Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 ноября 2023 г. 11:41

Мистический детектив, или Роковой палаццо

prizraki_veneciji

1947 год. Эркюль Пуаро вышел на пенсию и перебрался в Венецию, отвергая все предложения вернуться к профессиональной деятельности.

Пока однажды на его пороге не возникает старая знакомая писательница Ариадна Оливер. Она убеждает сыщика поучаствовать в спиритическом сеансе, который проводит на Хэллоуин некая Джойс в палаццо оперной певицы Ровены Дрейк.

Ариадна убеждена, что Джойс обманщица, но не в состоянии это доказать. Быть может гениальный детектив справится с этой задачей?

Пуаро соглашается, оказывшись в стенах здания, окутанного легендами о призраках, несущих смерть.

Но, похоже, в трагедии, которая случится в этом мистическом палаццо, виноваты отнюдь не духи. Или все же они?


Кеннет Брана продолжает вести современную летопись приключений великого Геркулеса. После Экспресса и Нила пришло время наведаться в Венецию.

И хотя версия Браны откровенно уступает образу, созданному Суше, того же Устинова Пуаро Браны оставляет далеко позади.

Новый фильм снят по отдаленным мотивам романа Агаты Кристи «Вечеринка на Хэллоуин». Впрочем от книги Агаты выжила лишь идея преступления в День Всех святых и детский праздник в начале. Да и от персонажей с сюжетом в фильме остались рожки да ножки. Никаких призраков и никакой Венеции, понятно дело, в книге не было и в помине.

Будем честными, отсебятина постановщиков на пользу ленте не пошла. Пока Брана снимал первые две картины, не сильно отдаляясь от первоисточников (хотя нюансов хватало), по крайней мере, детективная линия выглядела на уровне.

«Призраки» сделали акцент не столько на расследовании, сколько на атмосфере (да на смешении жанров). Она удалась постановщикам на славу. Картины прекрасной Венеции с ее каналами, изысканными палаццо, масками, фейерверками и гондолами (города можно было и побольше). Мрачные залы дворца с неверным светов факелов, изысканной отделкой (хоть на картинки для рабочего стола растаскивай).

Жуткий ливень с бурей, заперший персонажей в здании на целую ночь. Замкнутое помещение, откуда нет выхода. Раскаты грома, бурлящая от шторма вода каналов. Рассказы о невинно убиенных детишках, возвращающихся с того света со своей детской вендеттой. История самоубийства дочери хозяйки.

Все эти моменты выводят ленту на уровень вменяемого хоррора. Постановщики активно льют воду на мельницу ужасов, подбрасывая то черно-белые воспоминания о прошлых смертях, то мелькнувшие тени, то необъяснимые явления, то натуральные скримеры.




Статья написана 4 ноября 2023 г. 00:11

Влюбленный Медведь, или Артур без рыцарей

zimnij_korol

Британия 5 век. Не успели местные жители порадоваться освобождению от гордых квиритов, как появилась новая напасть. Саксы.

Верховный король Утер Пендрагон всеми силами пытается объединить племена для противостояния захватчикам. Выходит не очень.

Некоторые из его приближенных считают, что только бастард короля Артур может стать тем, кто спасет Остров. Однако Утер после смерти наследника лишает Артура своей милости, делая ставку на младенца Мордреда.

И теперь Британия находится в настоящей опасности, ведь именно Мордред, согласно видениям Мерлина, станет тем, кто уничтожит Туманный Альбион.


Свежий сериал по произведениям Бернарда Корнуэлла — автора знаменитых на наших просторах Приключений Ричарда Шарпа и Саксонских хроник, экранизированных в виде приятного «Последнего королевства»? Да еще об Артуре, о котором снимали много и со вкусом: от классики до версий, пронизанных современными веяниями. Как можно пропустить!

Сериал вышел бюджетным и умеренно увлекательным.

Бернард (а вместе с ним и постановщики) допускает изрядные расхождения с классикой. Артур тут остается бастардом (по легенде Утер взял его мать в жены), и его родительницей была не герцогиня, а кузнечиха (причем не жена кузнеца, а именно женщина-кузнец). Рыцарей круглого стола мы пока не увидим как класс. Но это такое, а вот изначальное негативное отношение Мерлина к Мордреду – уже серьезнее. Прям-таки сюжетообразующий момент. Как и забавы постановщиков с романтической линией.

Снят сериал в приближенной к реалистичной манере, с грязью, кровью, нечищеными ногтями, растрепанными волосами. До самых жестких образцов типа Франкенштейна не дотягивает, но без рыцарского гламура его создатели решили обойтись.

Взамен показан нам домашний, бытовой вариант Британии 5-го века. Здешние люди мало думают о судьбах страны (за исключением пары персонажей). Они живут своей обычной, повседневной жизнью: женятся, рожают, ненавидят, собирают урожай, ходят за лошадьми, вспоминают прошлое, влюбляются (в основном в тех, кого не надо), нарушают закон, убивают. Большая политика, показав свой оскал в начале, надолго исчезает за горизонтом. Саксы — всеобщее пугало, о котором все знают, но зритель с ними лично не сталкивается. Да и большинство персонажей тоже. До определенного момента.

-Наметив в своем проекте три сюжетные линии, каждая с ведущим персонажем. Которые то сходятся, то напротив, разбегаются как тропки в лесу. За основную отвечает «Мальчик из смертной ямы» — Дерфель, паренек-сакс, спасенный Артуром. Этот герой, от лица которого написаны романы Корнуэлла, и в постановке на первых ролях. Юнец, воспитанный в Авалоне (здесь это просто поселение под покровительством друидов), искренне жаждущий стать воином, глядящий на Артура как на бога, но не находящий в себе силы сразу настоять на своем. Из-за чего ввязывающийся в неприятную ситуацию. Влюбленный в Нимуэ, выбирающий между спокойной жизнью, и воинским путем.

В сети ходит информация, что Дерфель Гадарн не был выдуман Корнуэллом. Что существовал валлийский воин 6-го века, в средневековой поэзии почитающийся святым (а перечень святых предъявить слабо?) и принадлежавший к рыцарям Круглого стола.

С самим Артуром ситуация любопытная. В первых сериях его совсем немного, потом становится больше, но внимания все равно достается поменьше, чем тому же Дерфелю.

Артур Пендрагон получился в сериале передовым товарищем. Воином, не проигравшим ни одной битвы. Собравшим натуральное казацкое братство бойцов, ночующих под чистым небом, братство, где не приветствуются браки, а семейной жизни и прекрасным дамам отводится глубоко вторичная роль (наивный как эльфийский воин, скажите).

Готовый не только биться с врагом, но и работать руками. Искренне собирающийся возвести на трон Мордреда, не слушающий предостережений Мерлина. Сражающийся с «порядком вещей» и старыми устоями. Жаждущий объединить британских королей племен в равноправном союзе вокруг круглого (более-менее) стола.




Статья написана 30 октября 2023 г. 11:42

Истребитель чудовищ c принципами, или До боли реальная сказка

vedmak-kniga

Пыльные и опасные дороги Континента: утоптанные большаки и лесные тропки, городские мостовые и сельские шляхи. Смертельная опасность, ждущая в чаще, болоте или подземелье. Туши тварей, лишившихся возможности вредить людям. Шрамы на теле и на сердце. Дурная слава, презрение, злоба окружающих. Редкие друзья и многочисленные недоброжелатели.

Все это давным-давно стало частью жизни хмурого мужчины с белыми волосами и мечом за спиной. Ведьмака Геральта из Ривии – истребителя чудовищ, еще не верящего в судьбу и упорно избегающего своего Предназначения.


«Потом говорили, что человек этот пришел с севера…». Эти слова я прочел, перебирая тома на книжной раскладке (да-да, этот вид распространения печатной продукции был жутко популярен в начале 90-х) неподалеку Республиканского. И выпал из реальности на все время, пока не дочитал рассказ «Ведьмак» (написан в 1986, причем в том переводе, что я читал, Геральт был не ведьмаком, а ведуном), помещенный в аляповатый сборник фантастики. Прямо на раскладке, у столика с литературой. Невзирая на летнюю жару и явное недовольство продавца (денег купить книгу у меня не было).

Потом был Век дракона и продолжение цикла Сапковского, ставшего одним из любимейших на долгие годы.

Нынче, благодаря компьютерной игре и сериалу от Нетфликс, мало народу, не слыхавшего о Геральте из Ривии, но даже игравшим и смотревшим стоит почитать первоисточник.

Экранизаций Ведьмака на сегодня случилось две штуки. Первая – польский сериал из 13 серий (была также полнометражка на 130 минут, нарезанная из сериала с «кратким содержанием Каштанки») увидел свет в 2001 году, отличался недурными персонажами, а также препаршивыми спецэффектами. Вторая – американский сериал с Кавиллом, стартовал в 2019, пережил уже 3 сезона (обзор первого, второго, третьего) и кроме чересчур амбалистого главгероя запомнился вольными фантазиями сценаристов.

Книги того стоят.

Рассмотрим по пунктам.

1.Анджей одним из первых в своих книгах совместил сказку и быль. Вводя в обиход элементы того, что позднее назовут темным фентези. Задолго до Мартина, Эриксона и Аберкромби. Разве что Кук создал свой Отряд на пару лет раньше.

Волшебные составляющие, такие как драконы, колдуны, магические существа и чудища, соседствуют у Анджея с привычными людскими особенностями и признаками реальной земной жизни. Ненавистью, злобой, тупостью, жаждой власти, презрением к низшим и иным, не таким как все. Коктейль выходит убойный и мастерски смешанный. Когда благообразный волшбарь внутри мало отличается от смеси упоротого яйцеголового (из тех, что радостно участвовали в Манхэттенском проекте) и пронырливого аппаратчика. Местный градоправитель предлагает не изысканно выпить вина, а попросту пройтись по пиву. Мудрая королева готова убивать, не моргнув глазом ради блага династии. Кругом кровь, грязь, человек человеку волк, власть имущие сволочи, простой люд быдловат и даже эльфы, те к которым после Профессора пиетета море, знаете ли… И редкими алмазами в гнилом болоте сверкают по-настоящему хорошие люди, типа Геральда, Лютика или Нэннеке. Мир, созданный Сапковским, благодаря такому совмещению кажется до боли родным и домашним.

Немало для стратегического развития локации делают подглавки «Глас рассудка» (написанные в 93-м уже после Меча), стоящие между основными повестями «Последнего желания». Они кидают намеки на будущее, направляют рассказы в канву цикла, разжигают дополнительный интерес. По времени действия расположены «Гласы» после первой повести (упырица), и все остальные части Желания оказываются воспоминаниями, ретроспекциями, происходящими в различное прошлое время. Вот, скорее всего, чем вдохновлены хронопрыжки первого сезона американского сериала.




Статья написана 23 октября 2023 г. 10:52

Не играйте с потусторонним, или Спиритическая Австралия/»Возьмемся за руку, друзья…»

demon_pridi

Последние два года для 17-летней Миа не выдались сахарными. После смерти матери девушка впала в серьезную депрессию, отдалилась от отца и сверстников, даже пробуя заглушить душевную боль наркотой.

Только единственная подруга Джейд, да ее младший брат Райли помогали совсем не пасть духом.

Пока однажды все трое не оказались участниками спиритической вечеринки, где при помощи таинственной руки мертвеца подростки щекотали нервы, впуская в себя духов умерших.

Миа забава увлекла, тем паче, что одним из потусторонних гостей оказался дух ее матери.

Неужто зря сказания всех времен и народов не рекомендуют играться с потусторонними силами?

Или все же не зря?


Тема призраков и прочих демонических сущностей уже не первое десятилетие является одной из самых благодатных для создателей фильмов ужасов («Зеркала», «Призраки», «Реинкарнация», «Клуб», «Экзорцист» не дадут соврать). Решили нырнуть в эту широченную реку и молодые австралийские кинематографисты, явно вдохновленные некоторыми работами Флэнегана.

Получилось сбивчиво, но в целом недурно.

Прямой перевод названия фильма — «Поговори со мной» — первая (в оригинале) ключевая фраза из фильма в общении к потустороннему, перевели ее, что характерно, как: «Демон приди». Это при том, что в фильме ни одного демона мы не встретим, исключительно призраки покойников.

В первую очередь охота отметить работу юной Софи Уайлд. Персонаж у нее получился дико бесящий, но гармоничный. Тонкое и нежное существо с неустойчивой, ранимой психикой, подвид пубертатной трепетной лани, по словам знакомцев: «раздражающая прилипала». Уже второй год лелеющее психотравму от смерти матери. Одинокая, полная печали, не способная перешагнуть через потерю и жить дальше. Не идущая на контакт с отцом. Слабо социализированная, не пользующаяся особой любовью среди одногодков. Вдобавок и с мозгами не дружит.

С одной стороны – мало кто захотел бы общаться с таким человеком. С другой – многие обнаружат в образе Миа собственные черты и «бзики», что обеспечивает персонажу недурное сопереживание.




Статья написана 20 октября 2023 г. 11:37

Под взглядом ворона, или Благими намерениями…/«Богатые тоже плачут»

padenie_asherov

Семейство Ашеров принадлежало к числу богатеев, для которых вертится мир. Гигантская и успешная фармакологическая компания, недвижимость, известность, денег, как грязи.

К таким не липнут обвинения, им наплевать на суды и общественное негодование, они день за днем выходят сухими и чистыми из любой самой грязной воды.

До недавнего момента.

Когда на протяжении пары недель, один за другим, на небеса отправилось практически все молодое поколение фамилии. Шесть человек.

Патриарха семейства, Родерика, гибель детей подкосила. Настолько, что он даже решился на предельную откровенность перед помощником генпрокурора США, уже давно точащим зуб на Ашеров.

Перед нами разворачивается картина возвышения и упадка дома Ашеров. Их грешков и свершений, тайн и преступлений.

Людей, давным-давно, окруженных вниманием некой мистической силы.


Майк Флэнеган («Призраки дома на холме», «Доктор Сон», «Призраки усадьбы Блай», «Полуночная месса», «Клуб полуночников») стремительной ракетой ворвался в затхлый мирок хоррора. Его Призраки стали одним из лучших ужастиков десятилетия (если не больше). И хотя последующие работы постановщика не всегда дотягивали до уровня Холма, каждую новый фильм/сериал Майка ждали с нетерпением.

В этот раз Флэнеган решил вдохновиться творчеством Эдгара Алана По. Взяв за основу идеи доброго десятка его рассказов, стихов и творчески их доработав (я не сильный знаток творчества По, кроме собственно Ашеров, Морга, Маятника и Маски (не считая непременных для Алана воронов) с ходу больше ничего не опознал – приму помощь зала).

Кроме недурного саспенса подарив зрителю пару небезынтересных тем «на подумать». Но сперва о хорроре.

На экранах воплощались не только работы По, но и он сам самолично. Вспомним хотя бы «Ворона» и «Всевидящее око»

Перед нами несколько временных линий (излюбленная фишка режиссера, жаль от гармоничных переключений времен он на этот раз отказался): наши дни, и визуализированное воспоминание-рассказ Родерика, то возвращающегося в своей исповеди к временам молодости, то перебирающего в памяти события последних роковых недель. Причем показывают нам не только то, что мог видеть патриарх семьи, но и события глазами его безвременно почивших наследников (что объясняется в финале).

Ретроспектива в основном относится к 80-м, времени, когда бедные и голодные Ашеры пытались выгрызть свое место под солнцем. Времени, когда ярко проявились особенности брата и сестры. Времени, когда они впервые встретили Ту женщину (Гуджино).

Персонаж, с которым связана наибольшая интрига сериала. Перед нами сверхъестественное создание. Причем явно не банальный призрак, убиенный героями (появляется в разных местах, может обладать физическим телом, отображаемым на камерах, может являться жертвам в галлюцинациях). Тот, кто предупреждает о близкой кончине, дает возможность задуматься о своей судьбе. Одновременно частенько выступая в роли искушения, того кто подсовывает прямо под нос до безумия желаемое.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх