Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 мая 2016 г. 16:54

Полет бабочки или Спасение нерядового Кеннеди

11-22-63.jpg

Проверяя сочинения в последний учебный день 2011, перед каникулами, учитель английского языка и литературы Джейк Эппинг, как и все нормальные люди, строил планы на отпуск. Обычные, вполне стандартные планы. Уборка, отдых, прогулки.

Но все их перечеркнул внезапный звонок владельца «Закусочной Эла» Темплтона, положивший начало событиям, которые никто в здравом уме не назвал бы стандартными.

Оказалось, что в кладовой трейлера Эла, уже не первый год находится «кроличья нора», временной тоннель, ведущий прямиком в 9 сентября 1958 года. Каждый божий раз в один и тот же день. Сперва Темплтон использовал новые возможности сугубо утилитарно. Чистая пища, дешевые товары, дополнительные отгулы.

Но затем он задумался. Эл был хорошим человеком, и не считал себя приверженцем поговорки «про благие намерения». Он решил изменить будущее.

«Переломным моментом» Темплтон посчитал 22 ноября 1963 года. День, когда был убит Джон Фицджеральд Кеннеди, 35-й Президент США.

И все бы хорошо, уверенности в своей правоте с избытком, и можно попробовать помешать некоему Ли Харви Освальду, но оказалось что время весьма упрямая вещь.

Эл заболевает раком. Жить ему остается считанные месяцы, и единственным шансом исполнить свою мечту остается поиск преемника.

Ним становится скромный учитель Джейк Эппинг.

Но хватит ли у него сил и убежденности преодолеть инерцию времени? И нужно ли это делать?

Старому доброму Стивену Кингу давным-давно стало тесно в рамках ужастика. Пускай практически каждая его книга становилась бестселлером, а также иконой жанра. Пускай, он лишь формально оставаясь в рамках хоррора, уже многие годы занимался препарированием «темной стороны» человека. Пускай сложновато найти в мире психолога лучше него. Пускай. Все равно хотелось двигаться дальше. Благо Эдвин хорошо знаком с тезисом: «что не развивается, то неизбежно деградирует». Отсюда, скорее всего, берут начало «Темная башня», «Зеленая миля», «Под куполом», и наш сегодняшний герой. Роман, который уже окрестили лучшей книгой Стивена. Роман вполне сравнимый с лучшими образцами мировой литературы. Независимо от жанра.

Роман, использующий фантастическое допущение не ради него самого, а для создания максимально закрученного конфликта, дополнительных возможностей развития сюжета, сравнительной характеристики разных времен, размышления о проблемах, волнующих любого более-менее думающего человека. А, в конечном итоге, для лучшего раскрытия характеров, идей и мыслей. Персонажей, а через них и автора.

Возможны ли изменения истории к лучшему, или все идет единственно верным путем? (насколько разительное отличие от бесчисленных бездумных «альтернативок», твердо уверенных в своем праве сделать «как надо»).

Оправдано ли насилие, совершенное как бы во благо.

Что важнее: личное или общечеловеческое?

После нас хоть потоп, или людям имеет смысл думать о своих поступках? А если каждый из нас влияет не только на свою маленькую жизнь, но и на судьбу всех представителей гомо сапиенс, земли в целом?

Это, пожалуй, и становится магистральной идеей книги.

Ответственность.

И необходимость помнить о том, что благими намерениями, вымощена дорога в одно крайне малопривлекательное место.




Статья написана 10 мая 2016 г. 12:32

Эффектная бабочка в серой шляпе или Возвращение в прошлое

11-22-63-serial.jpg

Джейк Эппинг (Франко) никак не предпологал, что в обычной закусочной у Эла Темплтона (Купер) его ждет самый настоящий тоннель во времени, ведущий прямиком в 1960-й год. Причем Эл оставляет ему в наследство свою сокровенную мечту – предотвратить убийство президента Кеннеди.

Казалось бы – чего сложного – иди и отправь на тот свет пресловутого Ли Харви Освальда.

Так-то оно так, но что если стрелял все-таки не он?

Соответственно Джейку придется прожить в начале 60-х целых три года. На месте досконально разобраться в том, кто именно виновен в покушении.

И попробовать уцелеть при ответных возмущениях прошлого. Прошлого, которое жутко не любит, когда его меняют.

Роман Стивена Кинга «11.22.63» стал знаковым событием в творчестве великого короля психологии и ужасов. Далеко позади остался хоррор, как фирменный знак творчества. Написана вершина психологических исследований гомо сапиенс «Под куполом».

И вот в 2011 году из-под пера Стивена выходит своеобразный американский гимн. Ностальгический оммаж Штатам 60-х. Времени, когда трава была зеленее, цены смешнее, а люди цельнее, что ли. Оммаж, ставший вровень с лучшими образцами мировой литературы. Использующий фантастическое допущение лишь для лучшего нагнетания конфликта. Талантливо смешивающий разнообразные жанры. Поднимающий кучу важных общечеловеческих вопросов, мыслей и тем. Да, ориентированный в первую очередь на жителей США, которые гораздо лучше поймут местные американские нюансы. Но не теряющий от этого не капли своей привлекательности и глубины.

Экранизация была неизбежна, как воцарение демократии во всем мире. Тем более что Стивен пользуется особой, порой извращенной популярностью в кинематографических кругах. В конце концов, избрали вариант мини-сериала, а на главную роль пригласили Джеймса Франко.

В целом вышло неплохо, но до книги, понятное дело, сериал не дотягивает. Что не удивительно. Единственным противоположным примером на моей памяти была волшебная «Звездная пыль», заткнувшая за пояс первоисточник Геймана.

Роман порезали от души, причем протеряли несколько весьма важных моментов (к примеру, от человека с желтой картой остались рожки да ножки, а Билла наоборот перевели в одного из ключевых героев). Но если вы книгу не читали, то 11.22.63 вполне можно посмотреть.

Создателям сериала удалось передать одну из важнейших линий дядьки Кинга – рассказ о Любви, как об одной из главнейших мировых движущих сил. Любви, которая важнее всего на свете. Том великом чувстве, когда ради счастья любимого человека ты готов на все. Даже на то, чтобы уйти в сторону.

Также сохранилась ностальгия по тем былинным временам, когда будущее казалось светлым и счастливым. А настоящее – дающим хорошую опору и излучающим уверенность. Разве что чересчур беззаботными получились у создателей сериала 60-е. Слишком улыбчивыми и слегка несерьезными. Но то такое, можно и не обращать внимания.

И расследование «дела Освальда», в принципе передано на хорошем уровне. С напряженными моментами, сомнениями, разочарованиями и откровениями.




Статья написана 6 мая 2016 г. 10:30

Наследник поручика Ржевского или Покоритель «Четвертой стены»

Deadpool.jpg

Бывший спецназовец Уэйд Уилсон (Рейнольдс) не был особо хорошим парнем. Циник, пошляк, наемник. Особо плохим он тоже не был. Грусть, тоска и богатый внутренний мир периодически прорывались из-под маски «крутого ублюдка». А потом Уэйд встретил Ванессу (Баккарин).

Все стало просто восхитительно, ровно до того момента, пока Уилсону не диагностировали рак в последней стадии. Единственным, эфемерным шансом остается предложение некоего типа в костюме, пообещавшего сделать из Уэйда супергероя.

Однако технология оказалась с изъяном. Теперь физиономией Уилсона можно пугать самых стойких поклонников фильмов ужасов. Теоретически разработчик программы Фрэнсис Фримен (Скрейн), способен привести Уэйда в норму. Вот только расстались они с Уилсоном не лучшим образом, попытавшись отправить друг друга на тот свет.

Выбора нет, на глаза любимой таким чудовищем не покажешься. И Уэйд, обзаведшись красным костюмом и имечком Deadpool, активно принимается за поиски Фрэнсиса.

«Болтливый наемник» Дэдпул, весьма популярный на Западе за свою брутальную манеру поведения и любовь к ломанию «четвёртой стены», впервые появился в комиксе «The New Mutants» в феврале 1991. Идея перенести этот образ на экран возникла еще в 2004-м, затем Deadpool мелькнул в «Людях Икс: Начало. Росомаха» (2009). Именно после X-Men сольный проект Уэйда Уилсона стал реальностью. В главную роль вцепился руками и зубами Райан Рейнольдс, искренне любящий комиксного Дэдпула и горящий желанием реабилитироваться за невнятное его воплощение в «Начало. Росомахе».

Съемки ленты проходили в Ванкувере, а конечный продукт получил рейтинг R (до 17 лет обязательно присутствие взрослого). Круче только NC-17 — Лицам до 18 лет просмотр запрещен.

Ожидания фанатов зашкаливали. «Наконец-то мы увидим не слащавых пафосных глянцевых супергероев, а настоящего мужика, режущего нам правду-матку прямо в лицо. Услышим новое слово в комикс-экранизациях» — надеялись они.

Будем честными, «не все так сталось, як гадалось». Результат вышел весьма противоречивым.

Пара моментов воспринимается свежо и не затерто, но в остальном нас ждет вполне обычный супергеройский фильм.

Почти все интересные моменты напрямую связаны с главным героем. Райан Рейнольдс похоже действительно очень ценит этого обаятельного пошляка с пожеванным лицом. Актер тщательно выстроил образ экс-спецназовца, то оттягиваясь в полный рост, как шкодливый первоклассник на торжественной школьной линейке. То погружая зрителя в черную депрессию нелегкими перипетиями своей жизни.

Ведь Дэдпул в маске и без оной – это два абсолютно разных человека. Первый – сыплет плоскими остротами ниже пояса, изобретательно кладет злецов штабелями, и всегда делает хорошую мину при самой паршивой игре (тем более эту самю мину все равно не видно). Второй – меланхоличен, задумчив, тоже не дурак изречь бородатую шутку, но при этом несет на челе отсвет потерянного рая.




Статья написана 2 мая 2016 г. 19:22

Интерактивная энциклопедия Ниппон коку, или Ожившая мифопоэтика земли Аматэрасу

Vojna_samuraev.jpg

Страна Восходящего солнца. Второй год эпохи Хогэн. Кто бы мог подумать, что именно тогда произойдет событие, определившее историю Ниппона на ближайшие 30 с лишним лет.

А всего-то некий Тайра Киёмори, коренастый молодец девятнадцати лет, отправился со своими людьми дозором вдоль берегов Внутреннего моря Сэто.

Дозором, во время которого молодой Тайра встретил саму Бэндзайтэн, богиню удачи, красноречия, мудрости, дочь Царя-Дракона.

Богиня предрекла юному воину великое будущее. Дескать, слушаясь советов ее отца, и сводной сестры Токико, Киёмори достигнет высочайших придворных чинов, а его внук станет императором.

Взамен он должен будет сущую мелочь – возвести в честь Бэндзайтэн святилище на острове Миядзима, а также добыть для Царя-Дракона одно из Трех священных сокровищ — Кусанаги, императорский меч.

Казалось, будущее определено, и никто не сможет противостоять союзу Тайра с божествами Внутреннего моря. Однако не только Царь-Дракон хотел изменить дальнейшую судьбу земли Нихон.

Были и другие сущности. Не менее могущественные и древние. Имеющие по поводу Родины Солнца свои собственные планы. Да и люди, как выяснилось, не пожелали быть простыми пешками на этом «празднике жизни».

Далекая и загадочная Япония, с ее гэйшами, хокками и сеппуками, влечет наших людей с не всегда ясной, но всегда постоянной силой. Запад есть запад, восток есть восток, но надежда (скорее всего тщетная) понять, как можно быть настолько странным, никогда не покидала гайдзинские умы.

Для советского ребенка бензинчику в костерок увлечения Японией подлил сперва Игорь Можейко (он же Кир Булычев) своим «1185» , где одна из глав повествовала как раз о Войне Гэмпэй. А затем Джеймс Клавелл «Сегуном».

Однако далеко не все из подросших детей были согласны копаться в классических текстах типа той же «Повести о доме Тайра», или «Сказании о годах Хэйдзи», чтобы в точности выяснить кто, кого, и по какому месту огрел фамильной катаной. Но вспомнить детское увлечение Ниппон коку были бы не против.

Именно поэтому «Война самураев» имеет все шансы заинтересовать практически любого западного человека. Большинство из которых, взяв книгу в руки, не смогут оторваться от нее до последней страницы.




Статья написана 25 апреля 2016 г. 11:50

Магическое противостояние или Смертельное милосердие

uteshenie

Доктор Джон Клэнси (Хопкинс) уже давно завязал с работой для правоохранительных органов. В аккурат после смерти дочери от лейкемии. Да и с человеческим сообществом тоже, скрывшись в уединенном домике за городом. Однако когда его старый друг, агент ФБР Джо Мерриуизер (Дин Морган) вместе со своей новой напарницей Кэтрин Коулс (Корниш) попросили его помочь в поиске неуловимого серийного убийцы, Джон согласился.

К чему ФБР старый доктор-отшельник? Все просто. Клэнси обладает даром видеть будущее. Отрывками, кусками, непонятными фрагментами, но все же это дает огромное преимущество в поиске нехороших парней.

Вот только в этом случае все пошло не так. Оказалось, что Джон Клэнси, наконец, встретил достойного противника. Противника, способного делать тоже, что и Джон. Только гораздо лучше.

«Утешение» скиталось по голливудским коридорам больше десятилетия. Одно время проект даже заинтересовал Брюса Уиллиса, но ненадолго. В конце концов Solace сменил нескольких режиссеров, остановившись на бразильском дебютанте, нашел скромные 40 лимонов бюджета и отличную замену старине Брюсу.

Очередной триллер о маньяке вряд ли был достоин внимания, если бы не два фактора. Первый – его любопытная «экстрасенсорная» специфика с мистическим противостоянием. И второй – та самая замена — великолепный Энтони Хопкинс, получивший возможность почувствовать себя в шкуре Клариссы Старлинг.

К сожалению, заявленный вес нестандартного триллера постановщики картины не потянули. Но поклонникам Хопкинса и Фаррелла ленту посмотреть стоит.

Главная противостоящая парочка сыграла свои роли на «отлично».

Клэнси – старый, уставший, потерявший дочь, поссорившийся с женой, похоронивший себя и свой дар (проклятие) в глуши. Невозмутимый мудрый ученый, повидавший такое, что мало кому по силам. Обреченный жить в окружении разрушающихся судеб, кровавых брызг будущего и невозможности его изменения. Спокойный, хладнокровный. Лишь изредка опускающий щитки на амбразурах, прикрывающие его разум. И тогда оттуда выглядывает то жуткая усталость и многолетняя боль. То гордыня, то стальная воля, подавляющая окружающих. Хопкинс как всегда на высоте. Академично. Стильно. Завораживающе.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх