Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 августа 2021 г. 10:54

Крыса — друг человека, или «Мы все умрем!»

otrjad_samoubijc2

Проходит некоторое время после событий предыдущего Suicide Squad, и Аманда Уоллер собирает новую команду для очередной жутко важной миссии. В частности непременных полковника Флэга, безумную Харли Квинн, а также свежее пополнение в виде Короля акул, Бладспорта, Миротворца, Человека-в-Горошек.

Им предстоит пробраться в островное государство, охраняемое целой армией и уничтожить результаты бесчеловечных экспериментов, тянущихся еще со времен нацисткой Германии.

Но сделать это будет ой как не просто, и до финала доживут далеко не все.


Отряд самоубийц 2016 года вызвал крайне противоречивые (близкие к отрицательным) отзывы, как прессы, так и зрителей.

Посему второй части было решено устроить конкретный ребут, сменив постановщика, оставив от дебютной попытки лишь Квинн, к которой не было ни малейший претензий, Аманду да Флэга.

Получилось задорнее и кровавее.

«Отряд» уже не просто залез на территорию, окучиваемую на большом экране, пожалуй, лишь «Дэдпулом», но и обосновался там абсолютно по-хозяйски.

Столько кровавой расчлененки, самых различных способов убийств, от разрывания на части до поедания, редко встретишь в самых отвязных трешаковых слэшерах. Поданы смертоубийства фарсово-иронично, бодро, со смакованием, с лукавой ухмылкой, под ставки сотрудников Аргуса о том, кто из их подопечных первым отправится на тот свет. Впрочем, выиграть в этом тотализаторе особых проблем не составит – порядок смертности вполне читаем.

Да-да, смертность среди Отряда высока. Понятно, что, как и у Мартина, у постановщиков есть неприкасаемые, но их немного.

Плюс неполиткорректный юморок, ничего особенного, все в рамках, но для 2021 и это ого-го!

На фоне каменноликого пафоса супергероики прям отдых души и глоток свежего воздуха.

Сценарные дыры? Вы о чем? Единственная его задача — плавно подвести к морали, о которой позднее, дать каждому герою минуту славы и подольше возможностей для экшена. Это ж комикс.




Статья написана 11 августа 2021 г. 10:01

Любовь, спасшая мир ото Зла, или Символичная комедия

5-j-element

Раз в 5 тысяч лет около Земли проявляет себя Абсолютное Зло, одолеть которое может лишь союз Пяти элементов. И вот, в 2263 году оно пришло опять.

Майор в отставке Корбен Даллас (Уиллис) не забивал себе голову Злом, Элементами и прочей ерундой. Хватало забот со своим такси, попытками заработать побольше и говорливой мамашей.

Однако так случилось, что один из Элементов в облике прекрасной Лилу (Йовович) буквально свалился ему на голову.

И теперь лишь от Лилу и отставного майора зависит, уцелеет ли жизнь в Земном секторе галактики, или ее место займет Смерть.


До того как зазвездиться и начать снимать полный отстой, перемежаемый путаными псевдофилософскими боевиками («Люси») и красивыми безделушками типа «Валериана» Люк Бессон снимал весьма приличное кино. «Голубая бездна», «Никита», «Леон».

Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда.

Интересна она не этим, показав зрителю, как должна выглядеть гармоничная работа съемочной группы.

Во-первых, правильно подобран жанр ленты: фантастическое комедийное приключение-боевик. То, к чему просто глупо предъявлять сценарные претензии и допытываться, что это за Зло непонятное свалилось на нашу голову, и как до сих пор уцелели в товарных количествах крайне туповатые мангалоры.

Жанр простой, непритязательный, позволяющий наслаждаться происходящим без излишних умствований. Жанр рассчитанный на любой возраст, практически не затрагивающий IQ и обращающийся к детскому воображению, жажде аттракциона, живущей в каждом из нас.

Снята лента наивно, просто, но очень мило и трогательно.

Во-вторых, удалось подобрать шикарную пару протагонистов, находящихся в полном рассвете сил и радующих публику недетской химией меж своими персонажами.




Статья написана 9 августа 2021 г. 10:25

Полые холмы Сан-Франциско, или О нелегкой доле подменышей

magija_krovi

Октобер Дэй – частный детектив и полукровка-фэйри, начиная слежку за Саймоном Торкилем, подозреваемым в похищении Герцогини Луны и ее дочери, аж никак не представляла, чем завершится это дело.

