По улице бродила хорошая Годжира, или заслуженный гнев природы
В 1999 году на Филиппинах обнаруживают скелет существа. Огромного, доисторического. Но назвать его неизвестным было бы изрядным преувеличением. Уже больше 40 лет, после того, как ядерная подлодка спустилась на недосягаемую ранее глубину, все кому нужно, прекрасно знали о существовании таких тварей. Однако знание об их наличии еще не давало метода борьбы с ними. Филлипинская находка оказывается судьбоносной для всей планеты (тем более, что помимо скелета там было найдено кое-что еще). Вот только выяснилось это лишь 15 лет спустя. Когда мир столкнется с этими существами лицом к лицу.
Первый раз Годжира явила себя миру в 1954 году в фильме японского режиссёра Исиро Хонда. С тех пор о мутировавшем доисторическом ящере кинематографисты рассказали нам 29 раз в большом метре, не считая разнообразных сериалов.
Годзилла — наиболее известный представитель Кайдзю, «странных зверей», исключительно японского явления, воплощающего силы природы. Только жители Страны восходящего солнца, постоянно соседствующие с разрушительными природными катаклизмами, додумались дать им плоть в виде огромных крокозябриков, и сделать оных героями (и антигероями) национального фольклора.
Западный мир отнесся к кайдзю с огромным интересом. Первая же лента 1954-го была спустя два года перемонтирована и вышла в американском прокате. Самым известным штатовским проектом о Godzillе стала картина Роланда Эммериха, нормально прокатившаяся по миру, и абсолютно не воспринятая на родине кайдзю. Японцы даже отказали монстру Эммериха в родовом имени, обозвав его Зиллой. И вот в честь к 60-летия франшизы, нам решили устроить новое свидание с любимым миром чудовищем.
Что забавно ВМС США с удовольствием помогли создателям в производстве картины, в отличие от Корпуса морской пехоты, которому чем-то не понравился сценарий.
Что первым бросилось в глаза мне – человеку, до этого с Годзиллой не особо знакомым. А он-то оказывается хороший! Морда такая добрая, задумчивая. Глаза душевные, добрые. Действия оправданные. Эволюцией.
Второе. Лента вышла логичной. В действиях кайдзю. По природному так, по эволюционному. Ну, какому альфа-хищнику, венцу первобытной экосистемы могут быть интересны нынешние цари природы, с их хилым ядерным оружием, нелепыми высотными домами ему по плечо, пушечками и ракетками, которые он ест на завтрак. Вот на них и не обращают внимания. Когда сильно досаждают — отмахнутся, как от комаров, и дальше своими делами занимаются. Вот размножение – это для монстриков побудительный мотив. Или древнее отношение одного венца к другому. Почти по «Горцу», остаться должен только один.
Естественно, когда начинают показывать действия людей, вся логика исчезает, как туман по утру. Долбали бомбами – не берет. Возьмем бомбу побольше, плевать, что это для него любимая закуска. Говорят вам – подождите, не гоните лошадей. Нет, начнем активно путаться под ногами, пускай мосту будет плохо. Особо мило выглядела пальба по кайдзю из автоматов. Вы б еще ножиком перочинным его потыкали. Люди, что с них взять. Туповатые существа, если честно.
Теперь о том, ради чего собственно и смотрят такое кино. Красивости.
С этим все в порядке. Любовно прорисованные монстры. Забавно маленькие на их фоне, но отменно героические американские корабли. Сыплющееся с небес самолеты. Красиво распадающиеся от касания кайдзю дома. И самый цымес – долгая драка слона с китом. Состоящая вдобавок не из одной сцены. Похоже, 160 лимонов потрачены не зря.
Имя Годзиллы происходит от японского «горилла» (яп. горира) и «кит» (яп. кудзира).
Ах, да! Шоб вы не сомневались, весь этот праздник жизни будет происходить на фоне простой как угол дома человеческой истории.
Интересной в первую очередь тем, что отца главного героя (того, который из людей, а не из кайдзю) играет Брайан Крэнстон, произведший фурор своим мистером Уайтом из «Во все тяжкие». Причем даже за небольшое экранное время он успевает выдать сцену, по накалу близкую к лучшим образцам, показанным в Breaking Bad. Мелочь, а приятно. У Бинош здесь буквально пара сцен, а Ватанабе явно должен символизировать непрерывную связь американского Годзиллы со своим японским предком.
Что касается Тейлор-Джонсона, в свое время порадовавшего крышесрывным «Пипцом», то мальчик изрядно набрал мышечной массы, теперь пора ему самое время вплотную заняться актерским мастерством.
Но, конечно же, все они меркнут на фоне настоящего героя картины, на которого впрочем, мы полюбуемся всего-то минут 10 за весь фильм. Той первобытной силы, способной как навредить человечеству, так и принести ему нежданное спасение. Силе, которой человек не в состоянии ничего противопоставить, а может лишь с восточным смирением принять все ее действия. Силе, олицетворяющей гнев природы. «Наказание, которого мы заслуживаем».
Эрго. Качественный спецэффектный блокбастер, по-шамански заискивающий (или заклинающий?) перед исконной природной мощью. Пускай мол, на каждого ГННУСа найдется свой болт с хитрой резьбой. В это верить как-то спокойнее.
Режиссер: Гарет Эдвардс
В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльетт Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон, С.Дж. Адамс, Карсон Болд, Ричард Т. Джонс
P. S. Та штука, которой может иногда дышать Годзилла, это некий тепловой луч, или плазма. Фаталити, в общем, у него такой.
Майкл Флинн «Танцор Января». -- СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2014 г. Серия: Science Fiction Club (1-й роман цикла «Спиральный Рукав»)
Танцы вокруг Танцующего, или Электрический квест во спасение
Когда Амос Январь, капитан грузового звездолета «Нью-Анджелес», нашел артефакт предтеч, прозванный позднее Танцором, никто особо не заинтересовался. Эти артефакты штуки, конечно, дорогие, но к чему их приспособить — не всегда понятно. Да и встречаются они не так, чтобы совсем уж редко. И когда внезапно Танцующий камень понадобился буквально всем: Представителям Межзвездной торговой компании. Пиратам из Цинтианского скопления. Гончим Адри. Повстанцам с Нового Эрена. Братству Терры. Удивлению знающих жителей Спирального рукава не было предела. Да что же такого в этой штуке? Неужто сила, способная изменить баланс сил в Галактике?
Майкл Флинн дебютировал на американском фантастическом небосклоне еще в 1990-м. С тех пор на его счету появилось всего пять романов. «Эйфельхайм: город-призрак» — атмосферный рассказ о встрече с пришельцами в средние века. И четыре книги цикла «Спиральный Рукав», из которых на русский переведены первые две.
Цикла, интересного в первую очередь техническим фантдопущением вселенной Спирального рукава. Вселенной, где найден довольно оригинальный способ космических полетов. Корабли тут не прыгают через гиперпространство и не несут на борту погруженных в анабиоз космонавтов. Основной способ передвижения между мирами — Электрическая авеню — потоковая магистраль, связывающая звезды. Тут царят «Электрические течения, которые сворачивают ткань пространства в сверхсветовые складки» и придают кораблю неимоверную скорость, куда быстрее скорости света по Ньютону. Неся с собой и определенные риски путешествия на транссветовых скоростях. Типа пятипроцентной вероятности не вернуться домой, превратившись в выброс «излучения Черенкова». Там же где нет трасс авеню, корабли «ползут» в ньютоновском пространстве, тратя на это передвижение огромное, по сравнению с «магистральным», количество времени.
Во вторую — нюансами обустройства мира. Мира многогранного и живого. И если две основные вяло противостоящие силы свежей идеей не назовешь (хотя и тут есть забавные нюансы, типа Названных, и их Имен).
То среди мелочей, описанных Флинном, встречаются по-настоящему интересные и неплохо продуманные «фишки»:
— Гончие Ардри, те, кто всегда получают желаемое. Верные слуги Верховного Короля. Неумолимые и беспощадные. Находчивые и искусные. Гении шпионажа и политики. Способные свергать тиранов, развязывать и останавливать восстания, править планетами, быть лучшими шпионами и убийцами. Разить словом с обезглавливающим эффектом. Эдакие идеальные субъекты для разведки, управления, битв и политики. Причем с хорошо проработанной идеологией, системой обучения. Гончие — одна из лучших изюминок цикла.
— Разлом, разделяющий Галактику, опасное и таинственное место, где нет Солнц.
— Новый Эрен – «наследники» Ирландии, живописная планета, полыхнувшая ослепительным мятежом, одно из наиболее описанных мест в романе.
— Прочие исторические, религиозные, кулинарные и культурные аллюзии, создающие эффект сродства и узнавания, герои, кумиры и гении, превратившиеся в богов.
— Старые планеты и периферия, «детишки, сбежавшие от родителей», оставившие после себя «опустевшее гнездо».
— Братство Терры с их гетто, пардон, Закутками. Народ, потерявший дом. Те, кто разбросанные по галактике, упрямо держатся вместе, куда бы не занесла их судьба. Вместе переживают невзгоды, питая себя мечтами о «земле обетованной», а точнее просто о Земле.
— Уйма акцентов и специфических манер говорить в исполнении разных народностей галактики, переданные через заглатывание букв, или растягивание слов.
— Квест по поиску артефакта, во время которого герои, подобно серферам скользят по волнам Галактики, соприкасаясь со многими особенностями мира.
Все эти, и другие составляющие книги описаны довольно объемно и ярко, без проблем позволяя окунутся во вселенную «Танцора». Неплохо работает на создание атмосферы и способ рассказа, избранный Флинном. Рассказа, ведущегося в двух временных пластах. Первый происходит через десяток лет после охоты за Крутилкой, и состоит из беседы некоего человека со шрамами и арфистки-оллам в одном из баров Иеговы. Второй – собственно рассказ человека со шрамами о находке, потере и последующих поисках Крутящегося камня, перемежаемый комментариями и философскими отступлениями.
Все эти непонятные всезнающие личности, аромат загадки, растянутое ожидание прояснения ситуации придают роману изрядный флер недосказанности, интриги и таинственности.
Что одновременно становится и своеобразным недостатком The January Dancer . Слишком медленно развиваются события, и довольно недружелюбно воспринимает читателя мир. Открывающийся чересчур неторопливо и постепенно: несдержанный поклонник фантастики может и не дождаться слияния с романом. Пропустив самое интересное.
Впрочем, недостаток терпения никогда не был особо положительным людским качеством. Может как раз артефакт предтеч под названием Танцор Января поможет от него избавиться.
Что еще? Маловато действия? Есть такая буква, не «Сталкер» какой, ни к ночи будь помянут. Но атмосфера книги такова, что отлично обходится небольшим процентом экшена (в отличие от тех же «Слуг правосудия» Леки). Не так уж и много в последнее время выходит фантастики, способной хорошо выглядеть без непрекращающегося драйва.
Одно это дорогого стоит.
Эрго. Интригующий космический квест в хорошо описанной и любопытной подробностями галактике, отпугивающий нетерпеливых неспешным началом и медленно раскрывающимся миром.
Слыхали? Коварная и злобная колдунья (или фея), руководствуясь исключительно обидой и врожденной стервозностью, поимела огромный зуб на малютку-принцессу. Веретено, говорит, 16 лет, говорит, умри, говорит, ну или на крайняк поспи вечным сном, говорит. Слыхали? Так вот, забудьте. Все было совсем не так. Или точнее, не совсем так.
«Спящая красавица» — одна из классических персонажей европейского фольклора, знакомая современному человеку с детства, наравне с Белоснежкой, Синдареллой или Рапунцель. Еще в конце 17 века эту сказку донес до читателей Шарль Перро (взяв за основу историю Джамбаттисты Базиле, и убрав из нее некоторые взрослые моменты). Не обошли его вниманием и братья Гримм, как обычно добавив в сюжет кровавых подробностей.
Но настоящим культурным феноменом на Западе Аврора и злая колдунья стала благодаря заслугам Уолта Диснея, в 1959 году снявшего за целых 6 (!) миллионов полнометражный мультфильм. Именно в нем невнятная то ли фея, то ли ведунья приобрела плоть, кровь, полноценную личность и имя: Малефисента («Вредоносная»).
Эта милая дама стала сильнейшей, мощнейшей и коварнейшей злодейкой всего диснеевского мифологического мира. Агрессивна. Обидчива. Вспыльчива. Связей, порочащих ее – без счета. Ненавидит счастливых и влюбленных людей. Она такова. Точнее была такой.
Последние годы кинематограф и литературу захлестнула волна радикальных переосмыслений классических сюжетов и персонажей, по отношению к которым, казалось бы, давно все ясно. Мелькор, знаете ли – печальный и хороший. Машинный разум в исполнении Джонни –непонятый и заботливый. Годзилла – мягкий и добрый. Малефисента…
Ее история также оказалась абсолютно не такой, как нам раньше поведали. Причем, что особенно забавно, сейчас ее рассказал все тот же Уолт Дисней Компани. И все бы хорошо, но сходу возникает несколько вопросов.
Почему добрая фея носит имя, которое переводится как Зловредная, либо Пагубная? Откуда у волшебного существа, не относящегося к породе демонов, взялись такие выдающиеся рога? И крылья, похожие скорее на драконьи/мышиные, чем на стрекозиные, как у приличного фэйри?
Откуда это все добро у прототипа – понятно. Художники Диснея в 1959-м не зря ели свой хлеб, создавая эдакую гигантскую вампиршу-нетопыря, застывшую на половине трансформации. Но наличие «рогов-копыт» у обычной феи? Очень смелый ход.
Дальше. Неужто все так плохо в «датському князивстви», что на все сказочное королевство не нашлось ни одного положительного персонажа-человека. Исключая принца, по малолетству не успевшего проявить гадостные людские черты. И принцессу, заметьте, воспитанную феями. Это что же, для того, чтобы из человечьего детеныша получилось что-то приличное, растить его должны нелюди? В общем, с людьми в этой сказке как-то нехорошо получилось. Либо сволочи. Либо бесхребетные слизняки, идущие на поводу у первых.
Кстати, ваше мнение, откуда эта тенденция? Мировая пиар-компания коварных злых сил? Или работа резидентов из параллельного волшебного мира, готовящихся к переселению к нам? Или попросту добро становится настолько пресным, что не возбуждает вкусовые рецепторы зрителя/читателя?
Зато фэйри в ленте показаны во всей красе. Милые, забавные, иногда глуповатые, но непременно искренние и не таящие зла. М-да. Все же, похоже, в данном случае, ближе второй вариант.
А уж Джоли явно продалась монгольским иезуитам, тьфу ты, агентам параллельного мира. Ее героиня вышла классической стихиалией, скорее всего воздушной, эдакой сильфидой. Справедливой, прекрасной, могучей, развивающейся, открытой и очень живой. Правда, гневная и ироничная ипостась у Анджелины получилась все же убедительнее, нежели жалостная и ранимая. Кстати, забавная ситуация с излишествами, украшающими ее внешность. Пока в наличии и крылья и рога, характер в целом остается вменяемым. После исчезновения одного из переменных, происходит увеличение сволочизма в геометрической прогрессии. Но опять же, заметьте, лишь до определенного уровня.
А вот Аврора, та, «которая всех на свете всех прекрасней и светлее», малехо подкачала. Девочка-актриса если честно, довольно страшненькая. И если этот персонаж «всех прекрасней», то какие у них там остальные бабы??? Недаром король со всем войском очень хотел прорваться на волшебные болота, от таких спутниц жизни хоть к черту на рога смоешься.
Что по поводу картинки в общем? Забавные снусмумры, феечки, замки, драконы, волшебные леса, латная конница, непременные полеты в 3d . Сказка. Мрачная, но сказка. Неплохо, но на $180 000 000 бюджета, как на меня, не тянет.
Эрго. Если не всматриваться вглубь – обычная сказка, о добре, побеждающем зло. И дело даже не в том, что они поменялись местами, а в том, что человечьему роду в этой ленте напрочь отказано хоть в каких-то положительных чертах. Человек? Значит с ходу – животное на букву "м". К чему все же готовят зрителя подобные ленты?
Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о полку Михайловом, сына Фролова или Червленые щиты
Никак не ожидал Михаил Андреевич, пациент тюремной больницы в Крестах, такого вот предложения. Почти по классике: от которого невозможно отказаться. Да и смысла нет. Жизнь предлагают, не фунт изюму. Причем вторую. Причем в молодом теле. А то, что в 12 веке… Все лучше, чем от заточки под ребро подыхать.
Пускай о туалетной бумаге здесь никто не догадывается, пускай антисанитария, и нравы простые до невозможности. Пускай новому телу всего 10 лет. А сам ты в прошлой жизни не отличался, ни воинскими, ни инженерными талантами. Зато в твоих руках теория управления, а в голове чуток знаний и проапгрейдженный мозг человека 20 века. А значит прорвемся!
Сергеевич Красницкий – человек неординарной судьбы. Родился в Ленинграде, окончил Академию Государственной Службы. Был моряком, радиомехаником, социологом, зеком, членом ЦК КПСС, депутатом Государственной Думы РФ. Литературой занялся после инфаркта, считал ее не заработком а хобби, и за первый же роман в 2008 получил премию «Меч Без Имени». До своей безвременной кончины в феврале 2013 успел опубликовать семь книг из цикла «Отрок», и приобрести немалую армию поклонников.
Основным отличием от бесчисленного множества книг про попаданцев, здесь можно назвать главного героя. Не могучего воина, в совершенстве владеющего рукопашкой, и почти сразу постигшего науку шинкования врагов длинными тяжелыми железками. Не гениального ученого, способного рывком поднять технологии средневековья на несколько порядков. Не хитроумного коммерсанта, за пару лет без проблем создающего великую торговую империю. И даже не потенциального супермага, одним движением брови повергающего во прах армии.
Нет, разум Михаила Андреевича переносится в тело 10-летнего пацана, внука увечного сотника ополчения Турово-Пинского княжества Средневековой Руси. Новым местожительством гостя из будущего становится Ратное. Село на границе бывших Древлянских и Дреговических земель, куда около века тому князь Ярослав Мудрый поселил сотню своих воинов с семьями.
Соответственно, юному хрононавту необходимо успешно вырасти (в подробностях, слава богам, каждый день автор нам не описывает), стать сильным и умелым, сколотить команду и занять надлежащее место в обществе.
Благо условия для этого нелегкого дела у пацана в наличии. Дед, в свое время отличный воин и неплохой командир. Большая семья, дающая людские ресурсы для будущих соратников. Упорство в достижении цели. Плюс возможность воссоздать или улучшить кое-что из нужных вещей (как тот же самострел), пользуясь навыками из прошлой жизни. А главное – знание психологии и долгий опыт управления людьми.
А времена-то на дворе непростые. Яркий закатный период Киевской Руси. На великокняжеском столе Владимир Мономах – фактически последний из значимых правителей государства, в свое время одного из мощнейших в мире. Однако Мономах уже в солидном возрасте, а за ним пустота. В воздухе витает дух междоусобиц, чему весьма способствует Лествичное право, согласно которому покойному владыке наследует не сын, а брат. И так до той поры, пока братья не закончатся. Лишь тогда к власти допускается следующее поколение. И пусть до 1223 года еще почти век, наш герой великолепно помнит, чем в его мире закончилась встреча русских дружин с неведомыми пришельцами на некой реке Калке.
Правда, до глобальной стратегии наш протагонист пока еще рылом не вышел. Маловат. Ему бы с местными тактическими проблемами разобраться. Ведь вокруг села Ратное (не без участия отрока Михаила), начинаются такие бури, куда там «тонкому европейскому политику».
Во-первых, до сих пор активно встает религиозный вопрос. Не забываем, что рядом с Ратным живет некая тетка Нинея, служительница древнего языческого бога Велеса. Находящаяся в состоянии холодной войны с местным священником. А тетка-то непростая. Загадочная прямо скажем тетка. И влияние на события она приобретает недетское.
Во-вторых, крепнут сепаратистские настроения местного князя по отношению к киевскому престолу. И в этой связи ратнинская сотня (пускай и изрядно прореженная) приобретает немаловажное значение.
А ведь есть еще секретарь епископа иеромонах Илларион, которому до одури понравилась Мишкина идея об основании православного «рыцарского »ордена. На основе все той же сотни из Ратного.
В общем, клубок сплетается знатный. Разгребать и разгребать. Решать возникшие вопросы главный герой будет с помощью деда Кирилла, ретрограда и традиционалиста. При этом хорошего психолога, отличного командира и неплохого бойца. Немого, воина, спасенного Кириллом во время последней битвы, и с тех пор ставшего верным последователем старого сотника. Дяди Лавра, кузнеца и мастера на все руки. Двоюродных братьев – близнецов Кузьмы и Демьяна. Юльки, лекарки и дочки лекарки, девочки с весьма неординарными способностями. Своего тезки священника – отца Михаила, фанатичного христианина, при этом весьма образованного и начитанного человека. И, конечно же, пса с непонятной для того времени кличкой Чиф.
И изысканной изюминкой романа выступает постоянный внутренний диалог нашего героя. Где он оценивает происходящее с точки зрения человека 20 века, и своей любимой теории управления.
Язык книги достаточно легкий и приятный. Не обходится без легкого флера мистики, к которой автор подходит весьма материалистично, следуя заветам товарища Воланда по поводу «сеанса черной магии с ее последующим разоблачением».
Эрго. Приятный «попаданческий» цикл, в котором мы сможем послушать лебединую песню Киевской Руси, а также взглянуть на нее с позиции жизненного опыта нашего современника.
P. S. Еще одной занятной фишкой «Отрока» стали две книги, написанные в соавторстве с Еленой Кузнецовой и Ириной Град. В них читателя познакомят со взглядом на мир книги с женской половины древнерусского дома.
P. S. 2 Несмотря на смерть Красницкого, мир Отрока (на текущий момент уже Сотника) будет продолжать развиваться, пополнясь новыми книгами. За написание продолжений взялись те самые Кузнецова и Град, основываясь на черновиках Евгения Сергеевича.
…пикирующего телекинезера или Сила детям не игрушка
Три подростка: тихий, затюканный Эндрю (ДеХаан), его кузен вдумчивый Мэтт (Расселл) и разбитной, компанейский Стив (Джордан) находят странный тоннель, в конце которого натыкаются на непонятную светящуюся штуковину. Через некоторое время парни начинают ощущать последствия встречи. В них проявляется способность влиять на любые предметы силой мысли (попросту телекинез), двигать, сжимать и разрушать их. Казалось бы, «вот тут им карта и поперла», и первое время тинейджеры искренне наслаждались своими новыми возможностями, используя их для приколов и поднятия самооценки. Но затем оказывается, что обладание такой силой не лучшим образом действует на неокрепшие мозги. И появляется неодолимое искушение использовать ее для не самых благовидных дел.
Тема «инаковости» очень сильно волнует заплывшее жирком американское общество. Если судить по кинематографу, каждый из супергероев хочет быть «таким как все». А «пересичный громадянин», получив некие отличия, тут же активно стремиться от них избавиться. Chronicle смотрит на проблему немного под другим углом. Она показывает потенциальным супергероям, почему именно лучше быть таким как все. Ведь не имея инструмента для совершения плохого поступка, ты его не сделаешь. А если инструмент есть, представь, какое искушение начинает грызть тебя изнутри. Ты готов к этой борьбе, юный падаван? Нет? Вот и славно, и не надо тебе эта суперсила. Стволом обойдешься, ежели чего.
С одной стороны оно, конечно, так. Но с другой, не преодолевая искушения, не станешь Личностью. Так и будешь офисным планктоном, сытым бюргером или уличной приблатненной шавкой. Хотя, может им этого и надо?
Итак, телекинез. С самого начала понятно: добром дело не кончится. Чересчур уж в некрепкие руки попадает эта мощь.
Эндрю, со всеми возможными проблемами переходного возраста, усиленными невозможными. Забитый, нелюбимый никем ботан, с пьяницей отцом и больной матерью. Мэтт, чересчур увлеченный одной девицей, и неспособный вовремя увидеть проблему. Стив, самовлюбленный и не верящий, что с ним что-то может приключиться.
Но сочтя, что и этого недостаточно, режиссер добивает героев нелепыми несчастными случаями. Чтоб наверняка. Ничего не скажешь, жизнь у подростка не из легких. Пубертатный период, гормоны из ушей прут, родители задолбали , сверстники удаль показывают. Но жизнь бедного Эндрю создатели Хроники сделали слишком уж невыносимой. Как-то даже неспортивно. В таких условиях и взрослый мужик сорваться может.
Актеры работают адекватно. От пацанов особых подвигов не ожидаешь, но кое-где тот же ДеХаан показывает вполне качественную игру. Кое-где, правда безбожно переигрывает (особенно в конце).
Что еще на удивление порадовало, это спецэффекты, как для 12-лимонного фильма, так просто блеск. Полеты сквозь облака, несущийся на тебя самолет, шикарные небесные виды. Плюс эффект присутствия.
Вот мы добрались до еще одной фишки картины. Chronicle снята в жанре мокьюментари, и стала одной из немногих лент, которая от этого приема только выигрывает. Во-первых, смонтирован фильм из материала, снятого как-бы не одной камерой, а несколькими. Причем когда оба собеседника таскаются с аппаратурой, используются быстрые переходы с одного оператора на другого. Что добавляет привычные для зрителя быстрые переходы кадра, при этом оставляя тот самый эффект присутствия. Во-вторых, наши герои, играясь с камерой, научились подвешивать ее в воздухе, управляя ней дистанционно. Получите опять же моменты, очень близкие к привычному кино, но одновременно неуловимо от него отличающиеся.
В результате перед нашими глазами (под крылом красивых воздушных съемок), социальная драма о жизни недорослей сплетается с притчей об ответственности, а из-за их плеча с ухмылкой выглядывает комикс о супергероях. Да, фильм немного провисает в начале, но когда раскочегарится, становится совсем нескучно.
Эрго. На удивление зрелищный рассказ о вреде излишней силы в пубертатном периоде, смешавший в одном флаконе весьма недурной киношный коктейль.
Режиссер: Джошуа Транк
В ролях: Дэйн ДеХаан, Алекс Расселл, Майкл Б. Джордан, Майкл Келли, Эшли Хиншоу, Бо Петерсен, Анна Вуд, Руди Малкольм, Люк Тайлер, Кристал-Донна Робертс, Эдриан Коллинз, Грант Пауэлл, Николь Бэйли, Линита Кроффорд, Арман Окамп, Ройстон Стоффелс, Патрик Уолтон мл., Лэнс Эллиот,