Эдгин Дарвис повидал в жизни всякое. Даже был членом благородной организации Арфистов.
Но потом жизненные обстоятельства привели его в ряды воров. А следом в холодную тюрьму на далеком севере.
Теперь Эдигну и его напарнице-варварше с нужно выбраться на свободу. Вернуть дочь, а также уникальный артефакт ставший причиной их заключения.
И, похоже, помешать злокозненным Красным волшебникам, стремящимся уничтожить все живое.
Попыток экранизации жутко популярной настольной ролевой игры D&D было несколько. Ни одна из них не снискала ни одобрения фанатов, ни благосклонности критиков.
И вот новая версия.
Гораздо более вменяемая. Перед нами удачное комедийное фентези, не требующее знакомства с оригинальной игрой.
В первую очередь обращаешь внимание на милый, легкий, раздолбайский стиль картины, возможно вдохновленный Стражами. Герои подходят к проблемам с юмором, даже рефлексируют и страдают иронично. За исключением некромантки, остальные персонажи похожи на живых людей, а не на картонные образы из игры. Даже железобетонный паладин, в конце концов, позволяет себе улыбку.
Хватает на удивление удачных шуток и стебных моментов, типа «мы же вас оправдали», «это было обидно», супруга Хольги или «пятивопросного» поднятия мертвецов.
Протагонисты в большинстве своем радуют. Сперва о команде Дарвиса.
Эдгин (Пайн). Бард-неудачник, попробовавший путь защиты угнетенных, но вследствие собственного «косяка» и не вовремя проснувшейся жадности вынужденный стать на криминальную дорожку. Планировщик краж, считающий себя интеллектуальным человеком – как оказывается, зря. Хороший человек, во время преступлений изо всех сил старающийся не причинять вреда. Средний боец, не фанат силовых решений, иногда способный вовремя нанести удар.
Хольга (Родригес). Варварка, как раз отвечающая в команде за боевое взаимодействие с противником. У которой лучше всего выходит сражаться подручными предметами, чем личным оружием. Родригес средняя лицедейка, но в этом образе смотрится гармонично.
Дорик(Лиллис). Тифлинг (человек с примесью демонической крови). Друид, обращающийся кого угодно. «Дикий облик» Лиллис дарит нам немало динамичных сцен, в частности одну из самых напряженных с побегом из Невервинтера.
Саймон (Смит). Маг (точнее sorcerer – колдун/чародей)-полуэльф. Слабый волшебник, резко становящийся лучше в случае опасности.
Паладин Зенк (Пейдж). Высокопарный, светлый носитель справедливости, защитник обездоленных, не понимающий иронии с иносказаниями. Зато как он мечом машет!
Вдобавок в третьестепенной роли полурослика мелькает никто иной как Купер.
Теперь об антагонистах.
Фордж (Грант ) обаятельный мерзавец-мошенник. Беспринципный, сребролюбивый обманщик с сияющей улыбкой. Образ в последнее время привычный для Гранта, но чувствует он себя в нем как рыба в воде.
Софина (Дэйзи ). Красная волшебница, некромантка, собирающаяся «очистить мир от живой мерзости». С логикой у этих ребят не все ладно. Бог с ним с желанием править одними зомбями – должность обязывает. Но с какого перепугу они столь благородно держат слово данное пешке? (ситуация с кораблем: плыви — мол с богом), или отправление на арену вместо казни? Вы сами себе проблемы создаете?
Персонажи недурно прописаны, обладают каким-никаким шлейфом роли. Раскрываются перед зрителем не только собственными действиями, но и благодаря уместным флеш-бекам.
Во вторую радует локация картины.
Снежная тюрьма. Эпичный Невервинтер. Царство лесных эльфов. Подземье.
Исландия с Ирландией в очередной подтвердили свою «природную» репутацию. Ну и компьютерщики не подвели. 150 лимонов бюджета потрачены не зря.
Картинка хороша. Адекватно показанные магические воздействия. Щиты, остановка времени, забавы с гравитацией, противостояние рук, превращения друида. Шикарный совомедведь, подземный жердяй-дракон, милые киски на арене (почему никто не сказал кис-кис, и не почесал за ушком?)
Отличная динамика поединков, тут выделяется Хольга и паладин. Игры Солнцеворота с задорной беготней по лабиринту.
Имеется даже сложный моральный выбор в финале (ожидаемый, но все же), с соломкой, подстеленной постановщиками (я о теории, что «план Жизнь лишь одна из многих, и вернуть прежнюю жизнь, означает лишить новой»).
Да, сценарий штампованный, мир раскрыт слабо, нового Средиземья из него не вышло. Игровых условностей хватает. Расстояния едва обозначены. Артефакты на любой случай жизни. Магия, вроде как, не способна на что угодно, но без не никак. Но это все-таки D&D!
Страшная сказка, окутанная туманом, или Безголовое зло
1799. Нью-йоркский констебль Икабот Крейн был настоящим поборником прогресса и современных научных методов в расследовании преступлений. Вот только консервативное начальство не ценило продвинутого сотрудника.
Отправив его расследовать странные преступления в отдаленном поселении Сонная лощина. Где нашли уже три обезглавленных трупа, а местные жители во весь голос поминали всадника без головы, вернувшегося из врат Ада.
Вольная интерпретация новеллы Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» вовсю эксплуатирует густой туман, осенний лес, готичную атмосферу и молодого Деппа, который тут, как для своих ранних работ, на диво много гримасничает.
Вышло антуражно, с некоторой долей иронии, и разнообразием поджанров, толкающихся локтями за зрительское внимание.
Перед нами не совсем детектив. Расследование, безусловно, присутствует, но откровенно теряется за готичным обрамлением. На лавры никого из великих сыщиков Крейн не претендует, несмотря на все стремление к передовым инструментам полицейской науки. Так, плывет по течению, подмечая очевидное и заторможено соображая. Тем паче, что серьезных кандидатов на роль главгада у нас не сады.
Не совсем ужастик-хоррор. При всех попытках «нагнать жути», смотрится происходящее комиксно-карикатурно. Всерьез переживать за героев не получается.
Не совсем фентези. Есть фантэлемент, серьезно влияющий на сюжет, есть элементы колдовства (или нет?), но без «высокого штиля» создатели ленты обошлись, склоняясь скорее к сказочной подаче материала (все помнят, что сказки тех времен, аж никак не истории для малышей на ночь).
Не совсем триллер. Напряжение и «трепет» присутствует, но по саспенсу Лощина серьезно не дотягивает ни до Призраков ни до Места.
И аж никак не серьезная драма. А некий винегрет из всех вышеописанных элементов. Еще и с комедийными вкраплениями, за которые отвечает Уокен с шевелюрой, зубками и глазками, а также манеры и приблуды Деппа.
Больше всего внимания Бёртон уделяет атмосфере. Она, как почти всегда, вышла у него неплохо.
Давящие тучи, сумрачная погода, без единого проблеска солнца. Осенний, голый лес с сумрачными стволами. Гнетущая музыка. Вечный надоедливый туман (с этим компонентом Тим несколько переборщил). Инфернальное дерево мертвых. Вуалистая ведьма.
Обстановка Сонной лощины. Кладбище, первым встречающее приезжих. Неприветливые горожане, закрывающие ставни при приближении незнакомцев. Вышка, окружена частоколом, на которой караулят хмурые мужики с ружьями.
Добавляют перчику в блюдо костюмы, декорации, строения (дизайн и работа художника-постановщика собрала немало призов и номинаций) и прочий антураж конца 18 века.
Хочется отметить темпоритм ленты, чередующий плавные элементы, подчеркивающие обстановку темной сказки, с динамичными, взрывающимися бешеной скачкой, погонями и рукопашной. Причем, нередко эти два подхода монтируются в одной сцене. Мастерство не пропьешь.
Некоторое время мы, глядя на мир глазами прогрессивного констебля, можем себе позволить свысока относиться к предубеждениям забитых аборигенов Лощины. Однако в этом блаженном состоянии мы остаемся недолго. Достаточно скоро мистика властно вторгается в жизнь героев, не оставляя сомнений в своем существовании. «У зла много масок».
Заставляя нашего передового копа о многом задуматься.
Работа Джонни Деппа в этой ленте оставила противоречивое впечатление. Манерный, лощеный, неуклюжий, брезгливый юноша, боящийся пауков, слабо воспринимающий обезглавленных жертв (хотя к утопленникам отношение нормальное, да и вскрытие проводит без проблем). Парень с тяжелым прошлым и серьезной детской психотравмой, не желающий вспоминать былое. Самоуверенный позер («все в порядке я уже здесь!»). Искренне верящий в научный прогресс. Защищающий здравый смысл и правосудие, изобретающий различные устройства для криминалистики. Столкнувшийся с неведомым, достаточно быстро сумевший перестроить собственное мировосприятие.
Вроде и образ неплохой, но Депп злоупотребляет манерностью и гримасами, создавая изрядно фриковый персонаж, более привычный по его поздним работам. Видать это была проба пера.
Вторым главным образом картины стала юная Катрина (Риччи). Нежный ангелок, то ли всерьез, то ли в шутку заигрывающий с волшебством. Милое дитя, способное как на решительные действия, так и на обморок.
Ее мачеха Мэри (Ричардсон). Дама средних лет, сохранившая изрядную долю привлекательности и шарма.
Отец Балтус ван Тассель (Гэмбон). Самый важный горожанин. Гостеприимный хозяин (до определенного момента), лидер лучших людей Сонной Лощины, возглавляющий местный истеблишмент в лице доктора, священника, нотариуса и судьи.
Ухажер Бром (Ван Дин). Пылкий юноша, не чуждый дурным шуткам и безрассудным поступкам.
Гессенец (Уокен). Как я уже сказал с фарсовой злодейскостью постановщики перебрали, превратив потенциально жутковатый образ в изрядно комедийный.
Эрго. Страшная сказка для взрослых с качественной атмосферой и жуткой мешаниной поджанров.
В ролях: Джонни Депп, Кристина Риччи, Кристофер Уокен, Миранда Ричардсон, Майкл Гэмбон, Каспер Ван Дин, Джеффри Джонс, Кристофер Ли, Ричард Гриффитс, Иэн МакДайармид, Майкл Гоф, Лиза Мари
Сверхъестественные шахматы, или Комиксы против биокиберпанка
«Тело, в котором ты сейчас находишься, раньше было моим». Отличная фраза для начала жизни женщины, ничего не помнящей о прошлом. Осознавшей себя в парке, в окружении мертвецов в латексных перчатках. Выяснившей, благодаря письмам, что ее тело принадлежит Ладье Мифани Томас.
Сотруднице сверхсекретной организации Шахов, объединяющей британцев с суперспособностями, и защищающей Туманный Альбион от различных сверхъестественных сущностей.
Организации, в недрах Правления которой, похоже, вызрело самое презренное предательство, а может даже натуральный заговор.
Вдобавок на Британию вновь устремило свои взоры могущественное и крайне опасное общество родом из старушки Европы.
И только Томас может спасти Короля и Отечество.
Любопытный роман, объединивший урбанистическое городское фентези с конспирологическим триллером, супергероикой и элементами детектива.
Интересный также формой подачи.
Автор дарит нам фактически двух главных героинь по цене одной.
Первую – ту, которая пребывает с нами в настоящем.
Вторую – возникающую в письмах, рассказах об истории и персоналиях общества Шахов. Занятно, что эти прекрасные дамы, в разное время квартирующие в одном и том же теле, изрядно отличаются друг от друга. Даже способом изложения – от первого ретроспективного лица, и от стандартного третьего в текущем времени.
Новая Мифани, достаточно бойкая, деятельная и решительная барышня, по полной программе пользующаяся и развивающая свой дар. Способная стукнуть кулаком по столу, одернуть нахала, начальственным окриком прекратить скандал, нормально чувствующая себя в экстренной обстановке.
Вместе с ней читатель шаг за шагом знакомится с текущим состоянием дел в паранормальной Англии, разбирается в нюансах организации и работы Шахов.
Старая Мифани – ботан и книжный червь. Великолепный администратор, проапгрейдивший бумажные дела Конторы. Застенчивая, нервная, трепетная, неагрессивная, избегающая конфликтов. Теряющаяся под давлением, слабо пригодная к боевым ситуациям.
Этот вариант протагонистки отвечает за ознакомление нас с историей Конторы, прошлыми сверхъестественными случаями, важными членами Шахов.
Два абсолютно разных человека с различными ТТХ, вкусами, реакциями на раздражители. Ужиться друг с другом им было бы сложновато. Отчего в одном теле возникли столь разные личности? Может насчет биполярного расстройства Томас все же ошибалась.
Но Мифани не только администратор, а еще и носитель «скилла» влияния на людей. Прикоснувшись к человеку, наша протагонистка получает контроль над физическим телом, его нервной системой, может остановить двигательные функции, заставить уснуть, не видеть того, что перед носом. Причем со временем героиня все лучше овладевает своими неординарными умениями.
Различных сверхспособностей автор отсыплет героям с лихвой. Тут вам и человек с одним разумом на четыре тела. И гуттаперчевый мужик. И повелительница снов. И товарищ, управляющий металлом. И…
Мир книги, полный паранормальных сущностей, становятся еще одной небезынтересной стороной «Ладьи». В романе О'Мэлли фантастические твари и нежить гармонично уживаются с икс-менами и прочими суперпарнями, разбавляя получившееся блюдо параноидальным шпионским триллером, тайными обществами и элементами расследования.
Книга полна упоминаний о сверхъестественных существах, работа с которыми составляет обыденную жизнь героев. В одном месте перечисление их видов заняло минимум пол страницы (имеются и нестандартные представители, типа гигантских моллюсков). К сожалению, дальше упоминания дело чаще всего не идет. Близко нам покажут разве что вампиров, благо хоть с нетипичным способом появления на свет.
Но даже эти «обыденные разговоры о необычном» недурно дополняют локацию романа.
Мир, в который гармонично вписывается Организация Шахов. Контора, возникшая в незапамятные времена, сотрудничавшая с Йорками, встроившаяся во властную вертикаль страны, со временем фактически возвысившаяся над остальными власть имущими, служащая не монархам, а Британии. Имеющая охрененные полномочия, вплоть до законного права забирать детей у родителей. Собирающая одаренных со всех уголков экс-империи: как детей, некоторых отслеживают еще в утробе матери, так и взрослых, впервые проявивших свои способности.
Обустроившая натуральную магическую школу, которую проходят все, у кого проявился дар. Привлекающая не только «суперов», но и обычных талантливых людей.
По отечески присматривающая за землями, ранее входившими в состав Империи (к примеру, лишь 4 из 10 групп суперспецназа Шахов базируются в Англии. Остальные квартируют в Индии, НЗ, Канаде, Австралии). Будьте покойны, об Америке Шахи тоже не позабыли.
Организация, поведенная на шахматной терминологии, члены которой обращаются друг к другу исключительно с добавлением шахматного ранга: Пешка такой-то, Слон сякой-то. Разве что кроме Короля и Королевы – Лорд и Леди, специфика монархической Британии обязывает.
Картина оживает не в последнюю очередь благодаря экскурсам в историю, описанию боевых будней, героев и предателей, отношений в Конторе, неординарных суперспособностей. И письмам «о личном» от старой Томас, раскрывающейся перед наследницей и читателями до донышка.
Не преминет автор посокрушаться над нелегкой судьбой госслужащих, тем паче столь специфичных и воспитанных в интернате: никакой тебе обычной жизни, «люди вроде нас считаются собственностью народа».
Основное противостояние в романе происходит между классическими «суперами», хорошо знакомыми по комиксам, и биокиберпанковскими антагонистами, вовсю использующими импланты, меняющими саму структуру людского тела. Причем, несмотря на всю крутость Шахов, борьба легкой не будет. Даже наоборот.
Имеются в наличии элементы детектива, когда героиня пытается вычислить злодея среди Правления Конторы. Правда, лишь элементы, ведь злодей-крыса вскрывается как-то слишком уж походя, легко и ненапряжно. Правда со временем, выясняется, что все не так просто, как кажется на первый взгляд, и автору еще есть чем удивить любителей интриги.
Хватает забавных сцен, причем сама героиня регулярно иронизирует над собой, четко понимая собственные недостатки. Мелькают сатирические кусочки, откровенно стебущиеся над бюрократическими привычками госконтор (никаких слов на «Т»).
Не забывает автор и о поджанре хоррора, изредка вставляя напряженные сцены, типа дома в Бате (здравствуйте Одни из нас, давно не виделись).
А вот динамики в Ладье откровенно не сады. Повествование разворачивается неторопливо, обстоятельно, практически поровну делясь между письмами от прошлой Томас, и бытием ее наследницы.
Активных моментов не хватает. Лишь время от времени нам дарят то операцию по нейтрализации аргентинских эктоплазменных животных, то выезд к последнему дракону, то пресловутый грибной дом, то вспышку насилия во время званого ужина, то разборки в полицейском участке. Часть которых описывается из офиса, с точки зрения руководителя, сидящего в мягком кресле.
Однако, читается книга не скучно. Даже несмотря на некоторые чисто женские описательные моменты, и отсутствие значимых представителей сильного пола среди главных героев.
Эрго. Приятный микс городского фентези, супергероики и конспирологии. Движухи бы прибавить — стало бы еще лучше.
Революционеры против Завоевателя, или Новый вызов для Мстителей
Скотт Лэнг, известный как Человек-муравей, уже не тот. Позади супергеройские подвиги и смертельные схватки. Ныне Скотт вовсю стрижет купоны, став успешным писателем и наслаждаясь славой. Даже кофе бесплатно.
Вот только его дочь, по молодости лет, не может жить спокойно. Начав исследование квантового мира, в результате которого Кэсси, Скотт, Хоуп, Джанет и Хэнк проваливаются внутри квантового измерения.
Опять.
Это самое измерение оказывается густозаселенным и неспокойным местом. Колоритных аборигенов угнетает империя, организованная старым знакомцем Джанет — неким Завоевателем. Парнем могучим, таинственным и жестким. На счету которого сотни тысяч жизней и уничтоженные миры.
Парнем, которого ни в коем случае нельзя выпускать из квантового измерения.
Марвел не снижает оборотов, несмотря на изрядно похолодавшую реакцию зрителей и критиков. Не слишком длинная 4 фаза «великолепной» киновселенной сменилась пятой.
Открывающий ее Третий муравей, также не стал шедевром, утратив изрядную долю легкости и задора, но может похвастать б-м подробно раскрытым квантовым миром и «гамлетовским» злодеем.
Квантовое измерение откровенно порадовало. Фантасмагория ярких цветов и красок, странные растения, оригинальные, когда агрессивные, когда милые формы жизни, висящие в небе камни и изящные города. Не сказать, чтобы все подряд прям оригинальное, что-то взято прямиком из Пандоры, что-то с Барсума, но в общем «Тайная вселенная вне времени и пространства» — хороша.
Дополнительной прелести ей придают местные жители, навевающие железобетонные ассоциации со Звездными войнами (империя, звездолеты и повстанцы прилагается). Все по канонам ЗВ: антропоморфность форевер, ручки-ножки, а вот с головой можно поизвращаться. Что создатели ленты и делают с перогромным удовольствием. Такое многообразие еще поискать. Вкупе с «кислотной» окружающей средой эти товарищи с излучателями, брокколи (!) или цветными пятнами-мозгами вместо башки смотрятся еще круче.
Серьезно воспринимать происходящее на экране не получится, как ни старайся. Свеженький суперкрутой злец, темы угнетения, борьбы за свободу и диктатуры – а смотрится лента натуральным сумбурным балаганом. Еще и безалаберным. Безалаберная империя, безалаберные повстанцы, безалаберные герои, странноватые действия всех вышеперечисленных. Еще и продолжительные обнимашки в тот момент, когда вокруг идет бой, все взрывается и падает на голову.
В общем, не критично, но готовыми к такому подходу надо быть.
Положительные персонажи не особо выделяются.
Лэнг (Радд ). Как и обычно – простой парень, наш сосед, с удовольствием почивающий на лаврах. Несмотря на все свои свершения, ощущающий вторичность по отношению к большим Мстителям. Искренне любящий дочь, готовый ради нее на что угодно.
Хоуп (Лили). Верная подруга ГГ, всегда готовая подставить плечо любимому и выручит его из беда. Что редкость для современных феминистичных героинь вполне довольствуется ролью «второго» и небольшим количеством экранного времени.
А вот Джанет (Пфайффер) как раз аж никак не назовешь подчиненным персонажем. Именно она становится спусковым крючком дальнейших событий. Оказывается ключевым фактором для путешественников по квантовому миру. Человеком, скрывающим внутри массу граней и важных тайн.
Хэнку (Дуглас) дают проявить себя в мастерстве пилота. И, конечно, как активному любителю муравьев. В целом Дугласа в ленте немного. А жаль.
Кэсси (Ньютон). Подросток-активистка, с нерастраченным пылом юности лезущая во все дыры. Еще чуток и могла создать человечеству огромные проблемы. Еще она становится источником чеканной и достойной занесения в анналы фразы про гадину. Уже хлеб.
А вот злодей хорош.
Канг (Мэйджерс / Мэйджорс). «Монстр, считающий себя богом». Гамлетовский типаж, полный скорби и жуткой усталости, порой с едва намеченной слезой в уголке глаза. Спокойный, уравновешенный, излучающий презрение и превосходство по отношению к окружающим. Лишь несколько раз позволяющий себе сорваться и проявить активные эмоции, обиду, ярость и слабость гордыни. Сильный образ и не слишком типичный для комиксоидов. Джонатан маладца. А вот с его ТТХ постановщики до конца не определились. То он движением пальца способен остановить людскую моторику, то вынужден долго и упорно бить оппоненту лицо.
Спецэффекты оставляют двойственное впечатление. Квантовый мир с его природой и обитателями, как я уже сказал, на уровне. Размножение ЧМ тоже смотрится неплохо. А вот сражения не слишком впечатляют (да и мультяшный Модок добавляет в блюдо остроты). А так как их тут хватает, остается ощущение смазанности.
Не обойдется без выбора между близкими людьми и абстрактным человечеством. Ну а поскольку перед нами комикс, результат очевиден: и выбор герои сделают правильный и близких спасут. Вот бы и в жизни так: и рыбку съесть и девочкой остаться.
Любопытна идея о неоднозначных последствиях геройских свершений различных мстителей. Что если то, что ты считаешь победой, на самом деле ведет к еще худшим последствиям? И может, перед тем как шашкой махать, нужно просчитать все варианты, и собрать побольше информации?
Эрго. Полноценный дебют приятного нового архизлодея (хотя Локи готов поспорить), знатный квантовый мир и его аборигены. А вот общее впечатление – бестолковое оно все какое-то.
Режиссер: Пейтон Рид
В ролях: Пол Радд, Эванджелин Лилли, Джонатан Мэйджерс, Кэтрин Ньютон, Мишель Пфайффер, Кэти О'Брайн, Давид Дастмалчян, Майкл Дуглас, Билл Мюррей, Кори Столл
Начало 17 века. Новая Англия. Жизнь Уильяма с семейством в пуританской общине не задалась. Дошло до изгнания.
Благо свободной земли вокруг навалом. Уильям, его жена и четверо детей ставят ферму на краю леса, и принимаются за хозяйство. Дела идут не очень. Неурожай.
Вдобавок исчезает новорожденный сынишка, за которым присматривала старшая дочь Томасин. Отец винит волков. Но все чаще в души семейства закрадывается подозрение, что виноваты отнюдь не серые хищники.
А самая натуральная ведьма.
Роберт Эггерс — автор эстетского изучения мужской натуры и предтечи Гамлета, начинал свое полнометражную карьеру постановщика путешествием в мрачные дебри Новой Англии.
«Маяк» не был классическим хоррором, The VVitch, что характерно, также им не является.
Перед нами психологическое исследование людской природы с легендами, суевериями-забобонами, фанатизмом, слепой верой. Сдобренное мистерией зла.
Скримеров, тяжелого саспенса, напряженных моментов, привычных нам по фильмам ужасов, от Ведьмы ждать не стоит. Лично меня «дернуло» один единственный раз, во время поцелуя. Все остальные элементы картины вряд ли напугают искушенного зрителя. Но, похоже, Эггерс и не ставил себе это за цель.
Постановщик решил поговорить о Человеке. Точнее человеке. Простом жителе Земли , условно предрасположенном к разуму. О его гордыне и тщеславии. Отношению к не таким как все. Фанатизме. Безоглядном доверии авторитетам. Слепой вере и зрячем недоверии. Готовности легко и просто назначить другого человека исчадием Зла. Искажении божьего слова. Ссорах, злобе, направленной на самых близких людей. Боязни неведомого. Дурной людской природе. Грехе. Зависти. Воспитании. Неуместных детских шутках.
Да, речь постановщики ведут вроде как о пуританах 17 столетия. Но вы думаете, что в цивилизованном 21 веке мы сильно от них отличаемся?
Паника, наивная вера словам сильных мира сего, неуемное желание безопасности, готовность обрушиться на ближнего, имеющего иную точку зрения, желание рвать глотку за эфемерную идею. Ничего не изменилось.
Разговор вышел впечатляющим, но проникнутым духом фатализма. Его воздействие нивелируется тем, что герои при любом своем поведении не могли ничего изменить. Даже будучи великими просветленными. Коими они аж ни разу не были. Ведь для спасения семейства требовались не молитвы, а коренное изменение характеров, признание своих недостатков, желание и готовность их исправить. В первую очередь со стороны супруга.
Впрочем, это может быть авторской фишкой – рыпайся, не рыпайся, все равно без шансов.
Ведь большое Зло абсолютно реально и может таиться где угодно. В густой чащобе. В амбаре. В соседней комнате. И вредить оно будет просто по природе своей. Безо всякой логики и смысла. Вас будто погружают в те самые злые сказки (типа непричесанных историй братьев Гримм), отнюдь не предназначенные для развлечения недорослей. Когда в лесу таится смерть, которой крайне непросто (если вообще возможно) противостоять. Можно лишь бежать. И это аж никак не волки.
Наблюдать за жизнью семейства увлекательно и тревожно. Несмотря на то, что дело явно добром не кончится.
Огромную роль в вовлечении в пространство ленты играет антураж 17 века. Пара строений в тени бескрайнего леса. Аутентичная одежка и предметы быта. Сон детей на полу (какие кровати?). Масса работы по хозяйству. Козы, уход за конем, куры, работа на поле. Молитвы и религиозные беседы. Фольклор и злые сказки. Ощущение полной оторванности от цивилизации. Оторванности, которая не вызывает до поры до времени у героев больших проблем. Отец семейства в одиночку при посильной помощи детей и жены выстроил двухэтажный дом и амбар. Посадил и собрал кукурузу. Нарубил дров на зиму (до этого дела он большой мастак). И если бы не некоторые нюансы, чувствовал себя в порядке («Завоюем глушь или она пожрет нас»). Пионеры прерий, что тут скажешь. «Гвозди бы делать из этих людей».
Возьмем того же Уильяма (Айнесон). При всей его безрассудной гордыне – мужик — кремень. И смел до безрассудства (с мозгами дело похуже). А как иначе, ведь ему удалось перепуританить пуритан. Он натуральный продукт своей религиозной эпохи, считающей человека грешным по природе своей. Строг, не особо располагает к себе. По-своему весьма крепко любит жену и детей. Но не готов на смену точки зрения даже ради жизней близких. А точнее сильно опаздывает с такими изменениями. Уильям большую часть времени невозмутим, тем ярче смотрятся всплески эмоций отца, переживающего за своих детей, или вынужденного совершать неблаговидные поступки ради выживания.
Его супруга Катерина (Дики («Прометей»). Тут напротив не редкость фонтан эмоций, особенно по поводу утраты младшего сына. В контексте женского горя сыграно хорошо, но вот на жену пионера, которая может полагаться лишь на себя и близких, Катерина походит мало. Слишком уж ее тянет обратно к людям.
Старшая дочь Томасин (Аня Тейлор-Джой). Уже вступившая в пору женской зрелости. Нелюбимая матерью, вынужденная терпеть ее придирки и шалости младших близнецов. Открытая миру, глядящая на него огромными, распахнутыми глазами.
Сын Калеб (Скримшо). Отрок, всеми силами старающийся помочь отцу, разделить ответственность за семью. Вступающий в пубертатный период, начинающий испытывать интерес к женскому полу. Обстоятельный, серьезный, думающий.
Атмосфера фильма мрачная, подавляющая величием первозданной природы, сыплющимися как из рога изобилия несчастьями, параноидальными семейными отношениями, рвущей уши музыкой, чрезмерно длинными ЗТМ. Ощущением безысходности и отчаяния.
Тяжко у них там. В Новой Англии.
Эрго. Нетипичный антуражный хоррор с качественной подавляющей атмосферой и неплохими актерскими работами. Дающий акцент не на привычные приемы жанра, а на психологическом исследовании природы человека.