| |
| Статья написана 8 июня 2014 г. 17:27 |
Песня на слова Олеся Бердника из к/ф "Мечте навстречу" как аккомпанемент видеоряда из картин Геннадия Голобокова. Автор видеоролика Андрей Константинов https://www.youtube.com/channel/UCJhWvARo...
Танец с шаровой молнией — Громовица из "Звёздного корсара" Олеся Бердника (?) Парадокс времени ( Земля и космос ) "В статье «Мост между двумя временами» говорится, что это иллюстрация к новелле Рэя Брэдбери «Сеятель» (скорее всего подразумеваются «Марсианские хроники»). Но стиль величественного символизма, характерный для всех представленных работ Г. Голобокова, позволяет предположить, что художник подразумевал второй этап прогресса человечества (согласно философии русского космизма), в ходе которого, человек, закрепившись в космосе приступил к его облагораживанию – в частности путем терраформинга безжизненных планет". "Континентальный шельф" "В парке за 75 параллелью" "Памятник" "Ожидание" "За минуту до посадки" http://artmusbal.ru/index.php?name=Pages&... http://www.fandom.ru/about_fan/golobokov_... http://www.fandom.ru/about_fan/golobokov_...
|
| | |
| Статья написана 8 июня 2014 г. 15:54 |
"Великое Кольцо Вселенной. Контакт" — иллюстрация к "Туманности Андромеды" И. Ефремова. "Контакт. На мой взгляд, на картине отображен не собственно контакт, при котором земляне встречаются с обитателями других планет непосредственно, а прием и дешифровка передачи по Великому Кольцу. Либо «Тибетский опыт», в ходе которого ученые прорвали бездну пространства и смогли установить связь и представительницей другой цивилизации. Терминология взята из романа Ивана Ефремова «Туманность Андромеды»". Возможно, к "Туманности Андромеды" И. Ефремова. "Чаша огня (название из другого источника — Чаша с Солнцем). Это полотно также символизирует овладение человеком новых сил энергии. В прошлом остались примитивные, отравляющие природу технологии сжигания органического топлива. Их место займет сначала термояд, а потом и пока еще фантастические Q- и F-станции (терминология И.Ефремова), создание которых будет основано на величайших открытия в области физики и структуры пространства. За женщиной, которая символизирует гуманизм лестница вверх, символизирующая путь человечества вперед, к дальнейшему прогрессу. Деревья на заднем плане также характеризуют гармонию человека с природой, так необходимую для выживания людей и дальнейшего процветания." Выход из анабиоза. "Очевидно, что человечество еще очень не скоро найдет способы мгновенного или сверхсветового перемещения в пространстве. Анабиоз, при условии, что он затормозит старение человека во время многолетнего полета, будет идеальным решением. А землянам, по прежнему, останется только ждать своих посланцев в неизведанное." За крутыми холмами — Не во сне — наяву Ходит по полю мамонт, Рвёт траву-мураву. Пьёт густые рассветы И росы перезвон, И не знает отпетый, Что давно обречён. И что в завтрашнем диве, Через тысячи лет, От него только бивень Будет жить на земле. И в раздумьях гнетущих Сердце мне не унять: – Что же в этом грядущем Будет жить от меня? Может, грёзы о звёздах, Может, почерка стиль? А быть может, в отрогах Изотопная пыль? Так пускай за холмами – Не во сне – наяву – Бродит вымерший мамонт, Рвёт траву-мураву. Ведь не знает он, бедный, Обречённый давно, Что гигантам бесследно Умирать не дано. Геннадий Голобоков ( находка Андрея Константинова с НН ) НИИ генетики — "Лезвие бритвы", "Эллинский секрет" (?) Череп Кучума — "Лезвие бритвы", "Эллинский секрет" (?), "Звёздные корабли" (?) Экскурс в прошлое — "Тень минувшего", " Голец Подлунный" (?) "В далеком будущем изучению истории нашей цивилизации будет уделено еще большее внимание. Недаром И.Ефремов считал историю важнейшей из наук." http://www.frontier.net.ua/2009/12/golobo... http://www.diary.ru/~technojaro/p69594148...
|
| | |
| Статья написана 6 июня 2014 г. 20:35 |
В стиле http://fantlab.ru/edition102854 В имени беляевского персонажа Ивана Степановича Вагнера проглядывает отсылка к купринскому рассказу "Каждое желание" (1917) http://fantlab.ru/work103946, в этом издании (1920) — рассказ переработан в повесть "Звезда Соломона" http://fantlab.ru/edition31918 К племяннику алхимика-масона ( Беляев написал не разысканную пока ещё пьесу "Алхимики" (1933)) Ивану Степановичу Цвету приходит таинственный человек, принесший весть о наследстве и билеты на поезд в дядино именье. И просил этот М.И. Тоффель только об одной ответной услуге — сжечь, не читая, оккультные рукописи почившего дядюшки-масона... В сокращении полного имени "Мефодий Исаевич Тоффель" виден Мефистофель. Т.е., Иван Степанович Вагнер ( сын Фауста ) и Мефистофель. Кроме того, "тойфель" на немецком — "чёрт". Само собой, А. Беляев и тут не прошёл мимо — академик Тоффель в "Чудесном оке"; там же — фрагмент об алхимике: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83... Там же: пассажирский лайнер "Левиафан": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5... Корабли «Левиафан» — американский трансатлантический лайнер, бывший немецкий лайнер «Фатерлянд». «Левиафан» — названия корабля «Грейт Истерн» до его продажи Great Eastern Ship Company и спуска на воду. Корабли флота Великобритании: HMS Leviathan — парусный линейный корабль 3 ранга, до 1777 — HMS Northumberland (1750); HMS Leviathan (1790) — парусный линейный корабль 3 ранга; HMS Leviathan[en] — броненосный крейсер типа «Дрейк»; спущен на воду в 1901; продан на слом в 1920; https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B.... Левитан http://az.lib.ru/b/beljaew_a_r/text_1920_...
А сам Беляев в рассказе "Хойти-Тойти" (1930 ) из цикла "Изобретения профессора Вагнера", в 5м отрывке с подзаголовком "Человеком Рингу не быть..." пишет: "27 марта. Мне кажется, что я попал в кабинет Фауста. Лаборатория профессора Вагнера удивительна. Чего только здесь нет! Физика, химия, биология, электротехника, микробиология, анатомия, физиология... Кажется, нет области знания, которой не интересовался бы Вагнер, или Ваг, как он просит себя называть. Микроскопы, спектроскопы, электроскопы... всяческие "скопы", которые позволяют видеть то, что недоступно невооруженному глазу. Потом идут такие же "вооружения" для уха: ушные "микроскопы", при помощи которых Вагнер слышит тысячи новых звуков: "и гад морских подводный ход и дольней лозы прозябанье". Стекло, медь, алюминий, каучук, фарфор, эбонит, платина, золото, сталь — в самых различных формах и сочетаниях. Реторты, колбы, змеевики, пробирки, лампы, катушки, спирали, шнуры, выключатели, рубильники, кнопки... Не отражает ли все это сложность мозга самого Вагнера? " А третья жена писателя — Маргарита ( Маргарита Константиновна Магнушевская (Беляева, 06.09.1895 – 24.09.1982) "И только в 1921 году он смог сделать свои первые шаги благодаря не только своей силе воли, но и в результате любви к Маргарите Константиновне Магнушевской, работавшей в городской библиотеке. Чуть позже он, подобно Артуру Доуэлю (Артур Конан-Дойль), предложит ей в зеркале увидеть его невесту, на которой он женится, если получит согласие. А летом 1922 года Беляеву удается попасть в Гаспру в дом отдыха для ученых и писателей. Там ему сделали целлулоидный корсет и он смог наконец-то встать с постели. Этот ортопедический корсет стал его постоянным спутником до конца его жизни, т.к. болезнь до самой его кончины то отступала, то опять приковывала его на несколько месяцев к постели. Как бы то ни было, а Беляев начал работать в уголовном розыске, а затем в Наркомпросе, инспектором по делам несовершеннолетних в детском доме в семи километрах от Ялты. Страна, посредством НЭПа, начала понемногу поднимать свою экономику, а значит и благосостояние страны. В том же 1922 году перед рождественским постом Александр Беляев обвенчался в церкви с Маргаритой, а 22 мая 1923 года они узаконили свой брак актом гражданского состояния в ЗАГСе." http://archivsf.narod.ru/1884/aleksander_... В романе "Властелин мира" (1929) http://fantlab.ru/work3062 "по наведенным нами справкам, та же навязчивая мелодия охватила почти всех живущих вокруг Биржевой площади и Банковской улицы. Многие напевали мелодию вслух, в ужасе глядя друг на друга. Бывшие в опере рассказывают, что Фауст и Маргарита вместо дуэта "О, ночь любви" запели вдруг под аккомпанемент оркестра "Мой милый Августин". Несколько человек на этой почве сошли с ума и отвезены в психиатрическую лечебницу" http://www.kredo-library.com/021/00185/re... Случайное совпадение? Зная Беляева как человека и писателя — вряд ли... Кроме того, композитор Рихард Вагнер написал увертюру "Фауст" http://www.wagner.su/node/833 (1839-1840) Просуммировав всех персонажей ( Вагнер, Фауст, Маргарита ), выходим на источник цикла "Изобретения профессора Вагнера" http://fantlab.ru/edition86018 ( 1931 ) http://www.fandom.ru/about_fan/kuzyakina_... _____ В общем-то, были и другие Маргариты. Одна — Маргарита Сергеевна, мама подруги юности Веры Былинской, вторая — Чернова, жена профессора Чернова, друга Беляева в последние месяцы жизни в оккупированном Пушкине, третья — Соколова (М. А.), автор послесловий к его книгам в 1970-е — 1980-е гг. ... А еще вопрос такой: каково покойникам? Отчего маршрут туда день и ночь открыт, Но в конце не ждет покой с тихим светлым домиком, Не хранят меня глаза Ваших Маргарит? А. Макаревич. © Вячеслав Настецкий, 2014
|
| | |
| Статья написана 30 мая 2014 г. 23:45 |
Два года назад в «СБ» вышел материал «Витебские прогулки с Давидом Симановичем», интервью к 80–летию поэта. Тогда я удивлялась тому, что Давида знают в его городе все. «Он показывал мне свой Витебск по дорогому его сердцу маршруту (Пушкин — Шагал — Короткевич — Быков)... Он ставит памятники и переименовывает улицы (точнее, нарек Пушкинский мост). Давид фактически вернул городу Шагала... Не без участия Симановича сегодня на здании художественного училища, где учился Василь Быков, открыт барельеф»... И вот пришло грустное известие. Поэт, в квартире которого побывали Марк Фрадкин и Евгений Евтушенко, Василь Быков и Андрей Вознесенский, Римма Казакова и Владимир Короткевич, председатель Пушкинского и Шагаловского комитетов, организатор и руководитель Дней литературы, посвященных Владимиру Короткевичу, ушел из жизни. В своем любимом Витебске, оставив столько доброй памяти и прекрасных стихотворений. Преподносила жизнь уроки моей душе наедине, но смысл их, тайный и жестокий, не сразу был понятен мне. Еще чуть–чуть, еще бы малость на радость или на беду — душа за облако цеплялась и спотыкалась о звезду. Я знаю, что среди витебчан возникала инициатива — присвоить Давиду Симановичу звание почетного гражданина города, для которого он так много сделал. Думаю, теперь, после смерти поэта, его земляки найдут возможность достойно хранить память о нем. Ведь Давид — а именно так он обычно просил обращаться к себе, без отчеств и титулов, — был жизнерадостным, «горевшим душой» человеком, привыкшим выступать «за цветочек» и самоотверженно воевать за увековечение памяти великих людей. Кстати, день рождения его праздновался в день освобождения Витебска. А умер поэт, чье детство опалила война, 9 мая, в День Победы. Советская Белоруссия №87 (24470). Вторник, 13 мая 2014 года. Автор публикации: Людмила Рублевская Автор библиографии: Виталий Карацупа http://archivsf.narod.ru/1932/david_siman...
|
| | |
| Статья написана 24 мая 2014 г. 18:36 |
Недавно меня заинтересовал момент: почему, читая "Долину смерти" В. Гончарова, возникают ассоциации с "Двенадцатью стульями" Ильфа — Петрова? А "Старика Хоттабыча" с "Мастером и Маргаритой"? Или схожесть "Тайны двух океанов" с "Глубинным путём", "Аквалангами на дне", "Шхуной "Колумб" и "Взрывом в океане"... Что общего в произведениях Булгакова, Беляева и Лагина? В чём занимательность книг Перельмана, Ляпунова, Штернфельда, Альтшуллера, Гурштейна, Успенского... С одной стороны, не претендуя на "первооткрывательство", а с другой стороны, чтобы не оказались "погребёнными" в бумажных или электронных библиотеках. На "Фантлабе" находил не всё.
1. А. Андриенко. Неизвестный Александр Беляев. 2. С. Семёнова. Николай Фёдоров: творчество жизни.М.Сов.писатель.1990 (в т.ч.- о его влиянии на Циолковского, Купревича, Брюсова, Заболоцкого, Платонова, Есенина, Белого... 3. В. Турбин. Незадолго до Водолея.М.Радикс.1994 (Хлебников, Есенин, Булгаков, Платонов, "китежане"... 4. А. Первушин. Оккультный Сталин. М.Яуза.2006 — в т.ч.- о биокосмисте- писателе Александре Ярославском; о Богданове и Ефремове. 5. А. Первушин. Битва за Луну. С-Пб.Амфора.2007 — Фёдоров, Чижевский, Циолковский, Ярославский. Остап Бендер http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81... 6. Ильф — Петров. 12 стульев. М.АСТ-Олимп.2002 ( Критика и комменты- в т.ч. Мастер Гамбс и Маргарита). Ильф — Петров. Золотой телёнок.Двенадцать стульев (авторская редакция).М. Текст. 2006. 7. М. Чудакова. Новые работы: 2003-2006 гг. М.Время.2007 ("Три советских нобелевца"; взаимосвязи,переплетения-Капитанская дочка+Тимур & команда; Мастер & Маргарита+Старик Хоттабыч ). 8. М. Золотоносов. Слово и Тело.М.Ладомир.1999. 9. Каганская М., Бар- Селла З.- Мастер Гамбс и Маргарита. Тель-Авив.1984. 10. Лурье Я.- В краю непуганых идиотов.СПб.1997. 11. Петровский М. Уже написан Бендер. Литература №13.1997. 12. Сарнов Б. Что же спрятано в 12 стульях. ( там же). 13. Одесский М., Фельдман Д.- Москва Ильфа и Петрова. Легенда о Великом Комбинаторе, или Почему в Шанхае ничего не случилось. Долгов А. — Великий комбинатор и его предшественники. 14. Левин А. Б. «Двенадцать стульев» из «Зойкиной квартиры». http://masterclub.at.ua/forum/63-177-1 15. А.Н. Барков — Роман МБ "МиМ": альтернативное прочтение. К. 1994. 16. Д. Клугер — Дело гражданина Корейко http://kackad.com/kackad/?p=12834&fb_ref=... 17. Д. Клугер — Потерянный рай шпионского романа http://www.rf.com.ua/article/952. Штандартенфюрер Румата Эсторский. 18. Живой журнал Аллы Кузнецовой http://silent-gluk.livejournal.com/ 19. Петровский М. Книги нашего детства. 20. Петровский М. Городу и миру. 21. http://samlib.ru/s/sapiga_a_w/tolstoj_ael... http://www.utoronto.ca/tsq/14/petrovskii1... Спасибо пользователю laapooder ! http://www.ozon.ru/context/detail/id/8688... "Издан, причём. в том же 1904 году, что и "Шесть Наполеонов" А. Конан — Дойля. Выпущен в России в 1916. Но сюжет-то! Один авантюрист похищает редкостный изумруд. И прячет его в бутылку с токайским вином. Второй, не зная тайны, продаёт весь ящик на аукционе! Когда узнаёт о сокровище — узнаёт у аукциониста данные о покупателях и начинает их потихоньку разыскивать. Первый также трясёт аукциониста, также идёт по следу — но влипает во всякие нехорошие ситуации..."
|
|
|