Т'Чалла (Боузмэн), наследник трона Ваканды, после гибели отца возвращается домой. Ему предстоит защитить права на престол в поединке. Сперва ожидаемом. Потом нет. И главное — определиться с будущим своей страны. Продолжать ли изоляцию, длящуюся веками. Или помочь черным братьям всего мира в борьбе с угнетателями. Или мирно поделиться с остальной Землей плодами технологий, основанных на вибраниуме.
Времени на раздумья у него не так уж и много. Нужно самим поставить запятую в нужном месте. Иначе выбор за него и Ваканду сделает кто-то другой.
Последним сольником перед третьими Мстителями стала именно история Т'Чаллы – одного из первых чернокожих супергероев на большом экране. Мы уже видели этот персонаж в «Первом Мстителе: противостоянии», и еще тогда он запомнился изрядной занудностью и «правильностью» в духе первых фильмов «Тора». В целом ощущения подтвердились — Т'Чалла действительно классический положительный комиксоидный герой. Видимо с протагонистом-негром постановщики решили не экспериментировать, мало ли. Что забавно – при том, что из всех героев ленты только двое белых, остальные африканцы и афроамериканцы, настоящих, кондовых злодеев нет вовсе. Даже антагонист стал таковым не по зову сердца, а благодаря ошибкам взрослых.
Но изрядная правильность главгероя не испортила впечатления от любопытного комикса. Когда мы еще увидим не гарлемских пацанов типа Люка Кейджа, а натуральных благородных чернокожих воителей с родины человечества.
Тут до сих пор королю может бросить вызов любой его сородич с соответствующей кровью в жилах. И властитель не командует своим подхалимам отрезать наглецу голову, а берет копье и самолично доказывает свое право на престол. Давно уже пора реформировать наши выборы в вакандском духе. Тогда, глядишь и тонкий «европейский политик» выглядел бы абсолютно по-другому. Не факт, что лучше, но всяко интереснее для «пересичного громадянина».
Тут до сих пор хранят верность трону и стране, а не конкретному повелителю. И если уж он не сумел одолеть супостата в поединке, значит боги благоволят именно супостату, который после этого никакой даже не злодей, а законный король. Вот Киллмонгер – это классический современный человек: поединки отменить, цветы сжечь. Кто не согласен – добро пожаловать к предкам.
Тут до сих пор отдают долги, даже если к своему кредитору не испытывают никаких особо теплых чувств, и расклад противоречит древней вражде.
Тут женщины равны мужчинам не по феминистическим заветам, а по внутренним качествам.
Тут могут признать неправоту и отбросить удобные для себя тысячелетние устои.
Тут способны задуматься не только о своих сородичах, но и обо всем человечестве независимо от цвета кожи.
Тут шутят, поют и танцуют, а ритмические там-тамы будто сопровождают героев все два с лишним часа картины. Утопия по-африкански, скажет вы, и будете, конечно правы. Но где нынче полюбуешься на натуральную утопию, как не в комиксах.
А заодно ситуация в Ваканде дает нам возможность поразмыслить над целым рядом непростых вопросов. Моя хата всегда с краю? Или все же имеет смысл делиться и выгребать из проблем всем миром? Всегда ли имеет смысл подчиняться замшелому закону, или нужно слушать, что говорит тебе мудрое сердце? Имеет ли значение цвет кожи, или все же то, что у человека внутри. А также напоминает всем, что детишек бросать на произвол судьбы не нужно. Детишки, они знаете ли, вырастают.
Из персонажей больше всех запомнилась Летиша Райт и ее смешливая принцесса Шури. Данай Гурира и ее верная трону генерал Окойи. Барышни в картине, кстати, без особых проблем дадут фору парням. И даже изрядно раскаченный Майкл Б. Джордан со своим Киллмонгером ситуацию не спасает. Мужик у него получился сильный, но туповатый.
Ну и за Серкиса с Фрименом спасибо. Энди всегда приятно увидеть с натуральным лицом, тем более, когда еще он побывает в таком «могутном» теле. А Фримена просто приятно видеть, тем более в нетипичном для него амплуа агента ЦРУ.
Есть к фильму претензии, как же без них. Сюжет простенький и читаемый. Протагонист скучноват, да и вообще герои могли быть поярче. Но главных вопросов ровно два.
Почему в фильме об Африке так мало натурных съемок природы? И денег вроде у вас в бюджете куры не клюют, а красот Черного континента нам отмеряют в час по чайной ложке.
Почему графика оставляет настолько явное ощущение своей компьютерности? Как то отвыкли мы уже от такого, право слов. Практически все сцены с пантерой/пантерами в боевой форме смотрятся не самым удачным рекламным роликом молодого гейм-дизайнера. Как рисовать он уже знает. Но как это делать естественно и с душой — еще нет. Не самое лучшее ощущение после 200-миллионной картины.
Эрго. «Черная» утопия с красивым африканским антуражем и вменяемым идейным наполнением. А вот к сюжету, графике и героям есть вопросы.
Режиссер: Райан Куглер
В ролях: Чэдвик Боузмэн, Майкл Б. Джордан, Лупита Нионго, Данай Джекесай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт
2048 год. Лос-Анджелес. За три с лишним десятка лет технологии совершили очередной скачок к небесам. И шоб вы не сомневались, плодами этого скачка первыми воспользовались работники ножа и топора.
Доблестным правоохранительным органам пришлось как-то выкручиваться. Старые схемы не работали, и союзником полиции стали все те же новые технологии.
Отныне практически каждому живому копу придавался напарник – боевой андроид.
Однако и они не стали панацеей.
Очень скоро в этом убедился, например, детектив Джон Кеннекс (Урбан). Во время одной из операций он с напарником попадает в засаду. Андроид же, вместо того чтобы лечь экзоскелетом на защиту лохов-копов, удалился спасать остальных полицейских, у которых остались лучшие шансы на выживание.
В результате Кеннекс отправляется в кому на два года, а его напарник прямиком на тот свет.
После выздоровления у детектива одна, но пламенная страсть. Нет, не оторвать голову бросившему их «синтетику», железяка, что с нее возьмешь.
А найти тех, кто слил информацию о рейде бандитам. А это явно кто-то из своих.
Немного на экранах появляется высокотехнологических научно-фантастических сериалов. То ли рисовать много и дорого, то ли аудитория меньше, чем у «наших знакомых», Спилберг его знает.
Посему пропустить Almost Human мне попросту не позволила совесть. Благо британский формат, всего 13 серий. Если что, до смерти надоесть не успеет.
Как выяснилось, шедевра мы, к сожалению, не увидим, но посмотреть, в принципе, можно. В первую очередь фанатам Карла Урбана. Нашего любимого Эомера здесь в достатке, и роль он сделал вполне профессионально. Есть легкая прохладца по отношению к работе, но ее можно и не замечать.
Второй фишкой постановки стал Майкл Или в роли андроида-полицейского. В отличие от более новых, без эмоциональных моделей «синтетиков», Дориан принадлежит к ранней серии, которую наделили «синтетической душой» и способностью ощущать эмоции.
На отношениях между циничным, травмированным, одиноким Кеннексом и показательно-забавно-человечным Дорианом и строится лучшая часть сериала.
Неплохо (пусть чуток утрированно) получился и комедийный персонаж, которым тут выступает ученый-техник Руди Лом в исполнении Маккензи Крука.
А вот основная романтическая партия, детектив Валери Стал (Минка Келли), к сожалению, может похвалится лишь хорошими внешними данными, при изрядной актерской деревянности.
Особой фантастикой сериал нас также не порадует. Лишь изредка создатели, вспомнив о жанре, подкидывают зрителю пару-тройку интересных гаджетов.
О чем говорить, если даже пресловутые полицейские «боевые андроиды», отличаются лишь большей пуле непробиваемостью корпуса (при вполне человеческой хрупкости головы). Это, по-вашему, сверхоружие в борьбе с преступностью? Ну-ну.
Эрго. Неоднозначный проект, уделяющий много времени вопросу человечности, но за эмоциями позабывший о своей фантастической составляющей. Местами неплохо, но хотелось бы большего.
