Пока на Лиферанской возвышенности гремело сражение, решающее судьбу Востока (и не только), в остальном мире жизнь отнюдь не замерла.
Альтсин, всеми силами пытающийся избавиться от божественного присутствия, оказывается на далеком острове, где обитает сеехийская ведьма, которая ему кое-что задолжала.
Продолжаются извилистый Путь и непонятные поиски безумной Канайонесс и Керу'вельна, некогда известного как Йатех — ее Носящего Мечи,.
А в безжалостной пустыне Деана Д'Кллеан, у которой никогда не было брата по имени Йатех, не в силах ужиться с некоторыми соплеменниками, отправляется в далекое паломничество. Паломничество, подарившее ей весьма неожиданную встречу и забросившее ее в очень далекие места.
Большинство из них пока не догадывается, что стали лишь пешками в игре с невообразимо высокими ставками. Игре самих Богов.
После «Севера – Юга» , «Востока – Запада» и «Неба цвета стали» пришло время четвертой части одного из лучших современных эпических фентезийных циклов. Если первые два тома, состоящие из отдельных повестей, знакомили нас с игровой доской и расставляли на ней фигуры, то «Небо» и «Память», начали потихоньку сводить героев разбросанных по всей карте, воедино. «Небо» занималось персонажами Севера и Востока. «Память», что логично, посвящена протагонистам Юга и Запада. Помимо героев, о которых мы поговорим позднее, четвертый том «Меекхана» покоится на трех китах. Два из них это новые локации. Остров Амонерия. Княжество Белый Коноверин. Третий – приобретающие все больший размах игры Бессмертных. О богах из этого тома мы узнаем в десятки раз больше, чем из предыдущих.
По пунктам.
Амонерия — родина сеехийских племен, не знающих извинений и слов благодарности. Вспомните любой пример из земной истории о постоянной межплеменной вражде. Североамериканские или южноамериканские индейцы. Древняя Европа. Западная или Восточная. Ниппон. Да что угодно. И умножьте его на сто. Тогда вы получите слабое представление о жизни на этом милом острове. Острове непрекращающейся войны, где вооружены не только все поголовно мужчины, но и женщины с детьми. Острове, населенном армией, в любой момент готовой к сражению. С самою собой.
Любое слово или кривой взгляд вызывают межплеменную резню или кровную, родовую месть. Каждый неверный жест может стать оскорблением чести, за которое придется отвечать головой не только тебе, но и всему твоему роду. И это не говоря о поистине смертельной вражде меж племенами Севера и Юга, разделенными рекой. Да, и еще у них на острове огромное количество природных богатств.
Как так, спросите вы, ведь такое общество может существовать, лишь если у него нет организованного и сильного врага. Или этот враг еще не успел добраться до своей цели. Если эти племена не сольются в единое государство – пиши пропало. Стоит появиться конкистадорам, протестантским переселенцам, варягам или еще какому черту в ступе, этому конфликтному и разъединенному обществу вскоре придет конец. Время, которое на это потребуется, может различаться, исход практически всегда предрешен. В цикле Вегнера таких врагов вагон и маленькая тележка. Но оказывается, у сеехийцев есть козырь в рукаве. Их местный божок. И Одно Дыхание – Камелуури.
А ведь есть еще город Каман, единственное на острове место, где дозволено селиться иноземцам. Город ставший квинтэссенцией стремления обогащения, торговой лихорадки, позволяющей за несколько лет либо оказаться на коне, либо пропасть в его трущобах. Весьма сочно описанный населенный пункт.
Вторая ножка табурета, поддерживающая «Песнь» — дальний Юг и Белый Коноверин, стоящий на плечах рабов. Княжество, которым правят те, в ком сильна кровь авендери Владыки Огня Агара. Древнее княжество в котором бурлят, процветают и пахнут самые изысканные интриги. Где «на коне» Наследник Огня, жрецы Агара, торговцы, представители Великой Библиотеки, а также Родов Войны. И, конечно, слоны (пардон за невольный каламбур). Княжество, сочетающее в себе ярчайший религиозный фанатизм, макиавеллевские приемы в политике, повсеместное, кондовое рабство и средневековые особенности в отношениях. Княжество, где Божество настолько близко к верующим, насколько это возможно в эпоху, когда Бессмертные удалились от людского мира.
Да, в нем угадываются черты древней Индии. Некоторые моменты поданы чересчур нарочито, но, в общем, эта локация, как и остров Амонерия, вышли у автора вполне удачными.
Третья – все четче проступаемая в цикле линия игрищ Бессмертных. Боги уже не лезут в разборки самостоятельно (как это было во время приснопамятных Войн), а по хорошей национальной традиции играют руками смертных, устроив из мира гигантские шахматы. Правила которых, благодаря Богине Судьбы, периодически допускают некоторые вольности. Что добавляет игре прелести, а блюду остроты. Пешками (или все же фигурами?) в этих шахматах становятся некоторые хорошо знакомые нам персонажи. И не забываем про неведомый фактор (суть которого мы узнаем лишь в финале), немало беспокоящий даже Бессмертных.
Персонажи также на уровне. Продолжается развитие образов, идущее порой по неожиданному маршруту. На героев обрушивается изрядное количество проблем, часть из которых тянутся из прошлого, а часть формируются по ходу действия. Плюс благодаря протагонистам мы глубже и ближе знакомимся изнутри с новыми локациями.
По прежнему упрямого Альтсина заносит на Амонерию, именно его глазами мы видим быт сеехийцев. И даже их божество. Судьба бывшего вора ждет неординарная.
Деана оказывается на противоположном конце света в Коноверине. И становится одной из основных героинь четвертого тома. Также через нее мы узнаем массу подробностей жизни иссарам.
Йатех, в котором остается все меньше от иссара, вместе с Канайонесс носится по всему миру (в реальности Вегнера оказывается, возможно построение порталов!) по уши увязнув в забавах Бессмертных. Керу'вельн демонстрирует нам одно из мощнейших развитий образов во всем цикле.
Появляются и новые довольно интересные промежуточные персонажи. Например, тот же Лавенерес. Или Княжеский отравитель Сухи.
В общем, «Память всех слов» хороша не только локациями, но и людьми. Ждем продолжения.
Эрго. Качественное продолжение отличного цикла, расширяющее границы мира, знакомящее нас с новыми местами. Радующее отличным развитием героев Юга-Востока и стратегической линией, связанной с Бессмертными.
«Все ясно, как Божий день, как говорил Гомер, который был слеп, но неплохо…» слышал
Недалекое и неприветливое будущее. Нашу цивилизацию постигла некая зубастая неприятность. В виде слепых и стремительных чудовищ, ориентирующихся на слух. Большинство царей природы, не готовых к такому сюрпризу, отправились к праотцам, и лишь в отдаленных сельских районах выживают остатки некогда могущественной расы.
Посчастливилось уцелеть в частности Эвелин (Блант) и Ли (Красински) Эбботтам – фермерам, обитающим в пасторальном месте, окруженном кукурузными полями. А также их отпрыскам. Глухой от рождения Риган (Симмондс), средненькому Маркусу (Джуп) и младшему Бо (Вудворд).
Семья кое-как приспособилась к новым условиям, но все далеко не безоблачно. Дети есть дети и неспособны все время соблюдать звукомаскировку. А тут еще у Эвелин вскоре должен появиться четвертый ребенок. А уж насколько громким может быть новорожденный, объяснять не нужно никому. Включая даже загадочных монстров. У которых, в свою очередь, вполне может обнаружиться слабое место.
Этот ужастик, снятый с пятью актерами, фактически на одной ферме, за смешные для западной киноиндустрии 17 миллионов долларов, внезапно громыхнул подобно праздничному фейерверку. 330 миллионов сборов, место во всех топах фильмов ужасов, снятых за последние десятилетие минимум. Стало любопытственно.
Вещь оказалась действительно интересной. В первую очередь надо упомянуть то, что и дало название ленте – ее величество Тишину. Большую часть картины Она с нами. Стоит за спиной, заглядывает через плечо, лукаво щурится из зарослей кукурузы. Фактически полфильма мы, за редчайшим исключением, не слышим ни единого звука. Уже после первых 10 минут понимаешь, что любой громкий шум здесь означает смерть. Дальше ощущение лишь усиливается. С нагнетанием тревоги и напряжения, постановщики справились на все сто процентов. Атмосфера у фильма вышла шикарной. Гнетущей. Параноидальной. Молчаливо-смертельной. Это при том, что долгое время, по хорошей национальной традиции, чудовищ мы практически не видим. Мелькнувший силуэт. Часть лапы или хвоста. Смертоносные когти.
И Тишина.
Благо, члены семьи Эбботт, из-за недуга старшей, отлично владеют языком глухонемых и могут общаться жестами.
Хотя особо общаться им, по большому счету, не о чем. Идет нормальная, с учетом обстоятельств, сельская жизнь. Жена хлопочет по хозяйству: постирать, приготовить. Муж с сыном рыбачат и добывают прочие необходимые вещи (пардон, мистер Лиланд Гонт). Параллельно идет учеба отпрысков и подготовка к рождению ребенка. Только уборкой никто не занимается — шумно, и новорожденному готовят не совсем обычную детскую комнату.
Да еще некоторые нюансы говорят о том, что не все в порядке. Напрочь позабыта обувь, и все перемещения происходят исключительно босиком (что они зимой собираются делать, да по хрустящему снегу?). В доме выделены безопасные, нескрипучие половицы. Посыпаются песком тропинки, по которым передвигаются домашние, ведь ни шелест листьев, ни треск ветки под ногой аж никак не нужен никому из Эбботтов.
В общем, о некоторых особенностях быта постапокалиптической семьи создатели «Места» подумали. Правда далеко не обо всех, например, всерьез поиграть в кротов и зарыться в землю, глушащую шумы, герои почему-то не захотели. Да и звукоизоляция газетами выглядит несколько наивно.
А вот семейная драма удалась. Дочь, активно переживающая из-за своей оплошности с игрушкой для младшего, и возможного изменения отношения отца к ней. Жутко трусящий, но отыскивающий в себе каплю смелости средний сынок. Мужественно пытающийся все разрулить папаша. Каждый образ имеет свою фишку, и время, чтобы поделиться ей со зрителем. Актеры стараются, и после десятка минут привыкания к их молчаливой игре, мелкие косяки уже не замечаешь.
А мать в исполнении Эмили Блант и вовсе стала актерским украшением картины. Эмоционально Эмили отработала практически идеально. Столько сильных чувств, показанных в одном фильме – показанных натурально, естественно, с полной выкладкой, увидишь далеко не каждый день.
А теперь Маша, о грустном. О чудовищах. Точнее об их ТТХ.
-Особого разума они не проявили. Значит — животные. И как, скажите на милость, животные, пускай суперскоростные и способные проламывать железные стены, смогли поголовно уничтожить людскую цивилизацию? Господа постановщики, вы в курсе, что пуля все равно летит быстрее? А пулям, как мы, выяснили, им противопоставить нечего. Да и ловлю на живца никто не отменял.
— При настолько чутком слухе, у них должна была начаться непрекращающаяся мигрень уже к середине первого дня. Вы представляете, сколько в природе шумов? А в городе? К концу первого дня вторжения наши чудища уже должны были взмолиться о берушах.
Есть правда вариант, что суперслух они включают периодически, а не пользуются им все время. Но тогда не понятно, как они отслеживают любой шум в округе. Вахты по 10 минут?
-Как они на такой скорости не втыкаются в каждое второе дерево, не считая каждого первого, вопрос не ко мне. Наверное, деревья шумят по-особенному – дорогоуказывающе.
-Человек при жизнедеятельности производит огромное количество звуков (не говоря уже про состояние сна). Даже если всеми силами старается их не производить. И среди них всенепременно пару-тройку-десяток раз на день будут резкие и громкие. Избежать этого абсолютно нереально. Если ты не ниндзя какой с суперреакцией. И почему монстрики банально не слышат людское дыхание? Да и стук сердца для этих ушек вполне доступен.
-Финальную сцену оставим на совести постановщиков. Но посомневаемся. Нам показали реакцию одного конкретного вида устройств? Или так реагируют все девайсы, попавшие под воздействие «чуткого уха»? Если все, то судьба антагонистов незавидна. Уж чего-чего а различных девайсов у нас хватает. И неужто никто в то время, 470 дней назад, не заметил эту их милую особенность? Верится слабо.
-К действиям героев также хватает вопросов. По вводным этого мира им не нужно бегать, как подстреленные, заслышав чудище, а наоборот замирать, ожидая пока супостат отправиться по своим делам. Наши же протагонисты периодически устраивают массу бестолковых телодвижений. Да и с зачатием четвертого дитяти Эбботтам можно было вполне повременить. До лучших времен.
Но на самом деле, на эти несуразности можно вполне не обращать внимания, ведь во время просмотра они особо в глаза не бросаются. Мы все прекрасно понимаем, что такое кинематографическая условность. И если остальные аспекты картины, такие как атмосфера и актера хороши, к логическим дырам даже придираться сильно не хочется. А в «A Quiet Place» с остальными аспектами все в полном порядке.
Эрго. Весьма атмосферный и чертовски напряженный триллер (до ужастика по количеству крови не дотягивает), способный порадовать зрителя мощным саспенсом, нетривиальной идеей и качественными актерскими работами.
Режиссер: Джон Красински
В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Ноа Джуп, Милли Симмондс, Леон Рассом, Кейд Вудворд, Дорис МакКарти
Ностальгический гимн молодости, или Гики всех времен – объединяйтесь!
2045 год. Будущее пускай и недалекое, но серьезно отличающееся от нашей действительности. Ведь в этом мире виртуальная реальность ничем не уступает настоящей. А точнее превосходит ее по всем параметрам. В здешней виртуалке — «Оазисе» — возможно все. Любые миры, любые капризы, любые приключения, любая внешность и прочие параметры. Потому-то неудивительно, что на поиски «пасхалки», оставленной создателем игры Холлидеем, дающей кучу денег и власть над OASISом, отправились миллиарды людей.
Среди них и Уэйд Уоттс (Шеридан) – подросток, досконально изучивший увлечения и жизнь Холлидея. Именно ему удается добыть первый из трех ключей, ведущих к вожделенной цели. И этим тут же поставить себя под удар со стороны могущественной корпорации IOI, также ведущей охоту за призом. А значит Уэйду и его товарищам отныне грозит смертельная опасность.
Роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» был очень тепло воспринят на Западе и представлял собой милую, но изрядно штампованную подростковую историю, пронизанную ностальгией и любовью к 80-м и «гиковской» культуре.
Фильм, созданный киношным мэтром Стивеном Спилбергом изрядно отличается от текста, но идейно вполне солидарен со своим литературным предшественником. При этом в отсылках лента все же делает акцент на более позднем периоде массовой культуры – 90-х и 2000-ных. Что тоже, наверное, логично, все же людей хорошо помнящих игры и кино 80-х гораздо меньше.
В основном, лента Спилберга удалась, хотя будем честными, ожидалось нечто более грандиозное. Возможно, Стивен отказался от космических моментов книги и путешествий в фентезийные миры чтобы не перегружать зрителя, и еще больше не нивелировать основной идейный посыл картины. Ведь при всем уважении к великому режиссеру, между картинкой и моралью ленты почти весь фильм наблюдается изрядное противоречие. Волшебные виды OASISа и его непередаваемые возможности завораживают. На этом фоне фразы о том, что реальность это круто, выглядят откровенно жалко. Ну кого вы пытаетесь обмануть? С такой виртуальностью у настоящего мира нет ни единого шанса. И действительно долгое время реальный мир несет героям фильма лишь проблемы, боль и разочарование. И даже то, что вместо фантома, ты получаешь реальный объект для любовных поползновений, может вдохновить лишь пубертатных подростков. И только финал, гармонично, хотя и очень наивно объединяющий оба мира, чуток подправляет картину.
