fantlab ru

Питер Гамильтон «Спасение»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.49
Оценок:
111
Моя оценка:
-

подробнее

Спасение

The Salvation Sequence

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6

Содержание цикла:


8.28 (271)
-
11 отз.
8.33 (164)
-
7 отз.
8.21 (148)
-
6 отз.


Спасение
2021 г.
Спасения нет
2022 г.
Святые Спасения
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Salvation
2018 г.
(английский)
Salvation Lost
2019 г.
(английский)
The Saints of Salvation
2020 г.
(английский)
The Saints of Salvation
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичный Гамильтон со всеми своими плюсами и минусами.

Из плюсов как обычно масштабы и хороший слог.

Из минусов как обычно океаны воды — целые ветки сюжета можно выкидывать без потери смысла, а качество только повысится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да-да, Олли, это про тебя, наркоман, и твою банду.

По книгам, первая очень хорошя, вторая средняя, третья очень хорошая до концовки, котоаря как обычно у Гамильтона быстро слита, т.к. редакторы требуют уже закнчивать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть куча логических дыр, но больше всего меня раастроило то что у Оликсов те же технологии примрно что и у постлюдей (близкие к цивилизации Кардашева 3 уровня). Но при этом люди смогли в конце отследить сигнал «Бога» и что тот не из конца времени а всего из 60к лет вперед, а Оликсы представлены такими себе дурачками и религиозными фанатиками которые за 2 миллиона лет не додумались сделать то же самое и все приняли на веру.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своей новой космоопере Питер Гамильтон явно решил поэкспериментировать с формой. Первая книга трилогии выполнена в технике романа в рассказах, наподобие «Кентерберийских историй» или «Гипериона», когда каждый из героев по очереди рассказывает свою историю, а в итоге все они формируют единое нарративное полотно. Гамильтон использует этот метод очень умело, все рассказы как на подбор увлекательны, как правило, с детективной или приключенческой интригой. По ходу дела автор рисует масштабную историю будущего, где звездные системы соединены огромными порталами, умные ИИ помогают людям в миллионе повседневных дел, мегаполисы защищены силовыми куполами, а биотех продлевает жизнь супербогачам. Короче, один в один старое доброе Содружество из предыдущих книг Питера :) только под другим названием, и с одним важным отличием – на околоземной орбите висит поколенческий ковчег оликсов, высокоразвитой расы, странствующей по Галактике ради помощи младшим братьям-сапиенсам.

В финале сюжетные линии всех рассказчиков, как положено, объединяются, и автор легким взмахом руки переворачивает выстроенный мир с ног на голову и сюжет начинает мчаться вообще в неожиданную сторону, с явным прицелом на продолжения. Короче, отличная книга, 8/10.

Во втором томе Гамильтон решает поиграть с техникой параллельного повествования... и тут начинаются проблемы. Одна сюжетная линия непосредственно продолжает события, на которых закончилась предыдущая часть – а вторая переносит нас на десять тысяч лет вперед, в эпоху заката человечества,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
практически истребленного коварными религиозными фанатиками-оликсами
. В результате за первой историей следить вообще неинтересно – мы заранее знаем, какие события произойдут, знаем, чем все закончится, знаем, что никто из героев ничего не добьется, все их планы провалятся, все усилия будут тщетны. Вся сюжетная линия прошлого (а она, на минуточку, занимает половину второго и потом еще половину третьего тома) вообще никак не влияет на события будущего и низачем не нужна в книге.

Параллельное повествование про борьбу межзвездных остатков человечества за выживание намного интереснее. Это классический Гамильтон с его масштабной астроинженерией, битвами флотов, искривлениями пространства и времени. Авторская выдумка в военном и мирном применении гиперпорталов просто поражает. К сожалению, получать удовольствие сильно мешают постоянные перебивки в стиле «а вы знали, что десять тысяч лет назад произошла вот такая ни на что не влияющая фигня? Так я вам сейчас расскажу!!»

Концовка традиционно слабая. Последние люди ВНЕЗАПНО

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собрались с силами и за 50 лет придумали крутейшие технологии и всех уверенно победили, а оликсы десять тысяч лет щелкали клювом и не развивались и через это были наказаны
. Заглавные «святые», которых нам всю дорогу преподносили как великих героев и спасителей человечества, за весь цикл не совершили ВООБЩЕ НИЧЕГО. Ни одна тайна —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кто такие неана? что за Бог в Конце Времен? с какой целью вообще оликсы два миллиона лет собирали мозги сапиенсов?
— не получила ни малейшего намека на разгадку. Сильного финала от Гамильтона мы и не ждали, но тут просто какой-то вопиющий провал.

Общую оценку трилогии затрудняюсь выставить, слишком уж разные книги получились. Первый том просто прекрасен, а оба продолжения полный мусор, уровня ранних вещей Гамильтона, если не хуже. В целом, наверное, лучше это не читать.

P.S. В построении выдуманного мира много небрежностей – например, люди будущего прекрасно помнят культуру XX века, цитируют стихи, приводят мудрые высказывания Эйзенхауэра. Это же просто смешно, за 10 000 лет даже имя Эйзенхауэра исчезнет во мраке истории, а тут прямо цитатами из него шпарят. Но это мелочи, ладно, это я так, чисто побурчать, главная проблема совершенно не в этом.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно сказать, откуда столько восторженных отзывов и высоких оценок в сравнении с тем же «Содружеством».