14 годами в облике рыбы. Потерей семьи и всего, что было ей дорого.

Когда Октобер вновь стала собой, она порвала с миром фэйри, своей старой жизнью, и не собиралась возвращаться к ней ни под каким соусом. И возможно сдержала бы данное себе обещание, если бы не убийство Розы Зимний Вечер — графини Золотой Зелени. Единственной чистокровной фэйри, которую Октобер отчасти могла считать своим другом. Убийство, поставившее Октобер в крайне опасную ситуацию.


Шеннон Макгвайр – певица, мультипликатор и художник, нашим читателям больше известна как Мира Грант, автор романа «Корм» – интересного взгляда на тему зомби-апокалипсиса.

Однако начинала свою писательскую карьеру Шеннон именно циклом «Октобер Дэй», дебютная книга которого Rosemary and Rue была написана еще в 2009 году. На сегодня в цикле больше десятка романов, из которых на русский, правда, переведен лишь наш сегодняшний герой – «Розмарин и рута». На само деле странновато, ведь «Октобер Дэй» далеко не идеальное, но весьма любопытное и антуражное городское фентези с легким детективным уклоном. Местами перекликающееся с тем же «Досье Дрездена» Батчера.

Интересное в первую очередь хорошо описанным сплавом людского мира и мира фэйри, живущих среди нас.

Вы думаете, что все знаете об окружающем вас мире и своих соседях? Как бы ни так. Присмотритесь повнимательнее. Проведите под глазами волшебной мазью. И…

Вон пролетела стайка пикси, вооруженных зубочистками и шпажками для сэндвичей. Вон проносится как тень крылатый эльф или шипастый розовый гоблин. Вон таится в углу фигура черной лошади-келпи, и не дай вам бог сесть на ее спину, если невдалеке поблескивает большая вода. Вон в переулке промелькнул крупный кот, а это и не кот вовсе, а самый натуральный кейт ши. Вон чайный сад в парке, в котором на самом деле правит ундина. Вон показался из подворотни старый знакомый – ан нет, это и не он вовсе, а натуральный доппельгангер. Вон быстро прошагал по той стороне улицы мутный тип, и вам показалось, что у него какие-то странноватые, слишком острые уши, непонятный цвет кожи и нетипичные глаза. Не показалось – это полукровка-подменыш спешит добраться до дому до рассвета, пока лучи солнца не убили слабенькую магию, скрывающую его истинный облик.

А иногда можно встретить на улице Сан-Франциско даже чистокровных «высоких, героических» фэйри, живущих на свете столетиями. Их, правда, только встретить. Ведь почти все они обитают не в городских домах, а в тайных местах — «холмах» — натуральных карманах реальности, расположившихся между миром смертных и Летними Землями — последней из стран фэйри.




Статья написана 30 июля 2021 г. 11:28

Беспощадная борьба за Мир, или Цеховые войны

nekromagija

Фора — столица древней империи Зелур. Город-На-Горе, дом родной усердных тружеников, пронырливых воров-«пепелян», горделивых приосов, доблестной стражи и могучих чародеев – «чаров». Среди них пятеро тех, кто прослыл среди могучих наимогущественнейшими – четверо аркмастеров магических гильдий и Верховный владыка Универсала, обладатель Мира — уникальной реликвии, дарующей силу. Но и величайшие смертны. Пришел час, когда Владыке недолго осталось править в Универсале. Его силы тают, и со дня на день он должен оставить этот мир. Но перед этим передать реликвию одному из четверки. Как это случалось прежде в былые времена.

Но есть проблемы – во-первых, каждый из них жаждет вцепиться в глотку собрату, и вознести свою гильдию на недосягаемую высоту. Обрушив остальных в прах.

А во-вторых, Владыка чует, что приближается жуткая беда, грозящая изменить весь мир. Беда, которой смогут противостоять только все четверо аркмастеров. Объединившись и позабыв про свои распри. Смогут ли они переступить через свою жажду власти? Или продолжат грызню, поставив мир на край гибели?


Этот цикл уже давненько лежал у меня в «списке ожиданий», после отзывов о нем, как об одном из наиболее приятных русскоязычных фентезийных проектов. Добравшись, наконец, до книг Новака, я с удивлением узнал, что они написаны по игровому миру, и Андрей (Илья) писал эти романы одновременно со сценарием для игры «Аквадор». Это известие меня не очень обрадовало, так как литРПГ я считаю, мягко говоря, не лучшим поджанром фантастики.

Однако «Аквадор» оказался вполне адекватной фентези, хотя и не без изъянов.

Во-первых, автор довольно тщательно поработал над структурой и особенностями мира.

Мир в форме раковины, за стенами которой находится внешнее пространство. Мир, из которого один выход — Темная Плева, через которую часть душ покидает пределы «раковины».

Мир, состоящий из одной империи – Зелура (автор оставляет лазейку – заявляя, «что других государств не знали жители империи»). Причем империи крайне своеобразной. Об императоре или другом каком короле ни слуху, ни духу. Есть городской Приорат — совет старшин немагических цехов, управляющий столицей, при этом чутко прислушивающийся к мнению Владыки и соответственно всего Универсала. В общем, такая себе скрытая магократия получается. Что еще забавно – некие вооруженные клирики упоминаются частенько, но кто они такие, не ясно (стража Горы Мира?), их лидеров мы так и не увидим. Есть вера в Первых духов, но как таковой религии с храмами и обрядами мы тоже не обнаружим. Некоторые особенности мира в первом томе, по-видимому, автор решил просто не рассматривать.




Статья написана 23 июля 2021 г. 09:56

Расовые танцы под взглядом Древних, или «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк»

vremja_orka

Орк по имени Ош не хотел многого от жизни. Орки вообще были не очень духовно развитым народом. Сытое брюхо, тепло костра, плечо сородича рядом, безопасность от ненавистных людишек. Так продолжалось до того дня, пока племя Оша не истребили налетевшие людские всадники. Ош выжил чудом. Да и встреча, состоявшаяся сразу после его спасения (или даже во время?) не была чем-то обычным.

Отныне жизнь орка изменилась. Он стал безликим, лишенным племени. Да, ему удалось прибиться к таким же, как он изгоям, но вскоре стало понятно, что банде безликих вряд ли удастся протянуть долго. Зима, недостаток харчей, людские патрули, да еще и свои сородичи-орки не против устранить возможных конкурентов-охотников.

И тут Ошу в голову взбрела невозможная идея – попробовать договориться с их самым жутким врагом – человеком.


Дебютная книга питерского автора попала мне в руки абсолютно случайно, когда захотелось разгрузить мозги чтением чего-нибудь русскоязычно-развлекательного. Причем подкупило то, что Дмитрий уже в предисловии заявил, что не претендует ни на что больше чем на качественное развлечение. Автор не соврал. Вещь далеко не идеальна, но свои пару-тройку часов в небезынтересном мире вы получите.

Перед нами классическое фентези в популярном нынче затемненном варианте. Основной конфликт разгорается вокруг противостояния людей и орков. Причем если люди вполне организованы и находятся примерно на уровне средневековья, то орки откровенно задержались в развитии, и трепыхаются в болоте первобытнообщинного строя. Племена охотников, не знающие земледелия, обработки металлов и коневодства. Им несвойственна сообразительность и любопытство. Они не знают семьи, чести, такта и достоинства, не знакомы с религией, не спасают своих, не любят передвигаться при свете дня (особенности зрения). Зато живучесть этих клыкастых созданий на высоте — способность заживлять раны на несколько уровней лучше, чем у гомо сапиенсов. В общем, не самые приятные ребята, эдакие североамериканские индейцы, но не в идеализированном, а наоборот, скорее демонизированном варианте.

Правда главные «орочьи» герои книги – Ош и полукровка Зора несколько отличаются от соплеменников. Ош весьма умен, любознателен, отлично обучается, и способен мыслить гораздо шире, чем большинство его собратьев. Зора – плод противоестественного союза орка и человека, тоже далеко не дура, плюс способна отлично постоять за себя.

И его идея попробовать договорится с заклятым врагом, становится весьма концептуальной для орков. Ведь как мы все хорошо знаем, шансов у примитивных народов выстоять при долгоиграющем конфликте с более развитой цивилизацией, нет ни малейших. Вопрос лишь во времени полного уничтожения (или ассимиляции, но это не наш вариант) более слабой культуры.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх