Станислав Карапапас «Богознаменье»
Входит в:
— цикл «26-я Фантлабораторная работа» > цикл «Второй тур (ФЛР-26)»
— цикл «26-я Фантлабораторная работа» > цикл «Финал (ФЛР-26)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-26 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Осанов, 26 января 2024 г.
С первых страниц кажется, что читаешь список современных российских первоклассников: Рет’кхе, Рижн, С’ха, Манну, Тапкар, Окрим, Адио, Кхарат… к чему столько имён собственных, пересыпанных такими же Уникальными Понятиями? Это сразу сбивает дыхание, заставляет записывать и запоминать, а ведь лингвистическая мишура не влияет даже на атмосферу рассказа. Она настолько разряженна, что преодолеть притяжение текста можно с помощью усталого вздоха.
Пока он не произошёл, зададимся вопросом, что обычно подразумевается под «серым, блёклым, невыразительным» языком? Это когда с почти целого авторского листа не получается подобрать хотя бы одного интересного эпитета, образа, метафоры, оборота. «Остовы стен голодными зубьями торчали вверх». Из такого пластилина ворону не вылепить!
Рассказ вообще напоминает какую-то мутную смесь. Вот продаются в магазинах дешёвые соки-мультифрукт, в которые отжали весь завалявшийся жмых, таков и этот аватаро-ведьмачий микс с маслянистыми нотками Адептус Механикус. Чтобы сделать мир достоверным совсем необязательно набрасывать в него элементы техногнозиса и постапокалипсиса. Важно придать вселенной внутреннюю логику, сделать её непротиворечивой. И пусть у нас будет всего несколько означающих, главное, что они будут работать. Звезда — вставать, Многоликий — хлопать в ладоши. А то пока по ушам хлопают читателю.
Это уже не говоря о том, что с самым интересным текст так и не поработал. Вообще-то у нас тут некая множественная религия, что-то крайне отличающееся от язычества и авраамизма, но рассказ зачем-то следует как раз в «классическом» русле самоисполняющегося пророчества. Для чего тогда было вводить столь многообещающий Многоликий путь? Опять очень всё нелогично.
А, кстати:
— Уфф-ф.
видфара, 27 января 2024 г.
Тема – медленный яд самосбывающегося пророчества, очевидно.
Написано образно, с выдумкой, читается местами вязко, но в целом неотрывно. Картинка насыщенная, хотя чаще тускловатая, чем яркая, однако при этом разноцветная и динамичная.
Тайна видений ГГ крепко держит сюжет, постепенно закручивающийся в тугую спираль конфликта между Манну и Рет’кхе. После эпизода в Городе мёртвых финал становится понятен в общих чертах, и всё же читатель проходит вместе с Манну весь горький путь «раба ложных откровений».
Чудо здесь чудовищное и безнадёжное – то есть совершенно логичное в том антураже а-ля «Dark Souls», который вырисовывается по мере прочтения.
Достоверность, разумеется, сказочная: мир и персонажи гармоничны друг другу, изгибы сюжета логичные, действия и реакции ГГ и его оппонентов вполне убедительные.
axelkon, 13 января 2024 г.
Слишком сумбурно, события внезапно начинаются и обрываются без обозначений. Ошибки и опечатки в тексте. Сам текст тяжёлый для восприятия. Множество введённых понятий, которые никак не объясняются, которые надо додумывать, но внезапно — каким-то из них даётся описание (я про меты). Главгад — почему-то старый друг, с чего вдруг. Кульминация и развязка тоже оставляет больше вопросов, чем ответов. Похоже больше, что задумка подошла бы большому произведению, роману, а в данном формате как будто смотришь видео, которое монтажёр нарезал походя — откинем «воду» (всё, что касается объяснения законов придуманного мира), и просто оставим действие героя.
PhysaLis, 12 января 2024 г.
Сперва минусы. Сюжет довольно путанный. Явно не хватает вычитки. Впрочем, все не настолько плохо, чтобы хвататься за голову.
Из плюсов — необычный сеттинг. Очень-очень необычный. Постапокалипсис. Древние артефакты. Техно-магия. Намеки на древнее непонятное божество. Жрецы, напоминающие скорее монахов с техниками из Аватара (не Кэмерона). По началу ничего не понятно и очень сочно. Я люблю погружаться в детали мира по ходу прочтения, и тут это погружение максимально интересно. Жаль, что некоторых оно оттолкнет своей сложностью.
Теперь о сюжете. Он не нов, но и не тривиален. Благие намерения, самовыполняемое пророчество, немного экшена с применением той самой монашеской техно-магии (ух, как забористо звучит). Даже есть самую малость намека на дворцовые интриги (совсем щепоточка).
В общем и целом, мне очень понравилось.
SAM77, 15 января 2024 г.
Не понимаю я этих божеств. Вечно им всех покарать , да апокалипсис устроить. Им молятся, поют, пляшут, а они всё равно норовят пакость учинить. Если честно, такие сюжеты кажутся мне бессмысленными. Хотя не скажу, что рассказ плох. Поначалу, правда, текст навевал зевоту, да ещё канцелярит так и лез в глаза. Потом попустило, а в финале вообще бодряком пошло. Но не моё. Нет.
Olga Bor, 14 января 2024 г.
Очень затянуто и немного нудновато. Мне не хватило динамики. Финал впечатлил.
Ego_Iva, 13 января 2024 г.
Отличный рассказ. Ухитриться прописать в конкурсный объём достаточно деталей, чтобы мир выглядел живым и действующим, это круто. И сюжет хорош.
K3K, 12 января 2024 г.
Знаки препинания. «Сукины ети» — отличное же выражение) И читать тяжело, не сразу понимаешь, где реальность, а где видение. Мрачновато, и темы не нашел, но, вероятно, плохо искал.
bbg, 12 января 2024 г.
Очень странный текст. Часто небрежный, постоянно тяжёлый для восприятия. Со скачками сюжета, никак не предваряемыми. Наверное, он мог бы быть полезен для идущих Путями, но слишком непонятный для нас, несведущих.
J.Owling, 13 января 2024 г.
Читалось тяжеловато, хотя автор очень старался придумать необычный мир, со своей религией, философией, историей, магией.
Показалось интересным то, что знамения могут означать что-то совсем иное.
Понравилось: финал.
Не понравилось: суховато написано.