Организаторы конкурса Фантлабораторная работа взяли интервью у члена жюри ФЛР-27 Алексея Нагацкого, чтобы участники конкурса могли с ним поближе познакомиться
Алексей Нагацкий — росийский писатель, автор многочисленных рассказов, как детских произведений, так и серьезных взрослых щей в жанрах магреализма и фантастики. Финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов в ВК, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель". Мастерски сочетая роль отца троих детей и плотницкое дело, этот с недавних пор начинающий сценарист все еще верит, что успеет написать в своей жизни запланированные романы.
1. Напишите, пожалуйста, как открыли для себя фантастику?
Кто-то дал почитать книгу?
Вы посмотрели фантастический фильм?
То есть какой-то поворотный момент был?
Или фантастика с вами с детства, потому что в вашем окружении всегда читали такие книги?
1. Сложно сказать, как я открыл для себя этот жанр. Сейчас вот подумалось, что все мы смотрели такие фильмы, как "Терминатор", "Робокоп" или "Судья Дредд", но я не воспринимал их как фантастику, хотя ей они и являются. Для нас с братьями это были просто прикольные боевики.
Зато я точно помню, как зачитывался Стругацкими, и вот это уже по-настоящему фантастично. То есть с юности фантастика была связана для меня с космосом, наукой и тп.
Помню, в детстве у меня была книжка "Занимательная физика". Как же это было интересно! Я и сейчас время от времени почитываю статьи или слушаю подкасты про науку, она меня вдохновляет.
Помню, как открыл для себя Лукьяненко с его "Рыцарями сорока островов", как впивался жадно в книги Г.Л. Олди. А вот во время службы в армии мне как-то попался томик Филипа Дика — не пошло, не смог читать.
2. Какие поджанры фантастики вам нравятся? А какие не будете читать/смотреть ни за что и почему?)
2. Как я уже сказал, все, что связано с космосом и полетами на другие планеты, мне очень заходит. Нравятся истории с путешествием во времени, хотя в открытие жизни на Ганимеде и полет до Альфы Центавра я верю больше, чем в возможность прыгнуть в прошлое.
Люблю про науку.
Тем не менее, я безумный Хувианец, то есть обожаю Доктора Кто. А в нем о таких вещах, как наука и логика, можно вообще забыть. Это такой калейдоскоп приключений, отношений между людьми и метаморфоз главного героя, что вся фантастичность в нем — просто фон. Дайте то же самое на фоне эльфов с орками — буду фанатеть.
Говоря о том, что я буду или не буду читать, отвечу — не буду читать паршивый текст. Если книга написана плохо, то какой бы там ни была история, я просто ее закрою, потому что слова и их форма имеют значение. В то же время, прекрасно написанный второсортный сюжет вряд ли оставит отклик в душе.
На счет смотреть/не смотреть отвечу так: мы тут про литературу, верно? В кинематографе свои законы и свои инструменты, так что я не стал бы вообще рассматривать кино в данном контексте.
3. Любимые авторы, книги, фильмы, игры?
3. Ыы, из всех игр на компе со мной остались только "Герои меча и магии" да шахматы. Любимых авторов выделить не решусь, потому что в принципе не смотрю на автора, но ищу истории и то, как они преподносятся. Когда-то любимым писателем был Джеральд Даррелл, когда-то Стругацкие, когда-то Булгаков. Я слишком всеяден.
4. Перечитываете что-то?
4. Только то, что сам когда-то начал писать, а потом решил продолжить, но уже не помню, что же там было, хе-хе. Или когда по сотому разу читаю детям собственные сказки. Сейчас вообще редко читаю книги, времени не хватает. Но, как корректор в БП и нередкий участник либо член жюри в различных конкурсах, я постоянно читаю чьи-то рассказы. Раньше было иначе. Тогда и времени на чтение романов хватало, и трава была зеленей.
5. Как писатель к чему испытываете тяготение?
В чем черпаете вдохновение?
5. Я уже успел сказать, что вдохновляюсь наукой. Это касаемо именно фантастики. В целом, как автор, иногда краду истории из жизни, своей или чужих, но стараюсь рассказать их поинтересней, чем оно было на самом деле.
Люблю магический реализм. Вот, кстати, к любимым можно добавить Маркеса и других латиноамериканских писателей.
Однажды, например, написал рассказ в жанре магического реализма про отношение отца к своему сыну и то, как сын протащил это отношение во взрослую жизнь, и столкнулся с дилеммой: оставаться сволочью или стать человеком? В основу рассказа лег подслушанный ненароком диалог начальника с коллегой. Начальник, к слову, не в курсе, что послужил для меня музой.
Все мое творчество пронизано темой детей и родительства. Поэтому среди моих рассказов есть и фантастика, и магреализм, и сказки обыкновенные, волшебные.
6. Литературный конкурс — это...?
6. На ум приходит аналогия с Олимпийскими играми. Представляете, если бы на таком же уровне соревновались писатели? Что тогда значил бы для них литературный конкурс? Для кого-то он способ побороться с другими, для кого-то с собой, для кого-то поднять 100 тыщ призовых. А для кого-то литературный конкурс — это "Евровидение" или "Минута славы". Решайте сами.
На конкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 5000 до 35000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
На внеконкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 2500 до 45000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
Конкурсные работы, в формате .rtf или .txt, следует присылать координаторам muraviedилиlowercase в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики».
Файлы .doc и .docx допускаются. Но организаторы не несут ответственности за проблемы с форматированием, которые могут произойти при их использовании.
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
После того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики», рассказы, занявшие призовые места, а так же рассказы-финалисты, будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень».
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Техника — молодёжи», в выпуске, посвященном юбилею журнала.
Пожелание к рассказам от редакции «Техника — молодёжи»: «Готовится выпуск словно бы из 2033 года – года 100-летия журнала. Автор может писать о чём думают в 2033 году, какие события там происходят. Теоретически: рассказ реалистичен для того времени, но фантастичен для нашего, 2023 года. Действие не обязательно должно ограничиваться этим годом и указание года не является обязательным. Предпочтительный жанр — научная фантастика.» Так это началось в 2033 году.
Рассказы, прошедшие в финал конкурса (за исключением призёров), будут предложены для публикации журналу «Машины и механизмы». Журнал «Машины и механизмы» рассмотрит рассказы финала вне зависимости от жанра.
Обратите внимание, в этом конкурсе будет протестирована электронная форма топов
Вместе с подтверждением о получении рассказа на конкурс, автор получает от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (см. разделы 3.2, 3.3 правил). Участнику не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
Оргкомитет
Андрей Чернышев muravied — общие вопросы, организатор, координатор
Ольга Краплак lowercase — общие вопросы, организатор, координатор