В благословенной земле Алеры, полтора десятилетия наслаждавшейся миром, грядут перемены. И отнюдь не к лучшему. Дикие фурии севера готовят суровую зиму. А во всех уголках страны все четче ощущается угроза.
Причем, похоже, угроза не только внешняя, от диких варваров маратов с их смертоносными «питомцами».
Но и со стороны части Верховных Лордов, считающих, что постаревший Первый Лорд давно должен уступить власть кому-то из них. Тем более, что после смерти принцепса, новым наследником Гай Секстус так и не обзавелся.
С какой-то стороны они правы, и затягивать с вопросом наследования Первому Лорду, пожалуй, не следовало. Однако вышло, как вышло.
И теперь ключевым местом в борьбе за первенство в Алере становится долина Кальдерона. Место, где 15 лет назад погиб единственный сын Гая. Место, способное перевесить чашу весов на сторону противников Первого Лорда. Место, жители которого предназначены в жертву.
И некому это остановить.
Ну не 15-летнему же пацану Тави, тем более единственному в стране, у кого даже нет своей фурии. Да и молодая-зеленая разведчица-курсор Амара, только с академической скамьи, вряд ли чем-то поможет.
Нет, похоже, долина обречена. А с ней и власть Первого Лорда.
Или все же есть варианты?
Джим Батчер широко известен в узких кругах любителей фантастики отличным циклом городской фентези «Досье Дрездена», насчитывающем уже полтора десятка романов. Но помимо приключений Гарри (не Поттера!) на его счету классический фентезийный цикл «Кодекс Алеры».
Скажу сразу, до шедевров жанра Codex Alera не дотягивает, но читается с удовольствием.
В первую очередь благодаря, конечно же, фуриям, эдаким продвинутым аналогом элементалей. В Алере каждый нормальный человек в пору раннего отрочества находит связь с одним (или парой) природных духов, становясь их заклинателем.
Фуриями мир «Кодекса» буквально переполнен. Дикие – лесные, речные, грозовые. Прирученные: стихийные -- воды, огня, земли, воздуха; элементов — металла или дерева. Даже фурии короны встречаются. Также герои периодически поминают некие аналоги божеств – Великих Фурий.
От количества фурий зависит возможность получения полного гражданства. Фурии могут сражаться, возводить стены, переносить своего партнера по воздуху, исцелять раны. Мощные заклинатели могут привязать фурий к определенному месту для охраны, или вовсе поместить их в оболочку, создав крепчайшую защиту.
Их можно обмануть, отогнать, ненадолго прервать связь с хозяином, скрыться из их виду, использовав противоположную их сущности вещество. Со временем фурии приобретают черты своего заклинателя. М-да, жителям Алеры обычные домашние животные типа кошек/собак, по большому счету, ни к чему. Да и кормить/выгуливать элементалей не нужно. Серьезная экономия в хозяйстве.
Соответственно любой конфликт, стычка или битва обретают здесь новые, иногда довольно оригинальные черты. Ведь любой боец в полный рост использует положительные качества своего питомца, одновременно пытаясь нивелировать преимущества фурии противника. А высшая знать империи и вовсе представляет из себя эдакое оружие стратегического масштаба, аналог скромных ядерных зарядов. В общем, боевая работа заклинателей прописана от души.
Также в плюсы циклу нужно занести профессиональное использование Батчером законов драматургии. Регулярное создание перипетий и проблем для героев. Хорошую динамику. Нагнетание обстановки, удержание тревожной, загадочной атмосферы.
Плюс антураж истории вышел у Джима что надо. Переплетение сказочных элементов и жестких фентезийных мотивов.
Преувеличено благородных или наоборот злобных стедгольдеров, заботливой родни, молодого наивного протагониста с одной стороны. Кровавых сражений с кучей трупов, «византийского» коварства, державы, окруженной с трех сторон врагами, с другой. Быта провинциальной долины с интригами высшей знати. Романтичной юности с прагматичной зрелостью. Верности с предательством. Вместе создает достаточно вкусное блюдо.
Да и откровенные римские аллюзии лично у меня особого отторжения не вызвали. Ну легионы, ну возня вокруг гражданства, ну сенат, ну имена, ну титулы. Вполне рабочая система. Тем более для империи, претендующей на мировое господство. Между прочим, Рим на такой тысячи лет прожил. И не жужжал.
Разве что обладающие нехилой властью Верховные лорды слабо коррелируют с наследством гордых квиритов. У тех всегда преобладали крайности: либо республика, либо диктатура. Вот это среднее «туда-сюда» римлян никогда не устраивало. Но с другой стороны на то у нас и фентези, чтобы представить третий путь.
Что касается неглубоко раскрытого мира, не забываем, что у нас в руках первый том довольно длинной эпопеи. Насколько я знаю Батчера, продолжение знакомства с миром не замедлит воспоследовать в следующих томах. Тем более что в дальнейшем акцент переместится с долины, на столицу государства.
А теперь то, что не дает поместить «Кодекс Алеры» в элиту фентези.
Периодические проблемы с языком (или переводом). Часть текста идет как по маслу, а затем, абсолютно внезапно, глаз спотыкается, как загнанная лошадь на полном скаку, на каком-нибудь корявом диалоге, или странно поданном описании. М-да, паршиво все же не владеть английским, так бы я, по крайней мере, точно знал, кто виновен: Джим, или переводчик.
Излишняя велеречивость, причем не всегда по теме. Ты о фуриях поболе пиши, а не об интригах банальных, сам же свою фишку теряешь. Иногда создается четкое ощущение, что Батчер получает оплату построчно. По большому счету, где-то процентов на 15-20, роман можно было сократить без проблем.
Общая вторичность сюжета. «Не такой как все» подросток, героически спасающий родину. Юная девица, только из школы и идейный предатель-наставник. Благородный убеленный сединами повелитель и коварно-развращенная, по полной программе интригующая знать (хотя кое у кого даже мысли о судьбе страны проскальзывают). Варвары индейского типа, близкие к природе, и не забывающие о пусть своеобразной, но чести. Жутко важная, прям без нее никак, долина.
Но даже то, что эти элементы встречаются в каждой второй фентезюхе, не считая каждой первой, не способны сильно испортить впечатление от неплохой работы хорошего писателя.
Эрго. Недурное фентези с оригинальной фишкой. При этом, к сожалению, с общим налетом вторичности в сюжете, перебором воды и вопросами к языку. Несмотря на это вполне читабельно, и с немалым удовольствием.
P. S. Всего в Codex Alera шесть книг (официально переведены на русский первые две, об остальных позаботились фаны). И судя про названиям и дате написания последней (2009) Батчер историю завершил. Что не может не радовать в свете тенденции других авторов писать окончания своих циклов по многу-многу лет.
Быль о смерти и жизни, или Тисовые истории для исцеления души
Жизнь 12-летнего Коннора О'Малли мало кто назвал бы беспечальной. Отец, переехавший в Америку и живущий там с другой семьей. Постоянные придирки и избиения от рук одноклассников, считающих мальчишку «не от мира сего». Серьезная болезнь матери, вгоняющая его в депрессию и заставляющая самому заниматься хозяйством. Строгая и нелюбимая бабушка, забирающая пацана к себе на время лечения родительницы.
А вдобавок еще и сны с огромным древовидным монстром, рассказывающим странные истории и мучающим и без того измученную душу Коннора.
Или это вовсе не сны. И монстр вовсе не такой зловредный, каким кажется на первый взгляд?
Тема смерти весьма популярна в мировом кинематографе. Причем я сейчас говорю не о «ужастиках», вся цель которых нагнать побольше адреналину в ленивые организмы зрителей. А о вполне серьезных картинах, разговаривающих с нами о неизбежном приходе Дамы с Косой, тяжести потери и необходимости после этого жить дальше. Особенно тяжело несчастья с близкими переживают подростки – существа неокрепшие и неустоявшиеся. Детские и юношеские психотравмы, комплексы, испорченная и перековерканная судьба.
Хорошо, если это сказка, тогда есть шанс дождаться в гости занудное говорящее 12-метровое дерево, вправящее тебе мозги. А если это жизнь?
Вот для тех, кто некогда переживал свои проблемы в одиночестве, и снят A Monster Calls Хуана Антонио Байоны, постановщика катастрофического «Невозможного».
Фильм печальный, грустный, местами тяжелый, но одновременно очень трогательный и душевный.
Причем лента Байона говорит со зрителем не только об утрате и необходимости отпускать тех, кто уходит. Каждая история, рассказанная монстром, поднимает проблему, актуальную для практически любого молодого (и не только) человека. Отличие между плохим и хорошим, черным и белым, и шокирующая новость о том, что большинство людей разноцветные, а в основном скорее серые. Вопросы самообмана и подсознательного стремления убежать от жестокой реальности. Неизбежности, необходимости правды (по крайней мере, в отношениях с самим собой и своими родными). Веры в высшие силы и сокрушительного безверия, убивающего не только тело, но и душу. Укрощения гнева, агрессии, и о времени, когда нужно отпускать поводья. И, конечно, отношения с занудным старичьем и отдаляющимися папашами.
Фильм поставлен по сценарию, созданному Патриком Нессом, на основе своей собственной книги. Причем книги, задуманной другим автором — Шиван Дауд, которая вскоре после начала работы над романом умерла от рака.
Не в последнюю очередь адекватное раскрытие этих вопросов стало возможным благодаря работе 14-летнего Льюиса МакДугалла. Паренек очень качественно изобразил слабого, затюканного подростка, полностью погруженного в свой внутренний мир. Нескладного, неуверенного, ершистого. Любящего и агрессивного. Способного на самые невообразимые вещи. А вот перевод мальчишки в русской версии подкачал – настолько слабого и невнятного голоса, заставляющего выкручивать звук на максимум, я уже давно не слыхал.
Вторым главным героем картины стал Монстр, которому одолжил мимику, пластику и голос сам Лиам Нисон (спасибо Motion capture). Монстр вышел на славу. 12-метровое живое дерево с огромными глубокими глазами, играющее не хуже большинства взрослых, опытных актеров. Мудрое, долгоживущее, многознающее, повидавшее предательство, любовь, скорбь, отчаяние, надежду. Плоть от плоти и кровь от крови самой Земли.
Кстати внимательно смотрите финал, несколько сцен оттуда дадут массу информации по поводу если не возникновения, то, по крайней мере, одной из инкарнаций Монстра.
Когда он появляется на экране, к нам будто вторгается настоящее волшебство. Переплетение корней и веток. Взаимодействие Монстра с реальным миром. Его громоздкая, но удивительно гибкая пластика и скупые, но такие важные эмоции.
Художники-компьютерщики отработали каждый цент из 43 лимонов бюджета ленты.
А насколько гармонично сочетается живая картинка и мультипликация! Блеск!
Меж тем прокатная судьба «Голоса монстра» оказалась вовсе не такой радужной, как могло бы показаться после просмотра. 43 миллионов сбора по миру (из них всего 3 с небольшим дали Штаты) – результат удручающий. Понятно, что фильм отнюдь не комедийной направленности и веселого, беззаботного настроения вы после него не получите. Зато взамен вам подарят надежду о том, что смерть это еще не конец, а всего лишь очередной виток в бесконечном колесе жизни. А это ох как немало!
Эрго. Красивая и трогательно-печальная быль-сказка, несмотря ни на что верящая в то, что жизнь все равно сильнее смерти. Также порадует зрителя хорошей работой юного МакДугалла, шикарным Монстром и адекватным идейным посылом.
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Льюис МакДугалл, Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Бен Моор, Джеймс Мелвилл, Оливер Стир, Доминик Бойл, Дженнифер Лим, Макс Габбей
Первым делом, первым делом, самолеты или Дядя Жора на службе Отечеству
Судьба Его Императорское Высочество Великого Князя Георгия Александровича Романова не баловала. Туберкулез. Бессилие врачей. Смерть в 1899-м, 28 лет от роду. Так бы и остался Георгий всего лишь призрачным именем на генеалогическом древе Романовых, если бы не безвестный мотомеханик, в прошлом инженер Жора. Живущий в 2008 году от Рождества Христова.
У двух Георгиев возникает сперва телепатическая связь, а после проявляется возможность перехода из века 19-го в 21-й. И назад, что характерно.
Чахотка загадочного пациента для врачей из будущего особой проблемой не стала, и вскоре в Абас-Тумани 1899-го, помимо излеченного Горным Старцем цесаревича, появился и гениальный изобретатель, новозеландец русского происхождения Джордж Найденофф.
Осталась сущая малость. Обустроить Россию, пускай и альтернативную, но до боли родную.
Андрей Феликсович Величко – москвич, писатель, мотогонщик, лётчик, самолётостроитель, изобретатель. В общем, Жора из романа автором списан во многом с себя любимого. Соответственно «скилам» персонажа строится и «попаданческая» линия произведения.
Никакой беготни, стрельбы и драк. Да и торговыми талантами инженер из будущего похвастаться не может. Что остается? Правильно, технологии да изобретательская работа. Ну и дружба наследника престола (неплохого, между прочим, парня), разумеется.
По-видимому, играет свою рояль и возраст персонажа. Обычно годочков главгерою в попаданческой литературе не больше тридцати, а у Величко Жора-изобретатель явно разменял полтинник. Это накладывает свой отпечаток, знаете ли. Тестостерон уже не так бьет по мозгам, меньше времени тратишь на доказательства своей крутости и немеряности. Проблемы решаются иначе, чем в молодости. И вообще текст получается поспокойнее, что ли. Поувереннее. Что однозначно добавляет вистов произведению.
Что порадовало, автор не стал ни вселять своего героя в тело императора Всея Руси, ни даже делать Николя "лепшим корешем" протагониста. Ограничился хорошими отношениями с наследником.
Плюс совместной возможностью двух Георгиев открывать портал в 21 век. Тоже, скажем прямо, неплохо, вон кулаковский князь Агренев, самолично, бедняга, трудился над своей торгово-промышленной империей, полагаясь лишь на память да загадочный «транс». Ну да это дело такое, кто на что учился, лишь бы человек был хороший.
Зато князь за три книги только подобрался к возможности влиять на судьбы России, а наши герои взялись за дело, практически не теряя драгоценные месяцы на раскачку.
И начали они менять историю альтернативной Родины, с овладения пятым океаном. По большому счету Инженера Его Высочества вполне можно было обозвать Авиатором этого самого Высочества. Величко явно без ума от крылатых машин, и главное, неплохо в них разбирается, посему большую часть романа Жора развлекается с аппаратами тяжелее воздуха. Задачи перед ним стоят непростые. Мало того, что нужно обеспечить России первенство в авиастроении, основать и развить саму структуру авиации, а также производства самолетов, так еще и необходимо направить по ложным следам максимальное количество конкурентов.
А дальше одно цепляется за другое, подбор кадров, перевооружение, автоматы, ракеты, шпионские игры, а там глядишь, и до смены Государя Императора руки дойдут. Время терять негоже. Ведь на носу русско-японская война, первая революция, активизация рабочего и террористического движения. В общем, работы хватает.
При этом, практически все возникающие проблемы герои решают ненапряжно, не нервничая. Есть цель и знания методов ее достижения. Чего, собственно, "кипешевать" то? За работу товарищи! Пардон, господа!
Что забавно, при всей внешней легкости решения поставленных задач, книга «вкусно» читается, и вызывает искреннее сопереживание героям. Приятные типажи у автора получились. Душевные. Понятно, что для изобретателя дяди Жоры из будущего (да еще и обладающего всеми ресурсами и связями цесаревича), все эти вызовы умирающего 19 века, по большому счету, игрушки. Но за счет корректно созданного, и наполненного персонажа, увлекательно поданного текста, читатели не ощущают себя обманутыми.
Казалось бы, мало того, что энтот прогрессор с Земли весь из себя Кулибин, и почти гений, так еще и портал в будущее к его услугам практически в любой момент. Что за поддавки, блин? Где смертельные риски с неприятностями? Нету? Ну и бог с ними. Все равно следить за кипучей деятельностью парных Георгиев интересно и не надоедает.
Может дело в ироничном, легком, воздушном стиле Величко? На что я не любитель юморного направление в фантастике, «Инженер», с его приколами и стебом (вспомнить хотя бы пресловутого Горного старца и Комкон) оставил очень приятное впечатление.
Эрго. Очень милое как бы «попадалово» (у ГГ всегда есть возможность вернуться к родным осинам 2008 года от роду), вызывающее срочное желание повысить свой образовательный уровень. Дабы в случае чего, не ударить перед альтернативными предками в грязь лицом. А это уже дорогого стоит.
Здесь на земле чужих богов нам Один не поможет, или Не сотвори себе кумира
Парень по имени Тень, выходит на свободу после трехлетнего заключения. Его ждет любящая жена, хорошая работа у старого знакомого, и счастливая размеренная жизнь. Однако все идет наперекосяк. И с женой, и с работой, и, похоже, с самой жизнью.
Вдобавок Тень получает предложение поработать на загадочного господина, назвавшегося Средой. Господина, привлекающего к себе очень странных существ. Существ, тут же обративших пристальное внимание и на нового сотрудника господина Среды.
Сотрудника, вдруг обнаружившего, что реальность далеко не так реальна, как казалась.
Англичанин Нил Ричард МакКиннон Гейман начинал как журналист. Причем не особо удачливый журналист. Потом переключился на комиксы, где достиг уже более значительных успехов. А в 1990-м Нил попробовал себя на писательской ниве, вместе с Терри Пратчеттом написав роман «Добрые предзнаменования». Кстати весьма тепло встреченного критикой.
Если вы думаете, что Гейман позабыв обо всем, тут же бросился в писательский океан, то ошибаетесь.
Сперва, в 1996-м, случилось «Задверье», новелизация собственного сценария Нила для одноимённого сериала. Затем ««Звёздная пыль». И, наконец, в 2001 году, грянуло.
«Американские боги» собрали фактически все награды, до которых смогли дотянуться. Хьюго,
Локус, Небьюла, Премия Брэма Стокера, SFinks.
Это была бомба. Заставившая по другому взглянуть на, казалось бы, пустынную, лишенную мифо-истории, Америку. Америку, где в каждом доме своя секта, а религия и вера невозможна без шоу. Америку, для которой высшим существом всегда был его Величество Доллар. Всегда?
Гейман думает иначе. И с удовольствием делится своими мыслями с читателем.
Причем, невзирая на свою британское происхождение, Нил рассказывает историю, насквозь пронизанную американским духом. Навевающую воспоминания о работах позднего Кинга и забавных кинопроектах типа «Трассы 60» (также нельзя не отметить аллюзии на романы Желязны). Поэтичную и антуражную. Неторопливую, с множеством подробностей, описаний и боковых ответвлений. При этом нагнетающую обстановку практически с каждой страницей, погружая читателя в cуровый, жесткий, меланхоличный мир мифической Америки.
Земли не для богов.
А насколько вкусными вышли у Геймана атмосферные рассказы о прибытии в Америку! Без преувеличения каждая история достойна минимум совей повести.
А уж какая работа была проведена по изучению древних культов! На страницах романа буквально оживают те, без кого была немыслима жизнь человечества на протяжении веков. Как там у Олдей: «Сова моя, олива и крепость». Те, с кем мы знакомы давно и плотно. А также те, о существовании которых и не подозревали.
Шоб все авторы так усердно работали над материалом, фантастическая литература без проблем взлетела бы на новый уровень.
Но что еще более радостно, помимо хорошего языка и приятного для восприятия текста, «Американские боги» способны поделится с читателями рядом небезынтересных размышлений и идей.
Идей, которые для американцев и вовсе могут стать божественным откровением. Но и для нас способных если не открыть что-то абсолютно новое, то, по крайней мере, побаловать довольно продуманным взглядом на духовные вопросы.
Кто был раньше, курица или яйцо? Люди или Боги? Что такое вера, пища или потребность? Возможно ли прекращение борьбы старого с новым? Необходимы ли посредники между человеком и Творцом, или их уже давно пора отставить за ненадобностью? Что делать с кумирами, которых мы с упорством достойным лучшего применения, возвышаем раз за разом? И когда, наконец, мы поймем, что же является для нас истинной ценностью, и истинным храмом?
Эрго. Вкусный мифопоэтичный роман, позволяющий поглубже узнать Америку и лишний раз подумать о весьма важных вещах.
Шизофренический мутант как типичный представитель человечества, или Психоделическая история внутренней борьбы
Дэвид Хэллер (Стивенс) почти с самого детства был уверен, что у него не все дома. Судите сами. Мало того, что у себя в голове он постоянно слышит чужие голоса. Или видит непонятных существ, вплоть до «дьявола с желтыми глазами». Так это еще и не самое странное, что происходит с Дэвидом. Плюс наркота.
В общем, готовый клиент психушки, как не крути. Куда в один не очень прекрасный момент и попадает юный Хэллер. Так бы и провел он, возможно, всю жизнь в комнатах с мягкими стенами, если бы не одна встреча. С прекрасной, но странноватой Сидни Барретт (Келлер). Встреча, показавшая, что Хэллер вовсе не псих, а нечто большее. Встреча, заставившая заинтересоваться Дэвидом не только организацию существ с загадочными способностями, но и зловещий третий отдел правительственных спецслужб.
А значит жизнь Хэллера (и не его одного) отныне резко изменится.
Один из самых мощных мутантов среди Людей-икс. Сын самого профессора Ксавьера. Шизофреник и аутист. Встречайте — Дэвид Хэллер. Персонаж, подаривший нам один из самых оригинальных телепроектов о людях со сверхспособностями.
Понятно, что без стандартных моментов, типа школы для «суперов», парня, телекинезом бросающегося солдатами и вырывающего двери, злобного отдела спецслужб, войны икс-менов и людей, или мутанта-предателя, дело не обойдется. Но Legion интересен не этим.
Представьте человека, с юных лет уверенного в своей психической ненормальности и шизофрении. Человека, видящего и слышащего то, чего нет. Человека сомневающегося в реальности происходящего. Человека внезапно узнающего, что он обладает огромной силой, типа того же телекинеза и телепатии, но не умеющего ей управлять. Человека, познакомившегося с другими необычными людьми. Человека, отправленного в путь по своим воспоминаниям и астральным планам. Человека, сперва с ужасом выясняющего, что сила силой, но и без шизофрении не обошлось. А потом, что шизофрения это наименьшая из проблем, а его жизни грозит ужасная опасность, к встрече с которой он абсолютно не готов.
А теперь представьте, как это все будет выглядеть на экране. По полной программе постановщики сериала, конечно, не развернулись – все же вполне коммерческий мейнстримовый проект, но даже то, что они себе позволили, смотрится с большим интересом.
Оригинальный способ съемки с резкими переключениями между реальностью и воспоминаниями. Частые флэшбэки, цветовые, звуковые, графические изыски. Изрядный налет безумия в первых сериях. Масса психоделических, сюрреалистических эффектов, кадров и моментов. Прыжки сюжета во времени. Любопытный монтаж. Переходы от внутреннего мира Дэвида к событиям во внешнем мире. И наоборот. Смотрится «на ура», свежо и незатасканно. Только за одно это постановщикам Legion большой респект.
А главное – они провели фактическое препарирование человеческой личности, причем не столько конкретно взятого Дэвида, сколько стандартного представителя расы гомо сапиенс. Представляющего собой крайне сложную структуру. Состоящую из воспитания, влияния кумиров и социальной среды, детских психотравм, комплексов, клочков воспоминаний, юношеского максимализма и взрослого консерватизма, желания любви и нежелания совершать излишние телодвижения. Представителя, мечущегося между разными масками и субличностями. Обманывающего себя и прячущего важную информацию в подсознание, стремясь сохранить, пусть ненадолго, иллюзию стабильности и потешить свои комплексы.
Постановщики сериала прошлись по воспоминаниям, и стремлению человека скрыть от себя тяжелые моменты прошлого. По эмоциональному наполнению людской личности, смешивающей гнев со страхом и ненавистью, а сочувствие с эгоизмом. По восприятию реальности – личностному и массовому.
Плюс неплохо показали эволюцию уже вполне конкретного Дэвида. От безумного шляпника и юного падавана до могущественного мутанта, сражающегося за себя и любимых (причем в первую очередь сражающегося с самим собой).
Исполнитель роли Хэллера- Дэн Стивенс, британский актер в основном известный по сериалам, не подкачал. Смирный помешанный в начале, с запинающейся речью и длинными паузами перед каждым словом, часто до одури пугающийся своих внутренних демонов. Парень с широко распахнутыми глазами воспринимающий новую реальность с суперспособностями и правительственными агентами. Ныряющий в свое прошлое и заново открывающий свою жизнь. Знакомящийся с разными гранями себя (и не только себя). Надевающий маски жестокого убийцы и праведного мстителя. Принимающий себя, истину и готовящийся к смертельной схватке. Причем переходы между этими состояниями героя показаны Стивенсом вполне удачно и не вызывают зрительского недоумения. Неожиданно приятно.
Причем кроме собственно Дэвида постановщики попытались дать минутку славы практически каждому из героев.
Рэйчел Келлер и ее Сид – муза протагониста, обладающая одной своеобразной и сильно усложняющей жизнь, но небесполезной суперспособностью.
Джин Смарт и ее доктор Мелани. Наставник и учитель десятилетиями с надеждой ждущий невозможного.
Джереми Харрис и его сноходец Птономи Уоллэйса, показывающий, что хорошая память не всегда благо.
Джемейн Клемент и его стиляга Оливер.
Обри Плаза и ее Ленни Баскер – давняя наркоманистая подружайка Дэвида, скрывающая массу тайн, получившая прямо скажем чуть больше минутки, и воспользовавшаяся ей по полной программе.
И даже агенту 3-го отдела в лице Хамиша Линклэйтера досталась его секунда зрительского сочувствия.
Разве что могущественный Руди (Брэд Манн) остался без внимания создателей проекта. Ни кто он, ни что он. Ни полслова.
Да, общий инфантилизм персонажей потихоньку начинает доставать. Ясно, что тот же Хэллер шесть лет провел в больнице на таблетках и прочих уколах, и не может попервой адекватно строить отношения с противоположным полом (тем более с таким нестандартным его представителем). Ни опыта, ни знаний. Но и Сид, в психушке лежавшая недолго, ведет себя на уровне максимум 13-летнего подростка. Даже вполне зрелая доктор Мелани, казалось, опора и надежа молодых мутантов порой откалывает такое, что заставляет всерьез сомневаться в наличии в ее голове мозгов. Понятен общий расчет на пубертатную аудиторию, но все же надо и честь хоть изредка знать.
Попенять также можно на некоторую затянутость, особенно в первой половине, когда магистральный сюжет долгое время фактически топчется на месте, закопавшись в подсознании Дэвида. Да за внешних антагонистов, пока проявивших себя не очень. Не могучая правительственная спецслужба, а кружок юных скаутов, ей богу.
Эрго. Визуально вкусный сериал, благодаря особенностям протагониста подаривший нам нестандартную картинку. Сериал, на глазах изумленных зрителей долго и тщательно препарирующий юный образчик гомо сапиенса.
Режиссер: Майкл Аппендаль, Ной Хоули, Дэнни Гордон