Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 августа 2016 г. 13:48

Нулевой контакт, или По следам Галаксии

roza_cherv

В сентябре 2295 года Земля погибла. Что случилось? Контакт, будь он неладен.

Аквилане, обитатели далекого мира в созвездии Орла, отчего-то не воспылали братской любовью к своим собратьям по разуму с прекрасной земли.

Земля погибла, однако человечество выжило. Ну, вы в курсе — куда до него тем тараканам. Отныне оно существует кое-где на поверхности Терры, оправляющейся после ужасной бомбардировки, и в колониях, разбросанных по Солнечной системе. Луна, Марс, Венера – вот основные игроки на новой политической карте Солсистемы.

Какие игры, когда еле живы остались?

Да те самые, извечные. Кто тут главная жаба в нашем небольшом болоте. Колонию на Венере населяют служащие Космофлота, те, кто контролируют Рой Светлячков – самое мощное оружие в системе, которое никогда не поворачивалось против людей. Оружие, положившее конец вторжению аквилан.

Остальные поселения пока ничем интересным не отметились, но очень хотели бы. А как без войны доказать космофлотчикам, что их время прошло?

И все бы ничего. Не первое массовое смертоубийство в человеческой истории, и, к сожалению явно не последнее, если бы не одно «но».

Аквилане аж никак не отказались от своих планов. И, похоже, они не единственные инопланетяне, проявляющие интерес к Земле.

Звезда Роберта Ураловича Ибатуллина – ученого и преподавателя, историка, физика и писателя, взошла над фантастическим небосклоном неожиданно. Появившаяся в конце 2015 года «Роза и Червь» получила Интерпресскон за дебют, и АБС-премию 2016 года. Это при том, что до этого на счету Роберта, в основном творящего под псевдонимом Равиль Искандаров, находились в основном произведения малой формы (да и тех немного).

Хотя читателям Самиздата фамилия Ибатуллина знакома давно. Еще в 2013 автор выложил текст «Розы» в сеть, где с романом (точнее как выяснилось позднее его ранней редакцией) мог ознакомиться любой желающий.

Первое, что бросается в глаза при прочтении «Розы»: тем, чем большинство авторов заканчивают роман – победой над врагом, Ибатуллин его только начинает. Уже хорошо. И, безусловно — полифония романа. Не очень частая ситуация, когда книга написана настолько стилистически разнообразно, и так свободно играется с формами подачи материала.

Постапокалипсис смешивается с космооперой; мемуары с изложением от третьего лица; триллер, политические игрища, шпионские главы, типа: «Бонд, Джеймс Бонд», со сказочными разделами подростка, впервые попавшего в большой мир; драматургия совещаний, проводящихся под режиссурой умелого постановщика, с научными изысканиями и открытиями; газетные репортажи с детскими учебниками; психологические этюды с берущим за живое боевиком.




Статья написана 12 августа 2016 г. 11:01

Ремесленники войны в ожидании мастеров, или Явление орков народу: дебют

Varkraft

Родной мир орков, Дренор – умирает. По призыву шамана Гул’дана все орочьи кланы готовятся к переселению в другой мир – Азерот, куда Гул’дан пообещал открыть врата.

Казалось бы, проблема решена, однако Скверна, магия, которой пользуется Гул’дан, работает исключительно высасывая жизненные силы тех, на кого укажет шаман.

Существ, которых можно принести в жертву, хватает лишь на то, чтобы переправить в Азерот передовой отряд лучших воинов. Им нужно захватить побольше пленников, чтобы открыть путь остальной Орде.

Жители Азерота, понятное дело не особо жаждут послужить горючим для прибывших в их мир здоровенных громил. Чтобы разобраться с тем, как противостоять пришельцам, король Штормграда Ллейн Ринн (Купер) посылает своего лучшего военачальника Андуина Лотара (Фиммел) к Хранителю Медиву (Фостер) – чародею, защищающему Азерот.

Тем временем Дуротан, вождь клана Северных волков все больше убеждается в том, что именно Гул’дан и Скверна виновны в гибели их прежнего мира.

И если шамана не остановить, новый мир ждет та же участь. В одиночку клан точно не одолеет Гул’дана, но если объединится с людьми, у них появляется шанс.

Идея создать картину по миру Варкрафта появилась еще 10 лет назад, причем в достижении этой цели свои усилия объединили Blizzard и студия Legendary Pictures (на ее счету «Бэтмены», «Начало», «Интерстеллар» Нолана, «Хранители» Снайдера, «Седьмой сын», «Эверест» и многое другое).

Снимали ленту в первом полугодии 2014 года в Канаде, а пост-продакшн занял втрое больше времени – двадцать месяцев.

Перед Варкрафтом как и перед любой другой экранизацией компьютерной игры, стояло две задачи. Понравится поклонникам-геймерам, и одновременно заинтересовать обычного зрителя, не имеющего представления о том, что такое Азерот, и с чем его едят.

Так как фанатом Варкрафта, я не являюсь (в свое время, лет 15 назад, еще до полноценного появления у нас интернета, играл одиночные миссии то ли во втором, то ли и вовсе первом Warcraft), оценим картину с точки зрения обычной фентези.

Параллельно с огромным облегчением выведя за скобки ублюдков здешнего военпрома, как-то людские мечи и доспехи (они перекочевали прямиком из игры, и фэны порвали бы режиссера на лоскуты, посмей он отказаться амуниции, привычной взгляду игрока).

Сперва о плюсах ленты.

— Орки. Ясно видно, что именно на этих клыкастых громил создатели ленты угробили львиную долю своего внимания и огромного бюджета Варкрафта. И не зря.

Орки естественны, эмоциональны, гармоничны, разнообразны, и не вызывают ни малейшего сомнения в своей реальности.

Первобытные дети природы, смешавшие в себе черты индейцев, викингов и разнообразных пикто-галлов.

Смелые, благородные, ценящие силу и грубую шутку. Легко поддающиеся на манипуляцию и провокацию, но уже вполне способные пользоваться мозгами. А уж хозяйственные какие! Нет бы овцами да козами Скверну покормить, нет уж, какой хозяин добрую скотину на убой пустит. А вот пленники дело житейское.

Кстати, изображали орков обычные актеры с помощью технологии «захвата движения».

Ты, не отрываясь, сопереживаешь благородному Дуротану (слишком хорошо думающему об орках, пытаясь «показать» им истину) и его жене. Злишься на туповато-честного Оргрима, искреннее ненавидишь коварного Гул’дана, сожалеешь о слабости Чернорука и одновременно готов порвать ему глотку. Все орки живее и полнокровнее большинства наших с вами соседей.

— Мелкий орчонок. Наследник Дуротана, с его сменой мимики заслуживает стать символом расы орков поболе своих взрослых соплеменников. А заодно интернет-хитом сезона, куда тем мими-шным пушистым котятам.




Статья написана 1 августа 2016 г. 10:43

Имперские хроники всех сторон света или История с высоты птичьего полета

Meekxan

Свежеиспеченному лейтенанту новосозданной шестой роты Горной Стражи Меекханской империи Кеннет-ив-Даравиту, хватало забот со своим сырым подразделением выше крыши. Притереть и объединить бойцов, пришедших из разных полков Стражи, аккуратно разбавить стариков новобранцами, пообломать много возомнившего о себе десятника, заставить стражников, набранных из местных горцев, почувствовать себя частью имперской армии, наконец.

И когда его неполную роту бросили на поиски клана Шадори, свершившего ряд жутких убийств, Кеннет был даже доволен. Где еще, как ни в настоящем деле можно привести воинскую часть в порядок.

Вот только никто не ожидал, что эти поиски приведут роту на другую сторону ледника Старый Гвихрен, в земли воинственных ахеров, давних врагов Империи. А уж тем более не мог представить лейтенант встречи с могущественным враждебным магом.

Ну а если бы кто сказал Кеннету, что история с шадори лишь первая в ряду смертельно опасных походов шестой роты, прославивших ее на всю Империю, он бы уж точно не поверил.

А зря.

Тем временем далеко на Юге купец Аэрин-кер-Ноэль нанимает себе охранника из иссарам. Горного племени, великолепно владеющего оружием, и никогда не открывающего своих лиц перед чужаками.

Охранника, появление которого повлияет не только на будущее родных Аэрин-кер-Ноэля, но и на глобальные процессы, изменяющие судьбы тысяч людей.

Разве можно было догадаться, что эти истории, происходящие в разных концах Империи, весьма тесно связаны меж собой?

Нет.

А зря.

Поляк Роберт М. Вегнер (бытует информация, что Wegner — псевдоним), автор одного из популярнейших польских фентезийных циклов — довольно разносторонний и таинственный человек. Он не посвящает все свое время писательству, зарабатывая еще на какой-то работе (какой — неизвестно). Он отец двух детей и супруг очаровательной женщины, за которой Роберт перебрался в Силезию. Он обладатель польских и европейских литературных премий за рассказы и роман. Всерьез писать Вегнер начал в 2006-м, посвятив почти все свое время циклу «Сказания Меекханского пограничья», в который входят почти два десятка рассказов, объединенных в два сборника, и пара романов. И это еще далеко не конец.

Циклу однозначно достойному внимания. Вегнер разворачивает перед нашими глазами масштабное и продуманное фентезийное полотно. Мощная разноплеменная империя с давней историей, о временах былинных мы узнаем кое-что прямо сейчас (между прочим, отличный ход: Меекхан сразу приобретает дополнительную глубину и плотность, тот самый «шлейф роли», только у целого мира). Солдаты, шпионы, купцы, контрразведчики и дипломаты, ставшие нашими попутчиками на полтысячи страниц. Интриги и соперничество силовых структур империи.

Путешествие по различным частям Меекхана (второй сборник рассказов повествует о Востоке и Западе Империи).

Жаркий Юг. Палящая сковорода пустыни, неверная тень горных хребтов, спасительная влага оазисов. Местные горцы, мастера клинка, ни на йоту не изменяющие своему безжалостному закону. Близость кочевников, в среде которых вновь начинается непонятное брожение.

Северные пределы Империи. Горные кряжи, невозмутимые ледники, высокие перевалы, смертоносные расщелины и лавины. Кряжистые упорные люди, потомки вессирских племен, давшие Империи Горную Стражу, и, несмотря на давнее и мирное присоединение региона к Меекхану, отнюдь не полностью считающие себя гражданами империи.

Именно на их примере, а конкретно Кеннета и его шестой роты, автор показывает, как в его мире происходит постепенная интеграция окраин государства.




Статья написана 25 июля 2016 г. 11:04

Частный сыск для Того Света или Призрачная служба детектива Тэйлора

Govorjaschi_prizrakami

Частный детектив Фрэнк Тэйлор (Фокс) никогда не думал, что будет вести расследования ТАКИМ образом. Просто в один не очень прекрасный момент, после того, как маньяк-фотограф чуть не отправил Фрэнка на тот свет, Тэйлор начал видеть призраков. Причем не абы каких, а требующих справедливости по поводу своей безвременной кончины.

Но если вы подумали, что привидения по-человечески рассказывают Фрэнку о виновных в их гибели, то вы ошиблись. Призраки, конечно, рассказывают, но по своему, по призрачьи. То тень мелькнет, то музыка заиграет, то кровавые следы появятся.

В общем, навыки детектива Тэйлору сдавать в утиль рановато. Да и настойку для укрепления нервов заказать не помешает, а то призраки, знаете ли, такие неожиданные.

Тема «жизни после смерти» одна из наиболее популярных во всей мировой культуре. Жанр детектива также имеет свою огромную армию поклонников.

