Олег Кожин «Для всех»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Эротическое | Религиозное (Атеистическое, антирелигиозное )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Талантливый художник и наркоман неожиданно встречает на пороге квартиры безответную институтскую любовь. Отличница и тихоня предлагает ему крайне интересные способы совместного времяпровождения, чем вызывает его удивление и восторг. Подъем к вершинам ада начинается на несвежих простынях — главное не оглядываться и бежать по бесконечным ступеням вверх, где нет надежды, но есть шанс протянуть наступающую на пятки ночь.
Сетевая публикация: 2017 год.
ВОЗРАСТНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ: 18+ — авторский текст рассказа содержит мат.
Входит в:
— антологию «Беспредел», 2024 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 35
Активный словарный запас: высокий (3211 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучшая сетевая публикация. Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mo3k, 23 октября 2024 г.
Перечитал на бумаге с пометкой 18+ и... снова понравилось. Первая половина в квартире даже больше адских мытарств. Вторая половина атмосферная, скучноватая по динамике, но безнадёгу героев прям ощущаешь. Даже какие-то новые детали подметил, которые в первый раз пропустил или забыл уже.
Чувствуется, что автор опытный, читать прям интересно, раскрывает героев и детали постепенно, через прошлое, поступки, действия. Послевкусие безысходности и бесполезности жизни после прочтения осталось. Если ад действительно такой, то прям печаль-беда-тлен.
Слог прекрасный, не смотря на обилие насилия, читается легко. Да что там — автор даже матерится в тему и хорошо. Любовь героя к Крис не прочувствовал, а она выступает как главная мотивация хождения по аду так-то. Но есть мимолётные сцены милоты и искренности посреди апокалипсиса, которые прям трогают. Но они будут потом.
Динамичная, философская история о не приторной любви с кучей насилия и послевкусием безысходности. Сильно.
URRRiy, 12 августа 2024 г.
Вещь, достойная называться сплаттером, и соответственно «Не для всех», вопреки названию. Мат здесь действительно как образ мышления и общения, причем отнюдь не у больного синдромом Туретта. Это не столько коробит, сколько загромождает текст избытком ненужного материала. Идея сюжета оформлена прикольно, компьютерные игрушки явно не чужды автору, или скорее его предполагаемой аудитории. В общем, талант автора присутствует и здесь, но не в самой лучшей ипостаси. Реально похоже на минисценарий к игре, где пролог событий чисто технический.
senoid, 30 мая 2017 г.
При чтении меня не покидало ощущение, что это правдивая версия «Охоты на удачу». Без сказочной обертки, приключенческой романтики и чертовски интересного (хоть и страшного местами) мира за гранью. Потому что чернушно-бытовушный мир рассказа гораздо реальнее. Герка вырос и сторчался, Лилю сбил грузовик (сборщики добрались?). Детство кончилось, ребята. Теперь девочка ведет мальчика не по загадочной изнанке города, а по самому Аду.
Больше всего понравилась загробная часть. Сама концепция Дома на холме и этакая сновидческая эстетика. Немного странно выглядит одичалость людей — почти первобытная с этим оружием из костей (на всё здание ни одной арматурины или кирпича?) — но, пожалуй, у кошмара и не может быть никакой логики. Только ночь, падающая на холм в одно мгновение, и приходящие с ней твари. Получилось здорово. Так, что даже не хотелось прощаться с Домом, с атмосферой этого странного места. Может, автор еще заглянет туда как-нибудь, а там и мы на хвост сядем.
Квартирная часть приглянулась поменьше — прежде всего из-за стойкого ощущения, что самому автору не очень комфортно эту историю рассказывать. Когда маты и всякие извращенности будто бы выжимаются насилу, ибо жанр требует. Не то чтобы с ними перебор (я читал хард-версию), но не вся жесть смотрится как влитая. Вот вроде бы сделано как надо, речевые портреты выписаны в соответствии с образами, однако иногда, буквально на долю секунды, в героях проскакивают не обычные маргиналы, а маргиналы, которым поручили усилить эффект. Чтобы точно никто не усомнился. Хотя это и не критично, конечно.
Написано хорошо, бодро, выпукло. Как всегда у автора. Читается влет — и специфический контент не мешает. Но это довольно редкий Кожин, штучный товар: максимально жесткий, местами безбашенный, доверху депрессивный. Мало того, еще и с религиозной темой заигрывающий. Рекомендовать можно далеко не всем, но рекомендовать надо. Оно того стоит. Всегда интересно открывать для себя новые грани автора.
al-lax, 23 сентября 2017 г.
Прослушал аудиокнигу. Дослушивал с трудом. Да есть некая идея потустороннего мира, ада, все очень кратко не раскрыто, одна лишь суть. Итоговая мысль от главного героя, жизнь говно, после жизни еще в 100 раз большее говно без вариантов, поэтому делай в этой жизни что хочешь, чтобы было что вспомнить. В конце книги он убивает соседа молотком. Финал. И это бы еще ничего если бы не постоянный мат перемат на протяжении всей книги! Реально коробит. В целом скорее не понравилось, можно раз прочитать, чтобы иметь с чем сравнивать, но перечитывать точно не стану.
Aleksii, 8 мая 2019 г.
Муза сторчавшегося художника претерпела инфернальные метаморфозы — можно и так трактовать, наверное :) Прям как у Блока, с его постепенным падением идеала Прекрасной дамы. В общем, мы какбэ в ответе за муз, которых приручили :)
Amplion, 10 марта 2018 г.
Рассказ зацепил, даже очень. Напомнил мне «Возрождение» Стивена Кинга, но с другими акцентами. Пожалуй, лишь обилие ненормативной лексики может ухудшить впечатление, но и герой — в общем-то бывшая интеллигенция, ему простительно.