При всей как бы неактуальности темы для нашей современной жизни, на самом деле мы находимся на пороге мира, показанного в «Игроке». Не хватает лишь местного Холлидея, который создаст наш родной OASIS. Все остальные уже вполне готовы к погружению в виртуальность. Молодежь практически не вылазит из интернета, да и остальные все больше увязают в виртуальном общении. Да и кризисы, сотрясающие мир «Игрока», в нашей реальности близки как никогда. В общем, картина не из веселых. Так что может и прав дяденька Спилберг, пытаясь показать молодежи, что реальности все же нужно давать шанс. Тут, по крайней мере, поесть можно вкусно. Да и еще много чего приятственного утворить. А там, глядишь, к Пасхе и яйцо какое-никакое на голову свалится. В сопровождении мудрого Огдена и команды дружелюбных юристов.
Картинка, созданная Спилбергом и его командой, несмотря на отсутствие звездолетов и фентезийных миров, хороша. Хотя минимум 70 процентов времени мы находимся в Оазисе, то есть фактически в компьютерном мультфильме. Зато уж тут художники и компьютерщики развернулись по полной. Гонки с участием тиранозавра и Кинг-Конга. Планет Дум – место постоянной бойни и приобретения денег и артефактов (или их утраты вместе с аватаром, как повезет). Танцы в невесомости. Альманах Холлидея, переносящего игрока в любой миг жизни создателя OASISа. Визит в «Сияние», совместивший компьютерную анимацию и живых актеров. И конечно, финальная битва. Как практически сразу посчитали фанаты, Спилберг и сценаристы разбросали по фильму две с половиной сотни отсылок к разнообразным видеоиграм, фильмам и музыкальным номерам. Работа проделана гигантская, и в поиске «пасхалок» увлеченная натура может просмотреть картину не один десяток раз.
События в фильме развиваются гораздо быстрее, чем в книге, и роли всех протагонистов, кроме Уэйда, изрядно уменьшены. Уоттс тут настоящая звезда, лучший знаток жизни Холлидея, остальные — подтанцовка — откровенные «лучшие друзья героя». И, конечно, его девушка. Как же без нее. Хотя книжный поход в злодейскую корпорацию у Уэйда отобрали, видать постановщики решили, что внимания главному герою и так уделено выше крыши.
Молодые актеры особого впечатления не произвели. Как собственно, и главгерой. Тай Шеридан, в те немногие моменты, когда мы видим его, а не Парсифаля, адекватно изображает подростка. Неловкого, взволнованного, честного, рыжего, влюбленного. Не больше. Но и не меньше.
А вот пожилые лицедеи, несмотря на минимальное время, отведенное для их персонажей, порадовали гораздо больше.
Марк Райлэнс — похоже один из любимейших актеров Спилберга. Его Холлидей вышел на славу. Погруженный в себя, стеснительный, некоммуникабельный, ранимый. Настоящий гик. При этом однозначный гений, талант, человек, умище, которое появляется раз в несколько веков.
Его компаньону Огдену Морроу (Саймон Пегг) и вовсе досталось две-три сцены, но их англичанин исполнил на весьма сильном уровне.
В общем, как вы уже поняли, кино абсолютно не актерское.
Да, люди далекие от игровых увлечений и гиковской субкультуры воспримут ленту как обычное тинейджерское приключение. С кучей условностей, глупых поступков героев и роялей в кустах. Конечно, скажут они, беспринципная корпорация с многомиллиардным оборотом не в состоянии отловить пару 15-летних сопляков. А герой гордо, будто Зоя Космодемьянская бросает отказ в лицо супостатам, ни капли не задумываясь о последствиях. Ну, сколько можно этих нелогичных шаблонных ходов? Естественно, заметят они, опять нам показали произведение, позволяющее вам оправдать свое безвылазное сидение в интернете, или ночи, проведенные за играми. Теперь подростки с красными и честными глазами будут говорить о том, что они не убивают время, а готовятся к возможному поиску дорогой «пасхалки». «А вдруг и у нас будет свой Холлидей? Мы же не хотим упустить такой приз?».
Но мы не будем обращать внимания на ворчание тех людей. Ведь мы прекрасно знаем, каково это – быть гиком.
Эрго. Фильм, созданный гиком для гиков. Подростковый, с детскими злодеями, местами нарочитый, временами шаблонный и аж никак не оригинальный сюжетно. Но яркий, красивый, теплый, ностальгичный и оптимистичный. Как детство или юность. Особенно если смотреть на них спустя несколько десятилетий.
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон, Лина Уэйте, ТиДжей Миллер, Саймон Пегг, Марк Райлэнс, Филип Чжао, Уин Морисаки, Ханна Джон-Кэймен, Ралф Айнесон, Сьюзэн Линч, Клер Хиггинс, Лоуренс Спэллман, Пердита Викс, Джоэль МакКормэк, Кит Коннор, Лео Хеллер, Линн Уилморт
Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда или Нео в гостях у Тэнгу.
Начало 18 века. Япония. Даймё Асано (Танака), правитель провинции Ако, спасает в лесу мальчика-полукровку, сына японки и гайдзина.
Окружение даймё приняло найденыша не ласково. Самураи считали, что мальца воспитали демоны–тэнгу. Лишь дочь Асано Мика (Шибасаки) привечала мальчишку.
Шли годы, пацан названный Каем (Ривз), вырос, поселился в маленькой хижине на отшибе, и занялся выслеживанием дичи для охотничьих забав своего господина.
Однажды, поглядеть на турнир, устраиваемый в Ако, выбрался сам сегун Токугава Цунаёси (Тагава). А с ним и правитель провинции Нагато Кира Ёсинака (Асано), лелеющий честолюбивые замыслы по поводу провинции Ако.
В его свите Кай замечает женщину с разноцветными глазами. Все бы ничего, мало ли на какие чудеса способна природа. Вот только буквально пару дней назад, во время охоты Кай встретил белую лису с точно такими же глазами. И теперь Кай твердо уверен, что в свите Киры в Око проникла ведьма.
Легенда о 47 ронинах «Странствующие самураи из Ако», одна из любимейших в Стране восходящего солнца. Десяток киноэкранизаций, а количество театральных постановок и пьес сравнимо разве что с числом звезд в небе над древним Ямато. Кстати, первая пьеса, повествующая о подвиге 47, появилась уже через две недели после произошедшего.
Решил внести свою лепту в прославление 47 верных, и наш незабвенный Нео-Ривз, в последнее время ищущий способ реанимировать изрядно поблекшую за последние годы популярность. Пробовал Киану и Покоролевствовать на улицах, и Землю остановить, и пострелять вдоволь, и даже Мастера Тай-цзи перетайцзицить (причем сразу в двух ипостасях).
Похоже, подумал он, пришло время сыграть на мистическом поле, один раз уже неудачно вспаханном в «Константине».
А чтобы наверняка, к мистике надо добавить антуражу. Япония знаете?
Сакуры цветут (причем круглый год), пагоды такие красивенькие, самураи такие воинственные, сегуны такие тупые, демоны такие с зеньками выпученными, гейши такие в кимоно, сеппуку такие, все в белом. В общем, полный набор.
А под Ривза и деньжат в кино вкинули от души. $175 000 000 как с куста. По бюджету до «Мстителей» с «Аватаром», каких-то 40 лимонов не дотянули.
Вкинули, и прогадали. Не прохавал пипл загадочную японскую душу. Особенно американцы отличились – 38 лимонов сборов, курам на смех. Да и мир не особо помог – плюс всего 110.
Похоже, для тех, кто разбирается в теме, лента оказалась слишком лубково-пафосной, для всех остальных — чужеродно-непонятной.
Плюс еще и мистический мальчик Кай здесь как не пришей кобыле хвост. Соль «Мести Ако» в том, что самураи сами без помощи демонских мечей и Принцев-полукровок смогли осуществить задуманное (правда и противников у них было несколько поменьше тысячи человек). А главное, абсолютно самостоятельно (без влияния гайдзина), решились на нарушение приказа сегуна.
Фильм вышел с одной стороны красочным и раскрывающим традиционный японский фатализм, с другой чересчур условно-американским (невзирая на японских актеров): благородно-туповатые самураи, отец-мойша, сын-рикша, дочь-гейша. И цвет сакуры изо всех щелей.
К создателям картины вопросов, как всегда, уйма.
Отчего б даймё Асано, если уж он почувствовал что-то в мальчишке, не озаботится его надлежащим местом в обществе? В приемные сыновья его взять, в конце концов.
Отчего бы нашим славным героям не почекать еще малехо. Хай бы себе Кира планы по поводу сегуна воплотил, тогда и придти к нему в гости. Одним выстрелом двух зайцев.
Отчего б сегуну этих бравых парней к службе себе любимому не привлечь? Понятно, что приказ нарушили, но пользы скоко принесли, тушку его спасли, в конце концов!? Нет, блин, не положено!
А где, собственно, остальное население страны? Сплошные буси, одна гейша (и та ведьма), и одинокая деревня вскользь показана.
Если глянуть глубже: «Запад есть Запад, Восток есть Восток» — как писал дядька Киплинг, по другому, правда, поводу. Как может обычный европеец понять, а уж тем более принять идею сэппуку?
Понятно, что для властей это шикарный способ регулировки численности служилого сословия, плюс отличный рычаг манипуляций.
Но ведь сами самураи на полном серьезе воспринимали это как способ сохранить честь. Которая для них действительно была важнее жизни.
Как может обычный американец воспринять настолько традиционализированное общество? Стоящее на застывших ритуалах и обычаях, и не помышляющее об их отрицании или изменении? Общество, в котором до конца 19 века не припоминается ни одной самой завалящей революции? (междоусобные войны не в счет).
Вот зритель, похоже, и не воспринял.
Что еще порадовало?
Чудо-зверь в начале. Кошмар буржуазных генетиков.
Брутальная ведьмочка. Даже сидела не по понятиям.
А Кай принципиально не брился? (Японцы к растительности на лице относятся крайне неодобрительно). Что б его не дай бог за своего не приняли?
Забавно. Как гордого Оиси Кураносукэ (Санада) после зиндана попустило. Всего год в кутузке, а как мозг прочищает, а? То он о крестьянах вовсю думал (самурай о крестьянах???), а выйдя на волю и спесь порастерял, и серыми клеточками пользоваться научился.
По актерам сказать особо нечего. Японцы для меня слишком невозмутимые. Разве что ведьмочка пару раз зажгла.
Ривз как всегда, похоже, выражение лица у него не меняется в принципе. Надо с этим что-то решать.
И только один вопрос мне не дает спасть по ночам:
А где ниндзя то? Как же в Японии без ниндзей??
Эрго. Красочная, но изрядно лубочная (хотя, чего ждать от Голливуда?) блокбастерная постановка про народных героев родины хокку, суши, сакэ, харакири и бушидо.
Режиссер: Карл Ринш
В ролях: Киану Ривз, Ринко Кикучи, Кэри-Хироюки Тагава, Хироюки Санада, Таданобу Асано, Того Игава, Йорик ван Вагенинген, Ко Шибасаки, Рик Жене, Харука Абе, Джин Аканиши, Мин Танака
«Йоко, ты видьма!», или Бестолково-задорное приключение
Лара Крофт (Викандер) очень любила отца. Настолько, что когда он пропал, целых семь лет не оставляла попыток его отыскать, а после отказывалась вступить в права наследования. Ведь это значило признать его мертвым.
Но когда всякая надежда уже пропала, Лара обнаружила тайник с информацией о деле, которым был увлечен отец перед исчезновением. Поиском гробницы королевы Химико на затерянном острове в Японском море.
Лара отправляется по следам отца, но вскоре выясняется, что гробницей интересовался не только он, но и могущественная, злокозненная организация «Тринити». А содержимое захоронения может предоставлять опасность для всего мира.
Игра Tomb Raider, позволяющая почувствовать себя молодой грудастой суперархеологиней, появилась на свет в далеком 1996 году. После было еще множество дополнений и продолжений (продано более 58 млн. экземпляров игры), комиксы, книги и два фильма с Анжелиной Джоули. Последний из которых вышел в 2003 году. Время шло, а игра все не утрачивала популярности. Х-м, задумались в Голливуде. Пожалуй, пора срубить еще маленько деньжат. Да и реклама игре выйдет «на ура». Сказано, сделано.
Параллельно Лару Крофт настиг серьезный ребрендинг. Вместо губастой и грудастой секс-бомбы, крушащей роботов, перед нами молоденькая худенькая девица с печальным взором. Объединяет Лар лишь стальной стержень и везучесть. Вдобавок мы познакомимся с Крофт в самом начале ее карьеры, нам покажут эдакий «Tomb Raider: Начало», прильнуть к истокам — весьма популярная нынче тенденция в фантастическом кино.
«Ларино начало» вышло заводным и подростково-приключенческим. При этом бездумным, глуповатым, шаблонным и вторичным. Как собственно, большинство голливудовских блокбастеров.
Сюжет читается практически полностью. Единственной неожиданностью стала Химико. Тут постановщики приготовили зрителю натуральный сюрприз. Если не по сути, то по форме. Остальное… Бурное море. Далекий остров, окруженный зубами рифов. Злодейские злодеи — черные археологи, всячески гнобящие и заставляющие работать попавший под руку народ. Секретные организации. Мрачные подземные лабиринты, огромные пещеры и многочисленные ловушки. Коварные товарищи с двойным дном. Понятно, что для приключенческого кино это уже скорее не шаблоны а архетипы, но все же.
О логике происходящего говорить не приходится. Причем с самого начала. С какого перепугу героического Ричарда понесло на остров? Мотивация старшего Крофта, по его словам, «чтобы не досталось ворогам». Так найми себе охрану, как у президента, сиди дома и на 100 миль не приближайся к острову. Без тебя злодеи все равно не справятся. И ты это знаешь. Ну куда тебя несет???
О изрядной «бронебойности» Лары, как то и говорить неловко. Разве что тихонько позавидовать. Представляете, падение на рвущемся парашюте сквозь тропический лес, в результате пара синяков и одна легонько воткнувшаяся в бочину веточка толщиной с мизинец. Как и об удаче, о которой я уже писал. Во время этого падения ей свезло не поцеловаться ни с одним деревом! А уж беготня «промиж крапельками», точнее между падающими многокилограммовыми и многотонными валунами это просто апогей апофеоза. Везение 88 левела.
При этом экшен и динамика, связанные с физическими действиями Лары, являются одними из увлекательнейших моментов картины. Прекрасно видишь, что сказка, ненаучная фантастика, даже не старающаяся приблизиться к реальности, но все равно глаз не оторвать. Напряжение, сопереживание, задержанное дыхание, облеченный вздох после завершения сцены. Все как полагается.
Вторым приятным моментом стали картины острова. Оскаленные рифы, уничтожающие любого, кто посмел приблизиться к берегу. Высоченные черные скалы, горные реки, крышесрывные водопады, густые леса (снимали вроде как в Кейптауне (ЮАР). Красиво.
Непонятно, почему карту хищной живности постановщики решили не разыгрывать. Со зверьем было бы еще круче.
К сожалению, кроме экшена и природы сильных мест у фильма почти нет.
И пару слов об актерах.
Алисия Викандер, тут вспомнила о том, что она молодая, энергичная, спортивная девушка. Которой в кайф побегать по лесу, заняться паркуром, пострелять из лука, поиграться с ловушками. Попасть в приключение! И этот кайф у Алисии частично получилось передать зрителю. Что уже немало.
Персонаж Доминика Уэста – Ричард, сценарно убит напрочь. Это ж надо создать такого тупого мужика. Ну зачем ты туда полез! Но трогательную отцовскую заботу о повзрослевшей дочурке он проявляет вполне естественно.
Промежуточный главзелец, Матиас Фогель не убедил. И сделаны вроде попытки показать его слегка двинувшимся человеком, который очень хочет домой к семье. Но как то вяло.
А главного злодея мы тут толком и не увидели. Парни, ждите вторую серию!
Эрго. Приключение на всю голову – бессмысленное и беспощадное. Неправдоподобное, шаблонное, глуповатое, подростковое. Но жутко заводное и полное действия.
Режиссер: Роар Утхауг
В ролях: Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву, Кристин Скотт Томас, Дерек Джекоби, Александр Виллауме, Тамер Барджаг, Эдриан Коллинз, Кинэн Эррисон, Андриан Мазив, Милтон Шорр, Ханна Джон-Кэймен, Питер Уэйсон, Сэмюэл Мак, Скай Янг, Билли Постлтуэйт, Рекха Джон-Чериян, Антонио Аакил, Эмили Кэри, Рэй Лим