Дмитрий Маркевич «Огоньки»
Входит в:
— цикл «27-я Фантлабораторная работа» > цикл «Второй тур (ФЛР-27)»
— цикл «27-я Фантлабораторная работа» > цикл «Финал (ФЛР-27)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-27 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
J.Owling, 20 октября 2024 г.
Классный триллер, написано очень хорошо. В начале непонятно и очень интересно, я такое люблю. Мир вырисовывается странный, пытаешься достроить, догадаться. Тайна влечет. Чего не хватает рассказу — внятного конфликта и кульминации, там, где монстр. Без этого остается вопрос — о чем же рассказ, где точка напряжения. Сленга лучше бы поменьше, трудно читать. Лапку тем не менее жму.
видфара, 6 ноября 2024 г.
Тема скорее задачка, чем солнце.
Написано крепко, образно и многослойно. Прочитано с усилием, через дрожь и стряхивание с себя шершавых мурашек.
Тайна мира, пережившего свою гибель, прошла вскользь под аккомпанемент понимания, что главное – «жизнь жизни» не закончилась, остальное приложится.
Чудо страшное и непостижимое, катарсис от него смутный – как для детей, так и для читателя.
Достоверность чуть выше средней: мир вокруг тусклый и безрадостный, а персонажи весьма убедительны. И есть надежда, что хотя бы некоторым из них не грозит «полная закрывашка».
stogsena, 27 октября 2024 г.
Спарринг 7
Боец в синем углу ринга – Огоньки (№13, рейтинг на момент поединка 6,29)
Боец в красном углу ринга – Никта (№14, рейтинг 5,94)
Нет машинному обучению!
Раунд 1. Тема.
Как ни странно, у этой пары бойцов все очень похоже.
У №13 речь идет о задаче для всего тренерского мира: жить дальше, несмотря на. Это касается и детей. Играть, помогать выживать старшим и человечеству в целом. Маленькие старички, хватающиеся за соломинку, они обязаны.
У №14 задача звучит чуть по-другому. Взрослея, оставаться детьми в лучшем смысле. Почти цитата. Повзрослев, чистить небо своего и других миров мультивселенной.
Детские задачи.
Близкий раунд. Пожалуй, основная разница в том, что №13 ходит по земле, а №14 порхает бабочкой. Но в идеале должен бы еще и жалить, как пчела, а этого не видно.
1-1
Раунд 2. Фантдоп.
№13 в этом раунде близок к классическому стилю, он сменил стойку, но. Постап и есть постап. Чуть больше химии, нету всяких там шиз-лучей и бомб несудьбы (викторина для зрителей: в какой из ФЛР были такие бомбы?) – крепкий, да, и все, пусть даже этот постап и подается через призму детского взгляда. Против правши этого бы хватило, но, к сожалению бойца в синем углу, классические методы хуже работают против нестандартного противника.
№14 – не просто сказка. Это модифицированный, собирательный миф. В нем показан быт полуузнаваемых архетипических персонажей, к примеру, богиня орфиков ловит звезды и взбирается по ветвям мирового дуба. О персонажах в следующем раунде, но мультивселенная №14 напоминает детскую раскраску – и читатель включается в игру помимо воли.
2-2.
Раунд 3. Персонажи.
Пожалуй, №13 злоупотребил искусственным языком ради усиления натурализма своего мира. Я и сам попадался на эту удочку: чуть пережал – и картинка вместо того, чтобы стать живее, рассыпается на мелкие фрагменты. Персонажи, пусть и остаются яркими, теряют индивидуальность, а уж о динамике и говорить нечего. Здесь они просто очередные уста (руки-тоги-голова) тренера.
У №14 проблема в оторванности мифомира от земли, вечная летучесть. Все, что их связывает со зрителем – это элементы быта да известные обрывки легенд и литературных ассоциаций. Тем не менее, ГГ №14 лучше, чем у №13. Хотя бы потому, что он (она!) существует, как сказал бы красный эмэндэмс. Плюс второплановые Вальки прописаны неплохо, и даже бабушка ГГ старается не выпасть из обоймы.
3-4
Раунд 4. Конфликт
У №13 он не просто заметен, а даже объемен, тренер постарался. Дети против жестокого мира взрослых. По большому счету, внутреннего конфликта особого нет, как нет выбора, жить или умирать. Живи, пока живется. Есть внешний, для читателя. Тут мне отчего-то солнце вспомнилось… В детстве мы пели песню про солнечный круг. Теперь ее забыли, но.
У бойца в красном углу, по большому счету, стиль тот же. В смысле, детское, гибкое восприятие мира против костного с утратой магии, потерей веры в Деда Мороза и прочих. Здесь есть небольшой мулек (так называют трюк или ловушку шахматисты) – о ГГ говорят как о взрослой, а о Вальке как о малыше. Речь идет именно о подростковых болезнях вроде желания побеждать и их преодолении, но с сохранением лучшего, этого калейдоскопа красок и волшебства.
Все же, на мой взгляд, в этом раунде боец в синем углу был более убедителен.
5-5
Раунд 5. Личное.
№13. Да, истории красивые, я такое люблю. Но есть одно но. Не уверен, что дети в таком мире будут ходить в Прачку и рассказывать страшилки. Им нужно жить, заботиться о еде, о выживании. Или этот постап не настоящий. Лично для меня мир несколько скомпрометирован. Да и чудовище какое-то виртуальное. Они со смертью чуть не каждый день встречаются, так что, такое их испугает?
№14. Работать в «мягком» стиле сложнее. Рэдрик Шухарт не даст соврать. Да и мы давно принимаем на веру, что добрым словом и кольтом… А тренер №14 не желает этого принимать. Всегда ли у него выходит, как надо, не знаю. Но здесь, вроде, получилось.
6-7
Боец в красном углу побеждает, хотя и не безоговорочно. На мой взгляд, основная недоработка тренера №13 – половинчатость решения. Боюсь, реалистичный, жесткий финал со сбросом бомбы несудьбы и выживанием 1-2 героев был бы более выигрышным. Хотя и тогда бы получилось от меня не лучше 7-7.
Aklenord, 25 октября 2024 г.
Спасибо за задний план. Прорисован необычный для меня постапок, в котором виной всему не ядерка, не зомби, а химоружие. Интересно было следить, как это отражается на пока еще маленьком мире детей.
Жаль только, что самой большой страшилкой в рассказе оказался именно этот пробирающий задний план. Чего-то вот в финале не хватило, чтобы напугать меня дважды.
Olga Bor, 25 октября 2024 г.
Мне скорее зашло, чем не. Поначалу тяжеловато было продираться сквозь сленговый замес, но вроде получилось.
Понравился приём с описанием чудища. К сожалению, на конкурсах фантастики большинство текстов (даже написанных самых хорошим слогом) довольно однообразны, а тут мне видится нечто оригинальное. Немного не хватило идеи, но возможно, я просто не самый сообразительный читатель.
greencatina, 23 октября 2024 г.
Атмосферная история. Понравились имена и сленг, хотя хотелось бы, конечно, побольше понять про этот мир.
Язык местами стоит причесать. Вот прямо в самом начале повеяло канцелярщиной:
>Но ничто из этого не было схвачено, собрано, принято детской рукой. Целью служил ослепительный жёлтый кругляш на оголенном кусочке неба.
В конце я не совсем поняла, что произошло. Шухач прогнал чудовище, которое сам и призвал? Атмосферная загадочность мира — ок, но вот кульминацию стоило бы прописать почетче.
PKrap119, 20 октября 2024 г.
Начало слабое. Я не могу понять, почему авторы решают испытывать терпение читателей, когда ставят в начало рассказа описание некой природы. Типа, так надо? Терпите. Почему не попытаться сразу как-то заинтересовать тех, кто открыл ваш текст?
А потом сразу идет описание пользования какой-то ди-дишкой!
О чем:
Интрига не увидел.
Персонажи хорошие.
Общее впечатление: Хороший текст без сюжета.
Виртуальный морд, 27 октября 2024 г.
А мне как раз понравилось начало. И вовсе не затянуто, как написали в одном комментарии. Просто дан ракурс сначала на небо, потом на кругляш солнца, потом на детскую ладошку. Да чертовски красиво и символично. Апокалиптический мир прописан интересно, но перебор с непонятным сленгом. Очень много, мозг не успевал ориентироваться, где что и как называется. Имена детей понравились. Оригинально.
Там еще в одном месте ооооочень долгий идет рассказ ребенка. Его бы разбить на пару-тройку частей, чередуя с действиями рассказчика. Да хоть «тут он обвел нас глазами» или что-то еще...Так будет легче для восприятия. Сюжет не до конца ясен. Автору спасибо за нескучный рассказ