Роберт Эйкман «Тайные дела»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 1988 |
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Шокин (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
oldrich, 11 августа 2010 г.
В целом, данный сборник чуть менее удачный, чем Cold Hand in Mine, в нем присутствует пара слабых для Эйкмана рассказов, хотя две лучшие новеллы могут называться эталонными как по меркам автора, так и вообще за всю историю жанра хоррор. Что касается тематики, то она также не идентична другому прочитанному мною сборнику. В Sub Rosa в целом повествование еще менее конкретно, сюжет более схематичен, а эффект воздействия на читателя достигается чаще не описательными средствами, а особенным настроением, страстью произведений, которую в зависимости от настроя можно назвать и магическим реализмом, и психоделикой, и сюрром. Из всех рассказов только в одном явственно представлен жанровый герой — призрак, да и тот скорее необходим автору как катализитор для превращения героя из твари дрожащей во что то более благородное. Во всех остальных историях несуразность и странность событий носят столь неуловимый характер, что легко могут быть объяснены безумным сознанием персонажа. Чаще всего герои, находящиеся в каком то психологическом гипнозе, с помощью случая обнаруживают в этой выстроенной рутине повседневности маленькую пробоину чуда будь то колония годами неспящих людей, кукольный домик, ставший реальным или кафедральный собор, превратившийся в портал параллельной реальности. Это открытие не делает героев счастливыми, но либо объясняет их до этого несчастную жизнь, оправдывая неправильные действия героев потусторонним фатумом, либо помогает принять себя, взглянув с другой стороны, обнаружив новые способности.
Пара слов о каждом рассказе:
Ravissante — после такого рассказа начинаешь потихоньку бояться картин, особенно если это работы бельгийских символистов или экспрессионистов. Эйкман мастерски передает удушливую атмосферу декаданса искусства, не давая никаких ответов, а только нагнетая ситуацию, сдавливает героя фоном безумия. Рекомендуется читать, обложившись репродукциями Чарльза Симса, Антуана Вирца, Фернана Кнопфа, Джеймса Энсора, Леона Спиллиарта.
The Inner Room — один из лучших рассказов Эйкмана, перекликающийся с The Same Dog в том, что касается переосмысления своего жизненного опыта сквозь призму мистического происшествия. Жутковатая интригующая концовка, позволяющая взглянуть на все происходившее с героиней другими глазами, головоломка читателю обеспечена надолго.
Never Visit Venice — для меня самый личный рассказ Эйкмана, хотя я, в отличие от героя, никогда с призраками и не сталкивался, но его переживания и рассуждения, занимающие большую часть истории, разделяю полностью. Мертвенная, смертоносная Венеция, так далекая от открыточной праздничности, напомнила Don't Look Now Дю Морье и Николаса Роуга.
The Unsettled Dust — один из двух менее удачных рассказов сборника, часто используемый автором мотив столкновения героя и таинственной, зловещей женщины здесь обрамлен личной трагедией семейства, которое вместе с домом потеряло смысл жизни и превратилось в живых призраков.
The Houses of the Russians — рассказ о посещении англичанином вымирающего русского поселения в Финляндии в 1923 году превратился в руках Эйкмана в метафизическую притчу о судьбе и Боге. Абсолютно непонятная концовка лишь добавляет силы послевкусию и требует немедленного перечитывания.
No Stronger Than a Flower — пожалуй самый слабый рассказ в сборнике, его мораль: бойся своих желаний, они могут сбыться... и тогда тебе не поздоровится. С определенной долей сатиры автор показывает, что погоня за красотой может в буквальном смысле превратить женщину в чудовище.
The Cicerones — фирменной странной красотой объят этот рассказ о том, как экскурсию по собору святого Бавона в Генте для героя проведет компания уникальных загадочных персонажей, она покажет ему самые потайные и красивые места в соборе, но согласится ли он участвовать в их оригинальном ритуале?
Into The Wood — очень живописная история о муках годами неспящих, и за это изгнанных из общества, людей, которые обрели подобие покоя в глухой чаще шведского леса.