fantlab ru

Илона Хатмуллина «Сердце»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.61
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

Сердце

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «27-я Фантлабораторная работа»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
ФантЛабораторная работа, ФЛР-27 // Лучший фантастический рассказ

Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень грустненькая и метафоричная история. Красивая. Много всяких образов интересных. Тут и сердца растущие, и эта хижина одинокая, и робот, который друг.

Все вместе кажется не оммажем, ни реттеллингом, а скорее переосмыслением истории Элли и Железного дровосека. Мне понравилось. Почему-то уже не раз встречала истории про роботов после исчезновения людей и всегда это очень трогательно.

Логику искать тут и не пыталась, понятно, что рассказ сказочно-метафоричный.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фокус рассказа на ярких образах. Они превалируют над логикой. Прям крупная порция поэтики. Сразу пришли на ум рассказы «Платоновские шлюзы» и «Дороги сновидений», в которых примерно тот же приём. Логика вторична. И здесь тоже порождается множество вопросов. Например, зачем роботам это, если вроде как только человек может выращивать продукт? И человек же последний! А если не только он, то тогда зачем это всё? Чтобы сделать красивую картинку? Не более? Дальше не буду продолжать, потому что это бессмысленно. Надо просто смириться с тем, что в рассказе череда выпуклых образов, и не париться, чтобы уловить глубокий смысл в надежде поразиться качеством задумки.

Вот если бы под эти образы подвести чёткую логическую базу, то, на мой вкус, был бы чуть ли не шедевр.

И при этом, пожалуй, был лучшим рассказом в группе по яркости и качеству исполнения и будет явным финалистом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема – последнее солнце, тонущее в метафорах.

Написано здоровски, ярко и красочно. Прочитано взахлёб, послевкусие сильное, пряное и щемящее.

Тайна смысла жизни Киви, как и тайна её смерти (фактически, суицида), остались за пределами этой красивой и грустной истории.

Чудо аллегорическое и светлое, несмотря на трагический финал всей истории. Наверное, так рождаются мифы. Из которых потом появятся сказки роботов…

Достоверность сказочная, и препарированию не подлежит.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помимо логики (а точнее, ее отсутствия), о которой только ленивый не написал, у меня немного не сложилась мотивация героини. С одной стороны она так хочет убежать, что не щадит свое тело. С другой — вдруг жалеет робота, который должен ее убить.

Это какой-то неподвластный моему пониманию фатализм.

В остальном это хороший рассказ о том, что будет, если постоянно подставлять другую щеку.

Автор, за что вы так не любите слово “который”? Использование вместо него слова “что” придает тексту чрезмерный пафос.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Душевные беседы Киви и Барроу. Мир с его

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
железяками, использующими живые сердца и плантациями сердец, растущими из мертвых людей

странноват, но есть в нем что-то поэтичное, атмосферное.

Что смутило:

Из рассказа совершенно неясно, почему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взращивать сердца должны непременно люди. Причем этим людям нельзя уйти, однако их легко убивают (чтобы заменить кем?)

Мотивация героини

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бежать тоже в самом начале неясная. То есть ее нет. Ей сказали, что людей больше не осталось, и она дала деру? Нелогично. Она бегала каждый вечер? Неочевидно. Рассуждения про то, что она не верит в слова робота перебивают опцию запланированного побега. И даже если она планировала, зачем она намекнула роботу на бегство, если знает, чем это кончается?

Наказание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
путем замены живых конечностей на механические странное. Если роботы воспринимают это как наказание, они воспринимают себя самих как уродство и убожество? Тогда этого не хватило в тексте.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внимание зрителей. На ринге жесточайшие бойцы, не щадящие целые миры и своих героев! Встречайте, мы начинаем

Спарринг 4

Ночь большой воды (№7, в синем углу) vs Сердце (№8, в красном углу ринга)

Раунд 1.

С темой у №7 просто и ясно. Оказаться генетическим двойником оператора вундермашины, завладеть случайно нужной штуковиной и дойти, куда надо с помощью добрых людей. Per aspera, ad, так сказать, astra. Детская задачка в лоб, почти как у №9 из внекса (что-то там про нос, sapienti sat, но об этом позже). В №8 что-то я засомневался: а Киви вообще ребенок? – хотя задачку то она решает, свою, фермерскую, но все же не совсем детскую. 2-1

Раунд 2.

Зато с фантдопом бойцы размахнулись, да. Красивая планетарка на почве терраформации в №7, да еще со всякими примочечками в виде ходячих танков кораблей и робоорганики. Разве ж такое переплюнуть? Но бойцу в красном углу удалось меня удивить, создав цельный и последовательный мир железных дровосеков. Снимаю шляпу. И эти плантации… о них тоже позже, а пока 3-3

Раунд 3. Персонажи.

Не сказать, что все уж совсем хорошо, как с фантдопом, но лучше, чем с темой у №8. Оба ГГ, вроде и отрисованы неплохо, но слабоваты по динамике, в №7 у мальчишки только внешняя движуха с небольшим намеком на внутреннюю перемену в финале, а девушко №8 тщательно отыгрывет фаталистку. Правда, бойцы стараются компенсировать все это удачными второстепенными персами, и их у них есть. Капитан и отец из №7 вдвоем почти уравновешивают красавчика-БЧР из №8. Равный раунд. 4-4

Раунд 4.

Конфликты, как таковые, очень неяркие. То есть, они есть, но только потенциально. Нереализованные, одним словом. Парень №7 мог бы бороться с неудачным мироустройством, но сначала хочет вернуть потерянное, а потом, обретя силы, не понимает, что с этим делать. Девчонка могла бы самостоятельно уничтожать делянки, шантажировать дровосеков, что-то делать, в конце концов, но максимум, на что она готова – набегаться и сдаться. Здесь, наверное, подошла бы оценка «оба хуже», но все же мальчишка оставляет хоть какую-то надежду. 6-5

Раунд 6. Личное.

Тут такое дело. Вроде как должен бы побеждать боец из синего угла, я ведь люблю, когда ГГ на белом коне… Но №8 меня, старика, прям растрогал. Дело в том, что. Я лет 6 с небольшим написал стихи, почитайте, и поймете. «Восьмое сердце», если что. Роняю скупую мужскую слезу. 7-7.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало: не понравилось.

О чем:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про сборщика сердец, который живет рядом с плантацией.

Интрига: не увидел.

Персонажи: На удивление хорошие.

Общее впечатление: Непонятный рассказ и слог не самый легкий.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ на старинную тему «Сколько органов надо заменить майору Кусанаги, чтобы перестать быть человеком?» Ничего нового в размышление текст не привносит, крутя вопрос на уровне физиологии.

Автор решил взять другим, достав пулемет метафор и прочих тропов. Не лучшая идея, если мало опыта обращения с подобным оружием. О чем рассказ предупреждает первым же абзацем, где сердце пульсирует, замедляя свой пульс. Дальше будет грудь, знакомая до боли в груди, и даже какие-то польские скороговорки: «тишина, наполняющаяся лишь шарканьем», «шрамы украшали швы». Да и, собственно, метафоры такие себе. К примеру: «Сумерки холодным покрывалом ложились на плантацию, отгоняя закат куда подальше». Допустим, потемневшее небо или туман могут напоминать отрезок ткани. Но вот кого и почему может прогнать простыня? Она, наоборот, манит уставшего. Нельзя было найти нечто, что и ложится, и отгоняет одинаково успешно? Иногда нужно вовремя остановиться. «Где-то за спиной на небо вытекал блеклый рассвет». Откуда вытекал? Почему? И течет всё, как правило, сверху вниз, а рассвет все-таки распространяется чуть иначе. И вот такого художества полный текст. Я и моя фантазия сдались на «конусообразных цилиндрах». Стремление сделать свой текст более ярким – это хорошо. Но надо вычитывать. Вычитывать и думать над тем, что написали.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сердце в механической руке мерно пульсировало, с каждой секундой замедляя свой пульс.» — Это, конечно, косяк. Но в целом очень получилась атмосферная миниатюра, понравилось. Разве что чуть меньше бы страданий, описываемых напрямую.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, конечно, метафоричный и образный, но настолько криво написанный и нелогичный, что это разрушает все его плюсы. Зачем роботам сердце? И почему они, по умолчанию обладатели искусственного интеллекта, то есть полностью рационального мышления, уничтожили всех фермеров, которые эти сердца выращивают? Ну или допустили их гибель, уж не знаю, из рассказа это непонятно)) Из рассказа многое непонятно и создает кучу ненужных вопросов, на фоне которых вся его метафоричность просто меркнет... Оценку пока не ставлю.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Необычный для меня рассказ в жанре технофэнтези. Прочитал, словно мультфильм в стиле «Любовь, смерть и роботы» посмотрел. Понравилось. Не буду придираться ни к чему. Автору удачи в конкурсе.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

[q]Она сама мало отличалась от робота – превратилась в механическую игрушку[/q] Метафора явная, прозрачная. И с точки зрения некой поэтичной аллюзии всё хорошо.

Только как и почти всегда есть одно но (минимум).

Поженить НФ с её наукообразной сутью и стихи в прозе с их образным повествованием очень трудно. Пожалуй, никому кроме Брэдбери это толком и не удавалось. Можно придать неживому и подвижному свойства и описания живого и мыслящего. Но параллели между неживым механизмом и живым существом... оно чревато. На паре примеров постараюсь показать.

[q]Робот, чихнув из-под колес пылью[/q]

Чихнув — сокращение внутреннего объема и выброс газа. Пыль — вниз, получается. Из-под колёс — ниже валов. Робот на топливе работает, там, у колёс выхлоп?

[q]тихий голос прозвенел радостной трелью в округе[/q]

Тихий=слабый. Прозвенел=заметно, слышимо. В округе = относительно далеко. Не бьётся.

[q]Все живые существа тянутся к чему-то прекрасному. Бабочки к цветам, мошки – к паутинам[/q] Есть мнение, что с точки зрения энтомологии мошки тянутся к паутине (прям стремятся специально), тем более, как к чему-то прекрасному.

Надеюсь, я смог донести свою мысль.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх