Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 декабря 2022 г. 14:11

Положительный антигерой, или Восточные мотивы от ДС

chern_adam

Давным-давно, задолго до нашей эры, сосредоточием силы и просвещения на Земле была держава Кандак. У которой имелся герой-защитник, избранник магов, оберегающих землю. Остановивший тирана, надевшего демонскую корону.

Прошли тысячи лет, настал просвещенный 21 век, Кандак стонет под пятой иностранных наемников. А имя Защитника – Тет Адам осталось лишь в славящих его легендах.

Пока однажды, в поисках той самой короны, люди пробудили Адама от долгого сна. Но что если легенды не говорят всей правды, и Адам вовсе не был героем?


ДСкомикс, сражающаяся за первенство с конкурентами из Марвел, лихорадочно пытается отыскать рецепт успеха. Очередной ее ставкой стали антигерои. Харли, Отряд самоубийц, первый и особенно второй, Миротворец.

И вот Черный Адам. По фильму долгое время непонятно, с какого перепугу его относят чуть ли не к злодеям. Но и после откровений Сокола, ситуация яснее не становится. Ну какой он антигерой? Перед нами нормальный продукт своего времени, слабо походящий на блаженного противника убийств из классических комиксов. «Я не трачу слов на мертвых», «Они должны предстать перед судом! Так пусть их судят боги!», «Ты пришел не искать справедливости, а вершить возмездие!», «Покажи силу, уничтожь врага, пусть молит о пощаде до последнего вздоха». Какой ужос!

Нормальный подход древних времен. Впрочем, многое ли изменилось в наше время? Я имею в виду не официальную позицию властей для белошвеек, а принцип, которым руководствуются сильные мира сего. Так отож.

Причем Адам, несмотря на поголовное убийство второстепенных противников и сложные отношения с дверьми, проявляет себя исключительно положительным парнем, отправляя на свидание с предками исключительно плохишей. Ну а то, что со столицей некогда нехорошо получилось – так на себя бы посмотрели, стоит супергероям силушку молодецкую показывать – полгорода, как корова языком.




Статья написана 7 декабря 2022 г. 11:59

Ассасины Судьбы, или Не надо философствовать, пуляйте!

osobo_opasen

Уэсли Гибсон был типичным лузером. Работа клерком, маленькая зарплата, шпильки от начальства, девушка, изменяющая с лучшим другом.

А потом вдруг выяснилось, что он сын недавно погибшего суперкиллера, члена Братства Ткачей, исполняющего повеления Судьбы. И лишь Уэсли под силу остановить убийцу отца — изменника из рядов Братства.

Правда, на этом смертельно опасном пути Гибсона ждет немало испытаний и открытий.


Лента в свое время вызвавшая немало споров. Одни напирали на российского постановщика в Голливуде. Другие на общую глупость и пафос происходящего.

Взглянем поближе, что именно сняли Тимур и его команда.

Прямой перевод названия – Разыскиваемый.

Для начала вспомним, что картина взяла за основу серию комиксов Марка Миллара и Джея Джи, изрядно, правда, переработанную. Соответственно, претензии к правдоподобности стоит поумерить на несколько порядков. Кстати, по сравнению с героями той самой серии персонажи ленты по моральным качествам – настоящие скауты на прогулке. Но если не сравнивать – козлы собрались в Братстве первостатейные. Они выбирают себе жертв по велению некоего Станка судьбы (не спрашивайте). Вот сплелось пара нитей определенным образом, значит пора переводить эти намеки в бинарный код, а затем искать обладателя получившегося имени, чтобы отправить его к праотцам. Зачем? (не спрашивайте-2). Такими действиями они «поддерживают равновесие», отмазываясь туманными фразами типа «мы не можем предугадать последствия наших решений» (точняк!), «Убей одного и может быть спасешь тысячу» (а может и нет), и одним единственным рассказом о том, что как-то раз Станок выдал имя жестокого киллера, которого вовремя не грохнул парень из Братства (сагу про обезьяну, бесконечно стучащую по клавишам пишущей машинки, и ее сотворение «Войны и мира» постановщики не слыхали). Философствование, будем честными, Тимуру не удалось. Сомнениям в своем праве отбирать жизни непонятно за что, посвящена ровно одна сцена. Инструкция по созданию фанатиков-убийц в чистом виде. Причем основывающихся на максимально бредовой предпосылке.




Статья написана 5 декабря 2022 г. 16:02

Искусственное дерево реальностей, или Наши против гадов из грядущего

pereferijn_ustroj

Флинн Фишер раньше была одной из лучших в игровых мирах. Позднее девушка завязала с виртуальными мирами. Но когда понадобились деньги, и ей предложили протестировать новую игру, Флинн не устояла.

Игра была выше всяких похвал. Полное погружение, настоящее ощущение тела – ничего подобного Флинн не встречала.

Но вскоре выясняется, что Фишер побывала вовсе не в игре. А жизням ее и близких отныне грозит смертельная опасность.


Один из отцов киберпанка Уильям Гибсон в последнее время отошел от классической фантастики (Муравей не даст соврать). Тем любопытнее было с помощью кинематографистов (с их непременными извратами) взглянуть на возвращение мэтра к жанру, принесшему ему известность.

Перед нами натуральный коктейль из практически всех известных науке поджанров.

Начинаясь как сага о виртуальности, игромании, типа Игрока проект быстро начинает тасовать карты детектива, приключений, хронофантастики, киберпанка, постапа, элементы боевика, выбрасывает на стол козыря конспирологии, злых корпораций, антиутопии, угнетенных роботов и андроидов, борьбы с тоталитаризмом и олигархией.

Чего-то в Peripheral больше, чего-то меньше, но без внимания не останется практически ни одна из граней фантастики.

Зрителю покажут два варианта будущего: ближайшее и более отдаленное.

2032 год не сильно отошел от нашей реальности, продвинув вперед разве что виртуальность (да тему сепаратистского Техаса). Здешние игры серьезно шагнули вперед по сравнению с привычными нам. Очки дополненной реальности позволяют полнее погрузиться в пространство игры, почувствовав себя в шкуре борца с нацистами (к сожалению, нам покажут одну единственную гейму). Сильные игроки зарабатывают реальное баблишко, помогая богатеньким буратинам повышать уровень персонажа, выполняя их заказы. Хоум-видео может быть оцифровано в полноценную симуляцию, с эффектом присутствия (симуляции/игры в сериале отличаются нарочито четкими цветами и звенящей резкостью на лицах). А в военной среде применяется технология гаптики, после вживления превращающая подразделение в единый организм. Кроме виртуальности в мире 2032 стоит упомянуть 3d печать, достигшую небывалых высот. А практически полное отмирание налички (снятие денег привлекает внимание полиции) и фантастикой уже не назовешь. Все там будем.

2099 год поинтереснее. Хотя мы увидим лишь Лондон, полный циклопических античных статуй (возможно, это упоминающиеся воздухоочистители), вознесшихся вдвое выше самых высоких небоскребов. Город, с практически пустыми улицами и роботами-полицейскими. Здешний мир пережил натуральный армагеддон, некисло развил робототехнику и передачу данных, может похвастать живыми тату и воссозданными по ДНК вымершими видами. Как кстати, преодолели последствия конца света?

Управляется это мирное постапокалиптическое будущее триединой системой, состоящей из кланов «клептархов», силовиков, держащих в узде первых и безжалостных научников, обеспечивающих неустанное развитие технологий и воссоздание утерянного. Еще одна попытка фантастов отыскать устойчивый и хорошо работающий вариант властной вертикали.




Статья написана 1 декабря 2022 г. 12:24

Гениальный карлик в космосе, или Духовный отец Тириона / «Серые клеточки» рулят и в будущем!

uchenik_vojina

Отправляясь на экзамены в Императорскую военную академию, Майлз Форкосиган, сын премьер-министра Барраяра, не имел запасного плана на случай неудачи.

Ну не считать же таковым папину идею стать юристом, в конце концов! Хотя соломку подстелить на самом деле не мешало бы. И дело не в устных и письменных экзаменах, они Майлза не беспокоили. А в испытании по физической подготовке. Немудрено с ростом в полтора метра и хрупкими костями, нуждающимися в накладках от переломов.

Как бы то ни было, запасной план своего будущего Майлзу все же пришлось обдумывать. Занялся он этим во время поездки к бабушке на Колонию Бета.

Где его ждала случайная встреча с пилотом старого корабля. И вот уже Майлз оказывается в звездной системе, где кипит война, в роли того, кем он не является. И это только начало событий, меняющих судьбы тысяч живых существ.


Лоис Макмастер Буджолд имеет на своем счету несколько циклов фентези, в частности довольно приятный «Шалион». Но большинству фэнов многократная обладательница Небьюлы и Хьюго известна отнюдь не фентези. А шикарным Барраярским циклом (регулярно обвиняемом в женском подходе к материалу), подарившим нам одного из самых обаятельных и умных героев в мировой фантастике.

С одной стороны перед нами история взросления, откровенно отдающая Young Adult. Протагонисту 17 мальчишеских лет, он практически ничего не видал в жизни, готовя себя к офицерской карьере. На воинственном Барраяре, тем более в среде аристократии, иначе нельзя. Он влюблен, и предмет его терзаний перед глазами. Он полон сомнений и желаний. Разве что мозгами он пользуется на порядок лучше, чем большинство его сверстников (да и людей постарше).

С другой – перед нами сага о преодолении. В первую очередь собственного тела, ведь Майлз несколько отличается физически от прочих 17-летних пацанов. Рост полтора метра. Кости, норовящие разлететься на куски при любом сильном сотрясении. Натуральный карлик, весьма вероятно повлиявший на появление некоего Тириона. Развитие сильных сторон, попытки нейтрализовать слабые. Затем изменить отношения окружающих, избавиться от недоверия и неприятия, сразится с паршивыми обстоятельствами.

С третьей – честная космическая фантастика с гораздо меньшим уклоном в «милитари», чем тот же Вебер. С системой быстрого передвижения меж звезд исключительно с помощью пространственно-временных туннелей с заранее известными точками выхода. Что с ходу придает определенную специфику ведению здешних войн. Боевыми кораблями различных типов, разными типами вооружений (классика противостояния щита и меча), перестрелками, абордажами. Вселенной, полной различных обитаемых миров, населенной людьми, серьезно отличающимися друг от друга в культурном, психологическом, этическом, порой даже физиологическом плане.




Статья написана 29 ноября 2022 г. 12:09

Проснись!, или Memento под сенью путеводного жучка/Корабельная петля в духе классики

1899

Огромный лайнер «Цербер», стремящийся в Нью-Йорк. Сотни пассажиров разных наций со своими скелетами в шкафах.

Встреча с исчезнувшим четыре месяца назад пассажирским судном такого же класса. С таинственно пропавшим, и столь же загадочно обнаруженным кораблем-призраком. Кораблем, с которым определенно что-то не так.

Что эта встреча принесет тем, кто рискнул подняться на борт летучего голландца. И тем, кто не покидал борт Цербера?

Это ведомо лишь богу. Но прежним после этой встречи не останется никто.


Новую работу создателей отличной Тьмы ждали, пожалуй, даже с большим интересом, чем свеженький хоррор от Флэнегана.

1899 оставил более неоднозначное впечатление, чем Dark, но в целом репутацию Янтье Фризе и Барана бо Одара поддержал на уровне.

Постановщики шикарно напускают туману, умело поддерживая интригу.

Начинается сериал как первая часть незабвенного Титаника. Шикарный 4-трубный лайнер. Огромная столовая, где чинно заседают элитные пассажиры первого класса. Просторные каюты (у капитана и вовсе двухуровневые хоромы). Ютящиеся в глубине судна пассажиры третьего класса (второй, кажись, не завезли) — в подвесных койках, тесно висящих в трогательном единении. Им, бедолагам, даже выход на палубу закрыт, что не путались под ногами у богатеев. А поскольку заводного ДиКаприо где-то потеряли, быт у третьеклассных скучноват. Ни танцев тебе, ни застолий. Плюс контингент не располагает – сверхрелигиозные датчане.

Любовных шашней с элитой, кстати, это не отменяет. Шашни, правда, скорее напоминающие не о 19-м а, о толерантном 21 веке. Поскольку Кейт потерялась там же, где Лео, приходится суровым мужчинам обходиться без дам. Справляются.

И вот в такой благостной обстановке начинается сущая чертовщина. Пропавшее судно-близнец. Визит туда бравого капитана. И понеслось.

Шутки шутками, а дальнейшая атмосфера удалась ребятам на славу. Гнетущая, полная ожидания неприятностей. Тревожная, гнетущая, рваная музыка, навевающая воспоминания о саунде Тьмы (или прямо использующая тамошние мотивы?). Свинцовое, тяжелое море Атлантики. Дни пути до суши, километры воды под тобой. Антураж проклятого корабля. Странноватые галлюцинации/ воспоминания героев.

Сперва кажется, что нам покажут кондовую мистику в духе Оверлука и Корабля-призрака. Затем сериал делает оммаж Броненосцу Потемкин, и менее или более известным классическим порождениям 1999 года, раскланяется с Атласом, Доводом и Началом. В результате сводясь, как и большинство хороших фантастических проектов — к психологии, разуму и внутреннему миру человека. Да, узнаваемых моментов хватает, но с этим можно смириться.

В процессе постановщики зацепят и используют максимум фантдопущений и приемов Страны Фантазии: паранойя и теория заговора, зловещие эксперименты и девайсы, телепортация, перемещение и остановка времени, хронопутешествия, управление мозгом, корабли-призраки, пропавшие пассажиры, игры разума. Кажись, ничего не пропустил?

Причем это не просто хвастовство графикой или демонстрация знаний в фантастике. А приемы дающие возможность поразмышлять о весьма важных вещах.







  Подписка

Количество подписчиков: 144

⇑ Наверх