Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 октября 2023 г. 10:53

Куклы и люди, или Гармония недостижима?

barbi

В розовом, полном солнца и улыбок Барбиленде живут сотни кукол.

Барби — различных лет выпуска и модификаций, Кены, Аллан и прочая продукция компании Маттел.

Каждый день стереотипной Барби идеален, полон девичников, счастья, веселья и абсолютно похож на предыдущий.

До той поры, пока в голове куклы не рождаются мысли о смерти. А в Барбиленде начинают происходить абсолютно невообразимые вещи.

Чтобы вернуть все на круги своя, Барби и увязавшемуся за ней Кену, придется отправиться в Реальный мир. В путешествие, которое изменит не только судьбу одной конкретно взятой куклы.

Но и всего Барбиленда. А может и кого-то в Реальности.


Барби, появившаяся на свет в затертом 1959 году, без преувеличения, культовый для Америки продукт. Кукла, изображавшая взрослую женщину, после непременных и надоевших пупсов, действительно стала прорывом в индустрии игрушек. С ее помощью девочкам можно не только готовить себя к одной-единственной судьбине матери, но и разыгрывать множество других сценариев взрослой жизни. А с 1960-го Барби и вовсе ступила на рабочую стезю: в продаже появились куклы в нарядах практически всех возможных профессий: от модельера до космонавта.

И вот, наконец, на большие экраны выходит полнометражка, героинями которой стали те самые куклы. Лента, созданная одной из самых известных женщин-режиссеров Гретой Гервиг, на счету которой такие дамские ленты как «Леди Бёрд» и «Маленькие женщины».

Сатирическая комедия, недурно простебавшая мужчин, женщин, патриархат, матриархат, корпоративный капитализм, современное общество в целом, поднявшая ряд любопытных социальных тем.

Сперва мы знакомимся с женской феминистической утопией Барбиленда. Местом, насквозь пронизанным розовым цветом. Мирком, где правят дамы всех возможных расцветок и форм, мужчины живут лишь ними и для них, каждый день праздник, с лиц не сходят улыбки, не затихают приветственные возгласы и аплодисменты, а ноги сами пускаются в пляс. Причем, о том, что перед нами куклы, зрителю позабыть не дают. Раскрытые настежь домики без крыш и стен, способность левитировать, душ без воды, пакеты молока, откуда ничего не льется.

Картинка Барбиленда яркая и пластмассовая, подается в водевильном, мультяшном стиле, легко и беспечально. Отдельных пара десятков вистов за дорогу в реальный мир. И за оммажи Кубрику, Кингу, Матрице и прочим Стражам.

Потом попадаем в реальность, где все происходит ровно наоборот. Мужланы — форевер, дамы — маздай.

В процессе знакомства с Барбилендом и во время похода в реальный мир, персонажи раскрываются в полной мере, в лучших и худших проявлениях.

Стереотипная Барби — наивно-эгоистична. Кен – туповато-потерян. Саша – подростково-безапеляционна. Ее мать Глория – занырнула в себя и позабыла вернуться. Совет директоров Маттел (куча белых мужиков в костюмах, решающих, что лучше для маленьких девочек) – фарсово-пародийно-буржуазен (у парней из Маттел, недурно вложившихся в фильм, либо море самоиронии, либо тонкий психологический расчет).




Статья написана 9 октября 2023 г. 10:47

Инопланетные психотерапевты, или Ностальгический триллер

nikto_tebja_ve_spaset

Бринн Адамс (Девер) жила затворницей не первый год. Благо было где. Родительский дом в глуши давал крышу над головой, швейные заказы, высылаемые по почте – возможность неплохо кушать, попивать вино и даже собирать коллекцию моделей зданий родного городка Милл ривер.

Городка, в котором Бринн не жаловали. С одной стороны было за что. С другой…

Но все психологические нюансы отношений с согражданами отошли на второй план, когда однажды ночью в дом Бринн забрался незваный гость. Не енот и даже не бомж, желающий поживиться чужим добром. А самый натуральный пришелец. Причем, похоже, не с самыми добрыми намерениями.


Относительно недорогие фантастические триллеры с небанальными завязками способны порадовать зрителя добротным кино. Вспомним хотя бы Место, Дитя, Прочь или Машину.

No Save You стремится занять среди коллег надлежащее место. По большей части удачно.

Первым привлекает внимание антагонист, будто возвращающий нас в блаженные подростковые годы с непременными Икс-файлами (также отметим свеженький NOPE). Большеголовые и большеглазые инопланетяне, взаимодействующие с электричеством и владеющие телекинезом. Жаждущие похитить добропорядочных гомо сапиенсов и провести с ними жуткие эксперименты. Яйцеголовые пришельцы, нависающие над тобой в стиле котов Наташи. Разные подвиды алиенов. Инопланетное вторжение, похитители тел, летающие тарелки, притягивающие лучи, круги на полях. Эх, будто в молодость окунулся!

