Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 мая 2021 г. 10:04

Нищий Бэтмен в погонах / Законность или справедливость?

major_grom

Игорь Громов не был обычным сотрудником питерской полиции. Скорее он действовал в стиле шерифов Дикого Запада. Зато раскрываемость у него была на высоте, что помогало начальству мириться с его выходками.

Так продолжалось до поры, пока в городе не объявился некий Чумной доктор, наводящий порядок еще более крутыми методами. Взявшийся за очищение Питера от богачей, обычно надежно прикрытых от правосудия деньгами, связями и властью.

Гром сам порой задумывался о том, что закон во многих случаях бессилен, но крестовый поход Доктора грозит и вовсе обрушить город в болото анархии и смертей.

А значит, Питеру нужен тот, кто остановит маньяка.


Первая полнометражка по мотивам российских комиксов рождалась нелегко, а появившись на свет вызвала массу споров насчет своего морального посыла. Причем со всех сторон.

Перед нами кондовый, нажористый, породистый комикс-вульгарис в лучших голливудских традициях старой школы. Но со своими особенностями.

Создатели «Майора» лихо используют приемы, которые уже не получается называть шаблонными, скорее архетипичными.

Герои нарочиты, утрированы и театральны. Особенно это касается карикатурных злодеев, с главным злецом ленте особенно не повезло, впрочем, об этом позднее.

Протагонист совмещает готичность нищего Бэтмена с напористостью зрячего Сорвиголовы, становясь между делом одной из удач картины.

Игорь Громов в исполнении Тихона Жизневского – благородный безденежный дон, любящий шаурму, обладатель одной единственной «визитки», живущий в огромной обшарпанной квартире с осыпающейся штукатуркой и пустым холодильником. Не имеющий друзей и не привечающий гостей (туалет показателен), ходящий в дырявый носках и пользующийся старенькой кнопочной мобилой. Он харизматичен, невозмутим, напоминая одновременно самурая и персонажа Иствуда. Не стесняется использовать кулаки. Не признает полицейской формы, протоколов и ограничений, считая, что по правилам преступника поймать невозможно. Трогательно привязан к кепке и куртке. Сомневается в действенности системы правосудия, однако почти мгновенно, увидев воплощение своих сомнений в действии, принимается исполнять свою работу, напрочь позабыв собственные сомнения. Вдобавок радует зрителя приятной фишкой – визуализированным просчетом своих будущих активных действий. Фактически, под рефрен «думай» нам показывают несколько вариантов будущей драки и ее последствия.

Отдельное спасибо за попытку передать не только «рукомашескую» сторону работы Грома. Нам продемонстрируют, как майор занимается скучной бумажной, кабинетной полицейской работой. Изучение материала, сбор информации, сопоставление, использование «серых клеточек», выводы. Дающие возможность ринуться в поле на поимку преступника.




Статья написана 17 мая 2021 г. 11:30

Суперспособности – немужское дело, или Феминистическая угроза Империи

neverojatnye

3 августа 1896 года Англия изменилась.

Некоторые называли это биологическими аномалиями, вызванные электричеством. Другие — прямой угрозой империи.

Факты заключались в следующем.

Несколько сот женщин и десяток мужчин приобрели способности, которые не назовешь обычными. Видения будущего. Возможность сопротивляться критическим повреждениям. Ускорять рост растений. Бросаться огнем. Дышать льдом. Левитировать предметы.

Англия уже не будет прежней. И теперь ее жителям предстоит научиться жить с этим.

Вот только есть люди, у которых напрочь отсутствует такое желание.


Проект, обещавший массу феминизма с толерантностью, и не обманувший ожидания. К счастью, подаривший зрителю не только пресловутые иконы современного мира.

Хотя, конечно, именно модные тренды нашего времени становятся основой сериала. Мужчины в The Nevers либо коварные интриганы-политики, либо пресыщенные самцы, либо слабаки, либо мускулинные мачо, понимающие лишь силу. Даже детектив, наиболее адекватный представитель сильного пола, не лишен тяги к коррупции (хорошо-хорошо, есть доктор-бубочка). Отношение к ним отлично характеризует фраза одной из героинь «Если можешь посмотреть в глаза мужчине, то и выколоть сможешь».

Дамы, напротив, в большинстве своем адекватны. Ущемляемые патриархальным обществом. Перенесшие массу невзгод. Готовые к творчеству. Способные нести любовь. Помогать страждущим. Поддерживать своих.

Хотя именно среди дочерей Евы обнаруживается пара главных антагонистов сериала. Имеющих если честно, основания для своих действий.

Безжалостная убийца Немощь (Мэнсон), она же Малади в другом переводе, собравшая группу недовольных и криминально настроенных Одаренных. Персонаж яркий, трагический, упивающийся болью, несущий ее другим. Конкретно двинутая дама, пережившая предательство, насилие со стороны врачей, единственная сохранившая воспоминания, как именно люди получили дар. Стремящаяся отомстить всему миру, в первую очередь той, кого она считает повинной в своих бедах.

Демонстрация нетолерантного отношения к иным, не таким как все, становится второй опорой «Невероятных». Одаренных не берут на работу, подвергают обязательной регистрации, заставляют носить отличительные знаки. Пугаются их возможностей, окатывают ненавистью, страхом, презрением. В лучшем случае смотрят как на диковинных животных. Проводят эксперименты, пытаясь понять природу дара. Остроты в блюдо добавляет то, что подавляющее большинство одаренных – женщины (да и одаренных высокого происхождения не отмечено), и без того ущемленные в правах. Что поделать, жуткое и дремучее время.




Статья написана 14 мая 2021 г. 12:28

Служители Гипноса против клевретов его сына, или Спите смешные люди в домиках за горами

master_snov

Возвращаясь после долгого отсутствия в дом своего учителя, Мэтт ожидал найти там что угодно. Выбитые стекла, залежи грязи, километры паутины. Но не юную девицу, тем более в зазеркальном помещении, куда не мог проникнуть ни один посторонний. Разве что такие же как Мэтт — сновидящие.

Действительно Хэлена оказывается потенциальным мастером снов. Причем не харитой, или пифией, а самым натуральным дэймосом — создателем кошмаров. Подвидом сновидцев, находящимся под жестким контролем совета мастеров снов — Пятиглавом. Как и сам Мэтт. И в его шатком положении брать ученицу не самая лучшая идея.

А тут еще угроза от неизвестного, но очень сильного дэймоса, обнаружить которого не могут лучшие охотники за творцами кошмаров. В общем, обстановка становится все сложнее, а ситуация все напряженнее. Ситуация в которой Мэтт и его новая ученица, похоже, увязли с головой.


Алексей Пехов, автор шикарного «Стража», вполне приличных «Летоса», «Созерцателя», за последние годы стал одним из самых интересных писателей, творящих в жанре приключенческой фентези. Не замахиваясь на лавры сложной, элитарной философской фантастики, он потихоньку создает любопытные миры, вменяемых героев, нескучное действие, не упуская при этом моральную подоплеку событий.

Цикл «Мастер снов», насчитывающий на сегодня три романа, не забывая о непременных особенностях автора, может также порадовать качественными женскими образами (скорее всего спасибо соавторшам).

Мир «Мастера снов» (заявленный в аннотации как «ближайшее будущее»??) изрядно отличается от привычного читателю. Причем на будущее нашего мира это как раз похоже слабо. Действие происходит в Полисе – гигантском городе, занимающем огромную территорию, и взращенном на античной культуре. Насколько можно понять, в этом мире не было постоянных социальных метаний и смены религии от политеизма к монотеизму. Он последовательно и спокойно развивался на основе как раз античного общества и социума. Было бы весьма интересно узнать в подробностях, почему так произошло, и как местные античные государства устояли перед натиском варваров и смогли подмять их под себя. Но пока у читателя этой информации нет.

К моменту начала действия «Мастер снов» Полис находится на весьма высоком уровне развития. Вирусы давно побеждены, генная инженерия и биотехнологии продлевают жизни граждан, для особо отличившихся возможна даже полная замена тела, улицы безопасны, люди счастливы.

Есть правда один нюанс…




Тэги: Пехов
Статья написана 7 мая 2021 г. 14:43

Стрелец неприкаянный, или Зодиакальные разборки в Городе Ангелов

aromat_tenej

Джоанна Арчер была вполне довольна подарками судьбы: красивая внешность, любимый мужчина, денежный папаня. До 16 лет. А потом произошло то, что сломало девушке жизнь. Почти десятилетие Джо существовала, напоминая призрак, выжженный изнутри.

А накануне 25-летия Арчер узнала, что является избранной – одной из Знаков Зодиака – членов организации ведущей борьбу со злодейскими агентами Теневого Зодиака. Причем не просто одной из 12-ти Лас Вегаса, а существом, совместившим в себе свет и тени. Единственной, потенциально способной противостоять лидеру противника – загадочному и зловещему Тульпе.


Уроженка Лас-Вегаса Вики Петтерсон за свою менее чем полувековую жизнь успела побывать бакалавром по английской словесности, поработать пиарщиком, танцовщицей в казино, и, наконец, заняться написанием темного городского фентези. The Scent of Shadows стал ее дебютным романом и открыл цикл, на сегодня насчитывающий шесть романов. Причем на русский переведен только первый из них.

Будем честными, «Аромат» вызывает противоречивые чувства и определенный когнитивный диссонанс.

С одной стороны антуражем роман напоминает классические подростковые истории «про избранных». Девочка, по праву рождения предназначенная к великим супергеройским свершениям, а то и спасению мира. Непохожесть на отца и сестру. Расставание с любимым. Жуткие злецы, охотящиеся за протагонисткой.

С другой – перед нами жесткая история с насилием, кровищей и сексом. Героиня, пережившая жуткую психотравму в младые годы. Cменившая стиль жизни, вместо беспечальной девчушки ставшая крутой девицей, плотно изучающей боевые искусства. Несущая внутри не только светлые эманации, но и темное начало.

История, рассказываемая неторопливо, при этом эмоционально, местами с надрывом, с психологическими нюансами и переживаниями Джоанны, пересыпанная потерями и нелегкими решениями.

История, движущаяся по много раз проторенному, ожидаемому, известному руслу, но этой своей «чернухой» вносящая ветерок свежести в закостенелое болото «саг о избранных».

Так же противоречиво воспринимаются и герои книги.

Главная протагонистка, эдакая баба-кремень, десять лет чуть ли не каждый день занимающаяся «искусством мордобоя», отличающаяся также острым язычком и талантом фотографа, ведет себя крайне неуравновешенно. Романтические терзания перемежаются кровожадными порывами, а убийство врага или смертельная борьба за жизнь — девичьими посиделками в спа-салоне. Легкие победы над супостатом с полными провалами и глупейшими поражениями.




Статья написана 30 апреля 2021 г. 10:27

Бесплодное бессмертие, или Вечные родительские страдания

Buduschee

Бессмертие. Отныне это не голубая мечта человечества, а свершившийся факт. Появилась, правда и серьезная проблема, связанная с новой особенностью гомо сапиенс. Перенаселение называется. Ничего, решили власти, вона китайцы еще в 21 веке с этой бедой сражались. А чем мы хуже? И запретили размножение. И так уже на земле почти триллион народу, а она чай не резиновая.

А следить за исполнением закона поставили Фалангу Бессмертных, состоящую из незаконных детей, воспитанных в интернатах.

Но что будет, если один из Бессмертных не только влюбится, но и начнет сомневаться в самой системе?

Начнет вспоминать кто он искать свои истоки

Имя Дмитрия Глуховского прогремело в 2005 году, когда он выпустил в свет «Метро 2033», стартовую книгу будущего бесконечного межавторского постаповского цикла. Цикла, ставшего одним из наиболее популярных в России наравне со «S.T.A.L.K.E.R.», и насчитывающего на сегодня уже сотни романов от многих десятков писателей.

Однако кроме трех романов про «Метро» на счету Дмитрия оказалось ровно столько же внецикловых работ, причем собравших весьма неплохие отзывы.

И, по крайней мере, в отношении «Будущего» они скорее правы, чем нет.

Перед нами весьма любопытная антиутопия. Поджанр как вы понимаете отнюдь не новый и помимо классиков регулярно поднимаемый на щит и современными авторами, вспомним хотя бы Дивова с его «Выбраковкой».

Роман Дмитрия (в аннотации называемый утопией) интересен в первую очередь неординарным миром, в некоторой степени действительно совместившим утопические моменты с их антагонистами.

Города с километровыми башнями, занимающие целые континенты. Достопримечательности 21 века, оставшиеся глубоко внизу на нулевых уровнях. Поезда проносящиеся на огромной скорости. Чистое небо где витают лишь полицейские да врачебные флаеры. Единая Европа, живущая по демократическим канонам, с выборами и народным волеизъявлением (демократическая антиутопия, Карл!). Местная клоака, раковая опухоль Европы – Барселона, ставшая центром приема беженцев. Отсутствие смертной казни.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх