатализмом. Но созданы образы неплохо.
Грима – жена и дочь фермера, год назад потерявшая сестру во время спасательной экспедиции к леднику. Так и не оправившаяся от этого удара. Депрессия, нервные срывы, таблетки. Охлаждение отношений с мужем.
Ее отец Тоур – некогда фермер, ныне мастер на все руки. Давно, почти 2 десятка лет тому лишившийся супруги, покончившей счеты с жизнью. Активно крутивший в то время интрижку с юной шведкой. Ныне избегающий дам, заменяющий их общество кошачьим.
Ученый-вулканолог Дари – примчавшийся в городок изучать странные образцы, которые принесло извержение. Собирающийся разводиться с женой. Три года назад потерявший во время аварии 8-летнего сына.
Местный начальник полиции Гисли (единственный представитель закона, оставшийся в городке). Набожный, обстоятельный, спокойный. Пытающийся уговорить смертельно больную жену-инвалида уехать подальше от вулкана. Жутко уставший от болезни супруги, но упорно заботящийся о ней.
Местный мистик Бергрун — хозяйка единственного отеля. Побывавшая в Непале, Индии, ведающая остальным сказки и предания старины глубокой. Гадающая не только на кофейной гуще или Таро, но и на внутренностях животных.
Большинство из них окажутся напрямую связаны с гостями и получат возможность переосмыслить многие из своих поступков, сделанных и несделанных. Заняться моральными терзаниями, сомнениями, глубокой рефлексией. Продемонстрируют зрителю прогулку по одной и той же реке. Осознанные поступки, понимание. И еще немало психологических этюдов.
Эрго. Неспешный, чуток подзатянутый, окутанный пеплом исландский психологический триллер. Смотрибельно, но заимствований и шаблонных моментов многовато.