Алексей Провоторов «Волк, Всадник и Цветок»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское | Ироническое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Волк С Тысячей Морд был отличным игроком. Но я-то у него выиграл! Ну, можно сказать, выиграл…
Рассказ написан примерно к 2008-2009 году. И долго не публиковался. Одна из дебютных работ.
Входит в:
— антологию «Черновики мира. Русский фантастический № 1, 2015», 2015 г.
— сборник «Зеркальный гамбит», 2018 г.
— сборник «Костяной», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дочь Самурая, 17 июля 2024 г.
Прочитано в рамках Книжного клуба. Лучший для меня рассказ сборника. Безудержная фантазия, путешествие сквозь земли, чтобы принести дар любимой. Возможно, для кого-то это правда непонятно. И конечно, это не просто, чтобы было чем заполнить вазу. Так герой сказал из скромности. Он не хвастался, что умер ради него, просто принёс. Самый красивый дар для самой любимой женщины.
Крутой конь с рисунками, необычное оружие, странные существа и люди, встречающиеся на пути. Иногда описаны всего несколькими словами, но всё равно запоминающийся, как зубастые чёрные лебеди.
Ещё понравилось тем, что после прочтения у меня не осталось вопросов, в отличие от нескольких других рассказов сборника.
Seidhe, 6 апреля 2022 г.
Рассказ Алексея Провоторова «Волк, Всадник и Цветок» — эталонный пример того, каким должно быть настоящее фэнтези. Разумеется, каким оно должно быть исключительно в моём понимании. А должно оно быть, прежде всего, настоящим разгулом ничем не ограниченной фантазии. Поясню: среди авторов, которых я безусловно назову в десятке самых-самых любимых, читаемых и почитаемых, обязательно окажутся Лорд Дансени и Рождер Желязны, каждый из которых творил эталонное (повторюсь — для меня) фэнтези, позволяя своему воображению воспарить до невообразимых высот, совершенно не заботясь о каких-либо объяснениях происходящего, но и не превращая текст в «ой, смотрите, чего я ещё напридумывал!»
И данный рассказ Алексея в некоторой степени походит на творчество каждого из этих признанных мэтров!
Судите сами:
«Мы проехали земли Тарамиска, Нижней Дельвии и Поймута. Дельвийские эльфы, нервничая, с криками бросались прочь от моего коня, горстями выскакивая из-под копыт. Большой чёрный ворон какое-то время летел за нами, выкрикивая всякие слова; белые цветы в заводях Поймута провожали нас, поворачивая вслед пышные соцветия; у Левой горы Вечный Повешенный приветливо помахал нам рукой из своей петли; я улыбнулся и помахал ему в ответ, когда мы пролетали мимо».
Или вот ещё:
«Мы покинули Кератас, проскочили Навейский мост, кощунственное строение из рёбер дракона; спугнули стаю светящихся птиц у какого-то болота, пересекли вброд реку Дилак, разгоняя некрасивых разжиревших сирен с крашеными волосами, и наконец выбрались на широкую дорогу, что вела в Зелёную Аламейду, где во всех семьях рождалось лишь по одному ребёнку. Страж-У-Ворот, отупевший от трёхсот лет охранной работы без отдыха, даже не заметил нас; призраки в оставшихся слева Зелёных Башнях дули в призрачные трубы, пытаясь привлечь внимание, но никто, конечно, их не слышал. В общем-то, всё шло как обычно в этих краях».
Не знаю, кому как, а мне прям вот сразу именно творчество Дансени вспоминается, когда вот так щедро, походя, по тексту разбросано множество оригинальных картин и образов, которые не сыграют никакой роли в сюжете, они просто есть...
Ну а персонажи и общий фон повествования — это прям Желязны. Оригинально, необычно, весьма поэтично, хоть и немного сумбурно (но от этого — ещё интереснее), с ненавящевым стёбом над фэнтезийными штампами... Одним словом — вот прям то, что доктор прописал! Квинтэссенция фэнтези как жанра, в котором действие происходит в максимально волшебном, нездешнем, живущем по совсем иным законам мире. Важен ли в этом случае сюжет? Каждый читатель может ответить на этот вопрос сам, но лично меня и сюжет устроил полностью, несмотря на то, что я ожидал какой-то более неожиданной развязки.
P.S. И да, сравнение с Дансени и Желязны от меня — это высшая похвала! С удовольствием снял с полки томики обоих авторов, и кое-что перечитал под настроение. Рассказу однозначно 10 баллов, а Алексею — огромная благодарность за этот текст. Даже если он сам ни Дансени, ни Желязны и не читал никогда! =)))
axelkon, 8 июля 2024 г.
Прочитано в рамках книжного фантлаб клуба.
У всех, наверно, в детстве диафильмы были. Когда крутишь и крутишь кадр за кадром сказку про Ивана-царевича или «Ну, погоди». Рассказ «Волк, Всадник и Цветок» напомнил мне своим калейдоскопом локаций и обитателей тот фильмоскоп, за которым столько часов до появления приставок и компьютеров было проведено.
Manowar76, 22 июля 2024 г.
То ли я втянулся, то ли в рассказе много сюжета, но вещь очень понравилась. На уровне «Фемура» и «К зверю».
Вэнса не читал, поэтому мне по атмосфере пказалось вещь абсолютно желязновской, что позже и сам автор подтвердил.
Ну и определенная условность и странность персонажей напомнили «Алису в стране чудес».
Здесь полноценный сюжет, много разных событий, Волк, из врага становящийся если и не другом, то хорошим приятелем. Шутка ли, столько убивать друг друга.
9(ОТЛИЧНО)
lammik, 20 июля 2024 г.
Больше всего рассказ похож на новеллизацию сценария компьютерной игры из относительно древних — двухмерной аркады с уровнями, промежуточными заданиями, тут даже кадр для финальной заставки есть. Кто играл в эпоху Golden Axe и Lost Vikings, тот поймёт.
Рассказ заметно отличается по настроению от остальных вещей сборника, хотя Конь, чудовище и даже рыжие ведьмы на рыжих же лошадях здесь присутствуют.
слОГ, 25 июля 2024 г.
Прочитано в рамках ККФ.
Хотелось написать развернутый отзыв (а может рецензию, хотя рецензия на рассказ звучит странно, понимаю), но не получается, хотя я даже название с эпиграфом подобрал.
Название было такое :Игра в классику, или сказка для зумеров/миллениалов.
А эпиграф из творчества «Ундервуда»:
Дорогая, я купил тебе *****,
Мне кажется, она подойдёт к нашей спальне
Там у нас висит картина в стиле ню,
Эта другая намного фатальней.
Как-то так.
Повторюсь, развернуто написать не получается, дальше тезисы.
Один из первых рассказов автора, по его мнению, возможно, лучший.
Я в детстве любил читать сборники сказок. У меня дома были и «Сказки народов мира», и узбекские, и молдавские, и осетинские, и русские и т.д. Героев в них регулярно убивали, но те оживали, благодаря спутникам и сочетанию мертвой и живой воды, Да, а убивали героев ибо те искали и присваивали что-то редкое ценное, волшебное, и героям нужное, но им не принадлежащее.
А вот в прошлом веке появились компьютерные игры. А там появилась возможность зарабатывать/добавлять себе новые жизни. Пробежался, взял сундучок и вот — можешь лишний раз умереть. А можно было жизнь и в какой-нибудь игре выиграть. Хорошая возможность.
Автор в данном рассказе, хотя каком рассказе — обычной сказке применил данную механику. Двое играют друг с другом, зарабатывают жизни, жульничают, один выигрывает и сбегает, второй догоняет. Жизни периодически сгорают.
Написано, как хорошая сказка. Будут внуки — возможно и почитаю. Чего-то нового — только механика с жизнями.
Да, еще Джек-из-Тени вспомнился. Подруга героя прекрасней, которой нет и которой несут всякую *****, земля на которую может ступить только ее владелец и т.д.
Но Желязны, по мне, интереснее.
Да, написано неплохо. Но, если разбирать с точки зрения «что» — эти фломастеры придуманы давным-давно. Да и, если разбирать с точки зрения «как» — тоже.
Lilian, 24 июля 2024 г.
Эта история чем-то неуловимо похожа на описание компьютерной игры. Дополнительные жизни (они же форы), убийства и воскрешения, ряд встречающихся по дороге персонажей, которых нужно победить/подкупить/перетянуть на свою сторону, и бег до финишной черты.
Ещё эта история напомнила рассказ «К Зверю» из этого же сборника. Пафос слов с большой буквы, прозвища вместо имён, уникальные силы и способности.
Это неожиданно ироничный рассказ, приглушающий свой пафос шутками и отсылками (вроде целого войска рыжих воительниц на рыжих конях или сбора пожертвований на храм Азгарота, Хтонического Ужаса).
Но при этом настолько подчёркнуто несерьезный (условности мира, искусственные детали, спокойное отношение к собственным смертям, все друг друга знают, проигрыш в карты как средство и мотив поступков), что на определённом этапе просто теряешь сопереживание персонажам. А это, увы, влияет на общее впечатление.
Гилли Ду, 7 июня 2024 г.
Тринадцатый рассказ из сборника «Костяной». На сей раз изменил своему правилу — сразу после прочтения немного пролистал отзывы, прежде чем написать свой. Обычно я сначала пишу свой отзыв и только потом читаю чужие. А все почему? А потому, что осилив рассказ, я обнаружил в себе великое недоумение. А что это вообще было? Что я только что прочитал? Но и отзывы делу особо не помогли. Ближе всего ко мне позиция Mishel78. Юмор я тоже не оценил, важности происходящего не понял.
А созвездие с именем это к чему? Этот чел — Творец всея мира? Тогда зачем он с волком так парится?
Аллюзий (если они есть) я не декодировал, бессмысленное пролитие крови показались мне лишним, трюков с сюжетом не заметил... По мне, рассказ напоминает монстра Франкенштейна, сшитого из ярких образов и идей автора.
К сожалению, «Волк, Всадник и Цветок» проходит мимо. Десяток в качестве оценок понять не могу. Либо я, просто, не в том настроении, чтобы любоваться непонятным повествованием, и второй план смысла пропущен почти полностью.
sergej210477, 1 июля 2023 г.
Великолепное приключенческое фэнтези.
Погоня, препятствия на дороге, сражения с разными непонятными существами.
— Интересные и необычные герои.
— Удивительная и яркая фэнтезийная вселенная.
— Оригинальный сюжет, который мне напомнил сказочные истории.
— Очень димамичное повествование.
И, наверное, главное, это яркий и весёлый стиль изложения. Отличный рассказ. Читается на одном дыхании.
Mishel78, 29 марта 2020 г.
Мир, описанный в рассказе, очень загадочный и попытаться расшифровать законы, по которым он существует непросто. Пожалуй, что интрига, связанная с метафизикой мира, в котором происходит действие — главное украшение рассказа. Геймеры могут увидеть в деталях мира компьютерную игру, сюжет которой развивается по фэнтезийным законам. Читатели, знакомые с библейскими мифами заметят параллели с ветхозаветным сюжетом о сотворении мира. Думаю, что и те и другие будут в чём-то правы. На мой взгляд, автор именно так и задумывал — создать мир абсолютно непохожий ни на какие другие.
У героев тоже есть чётко прописанные роли и их имена и образы хоть и схематичны, но всё же дают представление о том, какие функции они выполняют в авторской локации. Лично мне больше всего запомнился Волк с Тысячью Лиц — неуловимо меняющаяся внешность создания о сорока головах и нрав не такой уж и лютый, как может показаться по описанию, плюс к этому ещё и некоторое плутовское обаяние. Хотя, судя по описываемым событиям, в выдуманном писателем мире обманщик на обманщике, и обманщиком погоняет.
Может быть, у меня не слишком развито чувство юмора, но предполагаемый общий юмористический фон рассказа для меня оказался -увы!- не понят. К тому же мне не хватило более полного раскрытия метафизики мира, ведь исходя из тех признаков, которые присутствуют в рассказе должен был появиться Создатель или их группа, что я, в принципе, и ждал, но так и не дождался.
В результате есть очень колоритный рассказ, подпорченный отсутствием некоторых сюжетообразующих элементов, но зато с запоминающимися миром и персонажами.
EricKersey, 13 июля 2015 г.
Данный рассказ вовлекает с первых строк и удерживает внимание читателя до самого конца. Потрясающая вещь! Казалось бы, сюжет весьма прост — добраться из пункта А в пункт Б, однако он приправлен колоритными персонажами, интересным миром, а также множеством дополнительных условий, которые предстоит выполнить главному герою. Возникает неподдельное сопереживание действующим лицам: вот-вот что-то пойдет не так! Элемент игры и стеклянные шарики стали своеобразными изюминками сюжета. Отдельно хочется отметить богатый, яркий язык и динамичное развитие событий, которое постоянно держит в некотором напряжении.
«Волк, Всадник и Цветок» — это именно тот рассказ, к которому хочется возвращаться, чтобы почерпнуть что-нибудь новое и освежить в памяти уже полюбившиеся моменты.