фантЛабораторная работа «Капитан, никогда ты не будешь майором»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
J.Owling, 16 января 2024 г.
Я довольно доверчивый и благодарный читатель, но в этом рассказе я не поверила ничему.
Ни одному персонажу, ни их поступкам, ни словам, ни их историям не поверила, извините(
maxxx8721, 21 января 2024 г.
Казалось бы, сюжет прост в задумке. Но как подано и как исполнено — чётенько, по делу, с интригой, атмосферой и, наконец, годными диалогами. Чем больше мне нравится стиль и устраивает сюжет, тем меньше мне хочется придираться к рассказу. Тем более на данном этапе.
Впрочем, есть вопросы к сюжету. Например, в плане мотивации: если смысл убийств в продлении жизни, то зачем было красть цепочки, кольца и т.д. Да и отсекать забулдыг и наркотов было бы проще и вернее, чем нападать на женщин. И далее по списку.
Детективы нонче на конкурсах редкость, так что плюсую по умолчанию.
K3K, 15 января 2024 г.
История одного серийного убийцы. Который триста лет убивал себе тихо, но тут понадобились деньги — и стал оставлять улики. Дилемма заключенного — предать или нет, а ну как ты не предашь, а предаст второй... Под угрозой тюрьмы маньяк решил пойти на сделку, но что-то пошло не так)
Olga Bor, 15 января 2024 г.
Написано бодренько, но бодрость улетучивается, когда начинается инфодамп в виде рассказа Рауля о своей жизни. Тут явно маловато места для такой большой истории. Кстати, смертную казнь в России никто пока не отменял.
Тему тут можно подтащить любую, кроме книги.
Karapapas, 13 января 2024 г.
В первую часть рассказа не вериться совсем. Вторая нудный пересказ истории. Третья часть ещё большая фантастика, чем рассказ во второй. Финал такой же – что к чему понятно, но зачем?
PhysaLis, 13 января 2024 г.
История одного ножа. Обсидианового, красивого. Рассказ, наверное, и правда подкачал реализацией. Идея сама по себе и потенциальные конфликты вкуснее, чем показано. Меня не смутило как дана история Сергея-Рауля. Смутили скорее странные в ней моменты. Отправиться работать наемником, рискуя умереть от шальной пули/ядра, это конечно сильно. В общем, объяснения мотивов персонажей прописаны слабо. Но еще слабее получилась концовка. Она уж очень клиширована. Сломай артефакт, и злодей распадется пылью. Никогда я такого не видел, и вот опять. Однако, меня рассказ чем-то все равно задел. Понравился изначально на подсознательном уровне. Поэтому поставлю ему не самую низкую оценку.
bbg, 13 января 2024 г.
Был бы этот рассказ достаточно смешным, кабы не длинный рассказ в рассказе о причинах долголетия Рауля. Его бы эпизодами подать, да чтобы тайна открывалась постепенно.
Тема, наверное, дилемма заключённого. Убивать — не убивать?
видфара, 12 января 2024 г.
Тема – медленный яд, хайли-лайкли. Иных вариантов у читателя нет.
Написано обыкновенно, читается без усилий, картинка тусклая. Сама по себе история потенциально куда богаче, чем её нынешняя реализация.
Тайна грабителя плавно перетекла в тайну ацтекского бессмертия, а затем в несложную загадку – какой же выбор сделает в финале капитан? Но ответ на неё уже проспойлерен в названии…
Чудо мрачное, доколумбовое. Катарсис тут невеликий, улетучивающийся вместе с дымом, в который превратился незадачливый Рауль- Сергей.
Достоверность средняя: оба персонажа просты и незамысловаты, действия их не всегда логичны, основное действие дано в пересказе, отчего читатель в середине рассказа начинает откровенно скучать.
Птеродактиль Т., 12 января 2024 г.
Двоякое впечатление от рассказа и опять по тому же поводу, что и у предыдущих за сегодня*. Как будто бы не тот формат: сжато и потому перегружено информацией. А дочитала — Рассказ. В том смысле, что в формат всё-таки уложился и в какой-то момент лёгкость пришла — когда история Рауля-Сергея закончилась и началось действие.
Несостыковка, получается.
Почему? Потому что начало показалось лишним или, по крайней мере, затянутым; потому что середина — это сжатый кинофильм по типу Интервью с вампиром (почему-то именно он вспоминается, скорее всего, дело в той же структуре); а концовка — снова движение. Рассказ ли это или заготовка для чего-то ещё — вот, в чём (для меня) вопрос. И должно ли оно существовать именно в таком виде?
Возможно, автор писал быстро и... уверенной рукой. Фантазия чувствуется. Опыт определённый — тоже. А вот времени и/или знаков, как мне кажется, не хватило. Не на исправление каких-то ошибок — даже если они есть, то не слишком бросаются в глаза, особенно при чтении беглом — а на распределение тяжести, что ли... На «разведение концентрата».
Слишком много событий в середине истории, но проникнуться ты ими не успеваешь, ведь всё это бегло, события уносятся всё дальше и не дают тебе шанса уцепиться за них... И на контрасте с первой частью тоже не очень хорошо. Ведь первая тоже по-своему перенасыщена — описанием расследования, движениями капитана... Да, тесновато истории. А читателю — сложновато удерживать интерес. Может, стоило начать с допроса? И разбавить вставками про то, как капитан занимался расследованием... Не знаю. Решать, что дальше делать с этой историей, только вам, автор.
* — отзыв был написан в последний день первого тура.