Широкой известностью пользуется также фантастико-приключенческая «Дальневосточная трилогия» составленная романами “Bursztynowe Królestwo/Янтарное королевство” (2009), “Afgański Zeus/Афганский Зевс” (2011) и “Bohaterowie się odradzają/Герои возрождаются” (2012).
Действие этой трилогии разворачивается в альтернативной эпохе начала XX века (времена русско-японской войны). Поляки и китайцы объединяются в Манчжурии во Вторую Республику Обеих Народов и доблестно сражаются за свою независимость с Россией и Японией.
Не менее известен историко-приключенческий цикл «Diabłu ogarek/Черту огарок», в состав которого входят романы “Diabłu ogarek. Czarna wierzba/Черту огарок. Черная ива” (2011, переиздан 2013),
“Diabłu ogarek. Kolumna Zygmunta/Черту огарок. Колонна Зигмунта” (2012, переиздан 2013) и “Diabłu ogarek. Ostatni hołd/Черту огарок. Последние почести” (2013).
Это своеобразное ностальгическое путешествие в прошлое Польши – ее XVII век. Главный герой трилогии – мазовецкий шляхтич Станислав Якуб Лавендовский, выполняя свою работу (он – герольд-посланник ливского трибунала), сталкивается не только с интригами магнатов и королевских придворных, но и с колдовством чернокнижников…
Главный герой цикла ретродетективов Левандовского, действие которых разворачивается в межвоенной Польше – старший комиссар Ежи Дрвецкий -- расследует жуткие преступления, где без магии тоже не обходится. В цикл вошли романы: “Magnetyzer/Магнетизер” (2007; переиздан 2015), “Bogini z labradoru/Богини из лабрадора” (2007),
Кстати сказать, по одному из этих романов (“Perkalowy dybuk”) молодой белорусский кинорежиссер Максим Буйницкий снимает в настоящее время в Лодзи художественный фильм.
Остается назвать отдельные романы Левандовского (он пишет и такие). Это «Królowa Joanna d'Arc/Королева Жанна д’Арк» (2000, переиздан в 2014 году в томе «Utopie/Утопии», в который вошла также повесть «Wyslaniczka bogini/Посланница богини») – великая французская воительница не сгорает на костре, но возглавляет в Польше новый крестовый поход;
«Misja “Ramzesa Wielkiego”/Миссия “Рамсеса Великого”» (2001) -- космическая опера; «Czarna psychoza/Черный психоз» (2005) – журналистка, шаман и экзорцист сражаются с заговорщиками, которым оказывают поддержку инфернальные силы;
«Anioły muszą odejść/Ангелы должны уйти» (2011) – четверо варшавских ангелов (в том числе марксист-атеист) пытаются разрушить проклятие, висящее над столицей Польши с 1526 года; «Sensownik matki polki» (2012) – юмористический роман;
«Orzeł bielszy niż gołębica/Орел белее, чем голубица» (2013) – стимпанковская альтернатива истории Январского восстания 1863 года; «Czas egzorcistów/Эпоха экзорцистов» -- ретродетектив.
И таки да – сценарии комиксов: “Bunt krasnoludków/Мятеж гномов” (2010) и “Indiańska próba/Индейское испытание”.
А еще сборник хайку «Hajku. Proces wypalania”.
А еще – Левандовский разработал (изобрел?) целую философскую систему, в которой «предложил онтологическую теорию действительности, опираясь на так называемый Закон сохранения вольной воли/Zasada Zachowania Wolnej Woli», защитив по ней диссертацию. Основы системы описаны им в книге «Pochwała herezji/Похвала ереси» (2008), которая обсуждалась 31 мая 2012 года в Ягеллонском университете.
Конрад T(омаш) Левандовский/Konrad T(omash) Lewandowski (род. 1 апреля 1966) – польский писатель фэнтези, научной фантастики, историко-приключенческой литературы, детективов, сценариев комиксов, философ, журналист, публицист, редактор.
Окончил факультет химической инженерии и технологии Варшавского политехнического института. Фантастику (в основном сценарии комиксов) начал писать с середины 1980-х годов. Был членом фэновских и литературно-фэновских организаций «SFAN» и «Kłub Tfórców», где получил «псевдо» “Przewodas”, которым до сих пор широко пользуется в интернет-Сети. Дебютировал в 1991 году рассказом «Wiselica/Висельница», напечатанным в журнале «Nowa Fantastyka» (№ 4). С тех пор написал более полусотни рассказов (в том числе из цикла «Redaktor Tomaszewski»), публиковавшихся в журналах и фэнзинах “Nowa Fantastyka”, “Fantastyka – wydanie specjalnie”, “Fenix”,
“Czerwony Karzel”, “Magia i Mecz”, “Widok z Wysokiego Zamku”, “Czerw”,
“Robimy rewolucje/Делаем революцию” (2000), “Przejscie/Переход” (2005), “Hexenhammer” (2007), “Zderzenie z legendą/Столкновение с легендой” (2008).
Часть рассказов вошла в состав авторских сборников: “Most nad Otchłanią/Мост над Бездной” (1995; переиздан 2007, 2015 лишь заглавной роман),
“Noteka 2015/Нотека 2015” (1996, переиздан 2001, расширенное издание 2006);
“Noteka I inne alternatywy/Нотека и другие альтернативы” (2000), “Legendy cyberkatakumb/Легенды киберкатакомб” (2009).
Печатал также футурологические статьи и другие материалы в газетах и журналах “Przegląd Techniczny”, “Dziękuję”, “Życie Warszawy”, “Machine”, “Skandal”, “Sprawy nauki”.
Из фантастических произведений Левандовского наиболее известны два цикла. Это цикл произведений о редакторе бульварной газеты Радославе Томашевском, с которым то и дело случаются всякие невероятные истории. Кроме дюжины рассказов в цикл вошел также роман «Bo kombinerki były brutalne/Потому что пассатижи были жестоки» (2003; переиздан 2008).
Один из рассказов цикла – “Noteka 2015” – был отмечен премией имени Януша Зайделя в 1995 году. А вообще Левандовский номинировался с различными своими НФ-произведениями на получение этой премии шесть раз. И, чтобы закончить с премиями, – в 1992 году Левандовский умудрился получить антипремию «Złoty Meteor» с интересной формулировкой: «Za mało elegantski opis konwenty w czasopiśmie “Skandale”» -- дословно: «За мало галантное описание конвента в журнале “Скандалы”».
Второй цикл – фэнтезийная «Сага о котолаке/Saga o kotołaku». Первый роман цикла “Ksin/Ксин” (1991) номинировался на получение премии имени Януша Зайделя. Позже он был переиздан под названием “Kapitan Ksin Fergo/Капитан Ксин Ферго” (2004).
К первому роману присоединился роман “Różanooka/Розовоокая?Алоокая? Воло...гм... короче -- Красноглазая” (1992; переиздан 2004).
В 1999 году эти романы вместе с новыми текстами -- романом “Ksin Drapieżca/Ксин-хищник” и рассказом “Przybysz/Пришелец” были опубликованы под названием “Trop kotołaka/След котолака” (омнибус переиздан в 2003 году под названием “Ksin Drapieżca/Ксин-хищник”).
В 2003 году цикл пополнился романом “Wyprawa kotołaka/Поход котолака”, в 2006 – романом “Ksin koczownik/Ксин-кочевник”, в 2007 – рассказом “Ludskie cieplo/Человеческое тепло” (“Fantastyka – wydanie specialne”, № 4).
В настоящее время издательство “Nasza Księgarnia” предпринимает новое издание саги – в ее внутреннем порядке и с добавлением новых текстов. Уже вышли тома: «Ksin. Początek/Ксин. Начало» (2014), «Ksin. Drapieżca/Ксин. Хищник» (2015),
5. В рубрике «Из польской фантастики» печатается рассказ Яцека Серпиньского/Jacek Sierpiński «Jestem księciem Mahagun/Я -- князь Махагуна». Иллюстрации КШИШТОФА ГАВРОНКЕВИЧА/Krzysztof Gawronkiewicz. Рассказ написан от первого лица – от имени некоего вампироподобного графа Ландау, считающего своими охотничьими угодьями город Махагун, в котором, по его словам, «таинственные вихри и флюиды, пронизывая тела нищих и проституток, пьяниц и наркоманов, грабителей и бродяг, извлекают из людей нашей расы то, что в извечные времена Бог укрыл в глубине, не желая, чтобы сотворенные им существа испытывали такое, же, как Он, наслаждение»… Автор уже (и довольно много) печатался в журнале – и под псевдонимом Hotlyss-Hotland (см. № 4/87 “F’), и под своим настоящим именем (см. №№ 2/1989 “F”, 12/1989 “F”, 5/1990 “NF”). К сожалению, это последняя крупная публикация Серпиньского.
Второй рассказ в рубрике – дебют широко известного ныне в Польше писателя НФ и фэнтези Конрада Левандовского/Konrad Lewandowski. Рассказ был прислан на конкурс «Фантастыки» и называется он «Wisielica/Висельница». Иллюстрации ЯРОСЛАВА МУСЯЛА/Jarosław Musiał. Действие рассказа разворачивается в фэнтезийном мире, реалии которого широко использовались в дальнейшем Левандовским при написании книг серии «Ксин/Ksin», названной по имени их главного героя -- оборотня-котолака (то бишь такого оборотня, который способен оборачиваться не волком, а котом – э-э… очень крутым котом). На русский язык рассказ (в качестве главы романа “Trop kotolaka”) перевел на русский язык в 2001 году К. ПЛЕШКОВ. Карточки рассказа в базе ФАНТЛАБа нет, карточка книги, получившей в переводе название «След оборотня», находится здесь. Биобиблиографии К. Левандовского на сайте нет.
Будучи большим любителем вестернов, Пециновский в конце концов принялся сам их писать (под двумя псевдонимами). Под псевдонимом Джо Тоунвей/Joe Townway им опубликованы романы «Ranč u Bílé vody/Ранчо у Белой воды» (1992), «Mrtvý od Snake River/Мертвец со Змеиной реки» (1993), «Zlomená podkova/Сломанная подкова» (1994),
«Zlato v Rocky Springs/Золото в Горном роднике» (1995), «Město chřestýšů/Город гремучих змей» (1997),
«Dívka z hor/Горянка» (1998),«Green Tony/Юнец Тони» (1998),
а под псевдонимом Майк Уильямсон/Mike Williamson – романы «Ryšavý John/Рыжий Джон» (1992), «Ryšavý John a černá smečka/Рыжий Джон и черная шайка» (1995) и «Ryšavý John a muž s tomahawkem/Рыжий Джон и парень с томагавком» (1996).
А также Пециновский со товарищи (вшестером) в течении 72 часов наваяли и в 2015 году издали детективный роман-буриме «Šest nevinnych/Шестеро невиновных».
И еще, во что уж и вовсе трудно поверить, в 1997–2014 годах Пециновский написал и издал более 80 (sic!) книг по программированию и прочей компьютерной тематике. Здесь ниже обложки лишь трех из них:
Пециновский также внес некоторый вклад в межавторские серии: романом «Budiž vám Měsíc lehký» (2009) -- в серию «Agent John Francis Kovář/Агент Джон Френсис Коварж», романом «Zapomenuté jezero/Забытое озеро» (2012) в серию «Kroniky karmínových kamenů/Хроники карминных камней».
Отдельными книгами изданы остросюжетный научно-фантастический роман «Tři zákony odlidštění/Три закона обезлюживания» (1990), антиутопия «Juta/Джут» (1990), НФ романы «Zabít mrtvého/Убить мертвеца» (1991),
«Milovník zvířat/Любитель животных» (1992), «2101: Bariéra času/2101: Временной барьер» (1992, под псевдонимом Брюс Ньюман/Bruce Newman), «Orel nad jezerem/Орел над озером» (1992, под псевдонимом Бернард Ант/Bernard Ant),
«Vražedné planety/Смертоносные планеты» (1992, под псевдонимом Брюс Ньюман/Bruce Newman), «Zlatí lumíci» (1992, под псевдонимом Бернард Ант/Bernard Ant), «Stín kobry/Тень кобры» (1992, под псевдонимом Брюс Ньюман/Bruce Newman),
научная популяризация с включением научной фантастики «V zajetí počítače/В плену у счетной машины»(1995, соавтор Рудольф Пециновский/Rudolf Pecinovský ), НФ роман «Sinusoida 26/Синусоида 26» (1999), сборник из двух повестей «Stín mrtvého/Тень мертвеца» (2009),
фантастико-приключенческий роман «Probuď se, armádo!/Проснись, армия!» (2010), «Areston/Арестон» (2016) -- первый роман новой НФ трилогии.