Как отметили выше, имеем набор из ненужных и притянутых за уши сюжетных линий, достаточно примитивной «стихии» в виде оликсов, роялей в кустах на примере Энсли, богов из машины, как те же комплексные люди, горы трендов и повесток, и в завершение скомканная невнятная концовка с дырами и многоточиями.

На фоне многих других авторов трилогия все равно читается бодро, но сильно слабее других серий.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добил трилогию, хотя последнюю часть пришлось читать в KOBE-ридере, на редкость отвратительной электронной читалке.

К Гамильтону я отношусь очень хорошо, хотя порой задумываешься о жестоком редакторе, который бы прошёлся по его романам с безжалостными сокращениями :). И несмотря на это, из всей англоязычной НФ последних лет 20-25ти мне он кажется самым интересным.

До сих пор я бы назвал лучшим его цикл о «космическом страннике», наиболее богатый на миры и идеи.

Спасение оказался тоже хорошим, причём первую книгу я бы назвал наиболее удачной: Гамильтон сменил стиль при её написании, и очень удачно. Далее всё идёт более традиционно, но всё равно хорошо.

Приговор — читать.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия «Спасение».

Внимание! Возможны спойлеры!

Первая книга мне понравилась, незамысловатый сюжет воспринимается как неплохой многоуровневый детектив с элементами социальной драмы. Тут и «русский пьющий водку вёдрами» (благо печень хоть сто раз пересаживай), и сильные и независимые барышни всех цветов, вероисповеданий, и инженер-невротик с воспалённым чувством справедливости. Интересные технологии и т.д. Всё хорошо, бодренько, не нудно, завязка отличная.

Но бочка дёгтя тянется через всю трилогию, а именно «оне» то есть, оно, гермафродит, «она» «он» или как охарактеризовать данное недоразумение? Очевидно что давление «повесточки» для американских и британских авторов с середины 2010х годов очень серьезное, если не запихать в опус трансов, гомосеков, сильных и независимых негров, то всё, рецензии будут плохими, продаж не будет, и есть бедным авторам нечего станет. Печально. Так шутка в том, что все эти «фокусы с периодичной сменой пола у «оне»» никак не влияют на сюжет, кроме некоторых мерзких (лично для меня) подробностей сексуальных сценок. Можно было бы без этого обойтись? Да. Мне как и 85% людей абсолютно всё равно кто и как и с кем трахается. Но когда это выплёскивается в массовой литературе, вызывает омерзение, ибо это не подчёркивает какую-то уникальность образов, не двигает сюжет, а просто надо, иначе активисты заругают. А у авторов нет смелости чтобы писать то что им хочется (хотя может Гамильтон из лгбт+-=, кто ж его знает).

Возмутила техническая сторона некоторых моментов, что например радиоактивный мусор, отходы, сбрасывают через портал на отдельный астероид, а почему бы не на Солнце закинуть, тем более колодцы для сбора энергии там уже есть, зачем складировать это на астероиде не ясно совершенно. Солнце и так бы сожгло спокойно.

Ядерные арсеналы ликвидировали, но местный «Илон Маск» с несметными богатствами потихоньку списанные боеголовочки собирал, так, на всякий случай, чтобы потом бездарно их потерять. Ага, так я и поверю что человечество вдруг такими пацифистами стало, чушь полная!

Теперь про инопланетян. Чтобы принять новое лекарство, его тестируют от 3 до 10 лет (цифры примерные), всякие добровольцы и т.д. Тут прилетает хрен знает кто, несёт ахинею про свою религию, и продаёт свои разработки в области медицины, и надо же как удобно, подходит для человека, и недорого! Да, возможно автор подразумевает что тесты были, всё проверили, можно использовать, тогда как объяснить, что К-клетки мгновенно активировались после раскрытия агентов оликсов? Как? Радиосигналом? Квантовой (прости господи) запутанностью-распутанностью? Считаю это одним из самым слабым местом в опусе. Вместе с тем, после начала практически падения Земли, почему не была проведена полная эвакуация жителей под куполами? Мест не было на других «планетах»? А энергию и еду застрявшим на Земле значит можно было посылать, очень странно и глупо. Несколько десятилетий осада некоторых городов велась, можно было многих спасти. В целом оликсы клоуны, и очень плохо прописаны как антагонист. То две книги пугали, что вот они просто непобедимы, а в третьей книге размотали как детей. И нет ответа на главный вопрос – кто нахрен такой «Бог у конца времён»?

В конце трилогии автор конечно аккуратно всё причесал, дал человечеству вундервафель на все деньги, и быстренько даровал победу. Хэппи энд, хотя честно ожидал слива концовки в стиле Сергей Василевича Лукьяненко (а что ещё ждать от современных авторов, слив и ещё 15 томов продолжения).

Изначально не ожидал ничего от Гамильтона, считаю его графоманом, и в целом слабым автором, лёгкость текста портится сотнями строк диалогов ни о чём, философия на уровне детского сада, в стиле – победивший дракона сам станет драконом или нет? Заигрывание с течением времени, нейтронными звездами, всё выглядит ненаучно, уж слишком похоже на сказку. Почитать можно, если остальные авторы надоели. Не шедевр уж точно.

Ах да, традиционный русский способ пития водки — с мать его льдом! Учите матчасть господин Гамильтон!

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

нормальная космическая опера без особых провалов и с приемлемой концовкой, но к твердой нф я бы серию не отнес. Тут скорее фантастика в стиле старых мастеров вроде «Дока» Смита или Гамильтона (Эдмонда).

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх