Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 августа 2017 г. 12:18

Борис в Зазеркалье, или Отражающий символ вечности

svet_moj_zerkalce

Ямщик, литератор пишущий «ужастики», аж никак не предполагал, что поездка с женой на встречу одноклассников закончится столь нетривиально. Практически в ключе книг жанра хоррор. И вскользь брошенная перед зеркалом фраза «Свет мой, зеркальце скажи» перевернет всю его судьбу.

Отныне в жизни Бориса Ямщика объявился его зловредный двойник, а самому писателю приходится осваивать самое настоящее Зазеркалье. И получится ли наследнику Кинга вернуть все на круги своя, неведомо никому в обоих мирах.

Генри Лайон Олди никогда не ограничивались каким-то одним поджанром Страны фантазии. Даже за крайние пяток лет в их активе появились давно ожидаемые мифологические древнегреческие зарисовки. Старое доброе фентези. Парочка визитов в Ойкумену. И даже вариации на тему Времени и якутского (!) эпоса.

И вот новый эксперимент от харьковского дуэта. Эксперимент с элементами хоррора.

Чем интересна стилистика ужаса и саспенса? Отнюдь не «пугательными» моментами, будоражащими ленивый мозг читателя, удобно устроившегося на диване. А, конечно же, отличной возможностью произвести психологический срез героев, поиграться с их страхами, комплексами, подсознанием, показать их истинную внутреннюю сущность. В критичных обстоятельствах вытащить на свет все похороненное глубоко под спудом воспитания, ханжества, условностей, морали. Причем не в далеких неведомых мирах, а у нас, под боком. На их примере продемонстрировать нам то, что автор желает нужным сказать данной книгой. Бросить кальку с проблем героя на впечатлительного читателя. Заставить его задуматься о людской природе. О своих поступках мыслях, действиях. Даст бог что-то подправить в собственной консерватории. Причем возможно препарировать как одного протагониста, так и целый город (доказано Стивеном Кингом, возьмем хотя бы «Под куполом»).

Олди в этой книге на город не распыляются, уделяя практически все внимание одному персонажу – снобу средних лет, выписывая перед нами натуральное «учение о душе» Бориса Ямщика. Человека неглупого и образованного, но пустившего свой талант на мелочи. Человека не слишком приятного в общении, но и не монстра. Человека горделивого, но знающего свой шесток. Человека пренебрегающего другими, но не до ответного мордобоя. Человека саркастичного, но не до открытого хамства. Нормального, среднего гомо сапиенс, попавшего однажды в абсолютно ненормальные обстоятельства.




Статья написана 18 августа 2017 г. 10:04

Семейные дрязги галактических гвардейцев или Спасение Вселенной — дело веселое

strazhi_galaktiki2

Питер Квилл (Прэтт), также известный под именем Звездный Лорд и его команда, после приключения с Камнем Бесконечности не стали почивать на лаврах. Во время одной из новых операций Стражи насмерть посорились с расой суверенов. Скрываясь от погони разъяренных золотокожих, Питер встречается со своим отцом Эго (Расселл).

Казалось бы, все великолепно, семья соединилась и Звездного Лорда ждет долгая и счастливая жизнь с обретенным родителем. Однако вскоре выясняется, что эта встреча запустила вскачь события, несущие угрозу всей обитаемой Вселенной.

После успеха «Стражей Галактики» 2014 года собравших в прокате почти 800 лимонов баксов, а до купы и массу хвалебных отзывов, появление продолжения было лишь делом времени. И вот спустя три года новые приключения Звездного Лорда добрались до наших экранов.

И если в некоторых моментах сиквел сохранил энергетику подросткового комикса с несерьезным отношением к происходящему, то кое-где новые Стражи стали несколько серьезнее и даже подняли одну интересную моральную дилемму.

Семейные отношения. Священная корова официальной морали. Родной отец – безгрешный ангел, детская жизнь без которого будет грустной и одинокой. Человек всегда готовый встать на защиту своего отпрыска, научить, поддержать и направить. А если не так? Если папаша не просто занимается исключительно бабами и бухает, как и случается в 80 случаях из 100, а стремиться использовать сыночка в своих корыстных целях? Не бывает такого? Да ну! А если все-таки бывает? Каково отпрыску, всю жизнь искавшему отца, столкнуться с такой ситуацией?

