Андрей Ливадный «Мост через Бездну»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Виртуальная реальность | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Клоны и клонирование | Генетические эксперименты, мутации | Роботы | Изобретения и научные исследования | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
3827 год.
Виртуалка и реальная жизнь. Любовь и ненависть. Безнаказанность и здравый смысл. Кибрайкеры — хакеры будущего и мнемоники — люди противостоящие им. Чувства, вырывающиеся из виртуальной среды и внезапно обретающие плоть, — все это, сплетаясь в едином клубке событий, внезапно становиться хрупкой опорой для первого мостика, перекинутого через вертикали гиперсферы, по ту сторону Бесконечности...
Входит в:
— цикл «Экспансия. История Галактики» > цикл «Джон Митчел Сент-Иво»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 279
Активный словарный запас: высокий (3127 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 90 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
samurai_, 27 октября 2022 г.
Добрый день всем
Читаю серию с большим удовольствием, но этот роман выпадает из общего уровня. Даже возник странненький вопрос, Андрей ли Львович его писал? Как то всё по другому. Совершенно мультяшная история любви, в стили «Рабыни Изауры», любовь в которую не веришь. В минут смертельной опасности герои вдруг предаются этическим рассуждениям, на предмет : можно ли сделать больно атакующему их, стремящемуся их уничтожить? Одна из глав большей частью пересказ предыдущих книг о Сент-Иво, казалось автор набирал объём. Зачем, достаточно ссылки, чтобы позвать читателя к чтению других романов серии. Абсолютно черно-белые персонажи. Злые перевоспитываются в добрых. Всё странно. Ну и вспышки инфракрасных лазеров — добили впечатление. Разочарован ужасно.
Darth_Veter, 11 августа 2020 г.
Я бы назвал это произведение романом упущенных возможностей. Действительно, автор провел своего героя, последнего из династии Сент-Иво, через множество разных испытаний:
1. крах империи «Галактических киберсистем»,
2. гибель династии Сент-Иво,
3. потерю человеческого естества и обретение тела киборга,
4. потерю носителя и оцифровку сознания,
5. потерю памяти и поиски самого себя.
Казалось бы, главгерой заслужил красивый и увлекательный финал. Но у автора как-то туго с воображением, и он считает, что самое главное в жизни — это любовь. Да, любовь — это хорошо, но жизнь гораздо многограннее и увлекательнее буйства гормонов, от которых туманится рассудок. Так думают только женщины. Поэтому допускаю, что автор просто забросил удочку в их огород, попытавшись написать типичный дамский роман в космическом антураже.
Все описанные события — лишь фон для развития романтических отношений главгероев. Автор проводит красивую аналогию: любящие сердца разделены огромными пространствами реального космоса так же, как реальный космос отделен от последнего уровня гиперсферы. Но раз герои смогли найти путь друг к другу, есть надежда, что из Первого Мира гиперсферы люди также найдут выход в реальный мир. По финалу романа мы видим, что так и получится в конце концов. Автор выводит нас на целую серию романов («Первый Мир», «Изоляция»), где будет продолжено знакомство с новым жизненным пространством нашей Вселенной.
Чем роман не понравился?
1. Любовная лирика у Ливадного — не самая сильная сторона. Не знаю, как женщинам, а мне она показалась слишком примитивной (почти что детской), анэротичной и ... глупой. Вот вы лично смогли бы бросить хорошую работу и отправиться на другой конец Галактики в погоню за призрачным образом (который мог бы оказаться совсем не тем, кем он вам казался)? Как-то несерьезно всё это...
2. Два криминальных авторитета Дрейк и Анжи только пытаются выглядеть круто (для такого образа автор намеренно рассказывает о них неправдоподобно-страшные предыстории). А на самом деле оба оказываются обычными мямликами: первый теряет свою крутость, глядя с умилением, как Джон Сент-Иво пытается добраться до своей возлюбленной, а другой теряет мужество, когда корабли «Генезиса» начинают атаковать Гермес, резидентный мир «Галактических киберсистем». В оправдание следует сказать, что большей размазней окажется только сам босс «Генезиса».
3. Просто поражает своей выживаемостью Башня Гермеса: сначала ее взорвал Джон, пытаясь остановить своего отца, потом штурмовал отряд Шнайдера, чтобы завладеть Райвеном, а Джон опять задействовал ее мощности, чтобы реинкарнировать своего ганианского товарища. И вот это разгромленное родовое гнездо Сент-Иво опять в деле: на этот раз оно отражает атаку корпоративного флота! Успешно отражает, между прочим. У этой Башни воистину бесконечные ресурсы, которые не сможет истощить даже настоящий Конец Света!
4. Наконец, няшный финал. Если откровенно, он просто бесит! Зачем нужно было воскрешать Джона в третий раз?! Если б он погиб, защищая свою возлюбленную, могла бы получиться трагедия в стиле «Ромео и Джульетты». Но автор, как настоящий американец, делает хэппи-энд ... и окончательно запарывает нормальный сюжет. Скажите мне, какое светлое будущее сможет ожидать обычную женщину и киборга какого-то неопределенного пола (насчет этого автор не конкретизирует)? Я так думаю, он будет ежедневно подзаряжать ее своим электрическим энтузиазмом, а она будет прочищать спиртом его контакты. Это ж так романтично!
----------------
Итог: первый любовный роман цикла истории Галактики. Понравится только женщинам, а мужикам его читать только со скуки (или из принципа).
Тиань, 14 декабря 2012 г.
Роман произвел глубокое впечатление. Гиперсфера — не единственная бездна, через которую герои смогли проложить мост.
В виртуальной Вселенной, где встретились Селена и Ветер, также проходит мост между внешним реальным миром и внутренним миром людей, живущих и уже ушедших за пределы материального существования. Шагнув в виртуалку, человечество открыло для себя доступ в еще одну Вселенную — в бездну человеческих и нечеловеческих душ. Тема киберпространства, жизни в нем, переживаний, связанных с виртуальными событиями и отношениями, раскрыта автором блестяще. Возможно, мы сейчас стоим на пороге создания такого пространства, закладываем первые кирпичики в фундамент моста между материальным и идеальным, между реальностью и иллюзией.
Бездна, разделяющая живое и неживое, также соединяется в момент, когда личность человека оказывается зафиксирована на неживом носителе, будь то кристалломодуль «Одиночка», или логр, или кристаллическая сфера. Это проходная тема многих книг цикла. Ливадный рассматривает синтез живого разума и неживых носителей всесторонне, во множестве вариантов и судеб. Сцена, когда шагающий боевой робот опускается на колени и начинает разгребать песок в месте аварии спасательного модуля, одна из самых пронзительных в романе.
И этот живой жест неживого творения рук человеческих перекидывает мост через еще одну бездну — этическую. Кибрайкер — разрушитель, кибербандит — делает выбор в пользу спасения других людей и их любви. Возможно, этот мост является самым главным, более важным, чем преодоление пространств и энергий гиперсферы.
Мост через бездну не возводится в одночасье. Чтобы постичь Первый мир и научиться жить в нем, людям предстоит преодолеть множество бездн в самих себе. Только тогда их примет Логрис — создание расы, которая за много миллионов лет до появления человека осознала невозможность бессмертия тел, но создала бессмертие душ.
Все взаимосвязано в мире. Все подчинено тончайшей цепочке причин и следствий. Поэтому данный роман трудно воспринять отдельно от цикла. До него нужно дойти вместе с Галактикой Ливадного, поскольку в этой книге подводится некий промежуточный итог поворота от агрессивной модели освоения мира к познавательной, принимающей. Рядом с машинами снова становятся люди — мнемоники, которые ничем не отличаются от кибрайкеров, кроме личной этики.
На мой взгляд, «Мост через бездну» — одна из лучших книг серии «История Галактики».
эрмак, 20 января 2013 г.
не смотря на то, что книжка входит в подцикл «Джон Митчел Сент-Иво» ее стоит читать уже после подцикла «Мать». Тогда не будет непонятных моментов и забеганий вперед. Прочитал в том порядке, как книги идут тут и после первой трети точно понял что забежал вперед, а читая следующие книги иногда было дежа-вю и понимание того, что знание событий, в мосте через бездну описаных уменьшает интерес от чтения.
Если бы сейчас я выстраивал цепочку, как логичнее читать эти книги, то скорее всего это выглядело бы так:
Роза для киборга
Потерянный Рай
Деметра
Галактический Вихрь
Райвен
Естественный отбор
Спираль
Мост через Бездну
и после этого уже в том порядке, как книжки идут на фантлабе в списке. На мой взгляд так не будет ни забеганий вперед, ни разочарований от того, что знаеш чем закончится то или иное событие потому что прочитал это в предидущей книге.
Но это только моемнение.
vgjdh, 16 ноября 2010 г.
Сразу оговорюсь, что читал не весь цикл, а отдельные части. Но в принципе это не суть важно, каждая книга – это самостоятельное повествование в общем потоке «Истории Галактики» Андрея Ливадного.
Роман «Мост через Бездну» разочаровал. Огромное нагромождение всего и вся, просто забило восприятие. Тут и космические баталии и драки на бластерах, виртуальная любовь и кибервойны, тайны иных цивилизаций и людские секретные разработки, корпоративная борьба и месть отдельных индивидуумов и многое, многое другое. Вся эта мешанина не выстраивается в один цельный мир, а сыпется на голову читателя, оставляя тяжёлое впечатление. Отсутствие явной идеи, интриги, тайны, превращает книгу в пересказ сцен из мира будущего. В результате нет никакого стимула, следить за происходящим. Не получаешь удовлетворение от нового сюжетного поворота. И в итоге к середине книги уже пропадает всякое желание узнать, что будет дальше.
Совсем другой характер имеют последние (заключительные) главы. Там появляется смысл действий героев, появляется кокая-то идея и даже само название романа начинает отвечать происходящим реалиям. После прочтения чётко вырисовывается структура книги: 90% — это обрамление (наработка антуража, пересказ прошлого, разжёвывание и подгонка настоящего) и лишь 10% — сама история.
getoutaway, 17 февраля 2009 г.
В принципе автор в своем стиле, хорошо описанный клубок событий, которые весьма неплохо сходятся в одной точке. Автор смог даже преплести последнего Сент-Иво, вот это уже откровенно не понравилось, но не смотря ни на что вполне сносно. В целом книга не впечатлила, это скорее промежуточная книга, для дальнейшей жизни Экспансии.