Майкл Флетчер «Правда зеркала»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Религиозное (Религия, придуманная автором )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти | Культы | Двойники и раздвоение личности | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Там, где бытие определяется верой, заблуждения могут стать и силой, и проклятием. Чем глубже погружаешься в безумие, тем могущественнее становишься. Но сила не достается даром. По ночам тебя преследуют самые страшные кошмары. Отражение в зеркале ненавидит тебя и рвется на свободу. Твои страхи воплощаются и замышляют тебе погибель.
Бедект определял себя через список преступлений, который не желал совершать. Список был коротким. Как случилось, что отклонение от него довело до такой беды? Теперь Бедекту придется исправлять содеянный вред. Бог Геборена, страдающий манией чистоты и совершенства. пытается переделать мир, однако Бедект намерен его свергнуть. Его не остановит даже смерть. Двое друзей, покинутых Бедектом в Посмертье, стремятся ему отомстить. За ним охотится психопат-убийца. Его преследует нечто холодное и злое: таится в небесных облаках, разрывает реальность иллюзиями. Война здравого смысла и безумия терзает ткань бытия. Восстанут мертвые…
Рабочим названием романо было: «When Far-Gone Dead Return».
Поскольку продажи первого романа дилогии не устроили Harper Voyager, Флетчер издал второй самостоятельно.
Входит в:
— цикл «Manifest Delusions»
Награды и премии:
лауреат |
Fantasy Stabby Awards, 2016 // Роман, опубликованный в независимом издательстве или самостоятельно |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 5 сентября 2024 г.
Нежданно-негаданно, спустя шесть лет после выхода «Без надежды на искупление», у нас издали его прямое продолжение. К этому моменту я уже успел основательно подзабыть, что там было в первой части и надо ли мне читать вторую. Поэтому быстренько перечитал оригинал, обнаружил там открытый, но приемлемый, финал и решил без промедления взяться за «Правду зеркала».
Сюжет стартует вскоре после событий концовки «Без надежды на искупление». Бедекту не сидится спокойно в Послесмертии, он находит могучую зеркальщицу и с её помощью возвращается в мир живых. Морген от этого не в восторге, и отправляет по его следу Штелен и Вихтиха, предварительно вернув их с того света. А пока троица свежеоживлённых главных героев первой книги с увлечением гоняются друг за другом, сам Морген готовится к военной кампании.
«Правда зеркала» не идёт по обычному пути сиквелов, давая читателю то же самое, что и оригинал, но побольше и поярче. Она просто даёт то же самое, что и «Без надежды на искупление». Весь мир вертится вокруг идеи обретения могущества через безумие. Адекватных героев по-прежнему исчезающе мало, а всё действие происходит в паре городов, да в локациях между ними. Флетчер не углубляет лор истории, а расширяет его, показывая новых гайстескранкенов и их способности. При этом, отдаю автору должное: он не забывает о старых персонажах, уделяя развитию их характеров гораздо больше внимания, нежели в первой книге. Образы Бедекта, Вихтиха и Штелен в этой истории начинают играть новыми красками, от того несколько печально, что Кёниг с Крахом показаны совсем мельком, а Гехирн и вовсе только пару раз упоминается. Надеюсь, в продолжении этот момент исправлен.
Ну и пара слов о плохом. Роман несколько затянут, в основном из-за повальной тяги персонажей к рефлексии. Бродить по изгибам размышлений не особо адекватных личностей было довольно утомительно. Возможно, стоило сделать между ними передышку и не читать оба романа залпом. Ещё меня несколько разочаровал финал, который не особо продвинул магистральный сюжет. Исключением здесь стало произошедшее с Бедектом, но этот финт кажется мне не шибко удачным и интересным. Скорее какой-то странный рояль.
В остальном, перед нами очень мрачное тёмное фэнтези с густой атмосферой безумия. Если вы читали первую часть, то от второй получите примерно те же эмоции. Если не читали, то подступаться к «Правде зеркала» я бы не рекомендовал.
Faul Paul, 14 августа 2024 г.
«Правду зеркала» я проглотил за два дня. Вторая часть трилогии – прямо как авангардная постановка кого-нибудь из классиков русской литературы, где полно пересекающихся треугольников и даже многоугольников любви и ненависти, где одни и те же персонажи могут одновременно и любить, и ненавидеть друг друга. Персонажи эти страдают от чувства вины и ответственности, барахтаются в грязи на фоне спроецированных на экран очень схематичных декораций и сгенерированного компьютером изображения массовки, стараясь воткнуть другу-врагу нож в горло, одновременно прикрывая его спину от третьего. Сентиментальные подонки, совестливые убийцы и влюбленные головорезы могут даже выжать скупую слезу из глаз читателя. Время от времени Флетчер грубой шуткой может не вовремя обломать катарсис, как бы устыдившись своих чувств и прикрыв ранимость цинизмом. Если бы было можно поставить 11, я бы поставил 11.
ЫМК, 4 декабря 2024 г.
Майкл Флетчер … Правда зеркала
Второй том трилогии, с условным наименованием «Явный бред/Manifest Delusions», не смог перекрыть впечатление от первого тома.
Впечатление, ожидаемо, сильно уступает яркости восприятия первого. Если «Без надежды на искупление» был свеж самой своей идеей, формирующей мир(сеттинг), то ко второй части мы уже привыкли к безумству, окружающему героев произведения и царящему в их головах. Восприятие притупилось, а ожидаемое раскрытие мироформирующая идея, получила только на последних трех страницах. Возможно, в силу этого, текст показался мне сильно затянутым. Он очень долго ползет к развязке, перемеживаемый самокопаниями сюжетообразующих персонажей, их «мудрствованиями» и попытками автора дать нам разобраться в сортах сумасшествия, одолевающих его героев.
Если в первой книге (https://fantlab.ru/work672559?sort=date#responses ) у нас был классический темный квест (с кинднепингом в качестве главной цели), в котором участвовала такая же классическая для ЛитRPG команда: варвар (с навыком на создание группы), ассасин-(ка) (классический «невидимый» вор и убийца) и темный паладин (с безграничной верой в самого себя). Вокруг их похода за наживой и выстраивалась карусель образов окружающего мира и второстепенных персонажей. То во второй части трилогии, от знакомства с миром как таковым, автор перевел нас к знакомству с внутренними миром трех его главных персонажей. Действие романа распадается на три самостоятельных линии следующих за каждым из трех главных «героев». Причем, чтобы подчеркнуть базовые черты каждого из персонажей, автор дает им в помощь «спутников». Отметим, что закончатся сюжетные линии спутников по всем канонам жанра. Два из них умрут в конце романа. Третья, перейдет из субъекта, в разряд объекта манипулирования, утратив личность. По сути, всю вторую книгу персонажи просто куда-то едут. С целеполаганием у все троих все очень сложно. Я для себя так до конца и не определился, то ли это был авторский замысел и перед нами продуманный «путь самураев» или автор поставив во главу угла безумие персонажей, просто игнорировал логику развития сюжетных линий. Итого, у нас, Варвар одержим идеей спасти убитого им мальчика. Причем, при разумном подходе для этого ему никуда не надо было ехать, да и воскресать из мертвых (напомню, все трое в конце первой книги — убиты) не стоило. Ассасин в своих мыслях мечется между «убить-оттрахать», причем не до конца понимая кого из трех персонажей, находящихся в фокусе ее внимания. Паладин и сам не понимает куда он едет, но для него то это как раз не важно. Для него имеет смысл путь, а не цель (автор красиво описывает ужас своего героя, вдруг понявшегося, что цель достигнута, и с еще большей красотой, как, и с какой скоростью его герой придумывает новую). В общем, герои книги просто куда то перемещаются. Рядом с ними идет пунктиром и линия «главного злодея». Впрочем, злодейство его в отношении базовых персонажей довольно условное. А развитие злодея совершенно прогнозируемое, причем еще с начала первого романа. Сцена «войны с деревянными солдатиками, убивающими деревянных крестьян в игрушечном городе», задает дальнейший тренд развитию безумия «нового бога Геборене» судя по всему на всю трилогию.
Впрочем, в свое время я уже отмечал, что описанием сюжета и героев, составители отзывов занимаются тогда, когда им нечего сказать, по существу, и содержанию самого произведения. Тогда и приходит черед «описывать заклепки». Для меня этот роман как раз такой случай. Если первое произведение было достаточно плотно нафаршировано философскими идеями, то второе выглядит скорее проходным. Сюжетная тянучка перемещения с места на место и самоанализа главных персонажей, взрывается на последних страницах эпической битвой разных форм сумасшествия и все ради фразы-гвоздика на котором и подвешивается сюжет произведение – «нормальность это тоже форма безумия». Причем, автор нам сразу же и демонстрирует, что в его мире, нормальность, как и другие формы психопатии всего лишь частный случай физики мира. Проблема в том, что гвоздик появляется на последних строчках книги, а до этого, действие романа постоянно провисает и подвисает. Причем если первая книга в принципе самодостаточна, по всем базовым критериям – миру, развитию персонажей, законченности сюжета, логике событий, то второй роман явно проходной к третьей книге трилогии. Оборванные сюжетные линии и несколько, явно развешанных на стенах даже не ружей, а скорее систем залпового огня, оставляют полное впечатление разорванной по середине переплета книге...
Что ж, как минимум, по итогам прочтения у меня сохранился интерес к этому миру, пусть и не как к философской концепции, то как минимум, к оригинальной темной фэнтези с массой «расчлененки» и уникальной концепцией «магии».
________________________________________________________________
Пару слов о переводе. Он не то, чтобы хуже первой части. Скажем так, скорее перевод сделан сильно неряшливее. Вплоть до того, что машинный перегон текста не везде вычитан. По-другому, не объяснишь путаницу с именем одного из персонажей. Обычно он «Крах», но иногда почему то — «Провал».
Harlekin667, 18 октября 2024 г.
Ну что сказать. Продолжение цикла такое же мрачное и неумолимо жестокое, и точно также наполнено ужасным во всех смыслах миром и его персонажами. Пожалуй, это вторая книга, которая по своему очень безумна, видимо ровно тем и затягивает.
Что по книге? Да все тоже, что и раньше. Бедект считает, что совершил ужасную ошибку, когда похитил Моргена, тем самым разрушил дело всей жизни Кёнига. Безумный мальчик теперь вознесен и свободен, и соответственно хочет поработить человечество своей бредовой мечтой и идеей об идеальном мире. Старик единственный как он считает, кто в состоянии остановить его и для этого ему придется даже предать своих единственных друзей. Но сможет ли он избежать кровавой жажды мести от рук самого могущественного клептика и величайшего фехтовальщика в мире?!
У фэнтези дебюта от Флетчера была изначально лишь одна проблема, заключалась она в скучном и утомительном, на мой взгляд, нежелательном персонаже (кто понял, тот поймет). В этой книге такой проблемы уже нет, да и других я уже не вижу. Персонажи более чем увлекательны и хорошо проработаны, живые, уже сложившийся мир дополнительно расширяется и исследуется, а магическая система по-прежнему прекрасно структурируется и кажется интересной.
В общем и целом «Правда зеркала» по праву считается мной одной из величайших книг своего жанра, которую я читал, поэтому призываю читать ее и вас.
Ах да, почему 8, а не максимальные 10? Все просто, книга не произвела условного «ах», как после прочитанной первой, увы.