Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 марта 2018 г. 11:20

Пам-па-ба-па погода злится,

Пам-па-ба-па гроза грозится,

Как говорится быть беде/

или Детективная катастрофа

Geostorm

Человечество таки доигралось с глобальным потеплением и прочими последствиями своей бездумной деятельности. Земная экология сошла с ума, активно выживая с поверхности матушки свихнувшихся гомо сапиенсов. Однако «хомяки разумные» не сдались.

Некий Джейк Лоусон (Батлер) стал инициатором и творцом «Голландца» — глобальной спутниковой системы коррекции погоды.

Сработало. И все было в порядке до той поры, пока не начались непонятные сбои в системе «Голландца», приводящие к многочисленным людским жертвам. Сбои, возникшие не без помощи чьей-то злокозненной руки и вполне способные привести к глобальной катастрофе.


Фильмы-катастрофы не прекращают завораживать зрителя. Катаклизмы, техногенные аварии, природные явления – глобальные и не очень шествуют по экранам, порой собирая неплохую кассу. Решили искупаться в этом водоеме и постановщики Geostorm, причем внеся в катастрофное болото некую свежую струйку. А конкретно – осознанное провоцирование всемирной катастрофы вдобавок к буйству природы.

Идея, в общем-то, неплохая, но вот воплощение подкачало.

Лента вышла дико пафосной. Причем в первую очередь по вине актеров. Они тут изображают не живых людей, а шаблонно-картонные типажи.

Джерард Батлер и его Джейк. Умный, но безалаберный мужик с проблемами в соблюдении субординации. Он настолько положительно-шаблонный, что аж зубы сводит. Без проблем, с одинаковой кривой улыбкой «посылает» сенатора и идет на смерть. Вовремя вспоминает об ответственности и вовремя мирится с братом. В общем, Джерарду надо бы подумать о своей дальнейшей актерской судьбе, а то так можно и в клуб сбитых летчиков угодить.

Его братец Макс — Джим Стёрджесс. Юный гений, завязший в политических лабиринтах Белого дома. Человек, легко подводящий под монастырь всех, кто ему доверится. От сотрудницы-хакера до любимой-спецагента. Вообще-то ничего, что обе заработали по паре пожизненных благодаря доброму Максу? О судьбе китайца Чена и вовсе промолчим.




Статья написана 16 марта 2018 г. 11:26

«Я шел в последний бой с двумя мечами», или Как закалялось иго

Kolovrat-legenda

13 век. Древняя Русь. Десятник рязанского князя Юрия (Серебряков) Евпатий Коловрат (Малаков) был доволен жизнью. Прекрасная жена, двое сыновей. Разве что досаждали проблемы с памятью, начавшиеся давным-давно после ранения в детстве. Но с этим как-то справлялись.

До той поры, пока под стены Рязани не подступило несметное войско хана Батыя (Цой). Князь посылает к монголам посольство, но, похоже, внук Чингиса договариваться не собирается. А хочет лишь полной покорности и преклонения русичами колен.

А на это не могут пойти ни горячий княжич Федор (Антоненко), возглавляющий посольство, ни гордый Коловрат. А значит, Рязань и ее жителей ожидает тяжкая и кровавая доля.


После неоднозначного «Викинга», вещающего зрителю о фигуре князя Владимира, российский кинематограф взялся за период монголо-татарского нашествия. На этот раз, активно подстелив соломки тезисами о том, что снимается сказ, легенда, а вовсе не историческое кино.

Некоторые зрители называли ее и вовсе натуральным фентези, не имеющим отношения к истории. Явно забывая, что Коловрат изначально наверняка вымышленный герой, появившийся на свет в «Повести о разорении Рязани Батыем», тексте 16-го, а то и 17-го века. Соответственно вы ставите в вину картине, снятой о мифологическом персонаже, несоответствие реальности? Гениально! Да, постановщики упростили ситуацию, «сделав монтаж» сражению на Воронеже. С другой стороны осада Рязани есть? Есть. А больше никаких исторических событий во временном промежутке картины и не происходит (ко времени Битвы под Коломной Коловрат уже был мертв). Также стоит учесть, что фильм концентрируется на Коловрате, и показывает те события, в которых он принимал участие, так что ничего криминального в забытом воронежском сражении (где Евпатия не было) я не вижу.

Далее. Почему «натуральное фентези»? Нестор с медведем? Это единственный фольклорный элемент за весь фильм. Да, медведь один раз выступает своеобразным «богом из машины», но затем постановщики талантливо выводят зверюгу за кадр, оставляя Коловрата его судьбе. И из-за одного топорно нарисованного Потапыча объявлять картину фентези? Или дело в том, что если верить «Повести», людей у Коловрата было под две тыщи? Так постановщики сделали хороший экивок в сторону классической версии: «может и две тысячи». Да, разворот всего войска Батыем выглядит действительно неправдоподобно, но обоснован логикой картины. С другой стороны создатели ленты попытались объяснить некоторые непонятные места классической легенды. Например, почему воины Коловрата терпеливо ждали расстрела из камнеметов. Все же от большого количества средних и мелких камней увернуться сложнее, чем от здоровых булыжников. Да и высокая горка, почти гора, покрытая льдом, смотрится логичнее, чем холм посреди поля. Плюс постановщики добавили героям мотивации парусными санями. Правда, мотивация так себе. Им ничто не мешало разделить отряд, и сани отправить с одной из его частей «к тетке в глушь в Саратов». Но тут уже не вина постановщиков, они по крайне мере попытались.




Статья написана 12 марта 2018 г. 12:17

Апокалипсис и как с ним бороться, или Конец света? Какая мелочь для человечества!

Semievie

Человечество обречено. У него осталось около двух лет. Можно повести их по-разному. В удалом загуле, пытаясь получить компенсацию за непрожитые года жизни. Или, не забывая о приятном, попытаться сохранить гомо сапиенс как вид. Соорудив на орбите рой кораблей, способных стать домом нескольким тысячам землян. И, может быть, через многие тысячелетия привезти твоих отдаленных потомков обратно на матушку Землю. Вновь зародив ростки цивилизации на ее отдохнувших от человека просторах.


Нил Стивенсон, автор завораживающего «Барочного цикла» — своеобразной энциклопедии Нового времени, всегда наполнял свои книги до предела. «По винця», так, что на читателя обрушивался девятый вал информации, научных фактов, теорий, размышлений и идей. Выплывали из этого бурного океана не все, но пищу для размышлений получал почти каждый.

Seveneves исключением не станет. Причем материала в книге хватит на несколько томов, а то и на трилогию. Нил же героически втиснул все в одну книгу. Поэтому ее смело можно условно разбить на несколько частей.

Первая начинается с того, что человечество вдруг узнает о том, что ему осталось жить ровно два года. После чего на Земле на 5-10 тысячелетий наступит натуральный ад. Ну, конечно, подумаете вы. Счас начнется. Бунты, грабежи, убийства, насилие. Все равно помирать, так че ж не оттянутся напоследок. И ошибетесь. В варианте Стивенсона апокалипсис наступает чинно и мирно. Почти без эксцессов. Неужто Нил настолько наивен? Или слишком верит в людей? Сперва кажется, что так оно и есть. Основной причиной спокойствия умирающего человечества автор называет идею Наследия. На орбите вокруг МКС за эти два года сооружается изрядное количество маленьких капсул, готовых принять к себе на борт около двух тысяч народу. Параллельно на борт по максимум грузятся оплодотворенные эмбрионы, ДНК различных земных экосистем, причем в цифровом виде, предметы земной культуры разных народов, и огромное количество литературы, видео и фотографий, написанных и снятых максимальным количеством гомо сапиенсов, способных держать ручку, щелкать по клавиатуре или жать на кнопку камеры. Концепция вложения всех сил в будущее, литературное, духовное и художественное наследие. Если подытожить – занимайтесь сексом и творчеством, а не всякой фигней типа войны и насилия. Идея богатейшая, но в том, что у нынешнего человечества хватит мозгов и духа действовать в случае чего именно так, сомнения имеются. И крупные. Причем, похоже, и у самого автора, потому что со временем худшие черты человека все же потихоньку вылазят наружу. Итак – первый пласт книги это психология масс, сперва идеалистическая, затем реальная. По размаху событий и психологическим этюдам с ходу вспоминается трилогия Робинсона о Марсе.




Статья написана 5 марта 2018 г. 11:33

Не Мстителями едиными, или Под знаком Мыши и приглядом Надежды

liga_spravedlivosti

После гибели Супермена (Кавилл) наступили тяжелые времена. Вылезли наружу худшие людские черты, ведь защитника Земли больше нет. А с ним погибла и надежда.

Вскоре так начинает казаться не только обычным людям, но и супергероям. Однако они, в отличие от простых смертных, сдаваться не намерены. Бэтмен (Аффлек), уверенный в том, что планете грозит страшная опасность, начинает собирать команду людей со способностями. Кроме Чудо-женщины (Гадот) он пытается привлечь туда Аквамена (Момоа), Флэша (Миллер) и Киборга (Фишер).

Не все у них выходит гладко, а день, когда им понадобятся все без остатка силы, чтобы остановить таинственного Степного Волка и его парадемонов все ближе. И даже этих сил вполне может не хватить.


После «Человека из стали»? «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» и «Чудо-женщины» мир, наконец, увидал долгожданную Justice League.

Несмотря на неоднозначные отзывы, лента вышла вполне приятной, хотя идеальным кинокомиксом не стала, да, наверное, после кутерьмы с режиссерами, и не могла.

Первое, что можно занести фильму в актив — съедобные и привлекательные персонажи.

Бэтмен (Бен Аффлек), монументален, грустен, местами ироничен, выступая эдаким Гамлетом новой вселенной DC Comics. Аффлек, как на меня довольно слабый лицедей, но в роли Брюса Уэйна вполне на своем месте.

Чудо-женщина (Галь Гадот), зажигает поменьше, чем в своем сольном фильме, благо она уже не та наивная девчонка, взамен демонстрируя нам изрядную глубину характера и некоторые страхи.

Вот только интересно, Чудо-женщина уже подала в суд на Флэша за сексуальные домогательства? Как он смел, подлец, на ней возлежать целую наносекунду?

Супермен (Генри Кавилл) – как всегда каменно-невозмутим, но даже при этом сумел в сцене возле памятника показать некоторые актерские навыки. Что интересно, несмотря на выселение Снайдера из режиссерского кресла и пересъемку части картины Уидоном, ассоциации Супермена с Господом никуда не делись (видать Зак их слишком глубоко вплел в ленту). Реакция землян на его смерть сравнима лишь с потерей Бога.




Статья написана 2 марта 2018 г. 10:59

Бессмертный киберпанк, или Дело последнего энвоя

vidoizmenen_uglerod-serial

Далекое Будущее. 2384 год. Сейчас, чтобы умереть, человеку нужно хорошо постараться. Ведь уже сотни лет каждому гражданину вживляют стек — имплант, хранящий его личность, сознание и память. Имплант который потом можно пересадить в другую оболочку.

Такеси Ковач (Киннаман) не рассчитывал вернуться к жизни. Слишком тяжелое прошлое было у последнего энвоя, слишком много смертей на его совести. Однако, что случилось, то случилось. Такеси получил новое тело. Взамен ему поручают отыскать убийцу Лоренса Бэнкрофта (Пьюрфой) – одного из богатейших людей на земле. Бэнкрофт был крайне удручен потерей одного из своих тел. А точнее тем, что не мог понять, что же именно произошло в его особняке, и кого можно винить в собственной смерти.

Такеси берется за дело и выясняет, что в нем замешаны те, кого он уже давно считал мертвецами, умершими настоящей смертью.


«Видоизмененный углерод» Ричарда Моргана был мощным и жестким киберпанковским детективом вполне достойным экранизации.

Сперва появилась идея создать полнометражное кино, но позднее остановились на формате сериала. Волынка с постановкой тянулась весьма долго, пока за дело не взялся Netflix. Но и ему понадобилось два года, чтобы перенести на экран мир, созданный Морганом.

Получилось приятно, хотя отличий от книги хватает. Но они практически не портят впечатление от проекта.

О различиях поговорим позднее, а начнем с сильных сторон сериала.

— Атмосфера. У постановщиков получился весьма впечатляющий киберпанк. Огромные спутники, висящие над далекими планетами. Частокол высоченных небоскребов, вонзающихся в земные небеса. Аэриум — заоблачные и роскошные башни-жилища мафов, парящие высоко над грешной землей. Копошащиеся у подножья небоскребов муравьи-люди, окруженные вездесущей и агрессивной рекламой. Один из известнейших мостов Земли, застроенный контейнерами и хибарами. Забавные воздушные автомобили. Трубы для общественного транспорта, висящие над улицами. Декадансные апартаменты ИИ-отеля. Искуственные интеллекты высочайшего уровня. Непременные злачные места, бордели, рынки и запруженные народом улицы. Сумрак и дождь. Технологии пересадки личности в новые оболочки. Конторы по производству разнообразнейших клонов. Погружение в яркие лабиринты людского сознания.

Безусловно, возникают ассоциации с тем же «Бегущим по лезвию 2049», но в фильмах киберпанковского поджанра некая схожесть, пожалуй, неизбежна.

— Картинка сделана откровенно «по богатому» (70 лимонов как-никак). Зрелищные, кровавые драки и перестрелки. Бои в невесомости. Панорамы ночного города и неведомых планет. Объемная реклама, бросающаяся на прохожих, позабывших о блокировщике. Интерьеры аэриума, наряды мафов и их развлечения. Наркотический угар протагониста и воспоминания о былом. Бесплатные тела, положенные по закону жертвам несчастного случая. Уставшие от жизни люди, пребывающие в хранилище и вселяющиеся в арендованные оболочки на праздники. Бабушка поселившаяся в байкере. Обнаженные женские тела. Разнообразнейшие тюнингованые пистолеты. Виртуальные допросы и пытки. Забавные нюансы мира, типа 1,6 процентов настоящих фруктов в конфете. В общем, на 10 часов зритель погружается в хорошо проработанный, полнокровный мир будущего.







  Подписка

Количество подписчиков: 144

⇑ Наверх