«Любовь – чего ты мучаешь меня», или Между Раем и Адом
Азирафель с Кроули, поспособствовавшие предотвращению Конца света, и решительно порвавшие с бывшими коллегами, продолжают свое земное бытие.
Все идет как по маслу, до той поры, пока не в Раю не пропадает архангел Гавриил. А на пороге книжной лавки Азирафеля не появляется мужчина, как две капли воды похожий на Верховного архангела, но не помнящий, кто он такой и что тут делает.
И в Аду и в Раю масса желающих воспользоваться этим исчезновением, и, похоже, наши друзья, приютившие беспамятную пропажу, оказываются между молотом и наковальней.
Они остаются главным козырем сериала и во втором сезоне, опирающимся уже не на книгу 1990 года, а на историю созданную Нилом на основании черновиков, набросанных еще с Терри для продолжения.
Азирафель (Шин). Милый, изрядно наивный и скованный толстячок, в котором множество черт хоббита. Влюбленный в книги, впитывающий все возможности, предоставляемые людской жизнью на Земле. Искренне, по-детски радующийся каждому новому дню, каждому глотку кофе. Но главной его чертой является искренняя и непосредственная доброта. Резко отличающая от роботизированных формалистов-ангелов высшего звена.
Кроули (Теннант). Тип, кардинально отличающийся от своего партнера. Наглый, развязный позер с разболтанной, вызывающей походкой. Умный циник с резкими замечаниями.
Сюжет во втором сезоне Знамений становится делом третьестепенным, главное – химия между персонажами, общение, взаимодействие, ссоры и примирения, становление отношений, их нынешнее состояние.
О невозможной дружбе этой парочки уже немало сказано в первом сезоне, но и продолжению есть что добавить. Не в последнюю очередь благодаря флэш-бекам, ставшим еще одной визиткой Знамений. Погружений в прошлое, начинающихся еще до сотворения мира. Цепляющих интересные моральные дилеммы. Именно сцены из былого доносят до зрителя основные этические вопросы второго сезона.
Иронии в Good Omens, как и прежде, с избытком (измерение чудодейственной активности в Лазарях – это «пять»). Зачастую нарочитой и гротескной, но приятной. Не обойдется без сарказма, в частности достанется христианской религии. Что также стало отличительной чертой сериала. И, безусловно, гомо сапиенсам, точнее «существам, предрасположенным к разуму».
По-прежнему радуют особенности иных миров – стерильный, пустой, белоснежный рай и шумный, бурлящий мерзкими типами ад с пылающей водой в куллерах и тусклым мерцающим светом.
Кроме главных героев можно упомянуть Гавриила (Хэм), выступающего в двух, а точнее даже трех ипостасях. Первая – надменный и туповатый архангел, вторая – чистый лист, с младенческой непосредственностью познающий мир. И третья – о которой мы узнаем в самом финале.
Амбициозную, хотя и не слишком умную демоницу Шакс (Ричардсон).
И Мюриэль (Келин Сепульведа) – писаря Небес 37 разряда – инфантильного, бесконечно наивного, но не менее позитивного ангела.
А вот с романтическими элементами и чувственными арками постановщики явно перегнули. Линия милых барышень-продавщиц смотрится натужно, искусственно и только отвлекает от наслаждения общением Азирафелем с Кроули. Финальной неожиданной паре дали слишком мало совместного экранного времени (хотя идея богатейшая). Гетеросексуальных отношений в проекте отыскать днем с огнем (странно, что Вельзевул оказался в женском теле). К этому можно уже привыкнуть, хотя постановщики все же чуток перегнули палку. Парней не смущает, что вымрет человечество к чертям собачьим с вашими лгбт-семьями. Хотя может это такая пропаганда борьбы с перенаселением.
Главное, что не понравилось во втором сезоне – это чертовски спорный финал. Опять же, черт с ним с сексом, на котором поведены кинематографисты (я раньше уже писал, что друзей не надо «любить физически», с ними надо дружить). Ну не могут, по мнению киношников, отношения обойтись без «прикладного романтика». Но выбор, сделанный в конце, изрядно расстроил. Ход мысли понятен: ответственность и соблазн изменить мир (эдакое райское искушение 21 века) перевешивает опыт, говорящий, что личное может быть важнее общественного, да и система отношений в небесных кущах не вызывает особого доверия. Понятен (да и о третьем сезоне постановщикам думать надо), но принять его зрителю весьма непросто.
Эрго. В отношениях главных героев на уровне. А вот с любовными линиями откровенный перебор и финал спорный до невозможности.
Режиссер: Дуглас Маккиннон
В ролях: Майкл Шин, Дэвид Теннант, Миранда Ричардсон, Джон Хэмм, Нина Сосанья, Дун Макичен, Глория Обианьо, Фрэнсис Макдорманд, Сэм Тейлор Бак, Мэгги Сервис
Трикстер в блокаде, или Градострительный симулятор: военная миссия
Полковник имперского инженерного корпуса Орхан был обязан врагам всем, что имел. Плотницкими умениями, гражданством, карьерой. Но от этого конкретного неприятеля, осадившего великий Город, Орхану, на первый взгляд, не приходится ждать ничего доброго.
Вот и приходится полковнику взять на себя бремя обороны от неизвестного врага. В тяжелейших условиях, когда гарнизон отсутствует, чиновники разбежались, и на помощь никто не придет.
И чтобы уцелеть — придется приложить поистине титанические усилия.
К. Д. Паркер (псевдоним Тома Холта) засветился в наших палестинах как автор юморного фентези, ставшего основой для ленты «Бюро магических услуг».
Причем под псевдонимом Том публикует фентези, которое по идее не является юмористическим. С Sixteen Ways to Defend a Walled City ситуация неоднозначная. Есть в книге жесткие моменты. Но и ироничных мест хватает.
Главным из них становится главный герой.
Родом из племен, завоеванных империей. Представитель людей, отличающихся от главенствующей нации робуров даже цветом кожи. Сирота, в детстве попавший в рабство к пиратам, обучившийся там ремеслу плотника, проявивший склонность к инженерии. Освобожденный из плена имперскими войсками, вступивший в армию, сделавший недурную карьеру в инженерном корпусе, и даже возглавивший его.
И это все несмотря на изрядные особенности поведения. Орхан вольно относится к соблюдению законов, вечно нарывается на неприятности, несдержан на язык, любит рубить правду-матку в глаза высокому начальству. Трусоват, избегает силовых решений. Строит карьеру на манипуляциях, мошенничестве, махинациях и откровенной лжи. Водит дружбу с различными криминальными элементами, не чужд грубости, отрицает чинопочитательство и почтительность. Как его до сих пор терпят? Вопрос к автору.
Неужто потому, что протагонист нестандартно и свободно мыслит, видит не только лицевую, парадную сторону имперских отношений, но и изнанку? Лишен предвзятости и зашоренности в действиях. Не любит наносить людям вред, искренне переживает, когда его действия приводят к смертям. Порой проявляет черты натурального трикстера.
Описание в романе идет от первого лица героя, не забывающего поиронизировать, воткнуть шпильку сарказма. Активно используется прием ненадежного рассказчика, кое-что протагонист явно приукрашивает, о чем-то попросту не имеет всей информации. Причем описываются события постфактум, с обращениями к читателю и прочими сломами четвертой стены. Прием как я уже неоднократно писал, спорный («Имя», «Тень», «Лис», «Клинки», «Правосудие»), но Паркер последними страницами сумел внести в ретроспективное болото свежую струю, перевернув ситуацию с ног на голову и напоследок выбив из-под ног читателя спасительный табурет уверенности в бессмертности ГГ.
С героем мы познакомимся близко и плотно, а вот информации о мире автор откровенно жалеет. Обидно.
Кроме Города мы почти ничего не увидим. И даже сам Город практически не описан – как на меня серьезный «косяк». Такой пласт вживания в мир через его красоты и особенности напрочь утрачен.
Город не скрывает своего родства с Константинополем, а империя с Византией.
Акцент на флот, колонии, гладиаторы, цепь через бухту, акведук, ипподром, темы (партии ипподрома в нашей истории): Зеленые и Синие, противостоящие друг другу, где только можно. Организации, возникшие из фондов взаимопомощи и ставшие теневой «второй» властью в Городе.
Перед нами вариация на тему градостроительных симуляторов типа Сим сити, или скорее Цезаря в его военных миссиях. Управление городом в сложных условиях. Организация снабжения жителей в условиях осады, игры с финансами, введение пайков, подъем морального духа, взаимодействие с бандами, пардон темами, давление на черный рынок. Элементы производственного романа о нелегкой работе инженеров и плотников. Обустройство обороны, попытки склепать на коленке, или отыскать в закромах военное снаряжение с оружием. Поработать головой в этом самом стимуляторе протагонисту придется от души. На начало миссии ситуация находится в плачевном состоянии, и чтобы протянуть хотя бы еще пару дней придется применить как смекалку и связи, так и нестандартный подход к делу. Перипетий героям автор отвалит с лихвой. Как внешней угрозы, так и внутренних противоречий или предательства.
Паркер не стыдиться анахронизмов. И дело даже не в обращениях типа «джентльмены» (слово, безусловно, происходит от латинского «родовитый», но в этом мире, пускай взявшем максимум от Византии, смотрится неуместно) или долларах, внезапно всплывающих в притче-анекдоте. А в общем ощущении от здешней империи и самого ГГ. Действия, решения и размышления героев скорее на уровне 18-19, а не условных 10-14 веков.
Любопытна интрига, связанная с вражеской армией: чего ждут супостаты? Кто они вообще? Откуда в сердце Империи взялись десятки тысяч настолько разумных и отлично организованных парней? Сюрприз автором подготовлен знатный – как для читателя, так и для героя.
Сюрприз, извлекающий из-под спуда на поверхность морально-этические нюансы романа. Связанные с расизмом, отношением к малым и порабощенным народам, имперским мышлением, высокомерием представителей центровой нации. Самоидентификацией «людей второго сорта», их отношению к маркерам «свой-чужой». О непростом выборе, встающем перед такими парнями.
Намеки на военные действия вводятся лишь с экватора романа, до этого симулятор города происходит без боевых контактов с внешним неприятелем. Что любопытно: роман с одной стороны зияет открытым концом, с другой – послесловием автор изрядно сужает окно возможностей для продолжения. Несмотря на это в цикле Осада на английском уже вышло три тома.
Еще пару слов о слабостях.
Второстепенные персонажи серьезно уступают основному, выглядя скорее фигурками на шахматной доске, и практически не запоминаются.
Завязка книги смотрится слабенько. Слишком просто отрезали Город от остальной Империи, слишком походя создали для нее грандиозные проблемы (здешняя держава вроде не в упадке, когда это было бы обосновано, как в той же Византии к ее финалу). Слишком легко снимаются с доски фигуры армии и флота. Понятно, что при иных условиях и «Способов» никаких не было бы, но все же.
Эрго. Градостроительный симулятор в военном режиме с качественным героем и нераскрытым миром.
С Бессмертной матерью вроде разобрались, но покой Геральту и его женщинам только снится. Ведь Цирилла, экс-принцесса Цинтры понадобилась буквально всем: от северных королей и эльфов до Нильфгаарда.
И Белому волку придется приложить все усилия, чтобы спасти свое Предназначение от загребущих рук.
И не факт, что у него получится.
После первого и второго сезона телевизионный Ведьмак добрался до событий, описанных у Сапковского в «Часе презрения», четвертом романе книжного цикла.
В свежем сезоне масса рефлексий главных героев (точнее героинь — женской части троицы — Геральт непокобелим). Хватает плясок вокруг эльфов, природных красот. Но главное — в наличии масса интриг со всех сторон. Интригуют Дийкста с Филиппой, отдуваясь за всех северных королей. Интригуют чародеи, эльфы и Нильфгаард. Натуральная Игра престолов, блин.
Окружающие героев локации по-прежнему радуют: безбрежные природные просторы, восхитительные леса, степи и водные глади, пустыня с пыльной бурей. Рукотворные красоты, типа замков, парков и городов. Тем паче, долгое время перед нами натуральная роад-муви, позволяющая показать разные места и сезоны здешнего мира, ведь ведьмак с дамами вынуждены убегать от назойливых преследователей. Рисованная картинка уступает природной, что не новость. Да и городских локаций постановщики откровенно жалеют. Тут отдельное спасибо за чародейский бал накануне капитула, с гигантским магическим светильником, скромными танцами и богатыми нарядами. И неординарной структурой, будто возвращающей нас в первый сезон с его хроноиграми. Бал подается в разных временных потоках: как воспоминание героев, и в настоящем — с обсуждением и повторным показом уже виденных событий с дополнениями, комментариями, не услышанными ранее диалогами, раскрывающими подоплеку событий. Попросту с другой точки зрения. В результате, мы будто собираем по кусочкам интересный паззл, получая в конце серии полную картину бала.
Серии, связанные с Таннедом, выделяются посреди сезона, как вулканический остров средь океана. В остальных слишком много болтовни и прочей воды.
Немаловажна детективная линия гада-чародея, патрона Риенса (впрочем, для читавших книгу эта личность сюрпризом не станет). Заодно стало понятно, отчего эта самая личность в первых сезонах смотрелась столь неубедительно.
В достатке размышлений о козлах-политиках и общей тошнотворности этой сферы людской деятельности.
Экшена в первой половине не густо, а вот слоу-мо, напротив, в избытке. Откровенно выделяется ведьмачья парная работа Цири с Геральтом. Во второй, что предсказуемо, ситуация с движухой получше, вне конкуренции Таннедский бунт. Мы, наконец, увидим побольше вариантов боевой магии, а Геральт впервые столкнется с достойным противником.
Расстроило частое «переключение» напряженных моментов (к примеру, Геральта спускающегося в подземелье), с мирными событиями, происходящими в другом месте. С приемом «пощелкаем пультом» создатели сериала переборщили.
Герои активно занимаются переосмыслением поведения, мыслями об искуплении, раздумьями о прошлом и будущем. Повзрослевшая Цирилла (Аллан) стоит перед выбором между путем мага, страстью к бесшабашному ведьмачеству и долгом принцессы. Йеннифер пытается исправить свои ошибки и сформировать мощный альянс против нильфов. И только Геральт (Кавилл) не знает сомнений, твердо намереваясь защищать Цири от всего мира.
Немало экранного времени достанется Лютику (Бэти) который продемонстрирует наличие мозгов и склонности к анализу, активное сострадание и резко проклюнувшуюся бисексуальность. А также станет автором крылатой фразы про «семейную козу». А где новая песня то?
Из остальных героев запоминается Дийкстра (Мактавиш). Он местами чрезмерно эмоционален и несдержан (как для Дийкстры, само собой), способен на мгновенные изменения поведения, резкие и гармоничные переключения от вежливого придворного к циничному разведчику.
Что касается ожидаемой смены облика протагониста. Зря ждали, ее оставили на следующий сезон.
Эрго. Многовато воды и рефлексий. Таннедские серии хороши. В целом, если из восьми серий недурны лишь две – что-то идет не так.
Покой нашей матушке-Земле только снится. Не успели разобраться с последствиями щелчка Таноса, как новая напасть.
Скруллы – мигранты-оборотни из глубин космоса, некогда благосклонно принятые Ником Фьюри, решили, что нет смысла дожидаться обещанного нового дома где-то там. Если у них прямо под ногами приятная во всех смыслах планета. И нужно лишь подтолкнуть ее теперешних хозяев к тому, что те умеют лучше всего. Убивать. Как обычно друг друга, очистив Терру для милых зеленых ушастиков.
И только Фьюри и немногие оставшиеся на его стороне скруллы могут спасти человечество от Армагеддона третьей (и последней) мировой.
Завершилась 4 фаза киновселенной Марвел. В полномочные права вступила пятая. Ее сериальную часть доверили открывать нашему сегодняшнему герою.
Нам обещали параноидальный политический триллер типа того же Капитана с другой войной или «Сокола». В целом обещание сдержали, добавив немалый кусок актуальных морально-этических размышлений о людских «косяках». Однако ожидалось от сериала, будем честными, большего (тот же «Сокол» смотрелся бодрее). Проект получился грустным, угрюмым, постаревшим и уставшим, как его протагонист.
«Вторжение» со старта окутывает зрителя бессилием осознания, что кругом скрытые злодеи. Окунает в пучину фобий, панических ожиданий и глобальных страхов. Возможность того, что наши близкие окажутся не такими, как мы их себе представляли, не оправдают, так сказать, нарисованный нами образ. А из-под милой улыбчивой маски выглянет что-то неведомое и опасное.
Мигранты, собирающиеся отобрать наш дом. Теракты на улицах, способные сделать опасным любой выход на улицу (а порой застать прямиком в жилищах). Холодные, гибридные и горячие войны. Угроза третьей мировой. Ошибка, или злонамеренное действие, которое столкнет мир в пожар смертоубийственной бойни. Проблемы с теми, кому мы доверяем собственную безопасность.
Плюс извечное стремление человека порешать проблемы агрессией и насилием. Посему так горько слышать шуточки о желании разбомбить надоедливых болтунов. «Люди обречены на саморазрушение» — походя бросает один из инопланетян. Блин!, да неужто о наших психологических особенностях знают все ежики во вселенной? Обидно как-то.
А товарищу Фьюри в таких непростых психологических условиях еще человечество спасать. Опять. Ведь врагом может оказаться каждый. Да, прием не новый, вспомним хотя бы «Последователей», но неизменно впечатляющий.
Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) получает в сериале натуральный бенефис.
Ник сменил имидж, отрастил бороду, избавился от повязки, обзавелся стильной ретро шапочкой на букву «п». Сбежал с Земли, растерял форму, устал, постарел. Особенно хорошо это видно после флеш-беков, показывающих Фьюри в рассвете сил. А погружений в прошлое протагониста нам подарят немало. Но по-прежнему, без его профессионализма и связей у людей нет шансов. Ника даже заставят в некоторых моментах смирить свою непомерную гордыню. Жаль, лишь в некоторых. Считать спасение Земли от мировой войны личным делом, несколько самонадеянно. Расскажут чуть больше о супруге ГГ (не помню, раскрывали ли нам раньше ее происхождение), показав кусочек истории непростой любви.
Вторым положительным героем проекта становится Талос (Мендельсон). Некогда лидер и главная надежда своего вида. Теперь отставной генерал, стареющий, теряющий последователей и самоуважение. Да и уверенность в правильности собственных действий тоже изрядно пошатнулась.
Третьей — его дочь Г`айа (Кларк). Метущееся создание, от папы сбежавшее к революционерам, позднее внезапно решившее проделать обратный путь. Слабо обоснованные эволюционные качели, будем честными.
Всегда приятно увидеть Колман с ее агентом Ми-6 Соней. Ей даже досталась несколько приятно-ироничных сцен, в частности немаловажный для сюжета и отлично сыгранный визит в мясную лавку.
Главгад Гравик (Бен-Адир) оставил противоречивое впечатление. С одной стороны нам показывают самоуверенного и наглого юнца, чующего свою силу и возможность отомстить прежнему вожаку стаи. Тут к актеру претензий минимум. Да и превращение в жестокого диктатора, идущего по головам, показано вменяемо. С другой Гравик частенько ведет себя слишком эмоционально и неуравновешенно (что уместно смотрится лишь в финальной серии), да и харизмы особой я за ним не заметил.
Экшена в первых серия обмаль. Лишь к 4-й серии нам дарят угарное огневое противостояние в стиле Штурма или Олимпа, позднее дамскую парную «работу» в духе Смитов и финальную супер-комби-скрулльскую разборку. Герои много разговаривают, убеждая друг друга в собственной правоте. Немало места занимает линия морального противостояния между радикалами-инопланетниками и скуруллами, оставшимися на стороне землян.
Забавно смотрятся негры в ушанках, точнее скруллы, упорно скрывающиеся под личиной негров в российской глубинке.
Кстати о самих скруллах мы тоже узнаем немало нового. В частности, как именно они отбирают жизни, лица и воспоминания у своих жертв. А вот с их ТТХ постановщики до конца не определились. То, для превращения в человека им нужно поймать объект, отобрать у него память (удерживая объект в бессознательном состоянии), то они превращаются в кого угодно по щелчку пальцев. Как, к примеру. Гравик стал Фьюри в московской арке? Никаких воспоминаний у Ника он не снимал, насколько я понимаю.
Эрго. Меланхолично-уставший политико-шпионский триллер, полный людских страхов и фобий.
Режиссер: Али Селим
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Коби Смолдерс, Оливия Колман, Эмилия Кларк, Кингсли Бен-Адир, Киллиан Скотт, Кристофер МакДональд, Кармен Эджого, Кристофер Го, Мартин Фриман
Принять и отпустить, или Детские психотравмы — как движущая сила
Барри Аллену скучать не приходится. Пока старшие товарищи из Лиги справедливости заняты судьбоносными делами, Флэшу отдают на откуп проблемки поменьше.
Но все эти годы Барри не может забыть смерть матери и обвинение отца в ее убийстве. Вот бы восстановить справедливость, и дать возможность семейству Алленов счастливо прожить свои жизни!
И однажды, у Барри появляется шанс изменить прошлое, избежав события, приведшего к гибели родительницы.
Но не приведет ли это к большим проблемам для всего мира? Или даже Мультивселенной?
Расширенная вселенная DC изо всех сил старается не отстать от марвеловских конкурентов, готовясь тем временем к глобальной перезагрузке.
Вот и многострадальный Флэш, маринующийся на полках уже пару лет, наконец, добрался до экранов.
Вышло задорно, хотя и не без косяков.
Дебют ленты по динамике хорош. Бэби-полет и бэт-погоня задают фильму знатную планку экшена. Ее постановщики все два с половиной часа, понятное дело, не выдерживают, но заскучать зрителю стараются не дать.
Основная нагрузка в этом нелегком деле лежит на главном герое, которого тут целых двое в одном лице.
Миллер понравился. Нескладный, стеснительный, нервный, неловкий юноша, не умеющий общаться с людьми (даже с самим собой), не имеющий друзей. В детстве переживший психологическую травму, определившую его дальнейшую жизнь. Долго принимающий картинную позу перед началом использования суперскорости. Дотошный в своей криминалистической работе – тут ничего удивительного, ведь его цель попытаться изменить несовершенную судебную систему. Претерпевающий нехилую трансформацию по ходу пьесы. Из младшего героя на посылках, подчищающего за мэтрами, «уборщика, разгребающего бэт-бардак», превращающегося в человека, ответственного за судьбы миров, вынужденного делать жуткий выбор, который никому не пожелаешь.
Особенно хорошо эта эволюция смотрится на фоне его младшего альтер-эго из другого времени/мира. Инфантильного раздолбая («мы всегда такие сонные и голодные?»), не способного на серьезное отношение к миру. Однако, способного на внезапное и не сильно обоснованное зацикливание на безумной идее.
Между двумя Барри проскальзывает отличная химия отношений. Немало качественных перепалок, обсуждений и диалогов («Что на нас надето?»). Они оттеняют и хорошо дополняют друг друга. Флэш становится откровенной удачей фильма.
Вторая ножка табурета, позволяющего Flash не падать лицом в грязь — юмор. С ним даже некоторый перебор образовался. Шуткуют здесь поболе, чем в марвеловских постановках, и не всегда удачно. Хотя приятных, ироничных, забавных и трогательных моментов в достатке. Слоу-мо Бэтмена – пять!
Третья – фан-сервис и Мультивселенная (за кем, кстати, первенство использования этого термина в комиксах: за ДС или Марвелом?).
Ведь, как вы, наверное, уже слыхали, двое тут не только Барри Алленов.
Еще одним двойным (точнее тройным) героем ленты стал Бэтмен.
Аффлека в фильме совсем чуток – одна экшен-сцена, одно откровение и один мудрый монолог.
The Flash дает почти час славы Летучей мыши из другого мира – в исполнении Китона. Пожилой мужчина, давно забросивший костюм в шкаф (ведь здешний Готэм «чуть ли не самый безопасный город в мире»). Потерявший своего Альфреда, одиноко живущий в полуразвалившемся особняке. Однако, не растерявший ни умений, ни девайсов, ни что самое главное – доброты и жертвенности.
Отдельное спасибо за рисованные (а то и реальные) версии супергероев из разных миров. Мелочь, а приятно.
Графика не всегда выглядит на свои 200 (или сколько там на нее выделили) лимонов. Нарисованность и компьютерность порой прямо лупит по глазам, общая картина бега Флэша не сильно отличается от сериальной (у которого бюджет, мягко говоря, поменьше). Боевка сумбурно-однообразна. Криптонцы скучны и кукольны, как утренняя «планерка». Зато замедление времени и взаимодействие ГГ с замедлившимся миром смотрится непременно приятно.
Кстати о сериале. Тамошний Флэш Грант Гастин меня откровенно радовал, и крайне жаль, что ему не дали шанса показать себя на большом экране, или по крайней мере засветиться в здешней Мультивселенной. Впрочем, Миллер, как я уже сказал, тоже лицом в грязь не ударил.
Мораль картины выглядит забавно. В этот раз постановщики решили поговорить со зрителем о последствиях детских психотравм, преследующих нас всю жизнь. Без сего неблагодарного дела, похоже, не обходится ни один персонаж. Даже злодею дали сострить на эту тему. И бог с ним с (относительно) юным Алленом. Страдают суровые мужики под (а то и за) 50 годочков. Со своим личным кладбищем. Кучей побед и свершений. До сих пор мучаются по поводу травмирующих событий, произошедших с ним полвека назад. А не пора ли завязывать – первая мысль, которая приходит в голову после таких заявлений. Не пора ли осознать: все, что было с тобой-ребенком, осталось давно позади, этого человека давным-давно нет на белом свете, ни психологически, ни физически, даже клетки организма сменились. И продолжать десятилетиями страдать, обижаться, злиться, портить себе жизнь по поводу событий, произошедших во времена оны с кем-то другим — чуток глуповато.
Настолько кардинально создатели ленты поставить вопрос не отважились, обойдясь стандартными психологическими мантрами. Прошлое, мол, невозможно изменить, его нужно принять и отпустить. И жить своей жизнью.
Ну, хоть так, и то хлеб.
Эрго. Задорный, юморной (порой чрезмерно) комикс с приятной главной актерской работой (работами), массой фансервиса и сюрпризами из Мультивселенной. А вот криптонцам незачет.
Режиссер: Андрес Мускетти
В ролях: Эзра Миллер, Майкл Китон, Саша Калле, Майкл Шеннон (II), Рон Ливингстон, Марибель Верду, Кирси Клемонс, Джереми Айронс, Антье Трауэ, Сирша-Моника Джексон, Руди Манкусо, Темуэра Моррисон, Санджив Бхаскар, Шон Роджерс, Киран Ходжсон