Двое взаперти, или Неудачный дуоспектакль
Будущее. Далекий космос. Во время прохождения корабля рядом с Маяком 23, техника дает сбой. После крушения звездолета смотритель маяка спасает женщину, которая представляется сотрудницей Межзвездного космического правительства Астер.
Вскоре выясняется, что дела с личностью гостьи обстоят несколько иначе. Но самое интересное, что с самим смотрителем тоже не все просто.
Добавляют в топку угольку неизвестные науке минералы, недавно обнаруженные смотрителем, и, похоже, ставшие причиной пристального интереса к маяку с самых разных сторон.
Давненько я не встречал настолько слабого телепроекта. Тем паче сейчас, когда малый экран без проблем дает фору своему старшему собрату.
Однако Маяку, снятому по книге Хью Хауи, автора любопытного Бункера (с недавним сериалом по которому все было в порядке), откровенно не повезло.
Beacon 23, завязкой напоминающий «Пассажиров»-лайт — сырой, паршиво снятый и бюджетный сериал.
Бог с тем, что события разворачиваются вяло и неторопливо, с явным намеком на второй сезон, который уже снят. Беда в том, что тут практически ничего не происходит, а перипетии, подбрасываемые постановщикам, выглядят беззубо и неубедительно.
То нам подбрасывают провинциальный капустник в погорелом театре в лице невнятно-фарсовых захватчиков, которых позабыли отправить на курсы актерского мастерства. То подгоняют супербойцицу, ведущую себя подобно наивному ребенку. То на целую серию отбрасывают на 180 лет в прошлое, показывая историю, которая сыграет когда-нибудь в будущем (с обширными флеш-беками создатели сериала не стесняются, что напрочь убивает и без того едва живой темпоритм сериала). То устраивают нудноватые пляски вокруг психотравмы ИИ маяка. То заполняют время галлюцинациями и очередными обрывками воспоминаний. То снова вводят очередных третьестепенных персонажей, которые бродят по экрану на протяжении 10-15-20 минут вылетая из памяти вместе с финальными титрами серии. Разве что за разговорчивый юморной булыжник можно похвалить (почему его так мало?).
Скука, разбойники. Еще и дешевая прям до оскорбления зрителя.
Да, ближе к завершению сезона постановщики начинают приоткрывать некоторые карты, связанные с основной сюжетной линией (она, оказывается, все-таки имеется!). Но переломить негативные впечатления, сложившиеся после первых пяти серий выходит не очень.
Два человека в замкнутом пространстве. Казалось, безотказная основа для качественного моно (точнее дуо) спектакля, способного стать увлекательным, напряженным и захватывающим зрелищем (доказано «Виновным», «Коллектором», «Телефонной будкой», «Локом»). Однако такой формат просто напросто не вытягивают актеры. Которые не особо выкладываются, а о пресловутой химии между ними можно только мечтать.
Смотритель (Джеймс). Отличается мощными бицепсами, провалами в памяти и проблемами с головой. Стефан частенько падает в обморок, усердно хмурит лицо, с удовольствием изображая на нем непонимание. Для третьестепенного образа этого было бы достаточно. Но для центрального не хватает.
Астер (Хиди). С этой знатной, чуть мужиковатой манипуляторшей, таящей внутри немало секретов, ситуация чуток получше. Лина, слабо отображая эмоции, время от времени демонстрирует элементы внутренней игры и смотрится на порядок интереснее партнера. Хотя ее вечная ехидная полуухмылочка к экватору начинает несколько надоедать.
Есть в проекте и немногочисленные плюсы.
-Интрига – любимый конек Хауи. Он усердно разбрасывает намеки и заманухи на будущее. Регулярно намекает на обширный мир, лежащий где-то там, и нечто большее, что ждет нас с минуту на минуту. Добавляет таинственных факторов. Однако в формате «серия в неделю» это вечное обещание изрядно теряет в силе воздействия.
-Недурные картинки космоса и созвездий с башенки, корабля летящего в сверхсветовом пузыре, маяка в окружении обломков, загадочного тоннеля с невесомостью и сменой верха/низа. Вот только длится большинство из них по паре-тройке секунд.
-Разнообразные, говорливые и глобально мыслящие искины, выступающие полноценными участниками действия. Их сомнения, наивная вера в людей. Уверенность в собственной непогрешимости.
Вот только этих редких проблесков недостаточно, чтобы дать Маяку более-менее приличную оценку.
Эрго. На удивление слабый и дешевый сериал с единичными проблесками приятных моментов. Досматривал из чувства гражданской ответственности.
Режиссер: Левин Уэбб, Дэниэл Персивал, Оз Скотт, Грег Биман
В ролях: Стефан Джеймс, Лина Хиди, Уэйд Богерт О`Брайэн, Стивен Рут, Джесс Салгейру, Эллен Вонг, Бо Мартин, Эрик Ланж, Дэниел Малик, Каролина Бартчак, Марк Менчака, Барбара Хёрши, Рузбех Фэйрд, А.Дж. Симмонс, Сидни Озеров-Мейер