Проходит некоторое время после событий предыдущего Suicide Squad, и Аманда Уоллер собирает новую команду для очередной жутко важной миссии. В частности непременных полковника Флэга, безумную Харли Квинн, а также свежее пополнение в виде Короля акул, Бладспорта, Миротворца, Человека-в-Горошек.
Им предстоит пробраться в островное государство, охраняемое целой армией и уничтожить результаты бесчеловечных экспериментов, тянущихся еще со времен нацисткой Германии.
Но сделать это будет ой как не просто, и до финала доживут далеко не все.
Отряд самоубийц 2016 года вызвал крайне противоречивые (близкие к отрицательным) отзывы, как прессы, так и зрителей.
Посему второй части было решено устроить конкретный ребут, сменив постановщика, оставив от дебютной попытки лишь Квинн, к которой не было ни малейший претензий, Аманду да Флэга.
Получилось задорнее и кровавее.
«Отряд» уже не просто залез на территорию, окучиваемую на большом экране, пожалуй, лишь «Дэдпулом», но и обосновался там абсолютно по-хозяйски.
Столько кровавой расчлененки, самых различных способов убийств, от разрывания на части до поедания, редко встретишь в самых отвязных трешаковых слэшерах. Поданы смертоубийства фарсово-иронично, бодро, со смакованием, с лукавой ухмылкой, под ставки сотрудников Аргуса о том, кто из их подопечных первым отправится на тот свет. Впрочем, выиграть в этом тотализаторе особых проблем не составит – порядок смертности вполне читаем.
Да-да, смертность среди Отряда высока. Понятно, что, как и у Мартина, у постановщиков есть неприкасаемые, но их немного.
Плюс неполиткорректный юморок, ничего особенного, все в рамках, но для 2021 и это ого-го!
На фоне каменноликого пафоса супергероики прям отдых души и глоток свежего воздуха.
Сценарные дыры? Вы о чем? Единственная его задача — плавно подвести к морали, о которой позднее, дать каждому герою минуту славы и подольше возможностей для экшена. Это ж комикс.
О персонажах постановщики позаботились, как могли.
Бладспорт (Эльба). Наемник, стрелок, эдакий микс работ Эльбы из Башни и Форсажа. Стражающий крысофобией и тяжелым детством. Знаменитый разными составными боевыми гаджетами и навороченным костюмом. А также слабым отцовским инстинктом. Мужчина, старающийся держаться подальше от дочери, но одним фактом своего существования толкнувший ее на кривую дорожку. Переживающий не из-за того, что чадо стало воровкой, а из-за того что попалось. Перенесший свою заботу на еще одного члена отряда.
Крысолова (Мелшиор) – девчонку, повелевающую крысами. Один из самых слабых образов, но тоже с шлейфом роли.
Слабее ее разве что Миротворец (Сина), о котором с какого-то перепугу уже собираются снимать сериал. Зря. Дубовый дядечка. Сина ни разу не актер.
Харли (Робби). Постановщики пообещали показать зрителю новую сторону персонажа, в результате подарив Квинн новое, но недолговечное романтическое увлечение. А также сольную и длинную боевую сцену, выводящую Харли на уровень самых крутых бойцов вселенной ДС. Робби, как всегда в этом образе, безумно-мила и трогательно-убийственна. Цветочки во время ее прогулки по башне – это пять. Впрочем, она тут далеко не на первых ролях.
Флэг (Киннаман). Уже не столь железобетонен как в дебютной части, но все равно образу не хватает изюминки.
Горошек (Дастмалчян), по словам режиссера: «самый нелепый персонаж DC всех времён» наглядно продемонстрирует недостатки воспитания, в процессе которого родители стремятся создать из чада что-то, что тому не свойственно.
Уоллер (Дэвис) по прежнему изображает матерую стерву на госслужбе, для которой нет никаких моральных границ. Виола единственная во всем фильме, кто играет серьезную трагедию. Ее драматические потуги на общем раздолбайском фоне смотрятся не всегда уместно.
Пару раз постановщики поиграются со временем, впрочем, выглядит это не особо интересно. Не забудут о пресловутом слоу-мо и популярных нынче нотках зомби-апокалипсиса. Активно используют достаточно уместно звучащие в контексте музыкальные номера. Предъявят нам чертовски нелепо выглядящего, несмотря на внушительные способности, главгада.
А вот общий уровень боевки не впечатлил, даже учитывая гаджеты Бладспорта, позерство Миротворца и геройствование Харли. Боевой хореограф «Отряда» не особо напрягался.
Теперь об обещанной морали. То, что американское правительство в самих Штатах считается сборищем сволочей, готовых на что угодно для достижения своих целей – не новость. Жизни женщин и детей (то, что возмутило даже безумную Квинн) для этих парней разменная монета, тем более за пределами страны.
Да, это так, — сокрушаются постановщики. Но! При всех косяках и «багах» государства, которое действительно можно ненавидеть, простые американцы в этом не виноваты. Населяют Цитадель демократии хорошие, вменяемые люди, готовые всегда помочь слабому, спасти невиновных. И даже американские маргиналы, преступники, убийцы, если дать им выбор, отыщут в себе человечность, и, позабыв о собственной жизни, бросятся спасать попавших в беду.
А значит, американская система в порядке.
Слава Америке!
Эрго. Отвязный ироничный трешевый кинокомикс с кучей расчлененки и самых разнообразно оформленных смертей. Любителям «покровавей» зайдет, впечатлительным натурам смотреть не стоит.
Режиссер: Джеймс Ганн
В ролях: Марго Робби, Виола Дэвис, Йоэль Киннаман, Джай Кортни, Дэвид Дастмалчян, Даниэла Мелшиор, Стив Эйджи, Тайка Вайтити, Идрис Эльба, Джон Сина, Джаред Лето, Натан Филлион, Пит Дэвидсон, Хоакин Косио, Майкл Рукер, Алиса Брага, Сторм Рейд, Питер Капальди, Хуан Диего Ботто, Стивен Блэкхарт, Карен Фукухара, Шон Ганн, Джозеф Оливейра, Дженнифер Холлэнд, Флула Борг, Тимоти Карр, Максвелл Хайсмит, Эндрю Айала, Клайд Си Харрис, Сильвестр Сталлоне, Михаэла Хувер, Мейлинг Нг, Джош Вентура, Джеймс Уильям Баллард, Зак Катанцарети, Джон Геттье
Любовь, спасшая мир ото Зла, или Символичная комедия
Раз в 5 тысяч лет около Земли проявляет себя Абсолютное Зло, одолеть которое может лишь союз Пяти элементов. И вот, в 2263 году оно пришло опять.
Майор в отставке Корбен Даллас (Уиллис) не забивал себе голову Злом, Элементами и прочей ерундой. Хватало забот со своим такси, попытками заработать побольше и говорливой мамашей.
Однако так случилось, что один из Элементов в облике прекрасной Лилу (Йовович) буквально свалился ему на голову.
И теперь лишь от Лилу и отставного майора зависит, уцелеет ли жизнь в Земном секторе галактики, или ее место займет Смерть.
До того как зазвездиться и начать снимать полный отстой, перемежаемый путаными псевдофилософскими боевиками («Люси») и красивыми безделушками типа «Валериана» Люк Бессон снимал весьма приличное кино. «Голубая бездна», «Никита», «Леон».
Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда.
Интересна она не этим, показав зрителю, как должна выглядеть гармоничная работа съемочной группы.
Во-первых, правильно подобран жанр ленты: фантастическое комедийное приключение-боевик. То, к чему просто глупо предъявлять сценарные претензии и допытываться, что это за Зло непонятное свалилось на нашу голову, и как до сих пор уцелели в товарных количествах крайне туповатые мангалоры.
Жанр простой, непритязательный, позволяющий наслаждаться происходящим без излишних умствований. Жанр рассчитанный на любой возраст, практически не затрагивающий IQ и обращающийся к детскому воображению, жажде аттракциона, живущей в каждом из нас.
Снята лента наивно, просто, но очень мило и трогательно.
Во-вторых, удалось подобрать шикарную пару протагонистов, находящихся в полном рассвете сил и радующих публику недетской химией меж своими персонажами.
Уиллис – пышащий харизмой, повергающий зрительниц в экстаз своей иронией и кривоватой ухмылкой.
Йовович – полная жизни, заводной женской энергии, той самой лукавинки и детской непосредственности.
Один из лучших экранных дуэтов минимум 90-х годов.
Вдобавок в наличии колоритный, пускай и карикатурный злодей в исполнении Гэри Олдмана. Актера, который, похоже, просто не умеет играть спустя рукава.
Да и Крис Такер с его Руби хорош. Настоящий репортер, стремящийся в гущу событий, преодолевающий страх ради сюжета.
Все персонажи утрированы, комиксны, однако, если присмотреться, создатели ленты обеспечили нас вполне символичными образами. Корбен и Лилу навевают ассоциации с классическими парами типа Тристана с Изольдой и Ланселота с Гвиневрой (правда судьба их складывается получше, по крайней мере, пока). Эгоистичный злец, сломавшийся под гнетом гордыни, власти, попавший на крючок обаяния Большого Зла. Истинный репортер, стремящийся выполнить свою работу во что бы то не стало. Глупые воины-мангалоры, честь, как они ее себе представляют, для которых важнее всего (однозначно глупцы), предысторию которых нам так и не расскажут.
В третьих, деньги, выделенные на фильм (90 лимонов, не кот чихнул), пустили в дело до последнего франка. Небеса Нью-Йорка, на много уровней заполненные различными летающими агрегатами. Погони и перестрелки на неимоверной высоте. Шикарные костюмы и прочий антураж парящего в вышине гранд-отеля. Забавные образы чужих.
Да «космические» съемки не блистают шедевральностью, так и время было такое, когда о чудесах «Гравитации» никто помыслить не мог.
В четвертых, режиссер умело управляет всем богатством, доставшимся ему в руки, стараясь не допустить провисов, сохранить темпоритм. Перемежая археологические изыски космическими столкновениями. Компактные жилища — многоуровневым безумием нью-йоркских улиц будущего. Бурлящую жизнь – мертвым безмолвием многометрового смога. Задорный экшен – лирикой. Комедийные элементы – изысканным морем нарядов. Оперную арию – боевым соло-выступлением Лилу. Завершив напряженным финалом.
Ну и вишенкой на торте расположились идейные выкладки постановщиков, говорящие о том, что Добро все же побеждает Зло, Любовь способна спасать миры, а женщине, самой совершенной, идеальной и способной буквально на все, просто необходим брутальный, спокойный и любящий мужчина.
Да, и человечеству, несмотря на все его «косяки», стоит дать шанс на исправление.
Эрго. Один из лучших образцов комедийного фантастического приключения-боевика с отличной парой протагонистов, неплохой картинкой и гармоничной структурой.
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гэри Олдман, Иэн Холм, Крис Такер, Люк Перри, Брайон Джеймс, Томми Листер, Ли Эванс, Чарли Крид-Майлз, Трики, Джон Невилл, Джон Блузал, Матьё Кассовиц, Кристофер Фэйрбэнк, Ким Чан, Ричард Лиф, Джули Т. Уоллес, Эл Мэтьюз, Майвенн Ле Беско, Джон Беннет, Иван Хенг, Сонита Генри, Тим МакМуллан, Хон Пинг Тэнг, Джордж Кхан, Джон Хьюз
Полые холмы Сан-Франциско, или О нелегкой доле подменышей
Октобер Дэй – частный детектив и полукровка-фэйри, начиная слежку за Саймоном Торкилем, подозреваемым в похищении Герцогини Луны и ее дочери, аж никак не представляла, чем завершится это дело.
14 годами в облике рыбы. Потерей семьи и всего, что было ей дорого.
Когда Октобер вновь стала собой, она порвала с миром фэйри, своей старой жизнью, и не собиралась возвращаться к ней ни под каким соусом. И возможно сдержала бы данное себе обещание, если бы не убийство Розы Зимний Вечер — графини Золотой Зелени. Единственной чистокровной фэйри, которую Октобер отчасти могла считать своим другом. Убийство, поставившее Октобер в крайне опасную ситуацию.
Шеннон Макгвайр – певица, мультипликатор и художник, нашим читателям больше известна как Мира Грант, автор романа «Корм» – интересного взгляда на тему зомби-апокалипсиса.
Однако начинала свою писательскую карьеру Шеннон именно циклом «Октобер Дэй», дебютная книга которого Rosemary and Rue была написана еще в 2009 году. На сегодня в цикле больше десятка романов, из которых на русский, правда, переведен лишь наш сегодняшний герой – «Розмарин и рута». На само деле странновато, ведь «Октобер Дэй» далеко не идеальное, но весьма любопытное и антуражное городское фентези с легким детективным уклоном. Местами перекликающееся с тем же «Досье Дрездена» Батчера.
Интересное в первую очередь хорошо описанным сплавом людского мира и мира фэйри, живущих среди нас.
Вы думаете, что все знаете об окружающем вас мире и своих соседях? Как бы ни так. Присмотритесь повнимательнее. Проведите под глазами волшебной мазью. И…
Вон пролетела стайка пикси, вооруженных зубочистками и шпажками для сэндвичей. Вон проносится как тень крылатый эльф или шипастый розовый гоблин. Вон таится в углу фигура черной лошади-келпи, и не дай вам бог сесть на ее спину, если невдалеке поблескивает большая вода. Вон в переулке промелькнул крупный кот, а это и не кот вовсе, а самый натуральный кейт ши. Вон чайный сад в парке, в котором на самом деле правит ундина. Вон показался из подворотни старый знакомый – ан нет, это и не он вовсе, а натуральный доппельгангер. Вон быстро прошагал по той стороне улицы мутный тип, и вам показалось, что у него какие-то странноватые, слишком острые уши, непонятный цвет кожи и нетипичные глаза. Не показалось – это полукровка-подменыш спешит добраться до дому до рассвета, пока лучи солнца не убили слабенькую магию, скрывающую его истинный облик.
А иногда можно встретить на улице Сан-Франциско даже чистокровных «высоких, героических» фэйри, живущих на свете столетиями. Их, правда, только встретить. Ведь почти все они обитают не в городских домах, а в тайных местах — «холмах» — натуральных карманах реальности, расположившихся между миром смертных и Летними Землями — последней из стран фэйри.
И особенностями этого самого мира фэйри. Нюансов жизни волшебного народа автор отсыплет нам сполна. Непредставимые столетия жизни. Их ночное зрение, и обреченно-настороженное отношение к приносящему боль рассвету. Балы и банкеты, длящиеся десятилетиями. Законы, защищающие жизнь чистокровных (первый закон Оберона — запрет убивать чистокровок иначе как во время официально объявленной войны). Кстати, на полукровок это аж никак не распространяется, к подменышам вообще отношение в мире фэйри далеко не самое лучшее. Их игры в человеческий брак и бизнес. Их скрытые меж нашими домами полые холмы. Их неразборчивость в сексе: столько полукровок от разных видов фэйри, активно «любящихся» между собой и людьми сложно представить. Их оригинальные присказки и поговорки, такие как: «О дуб и ясень» или «Корни и ветви!». Их любовь к кошкам, единственным животным, спокойно воспринимающим фэйри. Их отношение к смерти – нечастой гостье среди этих долгоживущих существ (ведь фэйри не стареют). Ночными призраками – таинственными существами, «заботящимися» об фэйри, умерших в людском мире. При этом фэйри Макгвайр отнюдь не эфирные/астральные сущности, а вполне физические создания, способные погибнуть в серьезной аварии или при отрезании головы. А также, безусловно, от железа – самого страшного врага фэйри.
И, конечно же – магия. Основное отличие волшебного народа от людей. Магия у Макгвайр имеет не только разную структуру, виды и предназначение, но и свой аромат. Именно по запаху, можно отличить, чьи именно чары сейчас действуют. Магия нам встретится самая разнообразная, от портняжной или отводящей взгляд, до заклинаний невидимости, превращений, страшных проклятий и даже темной магии крови. Магия — непременная особенность фэйри. Магия дает возможность выжить в людском мире. Магия дарует могущество и возносит над гомо сапиенсами. Хотя сила силой, но без чар, скрывающий их истинный облик, фэйри на людские улицы не выходят. А то мало ли: «придет железо, и серебро, и рябина, и многочисленные могилы, и огонь».
