Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 декабря 2021 г. 20:44

В объятьях матриархата, или Кто у нас теперь Дракон?

koleso_vremeni

Тьма пробуждается. А значит, пришло время возродиться тому, кто сможет ее остановить. Дракону. Далеко не все жаждут появления Возрожденного Дракона. Ведь именно его называют виновным в Разломе мира. Но ищут все. С разными намерениями.

Ищут все, а отыскать удается Морейн Седай – одной из могущественных женщин, способных направлять Единую Силу. Но есть проблема. Непонятно кто именно из четверки юных обитателей Двуречья ее цель. А времени выяснить это в тишине и покое нет.

Ведь Приспешники Темного уже рядом.


Сериал поставленный по одноименному циклу Роберта Джордана. Одному из самых объемных циклов в истории фентези, после смерти Джордана завершенному Сандерсеном (автором отличного «Обреченного королевства»). Цикл, несколько томов которого я читал пару десятилетий назад. В памяти осталось четыре момента. Шикарная, подробнейшая проработка мира. Крайняя любовь Джордана к невозможно детальным описаниям всего на свете, начиная от пресловутого процесса восседания Айз Седай на коня, занимающего три страницы (реального времени действия пара минут). Непременное убиение Темного в конце чуть ли не каждого тома (но все не так как кажется!). И подростковое поведение могущественных колдуний, зачастую напоминающих пубертатных недорослей не самого большого ума.

Вроде все. Соответственно сериал можно было воспринимать практически с чистого листа.

Перед нами красивое приключенческое фентези с кучей классических толкиеновских мотивов (по слухам в первом томе саги это было сознательным ходом Джордана). Темный, заточенный «где-то там» и его приспешники, избранный, маг, точнее магиня, путешествие-квест, отряд невольных соратников, преследователи, темный город, разделение отряда, подземные тропы. Все это мы видели уже не раз (оригинальные моменты в цикле наступают позднее). Но даже здесь имеется несколько не совсем стандартных мест. Во-первых, кто именно избранный, не знаем ни мы, ни герои, и каждому из четверки времени уделяется почти поровну (а не по типовому набору: ГГ, его друг, его девушка). Ну и «штирлицы темной стороны», они же Друзья Темного, живущие бок о бок, притворяющиеся обычными людьми — прием у Профессора не использующийся (кроме Гримы разве что).




Статья написана 1 декабря 2021 г. 11:28

Чужие на планете, или Недружелюбный контакт

vtorzhenie

Жизнь на Земле шла своим чередом. В Оклахоме собирался на пенсию пожилой шериф Тайсон. В Нью-Йорке наступал кризис в отношениях благополучной арабской семьи. В Японии готовились к запуску ракеты на МКС. В Лондоне сражался со своими подростковыми проблемами юный Каспер. В Афганистане тянул армейскую лямку обстоятельный и бородатый американский солдат.

А потом все пошло наперекосяк. Аварии, взрывы, обрыв связи, отключение электричества. Никто не понимал, что происходит, но, похоже, проблемы человечества имели внеземное происхождение.

Постановщики Invasion взялись за амбициозную задачу: показать очередную версию конца цивилизации глазами людей из разных уголков земли. То, что в зомби-варианте уже демонстрировал Брукс и его экранизаторы.

Получилось любопытно, хотя слишком неторопливо и весьма затянуто.

Первую половину сезона нас погружают в людские судьбы. Американцы разных видов и рас, японка, британский подросток. Некоторые более интересны, некоторые менее.

По порядку.

Шериф Тайсон (Нилл ). Бравый слуга закона 45 лет посвятивший защите сограждан и наконец, собирающийся на заслуженную пенсию. Вот только где же «главное дело» всей его жизни? Может хоть в последний день? Может оно связано с этим загадочным выжженным кругом неясного происхождения на кукурузном поле? Яркий пример обманутых ожиданий и усмешек фортуны.

Арабская пара с двумя спиногрызами.

Мать семейства Аниша (Фарахани). Некогда учившаяся на медицинском, но позднее променявшая потенциальную работу на семью. Мать-наседка, в которой кроется немало «нежданчиков» и талантов. Ради своего потомства она способна как на чертовски дурные, таки и на неожиданно добрые поступки.

Ее супруг Ахмед (Нассар). В критической ситуации показывающий себя не лучшим образом.

Митсуки Ямато (Куцуна). Сотрудница Японского агентства аэрокосмических исследований. Талантливая умная блондинка, отправляющая в космос свою любовницу. Ради нее готовая на что угодно.

Японская линия в сериале отдувается не только за проблемы в отношениях отцов/матерей и детей, но и за нетрадиционные отношения. Уйма времени здесь уделяется сложностям лесбийской любви, ее неприятия в консервативных слоях общества Страны Восходящего солнца. Даже когда остальной мир уже стоит на ушах, японцы продолжают баловаться с неприятием и консерватизмом. Зато потом именно они пытаются установить контакт и достучаться до алиенов (о! «Прибытием» повеяло).




Статья написана 24 ноября 2021 г. 15:03

Шаблонная фантазия, ил Сказка, рассказанная спустя рукава

Eragon

Юный Эрагон (Спелирс) – обитатель деревеньки в стране Алагезия, по большей части был доволен жизнью. Хлопоты по хозяйству, охота в лесу, любовь дяди, воспитывающего пацана.

До той поры пока парень не наткнулся на странный камень, оказавшийся яйцом дракона.

Теперь за Эрагоном гонятся не только различные существа, посланные жестоким королем Гальбаториксом (Малкович). Но и жутко опасный колдун Дарза (Карлайл).

А от исхода этой погони зависят судьбы всей Алагезии.


Фентези непростой жанр, требующий не только слаженных действий от съемочной команды, но и тщательной работы сценариста, в данном случае опирающейся на литературный первоисточник.

Мало того что роман Кристофера Паолини, ставший основой ленты, сложно обвинить в оригинальности, создатели Eragon, похоже, отнеслись к постановке спустя рукава, создав на диво схематичную, неровную, клиповую сказку.

Мир не раскрыт, от слова «совсем». Есть абстрактная страна с труднопроизносимым названием под гнетом тирана, есть стражи в горах, есть село протагониста и где-то за пределами карты тусуются эльфы с гномами. Волшебно. Как можно погрузиться в происходящее, описанное столь скудно – лично мне непонятно. Причем ели судить хотя бы по википедии, книги Паолини, являясь непритязательным подростковым фентези, все же демонстрируют более- менее прописанный мир со своей историей, географией и особенностями.

Главное — постановщики так и не определились, для кого снимается кино. По стилистике перед нами пафосно-наивный проект, рассчитанный скорее на детвору и младший школьный возраст. При этом герой – здоровый лоб 17 годочков, которого окружающие, не краснея, величают мальчиком (да на нем пахать можно!). Хватает в фильме жестких моментов (без плескания кровищей в камеру, но, тем не менее), которых юным отрокам не посоветуешь.

Лента пытается втиснуть слишком многое в довольно скромный хронометраж 1.40. Что говорить, если Сапфира проскакивает лет 10 своего роста за 1 секунду полета. В фильме хватает событий (хотя если приглядеться, ключевых, наоборот, недостает), причем должного внимания им постановщики не уделяют. Вот мальчик вяло страдает по поводу своего предназначения, а вот он уже горделивый драконий всадник. Вот он, походя, берет первую жизнь, а вот уже шаманит направо и налево, как опытный маг. Вот чувствует первую любовь, а вот уже теряет друга и участвует в глобальной битве.

Что любопытно, создатели находят время на лишние бестолковые разговоры и долгие панорамы скачущих приключенцев. Никто не спорит, этим они демонстрируют красоты природы (бесспорные) и «как бы» обозначают пройденное героями расстояние. Однако складывается впечатление, что скачущую парочку на фоне величественных пейзажей, мы наблюдаем в общей сложности минут 15. Перебор.




Статья написана 22 ноября 2021 г. 12:01

Восточная антиутопия, или Цените то, что имеете

zavodnaja

Будущее. Несчастливое и мрачное. Экологическая катастрофа, эпидемии, войны, энергетический кризис, наводнения, геноцид, болезни растений, генетические измененные насекомые-вредители. Уничтожено огромное количество сельскохозяйственных культур, и на земле наступает голод.

Потому-то Андерсон Лейк, работающий на компанию «Агроген», обнаруживший, что в таиландском Бангкоке кто-то нашел возможность возобновить выращивание пасленовых, готов на все что угодно, чтобы отыскать способ возродить давно позабытые культуры.

Оказывается, кусочек информации на эту тему есть у Нового человека Эмико – механической девушки-«пружинницы» — украшения одного из бангкокских борделей.

Но жизнь в Бангкоке не ограничивается плясками вокруг пасленовых. Рядом с Лейком масса людских факторов, способных повлиять на ситуацию.

Это и прочие фаранги, представители корпораций, стремящиеся прервать карантинную изоляцию Таиланда и урвать «кусочек пожирнее». И старый китаец-беженец Хок Сен, норовящий использовать заморского дьявола Лейка в своих целях. И капитан «белых кителей» Джайди Роджанасукчаи, стремящийся остановить поток опасной контрабанды, заливающей страну. И невозмутимая, таящая массу тайн лейтенант Канья Чиратхиват. И …

А значит, к чему приведут поиски Андерсона, не может никто, включая даже многочисленных божеств, к которым так привязаны местные жители.


Американец Паоло Бачигалупи писать начал давненько. Первый его рассказ «Полный карман Дхармы» появился на свет еще в 1999 году. Затем были годы перерыва и работы над собственным стилем. А до этого путешествия, в частности в Азию и Индию, подарившие Паоло массу материала для книг. В 2003 он издает новый рассказ – «Девочка-флейта». Затем выходят «Специалист по калориям» и «Человек с жёлтой карточкой», погружавшие читателя в антиутопический мир, к которому Бачигалупи вернулся в своем дебютном романе – «Заводная» (2009). Романе, собравшем изрядное количество премий, в том числе Хьюго, Локус и Небьюла.

О нем сегодня и поговорим.

Любопытна «Заводная» в первую очередь тайским колоритом, которой автор описывает смачно, ярко и со знанием дела. Видно, что Бачигалупи и лично бывал в тех местах, и информации собрал изрядно. Вы будто оказываетесь на улочках священного города Крунг Тхеп. Погружаетесь в его липкую жару, нервно озираясь, пробираетесь трущобами, подзываете велорикшу и будто возноситесь над людским потоком. Пробуете неведомую кухню, покупая еду у уличных торговцев. Ныряете в ждущую глубину баров, стыдливо заглядываете в бордели, уважительно поглядываете на здешние храмы и удивляетесь повальному мистицизму тайцев, каждый шаг сверяющих с каким-нибудь духом или богом.

Добавляют в блюдо остроты особенности здешнего антиутопического мира. Мира, скажем прямо мрачного и лишенного перспектив. И бог с ним, с исчерпанными запасами нефти (о синтетическом горючем автор «Заводной» как-то позабыл), здесь есть уголь, и еще множество любопытных «извратов». Да и на гнев океана, уничтожившего массу прибрежных городов, те же тайцы нашли управу. А вот с сельским хозяйством получилось совсем нехорошо. Забавы с генной инженерией плюс болезни растений привели к вымиранию подавляющего большинства привычных нам культур. Жители «Заводной» не могут поджарить картошечки, вгрызться в помидор или затянуться сигареткой после сытного обеда. Ничего этого тут не осталось. Вымерли. Питаются здесь продуктами генных разработок, типа риса или сои, которым в недрах мощных компаний придали способность на какое-то время противостоять вредителям или пресловутой «пузырчатой ржи». С голоду не помереть этого может и хватит, но получить удовольствие от еды – отнюдь.




Статья написана 19 ноября 2021 г. 14:46

Азиатский Марвел, или Принявший и свет и тьму

Shan_Chi

Обитатель Сан-Франциско китаец Шон на первый взгляд казался обычным молодым раздолбаем. Работа на парковке, кабаки, караоке до утра, никакой ответственности и стремлений.

На самом деле он был мастером боевых искусств и сыном опаснейшего человека – владельца артефакта непредставимой силы. Человека, от которого Шон сбежал десяток лет назад. Человека, вновь проявившего интерес к непутевому наследнику. Склоняющего его к участию в деле, способному изменить судьбы миров.


Четвертая фаза киновселенной Марвел набирает обороты. После ретроспективной Вдовы и сериалов («Ванда», «Сокол» , «Локи») , дарящих минуту славы второстепенным героям (и не только), на экране появился первый в киновселенной азиатский супергерой.

Его явление получилось ярким, бодрым, с небольшим количеством экшена и конкретным закосом в семейную драму.

Первое, что бросается в глаза: за одним единственным исключением мы не увидим в ленте никого кроме азиатов. Никаких негров, арабов, иудеев, а уж тем паче белых. Одни китайцы. Лепота.

Второе – активного действия постановщики откровенно пожалели. Автобусная драка, разборки в клубе и финальная битва, разделенная, правда, на две части. Маловато для двух часов.

Зато семейной драмы нам отсыплют с лихвой.

Шону, он же Шан (Симу Лю ) не позавидуешь. При весьма травмирующих обстоятельствах рано лишившийся матери. С семи лет воспитываемый отцом как убийца и мститель (папашка откровенно накосячил с воспитанием: ну кто юнцов в омут киллерства бросает без подготовки, нет бы сперва уконтрапупить пару-тройку злодеев под присмотром родителя, вкус почувствовать, а потом уже и в самостоятельное плавание). Порвавший все контакты с семьей. Как огня бегущий ответственности и драк. Наслаждающийся нехитрыми радостями жизни, не стремящийся ни к чему большему. Аж никак не жаждущий спасать миры и заниматься прочими глупостями. Не давший испортить себя ощущением силы и крутости.

Дополнительно раскрывают героя частые флеш-беки, показывающие нам Шана в 7 и 14 лет.

Евойный папаша Сюй Венву (Тони Люн Чу Вай), несмотря на полное отсутствие шлейфа роли и слабую изначальную мотивацию, тоже порадовал. Тысячелетний воитель, до сих пор увлеченно занимающийся делами организации, меняющей ход истории. Ну любит парень власть, что поделать.

Спокойный вышел у нас злодей. Убивает без гнева, с небольшой грустинкой в глазах. Зато если влюбляется – до гроба, и даже после него. По поводу мотивации, появившейся у него позднее, вопросов нет.

Как возникает большое чувство в азиатской культуре? Элементарно, Ватсон! Конечно же, после хорошей драки. Она тебя каблуком по кумполу, и ручку на болевой, а ты на нее смотришь так чувственно, с улыбочкой, а в груди костер разгорается. Милота.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх