Майк Гелприн «Мы, мафиози»
Два брата росли на Марсе. Не слишком хорошо, но и не слишком плохо.
До тех пор, пока к ним не явился человек, заявивший, что он их родственник из мафиозного клана. Их отец предал семью во время следствия, из-за чего их мать бежала на Марс, а сам он скрылся в неизвестном направлении. И теперь было бы неплохо, если дети найдут его и отомстят.
Входит в:
— цикл «26-я Фантлабораторная работа» > цикл «Второй тур (ФЛР-26)»
— цикл «26-я Фантлабораторная работа» > цикл «Финал (ФЛР-26)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-26 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Осанов, 25 января 2024 г.
Фантастический рассказ отличается от рассказа в фантастическом антураже тем, что фантдоп в нём является сюжетообразующим элементом, а не декором посюсторонней истории. Если мафия в твоём тексте передвигается на космическом корабле, а не на криминальной кобыле — это ещё не фантастика.
Данный рассказ всё время стесняется своего реалистического происхождения. При любом удобном случае читателя убеждают, что у нас здесь и «ускорители релятивистских частиц», и «глайдеры», и даже «анализатор изображений», лишь бы он хоть на секунду поверил в фантастику. Но терминологическая шаверма так и остаётся простейшим бульварным рецептом. Если твоя история родом из Канзаса, бесполезно прикручивать к ней плазменный двигатель, ведь читателю всё равно придёт вполне земной счёт за «плазмоэнергию».
Идея с повествованием от двух лиц могла бы разнообразить сюжет, но этого не получилось по той же парной причине. Во-первых, братья выполнены в столь шаблонном противоречии, что понимаешь — в финале будет конфликт. Во-вторых, тема-то с дилеммой заключённого, значит, в финале кто-то кого-то предаст. А по Закону Сетевого Твиста предать должен кто-нибудь неожиданный, ведь литература — это прежде всего «вау» и «ух ты», разве нет???
Рассказ оказался деланным и фальшивым. Реалистическую историю в нём попытались выдать за фантастическую, набор стоптанных слов — за язык, а списанный ответ из поисковика за авторское воображение. Молчать о таком безобразии не стала бы даже мафия.
muravied, 1 февраля 2024 г.
Тяжеловато читать про таких отморозков и ублюдков, которые без колебания убивают невинных детей, прикрываясь «честью семьи», Омертой и ещё бог знает чем. Вито сам виноват, что не соскочил в самом начале. Проявил слабохарактерность и в итоге завяз по уши в дерьме. Автор даёт нам шанс побыть в шкуре безжалостного киллера, чтобы понять причины такого жизненного выбора. Но сочувствия у меня нет ни на грамм. Таким персонажам только смерть на рудниках или на органы разобрать. Читался рассказ с интересом, но это тот случай, когда всей душой болел за ментов. И я так понимаю Рик таки соскочил? Типа мафия бессмертна. Стены в шёлке, швейцарский счёт, Зелёный остров в теплых морях, не иссякает мартини и лёд, медведи на своих постах. Пацан шёл к успеху и пришёл? Вот где настоящая фантастика.
K3K, 16 января 2024 г.
Вроде и нормальный рассказ, но впечатление портит ну вот просто, в лоб, взятая из Википедии цитата про Дилемму заключенного. Ну как бы по-другому, что ли... И Марс какой-то совсем земной...
Karapapas, 14 января 2024 г.
Хорошая семейная история братьев. Написано гладко, ровно. Но в этом то и проблема. Такая история должна быть как у Торонтино – неожиданная смерть, излишня жестокость, смачные сцены. А здесь всё ровно.
Esminets Marat, 12 января 2024 г.
Это очень хороший рассказ про то, что мафия бессмертна
Тема конкурса: Дилемма заключённого. самая сложная для решения, здесь она решена отлично
Фантдоп: особого нет, фантастика здесь инструмент, умело использованный
Идея: делай, что должен, и будет хорошо
Язык: хороший язык
В целом: Увлекательная история о моральном выборе, зле, добре и воздаянии. Однако не могу не указать автору на ошибку: «Безжалостные солнечные лучи плавили на дорогах асфальт» — для справки: средняя температура на Марсе минус 60 по Цельсию
видфара, 27 января 2024 г.
Тема – дилемма, яснее некуда.
Написано с размахом, событий тут на полновесную сагу! Снято на две камеры, с регулярным переключением между ними ради стереоэффекта. Картинки простые, но чёткие, динамично сменяющие друг друга. Читалось быстро, помнится отдельными эпизодами.
Тайна сбежавшего из семьи отца к финалу выворачивается лентой Мёбиуса, приводя к сбежавшему с рудников на Каллисто дяде Вито.
Чудо, видимо, заключается тут в генетической памяти мафиозного клана – стоит лишь только сообщить потомкам, кто они на самом деле, как из тихонь и фермеров проклёвываются ловчилы и душегубцы… Катарсис скуп на проявления, словно тоже соблюдает омерту.
Достоверность относительная: мир довольно шаблонный и малоубедительный, персонажи ему соответствуют, при чтении почти сливаются друг с другом. Отдельную досаду вызывает эпизод «Рикардо Секки, 21 год» – почему шустрый Рик при первой встрече на Земле не распознал в Инге искомую падчерицу отца?
J.Owling, 18 января 2024 г.
Для меня это рассказ о зле, которому никто не хочет положить конец.
Да и не может, потому что мафия это навсегда, конечно.
Понравилось в рассказе: красиво реализованная дилемма заключенного.
Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось).
Olga Bor, 17 января 2024 г.
Неплохой слог, читалось ненапряжно.
Вот, что меня немного покоробило. Получается, пришел какой-то, пардон, хрен с горы, которого в глаза никто не видел и говорит: а давайте вы, ребята, убьете своего отца. И рик сразу соглашается. Мне почему то видится, что отец для парня, тем более такого юного и дерзкого, должен быть фигурой сакральной. Рик его в глаза не видел, мать, вроде, про него плохого не говорила, замены отцу не было. На мой взгляд, в таких ситуациях происходит скорее мифологизация родителя и всяческое его оправдание.
Поэтому мне очень сомнительно, что Рик питал к нему такую ненависть, что сразу прям решил убить. Убить собственного отца — это не комара пртхлопнуть.
Опять же, для правильного пацана, кмк, сложно было бы принять мысль, внушаемую каким то мужиком, что он (пацан) — сын предателя. Я бы для начала звезданула этому товарисчу в торец, чтобы не оскорблял меня и отца. А потом, может, и начала бы разбираться. Короче, тут мне видится некая поспешность в принятии решения даже для Рика.
В остальном понравилось. В реальном сеттинге, кмк, потерялась бы какая то изюминка.
Тема Дилемма заключенного, описанная в теории игр.
Zangezi, 14 января 2024 г.
Психологически рассказ как-то недостоверен. Как будто мафиозность это какая-то кровь, которая буквально передаётся по наследству и как только о ней тебе сказали (кстати, почему не раньше? ), она необоримо делает из тебя законченного гангстера.
Ещё в рассказе много (даже нарочито много) классического нф-антуража (планеты, звездолеты, глайдеры, антигравитация и проч.), а всё равно это всё рассказу не нужно, не работает именно на сюжет! Выкинуть всё, заменить обычными автомобилями, самолётами, другими странами, и ничего для рассказа не изменится, коллизия будет такая же. Они даже генеалогическое древо на вощеной бумаге рассматривают))
Короче, рассказ-то реалистичный, а на него навесили в угоду конкурсу нф-мишуры))
PhysaLis, 13 января 2024 г.
Я не могу заявить, что это не фантастика. Ведь действие происходит на Марсе.
Но... Как мне тут не хватало хоть какого-то намека на что-то фантастическое. Да, может быть Марс подвергся настолько мощному терраформированию, что его не отличить от Калифорнии, но... Нет, я не верю. Нет ни одного намека на то, что техника дошла до такого уровня.
Отсюда вывод — автор написал просто рассказ о мафии. Потом, так как на конкурс нужна фантастика, добавил, что действие на Марсе. И кое-где по тексту раскидал штуки типа гравитационных установок и на этом успокоился. Простите, но по моему мнению это не фантастика. Хотя признаю, что формальных причин снимать с конкурса рассказ нет.
bbg, 13 января 2024 г.
Забавная такая семейная история. Запутанная, конечно, потому что семейная. Написана уверенной рукой, читалось хорошо. Придираться не хочу.
julialam, 12 января 2024 г.
В эту скромную тридцаточку автор вложил очень много: выбор между долгом и будущим, между верностью и порядочностью, между любовью и собственной жизнью. Отличная динамика, хороший язык. А еще рассказ очень обаятельный.