Голосуем за самого доброго или злого критика ФЛР-27!
Голосование продлится до конца финала конкурса. Для того, чтобы отдать свой голос, напишите ник самого лучшего комментатора из представленных в этом посте в комментариях. Победитель получит возможность быть в жюри следующего конкурса!
Спасибо всем, кто оставлял свои комментарии к рассказам.
Всё сказанное
цитатаДетектив. Часто неудачные обороты и характеристики. Типа туманно-ватного голубого неба. «Заученность казённой формулировки позволяла, говоря, больше следить за мимикой и жестами собеседника, чем заботиться о его чувствах.» — надо остановиться и понять что вообще имеется в виду. Потому что эта мысль тоже выражена казенно. «Кстати, оказалось, что вы – наш клиент. Даже неоднократный.» Неоднократный клиент? «На лбу хозяйки под линией короткой чёлки, как беспокойные чайки перед бурей, играли тревожные морщины. « — это тоже сомнительный образ. Я видела и чаек и морщины. Но это дело наживное, принимайте Нору Галь два раза в день перед едой до следующей ФЛР. Здания, которые вы сравниваете с дамой и внуком, неплохо, кстати.
Верю
цитатаКак бы да, но есть но.С одной стороны, почти все видимые неувязки в сюжете (что происходит на самом деле) можно списать на то, что рассказчик надежный, только не верно информированный. Причем, несколько раз неверно.
С другой стороны, ГГ и Грег вряд ли могут быть местными. Легче думать, что это из эмбрионов/капсул с младенцами дети,у которых пошло нормальное развитие на чужой для них планете с чужими условиями. Остальных выгнали за забор. Т.е. версия с идентичностью пап и аборигенов (внешний вид, различия только цвет кожи и тип шампуня для волос), которые вроде как на разных планетах появились, проверки методом «Асфигали» не проходит.
Сверху, если воспарить над историей, видно, что финал, который дан беглым пересказом, скажем так, неоднозначный. И с позиции завершения истории, и с позиции: а чего ж Грег не дал о себе знать, почему Леон, отправляя детей в сад лес, никак не озаботился, а что там за дела. Ведь нет уже сдерживающей силы. Он сам хозяин. Не дурак совсем жеж.
Кроме того, финал вроде бы подчеркивает, что ГГ остался человеком, т.е. тем, кого его воспитали, а не тем, кем он является на самом деле. Но этому нет противопоставления. Ключевая вещь в драматургии это противопоставлении. А его противопоставление (Грег) — сидит в лесу и носу не кажет. А потому и финал не работает драматургически. Т.е. если б хотя бы они встретились, хотя бы взглядом, стало б ясно, что у них разный выбор, разная позиция, и никто из них не прав в абсолютном значении, без привязки к местности, было б гораздо лучше.
Драматургия, что хочу сказать, вещь бессердечная, её нужно чтить.
P.s. Написать «Борис, Джошуа, Пак и Иоганн» это то же самое, что написать «Борис, Джошуа, Смирнов и Иоганн». Пак это фамилия.
Никта
цитатаНатяну оценку за полёт фантазии.Оценивать очень сложно. Нет каких-то отправных точек. Может, они бы и не были нужны, если бы безоговорочно понравилось. Но при чтении большей части текста я чувствовал дискомфорт из-за того, что не знал, откуда мне оттолкнуться. Хорошо, что в конце история вроде бы «сложилась», а то чувствовалось, что заносит куда-то в сюр с абсолютно неизвестными законами и непредсказуемыми вывертами.
И не осталось у меня ощущения, что эта сказка меня чему-то попыталась научить. Где тот самый «добрым молодцам урок»? Только ушат доброты (что тоже, однако, неплохо).
Ыша
цитатаРассказ так и пестрит всяческими недоразумениями. Бригаде электриков дают задачу — проверить некую загадочную вышку, которая находятся в не менее загадочном месте, под названием Ыша. В недоумении я пытался понять, что такое «вышка ЛЭП»? ЛЭП — это линия электропередач и у неё не вышки, а опоры, с помощью которых смонтированы на изоляторах провода. Ну, я понимаю, можно было и не знать такого, но погуглить-то что мешало? ЛЭП протягивают по просекам, около просек есть дороги для проезда спецтехники, просеки периодически очищают от зарослей. ЛЭП имеют координаты, которые известны любой обслуживающей компании. Перед выездом бригада получает четкий инструктаж, в котором ставятся конкретные задачи, а не «сделай то, не знаю что».Написан рассказ вроде бы и неплохо, но разговаривают персонажи как-то странно, вроде бы все умные, с высшим образованием (что тоже для бригады несколько, мягко говоря, неестественно), но при этом постоянно норовят разговаривать матом.
Мелочь, но желтые автомобили с надписью «Аварийная служба» используются только в городах, а не для обслуживания высоковольтных ЛЭП.
В рассказе есть неуклюжие фразы . Например слово «ощущение» в одном предложении стоит рядом со словом «ощущаться».
Но добил меня момент, в котором герой с помощью лазов полез на стену — это было реально смешно и окончательно развалило и без того картонную картинку, из-за чего финальный твист вообще не выстрелил.
Да и сам финал. Что должно измениться в жизни героя , кроме починенного мотоцикла – непонятно, потому что самого героя и не видно особо.
Вывод: рассказ нелепый. Матчасть , на мой взгляд, просто необходимо доработать, да и героев оживить не помешало бы, а то они просто функции – болванчики.
Всё сказанное
цитатаВ рассказе есть атмосферные описания и удачные элементы истории и сеттинга, например отношения героя с его собакой, которые поданы гармонично и ненавязчиво, как и тот факт, что собака клонированная.А вот основной сюжет у меня в цельную картинку не сложился.
>Программу исследований громогласно, с помпой открыли, а потом тихо свернули.
Не бьется с тем, что на брелоке интервал в 100 лет (1964–2064). И, кстати, сто лет выбраны, захватывающие большой кусок исторического времени, то есть «громогласное открытие» вымышленной программы было типа событием середины прошлого века?
В самом расследовании не очень ясно, как герой получил столь подробную картину произошедшего из явно недостаточной для этого информации. И зачем он поехал в гости к ученым? Испортить им настроение? Понтануться?
Персонажи, взаимодействующие с героем, как-то не особо ему сопротивляются, хотя его визиты/запросы им явно не нравятся.
Кроме того, мне не хватило в рассказе информации о том, кто такие отказники и почему они бунтуют. Раз уж это дано как контекст.
И по формулировкам:
>как тогда, когда они виделись в последний раз
Интереснее было бы придумать, что это за раз был
>Неглубокая рана в редких седых волосах над правым ухом.
Ему ранили... волосы? :))
>Я ему со времён «Вумера» старший дворник, который просто не подпускает главного дворника к нему.
Запуталась в дворниках
>Одного детектива более чем достаточно, чтобы быть и плохим, и хорошим полицейским. А насчёт напарника... Напарник не нужен.
Два раза фактически сказано одно и то же
>поднялся в кабинет с табличкой «DEPUTY STAFF»
Почему в рассказе разговаривают на русском, а табоички на английском? Если у нас русский за английский, то везде :)
Использование русского деления на ты и вы могло бы сыграть, если бы это было отдаленное будущее, в котором (что должно быть явно прописано в рассказе) Австралия перешла на староанглийский с его thou или придумала новую систему стилей, где есть это деление.
Сердце
цитатаРассказ на старинную тему «Сколько органов надо заменить майору Кусанаги, чтобы перестать быть человеком?» Ничего нового в размышление текст не привносит, крутя вопрос на уровне физиологии.Автор решил взять другим, достав пулемет метафор и прочих тропов. Не лучшая идея, если мало опыта обращения с подобным оружием. О чем рассказ предупреждает первым же абзацем, где сердце пульсирует, замедляя свой пульс. Дальше будет грудь, знакомая до боли в груди, и даже какие-то польские скороговорки: «тишина, наполняющаяся лишь шарканьем», «шрамы украшали швы». Да и, собственно, метафоры такие себе. К примеру: «Сумерки холодным покрывалом ложились на плантацию, отгоняя закат куда подальше». Допустим, потемневшее небо или туман могут напоминать отрезок ткани. Но вот кого и почему может прогнать простыня? Она, наоборот, манит уставшего. Нельзя было найти нечто, что и ложится, и отгоняет одинаково успешно? Иногда нужно вовремя остановиться. «Где-то за спиной на небо вытекал блеклый рассвет». Откуда вытекал? Почему? И течет всё, как правило, сверху вниз, а рассвет все-таки распространяется чуть иначе. И вот такого художества полный текст. Я и моя фантазия сдались на «конусообразных цилиндрах». Стремление сделать свой текст более ярким – это хорошо. Но надо вычитывать. Вычитывать и думать над тем, что написали.
Хочу жить
цитатаНачну с того, что рассказ мне скорее понравился, а эпизод с плакатом колыхнул внутри что-то, прям зацепил. Было в нём что-то честное и искреннее. Но вот вопросов к рассказу накопилось много и в то я бы не взял, окажись он в моей группе и выйди я в полуфинал. И на это есть ряд причин.Первая — это абсолютная и безоговорочная вторичность. Я сам говорю всегда, что до нас всё придумано, но здесь показали виденное много раз даже мной, не искушенным читателем/зрителем. Отсюда и сюжет кажется не оригинальным, и развязка читается, и самая-самая концовка кажется проваленной. И после прочтения лишь вздыхаешь, мол, ну серьезно? Опять?
Вторая — очень слабый местами слог, громоздкие порой предложение (особенно самое первое), повторы и прочие прелести. Возможно, рассказ стоило вычитать, сейчас он выглядит сырым, стилистическая неровность портит впечатление. Но все же отмечу, что даже в таком виде некоторые эпизоды хорошо играют, хоть и тяжело заставить себя не хвататься за виртуальный карандаш и чёркать-переписывать.
Третья — отсутствие фантдопа. Здесь его нет, хоть с фонариком ищи, хоть с факелами, а конкурс всё-таки фантастического рассказа и фантдоп должен быть если не сюжетоопределяющим, то хотя бы близко к тому. Сам часто был бит на разных конкурсах со своими фантдопами на грани, но они всё же были, а тут — извините, может, конечно, кто-то захочет подискутировать на эту тему, я с удовольствием выслушаю.
Сюда же можно отнести топорно пришитую белыми нитками тему, но выносить в отдельную причину это не буду, тема — это так, катализатор для написания, я верю в честность и отсутствие заготовок.
Ещё раз отмечу, что после того, как я пробрался сквозь тяжеловесное первое предложение и громоздкие конструкции, привык к своеобразному языку, рассказ читать стало интересно, но интересе этот держался на надежде какого-то необычного нетривиального развития, а его не произошло.
Что ж, в любом случае автору спасибо.
Решатель и Пятое солнце
цитатаПризнаться, мне не очень хотелось сводить в поединке двух столь различных по стилю, зато сходных по основному приему бойцов. Но, раз уж никто не пожелал других…Внимание! Сегодня в поединке сойдутся 2 самых высокорейтинговых бойца основного конкурса! Их тренерами могут оказаться и старые боги-олды, такие как A.Ram и bbg, и молодая поросль титанов, вроде Firewalking и CyberWombat, рвущаяся сбросить первых с Олимпа. Великий и ужасный сотренер Гудвин даже усмотрела в манере одного из бойцов почерк отца всех олдов MikeGel, хотя я бы подумал, скорее, на другого. Мы начинаем
Спарринг 6
Боец в синем углу ринга – Решатель (№11, рейтинг на момент поединка 6,77)
Боец в красном углу ринга – Пятое солнце (№12, рейтинг 6,74)
Let's get ready to r-r-rumble!
Раунд 1.
Темы у обоих бойцов ярко выражены и формируют сюжет.
№12 ее подробно и охотно объясняет всем и каждому, даже с картинками. Хотя есть, чем возразить: солнце последнее на данный момент, но, зная пытливый характер неких Forrejo (порт. = заставляю), оно окажется последним только для ГГ и его сестер. И, второе, меняем солнце на землю – и суть не меняется.
У №11 тема другая, но тоже подробно описана, и сюжетообразующа даже в большей степени, чем у его противника. Минусы здесь тоже другие. Задачки, во-первых, недетские, во-вторых, решаются через пень-колоду. Хотя они же и плюсы. Это всегда так, когда из мутаций вырастает что-то новое, а не неудачная реплика, как у №12.
2-1 в пользу №11
Раунд 2. Фантдоп.
В этом раунде бойцы демонстрируют неуловимо похожий стиль – умение переворачивать вопрос (или это к более позднему раунду 4?).
№12. Кто-то из зрителей упоминал, что этот боец может поставить все с ног на голову. Это не черви будут править гуманоидами, на мы, гуманоиды, червями! Аманда Таппинг и Пан Мышиус тихо рыдают в сторонке. Хотя есть нюанс. Как раса, пережившая четыре солнца (по любому, с возрастом в пару-тройку миллиардов лет), способное его закрыть, не может добиться нормального переноса сознания, или генетического сращивания? Медлительно развивались? На нас, гуманоидов, непохоже. Но, шьерт возьми, как с одной стороны, романтично, с другой, экзистенциально решение!
С устройствами, подобными используемому №11, мы уже встречались. Много раз, десятки лет. Неисправности у них редки, но случаются, как, к примеру у U.S. Robots с их позитронными мозгами, да даже на арене ФЛР встречались битые ячейки. Но чтобы советское НПО – и настолько неудачный и опасный агрегат? – не верю. Тогда, может, он был сделан, чтобы внедрить у вероятного противника, расстроить экономику? Хотя перенос сознания, который показан «с мясом» и хорош, он не вытекает из предыдущего действия. Чертик из табакерки или еще один перевертыш, мистика вместо фантастики? Нет, как говорил Холмс, нельзя строить выводы на таком неверном материале.
3-3
Раунд 3.
Персы у обоих бойцов прокачаны норм.
Боец в синем углу владеет ударами с обеих рук, и способен менять стойку на лету. У него даже фоновые персонажи имеют выраженную индивидуальность, что терапевтша, что мама Никиты в джинсах, да хоть Максова Лена. Второплановым – Максу, Павлуше – порой удается оттягивать внимание от ГГ на себя. ГГ с внутренним миром (пусть и широкими мазками) и полноценным развитием синдрома Гансера или там, DPDR – в этом я не специалист.
У №12 фоновые циркачи-шлюхи-великаны послабей, зато второстепенные (сестры) с нужной функциональной динамикой. Старик тоже неплох, обоснованно непостижим для ГГ, пусть и без особого развития, зато с толикой чувств. Еще я заметил, что Forrejo – в основном неспособные давать жизнь самцы, инфа 100%, но это неточно (кроме матери ГГ – она еще и фертильна, или она из жен?), а аборигены – самки. Хотя, возможно, если бы остались только аборигены-самки было бы даже логичней… ГГ хорош, с этими своими дежа-вю, родовыми воспоминаниями и легкой инаковостью.
Но по сумме отдал бы предпочтение №11
5-4
Раунд 4.Конфликт и пр.
По №11. Чем-то манера бойца мне напомнила другого, с внекса, по прозвищу Загадочник. Не то чтобы речь идет о конфликте, скорее, о напоминалке о целесообразности морали. Удар левой в печень поставлен у обоих, но если у Загадочника он выглядит просто, хоть и со вкусом, то у №11 расплата позаковырестей, и изложена не одномоментно, а с расстановкой, чтоб достало получше. Все выглядит даже не «не стоит добиваться цели обманом», а «если идешь по пути обмана, береги ж…, оглядывайся почаще». Как говорится, если вы параноик, вам не стать шизофреником. Был бы, может, и нокдаун, но №12 удержался на ногах.
По №12. Тут тоже с моралью подвыверт. Кровные сестры важнее приемных родителей. А че, поэтично. И, как сказал бы пан Анджей С. на модной на конкурсе латыни «Ad mortem (запикано)». Может быть, но. Тренер жызненно обосновал, а красный выполнил прямой в голову наглядно и реалистично. И конфликт ярче, и ГГ молоца, возьмет сестренку замуж.
6-6
Раунд последний, или, как говорят миллениалы, крайний.
До сих пор бойцы брали раунды по очереди. Но в этом все меняется, и боец из красного угла переходит в отчаянную атаку. Наверное, тренер №12 при подготовке бойца перечитывал Фрейда, а тренер №11 – Кемпинского… А, как мы все тут знаем, миром правит чаще секс любовь, чем информационный метаболизм. Хотя, возможно, в новые времена все и изменится, я-то нет.
8-7
Побеждает stogsena! Всем спасибо за голосование