Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 марта 2018 г. 12:17

Апокалипсис и как с ним бороться, или Конец света? Какая мелочь для человечества!

Semievie

Человечество обречено. У него осталось около двух лет. Можно повести их по-разному. В удалом загуле, пытаясь получить компенсацию за непрожитые года жизни. Или, не забывая о приятном, попытаться сохранить гомо сапиенс как вид. Соорудив на орбите рой кораблей, способных стать домом нескольким тысячам землян. И, может быть, через многие тысячелетия привезти твоих отдаленных потомков обратно на матушку Землю. Вновь зародив ростки цивилизации на ее отдохнувших от человека просторах.


Нил Стивенсон, автор завораживающего «Барочного цикла» — своеобразной энциклопедии Нового времени, всегда наполнял свои книги до предела. «По винця», так, что на читателя обрушивался девятый вал информации, научных фактов, теорий, размышлений и идей. Выплывали из этого бурного океана не все, но пищу для размышлений получал почти каждый.

Seveneves исключением не станет. Причем материала в книге хватит на несколько томов, а то и на трилогию. Нил же героически втиснул все в одну книгу. Поэтому ее смело можно условно разбить на несколько частей.

Первая начинается с того, что человечество вдруг узнает о том, что ему осталось жить ровно два года. После чего на Земле на 5-10 тысячелетий наступит натуральный ад. Ну, конечно, подумаете вы. Счас начнется. Бунты, грабежи, убийства, насилие. Все равно помирать, так че ж не оттянутся напоследок. И ошибетесь. В варианте Стивенсона апокалипсис наступает чинно и мирно. Почти без эксцессов. Неужто Нил настолько наивен? Или слишком верит в людей? Сперва кажется, что так оно и есть. Основной причиной спокойствия умирающего человечества автор называет идею Наследия. На орбите вокруг МКС за эти два года сооружается изрядное количество маленьких капсул, готовых принять к себе на борт около двух тысяч народу. Параллельно на борт по максимум грузятся оплодотворенные эмбрионы, ДНК различных земных экосистем, причем в цифровом виде, предметы земной культуры разных народов, и огромное количество литературы, видео и фотографий, написанных и снятых максимальным количеством гомо сапиенсов, способных держать ручку, щелкать по клавиатуре или жать на кнопку камеры. Концепция вложения всех сил в будущее, литературное, духовное и художественное наследие. Если подытожить – занимайтесь сексом и творчеством, а не всякой фигней типа войны и насилия. Идея богатейшая, но в том, что у нынешнего человечества хватит мозгов и духа действовать в случае чего именно так, сомнения имеются. И крупные. Причем, похоже, и у самого автора, потому что со временем худшие черты человека все же потихоньку вылазят наружу. Итак – первый пласт книги это психология масс, сперва идеалистическая, затем реальная. По размаху событий и психологическим этюдам с ходу вспоминается трилогия Робинсона о Марсе.




Статья написана 5 марта 2018 г. 11:33

Не Мстителями едиными, или Под знаком Мыши и приглядом Надежды

liga_spravedlivosti

После гибели Супермена (Кавилл) наступили тяжелые времена. Вылезли наружу худшие людские черты, ведь защитника Земли больше нет. А с ним погибла и надежда.

Вскоре так начинает казаться не только обычным людям, но и супергероям. Однако они, в отличие от простых смертных, сдаваться не намерены. Бэтмен (Аффлек), уверенный в том, что планете грозит страшная опасность, начинает собирать команду людей со способностями. Кроме Чудо-женщины (Гадот) он пытается привлечь туда Аквамена (Момоа), Флэша (Миллер) и Киборга (Фишер).

Не все у них выходит гладко, а день, когда им понадобятся все без остатка силы, чтобы остановить таинственного Степного Волка и его парадемонов все ближе. И даже этих сил вполне может не хватить.


После «Человека из стали»? «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» и «Чудо-женщины» мир, наконец, увидал долгожданную Justice League.

Несмотря на неоднозначные отзывы, лента вышла вполне приятной, хотя идеальным кинокомиксом не стала, да, наверное, после кутерьмы с режиссерами, и не могла.

Первое, что можно занести фильму в актив — съедобные и привлекательные персонажи.

Бэтмен (Бен Аффлек), монументален, грустен, местами ироничен, выступая эдаким Гамлетом новой вселенной DC Comics. Аффлек, как на меня довольно слабый лицедей, но в роли Брюса Уэйна вполне на своем месте.

Чудо-женщина (Галь Гадот), зажигает поменьше, чем в своем сольном фильме, благо она уже не та наивная девчонка, взамен демонстрируя нам изрядную глубину характера и некоторые страхи.

Вот только интересно, Чудо-женщина уже подала в суд на Флэша за сексуальные домогательства? Как он смел, подлец, на ней возлежать целую наносекунду?

Супермен (Генри Кавилл) – как всегда каменно-невозмутим, но даже при этом сумел в сцене возле памятника показать некоторые актерские навыки. Что интересно, несмотря на выселение Снайдера из режиссерского кресла и пересъемку части картины Уидоном, ассоциации Супермена с Господом никуда не делись (видать Зак их слишком глубоко вплел в ленту). Реакция землян на его смерть сравнима лишь с потерей Бога.




Статья написана 2 марта 2018 г. 10:59

Бессмертный киберпанк, или Дело последнего энвоя

vidoizmenen_uglerod-serial

Далекое Будущее. 2384 год. Сейчас, чтобы умереть, человеку нужно хорошо постараться. Ведь уже сотни лет каждому гражданину вживляют стек — имплант, хранящий его личность, сознание и память. Имплант который потом можно пересадить в другую оболочку.

Такеси Ковач (Киннаман) не рассчитывал вернуться к жизни. Слишком тяжелое прошлое было у последнего энвоя, слишком много смертей на его совести. Однако, что случилось, то случилось. Такеси получил новое тело. Взамен ему поручают отыскать убийцу Лоренса Бэнкрофта (Пьюрфой) – одного из богатейших людей на земле. Бэнкрофт был крайне удручен потерей одного из своих тел. А точнее тем, что не мог понять, что же именно произошло в его особняке, и кого можно винить в собственной смерти.

Такеси берется за дело и выясняет, что в нем замешаны те, кого он уже давно считал мертвецами, умершими настоящей смертью.


«Видоизмененный углерод» Ричарда Моргана был мощным и жестким киберпанковским детективом вполне достойным экранизации.

Сперва появилась идея создать полнометражное кино, но позднее остановились на формате сериала. Волынка с постановкой тянулась весьма долго, пока за дело не взялся Netflix. Но и ему понадобилось два года, чтобы перенести на экран мир, созданный Морганом.

Получилось приятно, хотя отличий от книги хватает. Но они практически не портят впечатление от проекта.

О различиях поговорим позднее, а начнем с сильных сторон сериала.

— Атмосфера. У постановщиков получился весьма впечатляющий киберпанк. Огромные спутники, висящие над далекими планетами. Частокол высоченных небоскребов, вонзающихся в земные небеса. Аэриум — заоблачные и роскошные башни-жилища мафов, парящие высоко над грешной землей. Копошащиеся у подножья небоскребов муравьи-люди, окруженные вездесущей и агрессивной рекламой. Один из известнейших мостов Земли, застроенный контейнерами и хибарами. Забавные воздушные автомобили. Трубы для общественного транспорта, висящие над улицами. Декадансные апартаменты ИИ-отеля. Искуственные интеллекты высочайшего уровня. Непременные злачные места, бордели, рынки и запруженные народом улицы. Сумрак и дождь. Технологии пересадки личности в новые оболочки. Конторы по производству разнообразнейших клонов. Погружение в яркие лабиринты людского сознания.

Безусловно, возникают ассоциации с тем же «Бегущим по лезвию 2049», но в фильмах киберпанковского поджанра некая схожесть, пожалуй, неизбежна.

— Картинка сделана откровенно «по богатому» (70 лимонов как-никак). Зрелищные, кровавые драки и перестрелки. Бои в невесомости. Панорамы ночного города и неведомых планет. Объемная реклама, бросающаяся на прохожих, позабывших о блокировщике. Интерьеры аэриума, наряды мафов и их развлечения. Наркотический угар протагониста и воспоминания о былом. Бесплатные тела, положенные по закону жертвам несчастного случая. Уставшие от жизни люди, пребывающие в хранилище и вселяющиеся в арендованные оболочки на праздники. Бабушка поселившаяся в байкере. Обнаженные женские тела. Разнообразнейшие тюнингованые пистолеты. Виртуальные допросы и пытки. Забавные нюансы мира, типа 1,6 процентов настоящих фруктов в конфете. В общем, на 10 часов зритель погружается в хорошо проработанный, полнокровный мир будущего.




Статья написана 26 февраля 2018 г. 11:14

«Набили златом закрома, В грехе не знали меры! — Да кто “они”? Скажи, кума! — Ну, эти... эти... тамплиеры», или Средневековые легенды/Восстание живых мертвецов

padenie_ordena

1306 год. Париж. Тамплиер Лэндри дю Лозон (Каллен) не желал должности магистра парижского храма. Он лишь хотел вернуться в Святую Землю и вновь сразиться с неверными за Гроб Господень. Однако человек предполагает, а Бог располагает. И вот дю Лозон уже во главе парижских тамплиеров и к нему в руки попадает бесценная информация. О том, что Святой Грааль не пропал в море после взятия Акры, а находится здесь, во Франции. Мечты о Палестине приходится оставить — отыскать Священную реликвию становится важнейшей задачей Лэндри.

А тем временем над орденом храмовников сгущаются тучи. Плетет интриги советник и хранитель большой печати французского короля Филиппа IV Красивого Гийом де Ногаре. Нашептывая на ухо своему повелителю о богатстве тамплиеров и их опасности для короны. Дело усложняет греховная связь Лэндри с весьма влиятельной французской дамой. И все ближе роковое 13 октября 1307 года. День падения великого Ордена.

История ордена Храма уже долгие столетия на слуху у всех, интересующихся прошлым. Мало за всю историю человечества было возвышений столь выдающихся, и падений столь сокрушительных. Были ли храмовники истинными рыцарями Христа, или погрязшими в пороках еретиками и содомитами, или среди них хватало и тех и других, мы точно уже не узнаем.

Как Филиппу удалось так внешне легко смести с лица земли одну из мощнейших организаций этой самой Земли — тоже. Почему тамплиеры не сопротивлялись? По крайней мере во Франции? Тысячи бойцов, укрепленные замки, не подвластные местным королям. Да и Папа далеко не сразу поддержал действия повелителя Франции. Инерция мышления? Король третий после бога? Внезапность? Настолько полной внезапности можно достичь лишь с помощью предательства и полной потери связи с реальностью у противника. Что, тамплиеры настолько «зажрались», и все настолько идеально совпало? Понятно, что «бедные» рыцари действительно изрядно расслабились и слишком залезли в политику. Что Папа был слаб и против Филиппа «переть» не мог. Понятно, союзников у рыцарей храма не было как класс и местные феодалы радостно пользовались возможностью избавится от долгов. Особенно, если учесть, что в должниках у них ходила большая часть знати Европы. Понятно, что первейшей причиной атаки на Орден были денежные «негаразды» Филиппа. Но как то слишком уж много вопросов осталось после 1307 года.По поводу бедных рыцарей написаны десятки книг и сняты десятки фильмов. Более или менее историчных. Или наоборот полностью сказочных. Решили внести свою лепту и постановщики этого американо-чешского сериала. Исторических (или псевдоисторических) проектов на телеэкранах появляется не так уж и много, так что Knightfall пропускать было бы моветоном.




Статья написана 23 февраля 2018 г. 10:48

Московский зомби-лэнд или Инструкция по выживанию среди немертвых

epoxa_mertvyx-vse

Не зря говорится, что с человеком не делай, он все равно ползет на кладбище. Но одному скучно, ползти, так уже всей планетой!

Казалось бы, ну что такого. Очередной вирус, им уже счет потеряли. Может даже полезным оказаться. В будущем. А легенды о вудуистских колдунах и зомби…, не смешите мои тапочки, мы же серьезные ученые.

Ведь никто не ожидал, что после первой же модификации мы получим «идеальный вирус», не дающий своему носителю умереть. Точнее умереть-то дающий, только ненадолго.

И уж никто даже предположить не мог, что именно в это время группа юных придурков решит организовать взрыв под стенами лаборатории.

Никто не предполагал. Но это случилось. Зараженные животные разбежалась во все стороны. И началось.

Точнее закончилось.

Старый мир закончился.

Совсем.

Давненько я собирался написать отзыв об «Эпохе мертвых» Круза, серии, с которой началась настоящая известность этого писателя (по крайней мере для меня). К сожалению, повод оказался печальным.

Скажу сразу, мне цикл понравился, (хотя я не фанат классической бездумной мужской фантастики), и теперь попробую объяснить почему.

Первое, что меня порвало как хомячка, это описание начала угасания и смерти людской цивилизации. В фильмах этот процесс показывают частенько, а в литературе? По пальцам пересчитать. В основном события разворачиваются уже много после апокалипсиса.

Причем начала, случившегося не в далеком Нью-Йорке, или еще каком Чикаго, а в самой что ни на есть Москве. Что добавляет в это блюдо изрядно остроты.

Происходящее завораживает. Как опытный, здоровенный удав молодого глупого кролика.

Круз рисует картину гибели старого мира неторопливо, со вкусом, смакуя детали, описывая судьбы людей из разных социальных слоев.

Погружая читателя в атмосферу всеобщего недоверия и обреченности.

Точнее обреченности для слабых (и неудачников).







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх