Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 января 11:41

15.3. Рецензия Павла Дептуха носит название:

Я – ЧЕРТОВ БЭТМЕН

(Jestem cholernym Batmanem)

Психопат, сумасшедший, нарцисс, брутал и бабник. Такого Бэтмена еще никогда не было! И это хорошо! «All-Star» — новая издательская линия «DC Comics», как и «Ultimate Marvel», была призвана свободно интерпретировать величайшие символы американских комиксов. Неограниченная свобода действий была предоставлена Фрэнку Миллеру, который в четвертый раз взялся за миф о Человеке-летучей мыши.

Новое видение Бэтмена не столько смелое, сколько преувеличенное. Известный своими детективными способностями, всегда спокойный и действующий под прикрытием герой сменился безжалостным, жестоким и эгоцентричным шоуменом, который обращается с преступниками как с мешками для мусора. Элегантность и романтические черты оригинала были принесены в жертву насилие и безвкусному эротизму, а одинокий и печальный крестовый поход превратился в непредсказуемую резню. Рваный сюжет и бессвязное повествование кажутся лишь предлогом для визуальной яркости ДЖИМА ЛИ, который, как обычно, великолепен в этой роли. К сожалению, хорошей графики недостаточно, чтобы считать столь утрированный и минималистический комикс успешным. Миллер, похоже, разучился сочинять хорошие истории.

”Batman I Robin, cudowny chłopiec”. Scenariusz Frank Miller, resunki Jim Lee. „Egmont”, 2009 («Бэтмен и Робин, чудесный мальчик». Сценарий Фрэнка Миллера, рисунки ДЖИМА ЛИ. “Egmont”, 2009)


Статья написана 12 января 12:23

15.2. И еще одна рецензия Вольдемара Мяськевича называется:

ЧЕРЕЗ КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЗРЕЛОСТЬ

(Przez kosmos w dorosłość)

Издательство “Post” сдержало свое слово и в конце 2009 года путешествие Люпуса Лабленнорре подошло к концу.

ФРЕДЕРИК ПЕТЕРС тоже сдержал свое обещание и завершил начатое как подобает мужчине: непредсказуемо, интересно и стильно. Свой путь во взрослую жизнь герой сериала также завершил достойно.

Все счастливы, но ближе к делу. Люпус и его друг Тони Уффици отправились на старом корабле странствовать по космосу. Они курят травку, пьют спиртное и спасаются от проблем реальности всеми известными способами. Затем появляется прекрасная и притягивающая неприятности Санаа. Тони погибает, а Люпус вместе с беременной Санаа убегает от приспешников ее отца. По пути он учится ответственности, встречает множество оригиналов, разбросанных по вселенной, и постепенно приводит в порядок свое прошлое. Он превращается из мальчика в мужчину.

ПЕТЕРС в очередной раз подтверждает свою невероятную наблюдательность и умение рисовать человеческие эмоции («Синие таблетки», «РГ»). Он умело играет с мимикой персонажей, использует многослойность, но скупо вырисовывает эмоции персонажей. Впечатление дополняется умелым кадрированием, использованием черно-белых пятен в сочетании с тонким чувством диалога. Ни добавить, ни убавить -- воспитывающее и идеальное по форме путешествие во взрослую жизнь.

”Lupus”, tom 3,4. Scenariusz I rysunki Frederik Peeters. Tłum. Marta Dwořák. „Post”, 2009 («Люпус», тт. 3,4. Сценарий и рисунки ФРЕДЕРИКА ПЕТЕРСА. Пер. МАРТЫ ДВОРЖАК. “Post”, 2009)


Статья написана 11 января 11:19

15. В рубрике «Рецензии комиксов» напечатаны три коротких текста.

15.1. Рецензия Вальдемара Мяськевича носит название:

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПОЭЗИЯ

(Poezja Średnoweiecza)

Если рецензировавшийся в NF 1/09 комикс «Спутники сумерек» назвать средневековой прозой, то «Вооруженный сад» — это его поэзия.

«Замаскированный пророк», «Вооруженный сад» и «Влюбленный барабан» — три средневековые песни, обогащенные образами. Именно так! ДЭВИД Б. (псевдоним Пьера-Франсиса Бошара), словно бард, играет сложные ритмы вечного dance macabre. Он втягивает в этот танец халифа Харуна Ар-Рашида, Яна Жижку, адамитов, подверженных влиянию отдельных личностей и, прежде всего, беззащитного читателя. Магия истории поглощает и обезоруживает. Как и во «Вратах рая» Ежи Анджеевского, персонажи сталкиваются с проблемой веры, лжепророков, спасения и любви. И что действительно странно, нет простых и предсказуемых решений.

Визуально комикс напоминает истории, разыгрывающиеся на полотнах БОСХА. Разве только они кадрированы и дополнены диалогами. Даже пропорции нарисованных персонажей укладываются в каноны средневековых живописцев. Хотя в обсуждаемых историях много крови, наготы и насилия, рисунок очень тонкий, свежий по сравнению с поп-культурной модой и соответствующими схемами.

”Uzbrojony ogród I inne historie”. Scenariusz i rysunki David B. Tłum. Katarzyna Koła. „Kultura Gniewu”, 2009 («Вооруженный сад и другие истории». Сценарий и рисунки ДЭВИДА Б. Пер. КАТАЖИНЫ КОЛА. “Kultura Gniewu”, 2009


Статья написана 10 января 11:23

ХАЙДРУН ЕНХЕН

Хайдрун Енхен/Heidrun Jänchen (род. 10 октября 1965) – немецкая писательница НФ, физик, политик.

Родилась в г. Бургштедте, выросла в Мосдорфе, училась в школах в Бургштедте, Мосдорфе и Рохлице, получив среднее образование в 1984 году. Затем изучала физику в Университете имени Фридриха Шиллера в Йене с 1984 по 1989 год. После воссоединения Германии продолжила учебу, работая в 1992--1997 годах над докторской диссертацией в Институте прикладной оптики и точного машиностроения имени Фраунгофера в Йене. В 1997 году защитила диссертацию по теме «Изготовление и характеристика оптически анизотропных слоев оксида гафния и оксида циркония». В настоящее время работает в оптической промышленности в качестве разработчика оптических устройств и соответствующего оборудования. С 2014 по 2019 год заседала в городском совете Йены от Пиратской партии (Piratenpartei Deutschland), в 2018 баллотировалась на выборы на пост мэра Йены, выступала главным кандидатом от Пиратской партии на земельных выборах 2024 года в Тюрингии.

Хайдрун Енхен с детства пишет стихи и прозу. Несколько раз участвовала в работе поэтического семинара (Poetenseminar) в Шверине. После победы на литературном конкурсе (Storyolympiade) в 2002 году – в 2003 году опубликовала свой дебютный роман “Der eiserne Thron” (в соавторстве с Христианом Савоем/Christian Savoy и Андреа Тилльманс/Andrea Tillmans).

Далее список романов пополнили “Nach Norden!” (2006) и “Simon Goldsteins Geburtstagsparty” (2008).

Активно работает писательница и в написании короткой прозы. К настоящему времени на ее счету числятся более 40 рассказов, публиковавшихся в жанровых журналах “phantastisch!”, “Nova”, “Exodus”, но в первую очередь в жанровых антологиях:

“Deus ex Machine” (2004), “Überschuss” (2004),

“Golem & Goethe” (2005), “Tabula rasa” (2006),

“Die Jenseitsapotheke” (2006), “Das Mirakel” (2007),

“Der Moloch and andere Visionen” (2007), “Lazarus” (2007),

“S.F.X.” (2007), “Die rote Kammer” (2008),

“Lotus Effekt” (2008), “Darwins Schildkröte” (2008),

“Creatures” (2008), “Das Experyment” (2009),

“Molekularmusik” (2009), “Die Audienz” (2010),

“Prototypen und andere Unwägbarkeiten” (2011), “Emotio” (2011),

“Die Stelle nach dem Ton” (2011), “Der Grüne Planet: Zukunft im Klimawandel” (2020),

“Future Work: Die Arbeit von Übermorgen” (2021), “Macht & Wort: Die Macht der Sprache – Sprache der Macht” (2021),

“Am Anfang war das Bild” (2021), “Pandemie”.

Часть рассказов вошла в состав авторского сборника коротких текстов писательницы “Willkommen auf Aurora” (2012).

Рассказ “Ein Geschäft wie jedes andere” получил премию имени Курда Ласвица, рассказ “In der Freihandelszone” – Немецкую премию НФ. Роман “Simon Goldsteins Geburtstagsparty” номинировался на получение премии имени Курда Ласвица.

На русский язык литературные произведения писательницы не переводились.


Статья написана 9 января 11:50

ФРАНК ХЕББЕН

Франк Хеббен/Frank Hebben (род. 1975) – немецкий писатель НФ.

Родился в г. Нойс, Северная Рейн-Вестфалия, Германия. Изучал немецкий язык и философию в Университете имени Генриха Гейне в Дюссельдорфе, защитил магистерскую диссертацию. Работал рекламным копирайтером в Дюссельдорфе и Билефельде, в настоящее время живет в Билефельде и работает в Падерборне, занимаясь техническим писательством (technical writer).

Дебютировал в жанре рассказом “Memories”, опубликованном в компьютерном журнале “c’t” в 2005 году (№ 8). К настоящему времени опубликовал более 60 рассказов в этом же журнале, журналах “Andromeda Spaceways Magazine”, “Nova” (следует отметить, что в 2008—2012 годах Франк Хеббен редактировал этот журнал), “Allen Contact”, “Exodus”, а также жанровых антологиях:

“Tabula rasa” (2006), “S.F.X.” (2007),

“Darwins Schildkröte” (2008), “Molekularmusik” (2009),

“Fieberglastraume” (2013), “Voll Dampf: Funktionale Steamgeschichten” (2014),

“Gamer” (2016) и других.

Часть рассказов вошла в состав авторских сборников коротких текстов: “Prothesengötter” (2008), “Maschinenkinder” (2013),

“Das Lied der Grammophonbäume” (2013), „Elektroteufel” (2019).

Изданы также романы писателя “Der Algorithmus des Meeres” (2015),

“Im Nebel kein Wort” (2016), „Vampirnovelle” (2019).

На русский язык произведения писателя не переводились.





  Подписка

Количество подписчиков: 93

⇑ Наверх