Еще одним сильным местом книги стала протагонистка. Концепция подменышей у автора хорошо проработана, и скажем честно, судьбу полукровок особо легкой не назовешь. Мало того, что еще в детстве их ожидает беспощадный Выбор Подменыша. И не дай Оберон сделать его неправильно. Но даже сделавшим верный выбор, взрослая жизнь медом не покажется. Для фэйри они существа второго сорта, которых можно убивать и насиловать. Их магия чаще всего слаба (хотя бывают исключения), дается им большим трудом, и даже рассвет жалит их сильнее, чем чистокровных. Октобер Дэй – классический подменыш, во всем, кроме одного. Она зубами выгрызла свое будущее, свое частное детективное агентство, свою семью и маленькую дочурку. Невзирая на отношение аристократии дворов, и лично Королевы Туманов. Несмотря на свое ущербное волшебство, позволяющее еле-еле держаться на плаву в колдовском мире. Несмотря на все это, она достигла определенных высот и даже титула рыцаря при дворе герцога Сильвестра Торкиля. А затем была роковая встреча с Саймоном, вновь опрокинувшая Октобер к подножью.
Изложение идет от первого лица, и мы плотно познакомимся с мыслями главной героини, ее порывами и душевными терзаниями. Неглупой, целеустремленной, сильной девушкой, которой не повезло с ее последним делом. Узнаем, как нелегко приходится юным полукровкам, попадающим в людские города. И то, что даже после взросления этот мир не становится более лояльным к ним.
Персонаж хорош, наполнен и располагающ к себе. Единственное, что не понятно добрую половину книги: ее отношение к Сильвестру после возвращения. Она упорно не принимает помощи от своего лорда. Болезненная гордыня утраты всего ценного? Попытка оборвать старые связи? Или оправдаться в проваленном поиске его жены?
Да, роман более женский, чем мужской, тут даже присутствуют непременные раздумья о выборе между двумя привлекательными мужчинами. И некоторое количество представителей сильного пола, которые не прочь позаботиться о нашей героине. Но это лишь мимолетные моменты, основной сюжет отнюдь не о поиске чувства. Перед нами аж никак не лав-бургер, или подобная «дичь» а вполне приятное городское фентези.
Да, детективная линия мимолетна и вторична, фактически начинаясь лишь в последней трети книги. Она не самостоятельна и служит раскрытию персонажа. «Розмарин и рута» не классическое расследование, большую часть информации Тоби получает колдовским путем. А скорее история неординарной женщины в магическом антураже. Что тоже вполне имеет право на жизнь.
Эрго. Вменяемое городское фентези с женским уклоном, основанное на жизни обитателей Полых холмов. Радует описанием мира фэйри и его сплава с нашим. Протагонистка также хороша. Вот бы еще детектив в чувство привести. Странно, что перевод дальнейших книг цикла напрочь забросили.
Фора — столица древней империи Зелур. Город-На-Горе, дом родной усердных тружеников, пронырливых воров-«пепелян», горделивых приосов, доблестной стражи и могучих чародеев – «чаров». Среди них пятеро тех, кто прослыл среди могучих наимогущественнейшими – четверо аркмастеров магических гильдий и Верховный владыка Универсала, обладатель Мира — уникальной реликвии, дарующей силу. Но и величайшие смертны. Пришел час, когда Владыке недолго осталось править в Универсале. Его силы тают, и со дня на день он должен оставить этот мир. Но перед этим передать реликвию одному из четверки. Как это случалось прежде в былые времена.
Но есть проблемы – во-первых, каждый из них жаждет вцепиться в глотку собрату, и вознести свою гильдию на недосягаемую высоту. Обрушив остальных в прах.
А во-вторых, Владыка чует, что приближается жуткая беда, грозящая изменить весь мир. Беда, которой смогут противостоять только все четверо аркмастеров. Объединившись и позабыв про свои распри. Смогут ли они переступить через свою жажду власти? Или продолжат грызню, поставив мир на край гибели?
Этот цикл уже давненько лежал у меня в «списке ожиданий», после отзывов о нем, как об одном из наиболее приятных русскоязычных фентезийных проектов. Добравшись, наконец, до книг Новака, я с удивлением узнал, что они написаны по игровому миру, и Андрей (Илья) писал эти романы одновременно со сценарием для игры «Аквадор». Это известие меня не очень обрадовало, так как литРПГ я считаю, мягко говоря, не лучшим поджанром фантастики.
Однако «Аквадор» оказался вполне адекватной фентези, хотя и не без изъянов.
Во-первых, автор довольно тщательно поработал над структурой и особенностями мира.
Мир в форме раковины, за стенами которой находится внешнее пространство. Мир, из которого один выход — Темная Плева, через которую часть душ покидает пределы «раковины».
Мир, состоящий из одной империи – Зелура (автор оставляет лазейку – заявляя, «что других государств не знали жители империи»). Причем империи крайне своеобразной. Об императоре или другом каком короле ни слуху, ни духу. Есть городской Приорат — совет старшин немагических цехов, управляющий столицей, при этом чутко прислушивающийся к мнению Владыки и соответственно всего Универсала. В общем, такая себе скрытая магократия получается. Что еще забавно – некие вооруженные клирики упоминаются частенько, но кто они такие, не ясно (стража Горы Мира?), их лидеров мы так и не увидим. Есть вера в Первых духов, но как таковой религии с храмами и обрядами мы тоже не обнаружим. Некоторые особенности мира в первом томе, по-видимому, автор решил просто не рассматривать.
Вдобавок ко всему нам показывают государство времен заката. Благо хоть воинственных соседей Зелуру не досталось. Зато провинции аккуратно и ненавязчиво прекращают уплату налогов центру, де-факто становясь независимыми образованиями. Ситуация усугубляется тем, что имперские войска столетия тому назад определенные на постой по окраинам, уже превратились в местные ополчения, «имеющие» столицу в глубоком виду.
И вот в такой непростой обстановке начинает помирать Верховный владыка Универсала.
Вот мы подошли ко второй любопытной части Аквадора: магическим нюансам этого мира. А точнее «мертвого цеха» — именно некромагию в первом томе Новак раскрывает максимально подробно. Причем читатель познакомится как с цеховыми некромагами, так и с диким шаманом, практикующим этот вид волшебства. Ведь окромя цивилизованных магов, есть еще и ведьмы с шаманами, использующие «дикую» волшбу, и всячески конкурирующие со своими сытыми собратьями-колдунами. Мало того, что цеховые обосновались в городах, так они еще и отправляют чаров жить в деревнях, фактически принимая поселение под крылышко своего цеха. И куда деваться диким колдунам? Ну как тут не обидится на «столичных»!
Магические обряды, тщательно расписанная подготовка, ритуалы поднятия зомби и лича (убитого чара). Противостояние аркмастера и сильного шамана. Эх, прям перумовской Неясытью повеяло! Все описывается довольно натурально и чернушно, все же магия смерти не самое аппетитное занятие.
Кроме некроса в этом томе досталось чутка авторского внимания и вещественной магии. А вот две остальные волшбы пока таятся в тени.
В третьих автор качественно подошел к созданию образов аркмастеров. Каждый из глав цехов получился проработанным, со своими особенностями и «тараканами» в башке.
Доктус Савар — аркмастер цеха вещественной магии. Тот, кому не капли не интересна власть, тот, кто полностью занят своими любимыми шестернями, мастерскими, плавильными печами и перегонными кубами. Фанат и создатель вещественной магии помогающей работать механизмам.
Некрос Чермор – повелитель «мертвого цеха», в душе которого вечно сражается свет и тьма.
Гело Бесон – ледяной королевич, обожающий лошадей и крайне равнодушно относящийся к людям. Бесстрастный, немногословный и холодный, как и его магия.
Сол Атлеко – его полная противоположность. Жадный до власти, злой, до одури могущественный и порывистый как огонь.
Четыре главные фигуры на доске, начинающие кровавую и беспощадную партию в «чарик». Ах да, и конечно Владыка. Умирающий, но еще далеко не мертвый.
Есть интересные персонажи и помимо них. Капитан городской полицейской стражи Трилист Геб, зять одного из приосов – сильный, неглупый, хитрый, надежный. Пожилой Архивариус – ходячая энциклопедия этого мира. Обстоятельный Хуго Чаттан. Скользкий, мерзенький, «горлумоподобный» Дук Жиото. Таинственно-туповатый и жутко опасный Вач. Гениальный механик Гарбуш. Да, он, кстати, не человек.
Ведь кроме людей в этом мире обитают и гноморобы – великолепные кузнецы, мастера, изобретатели, жители подземелий, отчасти переселившиеся в столицу и работающие с Доктусом Саваром. И чернокожие эдзины – великолепные безъязыкие воины, члены сообщества горцев-убийц, десяток из которых состоит на службе у Некроса. И псы-демоны. И практически неубиваемые оборотни людоволки. И… В общем, сюрпризов Аквадор вам подкинет немало.
Теперь о нюансах и недостатках.
Ничего свеженького мы тут не увидим. Магические школы, сражающиеся за власть. Талантливые гномы-механики. Жуткая и непонятная угроза из-за окоема мира. На новое слово в жанре, рассчитывать не стоит.
При всем описанном выше изобилии, действие начинается далеко не сразу. Первую половину книги автор постепенно и аккуратно (порой даже слишком) знакомит нас со своим детищем, приберегая активный экшен на потом. И лишь во второй трети, когда вылазят из под спуда конфликты между цехами, стартует жара. Обыватели разбегаются по норам, срочно отбывают в загородные имения приосы, а чары, наконец, отводят душу. Причем поводом и катализатором одной из граней конфликта выступает даже не жажда власти (она за кулисами), а прекрасная девица! Во как! И мы не хуже троянцев!
Фентези вышло у Новака изрядно «черным», так что любители классики в духе старого доброго Профессора, вряд ли получат удовольствие от прочтения.
Язык книги достаточно простенький, не вызывающий отвращения, но и в качестве козыря романа выступить у него шансов нет.
Вдобавок текст страдает дидактичностью, излишней обстоятельностью, частыми повторами фактов (наверно для пущего усвоения читателем). К примеру, глава немалого объема полностью посвящена автором истории мира, рассказываемой одним героем другому за партией в «чарик» — местные шахматы. Как то даже отвык я от подачи пласта информации одним немалым «кирпичом», нынче модно выдавать факты в час по чайной ложке, дозировано.
Эрго. Вменяемое фентези, показывающее, что съедобную книгу можно написать и по игровому миру. Да, в истории фантастики Аквадор вряд ли останется, слишком простой и дидактичный язык, ничего нового автор нам не покажет, да и с подачей информации есть нюансы, но любителей темного фентези книга способна порадовать.
P. S. В «Некромагии» историю сражения за обруч Мира автор не завершит. Тем, кто хочет узнать, чем закончится эта история, нужно прочесть второй том цикла – «Магия в крови».
Расовые танцы под взглядом Древних, или «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк»
Орк по имени Ош не хотел многого от жизни. Орки вообще были не очень духовно развитым народом. Сытое брюхо, тепло костра, плечо сородича рядом, безопасность от ненавистных людишек. Так продолжалось до того дня, пока племя Оша не истребили налетевшие людские всадники. Ош выжил чудом. Да и встреча, состоявшаяся сразу после его спасения (или даже во время?) не была чем-то обычным.
Отныне жизнь орка изменилась. Он стал безликим, лишенным племени. Да, ему удалось прибиться к таким же, как он изгоям, но вскоре стало понятно, что банде безликих вряд ли удастся протянуть долго. Зима, недостаток харчей, людские патрули, да еще и свои сородичи-орки не против устранить возможных конкурентов-охотников.
И тут Ошу в голову взбрела невозможная идея – попробовать договориться с их самым жутким врагом – человеком.
Дебютная книга питерского автора попала мне в руки абсолютно случайно, когда захотелось разгрузить мозги чтением чего-нибудь русскоязычно-развлекательного. Причем подкупило то, что Дмитрий уже в предисловии заявил, что не претендует ни на что больше чем на качественное развлечение. Автор не соврал. Вещь далеко не идеальна, но свои пару-тройку часов в небезынтересном мире вы получите.
Перед нами классическое фентези в популярном нынче затемненном варианте. Основной конфликт разгорается вокруг противостояния людей и орков. Причем если люди вполне организованы и находятся примерно на уровне средневековья, то орки откровенно задержались в развитии, и трепыхаются в болоте первобытнообщинного строя. Племена охотников, не знающие земледелия, обработки металлов и коневодства. Им несвойственна сообразительность и любопытство. Они не знают семьи, чести, такта и достоинства, не знакомы с религией, не спасают своих, не любят передвигаться при свете дня (особенности зрения). Зато живучесть этих клыкастых созданий на высоте — способность заживлять раны на несколько уровней лучше, чем у гомо сапиенсов. В общем, не самые приятные ребята, эдакие североамериканские индейцы, но не в идеализированном, а наоборот, скорее демонизированном варианте.
Правда главные «орочьи» герои книги – Ош и полукровка Зора несколько отличаются от соплеменников. Ош весьма умен, любознателен, отлично обучается, и способен мыслить гораздо шире, чем большинство его собратьев. Зора – плод противоестественного союза орка и человека, тоже далеко не дура, плюс способна отлично постоять за себя.
И его идея попробовать договорится с заклятым врагом, становится весьма концептуальной для орков. Ведь как мы все хорошо знаем, шансов у примитивных народов выстоять при долгоиграющем конфликте с более развитой цивилизацией, нет ни малейших. Вопрос лишь во времени полного уничтожения (или ассимиляции, но это не наш вариант) более слабой культуры.
Однако основной расовый конфликт далеко не единственный в книге. Причем, будем честными не самый интересный. Гораздо любопытнее наблюдать за внутренними «терками», интригами и загадочными играми людских сильных мира сего. А их автор нам также отсыплет немало.
Ведь кроме орков, нас плотно познакомят минимум с тремя представителями людской расы.
— Эдуард Колдридж — второй сын графа Натаниэля, прозванного Безумным. Эд, с которым мы знакомимся во время его пребывания на каторге. Ведь два года назад папаня – Хранитель Востока не поделил чавой-то с кролем, и уже два года как у Востока другой хранитель. А Эдуард «чалится на нарах», добывая камень для своего короля.
— Адам Олдри, сын Юстаса, одного из 7 виконтов востока. Юный Адам станет одним из главных движителей основного сюжета и связующим звеном между орочьей и людской линиями.
— Крейг Ван Дейк, телохранитель юной Каролины Тибальд. «Лесной рыцарь», спасший маленькую Каролины от варга и души не чающий в своей очаровательной подопечной.
Все трое выступают откровенными благородными нобилями, добрыми и хорошими людьми, отлично знающими, что такое честь. Что, откровенно говоря, не очень типично для «реалистичной», как бы темной фентези, о которой говорил в предисловии автор.
Правда, без злодеев нас не оставят.
Графиня Фелиция Тибальд и граф Винсент Дюваль — новый хранитель Востока, не покладая рук будет защищать злое имя коварных, беспринципных, ни перед чем не останавливающихся аморальных, хитрых и умных типов.
Помимо интриг, окутывающих королевство, для сюжета весьма важны разбросанные по тексту отсылки к прошлому этой земли, и тайнам, которые оно хранит. Прошлому, оказывающему серьезное влияние на настоящее. Эдакий облегченный вариант эпического «Меекахана» Роберта Вегнера. Ложь и истина, скрытая в минувшем. Могущественные Древние и Черный Легион, о которых рассказывают легенды и страшные сказки. Боевое таинство Павших — морок-виларум. Неведомый Безымянный, хороший (плохой?) знакомец (незнакомец?) нашего Оша. Прямые подвязки двух главных героев с прошедшим временем
Ружей, просто обязанных вскоре выстрелить, автор развешал по тексту немало. Плюс интересные мелкие особенности мира, типа Лунного братства или сантарской блуждающей стрелы, добавляющие красок в его полотно. И эпиграфы к главам, представляющие собой отрывки из мемуаров, либо важные сведения из местных научных книг типа «Географики».
Также в плюс Гарину стоит занести то, что он регулярно вспоминает о законах драматургии, поддерживая нешуточное напряжение, и периодически заканчивая главы удачными клиффхэнгерами.
А вот за то, что Дмитрий не смог обойтись без откровенного Бога из машины, ему стоит попенять. Прием кончено же безотказный, но очень уж спорный и серьезно снижающий общий накал повествования.
Магией как таковой нас практически не порадуют. Это, по-видимому, тоже прерогатива того самого прошлого, точнее будущих томов цикла. Боевых сцен в книге немного, автор явно не фанат описания сражений, но те, что есть, смотрятся на уровне. А вот внутренних переживаний персонажей, особенно Оша, нам достанется с лихвой. Ну это такое, кто на что учился.
Эрго. Расово-интриганское фентези, вполне пригодное, чтобы скоротать вечерок. Видно, что это дебют, язык не идеален, сюжет местами подвисает, и без Deus ex machina автор не обошелся. Но при этом нас ждут вменяемые герои, качественная интрига и любопытные заделы на продолжение. Хорошее подтверждение тезиса, что в период ожидания больших фентезийных проектов, типа продолжения того же Меекхана, можно уделить внимание и молодым российским авторам.