Казалось бы, сериал, объединивший в одну упряжку этих коня и лань, просто обязан быть успешным. Однако зритель весьма загадочная субстанция, и Haunted (прямой перевод — Преследуемый) прожил ровно один неполный британский сезон (11 серий) (это при том, что его духовная тезка Ghost Whisperer обеспечила своих поклонников более чем сотней эпизодов).

В чем же дело?

Скорее всего, в неуверенной игре Мэттью Фокса, звездный час которого под названием «Остаться в живых», был еще впереди. Его Фрэнк Тэйлор почти постоянно напуган, да хоть на постер гляньте (причем явно больше камерой, чем призраками), и попросту скованно чувствует себя на площадке. Совсем бездарью его не назовешь, но и на лицедея способного вытянуть на себе целый проект, он также не смахивает. Обычный сериальный актер, явно не привыкший работать на первых ролях. А в Haunted на Фрэнке Тэйлоре держится 90 процентов ленты.




Статья написана 18 июля 2016 г. 13:56

Поединок за человечество или Неверящий аутсайдер

Vera

Триста лет назад неведомая сила обрушилась на Шахранскую империю, молодую державу разумных хищников. Столичный мир подвергся разрушению, а после появления Книги, написанной единственным, кто проник в суть пришельцев, государство шахран медленно угасло, поглощенное людским Содружеством. Особой пикантности ситуации добавляло то, что «неведомая сила» состояла из одного единственного корабля. Корабля непредставимой мощи, который шахране-агностики иронично назвали «Верой».

И вот этот корабль вернулся. Теперь под угрозой оказались планеты Содружества. Его флот не в силах противостоять Вере. У людей остается последняя надежда. Корабли-аутсайдеры, вершина человеческой технологии.

Вершина, на которой служат гениальные отбросы общества. Те, с кем оно не в силах ужиться. Но одновременно не может позволить потерять их зря.

Теперь все зависит от них. Социопатов и психопатов, не подходящих обычным властным структурам и искренне ненавидимых социумом.

Единственных, стоящих на пути Веры.

Британец Джон Лав любил фантастику с детства. Правда, долгое время исключительно как читатель. Было не до писательства. Надо было зарабатывать. Большую часть жизни Джона занимала музыка. Точнее звукозапись. Плюс управление ночным клубом. Времени оставалось мало. Однако Лав сумел отыскать часок-другой в день, и в 2012 нежданно-негаданно разродился нашим сегодняшним героем. Faith произвела очень хорошее впечатление на критиков, заметивших, что столь успешного дебюта в американской фантастике не было уже несколько лет.

Проект действительно небезынтересный, хотя и несколько специфичный. Главное перед прочтением – правильно настроится.

Не нужно ожидать классической боевой фантастики с бравурными звездными войнами и столкновениями космических армад. Приключения, ориентированного исключительно на внешние действия вы тоже не получите. Одновременно не ждите сногсшибательных откровений.

«Вера» с одной стороны ориентирована на внутренние переживания и психологические нюансы нетипичных (но таких знакомых) героев, глобальные вопросы типа обустройства жизни вл вселенной, отношений части и целого, нормы и отклонения.

С другой — не забывает о происходящем за пределами людского сознания, одаривая нас весьма напряженными и захватывающими моментами.

«Вера» не чужда философии, и способна подарить парочку интересных мыслей о жизни, или подтвердить ваши собственные изыскания в этой области. Порадовать (или огорчить) ищущих смысл бытия, а также думающих о месте человека во вселенной. В общем, подбросить не особо оригинальной, но всегда питательной пищи для мозга.

При этом не забывает Джон и о саспенсе. Две трети книги посвящены танцу-поединку «Веры» и «Мэнсона». Смертельному танцу, полному аллюзий и прямых намеков на противостояние человеческого и божественного. Физического и духовного (психологического). Известного и таинственного.

Действия героев проникнуты трепетным отношением к противнику, ощущением мистицизма и неминуемых изменений, прикосновения к чему-то глобальному.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх