автор |
сообщение |
Frantischek
новичок
|
31 декабря 2024 г. 04:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книги, которые понравились, запомнились, произвели впечатление в этом году
Бен Маркус — "Эпоха провода и струны"
Юрий Мамлеев — "После конца"
Жорж Бернанос — "Униженные дети"
Дмитрий Замятин — "В сердце воздуха"
Лучший строго фантастический роман — "Персональный детектив" Владимира Покровского, из зарубежных — "Эллиптическая могила" Лафферти. Ну и "Оникромос" Матушека, прочитанный с большим удовольствием.
Плюс были еще две книги, которые не могу не упомянуть — "Джилл Валентайн мертва" Альберта Солдатова и "Евангелие от Робеспьера" Гладилина.
|
|
|
А. Н. И. Петров
авторитет
|
31 декабря 2024 г. 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. ПетровФэнтези уровня "Оргазм": "Король утра, королева дня" Йена Макдональда, "Убыр" и "Убыр-2. Никто не умрет" Шамиля Идиатуллина, "Ведьмочервь" Льва Кауфельдта, "Мост" Аси Михеевой, "Илиада" Гомера Не ожидал, что прочту до конца года, но прочел и восхитился, поэтому в эту категорию добавляется: "Оникромос" Павла Матушека. СОМОРКИНО КХАТ
|
|
|
Lilian
миродержец
|
31 декабря 2024 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вторая часть итогов моего читательского года (без фэнтези, фэнтези было раньше):
Космоопера: очередные книги Антона Карелина из цикла про приключения галактического сыщика: «Одиссей Фокс. Голос Древних», «Квант удачи».
Мягкая фантастика (зарубежное): Элизабет Мун «Население: одна», Эдвард Эштон «Микки-7», Рэй Нэйлер «Гора в море».
Мягкая фантастика (российское): Сергей Лукьяненко «Форсайт», Ирина Скидневская «Стая».
Не мягкая фантастика: Яцек Дукай «Агерре в рассвете», «Школа».
Классика фантастики: Джон Уиндем «День триффидов».
Просто классика: Николай Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
Притчи: Фазиль Искандер «Кролики и удавы», Джин Вулф «Сказка об империях Листвы и Цветов», Майк Резник «Ибо я коснулась неба», «Манамуки» и «Немного знаний».
Ужасы: Рэмси Кэмпбелл «Полуночное солнце», Ирина Скидневская «Чёрная дама».
Мистика: Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи».
Лавкрафт: «Цвет из иных миров».
Комиксы: Григорий Старостин «Страж. Ключ от Рая», разное по ДК.
Артбук: Никита Ворожищев «Кибердеревня. Вселенная сериала».
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
oberon465
миротворец
|
31 декабря 2024 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итоги 2024 года Профильный для сайта топ: Нил Стивенсон "Криптономикон" ("Барочная трилогия" на очереди) Сборник Яцека Дукая "Старость аксолотля" Йен Макдональд "Король утра, королева дня" Павел Матушек "Оникромос" Джон Браннер "Овцы смотрят вверх" Роман Суржиков цикл "Полари"
Топ (все подряд) В. Г. Зебальд "Кольца Сатурна", "Аустерлиц" Роберт Боланьо "Дикие сыщики" Антония Байетт "Детская книга" Антонио Муньос Молина "Ночь времен" Владимир Шаров "Репетиции" Бенхамин Лабатут "MANIAС" Морган Мейс "Пьяный Силен", "Судьба животных" Бернард дю Бушерон "Короткий змей" С наступающим новым годом! отличного чтения в грядущем 2025 году)
|
|
|
Fiametta
миродержец
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
31 декабря 2024 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучшее прочитанное (подвожу итоги в 12-й раз):
Фантастика: Наталья Колесова (повести «Любимый враг» и «Хамелеон»), Жорж Колюмбов (сборник «За минуту до контакта») Фэнтези: Нил Гейман «Океан в конце дороги», Ирина Лазаренко «Магия тени» Мистика/хоррор: Бернард Борге «Мертвецы сходят на берег» Цикл / сборник рассказов: «Мир без Стругацких», Гордон Диксон «Дух Дорсая», Алексей Провоторов «Костяной», Евгений Капба «Великий и Ужасный» Роман: Артур Конан Дойль «Торговый дом Гердлстон», Алан Милн «Двое» Повесть: Арчибальд Кронин «Ночные бдения» Рассказ: Чехов «Душечка», Гоголь «Старосветские помещики» Пьеса: Эндре Иллеш «Однокрылые птицы» Детектив: Энн Кливз «Вороново крыло», Кейт Аткинсон «Преступления прошлого», Энтони Беркли «Суд и ошибка», Виктор Дашкевич «Граф Аверин. Колдун Российской империи» Нон-фикшн: не сложилось Детская: Туве Янссон «Невидимая девочка и другие истории» Графический роман/комикс/артбук: Ирина Лазаренко, Анна Дербенёва «Время для дракона»
Разочарование года: Николас Дрейсон «Книга птиц Восточной Африки» Худшая книга года: Виктория Миш «Кофейня «Волшебство вкуса», Дмитрий Распопов «Лучшая пятёрка. Книга 2: Бездна» Моё открытие года: Энн Кливз «Вороново крыло», Шарль Эксбрая (сборник, включающий: «Свести с ума Мартину», «Музыка, вперёд!», «Убийство девственника») Автор, который удивил: Эдвард Кэри «Кроха», Василий Ливанов: сборник «Люди и куклы», в том числе три пьесы Книга, которая засела в памяти и которую буду перечитывать. Необязательно она стала лучшей, самой интересной или понравилась. Но зацепило: «Мир без Стругацких» Книга, которая всегда со мной: Вячеслав Рыбаков «Дёрни за верёвочку» Книга на все времена: не случилось Навёрстывая упущенное: Джек Шефер «Шейн» (вестерн) Всего за год прочитано: 74 книги, давно у меня таких провалов не было (а конкретно – с 2012 и 2013 года…)
|
––– Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн |
|
|
Алексей Черкасов
активист
|
31 декабря 2024 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, но я в этом году открыл для себя Джона Уиндема. Раньше у него читал только «День триффидов». А в этом году прошёлся по его творчеству поосновательнее и лишний раз убедился, что английская фантастика очень сильна, намного сильнее распиаренной американской. Особенно большое удовольствие получил от романа «Кракен пробуждается».
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Нортон Коммандер
гранд-мастер
|
31 декабря 2024 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучшее из прочитанного в 2024:
Лучший цикл: Александр Громов, "Вычислитель" Лучший роман: Нил Стивенсон, "Анафем" Лучшая повесть: Александр Громов, "Вычислитель" Лучший рассказ: Хорхе Луис Борхес, "Роза Парацельса"
Разочарование года: Владимир Михайлов, "Властелин" Моё открытие года: Ричард Пауэрс Автор, который удивил: Хорхе Луис Борхес Книга, которая засела в памяти: Сэмюэл Дилэни, "Нова"
|
––– "Читать всего совсем не нужно. Читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы." (Л. Н. Толстой) |
|
|
Vramin
философ
|
1 января 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bozhikСергей Довлатов — Чемодан — не откликнулся во мне стиль Довлатова Меня тоже как-то на зацепил в своё время. А вот «Компромисс» его на ура пошёл.
цитата Тарчоков Заурbozhik В ответ могу лишь заметить, что "Заххок" по моей рекомендации читали мой отец, моя супруга и мой лучший друг. Всем книга понравилась. Тоже могу присоединиться к рекомендациям.
|
|
|
bozhik
авторитет
|
|
Vramin
философ
|
|
Ascar_D200
новичок
|
1 января 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А перечитанное тоже учитывается в этой теме, или есть отдельная тема? Году так в 2003-04ом прочёл Мастер и Маргарита. В декабре 2024го перечитал. Лучшее из всего что я прочёл за год.
|
|
|
Ashkelon
магистр
|
1 января 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучшее из прочитанного за 2024 год: Фэнтези года — трилогия Брайана Стейвли "Хроники нетесанного трона" Классика года — Михаил Булгаков "морфий" Открытие года — Максим Кабир и его вселенная красных Богов. Издательство года — для меня им стала Alpaca. Мало того, что они выпускают BD по полюбившимся мне вселенным отечественных авторов, но и частично подхватили работу альфа книги и выпускают книги Пехова. Надеюсь когда-нибудь увидеть переиздание книг Громыко и Алекса Коша. А ещё огромное им спасибо за комиксы про Конана, такое я тоже люблю. Хотелось бы в будущем увидеть и комиксы про Рыжую Соню.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
1 января 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мои читательские итоги года: Фантастика года Сет Дикинсон «Exordia» — закрученная твердая (хотя так поначалу и не скажешь) научная фантастика, с огромной порцией черного юмора Фэнтези года Адриан Чайковски «City of Last Chances» — городское фэнтези, написанное в "мозаичном" стиле с невероятным полетом фантастики Хоррор года Грейди Хендрикс «Руководство по истреблению вампиров от книжного клуба Южного округа» Антология года Айзек Азимов, Мартин Гринберг «Айзек Азимов представляет великие научно-фантастические рассказы 1939» получил огромное удовольствие от этих ретро-рассказов многие из которых и сейчас читаются прекрасно Цикл года Роман Суржиков «Полари» — автор не ударил в грязь лицом и завершил цикл на очень высокой ноте. Книга года Ален Дамазио «Орда встречного ветра» — один из первых прочитанных в прошлом году романов, который так и остался лучшим. Заслуживает упоминания: 1. Фонда Ли «Нефритовое наследие» — в финальном томе автор окончательно переключается на семейную сагу, и это идёт циклу на пользу 2. Брендон Сандерсон «Локон с Изумрудного моря» — неожиданный авторский эксперимент, который удался 3. Терри Пратчетт «Держи марку!» — Пратчетт пробует себя в авантюрно-производственном романе и справляется прекрасно. 4. Брайан Стейвли «На руинах империи». Продолжение трилогии, которое получилось на голову сильнее оригинала 5. Эдмунд Купер «Кирон Голова-в-Облаках» — отличная классическая фантастика 6. Харлан Эллисон «Эликсиры Эллисона» — сборник очень на любителя, о чем я писал в отзыве, но я именно такой любитель 7. Брендон Сандерсон «Ритм войны» — не смотря на ряд спорных сюжетных решений и некоторую затянутость, цикл поддерживает крайне высокий уровень 8. Леви Тидхар «A Man Lies Dreaming» — смелая и очень сильная смесь альтернативной истории и нуара 9. Майк Резник «Кириньяга: Рассказы об Утопии» — отличная социальная фантастика с африканским колоритом 10. Питер Гамильтон «Спасение» (трилогия) — космическая фантастика с оригинальным и закрученным сюжетом, Гамильтон практически на пике формы 11. Майкл Флетчер «Правда зеркала» — продолжение, которое на мой взгляд превзошло оригинал 12. Ричард Нелл «Короли пепла» — и ещё одно продолжение фэнтези-цикла, которое выводит оригинал на новый уровень. 13. Джек Макдевит «Обречённая» — отличная робинзонада, помноженная на гонку со временем и космическую археологию 14. Кэйкаку Ито «Орган геноцида» — очень жаль, что этому смелому фантастическому роману с очень актуальным фантастическим допущением было уделено читателями так мало внимания. _________________ Разочарование года Плохих книг было не мало, но разочарование года это не обязательно плохая книга, это книга которая просто не оправдала ожидание и такая книга у меня одна. Это, к сожалению, роман Тэда Уильямса «Into the Narrowdark». В первую очередь, это лишь половина романа, очень-очень затянутая, настолько что жалеешь об идее автора разделить его на две части — лучше бы уместил в одну и просто слил немного воды. Персонажи романа или куда-то бесконечно идут (а так как это половина книги, так никуда и не доходят) или томятся в плену. В конце есть клиффхенгер, но он скорее добавляет сумбура, чем интересности. Второе по силе разочарование это «The Will of the Many» Джеймса Айлингтона. Для меня бойкий янг-эдалт про школу явный шаг назад по сравнению с первой трилогией. Хотя многим нравится. Так же хочу отметить лучшие повести и рассказы прошлого года: 1. Адам Робертс «Что тебе рассказал Тессимонд?» 2. Пол Андерсон «Долгое воспоминание» 3. Вера Сорока «Тур силы» 4. Че Хуи «不做梦的群星» 5. Евгений Шиков «Раюшка» 6. Дмитрий Лопухов «Лучшая жвачка в мире» 7. Герман Шендеров «Папа» 8. Изабель Ким «Day Ten Thousand» 9. Изабель Ким «Why Don't We Just Kill the Kid In the Omelas Hole» 10. Сюзанна Палмер «To Sail Beyond the Botnet» 11. Эдгар Аллан По «Падение дома Ашеров» 12. Дэниел Уилсон «SuperMAX» 13. Пэт Мэрфи «Женщины в листве» 14. Леви Тидхар «The Robot» 15. Кэтрин Мур «Превзойти богов» 16. Рюноскэ Акутагава «В чаще» 17. Герман Шендеров «Le châtiment» 18. Герман Шендеров «Как Зинка Кольку от пьянства отучала» 19. Алексей Провоторов «Волк, Всадник и Цветок» 20. Адриан Чайковски «Elder Race» 21. Кэролин Айвз Гилмен «Конец изгнания» 22. Энтони Райан «A Pilgrimage of Swords» 23. Аластер Рейнольдс «Scales» 24. Алан Бреннерт «Отголоски» 25. Сара Пинскер «Sooner or Later Everything Falls Into the Sea»
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
1 января 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
-фантастика впервые прочитал всего два НФ-романа (перечитал "Мозговик" Ф. Брауна, "Чужак в чужой стране" Хайнлайна в новом переводе), впервые прочитаны две очень похожие книги, и обе понравились примерно одинаково — Джон Браннер «На волне шока» и К. У. Джетер «Доктор Аддер». Обе — предтечи киберпанка, хотя по сути, вполне уже киберпанк и есть, очень густо замешанное на hi tech — low life мрачное чтиво. Отличные книги, но Браннер таки сильнее. Удивительно — но не прочитал ни одного по-настоящему впечатлившего НФ-рассказа, но очень понравились первые три рассказа в сборнике того же Браннера «О времени, о душе и всяческой суете», надо продолжить — почему-то в свое время книгу отложил. -фэнтези тут без вариантов — оба переведенных романа Майкла Флэтчера, «Без надежды на искупление» и «Правда зеркала». Если бы внезапно не издали продолжение, первая книга пылилась бы у меня еще не один год. Я не так много читаю фэнтези, но это прямо лучшее, что читал в жанре года за четыре. ПОлучил огромное удовольствие. (И все равно не высший балл, по некоторым причинам.) -мистика/хоррор однозначно Дэвид Дж. Шоу «Шахта» — думаю, что криминальные сюжеты об организованной преступности отлично сочетаются с хоррором — достаточно вспомнить некоторые из лучших вещей Эдварда Ли. Жаль, что мало кому удается их объединять. Рэмси Кэмпбелл «Усмешка тьмы» могла быть первой, если бы не "Шахта". Все лучшие рассказы в жанре в этом году были в первых четырех "Книгах крови" Баркера — что-то прочитано впервые, что-то перечитано. И отдельно можно упомянуть на удивление мрачный рассказ Лу Синя «Меч», который, конечно, не жанровая литература, но очень впечатляет.
-лучший роман Янь Лянькэ «Когда солнце погасло» или прочитанный в последние дни года "Словарь Мацяо" Хань Шаогуна (нет в базе ФЛ). Два отличных романа в стиле китайского "гротескного реализма", густо замешанных на местной специфике — смешных, грустных, местами вызывающих отвращение и возмущение. Наверное, сейчас это мой любимый сорт художки. -лучшая повесть Санъютэй Энтё «Пионовый фонарь» отличная стилизация под моногатари, но с некоторыми современными приемами. -лучший рассказ Несколько, порядок случайный. 1. Лу Синь «Отказ от нападения» — шедеврально и актуально 2. Надежда Тэффи «Ревность» — одна из самых смешных вещей в году 3. Ким Сын Ок «Карман мужа» — совсем небольшая, но очень эмоциональная бытовуха 4. Клайв Баркер «Её последняя воля» — незабываемо и ярко, один из лучших рассказов Баркера 5. Цикл из трех небольших рассказов Даррела Швайцера "Этелвен Тайос" об убийстве колдуна — по отдельности рассказы не так хороши, но вместе создают отличный эффект, люблю, когда автор играет с одними и теми же персонажами и идеями в нескольких произведениях 6. Юань Чжэнь «Повесть о прекрасной Ин-ин» — одна из самых пронзительных и красивых новелл древнекитайской литературы, к счастью, еще и переведенная на русский
Разочарование года: Брет Истон Эллис «Американский психопат» — слитый потенциал. Не худшая книга в году, но ожидания были гораздо выше. Пустышка, но написана талантливым писателем. Думаю, что я был очень щедр, поставив 7. Мое открытие года: Эдогава Рампо. Раньше я читал у него пару рассказов, они мне нравились, но как-то не тянуло почитать еще, а в этом году случайно купил книжку в дороге — и меня накрыло. Ни одной десятки я этому автору не выставил, но при этом его рассказы и повести имеют какое-то волшебное свойство утягивать в совсем другой мир с другой логикой, и их хочется читать еще и еще. Одно из самых ярких литературных переживаний года. Автор, который удивил Янь Лянькэ, за умение объединять низкое и высокое, плотское и возвышенное Книга, которая засела в памяти и которую буду перечитывать. Необязательно она стала лучшей, самой интересной или понравилась. Но зацепило. Чжан Юэжань «Кокон»
|
––– epic fantlab moments |
|
|
qwerty616
гранд-мастер
|
позавчера в 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Реализм: «Сумерки мира» Вернер Херцог – тоненькая книжка, но очень плотная по содержанию, узнаваемый стиль Херцога, художественная интерпретация истории Хироо Оноды, продолжавшего свою войну на острове Лубанг и после окончания Второй мировой (как пишет Херцог, во время визита в Японию в 1997 году он предпочел встретиться с Онодой вместо императора)
«Благоволительницы» Джонатан Литтелл – читал почти год, не всегда было желание погружаться во весь это мрак, часто гуглил упоминаемые события и героев, роман неоднозначный, но читается с интересом, если конечно тема вам интересна.
Хоррор/гротеск/сюрреализм: «Ключ от бездны» Илья Масодов
Фантастика: «Заповедник гоблинов» Клиффорд Саймак
Авторский сборник рассказов: «На полпути в ад» Джон Кольер, так же наконец дочитал реалистичные рассказы из «Короля в желтом», они оказались не хуже мистических. И упомяну сборник «Неукротимый враг» Уильяма Морроу, несмотря на то, что рассказам более 120 лет, читаются отлично.
Лавкрафт (как отдельный жанр, смотрю, не только у меня): «Неизданное и «Творческие заметки» — неожиданно было прочитать у Лавкрафта отличный юмористический рассказ — «Прелестная Эрменгарда, или Сердце селянки».
Комикс\манга: «Звери с Бренного Холма» — сочный рисунок и мрачные мистические истории, жаль, что русском только один том. «Поездка за покупками в Иокогаму» — наверное никогда ещё постапокалипсис не был таким уютным и успокаивающим, читал параллельно с «Благоволительницами», чтобы отвлечься от последних.
Нон-фикшн: «Искусство монтажа» Уолтер Мерч – не потому, что узнал что-то новое, а за мотивацию.
Открытие года: Терри Пратчетт («Цвет волшебства» и «Безумная звезда»), когда-то давно прочитал «Кот без прикрас» и настолько это было не смешно, что долго Пратчетта не трогал, но увидел небольшой томик «Цвет волшебства» в буккроссинге и решил дать второй шанс, не зря.
Разочарование: на самом деле громкое слово и ни в коем случае не жалею, что прочитал, но «Дом в порубежье» Уильяма Хоупа Ходжсона мог бы быть поживее и к сожалению не дотягивает до лучших его вещей («Ночная земля», «Путешествие шлюпок с «Глен Карриг»). Так же вторая часть «Муравейника» — «Граф Ноль» тяжело пошел, наверно потому, что больше про стиль, чем про сюжет. «Нейромант» был увлекательнее. «Долгая прогулка» Стивен Кинг, действительно долгая, сюжет не преподносит сюрпризов.
|
––– Fighting for peace is like screwing for virginity. |
|
|
Элизабет
новичок
|
|
монтажник 21
магистр
|
|
Siberia
гранд-мастер
|
вчера в 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пришло время итогов 2024 года. Прочитано меньше, чем хотелось. Некоторые позиции нечем крыть, к сожалению. Весь год было хронически некогда, но я старалась. Больше всего повезло на "прочие" — произведения вне категорий, мемуары — среди них самый богатый улов впечатлений. В общем, что есть, то есть. Лучшее 2024: Военная тематика, в том числе военный роман, воспоминания о войне: Лев Толстой «Севастопольские рассказы» — Крымская война Сергей Сергеев-Ценский "Брусиловский прорыв" — Первая мировая Борис Михайлович Михайлов "На дне блокады и войны" — Великая Отечественная, она же — Вторая мировая Подборка по Русско-японской 1904-05гг: Алексей Новиков-Прибой "Цусима" Александр Николаевич Степанов "Порт-Артур" Владимир Полиевктович Костенко "На «Орле» в Цусиме. Воспоминания участника русско-японской войны на море в 1904–1905 гг." Владимир Семенович Кравченко "Записки судового врача. Через три океана" Владимир Семёнов "Трагедия Цусимы" Викентий Вересаев "На японской войне" Евгений Сигизмундович Политовский "От Либавы до Цусимы" — хорошее дополнение к этой теме, пока читаю Историческое, историко-приключенческое и близкое по тематике: Валентин Иванов, три романа, объединенные, как "Древняя история Руси", а именно "Повести древних лет: Хроники IX века в четырёх книгах одиннадцати частях", "Русь изначальная", "Русь Великая" Нестор Летописец "Повесть временных лет" — "откуда пошла Русская земля". В версии, которую я читала, объединены Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, включено «Поучение» Владимира Мономаха, понравившееся более всего (самостоятельное произведение). Константин Паустовский "Повесть о жизни" — проходит по жанру, как реализм, но описаны события уже ставшие для нас, современных читателей, историей. Той ее частью, о которой мы не так много знаем и которую стоит прочесть в описании очевидца. Сэмюэль Пипс "Дневники" — наверное, самое необычное, прочитанное в рамках темы. Подкупающие своей непосредственностью исторические мемуары. Прочее. Вне категорий: Пьер Данино "Записки майора Томпсона" — наблюдения за нравами, юмористическое сравнение англичан и французов. Как ни странно, в мягком юморе этой уже ретро-книги (за последние годы все так изменилось), рассказывающей о стереотипах в восприятии разных наций есть много знакомого, вроде бы такого нашего. Осталось ли у них это сейчас? Мистика / хоррор: Этот жанр в 2024-м у меня закрывает Гоголь. Что-то из его произведений прочла впервые, а что-то перечитывала, взглянув по-новому (вроде разных редакций "Тараса Бульбы"). Были среди прочитанного и мистика, и хоррор. Кое-что выделю: Николай Гоголь "Ночь перед Рождеством", "Пропавшая грамота. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви", "Пленник" — больше подходит второе название — "Кровавый бандурист" Перечитывая классику — ностальгическое возвращение к ранее прочитанному: Нельзя забыть, что в 2024-м 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Я с большим удовольствием перечитала некоторые его стихотворения и кое-что из прозы. А что-то оставила на ближайшие планы... Александр Пушкин "Капитанская дочка" — читала электронную версию издания 1964г. Академии Наук СССР. Серия: Литературные Памятники. Очень понравилось, что в этом издании была и пропущенная глава, и очерк Александра Крюкова "Рассказ моей бабушки", повлиявший на произведение, и много интересных отзывов от первых читателей — современников Пушкина, исследователей и критиков, ставших интересным дополнением. Поэзия: Александр Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". До сих пор могу продекламировать отдельные отрывки наизусть — Пушкин — любимец дедушки, постоянно присутствовал фоном в моем детстве. Часто при сборе грибов и ягод, в походах, идя по лесу мы с дедушкой поочередно проговаривали строки его сказок или "Руслана и Людмилы". В конце 2024-го, в особо ветреные дни мне вспоминались строки "Ветер, ветер! Ты могуч..." И еще одно из детства, что было с удовольствием перечитано в 2024-м году — Владимир Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?" Детектив: С детективным жанром все ровно — без потрясающих открытий, но читабельно. Открыла для себя Росса Макдональда, цикл "Приключения Лу Арчера"
Итого: Автор года и книга года — Борис Михайлович Михайлов "На дне блокады и войны" Открытие года — Константин Паустовский "Повесть о жизни" Лучший роман — Алексей Новиков-Прибой "Цусима" Лучшая повесть — Александр Пушкин "Капитанская дочка" Лучший рассказ — Лев Толстой "Севастополь в декабре месяце" из цикла "Севастопольские рассказы" Засело в памяти, зацепило, буду перечитывать — Борис Михайлович Михайлов "На дне блокады и войны"
Перехожу к "разочарованиям" года, их было не очень много. И не такие уж они были безнадежные, просто недопонятое или на мой личный вкус чем-то не зашло. Вот кое-что из этого списка: Не понял, попрошу объяснить или "неведома зверушка": Юрий Никитин "Трое из Леса" — это было весело, легко читалось, но четкого вывода о прочитанном я так и не смогла сделать. То ли это тонкий изощренный стеб на русский манер, в стиле дорожных путешествий из известных зарубежных произведений, то ли этот "винегрет" — ответ "винегрету" Стивена Кинга в "Темной Башне", то ли это просто подделка-подражание, каша-лубок с набором признаков "что предпочитают любители жанра". Ожидала чего-то другого: Алексей Константинович Толстой "Князь Серебряный. Повесть времен Иоанна Грозного". Кстати, на это произведение есть потрясающий отзыв Стронций 88, с противоположным мнением. Этот отзыв и взгляд на мною не понятое очень мне понравился. Устарело (сейчас таким не удивишь), но как сатира своего времени, наверное это было нечто: Джон Гришэм "Шантаж", политический детектив-шарж.
|
|
|
perftoran
миротворец
|
вчера в 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
2024 год получился скромным в плане чтения: всего-то чуть более 300 оценок поставлено, в прошлом году было в два раза больше. Однако это не значит, что год был беден на литературные впечатления….ну нет! На списочек лучшего позиций наберётся достаточно, итак:
Фантастика
Фантастика. Крупная форма
1.Майк Резник «Кириньяга: Рассказы об Утопии». Этот год ознаменовался появлением на ФЛ чудесного места "Книжного Клуба Фантлаба". «Кириньяга» вызвала нешуточные споры, мне книга понравилась. Да тут НФ ну очень мягкого типа, автор не пытается вывернуть мозг читателю, притчевая манера подачи может многих оттолкнуть, но это не делает книгу плохой. Лично у меня она в списке лучшего за год. 2.Ци Юэ «Звёзды». Книга китайского автора ходила в претендентах на чтение в ККФЛ. К сожалению её так и не выбрали, но я собирался читать её в любом случае. Роман Ци Юэ напомнил мне вещи М. Крайтона ("Рой", например), где увлекательный сюжет сочетается с каким-то интересным фант.допущением.. Китайский автор объединил в книге фантастику, детектив, добавил немного боевика и не забыл квартирный вопрос, который, как оказалось, испортил не только москвичей. Получилось хорошо, поэтому автор в этом списке. 3.Деннис Тейлор «Небесная река». Тейлор в своей книжке не впадает в аксолотлевое дукайство и продолжает без занудства фантазировать и придумывать необычные космические миры. В этот раз он отправляет читателя в путешествие по суперструктуре, которая внутри выглядит как огромный Мир Реки. Ну и, вдоль её берегов, конечно, живет очень необычный разумный вид живых существ. Это уже 4 том, и я абсолютно не устал от этого цикла. Весёлая, увлекательная фантастка.
Фантастика. Малая форма.
В данной категории я читал в этом году не так уж и много, поэтому выделяю сразу целую антологию, опубликованную не на бумаге, а в одном из известных приложений для чтения:
1.«Айзек Азимов представляет великие научно-фантастические рассказы 1939». Если кто соскучился по классическим антологиям фантастики, то эта книга для вас. Да олдскульно, В случае некоторых рассказов, возможно, даже излишне олд, да многие вещи публикуются на русском не впервые (хотя я до них добрался только сейчас), тем не менее, рекомендую. Ну и список тех рассказов, которые мне наиболее понравились: Лестер дель Рей «Жизнь прошла», Лайон Спрэг де Камп «Голубой жираф», Гораций Голд «Трудности с водой», оберт Блох «Странный полёт Ричарда Клейтона», Лайон Спрэг де Камп «Несуразный человек».
2.Есть у антологии и второй том с рассказами более поздних лет, мне он понравился немного меньше, однако и там есть что отметить: Уорд Мур «Парень, который женился на дочке Мэксилла», Деймон Найт «Кукловод», Фриц Лейбер «Мариана».
Вне этих двух антологий запомнились разве что рассказы из другой антологии подготовленной В.Владимирским «Мир без Стругацких»: Сергей Кузнецов «Право на отдых» и Эдуард Веркин «Физики»
Фэнтези
Фэнтези. Крупная форма
1.Джек Вэнс «Сад принцессы Сульдрун». Несколько лет назад я прочитал цикл «Умирающая Земля» произведение это мозаично в плане структуры цикла (рассказы, повести романы) и некоторые вещи в ней понравились очень, некоторые оставили равнодушным, но «Сад» понравился безоговорочно. Замечательная литературная игра от автора, где он использовал целый волшебный сундук с традиционными сказочными тропами/сюжетами и добавил туда щепотку мифологии британских островов. Прочитали аннотацию и ждёте историю о принцессе, томящейся в средневековом замке? А вот и нет, ведь в определенный момент из Сульдрун получается немного Мэрион Крэйн. К слову, ещё одна книга, прочитанная с Книжным Клубом Фантлаба. 2.Павел Корнев «Аспект белее смерти». Городское фэнтези о ворах — ничего необычного в плане декораций. В целом типичный для автора герой. Знакомые по другим книгам автора сюжетные мотивы и его развитие, но мне всё равно понравилось. Заказал бумажную версию 3.Анастасия Перкова «Стерегущие золото грифы». Вполне себе достойное мифологическое фэнтези, действие, которого происходит на Алтае. Побольше бы таких книг от российских авторов, не всё же англоязычные или азиатские псевдонимы брать.
Фэнтези. Малая форма
1.Алексей Провоторов «Волк, Всадник и Цветок». Шикарная история с мотивами откуда-то из скандинавской мифологии (а, может быть, и нет). Ну а в остальном как-то с фэнтези рассказами не сложилось в этом году.
Хоррор
Хоррор. Крупная форма
1.Олег Кожин «Забытые богом». В крупной форме О.Кожин работает не так уж и часто, но это нисколько не помешало ему написать интересный роман, который не уступает его рассказам и повестям. Ассоциации при чтении: «Противостояние» С. Кинга 2.Джереми Бейтс «Катакомбы Парижа». Книжка сто лет на полке стояла, однако как оказалось зря. Хороший развлекательный и драйвовый хоррор.
Хоррор. Малая форма
Очень удачный год для повестей и рассказов в данном жанре получился, будет сложно ограничиться даже пятеркой номинантов.
1.Луиджи Музолино «3,5 этаж лестницы D». Шикарная история в жанре «мальчишеского хоррор». Нехорошие вещи творятся и в спальниках итальянских городов и местных панельках (ок, там не панелька). Мрачно (хотя поначалу нет), атмосферно, великолепно. 2.Луиджи Музолино «Лес, развилки». Мрачно, атмосферно, великолепно....а я уже это писал, но что же поделать, если всё опять так. Ну и в Румынии можно не только с вампирами встретится, опасная страна, короче. 3.Анатолий Уманский «Отблеск тысячи солнц». Разбавим это Сан-Ремо российским автором и фантлабовцем. Отменная антивоенная повесть, читается прекрасно. Её можно и под азиатскую анимацию или мангу адаптировать, так как образы живо визуализируются в голове для данного формата. 4.Иван Белов «Повесть о Киевском разорении». Эту вещь можно было бы и к тёмному фэнтези отнести так и к хоррору. Ещё одна талантливая деталька к миру Заступы. Мрачно, атмосферно, великолепно (ну просто девиз этого раздела) 5.Олег Кожин «Для всех». Антология «Беспредел» мне понравились не очень сильно, а вот рассказ Кожина выделяется в ней в лучшую сторону. 6.Луиджи Музолино «Скала — их дом». В итальянских городках какая только ужасть не встречается, объезжайте их стороной. Отличный фолк-хоррор 7.Роберт Эйкман «Венеция не стоит свеч». Про рассказы Эйкмана писать сложно, лучше прочитать и попытаться осмыслить всё самому. Здесь герой как муха запутался в паутине Венеции. Притаился ли недалеко паук? 8. Роберт Эйкман «Дома русских». И это далеко не всё, что можно было бы отметить.
Самиздат года
1.Сергей Лактионов «Девушка из часов». Прошлогодний номинант на Книгу Года. Отличная развлекательная история примечательная сеттингом и необычными персонажами. При чтении вспомнились Миядзаки и «Нон Лон Дон» Мьевиля. 2.Алексей Вячеславович Зубков «Сабля, птица и девица». Весёлый квест под девизом «Пойди туда — знаю куда, принеси то — знаю что». 3.Павел Марков "Сирруш". Исторический хоррор действие, которого происходит в Древней Индии. Главная ассоциация фильм "Анаконда".
Авторские сборники
1.Луиджи Музолино «Уиронда» 2.Луиджи Музолино «Другая темнота» 3.Анатолий Уманский «Догоняй!» 4.Роберт Эйкман «Тайные дела» 5.Джон Бакен «Клуб «Непокорные»»
"Наверстывая упущенное"
1.Леонид Соловьёв «Возмутитель спокойствия»/Леонид Соловьёв «Очарованный принц». Прекрасная жизнеутверждающая литература, где все злодеи получат по заслугам. Написано прекрасным языком. Ну и как может не понравится замечательный главный герой и его друг ослик. 2.Так же продолжаю читать рассказы Антона Павловича Чехова. Из прочитанного отмечаю «Цветы запоздалые»
Автор года
Луиджи Музолино. Есть хоррор-писатели в зарубежных селениях вне Англии и США оказывается. Да ещё и получше многих более знаменитых коллег из Лондона или Штатов. Музолино талантливый и разнообразный автор, в двух сборниках, объединенных под одной обложкой в томике "Мастеров ужасов" есть как классический хоррор, так и черноюморные рассказы, социальный хоррор, рассказ в духе Д.Буццати, необычная фантастика о других планетах, мрачные мистические истории городских итальянских окраин. Для Музолино одно из главных открытий не только года, но вообще последних лет.
Разочарование года
Питер Гамильтон цикл «Спасение». Первый том мне весьма понравился. Второй и третий же скатились в неинтересный боевичок и голливудщину какую-то.
Сердцу не прикажешь
Яцек Дукай «Старость аксолотля». А вот в данном случае не кажешь, что автор разочаровал. Просто не мое. Поляк писать умеет, основывает свои истории на интересных концепциях и идеях, но нужно отклика у меня не наблюдается.
Мифологическое путешествие года
Н. Осояну «Мифы воды. От кракена и «Летучего Голландца» до реки Стикс и Атлантиды». Дочитал я книгу в этот году, но начинал в прошлом, так что подходит. Вполне достойная работа о мифах, которые, так или иначе, касаются различных вод (настоящих или мифических). Можно было бы и пообъемнее, но в рамках серии, в которой издано, идеально.
|
––– Don't panic! |
|
|