Вот вам возникшая под шумок серьезная нотка в балаганных «Стражах». Плюс сестринские разборки Гаморы и Небулы, продолжающиеся с первой части. В общем семейных перипетиям создатели ленты уделили на удивление много времени.




Статья написана 14 августа 2017 г. 11:11

Монстры во вселенной, или Сказ о властолюбивой принцессе и бравом солдате

mumija

Сержант американской разведки Ник Мортон (Круз) был натуральным адреналиновым маньяком. А еще он любил разнообразные археологические памятки. Не оттого что они красивые, или открывают неизведанные ранее страницы человеческой истории. А потому, что они жутко ценные и приносят тому, кто их отыщет и сумеет припрятать от начальства, кучу денег.

Потому-то Ник с таким энтузиазмом взялся за поиски места, указанного на украденной у блондинистой археолога Дженни Хэлси (Уоллис) старинной карте.

Кто же знал, что в этой гробнице бравого Мортона ждут не неведомые сокровища, а мумия египетской принцессы Аманет (Бутелла). Принцессы заключившей договор с самим богом хаоса Сетом, и приговоренной за свои грехи к заключению во тьме. Принцессы, больше тысячи лет ожидающей того, кто освободит ее из ртутной темницы.

Еще в 2014-м году студия Universal презентовала свою будущую Темную вселенную – серию фильмов-перезапусков практически всех классических фильмов о монстрах, таких как «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк», «Тварь из Чёрной Лагуны», «Человек-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и «Мумия».

Именно история о беспокойных египетских покойниках стала пилотным фильмом, открывающим будущую серию.

К сожалению, шедевра у постановщиков не вышло, а получился весьма средний микс из ужастика, приключения и боевичка, шатающийся под грузом ошибок сценаристов, монтажеров и режиссера.

А ошибок создатели ленты допустили немало. Во-первых, они так и не определились с жанром, начиная с приключения, резко переключаясь на ужастик и зомби-хоррор, и периодически плеская бензина в огонь боевика. При этом ни один из этих жанров до ума не доведен. Приключения жутко мало, на нем практически не концентрируются, вводя его будто для галочки. И это в перезапуске «Мумии», весьма крепкой приключенческой в первую очередь ленты. Боевик также вяловат и сводится по большей части к беготне с бесконечными живыми мертвецами, или получению тумаков от татуированной мумии. Зомби-хоррор с его утомительной «движухой» отвратительно однообразен, и очень быстро надоедает. Да и вообще устраивать из «Мумии» Зомби-лэнд было не лучшей идеей, будто нам «Ходячих мертвецов» недостаточно. Меньше всего претензий к ужастику. И попервой, особенно до того как Аманет превратилась в спортивную девицу, а пребывала в несколько худшем состоянии, несколько моментов действительно пробирают до селезенок, успешно нагоняя жути. Но потом принцесса прихорашивается, зомби вызывают откровенную зевоту своим количеством и однообразием, и от ужастика почти ничего не остается.




Статья написана 11 августа 2017 г. 10:36

Звездный гость в Срединной земле, или Туманная мистика чужого средневековья

nochnoj_strannik

Вуко Драккайнен по прозвищу Ночной Странник не был окончательно готов к этому заданию. Хотя готовился к нему целый год. Готовился стать спасателем для восьми ученых на планете Мидгард. Загадочной закрытой планете, где ломается и портится любая более-менее сложная электроника. Где царит кондовое средневековье. Где, по всей видимости, действует магия.

Вуко – человек вооруженный самыми передовыми знаниями человечества. Великолепно обученный, биологически модифицированный, с улучшенной силой и реакцией.

Но хватит ли всего этого, чтобы выжить в этом безумном мире, полном чудовищ и ужасов? Выжить и найти пропавших соотечественников.

За последние годы русскоязычный читатель открывает для себя все больше свеженьких польских фантастов. Вегнер с его эпичным Меекханским пограничьем, Дукай с оригинальными «Иными песнями", да тот же Пекара с альтернативным христианством.

И вот новое имя — Ярослав Гжендович – писатель, названный на родине «собирателем наград». Девять премий с 2005 года, а с номинациями и вовсе два десятка.

Перед нами первый том из четырех его основного цикла «Владыка ледяного сада». Цикла весьма любопытного.

Дело происходит на планете, где обитает первая антропоидная цивилизация, обнаруженная человечеством в исследованном космосе. Здешнее общество находится на уровне развития земных средних веков, и его обитатели несколько отличаются от привычных нам гомо сапиенсов (к примеру, у них глаза полностью наполнены радужкой). Но не это стало причиной того, что Мидгард оказался под карантином. А то, что на планете выходит из строя электроника. И, похоже, работает магия. А это знаете ли, уже не шутки, а конкретный слом картины мироздания для всего прогрессивного человечества.

Посему официальные контакты строго запрещены, и на планете трудится лишь одна исследовательская станция в составе восьми ученых. И когда они не выходят на связь, на их поиски отправляется бравый Вуко Драккайнен.

В Мидгарде неспокойно. И дело не в том, что Побережье Парусов, местность, где располагалась станция, до боли напоминает Скандинавию века эдак 8-9-го, с простыми и грубыми мужскими забавами, бескрышными викингами, тингами, судами поединком, моряками-воинами, безудержной любовью к пиву и стихосложению. А скорее в том, что в этом мире происходит загадочная Война Богов. Вылазят из урочищ жуткие Пробужденные — Дети холодного тумана. Активизируются Песенники и прочие Деятели – существа могущественные и опасные. Трещит по швам привычный мир, обещая взамен что-то неизведанное и вряд ли особо приятное. И это проблема даже для местных – плоти от плоти Мидгарда. А каково ничего не понимающему пришельцу со звезд?




Статья написана 8 августа 2017 г. 13:55

Имею честь Вас ограбить или Краткий экономический курс по созданию многомиллионных состояний в условиях загнивающего капитализма

Na_granice_tuchi

«Сходил, значит, за хлебушком, то бишь на охоту». Так наверняка подумал некий безымянный молодой человек, очнувшись после удара молнии не в районной больнице родного 21 века, и даже не в прохладном подвале морга.

Он открыл глаза в 1886 году от Рождества Христова, в теле 18-летнего юноши. В качестве бонуса выяснилось, что его носитель не крестьянин, не мастеровой и даже не подающий надежды купеческий сын. А самый всамделишний, пусть и обедневший князь, вдобавок закончивший намедни Первое Павловское военное училище, получив по такому поводу чин корнета.

Благодаря бога за то, что соучеников, наверняка заметивших бы изменения, он больше не увидит, молодой корнет Александр Яковлевич Агренев отбывает для несения службы на пограничную заставу в Царство Польское.

К счастью, вся память тела осталась в распоряжении новоиспеченного князя. Да и знания, принесенные из будущего, никуда не делись.

А как может человек, знающий грядущее, не попробовать его изменить? Да никак!

Жанр попаданческой литературы, несмотря на изрядный в нем переизбыток, не собирается сдавать позиции без боя. В пене девятого вала книг с перемещениями во времени, может разобраться только настоящий фанат темы. Я не назову себя особым знатоком этого подвида фантастики, но Кулакова мне посоветовали почитать люди, буквально съевшие собаку на попаданцах.

Существует несколько способов внедрения героя в мир. Можно сработать на его личных боевых эскападах. Можно на политическо-управленческих талантах. Чаще всего эти грани соединяются, создавая персонажа, от которого глаз не оторвать (вот только крут он становится настолько, что Сантьяга обиженно рыдает в углу). Кулаков, не забывая и об этих беспроигрышных ходах, сделал акцент на торговых качествах молодого князя.

Сперва, конечно, Александр обживается в новом мире, приобретая друга, а вместе с ним полезные скилы рукопашного боя и меткой стрельбы, а затем активно начинает зарабатывать деньги для воплощения своих наполеоновских планов.

Тут-то и намечается первая трещина в отношении к протагонисту. Где может заработать офицер-пограничник, через участок которого буквально ломятся контрабандисты из Двуединой Австро-Венгрии? Правильно!

Обнаружив, что премий выдаваемых за перехват «контрабасов», все равно не хватает, наш благородный князь принимается за банальное утаивание товара от родного государства.

Хорошенько поднявшись на мошенничестве, Агренев переходит к прямой уголовщине, занявшись рэкетом и ограблением банков (благо хоть не в России). В дальнейшем, даже заработав миллионы, князь не гнушается выставить какого-нибудь лоха-банкира на солидную сумму.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх