fantlab ru

Анатолий Уманский «Догоняй!»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
26
Моя оценка:
-

подробнее

Догоняй!

Сборник, год

Аннотация:

У этого прекрасного воздушного змея – хвост подводной рептилии, глаза древнего ящера и когти гигантского монстра из потустороннего мира. Он парит через века, пролетая в небесах разных городов и стран…

Над Хиросимой, подвергшейся ядерной бомбардировке. Над предреволюционной Россией, где обезумевший цирковой слон готов устроить кровавую бойню. Над греческим островом, где устраивают вакханалию стародавние боги. Над полями сражений Второй Мировой, куда прорывается ужас из миров Говарда Филлипса Лавкрафта. Он летит сквозь «лихие 90-е» в наши дни, оставляя за собой муки, кровь, страдания тысяч и миллионов… но и неся людям веру в лучшее.

Что он такое, этот змей? Обманчивый призрак, коварный искуситель или, напротив, райский посланник? Не узнаешь, пока не устремишься вслед за ним.

Так чего же стоять и глазеть попусту? ДОГОНЯЙ!


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.21 (29)
-
7.27 (56)
-
2 отз.
7.27 (242)
-
13 отз.
7.33 (182)
-
7 отз.
7.66 (201)
-
7 отз.
7.24 (165)
-
6 отз.
7.13 (147)
-
3 отз.
7.11 (122)
-
3 отз.
7.79 (183)
-
9 отз.
  • Змей (2024), написано в 2015  
6.70 (30)
-
2 отз.
7.74 (43)
-
4 отз.

Номинации на премии:


номинант
Мастера Ужасов, 2024 // Лучший сборник/антология русскоязычных авторов

номинант
Рукопись года, 2024 // Рукопись года

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2024 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Догоняй!
2024 г.

Аудиокниги:

Догоняй!
2024 г.




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дебютный сборник Анатолия Уманского содержит в себе десять историй, и восемь из них я читал ранее. Но четыре из этих восьми представлены в новой редакции, так что прочитал и перечитал всё, дабы обновить впечатления.

• «Догоняй!». Коротенькая история про нехорошего воздушного змея, которую автор старательно наполнил жестью. Неудивительно, что именно этот рассказ стал открывающим сборника, ведь он сразу показывает читателю, к чему готовиться.

• «Америка». Достаточно экзотичная история для российского хоррора. Русские люди пытаются освоить Аляску. Но этот край очень негостеприимный: холод, голод, индейцы… А в глубине леса таится вендиго. Рассказ – хороший пример качественного ужастика в малой форме. Есть и проработка характеров, и необычное чудовище, и неожиданные повороты сюжета. Поставил семерку только из-за того, что не особо люблю исторические ужастики.

• «Господин Элефант». Хороший пример исторического хоррора, который, опять же, мне не особо нравится. Но атмосфера цирка начала ХХ века передана отлично, да и за развитием сюжета следить интересно.

• «Гран-Гиньоль». Рассказ, родственный «Господину Элефанту». Странный театр приехал в провинцию. Его представления отличаются жестокостью, на сцене показывают впечатляющие своей достоверностью сцены насилия, в том числе сексуального. В чем же секрет таинственной труппы? Рассказ очень атмосферный и интересен образом нечисти, а также отсылками к творчеству Маркиза Де Сада.

• «Пенелопа». Долгое время рассказ притворяется прозой, но опытного читателя ужастиков ему не обмануть. Главный герой с детства каждое лето проводит на небольшом греческом острове, где потихоньку проникается к своей двоюродной сестре всё более глубокими чувствами. Напряжение нарастает постепенно, чтобы в конце обернуться дикой вакханалией. История хороша, при первом прочтении долго сомневался, что ставить: семь или восемь. В итоге остановился на «восьмёрке», и повторное прочтение убедило в справедливости оценки.

• «Алая печать». Хоррор с лавкрафтианскими мотивами. По Европе 1945 года бродит человек с алой печатью на лбу. Этот человек творит страшные зверства, но никто не может ему противостоять: выстрелить в него нельзя, а взрывы не наносят ему вреда. Кто же он такой, и при чём тут «Некрономикон»? Как и остальные истории сборника, эта довольно мрачная и жестокая, со множеством кровавых подробностей.

• «Яко тает дым». Редакция у рассказа новая, а впечатления у меня остались прежние: сильный перебор с жестокостью. Да и хоррорных элементов намешано слишком много.

• «Кровавые мальчики». Главного героя мучают кошмары из-за того, что случилось в прошлом. Знал бы он, с какими кошмарами ему предстоит столкнуться наяву, когда о нем вспомнят старые друзья… Отличная история с драйвом, живыми персонажами и мрачной атмосферой. Рассказ, цепляет за живое и заставляет пережить катарсис.

• «Змей». На мой вкус, самая слабая история сборника. Однажды у некоего Полковника в голове что-то ломается (или наоборот – чинится, тут уж как посмотреть), после чего его жизнь становится совсем удивительной. В рассказе ощущается какая-то зыбкость, что не пришлось мне по вкусу. Да и ни тематика, ни персонажи не вызвали интереса.

• «Отблеск тысячи солнц». Повесть занимает треть сборника и представляет собой смесь «Босоногого Гена» и «Легенды о динозавре». Хиросима после американской бомбёжки. Мальчик Джун, старающийся выжить посреди творящегося ужаса. В повести ощущается некоторая «анимешность», но чтение всё равно очень тяжёлое и неприятное. Слишком много мрака и горестей выпадает на долю персонажей.

«Догоняй» не стоит читать залпом, а то рискуете заработать себе депрессию. Лучше чередуйте с вещами полегче. В остальном же, перед нами одна из жемчужин «ССК», которая может порадовать и экзотическими сеттингами, и разнообразными чудовищами, и сложными социальными, моральными и психологическими проблемами.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот отзыв я начну с благодарностей и ими же и закончу. Казалось бы уже тысячу лет назад, я набрёл на сайт «Лаборатория фантастики» и наткнулся там на рецензии некоего Карнозавра, большого фаната хоррора. Начал читать и ....... залип. Оказывается, не Стивеном Кингом единым. Товарищ Карнозавр (думаю не стоит дополнительно пояснять, что это ник Анатолия Уманского) познакомил меня с Робертом Маккаммоном, Ричардом Лаймоном, Джоном Лансдейлом, Дэном Симмонсом, Джеймсом Гербертом ...... и не просто познакомил, а своими рецензиями сложил костёр читательского интереса, облил горючей жидкостью и поднёс спичку. Я не стал фанатом жанра хоррор в целом, но благодаря Анатолию Уманскому списки как интересующих меня авторов, так и моих любимых книг, существенно расширились. За что благодарность номер один.

«Воздушный змей, его полёт высок,

Лети к родимой стороне, милок ..... «

(группа «Дюна», «Воздушный змей»).

Не надо пугаться. Эта попсовая, добродушная песенка никак не характеризует дебютный авторский сборник Анатолия Уманского. Она просто внезапно всплыла из глубин памяти и её выбросило наружу, как волна выбрасывает всякий хлам на прибрежный песок. Хотя нет, можете пугаться. Речь же не просто про сборник, а про сборник отменного, бескомпромиссного хоррора, честно отрабатывающий рейтинг 18+. Воздушный змей появляется в заглавном рассказе и в принципе задаёт тон всему сборнику, на удивление цельному. Совершенно разные рассказы, но каждый идеально на своём месте. Вот ромб с хвостиком парит в безоблачном, солнечном небе и радует глаз, манит за собой нарисованной улыбкой ...... догоняй! И мы устремляемся за ним, ещё не подозревая, через какие бездны и кошмары нам предстоит пройти. Змей несётся сквозь время и континенты и там где он пролетел царят смерть, хаос, секс и старое доброе «кровь-кишки-распидорасило». Вот он пролетает над русской Америкой, где наши предки успели немного повоевать с индейцами и разбудил Вендиго ....... А вот он над дореволюционной Россией, где представления цирка и французского театра ужасов надолго останутся в памяти, благодаря Господину Элефанту и Безымянной, каждый вечер умирающей в неописуемых мучениях и возрождающейся как кровавый Феникс ...... Пролетел проклятый змей и над греческим островом накануне Второй мировой и над поверженной Германией, передав привет древней мифологии и Говарду Филлипсу Лавкрафту. И далее взял курс на Россию 90-х и начала нулевых, показав что домашнее насилие, травля в школе, равнодушие, могут быть страшнее вырвавшихся на волю демонов, а некоторые люди омерзительнее самого рогатого из чертей. Семь совершенно блестящих рассказов, один за другим, не дают передохнуть и заставляют бежать за змеем глядя в небо восторженно распахнутыми глазами и с широко разинутым ртом. Зрелые, мастерские работы, трудно поверить что это дебютный сборник. Такое ощущение, что у автора несколько собраний сочинений за плечами. Кинематографичность зашкаливает, каждый рассказ — готовый фильм. Где-то там уже в не русской Америке, Джо Хилл нервно стрельнул у бати сигаретку и Стивен Кинг щёлкнув зажигалкой, развязал с алкоголем ....... Рассказ «Змей» несколько сбавил накал, позволил так сказать присесть на пенёк и съесть пирожок (лишь бы не с человечиной) ....... летучий хулиган завис сверху в терпеливом ожидании ....... чтоб отправить в финальный нокаут повестью «Отблеск тысячи солнц». Вслед за воздушным змеем мы оказались в Хиросиме, сгорели и рассыпались в прах от взрыва «Малыша»; разлетелись грязным пеплом во все стороны света. Какими же мелкими и незначительными теперь, оглядываясь назад, кажутся уже пройденные ранее ужасы по сравнению с адом атомной войны. Зола осыпалась с этих страниц ....... Школа на обугленных развалинах, где побеждённые научили победителей не забывать, что они всё ещё люди. А победители сумели подобрать слова, чтоб объяснить — дерьмо заканчивается, а жизнь продолжается и нет смысла жить одной лишь ненавистью, выгорая изнутри ......

Безусловно, одна из лучших книг прочитанных в этом году. Тот хоррор, который я люблю и который на 100% моё. Походу, в моём списке появился ещё один автопокупаемый, российский автор. Благодарю, Анатолий. Этот забег за воздушным змеем получился захватывающим. За возможность приобрести книгу с автографом, отдельное спасибо!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственный минус данного сборника в том, что почти всё это я уже читал. Однако как же хорош Уманский! Видно как автор растёт, пробует разные темы. Боюсь перехвалить, но после Отблеска тысячи солнц есть мысль, что мог бы этот автор вырасти в нашего Дэна Симмонса. Качественный сборник, давно меня так не радовали сборники ССК.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот оно и свершилось. Анатолий Уманский (он же Karnosaur 123, он же Джек Фрост, он же Роберт Рейми), писатель хоррора, переводчик хоррора и просто заядлый хоррор-фэн, удостоился авторского сборника. Пухленький том под 600 страниц, да ещё и с иллюстрациями (картинки не для детей, в них и резня есть, и немного обнаженки). Аннотация приглашает нас окунуться в безжалостный мир, где, впрочем, есть место и надежде. Как тут устоять? Добро пожаловать в кровавое творчество Уманского.

Если какой человек вам скажет, что «Догоняй!» всего-навсего сборник страшилок про бабаек, можете слать данного гражданина лесом. Он либо не читал книгу, либо читал её по принципу «гляжу в книгу — вижу фигу». Монстрами в рассказах Уманского выступаем мы, люди. Именно люди и творят здесь настоящие ужасы. Вымышленные чудовища бледнеют по сравнению с чудовищами двуногими, представленными в таких рассказах, как «Кровавые Мальчики», «Яко тает дым»... Но не будем забегать вперёд, начнём по порядку.

Открывает сборник авторское предисловие — уютное, как лучшие предисловия Стивена Кинга. Автор делится воспоминаниями из детства, рассказывает, как из заядлого любителя динозавров он стал любителем хоррора, о своём первом просмотренном ужастике (которым была не какая-то уважаемая классика жанра, а кормановский трэшак про динозавров-убийц). Читая это предисловие, я узнавал в авторе себя. Тоже в детстве увлекался динозаврами, тоже обожал рассматривать обложки и скрины ужастиков, фантазируя, какие страсти творятся в таком кино; одним из первых просмотренных хорроров также был трэшак от Роджера Кормана (только меня он не впечатлил даже в детстве). Интересные бывают совпадения...

Дальше у нас следует совсем небольшой рассказик «Догоняй!». Мал, да удал, он служит хорошей открывашкой сборнику. Разные люди сталкиваются с воздушным змеем. На первый взгляд — милый и беззаботный символ детства, да только встречи с ним неизменно приводят к трагедиям. Но змей ли тому виной? Может, этому посланнику детства просто не везёт оказываться не в том месте не в то время? Это уж каждый сам для себя решит. А мы следуем дальше...

И попадаем в «Америку». Когда читал этот рассказ в ССК 2017, для меня он затерялся на фоне «Царского гостинца», «Снежков» и других мощных историй, которыми так изобиловал тот сборник. Показался добротным, но не более. Теперь, перечитав, я поднял рассказу оценку. Во-первых, меня всегда привлекала индейская тематика. Во-вторых, это просто хорошая и увлекательная история, по которой мог бы получиться хороший фильм (про фильмы буду повторять не раз, уж больно кинематографично пишет Уманский). В отличие от большинства произведений автора, бал здесь правит сверхъестественное чудище, а не люди. Хотя и людишки по ходу рассказа отличатся не в лучшую сторону.

Дальше нас ждёт анимал-хоррор-драма «Господин Элефант». Один из моих фаворитов в творчестве Уманского. Для начала небольшое задание. Слон заслуженно слывет одним из самых опасных животных. Шансы выжить при столкновении с бешеным слоном практически равны нулю, от человека мокрого места не останется... А теперь назовите хорроры про слонов. Наверняка почесали в затылке. В приключенческом жанре слоны ещё как востребованы, но хоррор почему-то обходил их стороной. Анатолий исправил эту несправедливость. Написал рассказ ужасов про слона. Хоррор-рассказ, но оставляющий послевкусие, как от лучших историй Сетон-Томпсона. Несмотря на кровавую вакханалию, которую устроил титульный персонаж, ему сочувствуешь, за него переживаешь. В отличие от людей. Прекрасная история, которую не портит даже долгая раскачка с цирковыми буднями героев — их я тоже читал с увлечением, в какой-то момент даже захотелось, чтобы никакого хоррора в этой истории не произошло. Но он случился и послужил вишенкой к вкуснейшему блюду.

Если «Господин Элефант» оттягивал бойню до финала, то «Гран-Гиньоль» окунает в неё без долгих прелюдий. Здесь столько резни и пыток, что хватит на пару серий «Пилы» и ещё останется. Когда читал рассказ в ССК 2018, он мне совсем не понравился. Но читательское восприятие имеет свойство меняться. Теперь эта история мне больше зашла. Прекрасно понимаю тех, кто поёт рассказу дифирамбы. В нём есть все составляющие крутого сплаттерпанка, и, как водится, не так страшен сверхъестественный монстр, как монстры двуногие, которых в этой истории хватает. Снова готовый сценарий для фильма (отправьте его Паскалю Ложье, пожалуйста). И тем не менее... Полюбить эту историю я всё равно не смог. Уважаю, но в топ моих любимых творений Уманского не поставлю.

После кровавой бани «Гран-Гиньоля» можно передохнуть в приятной компании «Пенелопы». И здесь без резни не обойдётся — но это случится снова под самый финал. Долгое время рассказ читается вполне себе как романтическая проза, замешанная на мифах древней Греции. И проза хорошая, текст затягивает, подвоха не ждёшь... Но мы ведь помним, чей рассказ читаем. И закономерно получаем 18+ в финале. Кровь и секс, люди снова показали себя чудовищами. Ещё здесь очень удачная заглавная героиня, то, что называют «Мисс Фансервис». Мне и самому захотелось на неё поглядеть :)

За романтической «Пенелопой» следует «Алая печать». Тоже очень достойная история. Ужасы из рассказов Говарда Лавкрафта встречаются с реальными ужасами Второй мировой, и получается поистине кошмарная смесь. Здесь страшны как люди, так и вымышленные Древние боги — про первых можно не распространяться (кто не слыхал про ужасы концлагерей?), но и вторые подвергают своих жертв таким мукам, что живые позавидовали бы мёртвым.

Из этого кошмара мы ныряем в следующий, который зовётся «Яко тает дым». Вот здесь уже двуногие монстры лидируют с большим отрывом. Кто страшнее — мифические «ненаши» или маньяк Рощин? Ответ очевиден. Много жести, людской жестокости (от школьного буллинга до настоящих изуверств маньяка), на фоне которых и мистическая линия, надо отдать должное, чувствует себя вполне уверенно. Про кинематографичность рассказа, думаю, можно и не упоминать?

«Кровавые Мальчики». Ух... Прочтя этот рассказ в ССК 2020, я сразу назвал его лучшим во всем творчестве Уманского. Не откажусь от своих слов и теперь, когда прочитан весь авторский сборник. Сила, мощь, безудержная жестокость, щемящая драма, настоящий ураган эмоций — вот что такое «Кровавые Мальчики«! Отдельно выскажусь о главном антагонисте — кого-кого, а нелюдей в этой антологии мы повидали в избытке, но данную тварь (язык не повернётся назвать его человеком) захочет придушить даже святой. Искренне мечтаю о хорошей экранизации этого великолепного рассказа,

Занятно — первым рассказом сборника была история о воздушном змее, а последний рассказ называется просто «Змей». Перед нами тот самый аутсайдер, что когда-то не прошёл отбор в ССК 2016. А мне понравилось. Один аморальный тип, которого весь рассказ называют просто Полковник, привык устраивать зачистки, перебить толпу людей для него было что выкурить сигарету. Но однажды в мозгах Полковника что-то переклинило, а дальше он угодил к аборигенам на тропический остров, существующий как будто в безвременье (кстати, время действия рассказа так просто не определишь). Довольно затягивающая история. Знаю, что Анатолий терпеть не может слоубернеры, но случись экранизация «Змея», мне она так и видится как слоубернер. Под будни Полковника в обществе аборигенов тянет наложить музыку Вангелиса. И снова каждый сам решит, была ли мистика в данной истории, или вся мистическая часть происходила лишь в голове Полковника. Отдельное спасибо автору, что не заставил своего антигероя каяться в неправедно прожитой жизни, обошёлся без морализаторства.

Рассказы подошли к концу. Настало время приступить к повести «Отблеск тысячи солнц». Которая сразу встречает нас кошмарными декорациями — это Хиросима после ядерной бомбардировки. Одни жители города превратились в пыль, другим повезло больше — смогли заблаговременно укрыться от взрыва и теперь выживают, как только могут. Среди таких выживших — мальчик Джун, его мать, и две младшие сестренки (одна из которых ещё грудной младенец). Справятся ли они с творящимся вокруг кошмаром, сохранят ли человеческое лицо?

Начало повести меня не вдохновило. Перед глазами всё маячила душераздирающая аниме-драма «Могила светлячков». Также дети — старший брат и младшая сестрёнка — выживают в жуткое голодное время, сталкиваясь с чёрствостью и равнодушием окружающих. Да, рядом с детьми, в отличие от героев «Могилы», есть живая мать, но сути это не меняет. Всё время казалось, что я это уже видел.

Но с появлением двух колоритных персонажей повесть словно расцвела. И уже не отпускала до самого финала. Один из этих персонажей — народный мститель Тэцуо, слывущий Атомным Демоном. Его устремления выглядят благородными, его можно понять, но это страшный человек. И чем дальше, тем меньше симпатий этот мститель вызывает. Второй колоритный персонаж — американский лейтенант Дункан. Вроде как глубоко аморальный тип, вызывающий отвращение, однако способен и на добрые поступки. Эдакий Свидригайлов. С Дунканом всё в точности наоборот — чем дальше читаешь, тем больше меняется к нему отношение на положительное. Я сам не заметил, как стал ему сопереживать.

Несмотря на все ужасы, через которые Анатолий безжалостной рукой провел своих персонажей, по итогу повесть всё равно получилась оптимистичной. Разве что озадачил финал. Реализм внезапно обернулся магическим реализмом. Я правильно понял, что финальное явление не было галлюцинацией мальчика? Если так, то выглядит это спорно. Но по сумме впечатлений «Отблеск тысячи солнц» всё равно отличная повесть. В очередной раз пожелаю экранизации.

Что по итогу? Однозначно, от всей души рекомендую сборник всем любителям хоррор-жанра (кроме тех, кто предпочитает бескровные ужастики, ну любит Анатолий жестить). Жду новых творений от автора (уже три года, как ежегодники ССК выходят без его жестоких историй — это не дело!). И надеюсь, что когда-нибудь да как-нибудь дело дойдёт до экранизаций. Ведь в антологии «Догоняй!» что ни рассказ — готовый сценарий для фильма, бери да снимай. Даже по титульному «коротышу» вполне возможно снять кино. Поэтому нечего жаловаться на кризис идей, уважаемые продюсеры. Читайте современный русский хоррор, и вам будет что снимать. Только подбирайте талантливых режиссёров.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бодро. Это самое подходящее слова для этого сборника. Самое главное достоинство Уманского — он умеет захватит внимание. Каждый рассказ заводит тебя с пол оборота. Буквально страница, максимум две и всё, ты в игре. Не остановишься, пока рассказ не будет дочитан. По этому показателя автор мне очень напомнил горячо любимого мной Лансдейла. У обоих достаточно простой язык, и оба умеют им искусно пользоваться.

Краткость — сестра таланта. Вступительный рассказ, давший название всему сборнику, очень хорошо подходит по это определение. Быстрый и хлёсткий. К моему собственному удивлению, меня сумела захватить «Америка». А я ненавижу читать про индейцев. И кажущаяся по началу абсолютно дурацкой тема с цирком и местью тоже залетела мне на ура. Хотя я по прежнему считаю её дурацкой. Привлекательно дурацкой. «Гран-Гиньоль» — лучший рассказ сборника, которому я от всего сердца влупил десятку. Тёмный, мрачный и по-баркеровски эстетично-кровавый. Ну и за отсылки к самому Клайву и де Саду отдельный плюсик. Вот «Пенелопой» я особо не проникся. Ниже напишу почему. Являясь лютейшим фанат Говарда Филлипсовича, я не имел права не кайфануть от похождений

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ньярлатхотепа
на нашей грешной земле. И не смотря на всю трэшовость происходящего, автор достаточно умело передал настроения которые рисовал Мастер в своих произведениях. Ну а шутка про то, почему фашисты отрицательно относятся к «Некрономикону» — это пять баллов. Смеялся в голос. «Яко тает дым» и «Кровавые мальчики» тоже очень понравились, но могло быть явно получше. Вот прям явно. Подробней напишу в блоке с минусами. «Змей» в меня не попал.И судя по оценкам и отзывам не в меня одного. Достаточно слабенько. Ну и большая повесть про Хиросиму тоже хороша, но опять же, могло бы быть и лучше. И тут очередной пасхальный плюсик отлетает за отсылку к фильму Цукамоты.

А вот теперь про минусы. Даже про минус. Это баланс. Сугубо на мой вкус Анатолий не везде правильно его соблюдает. Особенно это касается рассказов которые претендуют на некую серьёзность. «Кровавые мальчики» могли стать таким же мощным ударом поддых как и «Девушка по соседству» Кетчама, но уклон в сторону киношности и слабенький психологизм не позволяют им этого сделать. Хотя в целом я и проникся рассказом, но правильно расставленные акценты могли из него сделать шедевр. Возможно этому мешает объём, и этой истории тесновато в рамках рассказа. У «Яко тает дым» та же проблема. На маленькую бедную девочку сваливается практически всё дурное что может свалиться на маленькую бедную девочку. Ты проникаешься этим, сочувствуешь ей. А заключительный акт полный трэша и угара заставляет чувствовать себя немного обманутым. Как будто все твои переживания не имели смысла. Можно было бы всё сделать изящней чтоли. И «Пенелопа» туда же. Симпатичная история любви в финале, опять же, скатывается в кровавую баню и содомию. И этот переход от одного к другому происходить так резко, что тоже чувствуется некая фальш. Всё же не всегда надо стараться усидеть на двух стульях. Соблюдать баланс между серьёзностью и трэшем — задача довольно таки непростая, и мало кому удаётся. Ну и «Отблеск тысячи солнц». Тоже довольно таки трагичная и непростая история нет, не скатывается в трэш, а даже наоборот. За 200 страниц семья Джуна проходит столько разных ужасов, что сам Фёдор Михайлович бы прифигел от такого количества бед. Сильно много на такой объём. Как будто тебя насильно заставляют сопереживать героям. На мой взгляд такие вещи всё таки надо подавать дозировано. Опять же, возможно проблема в формате и эта исторая более уютно чувствовала себя бы в романе. Но даже не смотря на это всё, я и от этих история получил удовольствие, имейте ввиду.

В целом мне очень понравилось. Анатолию большой респект за проделаную работу. Получилось вкусно. Русский хоррор живее всех живых и это очень радует.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх