«Хомо-вульгарис» среди одаренных, или «Используйте способности разумно»
Мир, где каждый человек по достижению совершеннолетия получает суперспособность. Когда полезную, типа полета или сверхсилы. Когда не очень.
Каждый, кроме Дженифер Риган.
Девушки, которой уже стукнул четвертак, а сверхспособность так и не проявилась. Джен это не просто бесит, но и начинает причинять самые настоящие неудобства.
Не очень-то приятно быть бесталанной белой вороной в мире одаренных.
И Джен с товарищами: юристкой Кэрри, подрабатывающей медиумом и ее безалаберным парнем Кашем, принимаются за поиски метода, который откроет суперспособность Риган.
И вот еще один взгляд на сверхспособности – со стороны хулиганской комедии с кучей неловких моментов.
По возможным силам, полученным народонаселением, постановщики прошлись от души.
Начиная от классических, типа суперсилы или полета (небеса тут полны снующих туда-сюда горожан, порой подрабатывающих воздушным извозом – эдакие летарикши). Общения с мертвыми (в качестве бонуса — возможность призвать Гитлера и обстебать его по полной программе), или управления водой или техникой. До экзотичных и безумных. Как вам юноша, способный вызывать оргазм одним прикосновением? Человек, понимающий и умеющий общаться с животными (без наушников не обойтись, эти блохастые товарищи весьма болтливы). Рекрутер, у которого кандидат на собеседовании говорит только правду? Живой 3д-принтер, извлекающий из своего организма любые предметы обтекаемой формы (догадайтесь, откуда и почему именно такие ограничения). Парень способный делать свое тело прозрачным (звезда вечеринок). Девушка, материализующая воспоминания (почти машина времени). И таких сверхсил тут выше крыши.
С суперспособностями связана огромная куча различных приколов и забавных ситуаций. Ведь они узкоспециализированны, у них масса ограничений. К примеру, мало иметь возможность управлять сложной техникой, надо в ней разбираться, чтобы правильно сформулировать, что ты от нее хочешь. Сложно находиться в толпе тому, кто читает эмоции окружающих. И что уж говорить о неловких моментах, когда во время использования «скилла» заканчивается энергия (проходящий сквозь стены подтвердит).
Комедийные моменты разного уровня и качества. Когда на уровне недурной иронии или сарказма (проблема нелегальных уборщиков-невидимок, которых никто не замечает или безумно дорогие клиники, помогающие проявлять способности, реплики из серии «работа – это грустно, зато платят»), когда Американского пирога (задница из стены). Хватает предсказуемых арок, типа судьбы песика, жаждущего бродить как древние волки.
Но, в целом — недурно.
При этом суперсилы лишь обертка для истории чертовски приятных и привлекательных персонажей. Милых, не особо умных и трогательных лузеров, несмотря (или благодаря?) на кучу недостатков. Людей, которых так легко ассоциировать с собой.
Джен (Тайерс ). Махровая эгоистка, называемая порой ничтожеством и «самовлюбленной сукой». Пользующаяся окружающими, не замечающая их проблем. Неуверенная, ленивая, с минимумом амбиций, упрямая, не умеющая любить (не только окружающих, но и себя). Не дура хорошо гульнуть, и опрокинуть пару-тройку стаканчиков горячительного. Лишенная особых навыков и талантов. Тянущаяся к смазливым парням. Едкая, ехидная, колючая. Жутко переживающая на тему отсутствия «дара». Не в ладах со сводной сестрой. Способная откровенно поговорить лишь с мертвым отцом. Располагающая к себе девица, с которой легко и приятно весело потусить, заняться прочими безумствами.
Ее лучшая подруга Кэрри (Оксенхам). Юристка, ценимая на работе не за свои профессиональные навыки, а за способности медиума. Регулярно депрессующая по поводу того, что никто не хочет говорить с ней, а только с покойниками, которых она вызывает. Тянущаяся к куртуазным изысканным мужчинам (о, Карл!). Мягкая размазня, неспособная за себя постоять. Тонко чувствующая девушка, интересующаяся искусством, не приемлющая сексизма.
В ее исполнении мы регулярно увидим любопытные, пускай изрядно нарочитые перевоплощения (тут еще и оператору респект) при вызывании мертвецов. Оскара они, конечно, не заслуживают, но позабавить могут.
Ее парень Каш (Хасна). Забавный толстячок, мечтающий «о доблести, о подвигах, о славе». Ленивый, трусоватый, безработный неудачник, живущий за счет своей половинки, чувствующий себя бесполезным. Паренек со спорным чувством юмора, наслаждающийся видео с падающими пингвинами и нарезками несчастных случаев. Загоревшийся идеей создать команду Мстителей, защищающих население Лондона. Обладающий талантом отматывать время и беззастенчиво пользующийся им при каждом удобном случае.
Кончилорд (Ролласон). Кот-оборотень, телосложением напоминающий узника Освенцима, вспоминающий о том, каково быть человеком («я плохой кот?»). Даже среди здешних комедийных героев наиболее частый источник юмористических ситуаций. Наивный, непосредственный, смешной, добрый юнец, ничего не помнящий о своем прошлом (а вот забыло ли оно о нем?).
Постановщики обеспечат неплохое развитие образов, через своих героев продемонстрируют зрителю немало молодежных проблем. Того возраста, когда уже и от родителей вроде откололся, но спиногрызов обычно еще не завел и свою нишу в жизни не откопал. Отношения с предками, друзьями, любимыми и начальством, поиск себя, жажда денег, признания и славы. Эгоизм, инфантилизм, избегание ответственности, желание надолго зависнуть в беспечальном подростковом возрасте.
Что касается моральной основы проекта, она до ежиков предсказуема (о чем не преминут пошутить сами персонажи) и вечна как мир. «Настоящая сила в том, чтобы быть собой» — великолепно звучит из уст тех, кто обладает тем, чего ты лишен. «Мы – наше главное достояние» — особенно когда никакого другого нет и в помине. С другой стороны, что можно возразить против идеи больше обращать внимание на ближних, дружить и любить тех, кто вам нравится, с благодарностью принимать их хорошее отношение? Наслаждаться тем, что имеешь, даже если это далеко не сады, не сравнивая себя с более одаренными судьбой и случайностью товарищами?
Эрго. Милая хулиганистая комедия о суперспособностях и их отсутствии, с хорошими персонажами и кучей забавных сверхсил.
В ролях: Майред Тайерс, София Оксенхам, Билал Хасна, Люк Ролласон, Шиван МакСуини, Робби Ги, Рейс Даниэль, Уолд Эдвардстенхолм, Джон Макмиллан, Элла Брукколери, Абрахам Попула, Патриция Эллисон (III)
P. S. В первом сезоне 8 серий по 25-30 минут, в конце каждой сцена после титров. По завершению восьмой в такой сцене нас ждет жирный клиффхэнгер, обещающий недурную интригу на второй сезон (он уже в работе).
Служба поручику седьмого наемного полка Исевдриру Норгаарду медом не казалась. Столица пограничной провинции захваченного его нанимателями Каэлларха была недружелюбным местом. Всеобщая ненависть местных, конфликты с Городской стражей, набираемой из аборигенов, презрение к наемникам со стороны солдат эрейской армии, тупость подчиненных и давление начальства.
Однако, принимаясь за поиск членов таинственной касты воинов Круг, регулярно устраивавших мятежи в столице, поручик не знал, что все неприятности, пережитые им ранее, были еще цветочками.
Польская фантастика, настоящим девятым валом обрушившаяся на нас в последние годы, в подавляющем большинстве оказывалась годной литературой. Дукай, Вегнер, Гжендович , Пискорский, Збешховский, Майка, Пшехта, Комуда, Саульский, Гурский , еще Гжендович, Косик либо радовали, либо по крайней мере не расстраивали. Был лишь один автор, книга которого показалась откровенно слабой — Гузек. Низиньский стал вторым польским автором, как на меня, абсолютно не обязательным к прочтению.
