Гамильтон Лорел Мередит


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» > Гамильтон Лорел. Мередит Джентри – 6, 7 (Дыхание Холода, Глоток Мрака).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Гамильтон Лорел. Мередит Джентри – 6, 7 (Дыхание Холода, Глоток Мрака).

Статья написана 8 ноября 2011 г. 19:58

И на этом – все. То есть там еще есть восьмая книга, но история Мередит все же закончилась. Подумайте перед тем, как читать дальше. В смысле – когда АСТ сподобится доиздаться. Тут и эти-то пришлось в электронном виде читать, причем седьмую – в жутком переводе, от которого за версту воняет промтом.

Как ни странно, ожидаемого торжества порно вовсе не случилось, а скорее автор ударилась в кондовую мистику из оперы Колдовского мира Нортон. Если кто помнит, там достаточно уникальный набор вселенных, где необъяснимое служит непостижимому и все это под руководящей дланью двух начал – женского вечного божества и мужского временного – весной запашут в землю и выберут нового. Гамильтон обзывает их Богиней и Консортом, что логично, и служит эта парочка роялями, загадочно подмигивая из всех встречных кустов. То бишь любую, даже теоретическую проблему, героиня решает, взывая к Богине. И, поскольку ходит у последней в фаворитках, получает просимое, хоть иногда и в извращенной форме.

Объективно, рояли сильно утомляют. И, если к декларируемой полиандрии еще можно кое-как привыкнуть, то волшебная палочка для извращенцев (Богиня, а вы что подумали?) раздражает весьма.

Перепих будет, и весьма красивый, как всегда, но его немного – собственно, к концу шестой книги героиня забеременеет (аллилуйя, бо сколько ж можно уже пытаться!), так что процесс будет носить эмоциональный и/или ритуальный характер – Богиня очевидно страдает вуайеризмом, так что ее избраннице приходится поработать. Опять же, ввиду состоявшегося зачатия, Мередит наконец-то может не экономить и со всей страстью отдастся радостям орального секса. Ну и чуточку садо-мазо будет присутствовать, буквально символически, и на этом – все.

Кроме этого – все как раньше. Ее стараются убить, она старается выжить и получить корону, при этом удержав при себе толпу симпотных мальчиков, апеллируя к неземным чуйствам в отношении последних, причем ко всему коллективу. Поскольку ваша покорная слуга моногамна до отвращения, то понять этого не может, но для расширения кругозора – вполне читабельно.

Собственно, сказать-то особо больше нечего. Милый хентай, почти без изврата.

Оценки

1.     Мир все еще недурен, а его затемнение в сторону языческих божеств только придает ему готичной очаровательности. Но еще и странности неаргументированной: героиня в размышлениях обзывает Богиню воплощением секса и смерти, но это даже для готики перебор – насколько я помню, женская некрофилия отсутствует как явление (а как?), оттого смесь убийств и садизма как одной стороны медали с любовью, трахом и продолжением рода – как другой, — понятно, но моей психикой не принимается.

То есть красивости меня вполне устраивают но их нелогичность и попытка подвести религиозную базу чуточку раздражают. Восемь.

2.     Читабельность оценить тяжело, потому что седьмая книга в немыслимом переводе – я говорила. Даже пыталась бросить, но очень уж было интересно, да и с экскурсии уходить не хотелось :), так что уже дочитала как есть. С учетом перевода – семь, думаю, даже АСТ сделает лучше. Ждем бумажный вариант – даст Бог, тогда и в сети нормальный появится.

3.     Интрига, как всегда, хороша – это как раз тот пункт, которому смерть и секс отродясь не были помехой. Героиня снова убегает, спасает израненных в процессе ее защиты мальчиков, убивает плохишей, награждает (угадайте, как?) хороших, колдует помаленьку, получает артефакты и пытается абстрагироваться от Дворов фейри. Напряженки полно, динамика бешеная, а рассуждения лишь чуть пожиже, чем в Эммануэли (кстати, пролистала недавно – детский сад), а сводятся к тому же – больше, чаще и с удовольствием. Скучать не придется. Восемь.

4.     Персонажи все так же красочны и мультяшны. Я все же предпочитаю, чтобы образы были яркими не в буквальном смысле этого слова. Любой дурак может расцветить кожу и волосы – для этого даже в сказку путешествовать не надо, а вот забабахать толковый внутренний мир – это работа посложнее. А автор очевидно не столько искала легких путей, сколько рассчитывала на целевую аудитории рангом пожиже. Помнится, как-то мне доказывали, что там идей полно и я тетку недооцениваю – ну кому и кобыла невеста. ))) Шесть.

5.     Идеи, как я уже говорила, заключаются в чем-то, для меня непостижимом. Действительно, есть шанс, что я просто не понимаю дамских терзаний – как сексуального характера, так и просто отношенческого. И правда – не понимаю. Если мы говорим о любви – то здесь моногамия для женщины заложена природой, как ни крути, и тут ничего не попишешь. А если мы говорим об осознанных отношениях, то моя точка зрения в этом вопросе больше похожа на мужскую: не мешайте мне, ради Бога, оставьте в покое. Перепих – это одно, а чего его в культ возводить? Однозначно, не основа для отношений.

Впрочем, хоть такие мысли на предмет поспорить у меня появились, так что уже не единица – где-то на троечку.

6.     Душевность к этой части цикла уже прилично повыдохлась – понятно, что в процессе возвратно-поступательных движений тяжко придумать что-то новое, а Дворы  нам не показали – жалко, кстати, там красиво. Видно, не мое просто – поприключалась – и спасибо. Тонкие струны не цепляет – три.

7.     Погружение тоже оставляет желать лучшего – снова поверхностность портит картину. Все было бы здорово, если бы хоть немного копнуть вглубь – очевидно, эту глубь мы с автором видим по-разному. Мне бы хотелось психологических портретов, мотивации и логичности картины мира, а этого как раз и нету. То есть проникновение в текст исключительно на уровне экшна – ой, сейчас убьют, ой, сейчас помешают, когда я это тут… ну занимаюсь почти что продолжением рода, ага. Поскольку ни одному нормальному человеку не хочется чтоб убили, или чтоб мешали этому самому, эмпатия имеет место быть, на ней можно где-то до пятерки вытянуть.

Синопсис.

Дальше пытаюсь читать Пандем Дяченок. Половину уговорила, но пребываю в постоянной борьбе с собой: вроде бы интересно, как авторы намерены вылезти из того болота, в которое они превратили текст, а вроде хочется выбросить некрашеным, потому что неинтересно до зубовного скрежета.

2010-03-23





273
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 ноября 2011 г. 15:18
Видимо, все взрослые девочки эту опупею расценивают примерно одинаково:«с экскурсии уходить было жалко»:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2011 г. 16:15
О, точно-точно! :-)))


⇑ Наверх