Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 апреля 2018 г. 12:37

Параллельная штирлициада, или Шпионы как мы

kontrmir

Говард Силк (Симмонс) ценил свою работу. Хотя абсолютно не понимал, что именно он делает.

Ведь трудился он в высотном здании с кучей вооруженной охраны, строжайшими мерами безопасности, занимаясь обменом странными репликами с неизвестным мужиком за стеклом. Но понимание дело десятое, а вот повышения Говард жаждал страстно. Как-никак 30 лет на службе. Но вожделенные места вечно занимали более молодые да ранние. Так и остался бы он до пенсии на своей нынешней должности, если бы не одна встреча.

С самим собой.

Оказывается, Говард работает в конторе, занимающейся контактами с параллельным миром, практически идентичным нашему. И вот из этого самого мира прибыл его двойник. Заявивший, что на нашу землю проник наемный убийца с другой стороны, с длинным списком возможных целей. И для того чтобы отыскать киллера, Говарду из другого мира нужна помощь его здешнего альтер-эго.


Новый «Fringe»? — удивленно спросите вы, и будете правы лишь отчасти. В Counterpart нет той мистической завороженной восторженности, сдобренной ужасом, перед непонятными чудесами науки. Зато два взаимодействующих друг на друга мира, тут как тут. Но и эту тему «Двойник» подает по-своему. С точки зрения параноидального шпионского триллера, не лишенного любопытных моральных вопросов и идей.

В первую очередь проект интересен атмосферой той самой параноидальной шпиономании. Причем в двойном размере. Не просто забавы Америки с Россией. Но игрища друг с другом спецслужб из разных миров. На зрителя практически сразу обрушиваются поток классических джеймсбондовских, джейсонборновских, а точнее джонлекарревских или штирлицевских штучек. Детектив, интриги, контрабанда, перевозка людей, конспиративные квартиры, перебежчики, дыхание контрразведки за плечом, «кроты», подмена людей, агентурные сети, пароли и явки, передача донесений, тайные многоходовые операции, долгосрочные внедрения, убийства, пытки, напряженный саспенс. Эдакий апогей апофеоза своеобразной Холодной войны. Плюс официальный обмен знаниями и открытиями между мирами.

Добавляет в блюдо остроты то, что долгое время непонятно, что на самом деле творится? Есть «кроты» в Службе нашего мира, или это параноидальный бред? Что за борьба за власть на той стороне? И главное – все происходящее — это локальная грызня пауков в банке или в дело вовлечены самые серьезные люди с обеих сторон?




Статья написана 6 апреля 2018 г. 12:01

Че прилетал? Может сказать чего хотел? или Аморфный пикник под маяком

annigiljacija

Последний год для профессора биологии Лины (Портман) сложно было назвать счастливым. Со здоровьем, тьфу-тьфу, все слава богу. И работа не давала причин для уныния. Вот только муж Кейн (Айзек)… Нет, он не разлюбил свою ненаглядную, не стал бухать и ходить налево. Он просто не вернулся. А если учесть, что работал он военным в самых горячих точках Земли, его годичное отсутствие говорило о многом.

А потом он возник на пороге дома. Ничего не помня о последней миссии. И практически сразу впал в кому. Оказалось, он побывал в Зоне, получившей название «Отлив». Не той, что с колючей проволокой и вертухаями. А той, что образовалась в результате падения на нашу планету чего-то внеземного. Зону, откуда еще никто не возвращался. Лина прекрасно понимает, что ответ на вопрос, что же произошло с Кейном, находится за периметром. Посему когда начальство отправляет в Зону следующую экспедицию, состоящую из женщин-ученых, Лина присоединяется к ним.


Судьба фильма, снятого по первой книге трилогии «Трилогия Южного предела» Джеффа Вандермеера, сложилась непросто. Картину не пустили в широкий прокат, потому что решили, что она будет «слишком интеллектуальной» и «слишком сложной» для массового зрителя. В результате Annihilation увидела свет на сервисе Netflix.

С одной стороны переживания Paramount по поводу своего детища понятны. Фильм несколько выделяется на общем фоне комиксоидной фантастики. Он скорее напоминает «Прибытие».

С другой, ничего сверхсложного в ленте нет и близко, проблемы фильма в другом (в чем именно сейчас поговорим), а вот тенденции примитивизации, простоты, и разжевывания кинопродукта для обычного потребителя уже не просто настораживают, а всерьез пугают. Неужто прокатчики считают, что хоть чуть-чуть напрягать извилины зрителю строго настрого противопоказано? Ну да ладно, вернемся к Полному уничтожению.

Главное, что можно поставить фильму в претензию – массу недосказанности, открытый финал и полное отсутствие объяснений мотивов внеземного гостя. Ну, так что удивительного возразите вы, если перед нами экранизация первого тома трилогии? Так то оно так, но, по отзывам читавших книгу, постановщики взяли за основу лишь общую идею романа Вандермеера, ее затравку, да и ту изменили, в первых же кадрах четко обозначив инопланетную природу Отлива. Так что на то, что перед нами лишь начало истории, продолжение которой воспоследует, открытость конца списать не выйдет. Это осознанное решение режиссера. А ленты с открытым финалом весьма сложно принимаются зрителем, требуя очень тщательного отношения к себе от съемочной группы.

Далее – мотивы и объяснения. Что именно происходит в Зоне? Кто свалился на голову ничего не подозревающим землянам? Что именно стряслось с членами предыдущих экспедиций (тут нам хоть варианты подбросили)? Чего желает инопланетный пришелец? А он вообще есть? Почему именно такие изменения происходят с попавшими в Отлив? Ответов на эти вопросы посмотревшие ленту не получат. Никто не спорит, раскрывать все до единой карты творцам не стоит. Недосказанности, тайны и загадки, наполняющие мир фильма или книги частенько идут произведению лишь на пользу. Оставляя поле для домыслов, теорий, споров и дискуссий зрителей и читателей. Но для этого ленты или роман должны зацепить своего почитателя. Заинтересовать его настолько, чтобы он долгое время пытался проникнуть в тайны полюбившегося ему мира. Annihilation с этой задачей не справляется. Да и не очень то пытается.




Статья написана 2 апреля 2018 г. 14:15

Смена поколений в далекой-далекой галактике, или Из искры возгорится пламя © А. Одоевский, Л. Органа

zvezdnye_vojny8

Первый орден побеждает. База сопротивления обнаружена, и повстанцам приходится, теряя людей, ускользать из-под удара гигантских кораблей Верховного лидера Сноука. Выходит это далеко не у всех. Судьба сопротивления повисает на волоске.

Тем временем на отдаленной и затерянной планете Эч-То Рэй (Ридли) пытается склонить постаревшего и уставшего Люка Скайуокера (Хэмилл) к возвращению в большой мир. Однако последний джедай аж никак не горит желанием прерывать свое добровольное изгнание.


После появления на экранах первых “ЗВ для нового поколения» -- «Звёздные войны: Пробуждение силы» и истории о добыче чертежей Звезды смерти -- «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» , пришло время для Последнего джедая.

Причем лента Джонсона, не забывая о непременных особенностях вселенной «Звездных войн», попыталась придать франшизе некую новизну, по крайней мере, в отношении вынесенного в название персонажа.

Линия Люка оказалась одной из самых необычных для всего цикла. Звездные войны всегда были черно-белым миром. Это ни хорошо и не плохо – это факт. Кстати приквелы, подробно рассказывающие о единственном исключении, лишь подтверждающем это правило – персонаже, сменившем масть, оказались отвергнуты и многократно обруганы большинством фанатов. Максимум героям саги позволялись некие метания, которые юные падаваны, запуганные страшилками про Темную сторону, довольно быстро заканчивали. Умудренные опытом джедаи могли, конечно, «тупить», совершать ошибки, поддаваться греху гордыни, но все исключительно в рамках генеральной линии партии.

Посему такая интерпретация образа Люка, к какой прибег Райан Джонсон, смотрится весьма свежо и воспринимается несущим отраду ветерком в беспощадных и испепеляющих пустынях Джакки. Плюс нюансы образа Кайло Рена. За эти моменты постановщику однозначный респект. Надо иногда баламутить болото, бо иначе совсем застоится.

Кстати Кайло Рен (Драйвер) воспринимается уже значительно лучше, чем в 7-й части. У него практически не появляется плаксивое выражение на лице, он меньше истерит, временами начинает действовать как достойный наследник своего отца и деда, и преподносит нам любопытный сюрприз.

Рэй (Ридли), за те секунды, пока протягивала меч Люку, умудрилась набрать пару-тройку лишних килограммов, и научится получше отыгрывать эмоции. А задора, здоровой наглости и харизмы у нее и раньше хватало. Достойный наследник Хана Соло.

Финн (Бойега) напротив ни капли не изменился, и, несмотря на вроде немалый хронометраж, отданный этому персонажу, абсолютно не запомнился. Что был на экране, что радио слушал. Без негра в одной из главных ролей нынче никак?




Статья написана 29 марта 2018 г. 09:56

«Виртуалка» портив реальности: неравный бой? или Настольная книга геймера

pervomu_igroky

2045 год. Дела на старушке Земле не очень. Жесточайший энергетический кризис. Повальная безработица. Климатические катастрофы. Войны и катаклизмы. Голод, болезни и нищета. Все как сегодня, тока круче.

Есть у наших недалеких потомков одна единственная отрада. OASIS. Виртуальная реальность, состоящая из сотен и сотен полноценных миров. Средиземье. Азерот. Перн. Мир Реки. Планеты из Звездных войн и Звездного пути. Реальность, где возможно все. Там учатся в школах, колледжах и университетах. Летают на звездолетах и ездят на кабриолетах. Сражаются с монстрами, бросают файерболлы, играют в квиддич.

К сожалению, в настоящую реальность все же приходится иногда возвращаться. А там, как вы уже поняли, не сахар.

Посему когда создатель OASIS Холлидэй перед смертью оставил все свое состояние и преуспевающую компанию тому, кто отыщет в его виртуальном мире некое «пасхальное яйцо», за дело взялись миллионы. Шли годы и большинство из них «спиймало жирного облизня». Но был один парень, которому повезло. Ну как повезло, в первую очередь сработало его знание «гиковской» культуры 80-х. Того периода по которому фанател покойный Холлидэй.

Однако, как оказалось, отыскать первый ключ, ведущий к кладу это еще не все. Ведь за ним охотятся не только одиночки и кланы таких же гиков как наш герой. Но и вполне серьезные структуры и организации, которые остановятся ни перед чем, чтобы прикарманить приз себе.

Я не фанат литРПГ, да и к культуре 80-х отношусь спокойно. Даже после отличного сериала «Очень странные дела» и свеженького «Оно», играющих на этом поле, браться за роман Клайна не собирался. Однако потом подоспела информация о грядущей экранизации книги, причем не кем-нибудь, а самим Спилбергом. Не почитать литературную первооснову будущего шедевра было как-то неудобно.

Перед нами милая подростковая история, пронизанная ностальгией по 80-м, и пониманием недорослей, с головой уходящих в виртуальность.

Да и как их не понять, когда автор предлагает как данность настолько паршивую реальность, что от нее и убежать не грех. Фактически за бортом OASIS царит преддверие апокалипсиса и угасание человечества. По крайней мере, в привычном нам понимании. Тамошнее человечество лицом к лицу стало перед глобальным кризисом. Кризисом всего. Очень похоже на то, что начинается нынче у нас, но в версии Клайна к 2045 году этот самый кризис достигнет своей пиковой формы. И вот тут этому миру не свезло во второй раз. Нашелся гений, разработавший полноценную виртуальность. Причем фактически бесплатную. Отныне на настоящем мире можно было ставить крест. Вся та молодая шпана, которая могла приложить свои мозги для исправления ситуации на Земле и поисков путей решения реальных проблем, «ломанулась» в игру. С концами. И то верно. Там ты как хочешь, так и выглядишь, без прыщей и заикания. Кем хочешь тем и представляешься. Куда хочешь туда и едешь (это правда, уже за денежку). Благодать.

Человечество было обречено.




Статья написана 23 марта 2018 г. 11:00

Нечеловек-амфибия, или Квинтэссенция любви и толерантности

forma_vody

Жизнь Элайзы Эспозито (Хокинс) сложно было назвать удачной. Неизвестные родители, сиротский дом, затем работа уборщицей на военно-исследовательской базе. И главное – немота. Ущербность, оставившая ее одинокой и несчастной. Лишь подруга – коллега с работы, полная и жизнерадостная негритянка Зельда Фуллер (Спенсер), да сосед – пожилой художник-гомосексуалист Джайлс (Дженкинс) немного развеивали одиночество Элайзы.

Но женщине хотелось любви. Посему когда на базу доставили человекоподобное существо-амфибию, и Элайза выяснила, что оно вполне разумно, между двумя одиночествами пробежала некая искра.

И когда Стрикленд (Шеннон), начальник охраны, настоял на умерщвлении и вскрытии загадочной амфибии, Элайза поняла, что должна попытаться спасти это молчаливое, чуждое, но такое красивое существо. Невзирая на последствия, к которым приведет эта попытка.


Гильермо Дель Торо с детства любил монстров. Одно из самых сильных впечатлений оказала на него лента «Тварь из черной лагуны», история об амфибии и людях. Мальчик рос и вырос в достаточно самобытного, хотя и специфического режиссера. Мечтающего самому рассказать зрителям подобную историю. И вот его мечта сбылась. Причем картина произвела на зрителей и критиков настолько сильное впечатление, что в ее багаже оказались 180 лимонов сборов (при 19 бюджета), 4 Оскара, Золотой Лев, Золотой Глобус и еще куча наград.

Поглядев «Три билборда», я удивлялся как это «Форма» умудрилась оставить за спиной в оскаровской гонке фильм, казалось, полностью «заточенный» под получение заветной статуэтки. После просмотра «Воды» удивление исчезло. Картина Дель Торо действительно «манипульнула» киноакадемиками еще лучше, чем «Билборды», хотя казалось лучше уже некуда.

Дель Торо смог.

Главный герой его фильма – женщина-инвалид-уборщица, изгой, находящийся в самом низу социальной лестницы. Единственные ее друзья – толстенькая негритянка, на которую косо смотрят расистские сволочи типа Стрикленда. И старый гомосексуалист, тайно вздыхающий за смазливым продавцом в кафе. Одним выстрелом наповал уложены темы людей с ограниченными возможностями, ожирения, сексменьшинств и расистского отношения к чернокожим. Тема неудачников, изгоев – людей высоких душевных качеств, при этом не таких как все, не достигших «американской мечты», и воспринимаемых обывателями как ненужный мусор.

Туда же идут сексистские неурядицы, настигающие Элайзу в лице все того же Стрикленда. Это тема сексуальных домогательств на работе и мужского шовинизма. Ну а сколько всего мерзкого напихано в образ злодея! Но о нем чуть позднее.







  Подписка

Количество подписчиков: 141

⇑ Наверх