Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 октября 2016 г. 15:37

Туманное искусство алломантии или Свобода! Равенство! Братство!

pepel_stal

Давным-давно бессмертный Лорд-правитель сокрушил Бездну, способную разрушить этот мир. С тех пор прошла тысяча лет, и все это время победитель недрогнувшей рукой правил Последней империей. Те, кто в свое время пошли за Повелителем, стали знатью империи, аристократией, владеющей алломантией, основанной на управлении 10 металлами. Остальные превратились в работников-скаа, существ низшего сорта, презренных и презираемых.

Так продолжалось бы еще тысячу лет, если бы не Кельсер, единственный выживший в Ямах Хатсина. Там обычный, пускай и удачливый вор превратился в Рожденного туманом, алломанта, которому подвластны все 10 металлов. Алломанта, искренне ненавидящего Лорда-правителя, поломавшего прежнюю жизнь Кельсера. Алломанта, жаждущего уничтожить Последнюю империю и ее Повелителя. И, вместе с командой лучших представителей воровского дна, всерьез взявшегося за дело.

«Пепел и сталь» — второй увидевший свет роман Брендана Сандерсона, в 2006-м молодого и подающего большие надежды автора. К 2016-му широко известного фантаста, активно переводимого последние пару лет на «великий и могучий».

Идея романа была вдохновлена фильмами про команды воров-профессионалов. А также концепцией мира, живущего под пятой «Черного властелина». Из этих двух компонентов возникла интересная трилогия, завершение которой в прошлом году, наконец, добралось до русскоязычного читателя.

Я познакомился с творчеством Брендона благодаря шикарному «Обреченному королевству», эпическому фентези, погружающему нас в мир с отличными от нашего физическими (!) законами. Затем мне в руки попалось забавное «Стальное сердце», представитель второго горячо любимого Сандерсоном поджанра – подростковой фантастики.

«Пепел и сталь» объединил в себе обе эти грани творчества Брендона. Один из протагонистов находится как раз в пубертатном периоде, и, хотя «эпика» в «Пепле» маловато, «локация» мира, где происходят события, не раз порадует нас интересными открытиями. До «Обреченного королевства», роман впрочем, изрядно не дотягивает, но любители качественного фентези получат немало удовольствия от чтения.

Сперва о достоинствах Mistborn: The Final Empire.

Главная «фишка» романа – это мир. Мрачноватый, недружелюбный, с серой, дышащей на ладан листвой, регулярно сыплющемся с неба пеплом и нагоняющим жуть туманом, полном зловещих призраков. Мир, где осколок божества, бессмертный Лорд-правитель, сокрушив жуткую угрозу, стал не справедливым и мудрым властителем, а фактически Темным владыкой, держащим под пятой миллионы бесправных скаа.

Мир, породивший одну из самых интересных фентезийных магических систем. Системы под названием алломантия, адепты которой принимают вовнутрь, а после используют 10 металлов. «Зажигая» железо или сталь, свинец или латунь «туманщик» может управлять металлом, притягивать и отталкивать предметы содержащие хоть небольшую его частицу, и даже летать, или совершать огромные прыжки. Может влиять на чувства людей, разогревая или наоборот усмиряя бурление страстей. Может увеличивать свою силу, и обострять все чувства. В общем возможности открываются обширные. Но и последствия могут случиться неприятные. Использовав не чистый алломантический металл, а его обычный промышленный аналог, маг рискует сильно навредить своему здоровью (вплоть до летального исхода). А как вам возможность «подсесть на иглу», чересчур часто используя определенные металлы, и фактически становясь «свинцовым» наркоманом? Плюс не забываем, что наши герои относятся к тем самым «бесправных скаа», и практиковать алломантию им запрещено в принципе. А за соблюдением закона следят в частности безжалостные «стальные» инквизиторы, эдакие терминаторы здешнего мира.




Статья написана 5 сентября 2016 г. 14:55

Нереальная реальность, или «Поистине, сон не есть не сон, а не сон не есть сон. Итак, не про сон сказать, что это сон, все равно, что про сон сказать, что это не сон» © Наимудрейший

nachalo.jpg

Доминик Кобб (Ди Каприо) зарабатывал себе на хлеб весьма необычным способом. Он крал информацию. Казалось бы, что тут необычного? Сколько уже воров видал наш мир. Дело в том, что Кобб оригинальный вор. Его не интересуют бумажники ротозеев, банковские хранилища и квартиры богатых коллекционеров. Доминик «работает» во снах. Благодаря технологии совместных сновидений Кобб и его команда получают возможность заимствовать нужную информацию прямо из подсознания объекта. Дело вроде непыльное, но без проблем не обходится. Буйные проекции подсознания все время норовят подержать за горло пришельцев, а если не дай бог, объект обучен защите своих снов, все становится еще на порядок сложнее.

Но помимо профессиональных неурядиц, есть у Кобба серьезная неприятность и в реальной жизни. Неприятность в виде правоохранительных органов США, разыскивающих Доминика за убийство.

В Америке у Кобба остались любимые дети, и Доминик всем сердцем хочет попасть домой. Посему, когда влиятельный бизнесмен Сайто (Ватанабэ) предлагает решить проблемы Кобба с правосудием, тот хватается за идею обеими руками. Для того чтобы Сайто задействовал свои связи, Коббу придется сделать одну работу. Внедрить в подсознание наследника крупнейшей бизнес-империи Роберта Фишера (Мерфи), идею нужную Сайто.

Мало того, что это считается невозможным. И Фишер отлично обучен защищать свои сновидения. Вдобавок во снах Кобба преследует некто из его прошлого. Некто, способный поставить под удар не только успех операции, но и жизни ее участников.

Идея Inception возникла у Нолана еще в начале 2000-ных. Но уже тогда было ясно, что картина потребует немалого бюджета, и воплощения своей «фишки» о похитителях снов Кристоферу пришлось ждать добрый десяток лет. Они вместили «Бессоницу», «Престиж» , и первых две части «Бэтмена». Именно Темный рыцарь Готэма открыл дорогу «Началу». Студии удостоверились в том, что Нолан способен нести золотые яйца, а сам режиссер получил опыт работы с большими бюджетами.

Лента (стоившая 160 миллионов + 100 на рекламу) создавалась в Токио, Штатах, Лондоне, Париже и Танжере. Причем режиссер отказался снимать в IMAX, чтобы не отвлекать зрителя от рассказываемой истории.

Весьма качественной истории, занявшей 14-е место среди 250 лучших фильмов по версии IMDb, вызвавшей по всему миру массу обсуждений, и собравшей в прокате 800 с лишком лимонов долларов.

Первая составляющая успеха ленты — тема выбранная Кристофером. Вопрос реальна ли реальность — волнительный до дрожи, интересный до безумия и старый, как сам мир. Ответ на него знают лишь великие мудрецы да просветленные, по слухам способные изменять свойства материи. Нам же, пока не достигшим их уровня, остается лишь наслаждаться фантазиями на тему того, что скрыто за обыденной завесой окружающего мира. Особенно хорошо получается, когда за дело берется небесталанный творец, вооруженный современными технологиями. Тогда результаты его работы могут стать воистину культовыми (проверено «Матрицей»).

Вторым аспектом, радующим зрителя, стала неопределенность — создающая из одного рассказа о судьбе пронырливого воришки целую матрешку с массой возможностей, которые можно обсуждать часами.




Статья написана 31 августа 2016 г. 09:37

Локальный Армагеддон в штате Мэн, или Наглядное пособие по экстремальной психологии

pod_kupolom

Осеннее утро в маленьком городке Честерс-Милл штата Мэн начиналось как всегда. Парил в высоте самолет с Клодеттой Сандерс, совершающей учебный полет. Шел по лесной дороге, покидая город из-за конфликта с Ренни-младшим, сыном второго члена городского управления, Дейл Барбара, повар ресторанчика «Эглантерия». Собирала кабачки на своем окраинном огороде Майра Эванс. Сгребал опавшие листья с лужайки перед своим домом начальник полиции Говард Перкинс. Собирался нанести визит Энджи Маккейн, подруге своего приятеля, тот самый Ренни-младший. Визит, который закончится совсем не так, как он планировал. А затем, в один прекрасный миг, утро резко перестало быть томным.

Над Честерс-Милл возникает огромный Купол, непроницаемый ни для чего, кроме воздуха (и частично воды). Купол, точно повторяющий административную границу городка. Исчезло электричество, проводная связь, и до соседнего Касл-Рока вдруг стало не ближе, чем до Луны. Этим же вечером по телевизору выступил Президент, сказавший лишь то, что он тоже нифига не знает. Но все равно, спокойствие и только спокойствие. Благо генераторы в городке стоят почти в каждом доме, а запасов еды и горючки хватит минимум на месяц. А за это время наши ученные и военные обязательно что-нибудь придумают.

Но что случится за это время с горожанами, отрезанными от «большой земли»? Ведь Честерс-Милл, похоже, имеет все шансы превратится в место, по сравнению с которым пресловутый Дикий Запад буде казаться образцом благоразумия, покоя и законности. И все, чем может помочь армия США в лице полковника Джеймса Оу Кокса, это убедить своего бывшего подчиненного Дейла Барбару в том, что источник, генерирующий Купол, нужно искать в самом городе.

Вот только, по какой причине маленькая Джанель (и не она одна), впавшая в малый эпилептический припадок, просит остановить Хэллоуин?

Дебютный роман Стивена Кинга «Кэрри» увидел свет еще в 1974 году. Юбилей, однако. Уже 40 лет невозможно представить мировую литературу без этого забавного очкарика, описывающего совершенно не забавные вещи. Вампиры, приведения, бешеные собаки, автомобили, духи, демоны и другие зловредные поту (и посю) сторонние сущности роятся на страницах его книг, как пчелы над цветущим лугом.

Но главной зловредной сущностью, частенько оказывается обычный гомо сапиенс. Творчество Кинга можно назвать энциклопедией человеческих пороков и негативной психологии. Гордыня, тупость, зависть, злоба, мещанство, жадность сплетаются у него в разнообразных сочетаниях, буквально выворачивая наизнанку «темную сторону» людской сущности. Демонстрируя ее во всей максимальной неприглядности (особенно на фоне немногочисленных адекватных членов общества), заставляя читателя обратить внимание на гадкие проявления в себе самом. Задуматься, ужаснуться, и что-то изменить к лучшему.




Статья написана 26 августа 2016 г. 09:18

Алло, мы ищем Создателя! или Кризис веры священника Кастера

pastyr

Молодой проповедник Джесси Кастер (Купер) в последнее время все больше сомневался в правильности своего нынешнего жизненного пути. Может из-за того, что его называли худшим пастырем за всю историю городка. Или оттого, что прихожане не очень-то тянулись к добру. Или потому, что сам Джесси, до того как стать священником, долгое время творил отнюдь не богоугодные дела.

Он даже стал подумывать о завершении своей недолгой религиозной карьеры. Тем более, что его бывшая подельница по преступным делишкам Тюльпан О’Хара (Негга) не оставляла надежды вернуть Кастера на путь криминала. Да и еще его новый дружбан-циник, мутноватый ирландец Кэссиди (Гилган) не особо помогал Джесси пережить кризис веры.

Так продолжалось до одной прекрасной ночи, когда в Джесси вселилось некое таинственное существо, наделившее его голос полной властью над живыми существами. А заодно вытащившее из-под спуда похороненные темные грани натуры проповедника. Остроты блюду добавляют сомнения Кастера в том, что ему делать с подвалившей силой. Да двое загадочных мужчин, имеющих свои виды на нового «соседа» Джесси.

11 место в списке Величайших Персонажей Комиксов. 34 место в списке «Сто лучших персонажей комиксов всех времен». Такой большой человек и до сих пор без экранизации? В 2016-м эта величайшая несправедливость была исправлена, и Джесси Кастер шагнул на голубые экраны.

Когда я узнал личность артиста, который будет изображать Пастыря, градус недоверия взлетел прямиком до небес. Доминика Купера до этого я видел в вампирском бреде «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», гоночной безделушке «Need for Speed: Жажда скорости», и полумультике «Варкрафт». Сказать, что он не произвел на меня впечатления своей игрой – значит сделать парню большой комплимент. Но, к счастью, у Доминика было чем удивить зрителя. Он, оказывается, вполне интересный и способный актер.

Тем более, что и его персонаж — Джесси Кастер весьма неоднозначная личность. Сын священника, рано потерявший отца. Человек успевший повоевать, научиться отменно стрелять и великолепно драться. Побывавший преступником и убийцей, а затем, исполняя клятву, данную отцу, вернувшийся в тихий, захолустный приход, на место священника.

Вот только ни покоя, ни благодати Кастер не получил. И начал всерьез сомневаться в боге и религии. Ровно до той самой прекрасной ночи.

Сыграно Джесси на весьма высоком уровне. С эмоциональными взрывами и потрясениями, работой телом и мимикой, взрывами ненависти, недоумения и раскаяния. Купер нежданно порадовал.

Но и кроме Купера в Preacher есть на кого посмотреть.




Статья написана 22 августа 2016 г. 15:06

Маугли: вольная версия Диснея, или Умненький Лягушонок против большой кошки

kniga_dzhunglej

Человеческий детеныш, Маугли (Сети), долгие годы беспечально жил в волчьей стае, обучаясь премудростям и законам джунглей. До той поры, пока старый, злобный тигр Шерхан не потребовал от волков отдать ему ребенка.

Видя, что совет Стаи не очень расположен «стоять стеной», меняя волчьи жизни на Лягушонка, Маугли вместе с пантерой Багиром отправляются в людскую деревню на краю джунглей. Ведь, похоже, только человек с Огненным цветком может защитить мальчонку от старого хромого убийцы.

Сборник рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» увидел свет в далеких 1893 — 1894 годах. Не все рассказы в этой книге были связаны с Маугли, но именно этот персонаж (может еще Рикки-Тикки-Тави) стал в Союзе буквально культовым. Во многом благодаря мультфильму (а точнее мультсериалу в пяти частях) режиссера Романа Давыдова, снятому в 1967—1971 г.

Американская версия, представленная Диснеем в том же 1967, всегда котировалась на просторах экс-СССР гораздо ниже, и признаюсь честно, я ее и вовсе не смотрел. Прошло почти 40 лет, и Walt Disney Pictures решили, что «нас ждет вторая серия», а точнее ремейк их же мультфильма, но с забавной и смелой попыткой совмещения живого Маугли с компьютерными зверями, улучшенными благодаря вездесущей в последнее время технологии захвата движения.

За смелость – однозначная пятерка. А вот за сюжет Киплинг имел бы полное право подать на Диснея в скорый и справедливый Суд джунглей.

Сперва о приятном.

Картинка.

Джунгли смотрятся на «отлично». Знойное солнце, вековечные деревья до неба, бескрайние луга, бурные реки, проливные дожди, отвесные ущелья, густой подлесок. Вы будто оказываетесь в фильме National Geographic, и несмотря на то что все локации созданы на компьютере, буквально можете попробовать на ощупь индийские леса, приютившие Маугли.

Усиливает это ощущение огромное количество разнообразного зверья, которым переполнена лента (ни одно настоящее животное не пострадало – потому что таковых в этом фильме нет вообще). Плавная грация черного леопарда (как не хватало голоса Людмилы Касаткиной – без нее и Багира не Багира). Забавная возня волчат и жадность дикобраза. Зоосад возле водопоя во время перемирия. Свирепая мощь тигра. Ловкость обезьян. Обманчивая лень медведя. Разве что некоторые взрослые волки смотрятся не всегда натурально.

Да и юный Маугли — Нил Сети – выглядит на фоне нарисованных партнеров вполне органично. Кстати, присмотритесь к движениям зверей и человека. Насколько все же человек по сравнению с животными движется угловато и скованно. Вот только ребенок, всю жизнь ходящий босиком, вряд ли будет так осторожно ступать по земле, как это иногда делает Сети. Там мозоли нарастут – мама не горюй, куда до них кожаной подошве сапог.

А уж в то, что за десятилетие малец не научился отличать сухую ветку от живой – не верится абсолютно. Да и старческое кряхтение 10- летнего мальчишки, наложенное при озвучке, изрядно раздражало. Будто бабка 70 –летняя через ствол лезет, а не полный энергии ребенок. А вот паркур в начале ленты Маугли показал знатный, прям настоящий сын джунглей.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх