«Совпадений не существует», или По заповедям Гарри
Пол Карпентер – обычный юноша с обычными для его возраста проблемами. Съемное жилье, отсутствие планов, постоянного дохода и девушки, размышления над дальнейшей судьбой.
И главное – нужда отыскать работу, чтобы не вылететь на улицу и избежать необходимости, поджав хвост возвращаться к родителям.
Отправляясь устраиваться баристой, Пол случайно оказывается на собеседовании в таинственной фирме, главный босс которой берет парня на должность стажера.
Чем занимается контора абсолютно непонятно, но выглядит происходящее «все страньше и страньше».
И, похоже, что Пол устроился не в обычную, пускай и крутую фирму, а в самую настоящую обитель колдунов.
У которых на Карпентера имеются свои планы.
Свеженькое городское фентези без особых претензий? Поглядим.
Лента действительно не стремится к статусу «одной из лучших», но способна порадовать милой британской атмосферой, иронией над офисными сотрудниками и некоторыми актерскими работами. Особенно стариков-разбойников.
Фильм снят по книге «Переносная дверь» из фентезийного цикла британца Тома Холта. Цикл насчитывает семь томов – не исключено, что: «парни, нас ждет вторая серия».
Первая скрипка тут у Хамфри (Вальц). Пышущий энергией и злым задором «биг босс». Покровительственно-снисходительный, ироничный, способный на задушевный разговор и серьезное давление.
Приметивший юного стажера, поручивший ответственное задание. Придумавший гениальный план «Мелкий шрифт», открывающий перед компанией и ее клиентами поистине безграничные возможности.
Мотивация Хамфри, будем честными, не поражает, но это проблема свойственная далеко не только The Portable Door.
А еще мы получим двух Вальцев по цене одного.
Его верный помощник Таннер (Нил). Ехидно-саркастичный начальник среднего звена. Эксцентричный самодур, давлеющий над подчиненными, считающий их незначительней пылевых клопов. Скрывающий внутри некислого размера сюрприз.
Ветеранам актерского цеха откровенно в кайф изображать старейшин и повелителей корпоративного стада, властителей дум и душ, влияющих на судьбы и жизни людей.
Отдельное спасибо за Графиню (Отто). Ее тут негусто, но увидеть нашу почетную Эовин всегда приятно.
Молодежь уступает аксакалам, но свою скрипку играет уверенно.
Пол (Гибсон). Говорливый лузер, «посредственный смазливый англичанин, одевающийся как 12-летний бухгалтер». Обычный парень, попавший в необычные обстоятельства. Или не такой уж обычный? Постепенно нам открываются любопытные способности Пола, переводящие его из разряда неприметного белого воротничка в абсолютно другие сферы. Способности, практически ничего не меняющие в характере вьюноша.
Развитием образов постановщики не сильно озаботились.
Софи (Уайлд). Амбициозная девица, жаждущая с ходу стать гендиректором. Обладающая редким даром, стремящаяся посмотреть мир и сбежать из переполненного города в безлюдные края.
Нас обеспечат непременной романтической линией поразительно инфантильных товарищей далеко не младенческого возраста. Реакции, поступки примерно 20-летних героев соответствуют детишкам лет на 6-8 младше. Что разом переводит Бюро в разряд подросткового кино, а заодно наочно показывает уровень незрелости западной молодежи. Даже протагонисты из Локвуда выглядят на фоне Карпентера и его пассии взрослыми, ответственными и умудренными людьми.
Фильм активно поиграет на поле «поттерианы», показывая ничем не примечательного (на первый взгляд) гомо сапиенса, столкнувшегося с магическим миром и открывающего у себя неожиданные возможности. По уровню трагедийного накала оставаясь на уровне начальных книг Роулинг. Подавая противостояние со злецом изрядно фарсово, не слишком серьезно и без особых последствий. В наличии аллюзии на работы Пратчетта и Задверье.
Подарит пару-тройку юмористических сцен (Чехов – это «пять»). Британскую атмосферу с пабами, двухэтажными автобусами и муравейником многонационального мегаполиса.
Пройдется по офисному планктону, корпоративной культуре, сумасбродным начальникам, ненужной и непонятной работе, которую приходится исполнять, чтобы не помереть с голода. Раздувающим щеки крупным фирмам, считающим себя вершителями людских доль и судьбоносными для цивилизации организациями.
Нарисует картину магической конторы, играющей с совпадениями и случайностями. Покажет волшебное воздействие на людей в русле «практической метафизики» под девизом «случайности не случайны».
Развиваются события неспешно (особенно в первой половине), долгое время оставляя зрителя в недоумении относительно того, что собственно творится, и каким боком сюда затесался наш протагонист. Структура картины частенько расхлябана, темпоритм провисает.
Но при этом выглядит происходящее достаточно мило, аккуратно укладываясь в русло сказки для ребячащихся недорослей.
Эрго. Милое подростковое городское фентези-сказка с приятными моментами, имеющее, тем не менее, маловато шансов остаться в анналах кинематографа.
В эфире по расписанию, или Магистральное расследование
На первый взгляд магистр Филипп Олеандр вон Черен, отправляющийся принимать кафедру в университете св. Иоганна, не представлял собой ничего особенного. Да, лиценциат, да, ритуалист, способный работать с эфиром. Но таких в мире хватало.
На самом деле с целью поездки Филиппа было все не так просто. А что уж говорить о деле, в которое Черен ввязался по дороге! Расследовании, объединившем невозможное: усилия Вселенской комиссии по этике и Кабинета бдительности. Могущественных имперских «контор», весьма недолюбливающих друг друга.
Мое знакомство с творчеством Корнева происходило в два этапа. Первым мне в руки попался его дебютный «Лед» (2005), и оставил паршивое впечатление. Однако потом я случайно взялся за написанный спустя десятилетие «Сиятельный». Похождения Леопольда Орсо можно было читать – Корнев, как писатель прилично вырос.
И вот очередной цикл плодовитого челябинца. Напоминающий одновременно «Стража», книги Поповой , Скирюка и Пекары.
Перед нами мир, взявший многое от Рима и Византии, но больше всего слямзивший у Священной Римской империи. Лоскутная держава, состоящая из королевств, герцогств, княжеств, марок, вольных городов и тп. Окруженная неприятелями, считающая соседей еретиками или язычниками, с нобилями и церковниками, грызущимися за власть. Император, бодающийся с советом курфюстов, считающим его лишь «первым среди равных». Всевластные епископы и графья, творящие у себя, что левая нога пожелает. Заставы на границах удельных владений, полные парней, стремящихся сшибить деньгу с перехожих. Наемные роты ландскнехтов с гордыми названиями. Ересь и бунты в провинциях. Выказывающие свою независимость университеты. В общем, все как полагается в период европейского позднего Средневековья.
Однако имеется у мира Ренегата и серьезное отличие от нашего – небесный эфир. Нечто, пронизывающее все сущее, разливающееся вокруг, позволяющее обладающим даром творить натуральные чудеса.
Колдовская система цикла представляет собой сплав ритуальной магии с тщательно вырисованными колдовскими пента и гексаграммами, дополненными второстепенными фигурами и вспомогательными символами, внимательно ориентированными по сторонам света, учитывающими определенную высоту светил (прям дядькой Папюсом повеяло). Использование непременных колдовских жезлов или зачарованных драгоценностей. Различных трав, их ароматов при сожжении. Заклинаний, как то усыпления или паралича – которые хороший мастер может разрушить или перенаправить. Порой легким движением руки. По большей части это касается истинных магов, в отличие от ритуалистов, способных творить чудеса усилием воли, работая с эфиром напрямую, без помощи приспособлений или девайсов.
А ведь есть возможность видеть эфирные тела сквозь препятствия, наводить и снимать порчу, отклонять арбалетные болты усилием воли, ставить ментальные щиты и еще множество полезных в быту вещей.
Ничего особенно оригинального, однако смотрится магия «Ренегата» гармонично и вполне корректно. Прелести системе добавляют научные труды по тайным искусствам, частенько попадающиеся на пути героев. Лекции по нюансам использования колдовского дара. Описание работы с эфиром от первого лица ГГ.
И, безусловно, Запределье. Потустороннее измерение, полное различных недружелюбных сущностей, от призраков умерших и эфирных червей до князей этого места (они же некогда древние волшебники) и падших ангелов.
Одна из способностей ритуалистов — открывать двери в это самое измерение, призывая на свою (или чужую) голову его обитателей. Тех, кто этим занимается, правда, именуют чернокнижниками и преследуют по всей строгости закона. Что не мешает им появляться с завидной регулярностью. Очень уж заманчивые возможности открываются перед теми, кто заключит сделку с потусторонними тварями.
Отдельно хочется сказать об отношении магов к пороху. Здешние колдуны способны подорвать пороховой заряд усилием мысли, либо несложным заклинанием. Посему на огнестрельное оружие приходится наносить защитные письмена, нейтрализующие магию, а порох в городах держать в специальных башнях, по самые маковки защищенных от колдовства. Логично.
Стоит также отметить важнейшее влияние религии на жизни героев (опять же – как и полагается в то время). И я сейчас не о религиозном расколе верящих во Вседержителя, преследовании еретиков и стремлениям церковных иерархов к Походам веры.
А о возможности реально ощутить в святых местах благость и силу Небесного эфира. Почувствовать бодрость, прилив сил, восстановить эфирное тело. Не совсем понятно, ловят ли простецы (люди лишенные дара) те же ощущения, но если да – атеизм здешнему миру не грозит.
Еще одной приятной чертой романа стало описание университетского быта. Поскольку все владеющие даром в империи обязаны пройти обучении е получить лицензию на волшбу, здешние университеты получили еще больше плюшек по сравнению со своими земными аналогами. Все дела, связанные с учащимися универов, преподавателями, экс-выпускниками, даже их слугами и поставщиками книг выведены из-под юрисдикции светских и церковных властей. Ими занимается Вселенская комиссия по этике, с ее разномастными магистрами, кои действуют порой в стиле небезызвестного Моссада.
Однако такие эксцессы занимают лишь малую толику жизни сих цитаделей знаний. Большую часть времени идет обычная, бурная жизнь. Огромная территория, охрана на воротах, лекции, школяры, преподаватели и деканы. Пирушки спудеев, ужин коллегии преподавателей факультета. Нюансы финансирования, смешанное обучение девиц и юношей. Библиотека, с некоторыми книгами для всех, и томами доступными лишь преподавателям. Бурные теологические диспуты, переходящие в мордобой. Эх! Веселое студенческое житье.
Главный герой — Филипп Олеандр вон Черен, раскрывается слишком уж неторопливо. Лишь к исходу первой трети романа мы узнаем о нем сведения, необходимые для понимания образа. Да и то далеко не все. До этого парень остается вещью в себе. Впрочем, если оставить за скобками эту эстонскую неторопливость, персонаж удался. Неглупый, обстоятельный, знающий, с непременной тайной в прошлом. Проливший достаточно крови. Ведомый идеей восстановления справедливости. Утративший часть способностей к работе с эфиром. Впрочем, эта утрата в тяжелую минуту ему не особо мешает.
Второстепенные образы не особо запоминаются. Слуга сарацин (пардон, сарцианин, по-видимому, аналог цыган), бравая команда из ландскнехтов да девицы-воришки. Пара сильных мира сего. Романтический интерес героя. Слабенько.
Подарив нам колдовскую экшен-сцену почти в самом начале, дальше автор переводит роман на рельсы приключенческого детектива. Протагонист пытается разобраться в обстоятельствах наведения порчи, отыскать гадкого чернокнижника, сотворившего эту пакость. Прям взрослое расследование проводит. С обысками мест, связанных с жертвой, поиском улик, работой с источниками, опросом свидетелей, попытками раскрутить немногочисленные зацепки.
Жаль, в процессе превращения в детектив, по дороге напрочь потерялась динамика. Кроем разве что финального поединка.
Язык романа неплох, местами стилизован, отторжения не вызывает, восхищения тоже. Свою функцию исполняет исправно.
Изложение от первого лица Филиппа, с размышлениями, рефлексиями, реакциями на эфирные воздействия.
Теперь о моменте, способном подпортить впечатление от книги. В дебюте Корнев на протяжении одной, не слишком долгой беседы, вываливает на читателя уйму сведений о политическом, религиозном, историческом устройстве мира, нынешнем состояние религиозных и светских отношений в Империи и у соседей, плюс намеки на состояние дел в отделенных землях на другом краю карты. Воспринимается этот вал информации до ежиков сумбурно и коряво. Сложно читателю, фактически не начавшему знакомство с локацией, уследить за разговором двух людей «в теме», перебрасывающихся давно им известными фактами, с упоминанием кучи названий, имен, событий. Раздражает.
Эрго. Магический приключенческий детектив в сеттинге, навеянном Священной римской империей. С небезынтересной, хотя и не слишком оригинальной магией, обстоятельным протагонистом и вменяемым расследованием. Жаль динамикой роман не блещет, второстепенные герои не греют, да знакомство с обустройством мира подано сумбурно.
P. S. Финал у книги открытый, а жирнющий клиффхэнгер и вовсе превращает роман в эпизод сериала (похоже из пяти серий). Спорный, хотя жутко популярный нынче, подход.
«Хомо-вульгарис» среди одаренных, или «Используйте способности разумно»
Мир, где каждый человек по достижению совершеннолетия получает суперспособность. Когда полезную, типа полета или сверхсилы. Когда не очень.
Каждый, кроме Дженифер Риган.
Девушки, которой уже стукнул четвертак, а сверхспособность так и не проявилась. Джен это не просто бесит, но и начинает причинять самые настоящие неудобства.
Не очень-то приятно быть бесталанной белой вороной в мире одаренных.
И Джен с товарищами: юристкой Кэрри, подрабатывающей медиумом и ее безалаберным парнем Кашем, принимаются за поиски метода, который откроет суперспособность Риган.
И вот еще один взгляд на сверхспособности – со стороны хулиганской комедии с кучей неловких моментов.
По возможным силам, полученным народонаселением, постановщики прошлись от души.
Начиная от классических, типа суперсилы или полета (небеса тут полны снующих туда-сюда горожан, порой подрабатывающих воздушным извозом – эдакие летарикши). Общения с мертвыми (в качестве бонуса — возможность призвать Гитлера и обстебать его по полной программе), или управления водой или техникой. До экзотичных и безумных. Как вам юноша, способный вызывать оргазм одним прикосновением? Человек, понимающий и умеющий общаться с животными (без наушников не обойтись, эти блохастые товарищи весьма болтливы). Рекрутер, у которого кандидат на собеседовании говорит только правду? Живой 3д-принтер, извлекающий из своего организма любые предметы обтекаемой формы (догадайтесь, откуда и почему именно такие ограничения). Парень способный делать свое тело прозрачным (звезда вечеринок). Девушка, материализующая воспоминания (почти машина времени). И таких сверхсил тут выше крыши.
С суперспособностями связана огромная куча различных приколов и забавных ситуаций. Ведь они узкоспециализированны, у них масса ограничений. К примеру, мало иметь возможность управлять сложной техникой, надо в ней разбираться, чтобы правильно сформулировать, что ты от нее хочешь. Сложно находиться в толпе тому, кто читает эмоции окружающих. И что уж говорить о неловких моментах, когда во время использования «скилла» заканчивается энергия (проходящий сквозь стены подтвердит).
Комедийные моменты разного уровня и качества. Когда на уровне недурной иронии или сарказма (проблема нелегальных уборщиков-невидимок, которых никто не замечает или безумно дорогие клиники, помогающие проявлять способности, реплики из серии «работа – это грустно, зато платят»), когда Американского пирога (задница из стены). Хватает предсказуемых арок, типа судьбы песика, жаждущего бродить как древние волки.
Но, в целом — недурно.
При этом суперсилы лишь обертка для истории чертовски приятных и привлекательных персонажей. Милых, не особо умных и трогательных лузеров, несмотря (или благодаря?) на кучу недостатков. Людей, которых так легко ассоциировать с собой.
Джен (Тайерс ). Махровая эгоистка, называемая порой ничтожеством и «самовлюбленной сукой». Пользующаяся окружающими, не замечающая их проблем. Неуверенная, ленивая, с минимумом амбиций, упрямая, не умеющая любить (не только окружающих, но и себя). Не дура хорошо гульнуть, и опрокинуть пару-тройку стаканчиков горячительного. Лишенная особых навыков и талантов. Тянущаяся к смазливым парням. Едкая, ехидная, колючая. Жутко переживающая на тему отсутствия «дара». Не в ладах со сводной сестрой. Способная откровенно поговорить лишь с мертвым отцом. Располагающая к себе девица, с которой легко и приятно весело потусить, заняться прочими безумствами.
Ее лучшая подруга Кэрри (Оксенхам). Юристка, ценимая на работе не за свои профессиональные навыки, а за способности медиума. Регулярно депрессующая по поводу того, что никто не хочет говорить с ней, а только с покойниками, которых она вызывает. Тянущаяся к куртуазным изысканным мужчинам (о, Карл!). Мягкая размазня, неспособная за себя постоять. Тонко чувствующая девушка, интересующаяся искусством, не приемлющая сексизма.
В ее исполнении мы регулярно увидим любопытные, пускай изрядно нарочитые перевоплощения (тут еще и оператору респект) при вызывании мертвецов. Оскара они, конечно, не заслуживают, но позабавить могут.
Ее парень Каш (Хасна). Забавный толстячок, мечтающий «о доблести, о подвигах, о славе». Ленивый, трусоватый, безработный неудачник, живущий за счет своей половинки, чувствующий себя бесполезным. Паренек со спорным чувством юмора, наслаждающийся видео с падающими пингвинами и нарезками несчастных случаев. Загоревшийся идеей создать команду Мстителей, защищающих население Лондона. Обладающий талантом отматывать время и беззастенчиво пользующийся им при каждом удобном случае.
Кончилорд (Ролласон). Кот-оборотень, телосложением напоминающий узника Освенцима, вспоминающий о том, каково быть человеком («я плохой кот?»). Даже среди здешних комедийных героев наиболее частый источник юмористических ситуаций. Наивный, непосредственный, смешной, добрый юнец, ничего не помнящий о своем прошлом (а вот забыло ли оно о нем?).
Постановщики обеспечат неплохое развитие образов, через своих героев продемонстрируют зрителю немало молодежных проблем. Того возраста, когда уже и от родителей вроде откололся, но спиногрызов обычно еще не завел и свою нишу в жизни не откопал. Отношения с предками, друзьями, любимыми и начальством, поиск себя, жажда денег, признания и славы. Эгоизм, инфантилизм, избегание ответственности, желание надолго зависнуть в беспечальном подростковом возрасте.
Что касается моральной основы проекта, она до ежиков предсказуема (о чем не преминут пошутить сами персонажи) и вечна как мир. «Настоящая сила в том, чтобы быть собой» — великолепно звучит из уст тех, кто обладает тем, чего ты лишен. «Мы – наше главное достояние» — особенно когда никакого другого нет и в помине. С другой стороны, что можно возразить против идеи больше обращать внимание на ближних, дружить и любить тех, кто вам нравится, с благодарностью принимать их хорошее отношение? Наслаждаться тем, что имеешь, даже если это далеко не сады, не сравнивая себя с более одаренными судьбой и случайностью товарищами?
Эрго. Милая хулиганистая комедия о суперспособностях и их отсутствии, с хорошими персонажами и кучей забавных сверхсил.
В ролях: Майред Тайерс, София Оксенхам, Билал Хасна, Люк Ролласон, Шиван МакСуини, Робби Ги, Рейс Даниэль, Уолд Эдвардстенхолм, Джон Макмиллан, Элла Брукколери, Абрахам Попула, Патриция Эллисон (III)
P. S. В первом сезоне 8 серий по 25-30 минут, в конце каждой сцена после титров. По завершению восьмой в такой сцене нас ждет жирный клиффхэнгер, обещающий недурную интригу на второй сезон (он уже в работе).
Служба поручику седьмого наемного полка Исевдриру Норгаарду медом не казалась. Столица пограничной провинции захваченного его нанимателями Каэлларха была недружелюбным местом. Всеобщая ненависть местных, конфликты с Городской стражей, набираемой из аборигенов, презрение к наемникам со стороны солдат эрейской армии, тупость подчиненных и давление начальства.
Однако, принимаясь за поиск членов таинственной касты воинов Круг, регулярно устраивавших мятежи в столице, поручик не знал, что все неприятности, пережитые им ранее, были еще цветочками.
Польская фантастика, настоящим девятым валом обрушившаяся на нас в последние годы, в подавляющем большинстве оказывалась годной литературой. Дукай, Вегнер, Гжендович , Пискорский, Збешховский, Майка, Пшехта, Комуда, Саульский, Гурский , еще Гжендович, Косик либо радовали, либо по крайней мере не расстраивали. Был лишь один автор, книга которого показалась откровенно слабой — Гузек. Низиньский стал вторым польским автором, как на меня, абсолютно не обязательным к прочтению.
Перед нами немудреная солдатско-наемничья история, радующая лишь черным юморком, балансирующим на грани ядовитого сарказма и злой иронии. Автор ведет свой рассказ от первого лица Иса, а наш поручик оказывается весьма язвительным типом. Низиньский поиздевается над святым для современного человека – демократией. Хотя остальным формам правления также мало не покажется. Над очередным западным фетишем – расизмом. Вредным аспектам власти. Религией, которая становится всего лишь еще одним полем, на котором каэлларахцы соперничают с захватчиками из королевства Эреи. Жадностью власть имущих и гонором родовитых аристократов. Тупостью и быдлячьим поведением простого люда. Скользкими и могущественными банкирами, вертящими, как марионетками, кем угодно. Социальными потрясениями и попытками революционных перемен. Армейскими порядками. Даже сыру с плесенью достанется. Часть тем смотрятся откровенным анахронизмом для условного позднего средневековья – но это дело такое, некритично.
Но настоящим украшением романа становятся местные демоны. С одной стороны – ничего особенного. Есть Ад, чьи бессмертные обитатели старательно, не покладая конечностей, собирают людские души. В Аду есть иерархия (типа ассистента вице-архидемона), квартальный план, количество ежемесячных контрактов по сбору душ, продвижение по дьявольской лестнице, чтобы оказаться в круге ада повыше.
Но имеется нюанс – согласно научным исследованиям, никаких душ не существует. Соответственно недалекие демоны — формалисты, чей мир консервативен и дремуч предлагают людям сверхчеловеческие умения за пустышку. Самое забавное, что многие демоны, к примеру, Вельзевул, принявший человеческий облик, чтобы стать букинистом, об этом прекрасно знают.
С третьей стороны – вся эти исследования местных «британских ученых» могут быть лишь уловкой обитателей Преисподней. Кто у нас там Отец лжи?
Вдобавок главный герой любит обращаться к читателю – ломая несчастную Четвертую Стену. Причем чаще всего с очередными издевательскими комментариями происходящего.
Магия у Низиньского осталась в далеких языческих временах, когда боги с удовольствием наделяли силой своих последователей. Хотя те же жители Каэлларха не против вернуть старые-недобрые анималистические культы, когда каждый, к примеру, мог попытаться достичь полубожественной мощи, с помощью ритуала соединив свое тело со звериным.
Сейчас колдовство стало привилегией ордена некромантов, состоящих на королевской службе. С одним из повелителей мертвых мы познакомимся вплотную.
Место волшебства в повседневной жизни повсеместно заняла алхимия. Ее продуктами локация буквально забита. От сильнодействующих усыпляющих средств и транквилизаторов до взрывчатых веществ и «святой воды» — средства для супербыстрого набора мышечной массы. Правда, с летальным исходом через пару месяцев. Что любопытно – порох тут лишь экспериментальное вещество, над которым работает один двинутый алхимик. Чем же они тогда взрывают?
Происходящее на диво локально, лишь к финалу чуток выступая за пределы одной роты наемничьего полка. Явные попытки создать Черный отряд-лайт. Вот только с персонажами не сложилось.
Герои колоритны, но картонны и абсолютно не запоминаются. Может потому, что автор озаботился максимум об одной отличительной черте для каждого. Чи- умная. Олух –большой и тупой. Ферре — суперкрутой фехтовальщик. Зеленый в очках. Оуанга черный. Разве что безумный как Шляпник алхимик Йорлан хорош.
Главного героя лучше всех охарактеризует Филатов: «ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так, вообче». Поручик (блин, почему тогда не корнет? Звание из другого времени воспринимается не лучшим образом) Исевдрир Норгаард – не большого ума, не великого роста, без особых умений и талантов. Не идиот — ротой управлять способен. Циничен, ироничен, трезво смотрит на вещи, не жаждет потрясений, хотя готов на изменения. И то хлеб. Хотя для главного протагониста маловато. Опять же никакого шлейфа роли нет и близко. Максимум что мы о нем знаем – родом он с Северного края другого континента. Фсе.
Экшена в обрез. Пара вялых потасовок, скромный бунт, ночной поход. Не фонтан.
Есть слабенькая детективная линия по поиску неуловимого Круга. Влиятельные аристократы – частенько выныривающие в центре внимания героев. Третья сила, оказывающаяся самой сильной из всех сил. Не редкость солдатский матерок, хватает убийств, чернухи — обычный быт наемников.
Эрго. Простенькое наемничье-солдатское фентези, с хулиганским черноюморным стилем, локальными проблемами, героями-раздолбаями, сломом четвертой стены. Откровенно на любителя.
Я хотел совсем не этого!!!, или Формулируйте скрупулезно
Пьянство на работе – это плохо. Лишние 50 грамм, выпитые крановщиком, разгружающим статую для известного коллекционера, грозят порабощением человечества.
Ведь в результате его действий хрупкая Александра освобождает джинна – древнее зло, жаждущее переместить на Землю орду своих злобных сородичей. Для этого монстру нужно поработить десяток-другой людских душ, исполнив их «хотелки», а главное — заставить Алекс загадать три желания.
Среди массы однотипных ужастиков 90-х был один, запомнившийся надолго. Причем даже не образом антагониста, хотя злой джинн (забудьте про милого Уилла Смита ) по сравнению с призраками, демонами и оборотнями смотрелся выиграшно. А пристальным вниманием к теме формулировок (то, что в 90-е звучало как «следите за базаром»). Wishmaster для играющих «кухонки» ролевиков даже стал программным фильмом, заставляющим игроков внимательно относиться к своим словам, и помнить нехитрую истину: если что-то из ваших речей может быть извращено, оно обязательно будет извращено.
Казалось бы. Я ведь так хорошо сформулировал у себя в голове, что именно случится после моего монолога. А вот озвучить позабыл. Или пропустил ограничивающий фактор, или не добавил парочку условий. Вуаля! Желаете прекратить боль? Добро пожаловать на кладбище. Я не желаю видеть что-то. Не будешь. Боюсь за свою красоту. Она останется вечной. Жажду посадить сколького типа. Легко! Хочешь денег? Подумал, кто для этого умрет? Причем за исключением ситуации со вторым охранником, когда джинн слишком уж притянуто за уши переформулировал «освобождение» (хотя если напрячься – можно понять и так), остальные случаи изврата «хотелок» поданы достаточно корректно.
Отличный тренинг, который имеет смысл если не показывать (кровищи много), то как минимум пересказывать детям, наивно глядящим на жизнь.
С кровищей постановщики не стесняются. Хотя кровь нарочито алая, а спецэффекты выглядят по большей части бледно, порой вызывая здоровую ухмылку. Причем желания спародировать то Чужого, то ЗВ, то Муху создатели ленты даже не скрывают. Черного юмора ребята отсыпали от души. Сюда же примыкает каст, собравший немало актеров, напрямую связанных с хоррором. От Фредди – Инглунда, до Джейсона – Ходдера и Кендимена – Тодда. Прям междусобойчик для своих.
Разве что самолично джинн (Дивофф) до этого вроде в ужастиках не снимался, хотя я мог что-то и пропустить.
К сожалению, кроме основного концепта «Будьте внимательны, когда просите», остальные части ленты выглядят похуже.
Эффекты, как я уже сказал, чертовски устарели. Джинн в натуральном обличье сверкает фигурно подпиленными зубами, непонятными трубко-щупальцами и длинными когтями. Подозрительно напоминая смесь бомжа, Палпатина и киборга. В обличье Дивоффа становясь харизматичным альфа-самцом с плохой кожей. Не чуждым психологии. Чтобы развести «насекомых» на нужные тебе желания нужно быть внимательным и прозорливым.
Главгероиня в исполнении мало известной у нас Лоурен порой радует неплохими эмоциями. Но большую часть времени вынуждена демонстрировать истерическое состояние и мощь легких. А еще неплохую смекалку (вычислить ключевой момент – это всегда важно).
Подавляющее большинство прочих лицедеев переигрывают, картинно, на уровне капустника изображая страх, жадность, гнев.
Затейливо-нарочитая расчлененка стартует почти с первых кадров и к финалу изрядно надоедает. Хотя видно, что постановщики изо всех сил старались разнообразить нелегкие финалы статистов. Но еще хуже то, что создатели сами несколько запутались в возможностях своего злодея. То они объявляют, что джинн исполняет единственное желание, прежде чем завладеть душой. То аж в двух случаях (продавщица, первый охранник) дают по два. То говорят, что без людского желания главгад ничего замагичить не сможет. То тут же позволяют ему управлять статуями. Хотя это никак не «всунешь» в желание крутой вечеринки. Где свидетели, что разнесут это для истории?
Разве что концепция мага, оказавшегося в уязвимом рациональном мире науки и разума неплоха.
Да возможность вспомнить беспечальные 90-е, когда самец оглашенный мог не опасаясь последствий приобнять даму за талию и даже отеческим жестом прикоснуться к подбородку! Нынче митушницы порвали бы нахрен.
Эрго. Ужастик, заставляющий задуматься над тщательной формулировкой своих желаний. Жаль, в остальных моментах дыр чересчур много.
Режиссер: Роберт Куртцман
В ролях: Тэмми Лоурен, Эндрю Дивофф, Роберт Инглунд, Крис Леммон, Венди Бенсон-Лендис, Тони Крэйн, Дженни О`Хара, Кэйн Ходдер, Тони Тодд, Рикко Росс