Второй фишкой ленты стал радикальный отказ постановщиков от использования речи. Первая законченная фраза прозвучит на исходе получаса ленты, так и оставшисья чуть ли не единственной. Максимум отдельные слова, да и те можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем, это не обуславливается жизненной необходимостью, как в том же Месте, просто героиня столь немногословная (а остальные персонажи и вовсе не склонны к людскому общению) и практически позабывшая о том, как разговаривать. Даже в пиковые моменты она издает максимум нечленораздельные возгласы. С одной стороны логично, к чему воздух сотрясать, коли живешь один. С другой – общение с умным человеком, конкретно с самим собой, неплохо помогает при отсутствии собеседников.




Статья написана 26 сентября 2023 г. 10:24

Британия без воронов, или Социология не-мертвых

era_drakuly

Англия. 1888 год.

51 год долгого правления Виндзорской вдовы — королевы Виктории. Год, известный созданием Футбольной лиги и убийствами Джека Потрошителя. Так?

Так, да не так.

О трауре Виктории уже пару лет как можно позабыть. Королева вышла замуж вторично. Ну и что, спросите вы? Бывает, кому интересен какой-то там принц-консорт? Еще как интересен, если учитывать его личность.

Ведь тем, кто растопил (или охладил?) сердце королевы, стал некий Влад Цепеш, известный как Князь Валахии и граф Дракула.

400-летний вампир, окруженный своей карпатской гвардией «не-мертвых», в корне изменил Империю, над которой не заходит солнце. Уже не первый год в Лондоне соседствуют обычные люди и кровопийцы, набирающие все больше веса в обществе Британии.

И не сказать, чтобы соседствуют мирно.

Посему когда в Уайтчепеле начинаются убийства проституток-вампирш, поиск преступника становятся главной задачей как «теплых», так и «не-мертвых». Ведь если убийцу не остановить, Великобритания может просто-напросто взорваться изнутри.


Еще одна небезынтересная попытка показать сосуществование живых и не-мертвых. На этот раз не с зомби, как в Корме или Квази, а с вампирами. В виде своеобразного продолжения романа Стокера с элементами антиутопии.

В здешнем варианте Британской империи дела неладно. Ведь новый принц-консорт активно прибирает к рукам власть, перенося в 19 век методы, познанные им в 15-м. И если концентрационные лагеря штука британцам знакомая, то казнь на месте за мужеложество, причем на колу (все помнят прозвище нынешнего повелителя империи?), несколько фраппирует общество. Да и с лагерями не все так просто – одно дело, когда в них определяют мятежных буров с выводками в далекой Африке, другое – когда в лагерь можно загреметь приличному джентльмену за невинную критику правительства прямо в Лондоне.

По империи идут натуральные чистки, недовольные чувствуют все большее давление, в провинциях неспокойно. Те, из изгоев, кому повезло не угодить за колючку, становятся «нерукопожатыми» в обществе. Все больше ключевых постов занимают вампиры, отодвигая своих «теплых» коллег на задворки профессии и управления империей. Но и вампиры не могут ощущать себя в безопасности, ведь не-мертвых, вызвавших недовольство Дракулы или его кабинета, ожидают неуютные стены Тауэра. Темницы, которую покинули вороны, что предвещает империи нешуточные беды.

В столь аккуратно складывающейся картине викторианской антиутопии имеются некоторые противоречия. Слишком попущенными выглядит верхушка кровопийц. К примеру, злые вампиры долгое время позволяют свободно шататься по улицам парням, проповедующим Христианский крестовый поход против кровососов. Лишь после серьезного эксцесса начиная их активно «прессовать». Эх, есть чему наивной нежити поучиться у тиранов грядущего 20 века.




Статья написана 18 сентября 2023 г. 12:53

Города без богов, или Древнеамериканское фентези/Под крылом Ворона

chernoe_solnce

Жрица Солнца Наранпа ясно ощущала, что нужно что-то менять. Все меньше детей приходило в Небесную башню, чтобы стать адептами. Слишком зашевелились культисты. Да и среди самих жрецов душевного согласия было немного.

Но она даже не догадывалась, что привычный ей мир доживает последние дни.

Ведь один из торговых правителей Кьюколы уже нанял корабль и нашел необычного капитана, согласного отвезти в священный город Тов странного мужчину. Вызывающего оторопь загадочного слепца с телом, покрытым шрамами, складывающимися в изображение вороны. Того, кого с нетерпением ждут почитатели культа старых богов.

Одо Седоха. Само воплощение Бога-Ворона.

Сосуд божества, собирающися изменить расклад сил во всем мире.


Фентези, навеянное южноамериканскими мотивами. С недружелюбным к читателю началом, плавным развитием событий, неуловимо напоминающее работу Стейвли, Города и драконов.

Сеттинг романа любопытен и основан на мифологии южноамериканских индейцев (хотя хватает намеков, приближающих фентези Роанхорс к научной фантастике). Добровольное членовредительство. Обсидиановые ножи. Какао-бобы вместо валюты. Своеобразные корабли. Крылатые змеи (жаль мы их не увидим) и огромные водомерки (!). Колоритно, ничего не скажешь.

Континент Меридиан, где правят бал три города. Торговая Кьюкола под покровительством ягуаров (с ними правда, неприятность приключилась), чье главное достояние моряки. Легендарная Това – религиозный центр, место обитания жреческих орденов Наблюдателей и кланов, Созданных Небесами. Хукайе – некогда сосредоточие полководческой мудрости, нынче после установления мира, известное военным колледжем, где юноши из кланов укрепляют тело и обучаются боевым искусствам.

Четыре ведущих клана: Черных ворон, Беркутов, Крылатых Змеев и Водомерок (клан водомерок – это «пять»!). Один из этих кланов, кстати, затаил серьезную жажду мести за кровопролитную Ночь Ножей — разгром ереси в квартале Ворон. Эта жажда становится одной из основных сюжетообразующих линий романа. Ордена жрецов-Наблюдателей, три столетия назад остановивших войну меж кланами, и с тех пор поддерживающих мир (не бесплатно само собой). А до того с «помощью научных достижений прекративших поклонение старым богам» (это кстати о намеках). Внутренние терки между орденами жрецов. Торговые правители Кьюколы, жаждущие избавиться от десятины, выплачиваемой жрецам и вообще поумерить влияние Това. Культисты, мечтающие о возвращении тех самых древних божеств (а вот и вторая центральная линия).




Статья написана 4 сентября 2023 г. 11:12

Экспедиция, нездоровая психически, или Фанатичное исчезновение

Meg2

Во глубине шведских просторов стоит шахтерский городок Сильверщерн. Загадочное место, откуда в конце 50-х бесследно пропало все население. Оставив лишь труп на площади и новорожденного ребенка.

Наши дни. Алис, чья бабушка родом из Сильверщерна, давно загорелась идеей снять документальный фильм о заброшенном городе. И вот, наконец, организовала небольшую экспедицию, должную собрать побольше фото и видео материалов для привлечения потенциальных спонсоров.

Пятеро людей приезжают в пустынный Сильверщерн, с первых минут окутываясь в таинственную атмосферу заброшенного поселения.

Поселения, которое не сильно хочет выпускать непрошенных гостей.


Роман, который активно сравнивали с Ведьмой из Блэр и обвиняли в плагиате «Абандона». Книгу Крауча не читал, а вот до атмосферности Ведьмы Городу далековато. Понятно, что кинематографические приемы в деле нагнетания обстановки посильнее литературных (хотя тот же Кинг может поспорить), но все же. Ведь небольшая компания в мистических обстоятельствах — материал для создания крепкого хоррора благоприятный (как тот же «Арарат»). А уж что говорить о реконструкциях реальных загадочных исчезновений или катастроф (Террор и Глубина не дадут соврать). Но у Камиллы получилось не очень.

Может дело в чрезмерной неторопливости происходящего. Ход мысли понятен. Автор пытается досконально воссоздать обстановку затерянного в лесах пустынного городка. Описать заброшенные дома, глядящие на свет бойницами лишенных стекол окон. Прогнившие лестницы, и полы, несущие опасность при каждом шаге. Церковь с нетипичной фигурой Христа. Картину наспех брошенных жилищ, оставленных на месте вещах, посуде. Странноватые слуховые галлюцинации. Видения появляющихся и исчезающих фигур. Ощущение абсолютной непонятности событий и потерянности героев.

Ход понятен. Но слишком медленно раскручивается пружина интриги. Чересчур долго висит то самое ощущение неясности. Чрезмерно растягивается экспозиция, по-черепашьи ползущая к долгожданной кульминации. И даже та упорно старается удержаться в привычном мире.

Ведь большую часть книги в ней практически не ощущается присутствия необычного, нездешнего, потустороннего. Раз за разом продолжаются попытки автора и героев все перипетии списать на случайность, человеческие слабости, извраты психики, глупое поведение персонажей. Оставшись сугубо в рамках рациональной реальности. Опять же, прием вроде как логичный, люди чаще всего так и поступают. Но для развития сюжета не самый правильный.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх