Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 августа 2016 г. 09:37

Локальный Армагеддон в штате Мэн, или Наглядное пособие по экстремальной психологии

pod_kupolom

Осеннее утро в маленьком городке Честерс-Милл штата Мэн начиналось как всегда. Парил в высоте самолет с Клодеттой Сандерс, совершающей учебный полет. Шел по лесной дороге, покидая город из-за конфликта с Ренни-младшим, сыном второго члена городского управления, Дейл Барбара, повар ресторанчика «Эглантерия». Собирала кабачки на своем окраинном огороде Майра Эванс. Сгребал опавшие листья с лужайки перед своим домом начальник полиции Говард Перкинс. Собирался нанести визит Энджи Маккейн, подруге своего приятеля, тот самый Ренни-младший. Визит, который закончится совсем не так, как он планировал. А затем, в один прекрасный миг, утро резко перестало быть томным.

Над Честерс-Милл возникает огромный Купол, непроницаемый ни для чего, кроме воздуха (и частично воды). Купол, точно повторяющий административную границу городка. Исчезло электричество, проводная связь, и до соседнего Касл-Рока вдруг стало не ближе, чем до Луны. Этим же вечером по телевизору выступил Президент, сказавший лишь то, что он тоже нифига не знает. Но все равно, спокойствие и только спокойствие. Благо генераторы в городке стоят почти в каждом доме, а запасов еды и горючки хватит минимум на месяц. А за это время наши ученные и военные обязательно что-нибудь придумают.

Но что случится за это время с горожанами, отрезанными от «большой земли»? Ведь Честерс-Милл, похоже, имеет все шансы превратится в место, по сравнению с которым пресловутый Дикий Запад буде казаться образцом благоразумия, покоя и законности. И все, чем может помочь армия США в лице полковника Джеймса Оу Кокса, это убедить своего бывшего подчиненного Дейла Барбару в том, что источник, генерирующий Купол, нужно искать в самом городе.

Вот только, по какой причине маленькая Джанель (и не она одна), впавшая в малый эпилептический припадок, просит остановить Хэллоуин?

Дебютный роман Стивена Кинга «Кэрри» увидел свет еще в 1974 году. Юбилей, однако. Уже 40 лет невозможно представить мировую литературу без этого забавного очкарика, описывающего совершенно не забавные вещи. Вампиры, приведения, бешеные собаки, автомобили, духи, демоны и другие зловредные поту (и посю) сторонние сущности роятся на страницах его книг, как пчелы над цветущим лугом.

Но главной зловредной сущностью, частенько оказывается обычный гомо сапиенс. Творчество Кинга можно назвать энциклопедией человеческих пороков и негативной психологии. Гордыня, тупость, зависть, злоба, мещанство, жадность сплетаются у него в разнообразных сочетаниях, буквально выворачивая наизнанку «темную сторону» людской сущности. Демонстрируя ее во всей максимальной неприглядности (особенно на фоне немногочисленных адекватных членов общества), заставляя читателя обратить внимание на гадкие проявления в себе самом. Задуматься, ужаснуться, и что-то изменить к лучшему.




Статья написана 26 августа 2016 г. 09:18

Алло, мы ищем Создателя! или Кризис веры священника Кастера

pastyr

Молодой проповедник Джесси Кастер (Купер) в последнее время все больше сомневался в правильности своего нынешнего жизненного пути. Может из-за того, что его называли худшим пастырем за всю историю городка. Или оттого, что прихожане не очень-то тянулись к добру. Или потому, что сам Джесси, до того как стать священником, долгое время творил отнюдь не богоугодные дела.

Он даже стал подумывать о завершении своей недолгой религиозной карьеры. Тем более, что его бывшая подельница по преступным делишкам Тюльпан О’Хара (Негга) не оставляла надежды вернуть Кастера на путь криминала. Да и еще его новый дружбан-циник, мутноватый ирландец Кэссиди (Гилган) не особо помогал Джесси пережить кризис веры.

Так продолжалось до одной прекрасной ночи, когда в Джесси вселилось некое таинственное существо, наделившее его голос полной властью над живыми существами. А заодно вытащившее из-под спуда похороненные темные грани натуры проповедника. Остроты блюду добавляют сомнения Кастера в том, что ему делать с подвалившей силой. Да двое загадочных мужчин, имеющих свои виды на нового «соседа» Джесси.

11 место в списке Величайших Персонажей Комиксов. 34 место в списке «Сто лучших персонажей комиксов всех времен». Такой большой человек и до сих пор без экранизации? В 2016-м эта величайшая несправедливость была исправлена, и Джесси Кастер шагнул на голубые экраны.

Когда я узнал личность артиста, который будет изображать Пастыря, градус недоверия взлетел прямиком до небес. Доминика Купера до этого я видел в вампирском бреде «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», гоночной безделушке «Need for Speed: Жажда скорости», и полумультике «Варкрафт». Сказать, что он не произвел на меня впечатления своей игрой – значит сделать парню большой комплимент. Но, к счастью, у Доминика было чем удивить зрителя. Он, оказывается, вполне интересный и способный актер.

Тем более, что и его персонаж — Джесси Кастер весьма неоднозначная личность. Сын священника, рано потерявший отца. Человек успевший повоевать, научиться отменно стрелять и великолепно драться. Побывавший преступником и убийцей, а затем, исполняя клятву, данную отцу, вернувшийся в тихий, захолустный приход, на место священника.

Вот только ни покоя, ни благодати Кастер не получил. И начал всерьез сомневаться в боге и религии. Ровно до той самой прекрасной ночи.

Сыграно Джесси на весьма высоком уровне. С эмоциональными взрывами и потрясениями, работой телом и мимикой, взрывами ненависти, недоумения и раскаяния. Купер нежданно порадовал.

Но и кроме Купера в Preacher есть на кого посмотреть.




Статья написана 22 августа 2016 г. 15:06

Маугли: вольная версия Диснея, или Умненький Лягушонок против большой кошки

kniga_dzhunglej

Человеческий детеныш, Маугли (Сети), долгие годы беспечально жил в волчьей стае, обучаясь премудростям и законам джунглей. До той поры, пока старый, злобный тигр Шерхан не потребовал от волков отдать ему ребенка.

Видя, что совет Стаи не очень расположен «стоять стеной», меняя волчьи жизни на Лягушонка, Маугли вместе с пантерой Багиром отправляются в людскую деревню на краю джунглей. Ведь, похоже, только человек с Огненным цветком может защитить мальчонку от старого хромого убийцы.

Сборник рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» увидел свет в далеких 1893 — 1894 годах. Не все рассказы в этой книге были связаны с Маугли, но именно этот персонаж (может еще Рикки-Тикки-Тави) стал в Союзе буквально культовым. Во многом благодаря мультфильму (а точнее мультсериалу в пяти частях) режиссера Романа Давыдова, снятому в 1967—1971 г.

Американская версия, представленная Диснеем в том же 1967, всегда котировалась на просторах экс-СССР гораздо ниже, и признаюсь честно, я ее и вовсе не смотрел. Прошло почти 40 лет, и Walt Disney Pictures решили, что «нас ждет вторая серия», а точнее ремейк их же мультфильма, но с забавной и смелой попыткой совмещения живого Маугли с компьютерными зверями, улучшенными благодаря вездесущей в последнее время технологии захвата движения.

За смелость – однозначная пятерка. А вот за сюжет Киплинг имел бы полное право подать на Диснея в скорый и справедливый Суд джунглей.

Сперва о приятном.

Картинка.

Джунгли смотрятся на «отлично». Знойное солнце, вековечные деревья до неба, бескрайние луга, бурные реки, проливные дожди, отвесные ущелья, густой подлесок. Вы будто оказываетесь в фильме National Geographic, и несмотря на то что все локации созданы на компьютере, буквально можете попробовать на ощупь индийские леса, приютившие Маугли.

Усиливает это ощущение огромное количество разнообразного зверья, которым переполнена лента (ни одно настоящее животное не пострадало – потому что таковых в этом фильме нет вообще). Плавная грация черного леопарда (как не хватало голоса Людмилы Касаткиной – без нее и Багира не Багира). Забавная возня волчат и жадность дикобраза. Зоосад возле водопоя во время перемирия. Свирепая мощь тигра. Ловкость обезьян. Обманчивая лень медведя. Разве что некоторые взрослые волки смотрятся не всегда натурально.

Да и юный Маугли — Нил Сети – выглядит на фоне нарисованных партнеров вполне органично. Кстати, присмотритесь к движениям зверей и человека. Насколько все же человек по сравнению с животными движется угловато и скованно. Вот только ребенок, всю жизнь ходящий босиком, вряд ли будет так осторожно ступать по земле, как это иногда делает Сети. Там мозоли нарастут – мама не горюй, куда до них кожаной подошве сапог.

А уж в то, что за десятилетие малец не научился отличать сухую ветку от живой – не верится абсолютно. Да и старческое кряхтение 10- летнего мальчишки, наложенное при озвучке, изрядно раздражало. Будто бабка 70 –летняя через ствол лезет, а не полный энергии ребенок. А вот паркур в начале ленты Маугли показал знатный, прям настоящий сын джунглей.




Статья написана 19 августа 2016 г. 13:48

Нулевой контакт, или По следам Галаксии

roza_cherv

В сентябре 2295 года Земля погибла. Что случилось? Контакт, будь он неладен.

Аквилане, обитатели далекого мира в созвездии Орла, отчего-то не воспылали братской любовью к своим собратьям по разуму с прекрасной земли.

Земля погибла, однако человечество выжило. Ну, вы в курсе — куда до него тем тараканам. Отныне оно существует кое-где на поверхности Терры, оправляющейся после ужасной бомбардировки, и в колониях, разбросанных по Солнечной системе. Луна, Марс, Венера – вот основные игроки на новой политической карте Солсистемы.

Какие игры, когда еле живы остались?

Да те самые, извечные. Кто тут главная жаба в нашем небольшом болоте. Колонию на Венере населяют служащие Космофлота, те, кто контролируют Рой Светлячков – самое мощное оружие в системе, которое никогда не поворачивалось против людей. Оружие, положившее конец вторжению аквилан.

Остальные поселения пока ничем интересным не отметились, но очень хотели бы. А как без войны доказать космофлотчикам, что их время прошло?

И все бы ничего. Не первое массовое смертоубийство в человеческой истории, и, к сожалению явно не последнее, если бы не одно «но».

Аквилане аж никак не отказались от своих планов. И, похоже, они не единственные инопланетяне, проявляющие интерес к Земле.

Звезда Роберта Ураловича Ибатуллина – ученого и преподавателя, историка, физика и писателя, взошла над фантастическим небосклоном неожиданно. Появившаяся в конце 2015 года «Роза и Червь» получила Интерпресскон за дебют, и АБС-премию 2016 года. Это при том, что до этого на счету Роберта, в основном творящего под псевдонимом Равиль Искандаров, находились в основном произведения малой формы (да и тех немного).

Хотя читателям Самиздата фамилия Ибатуллина знакома давно. Еще в 2013 автор выложил текст «Розы» в сеть, где с романом (точнее как выяснилось позднее его ранней редакцией) мог ознакомиться любой желающий.

Первое, что бросается в глаза при прочтении «Розы»: тем, чем большинство авторов заканчивают роман – победой над врагом, Ибатуллин его только начинает. Уже хорошо. И, безусловно — полифония романа. Не очень частая ситуация, когда книга написана настолько стилистически разнообразно, и так свободно играется с формами подачи материала.

Постапокалипсис смешивается с космооперой; мемуары с изложением от третьего лица; триллер, политические игрища, шпионские главы, типа: «Бонд, Джеймс Бонд», со сказочными разделами подростка, впервые попавшего в большой мир; драматургия совещаний, проводящихся под режиссурой умелого постановщика, с научными изысканиями и открытиями; газетные репортажи с детскими учебниками; психологические этюды с берущим за живое боевиком.




Статья написана 12 августа 2016 г. 11:01

Ремесленники войны в ожидании мастеров, или Явление орков народу: дебют

Varkraft

Родной мир орков, Дренор – умирает. По призыву шамана Гул’дана все орочьи кланы готовятся к переселению в другой мир – Азерот, куда Гул’дан пообещал открыть врата.

Казалось бы, проблема решена, однако Скверна, магия, которой пользуется Гул’дан, работает исключительно высасывая жизненные силы тех, на кого укажет шаман.

Существ, которых можно принести в жертву, хватает лишь на то, чтобы переправить в Азерот передовой отряд лучших воинов. Им нужно захватить побольше пленников, чтобы открыть путь остальной Орде.

Жители Азерота, понятное дело не особо жаждут послужить горючим для прибывших в их мир здоровенных громил. Чтобы разобраться с тем, как противостоять пришельцам, король Штормграда Ллейн Ринн (Купер) посылает своего лучшего военачальника Андуина Лотара (Фиммел) к Хранителю Медиву (Фостер) – чародею, защищающему Азерот.

Тем временем Дуротан, вождь клана Северных волков все больше убеждается в том, что именно Гул’дан и Скверна виновны в гибели их прежнего мира.

И если шамана не остановить, новый мир ждет та же участь. В одиночку клан точно не одолеет Гул’дана, но если объединится с людьми, у них появляется шанс.

Идея создать картину по миру Варкрафта появилась еще 10 лет назад, причем в достижении этой цели свои усилия объединили Blizzard и студия Legendary Pictures (на ее счету «Бэтмены», «Начало», «Интерстеллар» Нолана, «Хранители» Снайдера, «Седьмой сын», «Эверест» и многое другое).

Снимали ленту в первом полугодии 2014 года в Канаде, а пост-продакшн занял втрое больше времени – двадцать месяцев.

Перед Варкрафтом как и перед любой другой экранизацией компьютерной игры, стояло две задачи. Понравится поклонникам-геймерам, и одновременно заинтересовать обычного зрителя, не имеющего представления о том, что такое Азерот, и с чем его едят.

Так как фанатом Варкрафта, я не являюсь (в свое время, лет 15 назад, еще до полноценного появления у нас интернета, играл одиночные миссии то ли во втором, то ли и вовсе первом Warcraft), оценим картину с точки зрения обычной фентези.

Параллельно с огромным облегчением выведя за скобки ублюдков здешнего военпрома, как-то людские мечи и доспехи (они перекочевали прямиком из игры, и фэны порвали бы режиссера на лоскуты, посмей он отказаться амуниции, привычной взгляду игрока).

Сперва о плюсах ленты.

— Орки. Ясно видно, что именно на этих клыкастых громил создатели ленты угробили львиную долю своего внимания и огромного бюджета Варкрафта. И не зря.

Орки естественны, эмоциональны, гармоничны, разнообразны, и не вызывают ни малейшего сомнения в своей реальности.

Первобытные дети природы, смешавшие в себе черты индейцев, викингов и разнообразных пикто-галлов.

Смелые, благородные, ценящие силу и грубую шутку. Легко поддающиеся на манипуляцию и провокацию, но уже вполне способные пользоваться мозгами. А уж хозяйственные какие! Нет бы овцами да козами Скверну покормить, нет уж, какой хозяин добрую скотину на убой пустит. А вот пленники дело житейское.

Кстати, изображали орков обычные актеры с помощью технологии «захвата движения».

Ты, не отрываясь, сопереживаешь благородному Дуротану (слишком хорошо думающему об орках, пытаясь «показать» им истину) и его жене. Злишься на туповато-честного Оргрима, искреннее ненавидишь коварного Гул’дана, сожалеешь о слабости Чернорука и одновременно готов порвать ему глотку. Все орки живее и полнокровнее большинства наших с вами соседей.

— Мелкий орчонок. Наследник Дуротана, с его сменой мимики заслуживает стать символом расы орков поболе своих взрослых соплеменников. А заодно интернет-хитом сезона, куда тем мими-шным пушистым котятам.







  Подписка

Количество подписчиков: 144

⇑ Наверх