Павел Корнев «Аспект белее смерти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Я был… Да пожалуй, что и никем. Уличным оборванцем, одним из босяков Гнилого дома. По меркам добропорядочных обывателей — той же самой крысой, а для чинуш, купцов или тем паче тайнознатцев и вовсе пустым местом.
Ну и плевать! Выбился бы в люди! Имелись задатки и доставало амбиций, а главное — была рядом та, ради которой хотелось своротить горы. Вот только кое-кто решил, что хватит уже Серому коптить небо, что пожил Серый — и будет.
Зря! От прогулки на ту сторону я отвертелся и даже в прибытке остался, распалив в себе белый пламень колдовского таланта. И пусть нет-нет да и вспомнятся слова старой ведьмы «взял чужое — жди беды», но ещё посмотрим, что чужое, а что моё!
Входит в:
— цикл «Чертополох»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЫМК, 5 февраля 2025 г.
Павел Корнев Чертополох — «Аспект белее смерти»
Есть такое удивительное явление в русской современной литературной среде, как «бояр-аниме». Сложно сказать, откуда взялось это название. Одни возводят его к синтезу местной почвы (бояре) с лубково-яркими японскими анимационными картинками (анимэ). Другие, к небезызвестному обитателю садов средней полосы России – боярышнику. По этой версии «бояр-аниме» соотносится с остальной литературой, как настойка боярышника с благородными алкогольными напитками. Откуда бы не взялось сие название, но поджанр этот имеет свою среду обитания, активно собирая дань с посетителей сайта, где любят авторы трындеть. Тем удивительнее встретить представителя этого поджанра за пределами его привычного природного окружения.
«Аспект — Адепт», яркий представитель бояр-аниме. Пожалуй, я бы сказал не столько яркий, сколько эталонный! Не верите? Что ж, давайте посмотрим.
Главный герой в бояр-аниме:
1. всегда начинается с минус стопятисотого уровня. В «аспекте» главный герой это беспризорник с уголовными наклонностями, да еще и с родовым проклятием, в усиление к которому, на первых страницах и как водится совершенно не заслуженно, получает еще и порчу.
2. будучи обычным человеком, регулярно ошибается, его обманывают, и он делает глупости. Автор, нам прямо на пальцах показывает, как товарищ по банде буквально на ровном месте разводит нашего главного героя, используя его «внутреннее благородство» и влюбленность в такую же как он беспризорницу. Естественно это будет не последний раз, когда окружающие были не справедливы к главному герою.
3. имеет от рождения или обретает волей случая уникальный магический дар. С этим у Корнева тоже все в порядке, найдя листы волшебной книги, своим упорством и волей обстоятельств герой открывает в себе способности к колдунству.
4. регулярно оказывается на один шаг от смерти, но превозмогая за пределами человеческих сил попирает ее ногами. Ага-ага… и это есть. То у нас главный герой ухитряется из ходячего утопленника, задыхаясь на последних секундах своей жизни выпить всю магическую силу, то опять же, задыхаясь от навалившейся на него туши одержимой злым бесом собачки, превозмогая дотянуться до ускользающего дара и «БАМ» голова собачки в кровавые ошметки…
5. регулярно получает случайные преимущества. У Корнева с этим все в порядке. Рояли разве что не бьют главного героя по голове.
6. оказывается потерянным потомком «боярского рода» или вступает в его ряды «за заслуги перед его представителями/отечеством». У Корнева эта тема отодвинута на второй том (забегая вперед, не переживайте, такое право главный герой получит).
Окружающий мир в бояр-аниме. Если кратко – магия, аристократия и уровень развития мира «средневековье-новое время», а лучше вообще «а-ля стимпанк». В корневском аспекте-адепте это все прямо по классике. Магия в классическом стиле – «одаренный обращается к силе мира, затем мысленно формирует структуру заклинания и кидается файерболом». Боярские роды с гербами, образованные потомственными магами, с уникальными наследственными магическими дарами. Уровень развития техники 18 начало 19 века с многозарядными револьверами, паровыми баржами и повозками. Желательно еще стилизация под Россию-Русь или что то лубочно-знакомое. Это тоже есть. Автор достигает этого через выпячивание наименований монет, клички персонажей и топонимы. В остальном, его мир это скорее условно-усредненная Ойропа.
Повествование в бояр-аниме:
1. Как правило, ведется от первого лица. Да. И это есть. Для меня такой способ повествования, служит одним из базовых признаков «бульварности» произведения. С детства привык считать, что это показатель низкого уровня владения русским литературным языком и отражение проблем с воображением. В большинстве случаев так и есть.
2. В мельчайших подробностях описывает действия главного героя день за днем и представляет собой «бесконечную историю». С этим у Корнева тоже все нормально. Первый том, это едва ли неделя из жизни главного героя.
3. Обязательно включает в себя обучение главного героя (школа, в крайнем случае самообучения по уникальному, случайно оказавшемуся в руках учебнику). В первом томе, главного героя обещают пристроить в школу, да и намеков о необходимости обучения полно, во втором томе главный герой в такой школе окажется.
Итого – перед нами идеальный представитель бояр-аниме. Произведение классическое до состояния учебника по канонам этого поджанра. Классическое, до ощущения стилизации текста. Классическое до ощущение легкого стеба над каноном (хотя это уже скорее мое ощущение, вряд ли стеб был вложен автором, слишком мало юмора в тексте).
Общий вывод – любителям безусловно зайдет. Тем, кто до этого не сталкивался с этим поджанром это лучшее пособие для первого знакомства. Для остальных – необременительное, бессмысленное по своей сути, чтиво для метро или прослушивания в пробке.
Самое главное и пожалуй единственное, что отличает повествование от обычной боярки, которой забит сайт для трындящих авторов – отличный русский язык. Вот чего у автора точно не отнять, так это умение нанизывать слова на нить повествования.
orlag, 28 августа 2024 г.
Типичная книга автора, атмосфера городского дна и гг идеально вписывается в неё. Персонажи живые, окружение проработанно. Книга хорошая, крепкий середнячок.