Перед нами немудреная солдатско-наемничья история, радующая лишь черным юморком, балансирующим на грани ядовитого сарказма и злой иронии. Автор ведет свой рассказ от первого лица Иса, а наш поручик оказывается весьма язвительным типом. Низиньский поиздевается над святым для современного человека – демократией. Хотя остальным формам правления также мало не покажется. Над очередным западным фетишем – расизмом. Вредным аспектам власти. Религией, которая становится всего лишь еще одним полем, на котором каэлларахцы соперничают с захватчиками из королевства Эреи. Жадностью власть имущих и гонором родовитых аристократов. Тупостью и быдлячьим поведением простого люда. Скользкими и могущественными банкирами, вертящими, как марионетками, кем угодно. Социальными потрясениями и попытками революционных перемен. Армейскими порядками. Даже сыру с плесенью достанется. Часть тем смотрятся откровенным анахронизмом для условного позднего средневековья – но это дело такое, некритично.
Но настоящим украшением романа становятся местные демоны. С одной стороны – ничего особенного. Есть Ад, чьи бессмертные обитатели старательно, не покладая конечностей, собирают людские души. В Аду есть иерархия (типа ассистента вице-архидемона), квартальный план, количество ежемесячных контрактов по сбору душ, продвижение по дьявольской лестнице, чтобы оказаться в круге ада повыше.
Но имеется нюанс – согласно научным исследованиям, никаких душ не существует. Соответственно недалекие демоны — формалисты, чей мир консервативен и дремуч предлагают людям сверхчеловеческие умения за пустышку. Самое забавное, что многие демоны, к примеру, Вельзевул, принявший человеческий облик, чтобы стать букинистом, об этом прекрасно знают.
С третьей стороны – вся эти исследования местных «британских ученых» могут быть лишь уловкой обитателей Преисподней. Кто у нас там Отец лжи?
Вдобавок главный герой любит обращаться к читателю – ломая несчастную Четвертую Стену. Причем чаще всего с очередными издевательскими комментариями происходящего.
Магия у Низиньского осталась в далеких языческих временах, когда боги с удовольствием наделяли силой своих последователей. Хотя те же жители Каэлларха не против вернуть старые-недобрые анималистические культы, когда каждый, к примеру, мог попытаться достичь полубожественной мощи, с помощью ритуала соединив свое тело со звериным.
Сейчас колдовство стало привилегией ордена некромантов, состоящих на королевской службе. С одним из повелителей мертвых мы познакомимся вплотную.
Место волшебства в повседневной жизни повсеместно заняла алхимия. Ее продуктами локация буквально забита. От сильнодействующих усыпляющих средств и транквилизаторов до взрывчатых веществ и «святой воды» — средства для супербыстрого набора мышечной массы. Правда, с летальным исходом через пару месяцев. Что любопытно – порох тут лишь экспериментальное вещество, над которым работает один двинутый алхимик. Чем же они тогда взрывают?
Происходящее на диво локально, лишь к финалу чуток выступая за пределы одной роты наемничьего полка. Явные попытки создать Черный отряд-лайт. Вот только с персонажами не сложилось.
Герои колоритны, но картонны и абсолютно не запоминаются. Может потому, что автор озаботился максимум об одной отличительной черте для каждого. Чи- умная. Олух –большой и тупой. Ферре — суперкрутой фехтовальщик. Зеленый в очках. Оуанга черный. Разве что безумный как Шляпник алхимик Йорлан хорош.
Главного героя лучше всех охарактеризует Филатов: «ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так, вообче». Поручик (блин, почему тогда не корнет? Звание из другого времени воспринимается не лучшим образом) Исевдрир Норгаард – не большого ума, не великого роста, без особых умений и талантов. Не идиот — ротой управлять способен. Циничен, ироничен, трезво смотрит на вещи, не жаждет потрясений, хотя готов на изменения. И то хлеб. Хотя для главного протагониста маловато. Опять же никакого шлейфа роли нет и близко. Максимум что мы о нем знаем – родом он с Северного края другого континента. Фсе.
Экшена в обрез. Пара вялых потасовок, скромный бунт, ночной поход. Не фонтан.
Есть слабенькая детективная линия по поиску неуловимого Круга. Влиятельные аристократы – частенько выныривающие в центре внимания героев. Третья сила, оказывающаяся самой сильной из всех сил. Не редкость солдатский матерок, хватает убийств, чернухи — обычный быт наемников.
Эрго. Простенькое наемничье-солдатское фентези, с хулиганским черноюморным стилем, локальными проблемами, героями-раздолбаями, сломом четвертой стены. Откровенно на любителя.
Я хотел совсем не этого!!!, или Формулируйте скрупулезно
Пьянство на работе – это плохо. Лишние 50 грамм, выпитые крановщиком, разгружающим статую для известного коллекционера, грозят порабощением человечества.
Ведь в результате его действий хрупкая Александра освобождает джинна – древнее зло, жаждущее переместить на Землю орду своих злобных сородичей. Для этого монстру нужно поработить десяток-другой людских душ, исполнив их «хотелки», а главное — заставить Алекс загадать три желания.
Среди массы однотипных ужастиков 90-х был один, запомнившийся надолго. Причем даже не образом антагониста, хотя злой джинн (забудьте про милого Уилла Смита ) по сравнению с призраками, демонами и оборотнями смотрелся выиграшно. А пристальным вниманием к теме формулировок (то, что в 90-е звучало как «следите за базаром»). Wishmaster для играющих «кухонки» ролевиков даже стал программным фильмом, заставляющим игроков внимательно относиться к своим словам, и помнить нехитрую истину: если что-то из ваших речей может быть извращено, оно обязательно будет извращено.
Казалось бы. Я ведь так хорошо сформулировал у себя в голове, что именно случится после моего монолога. А вот озвучить позабыл. Или пропустил ограничивающий фактор, или не добавил парочку условий. Вуаля! Желаете прекратить боль? Добро пожаловать на кладбище. Я не желаю видеть что-то. Не будешь. Боюсь за свою красоту. Она останется вечной. Жажду посадить сколького типа. Легко! Хочешь денег? Подумал, кто для этого умрет? Причем за исключением ситуации со вторым охранником, когда джинн слишком уж притянуто за уши переформулировал «освобождение» (хотя если напрячься – можно понять и так), остальные случаи изврата «хотелок» поданы достаточно корректно.
Отличный тренинг, который имеет смысл если не показывать (кровищи много), то как минимум пересказывать детям, наивно глядящим на жизнь.
С кровищей постановщики не стесняются. Хотя кровь нарочито алая, а спецэффекты выглядят по большей части бледно, порой вызывая здоровую ухмылку. Причем желания спародировать то Чужого, то ЗВ, то Муху создатели ленты даже не скрывают. Черного юмора ребята отсыпали от души. Сюда же примыкает каст, собравший немало актеров, напрямую связанных с хоррором. От Фредди – Инглунда, до Джейсона – Ходдера и Кендимена – Тодда. Прям междусобойчик для своих.
Разве что самолично джинн (Дивофф) до этого вроде в ужастиках не снимался, хотя я мог что-то и пропустить.
К сожалению, кроме основного концепта «Будьте внимательны, когда просите», остальные части ленты выглядят похуже.
Эффекты, как я уже сказал, чертовски устарели. Джинн в натуральном обличье сверкает фигурно подпиленными зубами, непонятными трубко-щупальцами и длинными когтями. Подозрительно напоминая смесь бомжа, Палпатина и киборга. В обличье Дивоффа становясь харизматичным альфа-самцом с плохой кожей. Не чуждым психологии. Чтобы развести «насекомых» на нужные тебе желания нужно быть внимательным и прозорливым.
Главгероиня в исполнении мало известной у нас Лоурен порой радует неплохими эмоциями. Но большую часть времени вынуждена демонстрировать истерическое состояние и мощь легких. А еще неплохую смекалку (вычислить ключевой момент – это всегда важно).
Подавляющее большинство прочих лицедеев переигрывают, картинно, на уровне капустника изображая страх, жадность, гнев.
Затейливо-нарочитая расчлененка стартует почти с первых кадров и к финалу изрядно надоедает. Хотя видно, что постановщики изо всех сил старались разнообразить нелегкие финалы статистов. Но еще хуже то, что создатели сами несколько запутались в возможностях своего злодея. То они объявляют, что джинн исполняет единственное желание, прежде чем завладеть душой. То аж в двух случаях (продавщица, первый охранник) дают по два. То говорят, что без людского желания главгад ничего замагичить не сможет. То тут же позволяют ему управлять статуями. Хотя это никак не «всунешь» в желание крутой вечеринки. Где свидетели, что разнесут это для истории?
Разве что концепция мага, оказавшегося в уязвимом рациональном мире науки и разума неплоха.
Да возможность вспомнить беспечальные 90-е, когда самец оглашенный мог не опасаясь последствий приобнять даму за талию и даже отеческим жестом прикоснуться к подбородку! Нынче митушницы порвали бы нахрен.
Эрго. Ужастик, заставляющий задуматься над тщательной формулировкой своих желаний. Жаль, в остальных моментах дыр чересчур много.
Режиссер: Роберт Куртцман
В ролях: Тэмми Лоурен, Эндрю Дивофф, Роберт Инглунд, Крис Леммон, Венди Бенсон-Лендис, Тони Крэйн, Дженни О`Хара, Кэйн Ходдер, Тони Тодд, Рикко Росс
Конец света не наступил со сменой тысячелетия. Люди облегченно вздохнули, и продолжили свои научные забавы. Мутаторы там, ускорители ядерных частиц. А ежели человек за что-то всерьез возьмется – то обязательно достигнет результата. Правда, зачастую, не того, какого хотел.
К примеру, вместо познания Вселенной — зомби-апокалипсис.
Да не простого, с вялыми, скучными мертвецами. А с зомби, полностью сохраняющими память тела, интеллект и способности. Зомби, на самом деле являющимися чем-то большим, чем банальные пожиратели людского мяса.
Брайан Кин на диво плодовитый и весьма популярный на Западе автор хоррора. А еще тот, кто в 2003 году со своим дебютным романом The Rising cтал одним из инициаторов свежей волны моды на зомби. Волны, продолженной целым рядом как зарубежных, так и русскоязычных авторов книг, кино и телефильмов.
«Воскрешение» практически не занимается психологическими исследованиями, как более поздние Грант или Лукьяненко, взамен нагнетая саспенса, экшена, неаппетитных подробностей. Подбрасывая не самое распространенное (а точнее хорошо забытое) наполнение идеи «живых мертвецов».
Здешние «шустрики» явно вдохновлены «Зловещими мертвецами» Рэйми. Причиной зомби-апокалипсиса стал не любимый более поздними авторами вирус, а некие сущности по фамилии Сиккизм. Сущности, по всем раскладам напоминающие демонов. Они крайне не любят Бога, заточившего парней в ледяной Пустоте. Презрительно относятся к людям, обзывая их обычным «куском мяса» (демоны-расисты, ай-ай-ай!). Вселяются в тело после смерти человека и извержения души («Мы обитаем в вас, когда душа уходит»), занимая ее место в мозгу! (место души установлено!). Утверждают что их количество «больше бесконечности», что унаследовали землю, а время людей закончилось. Любят людское мясо, но в большинстве случаев не лишают тело возможности двигаться после воскрешения – заботятся о собратьях, ждущих своей очереди в Пустоте. Сохраняют память тела и его навыки. Могут говорить, иронизировать, стрелять, водить машину, устраивать стрелковое сафари на людей, действовать из засад. У них даже имеются «предводители дворянства», собирающие из воплощенных армию.
При этом регулярно и с удовольствием «тупят». С другой стороны кто нам сказал, что все демоны являются «гениями мысли и отцами русской демократии»? Может они просто по определению глуповаты?
Своих антагонистов Брайан неплохо проработал, раскрыв многие их особенности и придержав некоторые на будущее. К примеру, так и неясно, умирают ли Сиккизм после уничтожения мозга, или лишь возвращаются в Пустоту, ожидая очередной мясной билет на Землю?
Дополнительной прелести придает возможность вселяться не только в людей, но и в любое живое существо, кроме похоже, насекомых. Мы встретим зомби-собак, кошек, оленей, львов, белок кроликов, крыс. Особенный цимес связан с мертвыми птицами, атакующими большими стаями, и абсолютно не жалеющими своих мертвых вместилищ. Прям Хичкок-форевер.
Книга, как вы понимаете, не особо рассчитана на читателя со слабым желудком. Полна смертей, расчлененки, кровищи, кишок, безглазых трупов и прочего «натюрель». Как собственно и полагается зомби-хоррору.
Активно демонстрирует особенности людской природы и то, что человеки легко могут стать гораздо хуже любого зомби. Отвратный путь военный диктатуры, когда организованные воинские подразделения, слетев с катушек, устраивают для гражданских настоящий террор – насилие и рабство. Обычных людей, срывающихся то в мародерство, то в каннибализм. При этом на пути героев встречаются и нормальные, адекватные люди. Имеется пара пронзительно-щемящих моментов.
Однако идейная основа для Кина не главное. Упор в романе сделан на динамику. Экшена в книге хватает. Беготня от сообразительных зомби, которых нужно еще и перехитрить. Куча перестрелок с мертвыми и живыми. Автомобильные и пешие погони. Конфликты с разнообразной мертвой фауной. Блуждания по канализации. Прорыв армейской группировки с тяжелым вооружением. Регулярные клиффхэнгеры и неожиданные спасения «в последний момент» (их можно было бы и поменьше). Кинематографично. Из The Rising мог бы получиться вполне бодрый сериал.
Перед нами трое главных героев.
Выживальщик Джим Термонд, упорно едущий к сыну Дэнни. Поначалу символизирующий классический квест-путешествие из точки «а» в точку «б». Редкий пример человека, не зря соорудившего бункер для пережидания конца света. Обычный мужик, у которого после апокалипсиса осталась одна цель, держащая его на этом свете – добраться до сына.
Вторая – негритянка Фрэнки, несущая нелегкую ношу героиновой наркоманки-проститутки, и матери потерявшей дитя. Циничная, активная, не особо умная девица, которой покорилась не менее редкая, чем сработавший бункер задача – быстро слезть с наркоты.
Третий – ученый Уильям Бейкер, профессор ядерной физики, имеющий прямое отношение к началу апокалипсиса. Интеллектуал, задумывающийся о собственной вине, нюансах научного познания, получивший максимум информации о Сиккизм из первых уст.
Будем честными, герои в экстаз не повергают, но и абсолютно картонными не выглядят. Серединка наполовинку.
К каждому из них в дебюте пристает по напарнику, долгое (или не очень) время делящих с протагонистами все невзгоды. Спасающих им жизни физически или морально. Судьба напарников, как и большинства второстепенных персонажей, незавидна.
Эрго. Классический зомби-хоррор с хорошо забытым демоническим обоснованием появления живых мертвецов и активной, кинематографичной движухой. А вот идейное наполнение и героев к сильным сторонам романа не отнесешь. В общем – для фанатов жанра.
P. S. Роман мало того что оказался с открытым (точнее неоднозначным – правда автор в предисловии эту неоднозначность хоронит) концом, так и дал начало немалому циклу из пары романов, повестей и рассказов.
Банка с кузнечиками, или Крестный путь в лесу/Всадники на пороге
Пасторальные леса Пенсильвании. Уютный домик, в котором отдыхает семья из двух мужчин и усыновленной 9-летней девочки. Семья, в которой царит любовь и гармония.
Нарушенные вторжением четырех странных людей. Требующих невозможного, утверждающих, что от решения членов семьи зависит ни много ни мало – а судьба всего человечества.
Приближение конца света всегда пугало гомо сапиенсов, и над тем, как спастись при приближении маленького белого песца, думали многие.
Найт дарит зрителю параноидальную, напряженную, полную сомнений и психических вопросов историю, в финале слишком добросовестно отвечая на все вопросы, и убирая любые недомолвки.
А вот на протяжении картины сомнений, что у зрителя, что у героев, будет хоть отбавляй.
Кто наши непрошенные гости? Психи, фанатики-сектанты, камикадзе, мошенники, преступники, предвестники? Что мы видим: воплощенную паранойю, групповой психоз, искренние заблуждения, непонятную аферу, приступ безумия, искреннюю веру? Восприятие происходящего меняется на протяжении всей ленты. Причем, как было сказано, как у нас, так и у пленников.
Интрига с личностями гостей, побудительными мотивами, и главное, их правотой или неправотой, поддерживается недурно. Напряженное общение с четверкой, телевизионные новости, различные теории, которые выдвигает Эндрю – добавляют в блюдо остроты.
Фильм поставлен по роману Пола Г. Тремблея «Хижина на краю света», причем, как говорят, финал фильма кардинально отличается от первоисточника.
Поскольку фильм камерный, дело происходит в замкнутом пространстве (90 процентов событий случаются в одной-единственной хижине), обходясь без костылей спецэффектов (за исключением буквально одной сцены), изрядная нагрузка лежит на актерах.
Они, в целом, не подвели.
Сперва о хозяевах.
Эрик (Грофф). Чувствительный, эмоциональный перестраховщик и зануда. Тонко воспринимающий мир. Эрика можно назвать ведомой стороной в паре, а можно ее совестью и идейной основой (ну или женским началом).
Эндрю (Элдридж). Порывистый, резкий парень с характером. Активно занимающийся боксом и прикупивший в оружейном магазине аккуратный «ствол». Возводящий счастье семьи во главу угла (и кто его обвинит?).
За время фильма мы познакомимся с парой поближе, в том числе и благодаря флеш-бекам. Рассказывающим о родительском восприятии их отношений, появлении идеи приемного ребенка, а затем и его самого, конфликтах с социумом.
Ребята полны страхов, комплексов, настороженно относятся к людям. Было отчего.
Ведь на примере Эрика и Эндрю постановщики решили поговорить со зрителем о восприятии «не таких как все». Если верить Шьямалану со товарищи: несмотря на победную поступь толерантности, не все еще благостно с этим делом на американских просторах.
Пришельцы тоже на уровне, минимум по разу с триумфом выходя на авансцену. Хотя шлейфа роли им откровенно не хватает. Образы намечены грубоватыми мазками, без подробностей, с преобладанием одной черты характера (такой подход в некоторой степени объясняется в финале).
Леонард (Батиста). Татуированный и дружелюбный амбал в трогательных очечках, любящий и умеющий собирать кузнечиков. Учитель младших классов и физкультуры, с нежностью вспоминающий своих воспитанников. Вкладывавший в них душу. Внимательный, заботливый наставник. Способный на выдержанные и нелегкие решения.
Батиста потихоньку расширяет свой актерский репертуар. Маладца.
Сабрина (Амука-Бёрд ). Темнокожая медсестра, не забывающая о своем профессиональном долге.
Адриана (Куинн). Повар, любящая кормить людей. Хрупкая, нервическая, активно эмоционирующая женщина-мать.
Рэймонд (Гринт). Вспыльчивый, полный гнева паренек с трудным детством и отцом-козлом. У него меньше всех времени, и всего одна яркая сцена.
Они отнюдь не лишены сомнений, хотя решительно исполняют свои функциональные обязанности.
Стоит отметить любовь оператора картины к крупным и суперкрупным планам, акцентам на лицах, использовании приема обращения и общения прямиком в камеру, а фактически к каждому из зрителей.
А также странноватые гибриды сельскохозяйственных и строительных инструментов, которыми вооружены гости.
Любопытна моральная основа ленты. М. Найт говорит со зрителем о жертвенности, самопожертвовании, альтруизме и эгоизме, тяжелейшем выборе и о том, что он есть всегда.
И не только. Дорогие товарищи – щурится режиссер – не пора ли оставить далеко позади замшелое, пещерное отношение к иным, не таким как вы? Прекратить ненавидеть хороших людей лишь за то, что они избрали отличный от вашего путь построения семьи? Завязать беситься от того, что те, кто посмел идти против воли большинства — топчут Землю?
И не только потому, что это недостойно Человека. Но и из исключительно меркантильных соображений. Вдруг однажды именно от них будет зависеть ваше спасение.
К сожалению, финал в преимущества ленты на занесешь. Слишком уж он однозначен и нарочит. Похоже, ударные концовки от Шьямалана остались далеко в прошлом.
Эрго. Апокалиптический триллер с неплохой интригой, долгое время играющийся с жанрами и зрительскими ожиданиями. А вот завершение могло быть и поинтереснее.
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Дэйв Батиста, Руперт Гринт, Джонатан Грофф, Бен Элдридж, Никки Амука-Бёрд, Эбби Куинн, Кристен Куи, Уильям Рэгсдэйл, Кэт Мерфи, Клер Луиз Фрост