Сияние настоящей любви, или Сказка, лучащаяся волшебством
Тристану Торну (Кокс), казалось, была уготована участь обычного роботяги-англичанина из глубинки. В молодости — посыльный в лавке, затем более-менее удачная женитьба, спиногрызы в количестве двух-трех штук, тяжелый труд для прокорма семьи, артрит, и смерть, как желанное отдохновение ото всех забот. В любом другом месте, скорее всего так бы и произошло.
Но был один фактор, который полностью изменил его жизнь. Причем еще до рождения. Это фактор звался Стеной. А точнее Волшебной страной, привольно расположившейся за этой самой Стеной. Страной, где возможно все. Тут корабли летают, животные разговаривают, а беспечному путнику нужно бояться не столько бешено несущихся экипажей (хотя и их тоже), сколько злых колдуний и нервных принцев.
Именно в эту страну пролег путь нашего юного героя, сгоряча пообещавшего девушке достать упавшую с неба звезду. Страшновато идти в неизвестность. Тем более полную стольких жутких легенд. Однако джентльмен всегда держит свое слово. А уж если джентльмен молод и безрассуден! То нас ждет чертовски увлекательная история.
Всемирная известность пришла к Нилу Ричарду МакКиннону Гейману, одному из самых интересных современных английских литераторов, в 2001 году. После публикации «Американских богов». Однако и до этого Нил не избивал ни в чем не повинные байдыки. На его счету значилось «Задверье» (1996) и «Звездная пыль» (1998). Крайний на то время роман был встречен довольно тепло, получив несколько премий и номинаций.
Почти через 10 лет он станет первой (и пока последней), по-настоящему масштабной экранизацией работ Геймана. До этого зритель увидал сериал «Задверье» и «Зеркальную маску» с 4-х миллионным бюджетом. После – мультфильм «Коралина в Стране Кошмаров». Но даже если ничего из творчества Геймана больше не будет экранизировано (типун мне на язык), имя Нила уже вписано в историю кинематографа огромными золотыми буквами.
Ведь «Звездная пыль» Мэттью Вона оказалась лучшей фентези-сказкой минимум последних пары десятилетий. Да и из многосотмиллионных гигантских фентези-эпиков с ней смогут поспорить разве что ВК с Нарнией. Причем за исключением пары моментов экранизация не просто не уступает книге, а кое в чем даже превосходит оригинал (что случается крайне редко). Чем же так хороша «Пыль»?
— Атмосферой. Провинциальное Застенье, а уж тем более Волшебная страна, буквально окутаны ароматом сказки. Односельчане Тристана, в детстве и юности упорно пытающиеся пролезть за Стену, а во взрослом возрасте столь же упорно ее игнорирующие. Молодой Торн, буквально подпрыгивающий от жажды приключений и странствий. Его невозмутимый папаня. Целеустремленный Септимус. Потрясающий пиратский капитан летающего корабля. Великолепно-злобная Ламия. Колдуньи и единорог. В нужной пропорции приключения, юмор, красоты, магия, поединки. А когда в этот коктейль добавили качественных, уместных спецэффектов, на удивление заводной и удачной музыки, а также шикарных пейзажей, общая картина буквально заворожила.
— Динамикой. Действие практически не провисает. Даже в моменты, когда герои никуда не бегут, а просто общаются или танцуют, происходит масса вещей, необходимых для развития сюжета. Они узнают друг друга, отношения развиваются. Вокруг мелькают пейзажи, происходят второстепенные события, а все вместе еще больше погружает нас в волшебный мир Stardust.
— Актерскими работами. Среди них в первую очередь вспоминается Роберт Де Ниро с его обалденным капитаном Шекспиром (в книге такой персонаж отсутствует напрочь). И величественно аморальная Ламия в исполнении неувядаемой Мишель Пфайффер. Также отлично себя показал Марк Стронг со своим коварным, не ведающим преград Септимусом. Чарли Кокс, кстати, тоже каши не испортил. Сравните его героя в начале и в финале. Развитие образа налицо, что в ленте, второй стержневой идеей которой является взросление и становление юноши, крайне немаловажно. Да и бывшая Джульетта, сиятельная Клер Дэйнс, на тот момент еще не знакомая с сержантом Броуди, свою работу выполняет вполне адекватно.
Первая же и главная идейная опора картины – Ее Величество Любовь. Мы увидим зарождение этого чувства (или стихии?), его развитие, почувствуем энергию, которую вливает оно в своих верных паладинов. Насладимся историей любви, которая в кои-то веки закончится хорошо.
— Картинкой. $70 000 000 все-таки. Летающие в грозовых тучах корабли. Колдовство, прекрасные пейзажи и панорамы неведомых (и ведомых) стран. Забавные привидения и красочные замки. Красочные костюмы, внезапные превращения, жаркие схватки и смертельные поединки. Создается впечатление, что съемочная группа, при необходимости, могла бы рассчитаться за каждый цент (что тоже в кинематографе бывает нечасто).
— Саундом. Одна из немногих лент, где я заметил старания (и вообще наличие) композитора. Дичайшая редкость! Представляю героя: Илан Эшкери, прошу любить и жаловать.
Напоследок пару слов о литературном первоисточнике. Основных отличий от фильма, пожалуй, два. Первое — вместо капитана Шекспира, некий Альберик, обычный ловец молний. Тут без вариантов. Блистательный Де Ниро укладывает ничем не примечательного Альберика на обе лопатки. Второе – финал. А вот тут есть пару моментов, которые в книге мне понравились чуточку больше. Во-первых ситуация с Викторией и ее браком. У Геймана Виктория искренне полюбила своего будущего мужа, и была с ним счастлива. По-фильму, особого счастья Форестер испытывать не могла в принципе. Тем более, после издевательского приглашения на финальное торжество. Дальше, последняя встреча Ивейн с Ламией. В книге эта встреча несет абсолютно иной посыл, и дополнительно раскрывает характер Ивейн. С другой стороны, понятно и ежу, что вариант со сражением, выбранный для кино, на экране смотрится выигрышнее в сто раз. Здесь, даже не столько претензия, сколько сожаление о невозможности совместить оба подхода.
И кстати, дальнейшая судьба влюбленных, описанная у Геймана, несколько отличается от того, что выбрал Мэттью Вон. Но то такое, интересно лишь в контексте разных отражений одного события. А вот, отсутствие маленького лохматого человечка, и упоминания о Братстве замка (тема, и в книге-то не раскрытая абсолютно) я сильно критическими моментами не считаю (вон Джексон целого Бомбадила потерял). Он режиссер, он так видит.
Эрго. Пожалуй, лучшая фентези-сказка 21 века. Не удивлюсь, если и 20-го тоже.
Режиссер: Мэттью Вон В ролях: Чарли Кокс, Клер Дэйнс, Мишель Пфайффер, Роберт Де Ниро, Марк Стронг, Джейсон Флеминг, Руперт Эверетт, Кейт Магован, Сиенна Миллер, Натаниель Паркер, Бен Барнс, Питер О’Тул, Иэн МакКеллен, Бимбо Харт, Алистер Макинтош, Дэвид Келли, Мелани Хилл, Генри Кавилл, Дэрби Хокер, Фрэнк Эллис, Марк Хип, Струан Роджер
1806 год. Эпоха Наполеоновских войн. Англия. Йорк. Однажды теплым осенним утром двое уважаемых джентльменов, членов местного общества волшебников, твердо решили найти ответ на вопрос: почему в Англии больше не колдуют? Понятно, что множество магов-теоретиков задавались ним уже больше двухсот лет. Но у наших героев было то, чего не было у всех этих историков и ученых. Загадочный волшебник по фамилии Норрелл, живущий в дальней части графства. Обладатель огромной библиотеки, полной древних колдовских трактатов.
Если бы только мистер Сегундус и мистер Хонифут знали, какие грандиозные перемены потрясут Британию после их визита к этому самому Норреллу. Единственному (как казалось на тот момент) практикующему английскому волшебнику, решившему, наконец, прервав свое добровольное уединение, вернуть магию на Острова.
Однако кроме людей, позабывших великое искусство древности, в Англии все это время жили и иные существа. Существа, давным-давно принесшие магию в людской мир. Существа, которым и в голову не приходило отказываться от волшебства. Существа, непредсказуемые, как сама природа. Существа, если обратить на себя их внимание, способные на множество не вяжущихся с нашей моралью поступков.
В Средние века дождливая Британия была полна магии. Сперва основатель традиции Король Ворон. Затем его последователи, ауреаты, или маги Золотого века. Но время шло, ушел Джон Аскгласс. А за ним стало покидать английские берега и волшебство. Уже представители Серебряного века колдовства, или аргентианы, были гораздо больше учеными, чем практиками. А к 19 веку на туманных островах остались лишь теоретики в пыльных кабинетах. Ах да! Еще уличные «маги»: попрошайки да мошенники. Так было ровно до того момента, когда в столицу прибыл мистер Норрелл, еще в Йорке доказавший, что практическая магия живет и здравствует.
«Джонатан Стрендж» девять лет назад буквально взорвал трясину забугорного фэндома. «Хьюго», «Локус», Всемирная Премия фэнтези, Мифопоэтическая премия, Лучший роман года по версии «Time». «Лучший английский фантастический роман, написанный за последние семьдесят лет».
Автор этой бомбы, Сюзанна Кларк, уроженка Ноттингема, Великобритания, в свое время изрядно поколесила по Европе. Вернувшись на родину, Кларк занялась редактированием кулинарных книг в Кембриджском издательстве, параллельно начав писать «Джонатана». Он появился на свет в 2004 году, после 10-летней работы, принеся своему создателю известность и возможность посвящать гораздо больше времени творчеству. Сейчас Сюзанна работает над новой книгой, действие в которой будет происходить через пару лет после окончания «Джонатана», и где, по слухам, в основные герои выйдут некоторые второстепенные персонажи первой книги.
Очень интересный проект. Необычный, нетипичный, непривычный, нестандартный (еще много «не») для современного фантастического книжного сообщества. Со своим очень продуманным, гармоничным миром и темпоритмом. При этом чертовски реальный, увлекательный и завораживающий. Это действительно Роман. С большой буквы. Как раньше. В золотое время романистики. У классиков. Причем великолепно стилизованный под работы того периода. Но если читать реалистичные произведения мне почти всегда было скучновато, то с книгой Кларк соскучиться не получается. Никак.
Между тем, с работами монстров романистики у нее очень много общего. Шикарно проработанные образы. Полифония изложения. Великолепно продуманная канва и множество мелких нюансов, создающих мир. Одних только расширенных комментариев, наращивающих мясо ее вселенной, наберется на немалую книгу.
Что приятно, Сюзанна очень грамотно использует фантдопущение. Отнюдь не ради него самого, а лишь как дополнительный инструмент. Фантдопущение, которое не очень то и меняет историю нашего мира (практически все важные деятели на своих местах. Насколько можно судить, часть событий, знаковых для нашей истории, состоялась и здесь (к примеру, общая канва наполеоновских войн особо не изменилась).
Да, случилось так, что в мире Сюзанны завелся в средние века некий Джон Аскгласс, Король Ворон. Обучавшийся у эльфов/фэйри, и впоследствии правящий частью Англии. Да, в его былинные времена, когда магия была на коне, Король мог, например, легко выгнать Зиму на четыре года. Но затем он ушел, умерли его ученики, и изучение магии превратилась в любование достижениями колдунов прошлого. А история вернулась в свое русло. Ровно до тех пор, пока в Лондоне не появился мистер Норрелл.
Магия в этом мире практически полностью порождение волшебной страны. Точнее самой всесильной природы. А два главных героя – волшебника – представляют в романе Кларк противоположные взгляды на получение и использование знания, на взаимодействие людского и волшебного миров. Банальности и неведомого. Рациональных подражателей и безграничных творцов. Усердной работы с источниками и вдохновения. Возведенной цивилизации и изначального творения. Если мистер Норрелл всеми силами пытается вычеркнуть влияние фэйри на развитие людского магического искусства, считая эльфов вредоносными, порочными и безумными, то его ученик Джонатан Стрендж, наоборот, уверен в необходимости отдать должное и вновь наладить с ними связь (причем, именно Джонатан немало настрадается от действий одного из волшебного народа). Кстати, подобные научные споры, правда, по поводу других отраслей знания, не редкость и у нас.
Роман Сюзанны, очень английский по духу, некоторые рецензенты ничтоже сумняшеся сравнивают с произведениями Толкиена. Я с ними согласен лишь до некоторой, очень небольшой степени. В работе миротворца, например, Толкиену по-прежнему нет равных. Отлично раскрытая атмосфера Владычицы морей – бесспорно схожая черта. Людей постоянно живущих рядом с Полыми Холмами. Рассказы об особенностях национального характера – тоже (только у Профессора больше внимания уделено среднему классу, а у Кларк – высшему сословью). Но вот чего у Сюзанны в романе маловато, так это эпичности — того, чем полна главная работа Толкиена. Зато юмора у нее на порядок больше, чем у Дж.Р.Р. В общем, читайте, сравнивайте.
Заканчивая разговор об этом бесспорно выдающемся произведении, хочется отпустить пару-тройку матов в адрес издательства Аст, а конкретнее их обложки и аннотации.
«Волшебники состоят на тайной службе правительства». Ну, где она тайная? Что вы нам дешевую шпионскую интригу подсовываете? Абсолютно открытая работа на благо родной страны, как внутри Англии, так и в действующей на континенте армии.
«Волшебники забыли о своем истинном, извечном недруге и противнике — Древнем Народе». С какого перепугу Древний Народ – среди которого были как людские учителя, так и слуги, стал «извечным противником»? Трудно прогнозируемым эксцентричным соседом, с которым надо вести себя как можно осторожнее, возможно. Или вы имеете в виду Джентльмена с волосами, как пух на отцветшем чертополохе? Вам не кажется, что чем-чем, а «управлять человеческими землями и душами» он точно не собирался. И неплохо бы вспомнить, кто стал инициатором знакомства. А уж «магия слабеет и иссякает» уже лет 200 минимум. В книге она наоборот начинает возрождаться.
«Ведомые своей Новой надеждой — подменышем Королем-Вороном…» — полный бред. Куда ведомые? Каким Вороном? Вы книгу читали? Хоть пару страниц?
А если судить по мрачному рисунку, то нас ждет минимум готичный ужастик, полный злобного колдунства и непременных вампиров. Это примерно тоже, что для кинговского 11.22.63 сотворить рисунок в стиле «Лысый против Бешенного», сопроводив описанием типа «зубодробительный боевик: учитель против времени!», и после требовать адекватных ожиданий от потребителя. Негоже обманывать читателя, он такого может и не простить.
Эрго. Шикарный роман, вполне достойный своего букета наград. Только ради бога, не ожидайте водопада экшена, или легкого развлекательного чтива, по дурной современной традиции разжевывающего и глотающего все за читателя! Кларк ждет от читателя участия в Сотворении.
Невнятное предопределение, или Коряво дополненный Хайнлайн
В 1981 году судьба мира изменилась. Воплотилось в жизнь одно из сокровенных мечтаний человечества. Была изобретена машина времени. Вот только человечество об этом не узнало. Узнали лишь его лучшие представители. Заботу о людском благе взяло на себя Временное бюро по предотвращению преступлений. Причем бюро неплохо справлялось со своей работой. У них случился единственный серьезный прокол. Пшик-Подрывник. Человек, уничтоживший в Нью-Йорке 1975-го 11 тысяч человек. Не считая более мелких преступлений.
Агенты бюро отдавали поимке Подрывника все силы, и кое-что начало получаться. Тем более, когда за дело взялся один из лучших агентов, для которого поимка Пшика становится лебединой песней перед выходом на пенсию. Процесс пошел, но потом выясняется, что Подрывник всего лишь одно из звеньев цепи, вплотную завязанной на того самого агента, начальника Бюро и писателя, работающего под псевдонимом Мать-одиночка.
Лента служащая наглядным подтверждением того, что мы все стоим на плечах титанов. И, к сожалению, в большинстве случаев способны лишь на слепое использование их идей. Основой для фильма послужил рассказ Роберта Хайнлайна "Все вы зомби". Рассказ небольшой, на пять страничек, три из которых занимает история Матери-одиночки.
Создателей Predestination основная фишка рассказа явно поразила до глубины души. Фишка действительно интересная. Но проблема в том, что, повторюсь, "Все вы зомби" занимает ровно пять страниц, и никак не растягивается на час сорок экранного времени. Соответственно, сценаристам пришлось доливать воды, заполнять лакуны, и выдумывать, к чему вообще свести происходящее на экране. Ведь Хайнлайн в этой работе особо связным стратегическим финалом себя не утруждал. Так вот, со своей задачей они справились не лучшим образом.
После окончания ленты возникает желание поаплодировать Хайнлайну за идею и задать вопрос создателям картины. А о чем вы вообще снимали? О меньшем зле? О неизбежности и фатуме? О человеческом выборе? О временных парадоксах? Кидали аллюзии на Святую Троицу? Вы вообще сами определились, что хотели сказать? Или сочли, что достаточно продемонстрировать, какую крутую тему придумал старина Роберт?
Лента, по сути, так и осталась маленьким рассказом Хайнлайна, на который понацепляли абсолютно невнятных, и слабо проработанных навесок. Основная фишка экранизирована кинематографично, подробно и красиво. Но все остальное, не описанное у Роберта (а у него практически ничего, кроме стержневого парадокса не описано), не продумано абсолютно.
Чем конкретно занимается бюро? Какие преступления предотвращаются? Чего вы вообще прицепились к этому Подрывнику (которого, кстати, в рассказе нету как класс)? Неужели не существует на земле более серьезных проблем, которые нужно порешать? С какого перепугу агентов стало 11? Почему, наконец, не доведена до логического завершения основная линия, явно ведущая от ребенка прямиком к начальнику бюро Робертсону?
Сплошные вопросы и никаких ответов. Так, притянутые за уши намеки. Плюс, открытый финал. Это, конечно, концепция, вполне имеющая право на жизнь. Звучит как «Догадайся, мол, сама». Но творцы «Патруля времени» (прямой перевод названия, кстати, «Предопределение», что гораздо ближе по смыслу), все же изрядно перегнули палку, попросту не «заморачиваясь» хоть какими-либо объяснениями. Причем, похоже, не только для зрителя, но и для себя.
Эрго. Забавный, но чертовски недоработанный проект, сильный основной идеей (спасибо дядьке Хайнлайну), и изрядно подпорченный неспособностью сценаристов красиво дополнить эту самую идею для полного метра.
P. S. Особого действия от ленты не ждите. Это разговорная драма с детективной линией, держащая в напряжении в процессе просмотра, но заставляющая долго и сокрушенно удивляться лености создателей после финальных титров.
Режиссер: Майкл Спириг, Питер Спириг В ролях: Итэн Хоук, Сара Снук, Ноа Тейлор, Элиз Джэнсен, Фрея Стэффорд, Кристофер Кирби, Кейт Вульф, Мадлен Уэст, Люсинда Армстронг Холл, Алисия Павлис
Должник Змееносца. Оба слова с большой буквы. И не удивительно. Ведь именно Змееносцы своей жизнью ограждают мир от скверны. Змееносец умирает в муках, а затем рождаются носители Его боли и долга перед ним. Они растут, испытывая Его боль, лелея особую силу, пока не придет время исполнить долг перед Спасителем, отдав свою жизнь. Должники получают Приказ и уходят в неизвестность. Возвращаются единицы.
Аль ри Эстан, все 19 лет жизни готовился исполнить свой Долг. И вот этот день настал. «Вывести. Доставить. Убить». Цель — амечи по имени Эрхал Повелитель Воды, Ученик Богов. Исполни приказ, и достигнешь мечты — стать обычным человеком. Но что делать Должнику, если Долг и Дружба сойдутся внутри него в смертельной схватке?
Все же читать второй том, не знакомясь предварительно с первым, не есть правильно. А ведь «Клинок Змееносца» именно прямое продолжение «Времени Лжи». К счастью, основная интрига книги не сильно запутанна, но о некоторых нюансах происходящего все равно приходится только догадываться. С другой стороны чрезмерная прямота действия изрядно снижает интерес к «Магу». Ну, бродит по миру бравая троица, каждый со своим тщательно лелеемым камнем за пазухой.
Аль активно переживает, как же он будет убивать Эрхала, с которым за время первого тома успел изрядно сдружиться. Оборотень Темьян прикидывает как не дать Должнику исполнить приказ Змееносца. А Ученик Богов, занят своей прямой миссией – найти и уконтрапупить некоего злокозненного Творца. Персонажи простенькие, самый многогранный, естественно Должник, с мазохистским упоением рассуждающий о том, как же он будет убивать своего друга, и как после этого сам будет умирать.
Если бы все этим ограничивалось, браться за «Мага» я бы никому не посоветовал. Но, слава богам, у цикла и преимущества.
Это оригинальные «фишки» мира, созданного автором. Вот отслеживать, что же именно напридумывал Филоненко для своей Вселенной, довольно интересно. В первую очередь это конечно Должники. Во время исполнения Приказа они бессмертны. Способны познавать суть любого события или существа влияющего на их задачу. И устранять препятствие, стоящее на пути выполнения Приказа. Причем зачастую весьма нестандартными способами. В общем, эдакое вундерваффе узконаправленного действия. Но одними Должниками особенности мира отнюдь не ограничиваются. Тут вам и Тоннель Зла, через который в мир лезет Эра Развоплощения. И пара подвидов Высших существ, амечи и дейвов. И нестандартно описанные оборотни. И трагги — люди-однодневки, считающие время своей недолгой жизни не восходами а пробуждениями. И Галерея Зеркал. И недружелюбная Завеса вокруг Кротоса. И загадочно-забавный Оружейник, некогда Барахольщик, дважды предложивший Алю сделки, от которых тот ну никак не смог отказаться. И…
В общем, фантазия у Филоненко богатая и местами нездоровая. Вот только, как на меня, было бы интереснее прочесть краткую энциклопедию мира Ксантины, чем тратить время на знакомство с довольно однообразными приключениями протагонистов. К счастью, вторая половина книги, когда мы на время расстаемся с «тремя мушкетерами», и погружаемся в прошлое матери Темьяна, или знакомимся с интригами Творца, читается гораздо веселее, чем первая.
Жаль, язык к плюсам книги не отнесешь. Суховато, скупо, не цепляет. В общем, над слогом автору точно поработать не помешает, сразу бы массу дополнительных вистов получил.
Кстати, вместо обещанных трех частей цикла, теперь читателя ждет четыре. Впереди у желающих 3-й том «Тот, кого нет», и 4-й «Время истины».
Эрго. Цикл, интересный благодаря оригинальному миру, и скучноватый за счет всего остального.
Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови! или Коктейль из драйва с экшеном. И взболтайте получше
Недалекое будущее. Пустоши пост-апокалиптической Австралии. Немногие выжившие усердно грызутся за ресурсы. Макс Рокатански (Харди), после смерти семьи отправившийся в добровольное изгнание, попадает в плен к людям Несмертного Джо (Кияс-Бёрн), правителя Цитадели. На этом приключения Безумного Макса имели серьезный шанс завершиться, если бы не Фуриоса (Терон), одна из военачальников Джо. Угнавшая у Несмертного боевую фуру с топливом и кое-чем еще. Джо со своими бойцами бросается в погоню. Прихватив Макса в качестве живого бурдюка-донора. Но у Рокатански другие планы на свою кровь.
Второе место в мировом кинематографе по соотношению прибыли и бюджета. Культовая картина для любителей «постапа» и разнообразного дизельпанка. Лента, открывшая миру Мэла Гибсона. В общем «Безумному Максу» 1979-го было чем гордиться.
Для режиссера Джорджа Миллера трилогия «Mad Max» также осталась одним из наибольших успехов в карьере. Кроме нее в актив постановщику можно занести разве что «Иствикских ведьм» с Николсоном да слащавую, но обласканную академиками анимацию «Делай ноги». Последние лет десять он и вовсе переключился на детские проекты типа «Бэйб: Поросенок в городе», или продолжения оскароносных пингвинов. Но поросятами и птичками душу создателю Безумного Макса обмануть не удалось. И Миллер, наконец, прекратил противиться зову природы. Взявшись в 2012 за ответвление истории Макса Рокатански.
Австралию отыгрывала Намибия, так как после сильнейших ливней пустыни Нового Южного Уэльса расцвели как райский сад. Что неплохо для местного животного мира, но аж никак не подходило для съемок. А Том Харди специально повстречался с Мэлом Гибсоном, получив от него добро на исполнение роли Макса.
В результате мы увидим ленту, по края переполненную бешеным драйвом, но абсолютно не заморачивающуюся по поводу хоть какого-нибудь идейного, или особого сюжетного сопровождения экшена. Ленту буквально брызжущую динамикой, брутальностью и безоглядным фатализмом. Ленту, построенную на адреналине, и подбавляющую его с завидной регулярностью. Ленту, в которой разговоры занимают, дай бог, если 5 процентов от всего времени. Ленту, в корне отринувшую любой гламур (даже жены быстренько понимают, что к чему). Ленту, своими персонажами откровенно издевающуюся над молодежными героями, типа аккуратной Китнисс, или прости господи, дивиргентной Трис. Ленту полную красивейших африканских панорам, заставляющих помимо воли открыть что-то притягательное в пустыне. Ленту, тихонько хихикающую над безоглядной верой в кумиров и массовым психозом. Ленту, грохнувшую 150 миллионов долларов на разнообразные извращения над старинным автопарком, и практически не использующую компьютер. Более 80 процентов спецэффектов и трюков делалось вживую. Ленту, ставшую визуальным пиром для мальчиков: погони, столкновения, взрывы, драки, и куча разнообразных гибридных машинок. Ленту, не замалчивающую различные уродства и мутации умирающего мира, а наоборот частенько сующая их зрителю прямо в лицо.
Вам нравится такое кино? Тогда вы получите от Mad Max: Fury Road все возможное удовольствие. Любителям философской фантастики, разговорных драм, романтичных комедий, милых, очаровательных героев, с новым творением Миллера не по пути.
Напоследок пару слов об актерах. Харди чересчур занят попытками выжить, но даже в этой нервной обстановке пару-тройку раз играет глазами так, что в его неуравновешенную психику веришь сразу и навсегда. В Холте далеко не сразу признаешь глянцевого мальчика из «Джека», и понимаешь, что парню уже давно очень хотелось оттянуться по полной, позабыв о красивых позах и жестах. Терон, для фильма побрившаяся налысо и «пожертвовавшая» левой рукой, работает актерским локомотивом всего фильма. В очередной раз доказывая, что является одной из самых сильных и разноплановых актрис Голливуда. Но если честно, картина абсолютно не актерская, и берет другим. Что для разнообразия довольно приятно.
Эрго. Заряд драйва, обколотого адреналином, в брутальной оболочке древнего постапокалиптического боевика.
P. S. Судьба обещанного сиквела под вопросом. О безумных сборах «Макса» 79-го речь не шла изначально, но, похоже, лента с трудом отбивает даже 150-миллионный бюджет (сборы не дотягивают до 370 лимонов). Этим современный зритель ясно дал понять, что гламурные девочки в нынешней фантастике кроют брутальных грязных мужиков как бык овцу. Что в принципе было понятно изначально, и Миллеру нужно было, наступив на горло собственной песне, уменьшить бюджет хотя бы на треть. Тогда глядишь, и у второй части было бы больше шансов.
Режиссер: Джордж Миллер В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман, Нэйтан Джонс, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли, Кортни Итон, Джон Ховард, Ричард Картер, Иота, Энгус Сэмпсон, Дженнифер Хэйгэн, Меган Гэйл, Мелисса Яффер, Мелита Юришич, Джиллиан Джонс