В ролях: Карл Урбан, Майкл Или, Минка Келли, Маккензи Крук, Майкл Ирби, Лили Тейлор, Джо Смит, Энтони Конечни, Джейм Каллика, Даррен Э. Скотт, Тим Келлехер, Роб Хэйтер, Донни МакНил, Ёсиэ Бэнкрофт
Дрезден? Не слыхал. А! Это такой город в Германии! или Проницающий грядущее
Алекс Верус не был обычным человеком. Правда, обычным магом он тоже не был. Алекс принадлежал к редкой категории волшебников – прорицателям. От обычных магов Алекс отличался не только этим. Он старался держаться так далеко от дел Совета, насколько это было возможно.
Однако, когда к нему в руки попадает непонятный артефакт – магический куб, вдруг понадобившийся как Белым так и Черным магам, остаться в стороне у Алекса не оставалось никаких шансов. Тем более что Черных магов он не любил еще больше, чем снобов из Совета.
И к чему приведет эта охота за кубом, не догадывался даже Алекс, несмотря на весь свой дар предвидения.
Современное городское фентези продолжает удерживать добытые позиции, а также внимание читателей. Даже те из поклонников фантастики, кто не увлекается данным поджанром, могли слышать о некоем Гарри Дрездене появившемся из-под пера американца Джима Батчера. Или даже видеть его благодаря сериалу с Полом Блэкторном в главной роли. В этом году на русский переведен первый роман англичанина Бенедикта Джэка, познакомившего нас с еще одним чародеем нашего времени. Причем Бенедикт даже делает реверанс в сторону старшего товарища, упоминая «некоего типа из Чикаго, назойливо рекламирующего себя в телефонном справочнике в качестве «истинного колдуна». То бишь старину Гарри. Пока не понятно живут ли оба волшебника на одной и той же Земле. Ведь многие основополагающие условия вселенной Батчера (те же Законы Магии) у Джэка не упоминаются. Возможно дело в европейских особенностях волшебного мира. А возможно это просто забавный оммаж Батчеру, и творение Бенедикта полностью оригинально. Как бы то ни было, мир у Джэка вышел любопытным независимо от связи со вселенной Батчера.
Во первых строках письма стоит отметить специализацию главного героя. Она всерьез отличается от возможностей большинства колдунов, описанных в литературе. Алекс не может метать икру и файерболлы. Не может кастовать смертельные молнии и передвигать камни. Даже простенькое заклинание света сотворить не в состоянии. У него другая спецификация. Он видит будущее. Ну, конечно, поморщитесь вы. Мало нам одного-двух богов из машины, которых авторы фентези обычно щедро рассаживают играть на роялях по кустам. Так теперь в распоряжении протагониста целый табун ручных Deus ex machina. Поглядел в будущее – что-то не устраивает, сформировал решение или сделал по-другому, поглядел еще раз, сделал, и так до получения нужного результата. На самом деле все не совсем так. Бенедикт Джэка подошел к способностям своего героя достаточно продумано. Алекс не видит будущее как данность. Он лицезреет варианты. Вероятности. Постоянные развилки человеческих действий не дают читать грядущее как открытую книгу. Лишь как зыбкий туман, извилистые вариации, линии, более или менее склонные воплотиться в жизнь.
Да, это очень мощное оружие, но далеко не «вундервафля». Оружие, позволяющее отточенному магическому взгляду прорицателя знать очень многое, но далеко не все. Малейшая расслабленность, случайность или неопределенность – выгребайте проблем на свою голову. Да и эти самые варианты будущего, возникающие перед твоим взором, надо еще отсмотреть до интересующего тебя финала. И когда Алекс только успевает это сделать? Вроде замораживание или остановка времени не числится среди его талантов. Но, несмотря на некоторые вопросы по логике происходяшего, смотрятся забавы Алекса с предстоящими событиями живенько, свежо и концептуально.
Причем поскольку Алекс не способен самолично ни к боевой, ни к защитной магии, ему при возникновении угрозы приходится полагаться на артефакты (которых в этом мире не один вид, причем есть даже уникальные живые предметы), либо на быстрые ноги. Протагонист-маг, большее время действия книги успешно бегающий от драки, тоже далеко не самый распространенный зверь фантастического бестиария. Плюс ко всему Алекс получил нехилую детскую (точнее юношескую) психотравму, до сих пор оказывающую влияние на его действия. Призраки прошлого (и не только призраки) не собираются отпускать нашего героя. Это, конечно, довольно распространенный ход, но все равно смотрится приятно.
Остальной колдовской мир романа особой оригинальностью похвастаться не может, хотя парочка «изюминок» все же способна нас порадовать. И если отголоски прошлых Великих войн, вялое «холодное» противостояние Черных и Белых магов, постепенно перерастающее в горячее, не особо умные первозданные элементали, или перемещение порталами под названием «тоннелирование» вряд ли удивит искушенных читателей. То вот Арахна во плоти, или сновидческий мир «По ту сторону» вполне способны постоять за честь автора как творца.
Кроме самого Алекса нам более менее подробно покажут еще одного персонажа – Лону. Она интересна не потенциальной романтической линией с главным героем. Или своими практически нулевыми способностями к магии, а древним родовым проклятием. Отгоняющим невезение от носителя и навлекающим его на близких человека. Причем «жирное» такое невезение, вплоть до летального исхода. Вот уж свезло девице, так свезло.
Обычных людей, окружающих магическое сообщество, мы, к слову, практически не увидим. Маги действуют как бы в некоем вакууме, позволяя себе неоднократно разносить вдребезги и пополам, к примеру, лондонский Британский музей. Хотя если учитывать что перед нами лишь первая книга из восьми написанных, все еще может измениться.
Действие романа развивается неспешно, динамика местами подвисает. Изрядно места уделено внутренним переживаниям протагониста, что также не добавляет тексту скорости.
Да, по первой книге чародей из Лондона во многом проигрывает своему коллеге из Чикаго. Однако потенциал у истории чувствуется, и с продолжениями, когда они появятся на русском (вторую часть обещают в скором времени), при случае вполне можно будет ознакомиться.
Эрго. Современное городское фентези радующее специализацией и особенностями мага-протагониста, но огорчающее шаблонным подходом к остальному волшебному сообществу. Аж никак не шедевр, но что-то в «Алексе Верусе» есть.
Расследование мачо, или Конфликт полов в контексте развития цивилизации
Когда в Тихий океан рухнул космический корабль с Марса, никто из живущих на Земле еще не знал к чему это может привести. Ни детективы КОЛИН Севджи Эртекин и Том Нортон, расследующие это происшествие. Ни Карл Марсалис – генетически модифицированный лицензированный агент на службе ООН. Ни уже тем более не сотрудник фирмы «Биопоставки Варда» Скотт. Хотя всех их последствия этой аварии затронули напрямую.
Дело было в том, что обнаружили на борту упавшего корабля. Расчлененные и полу съеденные трупы пассажиров. И то, чего там НЕ обнаружили. Того, кто это сделал.
Кто именно был виновником — с ходу вычислить не удалось. Зато было четко ясно, кем он не являлся – обычным человеком. Все улики указывали на то, что убийцей был один из «тринадцатых» – генномодифицированных суперсолдат, созданных в конце 21 века. Существ настолько опасных, что практически все они вскоре были заперты в поселениях или выдворены на Марс. И вот один из этих безжалостных убийц снова в цивилизованном мире. Неприятно, но не смертельно. Такое случалось и раньше. Именно за поимку таких беглецов и отвечал, к примеру, Карл Марсалис – сам один из тринадцатых. Да и детективы КОЛИН не лаптем щи хлебали. Хуже было другое. Что возвращение неведомого убийцы, похоже, лишь часть спланированной неизвестными операции с загадочными целями. Операции, ведущей в самые высокие сферы.
Ричард Морган, автор качественного н-ф романа «Видоизмененный углерод», последние годы переключился на написание фентези. Крайним его научно-фантастическим романом, перед этим броском в объятья меча и магии, стал как раз наш сегодняшний герой, созданный в 2006 году.
Книга, интересная миром и идеями, над которыми раздумывает автор.
Начнем с первого.
США больше нет. Да-да, цитадель демократии развалилась. Раскололась точнее. На Штаты Тихоокеанского Кольца, эдакий Север – сохранивший технологический дух США. И консервативно-религиозную Конфердеративную республику, называющую себя Новой Америкой (и это еще не все кусочки). Только им никто особо не верил. Даже жители, часть из которых активно старались «хоть тушкой, хоть чучелком» покинуть пределы родной республики. Хотя прям страшной антиутопии у них не получилось. Или получилось? Ну, религиозная нетерпимость. Ну, Единственная Истинная Церковь. Ну, промывка мозгов и изрядная доля фанатизма. Бывало и похуже. Или нет?
Да и в остальном мире не все ладно, несмотря на многие достижения. Бурлит Ближний Восток. Неспокойно в Турции. «Колбасит» Евросоюз. Все трясутся за свои границы и косо поглядывают на соседей. А заодно на ООН, заимевшую слишком много власти.
И всемирной надстройкой уже с полвека парит над землей Колониальная инициатива Западных стран (КОЛИН) – организация, прибравшая к рукам сообщение с Марсом, на котором уже практически яблони цветут, и развитие Красной планеты.
Плюс генные развлечения, захлестнувшие этот мир пару десятилетий назад. Породившие не только пресловутых «тринадцатых», но и, к примеру, существ, приспособленных для космических полетов. И даже воплощение женственности бонобо — сладострастную мечту патриархальной верхушки.
Нанотехнологии, позволяющие выращивать целые города. Облегчающая жизнь и общение виртуальность. Н-джины – искусственные интеллекты, использующиеся в разных сферах хозяйства и транспорта. Пистолеты, стреляющие пулями, снаряженными вирусом иммунодефицита. Мощные боевые наркотики. Женщина-имам. Футбольные команды, в которых играют одновременно и мужчины и дамы. И еще масса небезынтересных фантдопущений.
На таком вот живописном фоне и такой вот любопытной сцене и начинает автор свой серьезный разговор с читателем. По душам.
Причем тем «на подумать» Морган подбросит нам с лихвой. О женском и мужском подходе к развитию цивилизации. О «феминистическом» и «маскулинном» обществе. О настоящей мудрой мужественности и бестолковой звериной агрессии. О дальнейших путях развития людской расы. О религиозном фанатизме и вменяемой вере. О влиянии генома на жизнь, и о попытках улучшить природу гомо сапиенс, вмешиваясь в этот самый геном. О психологии толпы. О монстрах, их создании, угнетении и возвеличивании. О человеческом страхе и его последствиях. Фактически Морган говорит о современных тенденциях развития нашего с вами реального мира и возможных последствиях дальнейшего движения людской цивилизации этой дорогой. Весьма неоднозначных, будем честными, последствиях.
На эту же мельницу льют воду и протагонисты романа.
Карл Марсалис — «тринадцатый» на службе обществу. Один из немногих «суперсолдат», умудрившихся втиснутся в эту не слишком широкую нишу. За время работы на ООН Карл привык чуток сдерживать свои естественные порывы супер-мачо, плюс ему весьма поспособствовал в этом сенсэй с Марса. Но, несмотря на легчайший флер цивилизованности, мы прекрасно видим, почему 13-х «испугался сам Флинт». Это некий вариант идеального альфа-самца: сильного харизматичного, не сомневающегося, уверенного, неглупого. С агрессией беда, что есть то есть, с другой стороны 13-е никогда не будут рефлексировать, вместо того чтобы действовать. «В морге их пересчитают» — это как раз о противниках данных ребят. Да, ассоциации с вампирами Уоттса из «Ложной слепоты» уместны. Плюс у некоторых из них в наличии своеобразный чит-код в виде «меша» – наркотика, увеличивающего скорость и реакцию.. И как не отметить звездную одиссею нашего протагониста, подарившую ему неожиданную «спутницу».
Второй основной героиней романа стала Севджи Эртекин. Бывший нью-йоркский коп, а нынче сотрудник КОЛИН. У нее также хватает психологических вывертов, благодаря которым Севджи становится достойным спутником Марсалису и вызывает изрядно зрительского сопереживания. Плюс, конечно трагедия, которую пережила Эртекин. Трагедия, напрямую связанная с «тринадцатыми».
Действия как на общий объем книги немного, но скучным «Человека» аж никак не назовешь. Уместная детективная линия поддерживает жгучий интерес к происходящему. Наблюдать за картиной, постепенно (да, не спорю, порой слишком уж постепенно) раскрывающейся перед читателем, весьма любопытственно. Постепенно паззл истории складывается, и ты начинаешь с изрядным нетерпением ожидать встречи с антагонистом и раскрытия карт. А когда это происходит, ты с большим удивлением узнаешь, что оказывается, история отнюдь не закончена, а наоборот, лишь начинает новый неожиданный поворот. «Нежданчиков» Морган подбросит нам изрядно.
Плюс мяса сюжету и миру добавляют размышления героев и диалоги, раскрывающие идейное наполнение книги. Которые периодически перемежаются драками, убийствами или агрессивными столкновениями «тринадцатого» с обычными человечьими альфа-самцами.
Да, общая канва книги изрядно напоминает как тот же «Углерод» (суперкрутой протагонист занимается важным расследованием). Плюс перекликается с диковскими «Бегущими по лезвию» и его экранизациями. Но это не воспринимается недостатком, скорее своеобразным приятным моментом встречи в чужом городе с добрым, давно не виденным товарищем.
Эрго. Мощный научно-фантастический детектив с качественной идейной нагрузкой и любопытным миром недалекого будущего.
P. S. Черный человек – отнюдь не тот, о ком подумается читателю изначально. Все же Морган умеет преподносить сюрпризы.
Судьба полярников, или Цезарь с Брутом в арктической экспедиции
1846 год. Экспедиция под командованием сэра Джона Франклина по поиску северо-западного прохода из Атлантического океана в Тихий, начиналась удачно. Первая зимовка прошла без особых потерь, и, казалось, остается совершить последнее усилие, после которого можно будет принимать заслуженную славу.
Однако что-то пошло не так. В результате слишком смелого решения Франклина, корабли «Эребус» и «Террор» оказываются затерты льдами около канадского острова Кинг-Вильям.
Зимовка их ждет сложная. Жуткий холод, проблемы с качеством провизии, болезни и недовольство команды. И, как будто этого мало, поблизости вмерзших в лед кораблей появляется какое-то странное и жутко опасное существо.
Что на самом деле случилось с экспедицией Франклина, не знает никто. Однако Дэна Симмонса, автора шикарного «Гипериона» и «Эндимиона» это не остановило. Его книга «Террор» реконструировала судьбу неудачливой экспедиции, и буквально переносила читателя на заледенелую палубу «Эребуса» и «Террора».
Экранизация откровенно просилась на свет, однако ее роды проходили не то, чтобы очень легко. О запуске проекта в производство было объявлено еще в далеком 2013. И вот, спустя пять лет он, наконец, добрался до наших голубых экранов.
Сериал вышел чертовски атмосферным и пронзительно-холодным. Бескрайние белые просторы, где напрочь теряются черточки кораблей, не говоря уже о людях. Безмолвная, строгая, но прекрасная природа, не терпящая чужаков. Причудливые конструкции торосов и прочих айсбергов. Ледяные холмы, горы и пирамиды (лед, вообще выступает в «Терроре» одним из главных героев). Пробирающий до костей ветер. Снег, пурга, бури с огромными, сыпящимися с небес градинами. Слепящий отблеск белой пустыни.
И посреди этого изначального, невообразимого холода, и абсолютно чуждого цивилизованному человеку простора, копошится сотня с небольшим полярников. Причем это не полярники времен незабвенного Союза – идейные и верящие в мечту. Подавляющее большинство членов экспедиции – обычные английские моряки и морпехи 19 века. Работающие за деньги и выслугу, месяцами питающиеся дрянной едой, спящие бок о бок с собратьями в гамаках на холодных палубах. За малейшую провинность подвергаемые порке и прочим наказаниям.
Есть, правда, и идейные.
Джон Франклин (Киаран Хайндс). Опытный, но чересчур религиозный и тщеславный арктический исследователь. Да и с Фортуной у него отношения несколько странные. Человек, порой искренне верящий в божественное провидение и свою миссию. То терзаемый страхами и сомнениями. То радостно грудью встречающий невзгоды. То мучимый неуверенностью и страхами. У Хайндса вышел весьма наполненный и многогранный образ.
Его соратник Джеймс Фицджеймс (Тобайас Мензис ). Младший друг и соратник Франклина, его надежа и опора.
Фрэнсис Крозье (Джаред Харрис)– еще один ветеран арктических и антарктических экспедиций. Скептический ирландец, плотно, пожалуй, даже чересчур, подсевший на виски. Мужчина, многое поставивший на эту экспедицию. Меланхоличный, недоверчивый, ждущий «подлянок» от природы. Уставший, битый жизнью. Влюбленный и разочарованный.
Стоит также отметить флэшбеки из лондонской жизни героев. Многое рассказывающие нам о персонажах, объясняющие и дополняющие некоторую их мотивацию. Показывающие развитие образов. Создающие более полную и гармоничную картину.
Но кроме англичан мы увидим и других людей. Инуитов. Точнее одну инуитку. Именно она покажет зрителю кардинальную разницу между белым человеком, пришедшим сюда незваным. И коренным жителем этих мест. Плотью от плоти суровых ледовых полей. Кровью от крови морозного воздуха и суровых снежных буранов. Между самозваным повелителем земли. И тем, кто за века научился жить с природой в гармонии. Между теми, кто знает, как надо выживать посреди мертвых торосов. И тех, кто не в состоянии даже под угрозой смерти избавиться от снобизма и гордыни.
А угроза над нашим героям висит нешуточная. Ведь Симмонсу, автору романа, ставшего основой для сериала, оказалось мало вывалить на плечи героев невозможные арктические условия, природные катаклизмы, людское несовершенство и проблемы с провизией. Было еще кое-что. Смертельно опасное и бесшумно жуткое. То, перед чем блекли все описанные ранее кошмары.
Эту самую угрозу постановщики подводят к зрителю не спеша, исподволь. Она долгое время мелькает лишь белой тенью, едва обозначенным силуэтом и контуром. Половину сериала мы ее и вовсе не увидим. Лишь последствия. И это гораздо страшнее, чем когда она появляется воочию. Ведь денег на качественное воплощение угрозы у постановщиков явно не хватило. Да и дизайнер оказался не на высоте.
Также создатели проекта по полной поиграются с человеческим страхом, его тлетворным влиянием. С подлостью, звериными реакциями на экстремальные условия. И прочими негативными чертами людской психологии. Понаблюдают за рождением и взрослением «серого кардинала». За людской глупостью и тому, к чему она приводит.
Ведь мало ли, всегда остается тщетная надежда на то, что история экспедиции Джона Франклина станет для некоторых не только полярным хоррором, но и психологической методичкой «как делать не надо».
Эрго. Атмосферный полярный психологический триллер с мистическим элементом о том, как иногда полезно слушать тех, кто разбирается в предмете побольше твоего. Жаль с финансами у постановщиков дела сложились не очень.
В ролях: Джаред Харрис, Киаран Хайндс, Тобайас Мензис, Крис Корригэн, Иэн Харт, Кристос Лоутон, Мэттью МакНалти, Адам Нагаитис, Нив Нилсен, Пол Рэди, Себастьян Арместо, Эдвард Эшли, Майки Коллинз, Кевин Гатри, Аарон Джеффкот, Дэвид Уолмсли, Гай Фолкнер, Лиам Гэрриган, Чарли Келли, Кэролайн Болтон
P. S. Касабельно претензий некоторых рецензентов к слишком упитанному виду «изможденных голодом» персонажей, их излишней «морозоустойчивости», ровным лакированным укладкам, и периодически слишком декорационным декорациям. Да иногда эти моменты действительно бросаются в глаза. Кое в чем явно сказалась бюджетность. Кое в чем – халатность. Но все это на удивление мало отвлекает от рассказываемой истории. Все же общая картина гибели экспедиции удалась постановщикам на славу.