Олеся Бересток «Снаружи»
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-27.5 (блиц) // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
verydevilear, 1 апреля 2025 г.
Замкнутый цикл не имеет смысла, конца, чести, уважения и пива.
Написано очень хорошо, гладко, отрываться не хотелось.
Но текст какой-то безэмоциональный. Ни счастья, ни любви, ни отчаяния. Прочитал и прочитал. И второй имхо-минус — предсказуемость. После того, как обозначили конфликт, станет ясно, что девочка отправится в задверье, а мальчик, погоревав, уйдет за ней. Важно было поглядеть, как это все будет выглядеть в тексте... но оно так и выглядело: исполнением обязательной программы. Финал я предугадать не смог, но катарсиса от этого не словил. Потому что замкнутый цикл не имеет...
RIVER TEN, 3 апреля 2025 г.
Двоякое впечатление. Вроде читается с интересом, но весь интерес заключается в том, что же всё таки происходило за теми дверями и куда пропадали люди. Но на этот вопрос ответа нет, а есть только банальное временное залупливание. Но даже с залупливанием должен быть какой-то смысл — герой исправляет ошибки, помогает кому-нибудь, спасает, что-то возвращает, понимает в конце концов, здесь же залупливание ради залупливания. Герой попадает в эдакий лимб, где всё, по-видимому, повторяется вновь и вновь. Но ведь это герой — он должен пытаться вырваться, ему должно повезти или нет, должно быть какой-то событие, сюжетный поворот, который даст ему шанс — в этом и смысл подобных лимбовых сюжетов. Впечатление, что автор не знал, как связать нити воедино и вытянуть концовку, поэтому залупил всё.
Gourmand, 1 апреля 2025 г.
Долго, подробно, но без ярких деталей, как тягучий кусок романа где-то в середине, когда читатель пойман и можно тащить его через километры страниц без цели и смысла. А потом финал, разочаровывающий полностью. Мало того, что вернулся назад, так ещё и всё забыл. Ну и? Так и будет по кругу бесконечно крутиться. В чём смысл?
видфара, 6 апреля 2025 г.
Тема – дороги, однозначно.
Написано местами небрежно (например, «прямо на ступеньку в миллиметре от носа» — тут картинка сбоит, нос ГГ на ступеньке?!), но в целом увлекательно. Послевкусие невнятное и разочаровывающее, словно после конфеты «со вкусом дуриана».
Тайна аномальных дверей, формально раскрытая в финале, подана слишком в лоб. Внезапная догадливость ГГ ничем не обоснована.
Чудо воссоединения с Галей ожидаемое, катарсис от него скромный.
Достоверность средняя, т. к. все персонажи вырезаны из плотного картона, который всё равно колышется на сквозняке, гуляющем по неубедительно прописанному миру…