Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 мая 2021 г. 10:34

Магический вестерн, или Обменное колдовство под взглядом Госпожи

7_klinkov

Одна допросная камера в Революционной Высокой башне.

Две женщины, одна из которых вскоре умрет.

Шесть часов до казни.

Льется рассказ о волшебниках и охотниках за головами. Жуткой магии и знаменитом чудесном револьвере. Семи заговорщиках, некогда пытавшихся свергнуть саму императрицу.

Падают последние песчинки в часах, отсчитывая мгновения до смерти рассказчицы.

Но что если с падением последней из них история не закончится?


Роман, некоторыми линиями навевающий ассоциации с Аберкромби, «Расколотым миром» Феликса Гилмана и «Черным ходом» Олди. Местами вторичный, но радующий любопытным подходом к волшебству и аналогом магического Дикого запада.

Здешние кудесники чар получают силу через Мену. Сделку с Госпожой Негоциантом (с полом это божество не определилось). Отдаешь, к примеру, воспоминание, или дыхание – получаешь возможность творить волшбу, в зависимости от своей школы. Нынче магия во многом наука – ушлые ребята точно знают, что нужно отдать, чтобы получить желаемое. Случаются, правда, неувязочки. Различных направлений колдовства в мире «Могил» хватает. Тут вам телекинез, работа с ветром, телом, иллюзии, телепатия, открывание порталов в иные миры и призыв оттуда всякого зубастого. Это только малая толика умения классических магов. В наличии также фанаты знаний – вольнотворцы, способные зачаровать рану, одежду и даже свеженький труп. Безглазые Поклонники Видящего Бога – адепты мощной, но нестабильной «языческой магии».

Как видите, колдовства для своей локации автор не пожалел.

Как и различного вооружения: простого, магического и уникального (кто сказал: Дьяблой повеяло?). Ручницы (что в основе здешнего огнестрельного оружия мы так и не узнаем), автострелы — арбалеты с моторами, грозострелы — арбалеты, несущие на своих стрелах грозу, огнеглефы, стужемечи, боевые железные повозки, мощные, но однозарядные штык-ружья, бомбы. Предметов изничтожения ближнего своего — выше крыши.

Это не считая таинственных революционных Реликвий, позволивших «нолям» справиться с колдунами.

И конечно, револьвера, давшего имя нашей героине. Револьвер, что любопытно, также с полом не определился, впрочем, ему это не особо нужно. Какофония – единственный в своем роде. Заключивший соглашение с протагонисткой. Стреляющий пулями, содержащими заклинания, придающий форму магии. Огненные шары, звуковые стены, болезненные несмертоносные чары. Зарядить это оружие можно многими сюрпризами. Какофония обладает зачатками сознания, не разменивается по мелочам, не любит когда его достают зря, а вот добрую драку с сильным противником – очень даже.

На первый взгляд кажется, что в лице Империи и Революции перед нами противостояние магии с технологией, но потом становится понятно, что в основе революционных технологий лежит когда колдунство, когда материалы с непонятными свойствами. В общем, техникой в нашем, земном понимании тут не пахнет.




Статья написана 21 мая 2021 г. 12:48

Размышления о природе человека, или Взрыв страстей в тесных коридорах

pokolenie_vojadzher

Ближайшее будущее. Дела на матушке Терре худо, человечеству пора искать новый дом. Благо подходящая планета вроде как обнаружена.

Чтобы проверить будущую «Землю обетованную», туда устремляется разведывательный корабль.

С необычным экипажем. На борту несколько десятков детей, специально выращенных для этой миссии, и один взрослый. Лететь долго, до цели доберутся лишь внуки первого поколения. Чтобы снизить риск конфликтов, юнцов накачивают наркотой, повышающей вялость, подавляющей сексуальное желание.

Но что случится, если подростки освободятся от препарата, обуздывающего их порывы?


В кино и литературе во все века уделялась масса внимания людской природе, попыткам приглушать стремления и желания, конфликтам в замкнутой социосистеме. Однако поколения сменяются, и Нил Бёргер решил в очередной раз побеседовать с недорослями об этих важных темах.

Как и следовало ожидать, получилось вторично, скучновато, но для целевой аудитории, наверное, уместно.

Какое поведение будет правильным, если вас не сдерживают правила и страх наказания? Что формирует цивилизацию: договоренности или манипуляция? Стоит ли верить всему, что вам говорят? Что лучше: быть дикарями, или вменяемыми людьми? Как решать конфликты: силой или голосованием. Как сдерживать животные порывы и нужно ли это? Что, в конце концов, в самой природе человека: агрессия, насилие, или способность договариваться?

Вполне вменяемые вопросы для разговора с подрастающим поколением, да и некоторым взрослым не мешало бы над ними задуматься. И ответы даются правильные (об этом позднее).

А вот реализация оставила противоречивое впечатление. Снято все камерно (что не удивительно, дело происходит в отсеках корабля), бюджетно, изрядно наивно.

Даже не будем говорить о смысле разведэкспедиции, длящейся без малого столетие. Это у вас не разведка, а полноценная колонизация получается, а для нее трех десятков народу маловато. Или об изначальной идее отправки детишек вовсе без пригляда.

А вот реакции экипажа и уровень манипуляций, которыми на него воздействуют, это натуральный «первый класс, вторая четверть» — как-то чересчур даже для подросткового кино.

Возможно, таким образом нам демонстрируют оторванность молодняка от жизни – его действительно держали в вакууме общения, информации. Однако не верится в то, что детишки, пускай всю жизнь варящиеся в обществе друг друга, не проверяли на своих собратьях психологические манипулятивные инструменты. То, чем гомо сапиенс владеет практически с пеленок.

Опять же интересно, с какого возраста их накачивали «синеньким»? Ведь пубертатные бунты, бодание друг с другом и взрослыми начинаются гораздо раньше, чем в 14. И должны были накрыть экипаж еще на земле.




Статья написана 19 мая 2021 г. 10:04

Нищий Бэтмен в погонах / Законность или справедливость?

major_grom

Игорь Громов не был обычным сотрудником питерской полиции. Скорее он действовал в стиле шерифов Дикого Запада. Зато раскрываемость у него была на высоте, что помогало начальству мириться с его выходками.

Так продолжалось до поры, пока в городе не объявился некий Чумной доктор, наводящий порядок еще более крутыми методами. Взявшийся за очищение Питера от богачей, обычно надежно прикрытых от правосудия деньгами, связями и властью.

Гром сам порой задумывался о том, что закон во многих случаях бессилен, но крестовый поход Доктора грозит и вовсе обрушить город в болото анархии и смертей.

А значит, Питеру нужен тот, кто остановит маньяка.


Первая полнометражка по мотивам российских комиксов рождалась нелегко, а появившись на свет вызвала массу споров насчет своего морального посыла. Причем со всех сторон.

Перед нами кондовый, нажористый, породистый комикс-вульгарис в лучших голливудских традициях старой школы. Но со своими особенностями.

Создатели «Майора» лихо используют приемы, которые уже не получается называть шаблонными, скорее архетипичными.

Герои нарочиты, утрированы и театральны. Особенно это касается карикатурных злодеев, с главным злецом ленте особенно не повезло, впрочем, об этом позднее.

Протагонист совмещает готичность нищего Бэтмена с напористостью зрячего Сорвиголовы, становясь между делом одной из удач картины.

Игорь Громов в исполнении Тихона Жизневского – благородный безденежный дон, любящий шаурму, обладатель одной единственной «визитки», живущий в огромной обшарпанной квартире с осыпающейся штукатуркой и пустым холодильником. Не имеющий друзей и не привечающий гостей (туалет показателен), ходящий в дырявый носках и пользующийся старенькой кнопочной мобилой. Он харизматичен, невозмутим, напоминая одновременно самурая и персонажа Иствуда. Не стесняется использовать кулаки. Не признает полицейской формы, протоколов и ограничений, считая, что по правилам преступника поймать невозможно. Трогательно привязан к кепке и куртке. Сомневается в действенности системы правосудия, однако почти мгновенно, увидев воплощение своих сомнений в действии, принимается исполнять свою работу, напрочь позабыв собственные сомнения. Вдобавок радует зрителя приятной фишкой – визуализированным просчетом своих будущих активных действий. Фактически, под рефрен «думай» нам показывают несколько вариантов будущей драки и ее последствия.

Отдельное спасибо за попытку передать не только «рукомашескую» сторону работы Грома. Нам продемонстрируют, как майор занимается скучной бумажной, кабинетной полицейской работой. Изучение материала, сбор информации, сопоставление, использование «серых клеточек», выводы. Дающие возможность ринуться в поле на поимку преступника.




Статья написана 17 мая 2021 г. 11:30

Суперспособности – немужское дело, или Феминистическая угроза Империи

neverojatnye

3 августа 1896 года Англия изменилась.

Некоторые называли это биологическими аномалиями, вызванные электричеством. Другие — прямой угрозой империи.

Факты заключались в следующем.

Несколько сот женщин и десяток мужчин приобрели способности, которые не назовешь обычными. Видения будущего. Возможность сопротивляться критическим повреждениям. Ускорять рост растений. Бросаться огнем. Дышать льдом. Левитировать предметы.

Англия уже не будет прежней. И теперь ее жителям предстоит научиться жить с этим.

Вот только есть люди, у которых напрочь отсутствует такое желание.


Проект, обещавший массу феминизма с толерантностью, и не обманувший ожидания. К счастью, подаривший зрителю не только пресловутые иконы современного мира.

Хотя, конечно, именно модные тренды нашего времени становятся основой сериала. Мужчины в The Nevers либо коварные интриганы-политики, либо пресыщенные самцы, либо слабаки, либо мускулинные мачо, понимающие лишь силу. Даже детектив, наиболее адекватный представитель сильного пола, не лишен тяги к коррупции (хорошо-хорошо, есть доктор-бубочка). Отношение к ним отлично характеризует фраза одной из героинь «Если можешь посмотреть в глаза мужчине, то и выколоть сможешь».

Дамы, напротив, в большинстве своем адекватны. Ущемляемые патриархальным обществом. Перенесшие массу невзгод. Готовые к творчеству. Способные нести любовь. Помогать страждущим. Поддерживать своих.

Хотя именно среди дочерей Евы обнаруживается пара главных антагонистов сериала. Имеющих если честно, основания для своих действий.

Безжалостная убийца Немощь (Мэнсон), она же Малади в другом переводе, собравшая группу недовольных и криминально настроенных Одаренных. Персонаж яркий, трагический, упивающийся болью, несущий ее другим. Конкретно двинутая дама, пережившая предательство, насилие со стороны врачей, единственная сохранившая воспоминания, как именно люди получили дар. Стремящаяся отомстить всему миру, в первую очередь той, кого она считает повинной в своих бедах.

Демонстрация нетолерантного отношения к иным, не таким как все, становится второй опорой «Невероятных». Одаренных не берут на работу, подвергают обязательной регистрации, заставляют носить отличительные знаки. Пугаются их возможностей, окатывают ненавистью, страхом, презрением. В лучшем случае смотрят как на диковинных животных. Проводят эксперименты, пытаясь понять природу дара. Остроты в блюдо добавляет то, что подавляющее большинство одаренных – женщины (да и одаренных высокого происхождения не отмечено), и без того ущемленные в правах. Что поделать, жуткое и дремучее время.




Статья написана 14 мая 2021 г. 12:28

Служители Гипноса против клевретов его сына, или Спите смешные люди в домиках за горами

master_snov

Возвращаясь после долгого отсутствия в дом своего учителя, Мэтт ожидал найти там что угодно. Выбитые стекла, залежи грязи, километры паутины. Но не юную девицу, тем более в зазеркальном помещении, куда не мог проникнуть ни один посторонний. Разве что такие же как Мэтт — сновидящие.

Действительно Хэлена оказывается потенциальным мастером снов. Причем не харитой, или пифией, а самым натуральным дэймосом — создателем кошмаров. Подвидом сновидцев, находящимся под жестким контролем совета мастеров снов — Пятиглавом. Как и сам Мэтт. И в его шатком положении брать ученицу не самая лучшая идея.

А тут еще угроза от неизвестного, но очень сильного дэймоса, обнаружить которого не могут лучшие охотники за творцами кошмаров. В общем, обстановка становится все сложнее, а ситуация все напряженнее. Ситуация в которой Мэтт и его новая ученица, похоже, увязли с головой.


Алексей Пехов, автор шикарного «Стража», вполне приличных «Летоса», «Созерцателя», за последние годы стал одним из самых интересных писателей, творящих в жанре приключенческой фентези. Не замахиваясь на лавры сложной, элитарной философской фантастики, он потихоньку создает любопытные миры, вменяемых героев, нескучное действие, не упуская при этом моральную подоплеку событий.

Цикл «Мастер снов», насчитывающий на сегодня три романа, не забывая о непременных особенностях автора, может также порадовать качественными женскими образами (скорее всего спасибо соавторшам).

Мир «Мастера снов» (заявленный в аннотации как «ближайшее будущее»??) изрядно отличается от привычного читателю. Причем на будущее нашего мира это как раз похоже слабо. Действие происходит в Полисе – гигантском городе, занимающем огромную территорию, и взращенном на античной культуре. Насколько можно понять, в этом мире не было постоянных социальных метаний и смены религии от политеизма к монотеизму. Он последовательно и спокойно развивался на основе как раз античного общества и социума. Было бы весьма интересно узнать в подробностях, почему так произошло, и как местные античные государства устояли перед натиском варваров и смогли подмять их под себя. Но пока у читателя этой информации нет.

К моменту начала действия «Мастер снов» Полис находится на весьма высоком уровне развития. Вирусы давно побеждены, генная инженерия и биотехнологии продлевают жизни граждан, для особо отличившихся возможна даже полная замена тела, улицы безопасны, люди счастливы.

Есть правда один нюанс…







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх