Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 марта 2017 г. 10:43

Американский дьявол против Короля и Компании, или Борьба за далекое наследство

Tabu

Лондон, 1814 год. В Британию возвращается некий Джеймс Дилэйни (Харди), уже 10 лет считавшийся погибшим при крушении корабля у берегов Африки. Возвращается как раз к оглашению завещания своего недавно умершего отца.

Казалось бы, что тут такого? Еще один бродяга вернулся к родным пенатам. Все просто – дело в том, что именно становится новой собственностью молодого Дилэйни согласно завещанию. Американский залив Нутка – ключевая точка в будущих переговорах по окончании англо-американской войны.

Представители всевластной Ост-индийской компании предлагают Джеймсу уступить землю, взывая к его патриотическим чувствам и подкрепляя их немалой сумой хрустящих фунтов. А ведь в заливе заинтересованы не только ост-индийцы…

Однако Дилэйни упирается, пытаясь выбить себе монополию на торговлю с Китаем, а значит, его жизнь повисает на тонюсеньком волоске.

Ситуация усугубляется странными мистическими слухами, тучами вьющимися вокруг Джеймса, его конфликтами с некоторыми представителями лондонского дна. И давней любовью к сводной сестре, уже много лет как вышедшей замуж за высокомерного аристократа.

Том Харди, за последние пяток лет стал одним из лучших актеров Голливуда. Бывают у него работы послабее, как тот же клюквенный «Номер 44», но даже в них он выкладывается на все 120 процентов. Посему, когда появился сериал, снятый по рассказу Тома Харди, где Том Харди выступает продюсером и играет главную роль, пропустить его было бы моветоном. Тем более что постановщики уложились в восемь часовых серий (хотя в планах еще два сезона). И одним из авторов стал сценарист убойных «Острых козырьков» Стивен Найт.

Первое на что обращаешь внимание – на тусклую, мрачную, нуарную атмосферу Лондона начала 19 века. Нечто подобное, но с еще большим акцентом на чернуху, мы уже видели в «Хрониках Франкенштейна» с Шоном Бином в роли крутого полицейского инспектора.

По сравнению с «Франкенштейном» «Табу» чуть смягчает лондонские реалии, не выпячивая их настолько явно, но именно «чуть». Грязь, безнадега, усталые, больные люди, грабежи и убийства, вода Темзы, переполненная нечистотами и серой пеной, трупы на берегу и снова грязь. И даже высший свет, погрязший в разврате, балах и пьянках, сохраняет лишь тонкий внешний слой пристойности, мгновенно слетающий под влиянием алкоголя. В общем, идет нормальная общественная жизнь. Кстати, обратите внимание – с какой беспощадной откровенностью британцы уже не первый раз показывают (и видят) свое прошлое. Никакого гламура и блесток – все откровенно, грубо, прям взаправду.




Статья написана 27 марта 2017 г. 10:39

Испытание Содружества, или Эгоизм разумных – беда для Вселенной

zvezda_pandory

24 век. Человечество давно объединилось в Межзвездное Содружество, вышло в космос, изобретя технологию червоточин – сжатия пространства, и расселилось по десяткам отдаленных планет. За время колонизации неведомых просторов люди несколько раз встречали разумных инопланетян. Но их технологическое развитие находилось более менее на земном уровне.

Именно поэтому, когда астрономы обнаружили, что одна из дальних звезд оказалась мгновенно окутана некой гигантской оболочкой, правительство Содружества переполошилось не на шутку. Ведь подобное действо, сотворенное за столь короткое время, находится далеко за пределами возможностей земной науки.

А значит, около Пары Дайсона обитает некто, далеко обогнавший Содружество в сфере технологий. И его намерения неведомы никому из людей.

Для выяснения этих самых намерений Совет Внешней Защиты Содружества посылает к звезде корабль.

Вот только что они будут делать с тем, что обнаружит экипаж звездолета? И не разбудят ли они этим полетом то, что не смогут усмирить.

Англичанин Питер Гамильтон, тезка куда более известного в наших краях Эдмонда Гамильтона (эх, молодость-молодость — так и встает перед глазами «Техника молодежи» за затертый 1988), весьма плодовитый и талантливый автор (к 2014 году его книги изданы тиражом более 2 миллионов экземпляров). Писательской тропой он пошел в 27 лет, и уже через год его первый рассказ опубликован в журнале «Fear». Относительно немного времени прошло и до издания его первого романа – еще пять лет. Именно тогда, в 1993-м увидела свет первая книга из цикла о детективе-экстрасенсе Греге Манделе (на русском этот цикл не выходил).

В 1996 Питер пробует свои силы в жанре космической эпопеи, романом «Дисфункция Реальности» начиная цикл (трилогия, разделенная при переводе на русский на 6 книг) «Пришествие ночи» (ранее было написано несколько рассказов, действие которых происходит в той же вселенной).

В этом поджанре написан и наш сегодняшний герой, первый роман цикла «Commonwealth Universe» (Содружество вселенной?).

Роман интересный, тщательно выстроенный, а главное детально и очень достоверно рисующий мир будущего по Гамильтону.

Начнем рассказ с основных фантдопущений, использованных в книге.

— Червоточины, позволяющие мгновенно преодолевать невообразимые расстояния в многие световые годы. На этой технологии, собственно и построено Межзвездное Содружество. Никаких кораблей, бороздящих межзвездные просторы. Все деловито, прагматично, неостановимо. Находится подходящая система, рассчитываются координаты, открывается червоточина, начинаются исследования. Если планета подходит для жизни – вуаля! Начинается колонизация, и добро пожаловать в Содружество. После чего новая планета связывается с другими железными дорогами (!) и начинает активно развиваться на благо всему человечеству. Даже корабль, отправившийся к Паре Дайсона, использует подвид червоточин. Однозначно системообразующее изобретение.

— Вторым настолько же важным для большинства гомо сапиенс открытием, стала технология омоложения и оживления, позволяющая людям жить столетиями. После 2050-го года смерть перестала быть приговором. Теперь (если у вас хватает денег, понятно) она лишь досадное неудобство. У каждого гражданина (кроме маленьких детей) есть встроенные ячейки памяти, со специальными вставками, откуда он регулярно сбрасывает воспоминания в специальные банки. И стоит произойти несчастному случаю или убийству, как выращивается клонированное тело, в которое загружается память. И Петр Петрович снова с нами. Но лучше, понятное дело до оживления не доводить. Муторно, дорого, долго. Тем более, что естественная смерть жителям Содружества не грозит. Опять таки либо тем, кто достаточно богат, либо тем, кто заключил контракт с работодателем, подразумевающим оплату омоложения, либо тем, кто отработал полную страховку (какой стимул к корпоративной верности). Так вот, эти счастливчики, прошедшие процедуру омоложения, будто совершают прыжок в прошлое. Им снова по 18-ть, или по 23, да какой возраст пожелают, такой и получат. И впереди снова десятилетия жизни.




Статья написана 24 марта 2017 г. 12:39

Всегда! Благородные киллеры на страже свободы воли, или Создатели антиутопий против анархистов в капюшонах

kredo_ubijcy

Жизнь Кэла Линча (Фассбендер) сложно было назвать удавшейся. Отец, заколовший мать почти на глазах у маленького Кэла. Сложное существование без родителей, постоянное агрессивное поведение парня и как логичное завершение пути – смертная казнь за убийство. Однако, как оказалось, история на этом не заканчивается, а только начинается.

После смертельной инъекции Кэл приходит в себя у представителей некой загадочной организации тамплиеров. Оказывается, что Линч последний потомок Агилара де Нерх, члена Братства ассасинов, веками противостоящего тамплиерам. В конце 15 века именно Агилар был последним, державшим в руках могущественный артефакт – Яблоко Эдема. Артефакт, за которым рыцари храма охотились столетиями. И лишь теперь, после создания Анимуса — машины для считывания генетической памяти, и обнаружения прямого потомка Агилара, у тамплиеров появилась возможность выяснить, где же находится вожделенный артефакт.

Экранизация компьютерных игр все никак не выйдет в Голливуде на полностью успешный уровень. Казалось бы уже и бюджеты вкладываются в фильмы нехилые (как в недавнем «Варкрафте»), и компьютерщики работают не покладая рук, а все чего-то не хватает для прорыва. Может, имело смысл воспользоваться примером супергеройских фильмов и пригласить на главную роль действительно большую звезду?

Постановщики Assassin's Creed решили разыграть именно эту карту, заманив в свою картину мощного и талантливого артиста Майкла Фассбендера. Он никогда не играл в компьютерное противостояние ассасинов и тамплиеров, но всегда хотел сняться в фэнтези с научным уклоном.

К сожалению, получилось так, что и Майклу изрядную часть времени играть особо нечего, и сама картина хромает на обе ноги в вопросах мотивации персонажей и логики их поступков. Да и к зрелищности ленты есть вопросы, несмотря на $125 000 000 бюджета.

Фассбендер старается, абсолютно «без балды» играя человека, переполненного агрессией (правда некоторые реакции у него слишком мягкие, как для альфа-самца, брызжущего тестостероном). Человека, пережившего жуткую психотравму в детстве, повлиявшую на всю его жизнь. Человека, растерянного, не совсем понимающего, что вокруг происходит, и как ему быть. Человека, постепенно сливающегося со своим предком, и медленно, но неуклонно меняющегося. Человека, принимающего свою судьбу ассасина.

Вот только на одну мощную, выразительную сцену обязательно приходится одна стандартная, «никакая», где бедный Майкл вынужден с каменно-серьезным лицом созерцать происходящее вокруг непотребство. Понятное дело, что, скорее всего это претензия к сценаристу и режиссеру, но если учесть, что Фассбендер выступал еще и продюсером картины, рыльце у Майкла тоже в пушку.

Но это все пустяки, ведь гораздо хуже смотрится логическая и мотивационная часть ленты. Мало того, что тамплиеры выглядят у постановщиков откровенным злом, несмотря на утверждение Курзеля, что как таковых антагонистов у него не будет. Существами, стремящимися управлять всем миром, вмешиваться в сотворенное богом, мечтающими построить антиутопию с покорным стадом из миллиардов и миллиардов обычных людишек. Так они выглядят вдобавок еще и тупым злом. На кой вам это райский фрукт, когда у вас есть тысячелетняя организация, такие возможности и деньги? Инакомыслие подавлять? Когда это тиранам для этого артефакты нужны были?




Статья написана 20 марта 2017 г. 11:02

Романтическое свидание в пустоте, или Спасательная мелодрама под взглядом Космоса

passazhyry

Джим Престон (Прэтт), отправляясь вместе с другими 5 тысячами пассажиров на новую планету, не ждал от этой поездки ничего дурного. Да, необычно проспать целых 120 лет, пережив всех своих знакомых, друзей и прочих современников. Зато потом какие перспективы! Мир, где по полной программе понадобятся его способности инженера-механика.

Все оказалось не так радужно. Особенно когда Джим очнулся среди других пассажиров, погруженных в сон, выяснив, что до точки назначения еще 90 лет, и добраться туда ему не светит никоим образом. Да, общество очаровательной писательницы Авроры Лейн (Лоуренс), чья капсула гибернации также вышла из строя (скажем так) через некоторое время, изрядно скрасило одиночество.

Однако вскоре выясняется, что проблемы наступают не только в отношениях двух бодрствующих людей на борту, но и у самого корабля. А значит, на второй план отходят все ошибки совершенные Джимом в отношениях, и то, что они с Авророй никогда не увидят дивный новый мир.

Им просто нужно выжить, спасти корабль, и пять тысяч ни о чем не подозревающих пассажиров.

Обычно мелодрама является не самым сложным в мире жанром, берущим свое за счет отношений между потенциальными возлюбленными и чувственной атмосферой. Исключения есть (к примеру: «Кейт и Лео», «Мистер и миссис Смит», «Рыцарь дня», «Дом у озера»), но их можно буквально пересчитать по пальцам.

Эти запоминающиеся фильмы чаще всего радуют зрителя оригинальным антуражем. Создатели Passengers, заполучив себе вкусный 110 миллионный бюджет, поступили еще хитрее.

Лента Мортена Тильдума начинается таким образом, что попервой абсолютно непонятно, что же мы увидим в результате. Сагу о Робинзоне Крузо и его Пятнице? Фильм-катастрофу? Триллер о неизвестной угрозе? Рассказ о спятившем искусственном интеллекте или первом контакте? Приключения с преодолением обстоятельств? Развиваться история может как угодно. Благо условия позволяют. В арсенале постановщиков безбрежный космос, качественно нарисованный космический корабль, интрига с причиной пробуждения Джима, надвигающиеся неприятности, и толковые актеры.

Режиссер избрал для своего фильма романтические рельсы, и покатил по ним, все время увеличивая ход. Жизнь на необычном необитаемом острове смешивается с моральными терзаниями человека, совершающего этически недопустимое действие. Одиночество сменяется зарождающимися чувствами. На головы героев обрушивается неожиданность за неожиданностью. Кризис отношений разбавляется сюрпризом, влекущим за собой осознание масштаба проблемы. Яростная борьба за жизнь приводит к пониманию того, что на самом деле важно.

Уместно и вовремя меняется темпоритм картины. Плавное начало приобретает чувственное развитие, крах отношений приводит к смене приоритетов, ураганной кульминации и щемящему финалу.

И надо всеми метаниями героев царит его величество Космос. Невообразимый, непостижимый, смертельно опасный и бесконечно прекрасный. Космос, выступающий для героев мерилом всех вещей, бесстрастным свидетелем, справедливым судьей и местом восторженной медитации. Это конечно не «Гравитация» буквально окунавшая зрителя в вакуум, но тоже весьма неплохо.

Лента вышла трогательной, милой, вполне увлекательной и с достойным идейным наполнением. Ведь жизнь действительно является величайшей ценностью для человека. Тем более, когда удается ее прожить с понимающим, любимым и любящим спутником. И настоящее таки-да способно принести вам огромное количество приятных моментов. Пускай даже оно не сильно похоже на планы, которые вы построили заранее. Не будем уже говорить о практически идеальных условиях созданных судьбой для нашей парочки. Никаких тебе соседей за картонной стенкой с орущими младенцами и ремонтом по ночам. Никаких физических возможностей для измены, никаких счетов, страховок, проблем с деньгами или медицинским обеспечением, конфликтов с социумом и забот о хлебе насущном. Твори, строй, люби, живи полной жизнью. Парадиз, право слово.

Лента по большей части вышла напряженной и не дающей особо заскучать (особенно во второй половине, когда начинаются сюрпризы).




Статья написана 17 марта 2017 г. 15:10

Зачет на человечность. А когда пересдача? Или Агрессивная обезьяна под снисходительным взглядом вселенной

Pritjazhenie

Старшекласница Юлия Лебедева (Старшенбаум) ожидала от вечера исключительно положительных эмоций. Метеоритный дождь, поглядеть на который она сбежала, несмотря на запрет отца, полковника Валентина Лебедева (Меньшиков). Приятно проведенное время со своим поклонником – конкретным пацаном с Чертаново Артёмом (Петров). Кто ж знал, что вместо всего этого благолепия ей (а заодно и всему московскому району Чертаново) на голову свалится огромный инопланетный корабль.

Теперь властям нужно разобраться с причинами появления у нас далеких гостей, а заодно не допустить агрессии со стороны местных жителей, крайне недовольных гибелью своих близких во время падения тарелки.

Лента, навеянная беспорядками в Бирюлево 2013 года. Самый кассовый фильм России 2017 года (более миллиарда рублей сборов при 380 лимонов бюджета). Съемки, проводимые в условиях строжайшей секретности (о внешнем виде пришельцев не было известно до самого конца). 255 художников работающих над спецэффектами. Сотни молодых актеров на кастинге. Режиссер, самолично повязывающий галстуки (галстуки, Карл!) Сергею Гармашу, тем самым демонстрируя «свое исключительное чувство стиля».

В общем, было любопытно. Невзирая на жуткий сарафан, когда практически каждый интеллигентный (и не очень) российский зритель посчитал своим долгом обматерить новую работу Бондарчука («9 рота», «Обитаемый остров», «Сталинград») с ног до головы.

Оказалось, что все не так плохо. Лента действительно изрядно вторична, рассчитана на молодежь, но при этом показывает отличное идейное наполнение.

Сперва о грустном. Бондарчук абсолютно не стесняясь, по полной программе пользует идеи зарубежных коллег. Элементы «Чужих на районе», «Района №9», «Робота по имени Чаппи», «Дня независимости», «Дня, когда земля остановилась» и прочих «Трансформеров» торчат из всех щелей. Оригинальных задумок в кино сейчас действительно немного, и в принципе я нормально отношусь к легкому плагиату, но вторичность «Притяжения» слишком уж бросается в глаза. Не хватило Бондарчуку какой-нибудь оригинальной фишки, на фоне которой затерялась хоть часть остальных заимствований.

Фильм слишком беззастенчиво заигрывает с тинэйджерами и прочими старшеклассниками (особенно с их женской частью), делая прямой и конкретный расчет на эту аудиторию. Причем расчет, судя по сборам, оправдавшийся. Этот прием изобретен отнюдь не Бондарчуком и используется в подавляющем большинстве современных лент. Подростки составляют огромную количественно и активную в плане посещения кинотеатров часть населения, а обвинять режиссера в попытке создать коммерчески успешное кино просто глупо. Покажите мне постановщика, который этого не хочет.

На эту же мельницу льет воду пресловутый продакт плейсмент, особенно наглый и навязчивый в российском кино (за бугром уже научились делать это менее бросающимся в глаза).

Фильм поставлен по слабому, недоработанному сценарию (60 вариантов? Мало, надо было 120!), порой откровенно плюющему на логику событий, мотивацию персонажей и обоснование их действий. Причем это касается как 16-летней Юли, мечущейся в своих романтических привязанностях, как воздушный шарик, так и пожилого полковника, порой творящего такое, что вообще на голову не налазит (любящий отец и специалист по тылу, блин). И даже человеколюбивого инопланетного экзоскелета, свершившего мезальянс с хуманом. Но это опять же проблема далеко не только картин Бондарчука.

Фильм снят серьезно, без стеба (как те же «Чужие на районе»), хотя саркастичные моменты в ленте есть (возьмите хотя бы ту же речь депутата Полескина). Ну не умеют российские постановщики говорить о серьезных вещах с ухмылкой.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх