Роберт Эйкман «Венеция не стоит свеч»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Генри Ферн ведет затворнический образ жизни, на работе он не особо преуспевает, а немногие попытки наладить семейную жизнь не оправдали себя. Вот уже несколько лет Генри периодически снится один и тот же сон: он плывет в гондоле под ночным небом Венеции, а в его объятиях лежит роскошная женщина. Получив неожиданное повышение, а вместе с ним и прибавку в окладе, он решает отправиться навстречу своей судьбе и едет в Венецию.
Входит в:
— сборник «Тайные дела», 1968 г.
— антологию «To Sleep, Perchance to Dream... Nightmare», 1993 г.
— сборник «The Collected Strange Stories, volume I», 1999 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Шокин (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
oldrich, 26 июня 2010 г.
Лично для меня большая редкость, когда при чтении произведения ощущаешь, будто кто то написал твою книгу за тебя, использовал твою биографию, твой жизненный уклад, твой образ мыслей, включая самые потайные и отгоняемые рассудком, когда целые абзацы будто списаны из твоего несуществующего дневника, тем более уникальна ситуация, когда твой, столь подробный, альтер эго находится в мире традиционного рассказа о призраках, жанра одновременно изначально далекого и от будничности, и от афористичности.
Эйкман в данном рассказе превосходит себя как психолога, для его героя встреча с призраком открывает глаза на призрачность его собственного прежнего существования, гораздо менее реального и зыбкого, чем даже сон, и нужна только для законченности его психологического портрета, не зря в конце автор иронично указывает на табличку с надписью: «Лучше один час быть львом, чем всю жизнь ослом».
Глядя на год выхода рассказа понимаешь, что психология людей не меняется, а меняется только антураж, люди одинаково счастливы или несчастны и во времена Биттлз, и во времена Youtube, а все остальное — шелуха...